В целях сохранения здорового образа жизни в МБОУ «Большетаябинская ООШ» в начальных классах был проведен классный час на тему «Режим дня и здоровье». Человек является частью природы, потому в его жизни, как и в природе, все должно совершаться ритмично. Режим дня является определенным отражением необходимых организму правильных физиологических процессов. При соблюдении режима дня у школьников образуются условные рефлексы на время: установленное время пребывания ребенка на свежем воздухе создает у него привычку гулять именно в эти часы, привычка ложиться спать и вставать в одно и то же время способствует быстрому засыпанию и пробуждению. Здоровье ребенка во многом зависит от выполнения режима дня. Основными компонентами режима дня школьника являются: сон, пребывание на свежем воздухе (прогулки), учеба в школе и дома, игровая деятельность и отдых по интересам, личная гигиена, питание, помощь по дому.
Учащимся была предложена анкета «Мой режим дня». Ответы на вопросы анкеты позволили оценить следующие компоненты режима дня школьника: сон, учеба дома, питание, свободное время. Результаты анкеты были проанализированы, сопоставлены с гигиеническими нормативами. Подведя итоги анкетирования, обучающиеся пришли к выводу, что соблюдение режима дня имеет особое значение. Если у ребёнка отмечается раздражительность, беспокойство, плохой аппетит, нарушение сна, то причина чаще всего заключается именно в не Еще посоветовали использовать такие оздоровительные минутки.
1. После письменных заданий – сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями. 2. Для снятия напряжения: “Моем руки”- энергичное потирание ладошкой о ладошку. “Моем окна”- попеременное, активное протирание воображаемого окна. “Ловим бабочку”- воображаемая бабочка летает по комнате. Нужно ее поймать и выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные движения.
3. После длительного сидения необходимо делать потягивания, приседания, повороты туловища в разные стороны.
соблюдении режима дня.