ЯДРИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЯДРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГАОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Об утверждении Положения о Муниципальном земельном контроле

ЧĂВАШ РЕСПУБЛИКИ

ЕТЕРНЕ РАЙОНĚ

 

ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ЯДРИНСКИЙ РАЙОН

ЕТЕРНЕ  ХУЛА ПОСЕЛЕНИЙĚН

ДЕПУТАТСЕН ПУХĂВĚ

 

 

ЙЫШĂНУ

 

2022 ç.  уйăхĕн  21-мĕшĕ № 4

ЕТЕРНЕ хули

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ЯДРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

РЕШЕНИЕ

 

«21» марта 2022г.  №4

город Ядрин

         

Об утверждении Положения

о Муниципальном земельном контроле

 

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Уставом Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики, Собрание депутатов Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики  РЕШИЛО

 

  1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле.
  2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

 

 

Глава Ядринского городского поселения

Ядринского района Чувашской Республики                                      Михайлов В.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждено

решением Собрания депутатов

Ядринского городского поселения

Ядринского района Чувашской Республики

от 21.03.2022 № 4

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном земельном контроле

 

I. Общие положения

 

1.Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики (далее – муниципальный земельный контроль).

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального земельного контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий и контрольных мероприятий в отношении объектов муниципального земельного контроля (далее – объект контроля, контролируемые лица) применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

3. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики (далее – Администрация).

4. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность, а именно:

1) обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;

2) обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

3) обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в течение установленного срока;

4) обязательных требований, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

5) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, в пределах их компетенции.

5. Должностными лицами Администрации, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, являются:

1) глава Администрации;

2) заместитель главы Администрации, в ведении которого находятся вопросы муниципального земельного контроля;

3) другие должностные лица структурных подразделений в соответствии с должностными обязанностями.

Должностные лица Администрации при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий несут обязанности и имеют права, установленные статьей 29 Федерального закона, а также имеют право пользоваться техническими средствами, в том числе осуществлять фотосъемку, аудио- и видеозапись объектов и документов (кроме объектов и документов, отнесенных к государственной или иной охраняемой законом тайне).

6. Объектами муниципального земельного контроля являются:

деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере землепользования, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;

объекты земельных отношений, расположенные в границах Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики.

7. Учет объектов контроля осуществляется в соответствии с настоящим положением посредством:

перечня объектов контроля, размещенном на официальном сайте в сети «Интернет»;

иных федеральных или региональных информационных систем, в том числе путем получения сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета используется информация, представляемая в соответствии с нормативными правовыми актами, информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация.

 

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом

ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля

 

8. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.

9. С учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с учетом добросовестности контролируемых лиц, объекты контроля подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного, низкого риска (далее – категории риска).

10. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального земельного контроля указаны в приложении № 1 к настоящему Положению.

11. При отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований Администрацией используются сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, об объектах контроля.

12. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется Администрацией на основе сопоставления его характеристик в соответствии с приложением № 1 к настоящему Положению.

13. Администрацией обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).

14. В случае поступления в Администрацию сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска Администрация в течение пяти рабочих дней со дня поступления указанных сведений принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.

15. В случае, если объект контроля не отнесен Администрацией к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.

16. Виды, периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска, определяются настоящим положением соразмерно рискам причинения вреда (ущерба).

17. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется решением главы Администрации.

18. Контролируемые лица вправе подать в Администрацию заявление об изменении присвоенной ранее категории риска.

19. По запросу контролируемого лица Администрация в установленном порядке предоставляет информацию о присвоенной категории риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении к категории риска.

20. Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:

- для категории среднего риска – один раз в три года;

- для категории умеренного риска – один раз в пять лет

- для категории низкого риска – не проводятся

21. Индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемые для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении администрацией муниципального земельного контроля:

1) Наличие обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушении обязательных требований

2) Несоответствие площади используемого гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.

3) Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о правах на используемый гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельный участок.

4) Несоответствие использования гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования земельного участка.

5) Отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства.

6) Неисполнение обязанности по приведению земельного участка в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

 

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям

 

22. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:

1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

23. Профилактические мероприятия осуществляются на основании Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – программа профилактики рисков причинения вреда), утвержденной главой Администрации, прошедшей общественное обсуждение, и размещенной на официальном сайте Администрации в сети «Интернет».

Программа профилактики рисков причинения вреда утверждается ежегодно.

24. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля, незамедлительно направляет информацию об этом главе Администрации для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.

25. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения Администрацией.

26. Администрация может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.

27. Администрация в рамках осуществления муниципального земельного контроля проводит следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

28. Информирование осуществляется должностными лицами контролирующего органа посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Администрации, в средствах массовой информации и в иных формах.

Размещенные сведения поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения.

29. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Администрацией путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатов, а также поступивших в Администрацию обращений.

По итогам обобщения правоприменительной практики должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, ежегодно готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального земельного контроля и утверждаемый постановлением Администрации, подписываемым главой Администрации. Указанный доклад размещается в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, на официальном сайте Администрации.

30. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований объявляются контролируемому лицу в случае наличия у Администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предостережения объявляются (подписываются) главой (заместителем главы) Администрации не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований оформляется в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 г. № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом».

Объявляемые предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.

В случае объявления Администрацией предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается Администрацией в течение 30 дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу в письменной форме или в форме электронного документа направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением в ответе указываются соответствующие обоснования.

31. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.

Личный прием граждан проводится главой (заместителем главы) Администрации и (или) должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте Администрации.

Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

1) организация и осуществление муниципального земельного контроля;

2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим положением;

3) обязательные требования;

4) требования, содержащиеся в разрешительных документах;

5) требования документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль, в следующих случаях:

1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;

2) за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;

3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.

В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Администрации, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.

Информация, ставшая известной должностному лицу контрольного органа в ходе консультирования, не может использоваться контролирующим органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

Контролирующий орган осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования.

При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в Акте контрольного.

В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Администрации письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.

32. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи.

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

 

IV. Осуществление муниципального земельного контроля

 

33. Решение о проведении контрольного мероприятия принимает глава Администрации.

34. При осуществлении муниципального земельного контроля взаимодействие должностного лица Администрации с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных мероприятий:

1) выездная проверка;

2) выездное обследование;

3) инспекционный визит;

4) рейдовый осмотр;

5) документарная проверка;

6) наблюдение за соблюдением обязательных требований.

35. Выездная проверка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 73 Федерального закона.

В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

инструментальное обследование;

экспертиза;

истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

36. Выездное обследование осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 75 Федерального закона.

37. Инспекционный визит осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 70 Федерального закона.

В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

инструментальное обследование;

истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).

38. Рейдовый осмотр осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 71 Федерального закона.

В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

инструментальное обследование;

экспертиза;

истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).

39. Документарная проверка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 72 Федерального закона.

В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:

получение письменных объяснений;

истребования документов.

40. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в отношении контролируемых лиц осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 74 Федерального закона.

41. Контролируемое лицо, вправе представить в Администрацию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случае:

отсутствия по месту регистрации индивидуального предпринимателя, гражданина на момент проведения контрольного мероприятия в связи с ежегодным отпуском;

временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного мероприятия.

В случаях, указанных в настоящем пункте, проведение контрольного мероприятия переносится на срок до устранения причин, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.

42. Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений (далее – ЕРКНМ), в соответствии с Правилами формирования и ведения ЕРКНМ, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 г. № 604.

Проведение контрольного мероприятия, не включенного в ЕРКНМ, является грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля, и подлежит отмене, в том числе результаты такого мероприятия признаются недействительными.

43. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе.

44. Плановые контрольные мероприятия осуществляются инспекторами на основании ежегодного плана проведения плановых контрольных мероприятий, формируемого контролирующим органом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.

 

V. Результаты контрольного мероприятия

 

45. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона.

 

VI. Обжалование решений Администрации,

действий (бездействия) его должностных лиц

 

46. Порядок обжалования решений Администрации, действий (бездействия) его должностных лиц определяются главой 9 Федерального закона.

47. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Администрацию в письменном виде с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.

48. Жалоба, поступившая в Администрацию, рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

49. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль, рассматривается главой Администрации.

 

VII. Ключевые показатели муниципального контроля

и их целевые значения

 

50. Оценка результативности и эффективности органов муниципального контроля осуществляется в установленном Федеральным законом порядке на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального земельного контроля.

51. Ключевыми показателями эффективности и результативности осуществления муниципального земельного контроля являются:

- доля устраненных нарушений обязательных требований в общем числе нарушений обязательных требований, выявленных в ходе контрольных мероприятий в течение года, – 75 процентов;

- доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) и (или) ее должностных лиц при проведении контрольных мероприятий в течение года – 0 процентов.

52. Индикативными показателями осуществления муниципального земельного контроля являются:

1) количество обращений граждан и организаций о нарушении обязательных требований, поступивших в орган муниципального земельного контроля (единица);

2) количество проведенных органом муниципального земельного контроля внеплановых контрольных мероприятий (единица);

3) количество принятых органами прокуратуры решений о согласовании проведения органом муниципального земельного контроля внепланового контрольного мероприятия (единица);

4) количество выявленных органом муниципального земельного контроля нарушений обязательных требований (единица);

5) количество устраненных нарушений обязательных требований (единица);

6) количество поступивших возражений в отношении акта контрольного мероприятия (единица);

7) количество выданных органом муниципального земельного контроля предписаний об устранении нарушений обязательных требований (единица).

53. Орган муниципального земельного контроля ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном земельном контроле с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях муниципального земельного контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

к Положению о муниципальном

земельном контроле

 

КРИТЕРИИ

ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

 

1. К категории среднего риска относятся:

а) земельные участки, предназначенные для захоронения и размещения твердых бытовых отходов, размещения кладбищ, и примыкающие к ним земельные участки;

б) земельные участки, предназначенные для гаражного и (или) жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (приусадебные земельные участки).

2. К категории умеренного риска относятся земельные участки со следующими видами разрешенного использования:

а) сельскохозяйственное использование (код 1.0);

б) объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы) (код 4.2);

в) рынки (код 4.3);

г) магазины (код 4.4);

д) недропользование (код 6.1);

е) граничащие с земельными участками с видами разрешенного использования:

сельскохозяйственное использование (код 1.0);

охрана природных территорий (код 9.1);

курортная деятельность (код 9.2);

санаторная деятельность (код 9.2.1);

резервные леса (код 10.4);

общее пользование водными объектами (код 11.1);

гидротехнические сооружения (код 11.3);

земельные участки (территории) общего пользования (код 12.2);

ведение огородничества (код 13.1);

ведение садоводства (код 13.2).

3. К категории низкого риска относятся все иные земельные участки, не отнесенные к категориям среднего или умеренного риска.

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика