1. Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности
Полномочия администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики по осуществлению муниципального контроля предусмотрены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики, административными регламентами Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики по исполнению муниципального контроля, утвержденными постановлениями Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики:
- осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики — от 03.07.2017 № 176;
- по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики — от 03.07.2017 № 179;
- осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики — от 06.05.2013 № 110.
2. Организация муниципального контроля
В 2018 году на территории Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики проведено 4 проверки соблюдения требований земельного законодательства (1 - в отношении юридического лица, 3 - в отношении физических лиц).
3. Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля
Штатных сотрудников по осуществлению муниципального контроля в штатном расписании Ядринского городского поселения Ядринского районаЧувашской Республики не предусмотрено. Функции по осуществлению муниципального контроля возложены на специалиста администрации.
Эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по муниципальному контролю в 2018 году не привлекались.
4. Проведение муниципального контроля
Плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводилось в связи с отсутствием оснований для их проведения. Проведено 4 внеплановых выездных проверки соблюдения требований земельного законодательства.
5. Действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований
и (или) устранению последствий таких нарушений
Документов, содержащих решений о применении мер пресечения и устранения последствий, выявленных при проверках нарушений, не представлялись, так как проверок не проводилась.
6. Анализ и оценка эффективности муниципального контроля
Показатели деятельности муниципального контроля в области торговой деятельности по состоянию на 01.01.2019 года:
- выполнение плана проведения проверок на 2018 год составляет 100%;
- заявлений органов муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано составляют 0%;
- проверки, результаты которых признаны недействительными составляют 0%;
- проверки, проведенные органами муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов, муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания составляют 0%;
- юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых органами муниципального контроля были проведены проверки по муниципальному контролю составляют 0%;
- проверки, проведенные в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя составляют 0%;
- проведенных внеплановых проверок составляет 0%;
- правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок составляет 0%;
- внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда составляет 0%;
- внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений составляет 0%;
- проверки по итогам которых выявлены правонарушения составляют 0%;
- проверки, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях составляют 0%;
- проверки, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания составляют 0%;
- юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера составляет 0%;
- юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера составляет 0%;
- случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера составляет 0%;
- выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний составляет 0%;
- отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов составляет 0%;
- средний размер наложенного административного штрафа в том числе на должностных лиц и юридических лиц составляет 0%;
- проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел составляет 0%;
7. Выводы и предложения по результатам муниципального контроля
Повышению эффективности осуществления муниципального земельного контроля будет способствовать:
- систематическое проведение практических семинаров по вопросам осуществления муниципального земельного контроля;
- организация и проведение профилактической работы с населением по предотвращению нарушений земельного законодательства путем привлечения средств массовой информации к освещению актуальных вопросов муниципального земельного контроля, разъяснения положений земельного законодательства;
- взаимодействие с органами государственного контроля, природоохранного, фитосанитарного надзора.
Глава администрации
Ядринского городского поселения П.Н.Бажайкин