ЯДРИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЯДРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГАОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Об утверждении Порядка принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений на территории Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики

 

ЧĂВАШ РЕСПУБЛИКИ

ЕТЕРНЕ РАЙОНĚ

ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ЯДРИНСКИЙ РАЙОН

ЕТЕРНЕ ХУЛА ПОСЕЛЕНИЙĚН ДЕПУТАТСЕН ПУХĂВĚ

 

 

ЙЫШАНУ

 

«_12__»__11_______2010  №_1__

Етерне хули

 

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ЯДРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

РЕШЕНИЕ

 

«_12_»___11___ __2010  №_1__

город Ядрин

 

Об утверждении Порядка принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений на территории Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики

 

 

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Уставом Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики:

Собрание  депутатов Ядринского  городского поселения Ядринского района Чувашской Республики    р е ш и л о:

        

1. Утвердить  Порядок  принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений на территории Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию по законности и правопорядкуСобрания депутатов Ядринского городского  поселения Ядринского  района Чувашской Республики.

4.Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.

 

 

 

Глава Ядринского городского поселения -

Председатель Собрания депутатов

Ядринского городского поселения

Ядринского района Чувашской Республики                                           А. Н. Долгова

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к решению Собрания депутатов Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики от «_12__»__11____ 2010 г.  № _1__

 

ПОРЯДОК

принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений на территории

Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики

 

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики и устанавливает порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.

Настоящее Положение не регулирует правоотношения, возникающие при создании, реорганизации и ликвидации учреждений, являющихся органами местного самоуправления.

1. Компетенция администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики

К компетенции администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики (далее - Администрации) относятся:     

-   учреждение     муниципальных     предприятий     и     учреждений, осуществление их реорганизации, ликвидации, координации их работы;

-  передача     муниципального     имущества     на     праве     аренды, хозяйственного     ведения,     оперативного     управления,     безвозмездного пользования;

- создание филиалов и открытие представительств муниципальных предприятий и учреждений, участие в иных юридических лицах;

- назначение     на     должность,     освобождение     от     должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, отстранение от исполнения   обязанностей   и   заключение   с   ними   трудовых   договоров, а также осуществление контроля над их деятельностью;

- утверждение уставов муниципальных предприятий и учреждений, внесение  в  них  изменений,  в  том числе утверждение уставов  в  новой редакции;

- формирование уставного фонда муниципального предприятия;

- закрепление    на    основании    правового    акта    администрации имущества,   относящегося   к   муниципальной   собственности,   на   праве хозяйственного ведения, на праве оперативного управления;

- осуществление  контроля  над  использованием  по  назначению  и сохранностью   муниципального   имущества,   переданного   муниципальным предприятиям    и    учреждениям    на    праве    хозяйственного    ведения    и оперативного управления;

-  утверждение    сделок,    связанных    с    предоставлением    займов, поручительств,  банковских гарантий,  с иными  обременениями, уступкой требований,   переводом   долга,   а  также   утверждение   сделок   в   случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

-  разработка      показателей      экономической      эффективности деятельности унитарного предприятия и контроль их выполнения;

- осуществление     иных     действий,     связанных     с     созданием, реорганизацией и ликвидацией.

 

2. Основания создания муниципального предприятия и  учреждения

2.1. Муниципальное  унитарное  предприятие может  быть  создано  в случае:

- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;

- необходимости   осуществления   деятельности   в   целях   решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);

- отсутствия возможности в удовлетворении муниципальных нужд другими хозяйствующими субъектами;

- иных   случаях   предусмотренных  законодательством   Российской Федерации.

2.2.  Муниципальное    учреждение    создается    для     осуществления управленческих,     социально-культурных    и    иных    функций,    является некоммерческой организацией, не имеющей извлечение пребыли в качестве основной цели своей деятельности, и может быть создано в случае:

-решения  социальных задач,  образовательных задач,  отнесенных федеральными органами к вопросам местного значения органов местного самоуправления;

- для   достижения   научных,   культурных,   благотворительных   и управленческих целей;

- в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан.

 

3. Принятие решения о создании муниципальных предприятий и учреждений

3.1. Функции и полномочия учредителя предприятий и учреждений осуществляет Администрация Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики (далее - Администрация).

3.2. Инициатор создания предприятия или учреждения направляет Главе Администрации докладную записку о целесообразности создания предприятия или учреждения, в которой кратко излагает необходимость создания предприятия или учреждения, его цели и основные виды деятельности.

3.3. Глава Администрации рассматривает докладную записку, в течение 7 дней с момента ее поступления направляет ее структурные подразделения Администрации для подготовки технико-экономического обоснования создания предприятия и  учреждения.

Технико-экономическое обоснование должно содержать следующую информацию:

-для предприятия – затраты на создание и источники их финансирования, объемы производства продукции (работ, услуг), затраты на производство продукции (работ, услуг), тарифы на услуги, размер ожидаемого дохода и прибыли, количество рабочих мест, информацию об имуществе, предлагаемом для передачи предприятию, другую информацию;

-для учреждения – затраты на создание и источники их финансирования, смету затрат на содержание, в случае планирования услуг – их перечень и цены, информацию об имуществе, предлагаемом для передачи учреждению, другую информацию.

Администрации готовит проект постановления о создании предприятия. В проекте постановления указываются:

- цели и виды деятельности предприятия (учреждения);

- сведения о полном наименовании и месте нахождения предприятия (учреждения);

-сведения о размере и источнике формирования уставного фонда муниципального предприятия; сведения об имуществе, закрепляемом на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием; сведения об имуществе, закрепляемом на праве оперативного управления за муниципальным учреждением; в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

- тарифы на оказываемые услуги для предприятий, перечень услуг (работ) и соответствующие цены для учреждений;

- разработать и утвердить Устав предприятия (учреждения);

- информацию о назначении руководителя предприятия (учреждения);

- сроки проведения работ по созданию предприятия или учреждения.

3.4. Руководитель создаваемого предприятия (учреждения) в сроки и в порядке, установленном действующим законодательством, обеспечивает государственную регистрацию юридического лица, постановку его на учет в налоговом органе.

Руководитель предприятия (учреждения) в трехдневный срок после получения в уполномоченных органах обязан представить в Администрацию копии следующих документов:

- свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

- Устава предприятия (учреждения);

- информационного письма о хозяйствующем субъекте территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике.

3.5. Администрации закрепляет актом приема-передачи за вновь созданным  муниципальным  предприятием,  муниципальным  учреждением муниципальное имущество.

3.6. Изменения  в устав  муниципального  предприятия  и учреждения вносятся   по   представлению  в Администрацию и утверждается   правовым   актом   Администрации

3.7.   Изменения,    внесенные    в    устав,    подлежат    государственной регистрации в установленном законом порядке и вступают в силу с момента их государственной регистрации.

3.8.  После  государственной регистрации,  созданное  муниципальное предприятие   и   учреждение   представляет   по   одной   копии   устава   и свидетельства   о   государственной   регистрации   в   Администрацию.

3.9.  Руководители    муниципальных    предприятий    и    учреждений ежегодно представляют в Администрацию  отчеты  об  использовании  имущества,  закрепленного  за муниципальным предприятием   или   учреждением   по   установленным   формам,   а   также бухгалтерский    баланс    с    пояснительной    запиской.    Отчеты    должны представляться в сроки, установленные для сдачи квартальной бухгалтерской отчетности,  если  правовым  актом  администрации  не  установлено  иное. Руководители     муниципальных     предприятий      и     учреждений     несут персональную    ответственность    за    достоверность    и    своевременность предоставляемой отчетности.

 

4. Принятие решения о реорганизации муниципальных предприятий и учреждений

4.1. Решение о реорганизации муниципального предприятия и учреждения принимает Администрация по представлению отраслевого органа или по решению суда.

4.2. Реорганизация муниципального предприятия и учреждения может осуществляться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в форме  разделения,  выделения,  присоединения,  слияния,  преобразования.

4.3.  Реорганизация муниципального предприятия и учреждения в форме преобразования в предприятие иной организационно-правовой формы, кроме учреждения, проводится в соответствии с законодательством о приватизации.

4.4. Глава администрация рассматривает предложение, указанное в пункте 3 настоящей статьи, в течение месяца с момента его поступления.

4.5. Администрация готовит проект постановления о реорганизации предприятия или учреждения. В проекте указываются:

- форма реорганизации предприятия или учреждения;

- полные наименования и места нахождения создаваемых в ходе реорганизации юридических лиц;

- цели и виды деятельности создаваемых в ходе реорганизации юридических лиц;

- информация о правопреемстве в случае реорганизации в форме разделения или выделения;

- срок проведения реорганизации предприятия (учреждения) или изменения типа муниципального автономного учреждения;

- лицо, на которое возлагается контроль за проведением реорганизации предприятия (учреждения).

4.6. Переход прав и обязанностей от одного предприятия или учреждения к другому (присоединение) или вновь возникшему муниципальному предприятию или муниципальному учреждению (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом. При разделении и выделении предприятия или учреждения все их права и обязанности переходят к муниципальным предприятиям и учреждениям, созданным в результате разделения и выделения в соответствии с разделительным балансом.

4.7. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются Администрацией.

4.8. К передаточному акту и разделительному балансу предприятия или учреждения должны быть приложены следующие документы:

- инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей;

- расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности.

4.9. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации предприятий и учреждений, прекращения деятельности предприятий и учреждений, а также государственная регистрация вносимых в Устав изменений и (или) дополнений осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

4.10. Руководитель предприятия или учреждения в трехдневный срок после получения свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представляет их копии в Администрацию.

4.11. Муниципальное      предприятие      и      учреждение      считается реорганизованным с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

 

5. Принятие решения о ликвидации муниципальных предприятий и учреждений

5.1.Ликвидация предприятий и учреждений влечет их прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Муниципальное    предприятие    и    учреждение    может    быть ликвидировано администрацией по представлению отраслевого органа или по решению суда.

5.2. Представление о ликвидации муниципального предприятия и учреждения должно содержать целесообразность ликвидации и предполагаемое направление использования муниципального имущества, оставшегося после ликвидации муниципального предприятия и учреждения.

5.3. К представлению прилагаются следующие документы:

-  устав;

- решение     регистрирующего     органа     или     свидетельство     о государственной регистрации;

- бухгалтерский баланс по состоянию на последнюю дату, заверенный налоговой инспекцией.

5.4. По      результатам      рассмотрения      указанных      документов администрация Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики готовит проект правового акта о ликвидации муниципального предприятия и учреждения.

5.5.  Правовой     акт          должен     содержать     состав ликвидационной комиссии, и ее председателя, а также порядок и сроки ликвидации муниципального предприятия и учреждения.

5.6. В   состав  ликвидационной  комиссии  включаются  представители Администрации, директор и     главный     бухгалтер     ликвидируемого     муниципального предприятия и учреждения.

5.7.  С момента создания комиссии к ней переходят все полномочия по управлению     делами     муниципального     предприятия,     муниципального учреждения.    Полномочия    комиссии    прекращаются    после    окончания ликвидации муниципального предприятия, муниципального учреждения. Все полномочия по управлению делами ликвидируемого предприятия или учреждения переходят к ликвидационной комиссии с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о принятии решения о формировании ликвидационной комиссии юридического лица. От имени ликвидируемого предприятия или учреждения в отношениях со всеми органами и организациями выступает председатель ликвидационной комиссии.

5.8. Ликвидационная комиссия осуществляет все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством, связанные с ликвидацией предприятия или учреждения.

5.9. Промежуточный и ликвидационный балансы ликвидируемого предприятия или учреждения утверждаются Главой администрации.

5.10. Если при проведении ликвидации муниципального предприятия установлена невозможность удовлетворения требований его кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия такого муниципального предприятия в срок не позднее одного месяца с момента установления обязательств перед кредиторами принимает решение об обращении в Арбитражный суд с заявлением о признании данного муниципального предприятия банкротом.

5.11. Ликвидация предприятия или учреждения считается завершенной, а предприятие или учреждение прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

5.12. Председатель ликвидационной комиссии предприятия (учреждения) обязан в трехдневный срок после получения в регистрирующем органе свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представлять их в Администрацию.

 

6. Вступление в силу настоящего муниципального правового акта

Настоящий муниципальный правовой акт, вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика