Утверждено решением Собрания депутатов Ядринского городского поселения
от « _15__ » _декабря__ 2005 года
РЕГЛАМЕНТ
администрации Ядринского городского поселения
Глава I
Общие положения
Статья 1. Администрация Ядринского городского поселения (далее – администрация поселение) является исполнительным органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в соответствии с компетенцией, закрепленной в законодательстве Российской Федерации, Чувашской Республики, Уставе Ядринского городского поселения.
Статья 2. Администрация поселения входит в систему местного самоуправления и осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с районной администрацией, Собранием депутатов Ядринского городского поселения, органами территориального общественного самоуправления, с трудовыми коллективами и общественнымиобъединениями граждан.
Статья 3. В своей работе администрация поселения руководствуется Конституцией и другими законами Российской Федерации, Чувашской Республики, актами Президента и Правительства Российской Федерации, актами Президента и Правительства Чувашской Республики, актами органов государственной власти Чувашской Республики, районного Собрания депутатов и районной администрации, Собрания депутатов городского поселения, принятыми впределах их полномочий, Уставом Ядринского городского поселения, настоящим регламентом.
Статья 4. Свою деятельность администрация поселения осуществляет на основе принципов: широкого участия населения в выработке, принятии и реализации решений; законности; самостоятельности при сочетании общегосударственных и территориальных интересов; гласности и учета общественного мнения; подотчетности и подконтрольности населению; учета национальных особенностей и исторических традиций; сочетания коллективности и единоначалия.
Статья 5. Администрация поселения строит свою работу в коллективных формах (постоянные и временные комиссии, совещания, собрания и конференции граждан, заседания домовых и уличных комитетов) и посредством индивидуального распорядительства.
Статья 6. Свои функции и полномочия администрация поселения осуществляет, используя экономические, властные, воспитательные и организационные методы.
Основными организационными методами деятельности администрации поселения являются: планирование, принятие актов, контроль и координация.
Статья 7. Настоящий регламент утверждается главой администрации Ядринского городского поселения. Изменения в Регламент вносятся главой администрации поселения по собственной инициативе, либо по предложениюмуниципальных служащих администрации поселения.
Глава II
Планирование работы в администрации поселения
Статья 8. Организационное планирование является одним из основных организационно-правовых методов деятельности администрации поселения по осуществлению закрепленных за ней функций и полномочий.
Как неотъемлемый элемент научной организации управленческого труда, оно способствует рациональному и целенаправленному воздействию, достижению согласованности в деятельности администрации поселения.
Статья 9. Перспективный план работы администрации поселения составляется на календарный год и включает основные направления, формы и методы ее деятельности.
В качестве основных разделов плана выделяется организационная работа администрации поселения в области:
- исполнения бюджета поселения;
-управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения ;
-материально-технического обеспечения, социально-экономического развития поселения;
-организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения
-содержания и строительства автодорог и тротуаров в пределах города ;
-обеспечения малоимущих граждан , проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создания условий для жилищного строительства ;
- организации транспортного обслуживания населения в границах поселения;
- социально-культурного обслуживания населения;
- предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах поселения;
- создания условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания
- охраны объектов культурного наследия
- развития массовой физической культуры и спорта
- создания условий для массового отдыха горожан и обустройства мест массового отдыха населения
- обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан;
-формирования архивных фондов поселения
-организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов
-организации благоустройства и озеленения улиц города
-планирования застройки территории города, установления правил землепользования и застройки территории поселения, изъятия земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществления земельного контроля за использованием земель поселений
-организации освещения улиц.
-организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения.
Статья 10. Перспективный план работы администрации поселения основывается на:
- задачах, поставленных перед администрацией представительным органом поселения, районной администрацией и органами государственной власти;
- вопросах, вытекающих из хода выполнения программ комплексного развития территории, бюджета поселения, федеральных и государственных заданий и заказов;
- состояния обслуживания населения;
- криминогенной и экологической ситуации в поселении;
- работе, связанной с выполнением предложений избирателей;
- состоянии организаторской работы администрации поселения,
- переходящих мероприятиях, то есть работе, начатой в предшествующем плановом периоде, продолжение или завершение которой предстоит в течение срока, на который составляется план работы.
В ходе подготовки проекта плана учитываются предложения представительного органа, трудовых коллективов, объединений граждан, органов территориального общественного самоуправления, предложения, заявления и жалобы граждан, материалы средств массовой информации.
Статья 11. Разработка проекта перспективного плана администрации поселения осуществляется под руководством главы администрации поселения.
До 20 ноября он осуществляет сбор предложений в перспективный план, до 30 ноября систематизирует их по сферам деятельности и к 10 декабря текущего года представляет депутатам Собрания депутатов Ядринского городского поселения.
В семидневный срок после утверждения перспективный план работы администрации поселения доводится до сведения заинтересованных органов, организаций и лиц.
Статья 12. На основе перспективного плана работы администрации поселения главный специалист по делопроизводству и контролю в срок до 15 числа месяца составляет текущие планы на последующие месяцы и представляются главе администрации поселения на утверждение.
Статья 13. В текущих планах конкретизируется работа, намеченная в перспективных планах, а также предусматриваются:
- проверки или изучение работы расположенных на территории поселения предприятий, учреждений и организаций;
- изучение, обобщение и внедрение передового опыта работы;
- совершенствование стиля управленческой деятельности и организации труда;
- основные мероприятия по повышению профессионализма работников аппарата;
- работа, связанная с информированием населения и вышестоящих органов;
- подготовка вопросов, выходящих за пределы компетенции администрации поселения и вносимых на рассмотрение вышестоящих органов;
- наиболее значительные массовые мероприятия.
-
Статья 14. По поручению главы администрации поселения муниципальные служащие администрации вустановленные им сроки могут составлять тематические планы, направленные на решение задач в определенных областях деятельности .
Статья 15. В целях упорядочения организации рабочего времени в аппарате администрации поселения, достижения согласованности в деятельности его работников устанавливается следующий режим рабочего дня:
с 8 00 до 8 30 – время деловых контактов (в течение этого часа все работники администрации поселения находятся на рабочих местах, что исключает необходимость поисков сотрудников аппарата для решения общих вопросов);
8 30 -9 00 - индивидуальная творческая работа (в это время запрещаются любые отвлечения работников для создания благоприятной творческой обстановки);
9 00 - 12 00 - организация работы в соответствии с должностными инструкциями
12 00 -13 00 - перерыв на обед;
13 00 -16 00 - организация работы в соответствии с должностными инструкциями
1600-17 00-работа с документами.
Статья 16. Изменения в перспективные, текущие и тематические планы вправе вносить лишь глава администрации поселения.
.
Глава III
Порядок деятельности администрации поселения в коллективных формах
Статья 17. Комиссии при администрации поселения организуют свою работу в соответствии с Положениями о них, принятыми органами государственной власти, либо утвержденными главой администрации поселения.
В целях внесения элементов упорядоченности в организацию работы комиссий глава администрации поселения утверждает график проведения их заседаний, в котором определяется периодичность, день, время и место проведения заседаний.
Статья 18. В администрации поселения в зависимости от целей и решаемых задач проводятся служебные совещания: проблемные, инструктивные, оперативные, итоговые, координационные, контрольные, смешанные.
Регулярные, а также наиболее значимые совещания планируются в перспективных и текущих планах администрации поселения, недельных планах - графиках работы муниципальных служащих.
При планировании каждого совещания определяются темы совещаний, состав и количество его участников, время и место проведения совещания, форма итоговых документов (решение, рекомендация и тд), порядок подготовки совещания и лица, ответственные за это.
Статья 19. Глава администрации поселения в еженедельно (по пятницам- в 16.00) проводит итоговое совещание муниципальных служащих, руководителей предприятий ЖКХ и учреждений культуры .
Статья 20.Подготовка отраслевых совещаний возлагается на оргкомитет или комиссию.
Подготовка межотраслевых совещаний ведется оргкомитетом или комиссией, созданными из представителей заинтересованных отраслей. .
Статья 21. Органы по подготовке совещания уточняют его тему, цель и задачи, состав участников, место и время проведения, определяют докладчиков, содокладчиков и лиц, которым персонально предлагается выступить на совещании.
На данные органы возлагается также ответственность за: подготовку проекта решения (рекомендаций) совещания, организацию размножения документов, приглашение на совещание; обслуживание участников совещания.
Статья 22. Участники отраслевых, межотраслевых и общегородских совещаний извещаются о дне, месте, времени начала и окончания совещания, рассматриваемых вопросах не позднее, чем за 5 дней.
Все служебные совещания проводятся во вторник, среду или четверг во второй половине дня.
Продолжительность оперативных совещаний не должна превышать 20-30 минут, прочих совещаний - 1,5-2 часа. На рассмотрение одного вопроса отводится 40-45 минут.
Статья 23. На совещании должны присутствовать лишь те работники, которые действительно необходимы для рассмотрения данных вопросов.
Запрещается приглашение на все совещания лишь руководителей. Если на совещании действительно нужен руководитель, в приглашении указывается "Ваше личное участие необходимо".
Статья 24. Для координации территориального, производственного и общественного самоуправления при главе администрации поселения могут создаваться: совет директоров предприятий; ассоциация председателей советов трудовых коллективов (предприятий), совет руководителей и координаторов политических партий, общественных движений и иных объединений граждан.
Глава IV
Индивидуальное распорядительство
Статья 25. Глава администрации поселения в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения.
Постановления могут быть нормативного и ненормативного характера и направлены прежде всего на организацию выполнения законов Российской Федерации, актов Президента и Правительства Российской Федерации , законодательства Чувашской Республики, актов Президента и Правительства Чувашской Республики, решений представительного органа.
Распоряжения являются ненормативными актами и издаются по текущим вопросам, требующим оперативного решения (об организации работы администрации поселения, во исполнение принятых постановлений, об установлении дней проведения семинаров, совещаний и т.д.)
Статья 26. Подготовка распорядительных документов организуется:
- во исполнение актов органов государственной власти;
- в соответствии с планами работы;
-по инициативе депутатов, трудовых коллективов, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления.
Статья 27. В распорядительные документы должны включаться лишь те предписания, которые соответствуют компетенции администрации городского поселения. Включение предписаний по вопросам, которые должен решать представительный орган поселения, запрещается.
Статья 28. Если при подготовке проекта предусматривается внесение существенных изменений в ранее принятые распорядительные документы или по одному и тому же вопросу имеется несколько распорядительных документов, то готовится новый документ, объединяющий все решения поданной проблеме.
Новые предписания по отдельным вопросам, уже решенным в ранее изданных документах, подготавливаются в форме изменений и дополнений текста этих документов.
Статья 29. При подготовке распорядительного документа глава администрации поселения определяет круг лиц, накоторых возлагается ответственность за подготовку проекта, привлекаемых к этой работе, а также сроки разработки проекта.
Для подготовки наиболее важных и сложных проектов распорядительных документов возможно создание нескольких комиссий с целью выработки и последующего сопоставления альтернативных вариантов.
Статья 30. Перед составлением текста распорядительного документа должны быть изучены относящиеся к теме разрабатываемого проекта директивные документы вышестоящих органов, научная литература и передовой практический опыт, справочные и аналитические материалы, а также все ранее изданные поданному вопросу распорядительные документы.
Глава V
Организация контроля исполнения документов
Статья 31. Контроль исполнения документов является одной из важнейших функций администрации поселения, которая осуществляет проверку исполнения:
- решений органов государственной власти;
-решений представительного органа района;
-решений представительного органа поселения
-постановлений и распоряжений главы районной администрации;
-постановлений и распоряжений главы администрации поселения
- протоколов совещаний;
- планов работы (мероприятий);
- служебных писем;
-обращений граждан.
Статья 32. Ответственность за фактический контроль исполнения распорядительных документов несут муниципальные служащие администрации поселения. Критерием выбора ответственного за фактический контроль исполнения документа служит степень ответственности за данный участок работы, а также участия в подготовке распорядительного документа.
Статья 33. Общий контроль за сроками исполнения распорядительных документов осуществляет главный специалист по делопроизводству и контролю.
Исполнителями документов являются отдельные работники администрации поселения, руководители подведомственных предприятий, учреждений и организаций.
Статья 34. Ответственный за контроль фактического исполнения, определенный в документе, организует конкретную проверку выполнения документа и с установленной в нем периодичностью представляет письменную и устную информацию ответственному исполнителю.
Главный специалист по делопроизводству и контролю осуществляет постоянный контроль за сроками исполнения документов, накапливает сведения о их выполнении, обобщает и в установленные сроки представляет ответственным исполнителям данные о результатах работы по исполнению документов.
Статья 35. Распорядительные документы администрации поселения, в которых четко указаны задания, исполнители, сроки выполнения документов, ответственный за контроль фактического исполнения, ставятся на контроль в обязательном порядке.
Остальные документы ставятся на контроль по письменному указанию главы администрации поселения.
Документы с резолюцией руководства администрации о постановке их на контроль немедленно передаются в исполнителю.
По распорядительным документам органов государственной власти и районной администрации глава администрации поселения принимает свои решения, контроль их исполнения осуществляется аналогично с собственными решениями.
Статья 36. Протоколы совещаний, планы мероприятий, а также поручения по письменному указанию руководства находятся у главного специалиста по делопроизводству и контролю.
Если в контролируемом документе не указан конкретный исполнитель, на который возлагается контроль, то конкретную проверку осуществляет то лицо, которое с установленной в документе периодичностью представляет ответственному исполнителю информацию о ходе выполнения документа.
Исполнение служебных писем и обращений граждан контролируется аналогично.
Статья 37. На каждый документ, подлежащий контролю за его исполнением специалистом 1 ктегории, заполняются два экземпляра учетно-контрольной карточки (УКК), если в администрации не внедрена компьютерная система контроля.
Если в документе контролируется исполнение нескольких пунктов и исполняют его несколько исполнителей, то УКК заполняется в двух экземплярах на каждый пункт и на каждого исполнителя.
На документы с длительными сроками исполнения (более двух месяцев) оформляются контрольные дела, в которые помещаются контрольный лист, планы организационных мероприятий по исполнению документа, информация исполнителей и др.
Один экземпляр УКК помещается в контрольную картотеку по срокам исполнения документов, а документы - в контрольное дело. Второй экземпляр карточки передается лицу, на которое возложен контроль за фактическим исполнением документа.
Статья 38. Контрольная картотека состоит из четырех разделов. В первый раздел помещаются УКК, подлежащие исполнению в течение текущего месяца. Этот раздел картотеки состоит из 31 ячейки (по числу дней в месяце). По истечении промежуточных или конечных сроков контролируемых документов в УКК отражаются результаты их исполнения. При этом просроченные и неисполненные УКК перекладываются во второй раздел картотеки; УКК, исполнение которых еще не закончено, помещаются в третий раздел, а карточки, исполненные и снятые с контроля - в четвертый раздел.
Во втором разделе картотеки карточки размещаются по конечным срокам исполнения.
Третий раздел состоит из 12 ячеек (по числу месяцев в году) УКК перекладываются в ячейку того месяца, на который приходится следующий промежуточный срок контроля или конечный срок исполнения документа (пункта).
Четвертый раздел картотеки, состоящий из УКК, снятых с контроля, используется в качестве справочной картотеки на исполненные документы. Карточки в данном разделе помещаются по датам документов.
Статья 39. Исполнитель, получив документ, разрабатывает план организационных мероприятий по его выполнению и передает ответственному исполнителю для утверждения (согласования).
Должностные лица, на которые возложен контроль фактического исполнения, для документов со сроками исполнения более двух месяцев разрабатывают график проверки хода его выполнения и передают копию графика ответственному исполнителю, который после ознакомления направляет его главному специалисту по делопроизводству и контролю для хранения в контрольном деле.
Исполнитель документа не позднее чем за 5 дней до истечения промежуточного или конечного срока его исполнения представляет письменную информацию о ходе исполнения ответственному за контроль фактического исполнения.
Статья 40. Ответственный за контроль фактического исполнения организует проверку хода исполнения документа. В случае срыва сроков исполнения отдельных пунктов или документа в целом, низкого качества или неполного выполнения объема работ, он отражает в информации причины срыва и формулирует свои предложения, направленные на исправление создавшегося положения. Информация исполнителя документа передается ответственным за контроль фактического исполнения со своими замечаниями и предложениями ответственному исполнителю.
Статья 41. Ответственный исполнитель анализирует информацию о ходе исполнения документа и на ее основе принимает соответствующее решение: установить новый срок исполнения документа, организовать дополнительную проверку, обсудить ход выполнения документа на оперативном совещании, снять документ с контроля. Принятоеответственным исполнителем решение фиксируется в УКК и контрольном листе, а информация с резолюцией ответственного исполнителя передается в управление делами для отражения выполненных мероприятий в контрольном листе и помещения ее в контрольное дело.
При продлении сроков исполнения документа (пункта) новый срок указывается в контрольном листе и в УКК, заверяется подписью ответственного исполнителя. При этом в контрольном листе отражаются причины срыва срока.
Статья 42. В случае исполнения документа в целом ответственный за контроль фактического исполнения передает ответственному исполнителю вместе с информацией исполнителя и результатами собственной проверки исполнения документа УКК с соответствующей записью своего мнения в графе "Заключение о выполнении".
На основании информации ответственного за контроль фактического исполнения документа ответственный исполнитель принимает решение о снятии документа с контроля, которое фиксируется в УКК и контрольном листе.
Распорядительные документы органов государственной власти, представительного органа района и главы районной администрации, представительного органа поселения и главы администрации поселения по перспективным и наиболее важным вопросам снимаются с контроля распоряжением главы администрации поселения.
Статья 43. Главный специалист по делопроизводству и контролю на основании данных УКК, размещенных в картотеке:
- ежедневно готовит для ответственных исполнителей "Сведения о контролируемых документах" для принятия необходимых мер в целях обеспечения исполнения документов в установленный срок, исправления сложившегося положения и наказания виновных в срыве сроков исполнения документов;
- за 10 дней до истечения промежуточных или конечных сроков исполнения документов предупреждает об этом исполнителей;
- ежемесячно готовит главе администрации поселения обобщенную справку по всем ответственным исполнителям о неисполненных документах;
- ежеквартально готовит главе администрации поселения "Сведения о состоянии работы с контролируемыми документами". (На основании этих сведений подводятся итоги работы по исполнению документов на квартал и дается оценка исполнителям, являющаяся основанием для их морального и материального поощрения).
Статья 44. Порядок заполнения форм контрольных документов определяется Инструкцией по делопроизводству администрации поселения.
Глава VI
Организация приема граждан
Статья 45. Прием граждан осуществляется главой администрации поселения еженедельно по понедельникам с 17.00 до 19.00.
Прием граждан муниципальными служащими администрации поселения ведется во все дни недели, кроме субботы и воскресенья.
Не менее одного раза в месяц по специальному графику приём организуется в трудовых коллективах.
Статья 46. Приема граждан в администрации поселения осуществляется в служебных кабинетах.
Предварительная беседа с гражданами и запись на прием проводится специалистом 1 категории.
В ходе предварительной записи посетителям назначается конкретное время приема.
Статья 47. Главный специалист по дело производству и контролю ежеквартально анализирует и обобщает состояние работы по организации приема граждан, причины, порождающие их обращение, и докладывает о них на совещаниях у главы администрации поселения.
Глава VII
Организация отчетов и информирования населения о деятельности администрации поселения
Статья 48. Муниципальные служащие администрации поселения ежегодно, не позднее 1 февраля, представляют информацию о своей деятельности за прошедший год главе администрации поселения, вышестоящему отраслевому или функциональному органу, председателю Собрания депутатов поселения и соответствующей постоянной комиссии.
Статья 49. Глава администрации поселения не реже одного раза в год информирует о своей деятельности представительный орган поселения о деятельности возглавляемого им аппарата.
Администрация поселения по окончании каждого календарного года информирует о своей деятельности население города через собрания трудовых коллективов и по месту жительства граждан, а также через средства массовой информации.
Статья 50. По требованию Собрания депутатов поселения муниципальные служащие администрации поселения обязаны предоставить доклад на сессии или на заседании постоянной комиссии о состоянии дел в подведомственной сфере.