ПРОГРАММА
ЯДРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЯДРИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ
ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ ЯДРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЯДРИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"
НА 2018 - 2022 ГОДЫ
Паспорт
Ответственный исполнитель программы
|
-
|
Администрация Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики
|
Участники программы
|
-
|
Жители г. Ядрин Ядринского района и заинтересованные лица.
|
|
|
|
Цель программы
|
-
|
создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на всей территории Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики путем реализации в период 2018 - 2022 годов комплекса мероприятий по благоустройству территорий поселения
|
Задачи программы
|
-
|
повышение уровня благоустройства дворовых территорий г. Ядрин;
повышение уровня благоустройства общественных территорий (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий);
повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований
|
Целевые индикаторы и показатели программы
|
-
-
-
|
количество благоустроенных дворовых территорий (оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами)
количество благоустроенных общественных территорий
доля финансового участия граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий
|
Срок реализации программы
|
-
|
2018 - 2022 годы
|
Объемы финансирования программы с разбивкой по годам реализации
|
-
|
прогнозируемые объемы финансирования мероприятий программы в 2018 - 2022 годах составляют 36750,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2018 году – 7350,0 тыс. рублей;
в 2019 году – 7350,0 тыс. рублей;
в 2020 году – 7350,0 тыс. рублей;
в 2021 году – 7350,0 тыс. рублей;
в 2022 году – 7350,0 тыс. рублей;
из них средства:
федерального бюджета – 31500,0 тыс. рублей (85,6 процента), в том числе:
в 2018 году – 6300,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 6300,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 6300,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 6300,0 тыс. рублей;
в 2022 году - 6300,0 тыс. рублей;
республиканского бюджета Чувашской Республики – 2050,0 тыс. рублей (5,6 процента), в том числе:
в 2018 году – 410,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 410,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 410,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 410,0 тыс. рублей;
в 2022 году - 410,0 тыс. рублей;
местных бюджетов – 2150,0 тыс. рублей (5,9 процента), в том числе:
в 2018 году – 430,0 тыс. рублей;
в 2019 году – 430,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 430,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 430,0 тыс. рублей;
в 2022 году - 430,0 тыс. рублей;
внебюджетных источников – 1050,0 тыс. рублей (2,9 процента), в том числе:
в 2018 году – 210,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 210,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 210,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 210,0 тыс. рублей;
в 2022 году - 210,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования программы уточняются при изменении бюджетов всех уровней на очередной финансовый год и плановый период
|
Ожидаемый результат реализации программы
|
-
|
увеличение количества благоустроенных дворовых, общественных территорий и мест массового отдыха населения (городских парков).
|
Раздел I. Характеристика текущего состояния
сферы благоустройства города Ядрин Ядринского района
Чувашской Республики, в том числе прогноз ее развития,
основные показатели и анализ социальных,
финансово-экономических рисков
В Ядринском районе имеется 1 населенный пункт с количеством жителей более 1000 чел. – районный центр г. Ядрин. По состоянию на 01.01.2017г на территории г. Ядрин имеется 102 многоквартирных дома. Группами указанных многоквартирных домов на территории г. Ядрин образовано 46 дворовых территорий общей площадью 166950 кв.м. В существующем жилищном фонде проезжая часть дворовых территорий многоквартирных домов и проезды к ним за многолетний период эксплуатации пришли в неудовлетворительное состояние и не отвечают в полной мере современным требованиям. Пришло в негодность асфальтобетонное покрытие проездов и тротуаров в связи с тем, что много лет из-за недостаточного финансирования отрасли практически не производился их ремонт. Во многих дворах не хватает стоянок для личного транспорта, отсутствует освещение, отсутствует уход за зелеными насаждениями, отсутствует обеспеченность площадками дворового благоустройства (для игр детей, отдыха взрослого населения, занятий физкультурой, хозяйственных целей).
Для нормального функционирования города имеет большое значение развитие благоустройства внутриквартальных и дворовых территорий. При благоустройстве внутриквартальных и дворовых территорий необходим комплексный подход. Комплексное благоустройство дворовых территорий включает в себя такие вопросы, как ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, устройство детских, спортивных площадок, устройство освещения, а также озеленение с устройством газонов, санитарной обрезкойи посадкой деревьев и кустарников.
Выполнение данных работ по ремонту позволяет создать единую безопасную, комфортную и эстетически привлекательную среду проживания граждан, а также говорит о целесообразности решения проблемы именно программным методом.
Программа Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики "Формирование современной городской среды на территории Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики" на 2018 - 2022 годы (далее - Программа) рассчитана на долгосрочный период, в рамках ее реализации предусматривается целенаправленная работа по комплексному благоустройству территорий поселения.
В целях определения текущего состояния благоустройства населенных пунктов с численностью населения свыше 1000 человек постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 августа 2017 г. N 313 утвержден Порядок проведения инвентаризации дворовых территорий, общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения.
Перечни дворовых и общественных территорий, нуждающихся и подлежащих благоустройству в период 2018 - 2022 годов, будут сформированы на основании проведенной инвентаризации и предусмотрены в муниципальной программе.
В ходе реализации Программы согласованные действия администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики позволят комплексно подойти к решению вопросов благоустройства территорий и тем самым улучшить условия проживания для жителей города Ядрин.
Раздел II. Приоритеты политики
в сфере реализации Программы, цель, задачи,
целевые индикаторы и показатели, описание основных
ожидаемых конечных результатов Программы,
срока и этапов реализации Программы
Программа разработана исходя из приоритетов социально-экономического развития Ядринского района Чувашской Республики, с учетом положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, государственных программ Российской Федерации и государственных программ Чувашской Республики, посланий Президента Российской Федерации, Главы Чувашской Республики.
Основными целями муниципальной программы является:
- создание комфортных условий для проживания граждан за счет благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий, развитие современной городской среды, формирование активной гражданской позиции населения через его участие в благоустройстве и поддержании порядка на дворовых территориях.
Для достижения целей программы предполагается решение следующих задач:
- благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к многоквартирным домам;
- благоустройство общественной территории Ядринского района (г. Ядрин), наиболее посещаемой гражданами;
- привлечение граждан и общественности к благоустройству территории населенных пунктов.
Сведения о показателях (индикаторах) программы и их значениях приведены в приложении№1.
При реализации программы возможно возникновение следующих рисков, оказывающих влияние на конечные результаты реализации мероприятий программы, к числу которых относятся:
- бюджетные риски, связанные с дефицитом регионального и местных бюджетов;
- социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий.
Реализация программы позволит достичь следующих конечных результатов:
- благоустройство дворовых территорий 16 многоквартирных домов;
- благоустройство 9 общественнЫХ пространств, наиболее посещаемЫХ жителями (заинтересованными лицами), в соответствии с требованиями действующих нормативов.
Раздел III. План реализации и обобщенная характеристика основных мероприятий программы с планом реализации.
Мероприятия по реализации программы определяют основные положения для достижения целей и задач, а также нормативно-правовые акты, принимаемые на муниципальном уровне.
Обобщенная характеристика реализуемых в составе программы мероприятий указана в приложении №2.
В целях реализации мероприятий настоящей программы установлены следующие требования:
1) минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов:
- ремонт дворовых проездов;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- устройство тротуаров;
- ремонт тротуаров;
- установка урн;
- установка скамеек;
2) дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов:
- оборудование детских площадок;
- оборудование спортивных площадок;
- оборудование автомобильных парковок;
- озеленение территорий;
- организация вертикальной планировки;
- устройство контейнерных площадок;
3)порядок аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием, устанавливается нормативно-правовым актом Ядринского городского поселения Ядринского района чувашской Республики, при этом вышеуказанный порядок аккумулирования средств в числе иных положений должен предусматривать открытие уполномоченным органом местного самоуправления муниципальным унитарным предприятием или бюджетным учреждением (далее – уполномоченное предприятие (учреждение)) счетов для перечисления средств в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее чем двадцать миллиардов рублей либо в органах казначейства, необходимость перечисление средств до даты начала работ по благоустройству дворовой территории, указанной в соответствующем муниципальном контракте и последствия неисполнения данного обязательства, а также необходимость ведения уполномоченным предприятием (учреждением) учета поступающих средств в разрезе многоквартирных домов дворовые территории которых подлежат благоустройству, ежемесячное опубликование указанных данных на сайте Ядринского городского поселения и направление их в этот же срок в адрес общественной комиссии;
-
4) порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовой территории:
-
- разработка дизайн-проекта осуществляется администрацией Ядринского городского поселения с привлечением проектных организаций и согласовывается с представителями заинтересованных лиц, уполномоченных на согласование дизайн-проектов проекта благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу;
-
Содержание дизайн - проекта зависит от вида и состава планируемых работ. Это может быть как проектная, сметная документация или упрощенный вариант в виде изображения дворовой территории с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению, а также перечень объектов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории.
-
Стоимость выполняемых работ в рамках дизайн-проекта рассчитывается соответствии с методикой применения сметных цен, утвержденной Приказом министерства строительства и ЖКХ Российской Федерации №1028/п от 29 декабря 2016 года и не может превышать нормативную стоимость установленную в пункте 5 настоящего Раздела;
-
После согласования с заинтересованными лицами, уполномоченными на согласование дизайн-проектов благоустройства дворовой территории, проект утверждается к реализации.
-
5) разработка дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, общественных территорий осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
-
6) адресный перечень многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, сформирован с учетом результатов общественного обсуждения, проведенного администрацией Ядринского городского поселения Ядринского района предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в Программу на 2018-22 годы и в 2017 году, (приложение №3).
-
7) перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018-22 гг., с перечнем видов работ, планируемых к выполнению, сформирован с учетом результатов общественного обсуждения, проведенного администрацией Ядринского городского поселения Ядринского района, (приложение №4)
-
Основными задачами Программы являются:
повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципальных образований;
повышение уровня благоустройства общественных территорий (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий);
повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований.
Мероприятия по благоустройству направлены на создание комфортной среды для проживания и жизнедеятельности человека и обеспечение увеличения количества благоустроенных дворовых и общественных территорий, мест массового отдыха населения (городских парков).
Состав целевых индикаторов и показателей Программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения задач Программы(табл. 1).
Таблица 1
Цель Программы
|
Задачи Программы
|
Целевые индикаторы и показатели Программы
|
1
|
2
|
3
|
создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на всей территории Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики путем реализации в период 2018 - 2022 годов комплекса мероприятий по благоустройству территорий поселения
|
повышение уровня благоустройства дворовых территорий г. Ядрин;
повышение уровня благоустройства общественных территорий (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий);
повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований
|
количество благоустроенных дворовых территорий (оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами)
количество благоустроенных общественных территорий
доля финансового участия граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий
|
|
|
|
|
|
|
Сведенияо целевых индикаторах и показателях Программы приведены в приложении N 1 к Программе.
Достижение цели и решение задач Программы будут осуществляться с учетом сложившихся реалий и прогнозируемых процессов в экономике и сфере благоустройства дворовых и общественных территорий.
Программа рассчитана на период 2018 - 2022 гг.. Реализация Программы не предусматривает выделения отдельных этапов.
Раздел IV. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации Программы
Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов Ядринского района, Ядринского городского поселения и внебюджетных источников.
При софинансировании мероприятий Программы из внебюджетных источников могут использоваться в том числе различные инструменты государственно-частного партнерства.
Общий объем финансирования Программы в 2018 - 2022 годах составляет 36750,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2018 году – 7350,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 7350,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 7350,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 7350,0 тыс. рублей;
в 2022 году - 7350,0 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета составляет 31500,0 тыс. рублей, республиканского бюджета Чувашской Республики – 2050,0 тыс. рублей, местных бюджетов – 2150,0 тыс. рублей, внебюджетных источников – 1050,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей бюджетов всех уровней.
Ресурсное обеспечениеи прогнозная (справочная) оценка расходов за счет всех источников финансирования реализации Программы приведены в приложении N 2 к Программе.
Раздел V. Анализ рисков реализации
Программы и описание мер управления рисками
реализации Программы
В рамках реализации Программы рисками, оказывающими влияние на достижение цели и решения задач Программы, являются:
а) бюджетные риски, связанные с дефицитом бюджетов разных уровней ;
б) социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием традиции совместного благоустройства дворовых территорий, в том числе:
невостребованностью среди граждан созданной в ходе реализации проектов по благоустройству инфраструктуры;
отрицательной оценкой гражданами реализованных проектов по благоустройству;
в) управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным управлением Программой, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем за реализацией мероприятий, в том числе:
отсутствием информации, необходимой для проведения оценки качества благоустройства населенных пунктов.
Мероприятия по предупреждению рисков:
активная работа по вовлечению граждан и организаций в реализацию проектов по благоустройству;
проведение информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации в целях стимулирования активности граждан и бизнеса в инициировании проектов по благоустройству;
реализация требований об обязательном закреплении за собственниками, законными владельцами (пользователями) обязанности по содержанию прилегающей территории;
получение субсидий на реализацию мероприятий по благоустройству за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики;
формирование четких графиков реализации соглашений о предоставлении субсидий с конкретными мероприятиями, сроками их исполнения и ответственными лицами;
формирование библиотеки лучших практик по реализации проектов по благоустройству.
Программа представляет собой управленческий инструмент, позволяющий в определенной степени решать указанные проблемы. Реализация комплекса задач, предусмотренных Программой, обеспечит приоритетные направления политики в области повышения уровня и качества жизни населения на территории Ядринского городского поселения.
Приложение N 1
к Программе
Ядринского городского
поселения Ядринского района
Чувашской Республики
"Формирование современной
городской среды на территории
Ядринского городского
поселения Ядринского района
Чувашской Республики"
на 2018 - 2022 годы
СВЕДЕНИЯ
О ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРАХ И ПОКАЗАТЕЛЯХ
ПРОГРАММЫ ЯДРИНСКОГО ГОРДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЯДРИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
"ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ
ЯДРИНСКОГО ГОРДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЯДРИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ" НА 2018 - 2022 ГОДЫ,
ИХ ЗНАЧЕНИЯХ
N
пп
|
Целевой индикатор и показатель (наименование)
|
Единица измерения
|
Значения целевых индикаторов и показателей
|
|
|
|
2017 год
|
2018 год
|
2019 год
|
2020 год
|
2021 год
|
2022 год
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
Программа Чувашской Республики "Формирование современной городской среды на территории Чувашской Республики" на 2018 - 2022 годы
|
1.
|
Количество благоустроенных дворовых территорий (оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами)
|
ед.
|
-
|
2
|
3
|
3
|
4
|
4
|
2.
|
Количество благоустроенных общественных территорий
|
ед.
|
-
|
1
|
2
|
2
|
2
|
2
|
|
3.
|
Доля финансового участия граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий
|
%
|
-
|
2,9
|
2,9
|
2,9
|
2,9
|
2,9
|
Приложение N 2
к Программе
Ядринского городского
поселения Ядринского района
Чувашской Республики
"Формирование современной
городской среды на территории
Ядринского городского
поселения Ядринского района
Чувашской Республики"
на 2018 - 2022 годы
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА РАСХОДОВ
ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ ЯДРИНСКОГО ГОРДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЯДРИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
"ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ
ЯДРИНСКОГО ГОРДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЯДРИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ" НА 2018 - 2022 ГОДЫ,
Статус
|
Наименование Программы (основного мероприятия)
|
Код бюджетной классификации
|
Источники финансирования
|
Расходы по годам, тыс. рублей
|
|
|
главный распорядитель бюджетных средств
|
целевая статья расходов
|
|
2018
|
2019
|
2020
|
2021
|
2022
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
Программа Ядринского городского поселения
|
"Формирование современной
городской среды на территории
Ядринского городского
поселения Ядринского района
Чувашской Республики"
на 2018 - 2022 годы
|
x
|
x
|
всего
|
7350,0
|
7350,0
|
7350,0
|
7350,0
|
7350,0
|
|
|
x
|
x
|
федеральный бюджет
|
6300,0
|
6300,0
|
6300,0
|
6300,0
|
6300,0
|
|
|
x
|
x
|
республиканский бюджет Чувашской Республики
|
410,0
|
410,0
|
410,0
|
410,0
|
410,0
|
|
|
x
|
x
|
местные бюджеты
|
430,0
|
430,0
|
430,0
|
430,0
|
430,0
|
|
|
x
|
x
|
внебюджетные источники
|
210,0
|
210,0
|
210,0
|
210,0
|
210,0
|
Приложение № 3
к Программе
Ядринского городского
поселения Ядринского района
Чувашской Республики
"Формирование современной
городской среды на территории
Ядринского городского
поселения Ядринского района
Чувашской Республики"
на 2018 - 2022 годы
Адресный перечень многоквартирных домов, дворовые территории которых отобраны в соответствии с установленными требованиями и подлежат благоустройству в 2018 году, с перечнем работ планируемых к выполнению
-
№ п.п.
|
Адрес многоквартирного дома
|
Перечень работ планируемых к выполнению
|
Стоимость выполнения работ, тыс. руб
|
1.*
|
Многоквартирный дома №71 "Б" по ул.50 лет Октября в г. Ядрин Чувашской Республики
|
- ремонт дворовых территорий;
- ремонт дворовых проездов;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- устройство тротуаров;
- ремонт тротуаров;
- установка урн;
- установка скамеек;
|
3348,0
|
2.*
|
Многоквартирные дома №12,14 по ул.Школьная и №14 «Б» по ул.Чапаева в г.Ядрин Чувашской Республики
|
- ремонт дворовых проездов;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- устройство тротуаров;
- ремонт тротуаров;
|
2420,0
|
|
|
|
|
*Определены по итогам общественных обсуждений, в соответствии с порядком и сроками представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу 2018 года, исходя из даты представления таких предложений.
Приложение № 4
к Программе
Ядринского городского
поселения Ядринского района
Чувашской Республики
"Формирование современной
городской среды на территории
Ядринского городского
поселения Ядринского района
Чувашской Республики"
на 2018 - 2022 годы
Перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018 году, с перечнем видов работ,
планируемых к выполнению
-
№ п.п.
|
Наименование общественной территории, подлежащей благоустройству в 2018 году, с указанием адреса
|
Перечень работ планируемых к выполнению
|
Стоимость выполнения работ
тыс.рублей
|
1.*
|
Улица Садовая в г. Ядрин
|
- устройство тротуаров;
- обеспечение освещения
|
772,0
|
2.*
|
Улица Комсомольская (ЦРБ)
|
-устройство парковок автомобилей;
- устройство тротуаров;
- обеспечение освещения.
|
810,0
|
*Определена по итогам общественных обсуждений, в соответствии с порядком и сроками представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении в муниципальную программу на 2018 год общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018 году.