ЯДРИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЯДРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГАОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Пояснительная записка о ситуации в моногороде Ядрин Чувашской Республики

Пояснительная записка

о ситуации в моногороде Ядрин Чувашской Республики

 

1.Общая оценка социально-экономической ситуации в моногороде

Город Ядрин расположен на берегу реки Сура, в 59 км от железнодорожной станции города Шумерли и в 8 км от федеральной автомагистрали М-7 «Волга» Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа (77 км по автодороге), в 60 км к юго-западу от столицы Чувашской Республики города Чебоксары. Город Ядрин является центром Ядринского района. Площадь территории города 586 га.

Сильными сторонами г. Ядрина являются: благоприятные для проживания климатические условия; наличие удобных транспортных связей (автодороги); развитое малое и среднее предпринимательство; наличие свободных трудовых ресурсов; наличие профессиональных образовательных организаций для подготовки кадров рабочих специальностей; наличие свободных площадок, земельных участков для жилищного и производственного строительства; наличие инфраструктуры для развития отраслей экономики. Но в то же время присутствуют и слабые стороны, это недостаточная инновационная активность; миграция населения трудоспособного возраста; дефицит финансовых ресурсов для реализации инвестиционных проектов; высокий износ и недостаточное количество объектов инфраструктуры; необходимость реконструкции очистных сооружений и канализационного коллектора.

Основным сегментом экономики города является промышленность, в которой доля обрабатывающих производств составляет около 95,0%. В структуре обрабатывающих производств доминирующее положение занимают организации по производству пищевых продуктов – 86,8%, производство строительных материалов - 5,1%, машиностроение – 5,5%, текстильное и швейное производство – 2,6%. Градообразующими предприятиями города являются ОАО «Ядринмолоко» и ООО «Ядринский мясокомбинат Чувашпотребсоюза».

На сегодняшний день основным фактором ухудшения социально-экономического положения моногорода Ядрина является прекращение с мая 2010 года деятельности филиала федерального государственного унитарного предприятия «Росспиртпром» «Спиртовой завод «Ядринский» (далее – филиал ФГУП «Росспиртпром» «Спиртовой завод «Ядринский»). В связи с инициативой головного предприятия ФГУП «Росспиртпром», производство профильной продукции начиная с мая 2010 года прекратилось. Из числа сокращенных работников (200 человек) филиала ФГУП «Росспиртпром» «Спиртовой завод «Ядринский» в Центр занятости населения Ядринского района обратились 162 человека.

В апреле 2014 года ОАО «Росспиртпром» принято решение о переименовании филиала «Спиртовой завод «Ядринский» в обособленное структурное подразделение «Ядрин».

Передача объектов недвижимого имущества филиала ФГУП «Росспиртпром» «Спиртовой завод «Ядринский» в уставной капитал открытого акционерного общества «Росспиртпром» завершена.

Для возобновления производственной деятельности на площадке ОСП «Ядрин» в настоящее время необходимо осуществить выкуп технологического оборудования для производства спирта. В рамках инвестиционной программы ОАО «Росспиртпром» планируется строительство цеха по переработке барды, объем инвестиций составит не менее 200 млн. рублей.

Несмотря на трудности исполнения бюджета, заработная плата в бюджетной сфере выплачивается своевременно, сохранены социальные выплаты.

 

2.Общая информация о градообразующей организации моногорода

ОАО «Ядринмолоко».Первое упоминание о заводе в г. Ядрин датировалось 1931 годом. В 1934 году было принято решение о начале строительства Ядринского маслодельно-сыродельного завода, которое было завершено через два года — в 1936 году. С 1987 по 1988 гг. на заводе проведена большая реконструкция. Полностью реконструированы цельномолочный цех, где было установлено дополнительное технологическое и фасовочное оборудование, расширена холодильная камера для хранения готовой продукции. В 1991 году стал государственным предприятием «Ядринский маслодельно-сыродельный завод», а в 1993 году постановлением главы администрации Ядринского района был преобразован в ОАО «Ядринмолоко».

15 июня 2013 года открылся новый завод по переработке молока ОАО «Ядринмолоко» мощностью до 200 тонн молочной продукции в сутки. На заводе используется современное оборудование и технологии, которые предусматривают замкнутый производственный цикл, исключающий контакт с окружающей средой, без ручного труда. Переработка молока осуществляется в соответствии с международными стандартами. С вводом нового завода, предприятие стало крупнейшим в Приволжском федеральном округе по объемам производства.

ОАО «Ядринмолоко» имеет свои филиалы в Центральном и Поволжском регионах. Девиз компании — "Традиция качества". В ассортименте выпускаемой продукции более 50 наименований: молоко питьевое, масло сливочное, творог, сметана, кисломолочная продукция и т.п. Продукция предприятия пользуется спросом и реализуется на территории Чувашской Республики, Нижегородской области, Республиках Татарстан и Марий Эл. Загруженность предприятия составляет 70,0%.

Продукция ОАО «Ядринмолоко» неоднократно была отмечена дипломами и медалями на Всероссийских и международных выставках.

ОАО «Ядринмолоко» имеет свои бренды и торговые марки, это «Доволя», «Наша корова», «Biolife», «Ядринмолоко».

Клиентами компании являются федеральные торговые сети Магнит, X5 retail group, Ашан, METRО, Lenta, SPAR, SeVen и др.

Объем отгруженной промышленной продукции за 2014 год составил 989,2 млн. рублей. Индекс физического объема составил 119,3%. Доля объема отгруженной продукции ОАО «Ядринмолоко» составила 61,0% от общего объема продукции отгруженной предприятиями района. Среднесписочная численность работников - 455 человек (с учетом смежных производств). Среднемесячная заработная плата в 2014 году сложилась в размере 20,0 тыс. рублей.

О ситуации на предприятии: не хватает квалифицированных кадров.

ООО «Ядринский мясокомбинат Чувашпотребсоюза».

Предприятие введено в эксплуатацию в 1994 году.

Производственная мощность предприятия:

-убойный цех производительностью 10 тонн живого веса скота (75 голов свиней или 25 голов крупного рогатого скота) в смену;

-колбасный цех с суточной производительностью 5,5 тонны колбасных изделий и копченостей в сутки;

-мини-цех по производству полуфабрикатов производительностью 1,5 тонны в сутки.

На предприятии выпускается более 115 видов колбасных изделий и копченостей, 30 видов полуфабрикатов говяжьи и свиные субпродукты, а также 25 видов охлажденного мяса сортового разруба. В плановом периоде планируется освоить и поставить на поток продукты детского и диетического питания, производство сырокопченых колбас, расширить ассортимент полуфабрикатов. Основными потребителями продукции ООО «Ядринский мясокомбинат Чувашпотребсоюза» являются Чувашская Республика, г. Нижний Новгород и Нижегородская область, Республика Татарстан.

Предприятие активно занимается модернизацией и обновлением производственных мощностей. В 2013 году запущен цех по производству мясных полуфабрикатов, освоено производство 15 новых видов мясных полуфабрикатов и колбасных изделий. На территории Чувашской Республики действует сеть розничных магазинов ООО «Торговый дом Ядринского мясокомбината Чувашпотребсоюза». Загруженность предприятия составляет 82,5%.

Объем отгруженной промышленной продукции за 2014 год составил 286,2 млн. рублей. Индекс физического объема - 102,5%. Доля объема отгруженной продукции предприятия составила 18,0% от общего объема продукции отгруженной предприятиями района. Среднесписочная численность работников - 401 человек (с учетом смежных производств). Среднемесячная заработная плата в 2014 году составила свыше 14,0 тыс. рублей.

О ситуации на предприятии: не хватает квалифицированных кадров мясной промышленности, ощущается снижение спроса на продукцию, рост цен на сырье.

В 2014 году доля среднесписочной численности работающих на градообразующих предприятиях от среднесписочной численности работников всех организаций, осуществляющих деятельность на территории города, составила 22,4%.Доля градообразующих предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства достигла до 79,0%.

 

3. Общая оценка органами власти субъекта Российской Федерации состояния экономики и социальной сферы моногорода и основные ожидаемые тенденции его развития, в том числе с учетом деятельности градообразующей организации

Экономическое развитие промышленности города Ядрин обусловлено влиянием следующих факторов:

скорость выхода мировой экономики из кризиса и динамика цен на основные сырьевые ресурсы;

преодоление технологической отсталости и повышение производительности труда за счет внедрения высокоэффективных технологий.

Сдерживающими факторами развития сферы материального производства являются:

высокий физический и моральный износ основных производственных фондов;

низкий уровень заработной платы работающих на крупных предприятиях обрабатывающих производств;

недостаток собственных средств, направляемых на реконструкцию и модернизацию производства;

снижение спроса на традиционную для предприятий города продукцию машиностроения.

Негативными факторами социально-экономического развития города Ядрин являются: наличие большого оттока населения за пределы города и республики; повышение уровня безработицы граждан; недостаток средств для улучшения качества жизни населения; низкая активность инновационных процессов; невысокий уровень инвестиционной привлекательности предприятий; снижение спроса на продукцию градообразующих предприятий; энергозатратность производства; незначительная доля малых предприятий в общем объеме промышленного производства; обострение конкурентной борьбы; недостаточная мощность инфраструктуры; снижение платежеспособности населения в результате нестабильной работы градообразующих предприятий; высокий износ и недостаточное количество объектов инфраструктуры.

Решение данных проблем приведет:

к созданию дополнительного количества новых рабочих мест за счет развития предприятий обрабатывающей промышленности, переработки продукции сельского хозяйства, развития малого и среднего предпринимательства, за счет реализации программ по стабилизации ситуации на рынке труда;

к повышению конкурентоспособности и финансовой устойчивости градообразующих предприятий;

к диверсификации экономики города с целью снижения ее зависимости от градообразующих предприятий;

к созданию условий для стабильного улучшения качества жизни населения г. Ядрина.

4. Демография

Среднегодовая численность населения в моногороде за 2014 год составила 8728 человек, сто на 146 человек меньше уровня 2013 года. Доля мужчин в общей численности населения составляет 45,7%, женщин – 54,3%.

В г. Ядрине идет процесс сокращения численности населения трудоспособного возраста.

Демографическая ситуация в моногороде характеризуется естественным приростом населения. В 2014 году родилось 157 детей, умерло 124 человек, естественный прирост составил 33 человека. Общий коэффициент рождаемости составил 18 промилле, коэффициент смертности – 14,2 промилле. По оценке 2015 года естественный прирост населения составит 20 человек. В прогнозируемом периоде также наблюдается превышение рождаемости над смертностью.

В городе происходит процесс старения населения: снижается удельный вес населения трудоспособного возраста и растет число людей старше трудоспособного возраста.

В моногороде наблюдается миграционная убыль населения. В отчетном году число прибывших на территорию города составило 176 человек, выбывших 284 человек. Коэффициент миграционного прироста сложился в размере -12,37 человек на 1000 населения.

В 2012-2014 годах с проводимой оптимизацией численности персонала на предприятиях города, ликвидацией отдельных предприятий, отсутствием высокооплачиваемых вакансий на рынке труда, наблюдалась обеспокоенность населения, поэтому число выбывающих с территории города увеличилась.

По оценке в 2015 году и в прогнозном периоде ожидается уменьшение числа выбывающего с города населения, но тенденция преобладания количества выбывающих над количеством прибывших сохранится.

Главными причинами миграционного оттока экономически активного населения являются отсутствие работы и сокращение рабочих мест на крупных предприятиях города, низкая заработная плата.

 

5.Основные характеристики рынка труда моногорода

На ситуацию в сфере занятости населения города оказывают влияние процессы, происходящие на макро- и микроэкономическом уровнях в основных отраслях экономики как в целом в Российской Федерации, так и в Чувашской Республике.

В 2014 году наблюдалось снижение среднесписочной численности работников в крупных и средних предприятиях города на 3,0%. Снижение данного показателя связано с проводимой оптимизацией численности персонала на предприятиях города, ликвидацией предприятий. В прогнозируемом периоде тенденция снижения сохранится.

В 2014 году численность работников, предполагаемых к увольнению с градообразующего предприятия составил 16 человек.

В 2014 году численность официально зарегистрированных безработных граждан в городе составила 26 человек. Уровень зарегистрированной безработицы составил 0,49% от численности трудоспособного населения трудоспособного возраста. По оценке в 2015 году уровень зарегистрированной безработицы составит 0,63% и в прогнозируемом периоде 2018 года она достигнет 0,52%. Численность безработных достигнет к 2018 году 26 человек.

Ситуация на рынке труда характеризуется:

сокращением трудовых ресурсов вследствие демографической ситуации, в том числе оттоком квалифицированных кадров в другие регионы (в гг. Москву, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, в районы Крайнего Севера и др.), и сокращением числа работающих пенсионеров;

старением кадрового потенциала при сохранении дисбаланса структуры спроса и предложения, ростом дефицита высококвалифицированных специалистов в промышленности, строительстве и на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства;

наличием вакантных рабочих мест, непривлекательных в связи с низкой заработной платой, тяжелыми условиями труда, отсутствием социальных гарантий.

Несмотря на стабилизацию численности постоянно проживающего в городе населения, численность населения трудоспособного возраста будет сокращаться. Если в 2014 году численность населения в трудоспособном возрасте составляла 5930 человек, то к концу 2018 года она достигнет 5882 человека (сокращение на 0,8%). Также в прогнозируемом периоде наблюдается сокращение экономически активного населения.

На большинстве предприятий численность персонала оптимизирована в 2010–2011 годах. Растущий спрос на выпускаемую продукцию обеспечивается за счет загрузки имеющихся мощностей и автоматизации производства.

Решение задач развития г. Ядрина требует повышения качества рабочей силы, значительного роста оплаты труда. Этому должны способствовать улучшение профессиональной ориентации школьников, повышение престижности рабочих профессий, ликвидация несоответствия сложившейся системы профессионального образования и дополнительного профессионального образования кадров существующему спросу и новым квалификационным требованиям, дальнейшее увеличение количества рабочих мест в малом предпринимательстве, в том числе в инфраструктурных секторах экономики города – жилищно-коммунальном хозяйстве, строительстве, социально-культурном сервисе, финансовых структурах, информационном обслуживании и др.

 

6.Экономическое развитие моногорода

Основным сегментом экономики города является промышленность, в которой доля обрабатывающих производств составляет около 95,0%. В структуре обрабатывающих производств доминирующее положение занимают организации по производству пищевых продуктов – 86,8%, производство строительных материалов - 5,1%, машиностроение – 5,5%, текстильное и швейное производство – 2,6%. Основными градообразующими предприятиями города являются ОАО «Ядринмолоко» и ООО «Ядринский мясокомбинат Чувашпотребсоюза».

Наиболее высокие темпы роста объема отгруженной продукции обеспечивает градообразующее предприятие города – ОАО «Ядринмолоко». Нарастили объемы отгруженной продукции ОАО «Ядринская швейная фабрика», ЗАО «Ядринский кирпичный завод», ЗАО «Ядринпромкомбинат».

Промышленными предприятиями города за 2014 год отгружено продукции на сумму 1617,1 млн. рублей, что составляет 110,6% к соответствующему периоду прошлого года.

ООО «Ядринский мясокомбинат ЧПС» отгружено продукции на сумму 286,2 млн. рублей, или 105,3% к соответствующему периоду 2013 года. За 2014 год предприятием произведено 1136 тонн колбасных изделий, что составляет 94,3% к уровню прошлого года, мяса и субпродуктов 1309 тонн, или 81,5%, мясных полуфабрикатов 390 тонн (91,8% к уровню прошлого года).

ОАО «Ядринмолоко» отгружено продукции на сумму 989,2 млн. рублей, или 118,9% к уровню соответствующего периода прошлого года. Цельномолочной продукции произведено 26169 тонны, или 97,7% к сопоставимому периоду прошлого года, масла животного 55,3 тонны, или 34,6% к соответствующему периоду прошлого года.

ОАО «Ядринская швейная фабрика» продукции отгружено на сумму 41,6 млн. рублей, или 116,1% к сопоставимому периоду прошлого года.

ЗАО «Ядринский кирпичный завод» отгружено продукции на сумму 139,5 млн. рублей, или 118,3% к соответствующему периоду прошлого года. За отчетный год количество произведенного кирпича составило 16650 тыс. шт., или на 10,5% больше, чем за соответствующий период прошлого года.

ООО «Ядринский завод металлический изделий» отгрузило продукцию на сумму 41,8 млн. рублей, или 38,5% к соответствующему периоду 2013 года.

ОАО «Ядринпромкомбинат» отгружено продукции на сумму 9,6 млн. рублей, или 122,9% к уровню прошлого года.

ООО «Хлеб» и ООО «Сурские сладости» Ядринского райпо за 2014 год отгружено продукции на 62,9 млн. рублей, что составляет 92,8% к уровню прошлого года. Хлебобулочных изделий произведено 725,6 тонн, что на 21,0% меньше, чем в 2013 года. Кондитерских изделий произведено 217,3 тонн, или на 3,6% меньше, чем за соответствующий период 2013 года.

По оценке в 2015 году объем отгруженной продукции по обрабатывающим предприятиям составит 1724,6 млн. рублей, или 106,9% к предыдущему году в сопоставимых ценах. В прогнозируемом периоде также наблюдается рост объема отгруженной промышленной продукции.

В целях увеличения выпуска конкурентоспособной промышленной продукции намечается сосредоточить усилия на решении следующих основных проблем:

необходимость реконструкции и технического переоснащения промышленных предприятий;

загрузка неиспользованных производственных мощностей;

расширение ассортимента производимой продукции и увеличение объемов производства качественной и конкурентоспособной продукции;

привлечение и подготовка высококвалифицированных кадровых ресурсов (особенно рабочих специальностей);

активизация маркетинговой деятельности;

внедрение международных стандартов качества;

внедрение инновационных энерго- и ресурсосберегающих технологий.

 

7. Информация о состоянии и перспективах развития малого и среднего предпринимательства в моногороде

Вклад субъектов малого предпринимательства в экономику города с каждым годом становится более весомым. Растет объем выпускаемой продукции, работ и услуг, расширяется их ассортимент, повышается объем налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

В г. Ядрине насчитывается 95 малых и средних предприятия. Число индивидуальных предпринимателей составило 281 человек. В сфере малого и среднего предпринимательства всего занято 1598 человек, или 102,2% к уровню 2013 года, что составляет 30,8% от численности экономически активного населения города.

В г. Ядрин развито предпринимательство преимущественно в сфере торговли и общественного питания, что составляет 41,1%. Привлекательность данной сферы объясняется, прежде всего, относительно быстрой окупаемостью вложенных средств, стабильным потребительским спросом. Строительство является одним из секторов экономики, где малые и средние предприятия имеют достаточно сильные позиции – 19,0%, в обрабатывающем производстве занято 16,0% от общего числа малых и средних предприятий, в сельском хозяйстве – 4,0 %, на прочих предприятиях – 20,0%.

Размер среднемесячной заработной платы по предприятиям малого и среднего бизнеса составляет 11000 рублей.

В настоящее время на территории г. Ядрина действуют такие кредитные кооперативы, как Кредитный потребительский кооператив граждан «Ядрин-Агрокредит», СПКК «Ядрин-Согласие», СПКК «Капитал», СПКК «Присурье-Согласие», Потребительское общество взаимного кредитования «РУСЬ».

Широк и разнообразен спектр услуг, оказываемых предприятиями малого и среднего бизнеса: ремонт обуви, сложной бытовой техники, ремонт и индивидуальный пошив одежды, ремонт автотранспорта и металлоизделий. Активно развиваются такие виды бытовых услуг, как парикмахерские, маникюрные, косметические, фотоуслуги, изготовление ключей, совершенствуется сервис пассажирских перевозок, грузотакси и автостоянок, услуги стоматолога. Кроме того, увеличивается сеть предприятий розничной торговли, общественного питания.

Необходимо отметить, что в 2013 году в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства г. Ядрин в бюджет Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики поступило финансирование в размере 5,04 млн. рублей из бюджетов всех уровней, в том числе из федерального бюджета – 3,84 млн. рублей, из республиканского бюджета – 0,96 млн. рублей, из бюджета Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики – 0,24 млн. рублей. Бюджетные средства были реализованы на следующие мероприятия:

- содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в разработке бизнес-планов и технико-экономических обоснований на бесплатной основе. Разработано 15 бизнес-планов на сумму 150,0 тыс. рублей;

- поддержка начинающих субъектов малого предпринимательства – гранты начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса. На данное мероприятие запланировано 2400,0 тыс. рублей из федерального бюджета (8 грантов) и 600,0 тыс. рублей из республиканского бюджета (2 гранта). Всего 10 начинающих предпринимателя получили грант на развитие бизнеса;

- предоставление грантов молодым гражданам на поддержку проектов в сфере малого предпринимательства. На данное мероприятие запланировано 1200,0 тыс. рублей из федерального бюджета (4 гранта) и 300,0 тыс. рублей из республиканского бюджета (1 грант). Всего 5 молодых граждан до 30 лет получили грант;

-проведение образовательных краткосрочных курсов. На данное мероприятие запланировано 240,0 тыс. рублей из федерального бюджета и 60,0 тыс. рублей из республиканского бюджета. По данному мероприятию освоено 300,0 тыс. рублей, около 40 предпринимателей прошли курсы;

-подготовка радио- и телепередач, размещение в печатных средствах массовой информации целевых рубрик, аналитических статей и информации по различным аспектам предпринимательской деятельности. На данное мероприятие запланировано 90,0 тыс. рублей из местного бюджета. Также по данному мероприятию освоены средства.

Всего создано свыше 48 рабочих мест, планируется создание 66.

Для благоприятного развития малого и среднего предпринимательства утверждена Программа поддержки малого и среднего предпринимательства на территории Ядринского городского поселения.

8. Информация о мерах, принимаемых на уровне субъекта Российской Федерации и муниципального образования для стабилизации и развития ситуации в моногороде

Для стабилизации и развития ситуации в моногороде Ядрин постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.07.2014г. № 225 одобрен Комплексный инвестиционный план модернизации г. Ядрин до 2020 года (с изменениями и дополнениями от 12.08.2015г. №297).

В рамках Комплексного инвестиционного плана предусматривается реализация, как инвестиционных проектов, так и проектов малого и среднего предпринимательства:

модернизация и развитие швейного производства;

строительство многоуровневого паркинга;

строительство придорожного комплекса на автодороге «Волга» М-7;

строительство объектов придорожного сервиса на автодороге «Никольское – Ядрин – Калинино» и др.

Кроме того, в городе планируется сформировать современный туристический комплекс. Уже появились новые объекты туризма: гостинично - развлекательный комплекс «Ядринский Форт на Суре», ведется строительство туристической базы «Гостевой дворик», планируется строительство спортивно-оздоровительного комплекса с домом отдыха и туристической базой.

Вместе с тем, уже реализованы крупные инвестиционные проекты: запущен завод по переработке молока (ОАО «Ядринмолоко»), цех полуфабрикатов (ООО «Ядринский мясокомбинат Чувашпотребсоюза»).

Кроме того, в рамках реализации Комплексного плана в 2014 году средства федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики были направлены по следующим мероприятиям:

приобретение (строительство) жилья для детей-сирот – 9,841 млн. рублей;

переселение граждан из аварийного жилья – 11,043 млн. рублей,

обеспечение жильем молодых семей – 4,87 млн. рублей;

мероприятия на содействие трудоустройству инвалидов, родителей, воспитывающих детей инвалидов, многодетных родителей, незанятых инвалидов – 0,060 млн. рублей;

строительство детского сада на 200 мест – 82,0 млн. рублей.

Реализация проектов Комплексного плана позволит к концу 2020 года диверсифицировать экономику города, обеспечить максимально благоприятные условия для начала формирования современного туристического комплекса на территории города, эффективное функционирование вновь созданных и модернизированных предприятий переработки сельхозпродукции и природного сырья, активное развитие малого и среднего предпринимательства, устранение напряженности на рынке труда, снижение безработицы до естественного уровня.

 

9. Перечень основных проблем, сдерживающих социально-экономическое развитие моногорода

 

Основным препятствием для развития как существующего производства, так и новых отраслей экономики является низкое качество инфраструктуры моногорода, что приводит к дополнительным затратам. При ориентации города на диверсификацию необходимо обеспечить адекватное развитие объектов электроэнергетики, водоснабжения, транспортной инфраструктуры.

Основными проблемами, сдерживающие социально-экономическое развитие города являются:

высокая конкуренция, сокращение рынков сбыта производимой продукции, недостаточная загрузка производственных мощностей, низкий уровень оплаты труда;

проблемы коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры

критический износ сетей и объектов инженерной инфраструктуры – систем теплоснабжения, водоснабжения и канализации, их большая протяженность, отсутствие отдельных сетей для горячего водоснабжения;

высокая изношенность и низкий уровень модернизации объектов жилищно-коммунальной сферы;

неполная оплата жилищно-коммунальных услуг потребителями;

проблемы развития дорожной сети, обустройства территории города и транспорта;

недостаточно развита транспортная инфраструктура города, дороги имеют низкое качество;

недостаточно средств на реконструкцию автомобильных дорог общего пользования и второстепенных улиц, большая часть которых не асфальтирована;

в критическом состоянии находится материально-техническая база многих организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

нехватка в учреждениях здравоохранения врачей, среднего медицинского персонала;

проблемы занятости населения;

проблемы экологии:

не завершена реконструкция биологических очистных сооружений, вследствие чего происходит неэффективная очистка сточных вод, наблюдается превышение предельно допустимой концентрации загрязняющих веществ при сбросе сточных вод в водные объекты. Одной из основных экологических проблем города является отсутствие полигона для размещения твердых бытовых отходов, отвечающего санитарным требованиям. Действующая санкционированная свалка, расположенная в непосредственной близости от города, в настоящее время выработала свой ресурс. В целях улучшения экологической обстановки на территории города необходимо обеспечить строительство полигона для складирования и переработки твердых промышленных и бытовых отходов, санацию существующей свалки в черте города.

проблемы бюджетной политики:

дальнейшее увеличение доходной части бюджета города за счет повышения эффективности использования и приватизации муниципального имущества становится невозможным. Все резервы значительного расширения налогооблагаемой базы использованы. Для увеличения налогооблагаемой базы города необходимы пересмотр отношений между бюджетами различных уровней, уточнение нормативов отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов в местные бюджеты.

Оценка деятельности предприятий города выявила основные проблемы: нестабильный сбыт продукции, неплатежи, недостаток собственных оборотных средств и потребность в заемных средствах, высокие ставки по кредитам, высокая доля изношенного оборудования.

_____________

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика