П Р О Т О К О Л
публичных слушаний
29 декабря 2016 года г. Ядрин
Присутствуют: глава администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики Шуверов В.Б., заместитель главы администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики Поликарпова Л.М., главный специалист-эксперт администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики Назаров А.Г., главный специалист-эксперт администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики Краснова Е.В., депутаты Собрания депутатов Ядринскрго городского поселения третьего созыва — Угабаева О.Н., Офаринов В.Л.
Перед началом публичных слушаний глава администрации Ядринского городского поселения Шуверов В.Б. оглашает о том, что в соответствии с положением о публичных слушаниях в Ядринском городском поселении Ядринского района Чувашской Республики, утвержденном на Собрании депутатов Ядринского городского поселения 06 апреля 2006 года, председательствующим на публичных слушаниях может быть глава администрации Ядринского городского поселения, спрашивает мнение присутствующих по этому поводу.
Возражений не поступило.
Утверждение председательствующего публичных слушаний ставится на голосование.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ:
«За» - все из числа присутствующих
«Против» - нет
«Воздержался» - нет.
Председателем собрания единогласно утверждается глава администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики В.Б. Шуверов.
Председательствующий объявляет о необходимости избрания секретаря собрания и предлагает кандидатуру главного специалиста-эксперта администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики Красновой Е.В.
Утверждение секретаря публичных слушаний ставится на голосование.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ:
«За» - единогласно
«Против» - таковых не имеется
«Воздержался» - таковых не имеется
Секретарем собрания единогласно утверждается главный специалист-эксперт администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики Краснова Е.В.
Докладчик: Назаров А.Г. - главный специалист-эксперт администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики
Председательствующий предлагает утвердить:
- повестку дня:«По проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики».
2. вопросы и ответы;
Председательствующий: - будут другие предложения?
Предложений не поступило.
Ставлю на голосование: Кто за данную повестку дня и регламент проведения сегодняшнего собрания, прошу голосовать.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ:
«За» - единогласно
«Против» - таковых не имеется
«Воздержался» - таковых не имеется
Участники собрания единогласно принимают решение об утверждении повестки дня и регламента проведения собрания.
Председательствующий объявляет о начале публичных слушаний, информирует о значимости обсуждаемого вопроса, предоставляет слово ответственному лицу за подготовку обсуждаемого проекта - Назарову А.Г. - главному специалисту-эксперту администрации Ядринского городского поселения.
Назаров А.Г.: «Правила землепользования и застройки Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики (далее — Правила) утверждены решением Собрания депутатов Ядринского городского поселения от 15 декабря 2009 № 3. По итогам прокурорской проверки установлены некоторые нарушения в этих правилах. Соответственно, во исполнение представлений прокуратуры Ядринского района, рекомендательных писем Минстроя Чувашской Республики, которые в свою очередь основываются на Федеральном законодательстве, и будут вносится все изменения в Правила. В частности, выявлены нарушения ч. 1 ст. 38 Градостроительного кодекса РФ — не установлены предельные (минимальные и (или) максимальные размеры земельных участков, в том числе их площадь; минимальные отступы от границ земельных участков, в том числе их площадь; минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений; максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка. Это касается территориальных зон: Ж-1, Ж-2, Ж-3, Ж-4, Ж-5, Ц-1, Ц-2, У-1, З-1, П-1, КС-1, О-1, Р-1, Р-2, Р-3, СХ-1, Т-1, К-1, ОП-1. Территориальные зоны установлены с учетом: определенных Градостроительным кодексом РФ видов территориальных зон, функциональных зон и параметров из планируемого развития, определенных Генеральным планом поселения, сложившейся планировки территории и существующего землепользования, планируемых изменений границ земель различных категорий в соответствии с документами территориального планирования и документацией по планировке территории поселения, возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков, предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках, историко-культурного опорного плана исторического поселения федерального значения или историко-культурного опорного плана исторического поселения регионального значения. Федеральным законом от 22.10.2014 № 3015-ФЗ внесены изменения в п.1 ч. 4 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ, в связи с чем абз. 2 п. 4 ст. 9 Правил землепользования и застройки подлежит приведению в соответствие с нормами федерального законодательства. Федеральным законом от 20 марта 2011 г. № 41-ФЗ п. 3 ч. 4 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ изложен в новой редакции: предназначенные для размещения линейных объектов и(или) занятые линейными объектами, в связи с чем абз. 4 п. 4 ст. 9 Правил землепользования и застройки также подлежит приведению в соответствие с нормами федерального законодательства. В соответствии с ч. 3 ст. 23 Земельного кодекса РФ могут устанавливаться публичные сервитуты для: 1) прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;2) использование земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры; 3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним; 4) проведения дренажных работ на земельном участке; 5) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя; 6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок; 7) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям; 8) использование земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры, ; 9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ. Пунктом 15 ст. 53 Правил установлено, что если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа, у него данного земельного участка с возмещением администрацией поселения убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков. Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. № 499-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» аб. 1 п.7 ст. 23 Земельного кодекса, устанавливающий, что в случаях, если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа, у него данного земельного участка с возмещением органом государственной власти или органом местного самоуправления, установившим публичный сервитут, убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков, признан утратившим силу, также подлежит приведению в соответствие с федеральным законодательством. Соответственно, необходимо установить в новых правилах предельные (минимальные и (или) максимальные размеры земельных участков, в том числе их площадь территориальной зоны Ж-1 многоэтажной застройки, территориальной зоны Ж-2 Зона среднеэтажной застройки, территориальной зоны Ж-5 Зона реконструкции исторической части с индивидуальной жилой застройкой, территориальной зоны Ц-1 Зона центра города, территориальной зоны Ц-2 Зона центров жилых районов, территориальной зоны У-1 Зона образовательных учреждений, территориальной зоны З-1 Зона учреждений здравоохранения, территориальной зоны П-1 Зона промышленных предприятий, территориальной зоны КС-1 Зона коммунально-складских организаций, территориальной зоны О-1 Зона озеленения санитарно-защитных зон, территориальной зоны Р-1 Зона лесопарков, территориальной зоны Р-2 Зона зеленых насаждений общего пользования, территориальной зоны Р-3 Зона лесов, территориальной зоны СХ-1 Зона сельскохозяйственного использования, территориальной зоны Т-1 Зона транспортной инфраструктуры, территориальной зоны К-1 Зона кладбищ, территориальной зоны ОП-1 Зона охраны памятников истории и культуры. Необходимо установить минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений для территориальной зоны Ц-1 Зона центра города, территориальной зоны Ц-2 Зона центров жилых районов, территориальной зоны У-1 Зона образовательных учреждений, территориальной зоны З-1 Зона учреждений здравоохранения, территориальной зоны П-1 Зона промышленных предприятий, территориальной зоны КС-1 Зона коммунально —складских организаций, территориальной зоны Р-1 Зона лесопарков, территориальной зоны Р-2 Зона зеленых насаждений общего пользования, территориальной зоны Р-3 Зона лесов, территориальной зоны СХ-1 Зона сельскохозяйственного использования, территориальной зоны Т-1 Зона транспортной инфраструктуры, территориальной зоны К-1 Зона кладбищ, территориальной зоны ОП-1 Зона охраны памятников истории и культуры. Необходимо определить максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена ко всей площади земельного участка. Также приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 06 июня 2016 года № 400/пр утверждена форма градостроительного плана земельного участка. Согласно утвержденной форме на чертеже градостроительного плана земельного участка указываются:
-
схема расположения земельного участка в окружении расположенных земельных участков (ситуационный план);
-
границы земельного участка с координатами характера точек;
-
- красные линии;
-
- обозначение и экспликация существующих (на дату формирования градостроительного плана) объектов капитального строительства, объектов незавершенного строительства и их кадастровые (иные) номера по порядку;
-
минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения объекта капитального строительства, за пределами которых запрещено строительство;
-
границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд (при наличии);
-
места допустимого размещения объекта капитального строительства;
-
границы зон с особыми условиями использования территории (зон охраны объектов культурного наследия, санитарно-защитные, водоохранные зоны и иные зоны), а также графическая информация об иных ограничениях в использовании земельного участка (при наличии);
-
границы зон действия публичных сервитутов (при наличии);
-
точки подключения (технологического присоединения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, заключением сетей энергоснабжения (при наличии возможности их отображения на ситуационном плане;
-
условные обозначения отображаемой информации.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от 19.02.2016 № 155 утвержден перечень особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения Чувашской Республики, согласно данному перечню на территории Ядринского района Чувашской Республики имеется одно памятное место «Кедр», которое относится к особо охраняемым природным территориям Чувашской Республики местного значения. В соответсвии с представлением прокуратуры Ядринского района об устранении нарушений законодательства об особо охраняемых природных территориях от 14.07.2016 г . № 03-04-2016 Ядринской районной администрацией была проведена работа по постановке на кадастровый учет земельного участка. На которой находится особо охраняемая природная территория «Кедр», земельный участок с кадастровым номером 21:24:120114:459 площадью 10 кв. м., расположенный по адресу: Чувашская Республика, г. Ядрин, ул. Октябрьская. Согласно карте градостроительного зонирования г. Ядрин Ядринского городского поселения вышеуказанный земельный участок расположен в зоне У-1, для которой в числе основных либо вспомогательных видов разрешенного использования не представлен вид «деятельность по особой охране и изучению природы». Поэтому, до изменения вида разрешенного использования земельного участка и должна быть проведена процедура изменения Правил в порядке ст.ст. 31 и 32 Градостроительного кодекса РФ. При этом, внесение изменений в Правила осуществляется путем уточнения содержания градостроительного регламента. В новых правилах количество жилых зон уменьшилось до трех, было пять. Все зоны приведены в соответствие с новыми классификаторами. В новых правилах все расписано, где и что можно строить. ».
Назаров А.Г. завершает свой доклад.
Председательствующий предлагает заинтересованным лицам задавать интересующие их вопросы.
Угабаева О.Н. - : «Скажите пожалуйста, кто изготавливал новый проект Правил землепользования и застройки Ядринского городского поселения ?»
Назаров А.Г.: «Организация ООО «Ядрининвестстрой»».
Угабаева О.Н. - : «Объясните пожалуйста, на новом проекте музей обозначен коричневым цветом, там же другой цвет должен быть? Это же также является Зоной общественно- деловой застройки»
Назаров А.Г.: «Не обязательно. В Зоне Ж-3 допускается размещение музеев».
Вопросы к Назарову А.Г. исчерпаны.
Председательствующий предлагает участникам публичных слушаний обратится с заявлениями и рекомендация ми по существу обсуждаемого вопроса.
Выступила Угабаева О.Н.: «Прошу считать публичные слушания по проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки Ядринского городского поселения несостоявшимися по следующим основаниям:
-
Постановление № 29 от 08.12.2016 Главы Ядринского городского поселения об изменении времени проведения публичных слушаний размещено с нарушением порядка размещения нормативно-правовых актов.
-
Отсутствует проект внесения изменений в Правила и другая документация, предназначенная для предварительного рассмотрения и изучения, что нарушает право граждан представлять свои замечания и предложения по рассматриваемому вопросу.
-
Неизвестен состав комиссии по подготовке правил землепользования, именно кто ее создал, по какому принципу, кто делегировал состав депутатов.
-
Протокол заседания комиссии по подготовке правил землепользования отсутствует в открытом доступе.
-
Инициатором является глава администрации Ядринского городского поселения, на основании чего?
-
Отсутствует информация об организации и специалистах, подготовивших новый проект правил.
-
Решение о проведении публичных слушаний по проекту внесения в правила землепользования и застройки может приниматься в срок не позднее чем 10 дней со дня получения проекта.
-
Помещение для проведения публичных слушаний не соответствует нормама проведения публичных слушаний по этому вопросу.
-
Оповещение о проведении публичных слушаний плохое.
-
Проекты на публичных слушаниях должны рассматриваться не позднее чем за 7 дней до заседания Собрания депутатов. Впереди праздничные дни и время рассмотрения представительным органом будет не соответствовать положению.
-
Замечания и предложения по проекту в новые правила не могу, так как проект отсутствует в открытом доступе.
Данные замечания прошу внести в протокол и письменное обращение приобщить к материалам документов по публичным слушаниям».
Председательствующий спрашивает мнение присутствующих по этому поводу.
Возражений не поступило.
Вопросов и рекомендаций более не поступило.
Председательствующий предлагает участникам публичных слушаний признать публичные слушания «По проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики» состоявшимися.
Возражений не поступило.
Председательствующий предлагает участникам публичных слушаний новый проект Правил землепользования и застройки Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики привести в соответствие на основании поступивших заявлений, предложений, замечаний, отправив на доработку.
Возражений не поступило.
Председательствующий предлагает участникам публичных слушаний представить (после доработки) проект внесения изменений в правила землепользования и застройки Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики, настоящее заключение и протокол публичных слушаний Собранию депутатов Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики на рассмотрение и утверждение.
Возражений не поступило.
Повестка дня исчерпана.
Публичные слушания «По проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики» объявляются закрытыми.
Глава администарции
Ядринского городского поселения В.Б Шуверов
Секретарь Е.В. Краснова