. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Обжалование действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном порядке Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалоба направляется по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя. При обращении заинтересованного лица устно к главе сельского поселения ответ на обращение с согласия заинтересованного лица дается устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Заявитель обращается с жалобой, в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги; 2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги; 3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги; 4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; 6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; 7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В письменном обращении заинтересованные лица в обязательном порядке указывают: 1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений. В случае если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава сельского поселения принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О принятом решении в адрес заинтересованного лица, направившего обращение, направляется сообщение, не позднее дня, следующего за днем принятия решения. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах; 2) отказывает в удовлетворении жалобы. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Обращение заинтересованного лица считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. 5.2. Обжалование действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке Заинтересованное лицо вправе оспорить в суде решения, действия (бездействие), принятые и совершённые в ходе предоставления муниципальной услуги в порядке и сроки, установленные действующим гражданским процессуальным законодательством. Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы или решение не было принято, то заявители вправе обратиться в судебные органы с жалобой в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Приложение № 1 к Административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги «Выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» Сведения о месте нахождения и графике работы администрации Хочашевского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики Адрес: ЧР, Ядринский район, с. Хочашево, ул. Березовая, дом 27 Адрес сайта в сети Internet: http://gov.cap.ru/main.asp?govid=529 Адрес электронной почты: sao-xochash@yadrin.cap.ru Ф.И.О. Должность Служебный телефон График приема Кузьмин Святослав Никандрович глава Хочашевского сельского поселения 60-1-95 понедельник- пятница, 8.00-17.00 Лебедева Надежда Петровна Главный специалист -эксперт администрации Хочашевского сельского поселения 60-1-95 Королева Нина Мефодьевна Специалист-эксперт администрации Хочашевского сельского поселения 60-1-95 Перерыв на обед с 1200 до 1300 часов; выходные дни – суббота, воскресенье, а также нерабочие праздничные дни Сведения о месте нахождения и графике работы АУ «МФЦ» Ядринского района Чувашской Республики Адрес: ЧР, Ядринский район, г.Ядрин, ул. 30 лет Победы, дом 1,каб-201-209 Адрес сайта в сети Internet: http://gov.cap.ru/Default.aspx?gov_id=810 Адрес электронной почты: mfc1@yadrin.cap.ru Ф.И.О. Должность Служебный телефон График приема Шоронова Ирина Рудольфовна директор 8(83547) 22-1-66 понедельник- четверг, с 8.00 ч. до 18.00 ч., без обеда пятница - с 8.00 ч. до 17.00 ч, без обеда суббота - с 9.00 ч. до 13.00 ч. Ильин Руслан Валерьевич и Иванова Евгения Геннадьевна Главный- специалист 8(83547) 22-1-66 Сведения о месте нахождения и графике работы Офиса привлекаемой организации МКУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Хочашевского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики Адрес: ЧР, Ядринский район, д. Лапракасы, ул. Центральная, дом 4 Адрес сайта в сети Internet: (http://gov.cap.ru/main.asp?govid=529) Адрес электронной почты: sao- xochash @yadrin.cap.ru Ф.И.О. Должность Служебный телефон График приема Никитина Вера Михайловна Заведующая Лапракасинской сельской библиотеки 60-3-88 Понедельник, среда, пятница, 10.00-17.00 Перерыв на обед с 1200 до 1300 часов; выходные дни – воскресенье, понедельник, а также нерабочие праздничные дни Приложение № 2 к Административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги «Выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» График работы по работе с обращениями граждан администрации Хочашевского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики Адрес: ЧР, Ядринский район, с. Хочашево, ул. Березовая, дом 27 Адрес сайта в сети Internet: http://gov.cap.ru/main.asp?govid=529 Адрес электронной почты: sao-xochash@yadrin.cap.ru Ф.И.О. Должность Служебный телефон График приема Кузьмин Святослав Никандрович глава Хочашевского сельского поселения 60-1-95 понедельник- пятница, 8.00-17.00 Лебедева Надежда Петровна Главный специалист -эксперт администрации Хочашевского сельского поселения 60-1-95 Королева Нина Мефодьевна Специалист-эксперт администрации Хочашевского сельского поселения 60-1-95 Перерыв на обед с 1200 до 1300 часов; выходные дни – суббота, воскресенье, а также нерабочие праздничные дни Сведения о месте нахождения и графике работы АУ «МФЦ по предоставлению государственных и муниципальных услуг»» Ядринского района Чувашской Республики Адрес: ЧР, Ядринский район, г.Ядрин, ул. 30 лет Победы, дом 1,каб-201-209 Адрес сайта в сети Internet: http://gov.cap.ru/Default.aspx?gov_id=810 Адрес электронной почты: mfc1@yadrin.cap.ru Ф.И.О. Должность Служебный телефон График приема Шоронова Ирина Рудольфовна директор 8(83547) 22-1-66 понедельник- четверг, с 8.00 ч. до 18.00 ч., без обеда пятница - с 8.00 ч. до 17.00 ч, без обеда суббота - с 9.00 ч. до 13.00 ч. Ильин Руслан Валерьевич и Иванова Евгения Геннадьевна Главный- специалист 8(83547) 22-1-66 без перерыва на обед. График работы по работе с обращениями граждан Офиса привлекаемой организации МКУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Хочашевского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики Адрес: ЧР, Ядринский район, д. Лапракасы, ул. Центральная, дом 4 Адрес сайта в сети Internet: (http://gov.cap.ru/main.asp?govid=529) Адрес электронной почты: sao- xochash @yadrin.cap.ru Ф.И.О. Должность Служебный телефон График приема Никитина Вера Михайловна Заведующая Лапракасинской сельской библиотеки 60-3-88 Понедельник, среда, пятница, 10.00-17.00