ЧĂВАШ РЕСПУБЛИКИ
ЕТĚРНЕ РАЙОНĚ
|
|
ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА
ЯДРИНСКИЙ РАЙОН
|
СТРЕЛЕЦКИ ЯЛ ПОСЕЛЕНИЙĚН
АДМИНИСТРАЦИĚ
ЙЫШĂНУ
« » марта 2020 г. №
Стрелецкая ялě
|
АДМИНИСТРАЦИЯ
СТРЕЛЕЦКОГО СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
« » марта 2020г. №
деревня Стрелецкая
|
О проведении антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
Стрелецкого сельского поселения
Ядринского района Чувашской Республики и их проектов
В соответствии с Законом Чувашской Республики от 04.06.2007 г. N 14 "О противодействии коррупции", руководствуясь постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.2007 г. N 348 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики и их проектов", администрация Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики постановляет :
1. Утвердить:
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики и их проектов (Приложение N 1);
Положение о Комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики и их проектов (Приложение N 2).
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
ГлаваСтрелецкого сельского поселения
Ядринского района Чувашской Республики А.А.Недопивцев
Приложение N 1
к постановлению администрации
Стрелецкого сельского поселения
от 26.03.2020 № 9
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
Стрелецкого сельского поселения
Ядринского района Чувашской Республики и их проектов
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики (далее - Стрелецкого сельского поселения) и их проектов при проведении их правовой экспертизы и мониторинга их применения в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения (далее - Порядок).
1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат постановления и распоряжения главы Стрелецкого сельского поселения, решения Собрания депутатов Стрелецкого сельского поселения (далее - действующий акт) и их проекты (далее - проект акта).
1.3. Субъектом проведения антикоррупционной экспертизы действующих актов и проектов актов является Комиссия по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов (далее - Комиссия).
1.4. В настоящем Порядке используются основные понятия, предусмотренные Федеральными законами от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
1.5. Нормативные правовые акты Стрелецкого сельского поселения и их проекты направляются в органы прокуратуры для проведения антикоррупционной экспертизы в течение 3 дней с момента поступления в Комиссию.
1.6. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы действующих актов и проектов актов секретарь Комиссии в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных действующих актов и проектов актов на согласование в органы прокуратуры, размещает действующие акты и проекты актов на официальном сайте органа местного самоуправления администрации Стрелецкого сельского поселения в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих актов и проектов актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза действующих актов и проектов актов проводится Комиссией по поручению главы Стрелецкого сельского поселения, председателя Собрания депутатов Стрелецкого сельского поселения.
2.2. Комиссия проводит антикоррупционную экспертизу:
подготавливаемых структурными подразделениями администрации Стрелецкого сельского поселения проектов актов;
действующих актов в установленной сфере деятельности, в том числе изданных нормативных правовых актов.
2.3. Антикоррупционная экспертиза проектов актов проводится Комиссией в срок до 3 рабочих дней, а особо сложных - 5 рабочих дней.
Антикоррупционная экспертиза действующих актов проводится Комиссией в срок до 15 рабочих дней.
2.4. Антикоррупционная экспертиза действующих актов и проектов актов проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.
Не проводится экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов.
В случае внесения изменений в проект, в отношении которого ранее проводилась антикоррупционная экспертиза, указанный проект подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.
2.5. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме согласно Приложению к настоящему Порядку.
2.6. В заключении отражаются следующие сведения:
перечень коррупциогенных факторов, содержащихся в действующем акте (проекте акта);
рекомендации по изменению формулировок положений действующего акта (проекта акта) для устранения коррупциогенных факторов;
наличие в действующем акте (проекте акта) положений, специально направленных на предотвращение коррупции, и рекомендации по их включению;
в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики, информация о размещении структурном подразделением администрации Стрелецкого сельского поселения на официальном сайте regulations.cap.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт regulations.cap.ru в сети "Интернет") проекта акта с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
2.7. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы действующего акта (проекта акта), составленное Комиссией, направляется специалисту администрации Стрелецкого сельского поселения, разработавшему проект акта.
2.8. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Комиссией в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
III. Учет результатов антикоррупционной экспертизы
3.1. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой экспертизы проекта акта, а также антикоррупционной экспертизы проекта акта, проведенной Комиссией, устраняются на стадии доработки проекта акта специалистом администрации Стрелецкого сельского поселения - разработчиком проекта акта.
3.2. В случае несогласия с результатами независимой экспертизы, а также с результатами антикоррупционной экспертизы, проведенной Комиссией, свидетельствующими о наличии в проекте акта, разрабатываемого специалистом Стрелецкого сельского поселения, коррупциогенных факторов, специалист администрации Стрелецкого сельского поселения вносит указанный проект акта на рассмотрение главы Стрелецкого сельского поселения, Собрания депутатов Стрелецкого сельского поселения с обоснованием своего несогласия.
К проекту акта, вносимому разработчиком проекта акта на рассмотрение главы Стрелецкого сельского поселения, Собрания депутатов Стрелецкого сельского поселения, прилагаются все поступившие заключения, составленные по итогам независимой экспертизы.
3.3. Администрация Стрелецкого сельского поселения согласно заключению по результатам антикоррупционной экспертизы действующего акта обязана в целях устранения коррупциогенных факторов готовит проект решения о внесении изменений в действующий акт.
Приложение № 1
к Порядку проведения
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
Стрелецкого сельского поселения
и их проектов
Заключение
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
_________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта (проекта нормативного правового
_________________________________________________________________________
акта) Стрелецкого сельского поселения)
Вариант 1:
В __________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта (проекта нормативного
_________________________________________________________________________
правового акта) Стрелецкого сельского поселения)
не выявлены коррупциогенные факторы.
Вариант 2:
В __________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта (проекта нормативного
_________________________________________________________________________
правового акта) Стрелецкого сельского поселения)
выявлены следующие коррупциогенные факторы:
Коррупциогенный фактор
|
Положение анализируемого нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) Ядринского городского поселения Чувашской Республики
|
Возможные коррупционные проявления
|
Предложения и рекомендации*
|
|
|
|
|
_________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта (проекта нормативного правового
_________________________________________________________________________
акта) Стрелецкого сельского поселения)
размещен на официальном сайте органа местного самоуправления Стрелецкого сельского поселения в сети Интернет ____________________.
(дата)
Дата окончания приема заключений по результатам проведения независимой
антикоррупционной экспертизы** _________________________________________.
_________________________________ _______________ _______________________
(председатель Комиссии) (подпись) (расшифровка подписи)
_________________________________ _______________ _______________________
(Секретарь Комиссии) (подпись) (расшифровка подписи)
_________________________________ _______________ _______________________
(Члены Комиссии) (подпись) (расшифровка подписи)
_______________________
(дата)
_____________________________
* В графе указываются также наличие в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) Стрелецкого сельского поселения положений, специально направленных на предотвращение коррупции, и рекомендации по их включению.
** Заполняется в случаях, установленных законодательством Чувашской Республики.
Приложение N 2
к постановлению администрации
Стрелецкого сельского поселения
от _______2020 № ___
Положение
о Комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов Стрелецкого сельского поселения и их проектов
I. Основные положения
1.1. Комиссия по проведению антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики и их проектов (далее - Комиссия) является совещательным органом по реализации антикоррупционной политики на территории Стрелецкого сельского поселения и создана с целью обеспечения взаимодействия органов государственной власти, органа местного самоуправления с институтами гражданского общества в процессе реализации антикоррупционной политики, открытого публичного обсуждения ее важнейших аспектов.
1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, Законами Чувашской Республики и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, Уставом Ядринского городского поселения и иными муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
II. Цели и задачи Комиссии
2.1. Реализация Положения нацелена на:
поддержку гражданских инициатив, направленных на противодействие коррупции;
содействие формированию системы антикоррупционной пропаганды и антикоррупционного мировоззрения.
2.2. Основными задачами Комиссии являются:
взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации и гражданами по вопросам реализации антикоррупционной политики;
разработка программных мероприятий по реализации антикоррупционной политики и осуществление контроля за их реализацией;
проведение антикоррупционной экспертизы всех нормативных правовых актов и их проектов с целью выявления коррупциогенных факторов;
устранение причин, порождающих коррупцию, противодействие условиям, способствующим ее проявлению;
формирование антикоррупционного сознания, нетерпимости по отношению к коррупционным действиям;
вовлечение общества в реализацию антикоррупционной политики.
III. Функции Комиссии
3.1. Функции Комиссии:
организация и проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы и Методическими рекомендациями по проведению антикоррупционной экспертизы;
подготовка рекомендаций для принятия решения по выявленным коррупциогенным факторам;
проведение профилактических мер, направленных на искоренение условий, порождающих коррупцию;
защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц, восстановление нарушенных прав и законных интересов граждан и юридических лиц, предупреждение и ликвидация вредных последствий коррупционных правонарушений.
IV. Права Комиссии
4.1. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач имеет право:
запрашивать в установленном порядке от структурных подразделений администрации Стрелецкого сельского поселения, муниципальных учреждений, предприятий и организаций, расположенных на территории Стрелецкого сельского поселения, информацию в пределах своей компетенции;
заслушивать на своих заседаниях специалистов структурных подразделений администрации Стрелецкого сельского поселения, муниципальных учреждений, предприятий и организаций, расположенных на территории Стрелецкого сельского поселения и их должностных лиц по вопросам реализации антикоррупционной политики;
создавать рабочие группы по вопросам реализации антикоррупционной политики, требующим углубленной проработки, с привлечением в них в установленном порядке специалистов;
вносить разработчикам проектов нормативных правовых актов предложения по устранению предпосылок к коррупционным проявлениям.
V. Организация деятельности Комиссии
5.1. Состав Комиссии утверждается распоряжением администрации Стрелецкого сельского поселения.
5.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением.
5.3. Председатель Комиссии организует работу Комиссии, назначает заседания Комиссии и определяет повестку дня, ведет заседания Комиссии.
В случае временного отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
5.4. Заседания Комиссии проводятся еженедельно по мере необходимости и являются правомочными, если на них присутствует более половины членов Комиссии.
5.5. Материалы по вопросам повестки заседания Комиссии представляются секретарю Комиссии не позднее, чем за 3 (три) дня до даты заседания.
5.6. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов и их проектов проводится в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных актов Чувашской Республики и их проектов и Методическими рекомендациями по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики и их проектов.
5.7. По результатам проведенной Комиссией антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта и при выявлении коррупциогенных факторов составляется заключение.
В случае если при проведении Комиссией антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в его тексте коррупционных норм не выявлено, членами комиссии осуществляется визирование проекта без составления заключения.
5.8. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования.
5.9. По итогам заседания Комиссии составляется протокол, подписываемый председателем Комиссии или лицом, его замещающим, и секретарем.