Приложение № 1
к решению Собрания депутатов Стрелецкого сельского
поселения Ядринского района Чувашской Республики
от «14»декабря 2005г. № 1
Положение
о бюджетном процессе в Стрелецком сельском поселении
Ядринского района Чувашской Республики
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации», Уставом Ядринского района Чувашской Республики регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Стрелецком сельском поселении Ядринского района Чувашской Республики
Бюджетные правоотношения в Стрелецком сельском поселении Ядринского района Чувашской Республики осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении.
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины.:
Бюджет Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики;
расходные обязательства Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики – обусловленные нормативными правовыми актами Собрания депутатов Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики по вопросам местного значения, по вопросам осуществления им отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными администрацией Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики или от имени администрации Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности администрации Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики;
реестр расходных обязательств Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики - свод (перечень) нормативных правовых актов Собрания депутатов Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления ими отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных администрацией Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики – расходные обязательства Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Собранием депутатов Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, включенные в реестр расходных обязательств Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств – объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики в предстоящие три года;
принимаемые обязательства Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики – обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, заключения Стрелецким сельским поселением Ядринского района Чувашской Республики или от имени Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств – объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа – утвержденный Собранием депутатов Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики;
администратор поступлений в местный бюджет – орган, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета – орган, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств – орган, имеющий право распределять средства бюджета Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственный классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств – орган, имеющий право распределять средства бюджета Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств – муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Стрелецком сельском поселении Ядринского района Чувашской Республики
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики c бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Собрание депутатов Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики за администраторами поступлений в бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Собрание депутатов Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств бюджета Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики.
4. Собрание депутатов Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Стрелецком сельском поселении Ядринского района Чувашской Республики.
Бюджетный процесс в Стрелецком сельском поселении Ядринского района Чувашской Республики включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики;
- рассмотрение и утверждение бюджета Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики;
- исполнение бюджета Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 6. Участники бюджетного процесса.
Участниками бюджетного процесса в Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики являются:
- Собрание депутатов Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики;
- глава Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики;
- администрация Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики;
- ревизионная комиссия Собрания депутатов Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса.
1. Собрание депутатов Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики:
- рассматривает и утверждает бюджет Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, утверждает порядок формирования ревизионной комиссии Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики; утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Собрание депутатов Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики имеет право на:
- получение от органов самоуправления Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики;
- получение от администрации Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики оперативной информации об исполнении бюджета Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики;
- вынесение оценки деятельности администрации Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики.
2. Глава Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики;
- направляет бюджетное послание Собранию депутатов Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики;
- вносит на рассмотрение Собрания депутатов Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики проект бюджета Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит на Собрание депутатов Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Собрания депутатов Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Администрация Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики:
- организует составление программы социально-экономического развития Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, перспективного финансового плана, проекта бюджета Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Собранием депутатов Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики;
- составляет проект бюджета Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись,
- организует исполнение и исполняет бюджет Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета и его исполнения Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики ;
- составляет отчетность об исполнении бюджета Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном Собранием депутатов Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени администрации Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики по выданным муниципальным гарантиям;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в Ядринский районный бюджет, в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Собрания депутатов Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- составляет отчет об исполнении бюджета Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики;
- осуществляет методологическое руководство по вопросам составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики.
6. Ревизионная комиссия Собрания депутатов Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики:
- проводит экспертизу проекта бюджета Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики ;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о ревизионной комиссии Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики.
7. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового отдела Ядринской районной администрации;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет финансовому отделу Ядринской районной администрации сводный отчет об исполнении бюджетных средств, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде :
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
-
- - по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
9. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
10. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
Статья 8. Доходы бюджета Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики
Доходы бюджета Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Чувашской Республики о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики о налогах и сборах.
Налоговые доходы.
Бюджет Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по нормативам:
- налога на доходы физических лиц- по нормативу 30 процентов;
- единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности – по нормативу 90 процентов;
- единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 30 процентов;
- государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) – по нормативу 100 процентов;
- налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях – по нормативу 100 процентов;
- налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых – по нормативу 100 процентов;
- налог на добычу прочих полезных ископаемых – по нормативу 60 процентов.
Неналоговые доходы.
Неналоговые доходы бюджета Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики Чувашской Республики формируются в соответствии со ст. 41-43 и 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В местный бюджет по нормативу 100 процентов зачисляются неналоговые доходы:
- дивиденты по акциям и доходы от прочих форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального района;
- доходы от размещения временно свободных средств бюджета муниципального района;
- доходы от размещения сумм, аккумулируемых в ходе проведения аукционов по продаже акций, находящихся в собственности муниципального поселения;
- проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств муниципального поселения;
- арендная плата и поступления от продажи права на заключение договоров аренды за земли сельскохозяйственного назначения до разграничения государственной собственности на землю, зачисляемый в бюджет муниципального поселения;
- арендная плата и поступления от продажи права на заключение договоров аренды за земли, предназначенные для целей жилищного строительства, до разграничения государственной собственности на землю, зачисляемые в бюджет муниципального поселения;
- арендная плата и поступления от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности муниципального поселения;
- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органа управления муниципального поселения и созданных ими учреждений и в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий;
- доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных муниципальным поселением;
- доходы от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог, находящихся в собственности муниципального поселения;
- прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности муниципального поселения;
- прочие сборы за выдачу лицензий органом управления муниципального поселения;
- прочие доходы бюджета муниципального поселения от оказания платных услуг;
- доходы бюджета муниципального поселения от продажи квартир;
- доходы от реализации имущества муниципальных унитарных предприятий, созданных муниципальным поселением (в части реализации основных средств по указанному имуществу);
- доходы от реализации имущества муниципальных унитарных предприятий, созданных муниципальным поселением (в части реализации материальных запасов по указанному имуществу);
- доходы бюджетов муниципального поселения от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов управления муниципального поселения (в части реализации основных средств по указанному имуществу);
- доходы бюджета муниципального поселения от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органа управления муниципального поселения (в части реализации материальных запасов по указанному имуществу);
- доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности муниципального поселения (в части реализации основных средств по указанному имуществу);
- доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности муниципального поселения ( в части реализации материальных запасов по указанному имуществу);
- средства бюджета муниципального поселения от распоряжения и реализации конфискованного и иного имущества, обращенного в доход государства ( в части реализации основных средств по указанному имуществу);
- средства бюджета муниципального поселения от распоряжения и реализации конфискованного и иного имущества, обращенного в доход государства (в части реализации материальных запасов по указанному имуществу);
- доходы бюджета муниципального поселения от продажи нематериальных активов;
- платежи, взимаемые организациями муниципального поселения за выполнение определенных функций;
- денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт;
- денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства (в части местного бюджета);
- денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений ив возмещение ущерба имуществу, зачисляемые в местные бюджеты;
- доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев, зачисляемые в бюджет муниципального поселения;
- денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о недрах, от особо охраняемых природных территориях, об охране и использовании животного мира, об экологической экспертизе в области охраны окружающей среды, за нарушение земельного законодательства за нарушение лесного законодательства, за нарушение водного законодательства;
- денежные взыскания (штрафы) за нарушение Федерального закона «О пожарной безопасности», в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей; за административные правонарушения в области дорожного движения;
- прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в местный бюджет;
- невыясненные поступления, зачисляемые в бюджет муниципального поселения;
- возмещение потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием сельскохозяйственных угодий;
- прочие неналоговые доходы бюджета муниципального поселения;
- суммы по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде (если природный объект, которому причинен вред, находится в общем пользовании).
Статья 9. Расходы бюджета Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики.
1. Из бюджета Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики - расходные обязательства Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания депутатов Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, заключенными администрацией Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики или от имени администрации Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций – расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Чувашской Республики, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Чувашской Республики.
Статья 10. Резервный фонд
В расходной части Ядринского районного бюджета создается резервный фонд Ядринской районной администрации в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Положение о расходовании расходования средств резервного фонда утверждается Ядринским районным Собранием депутатов.
Ядринская районная администрация ежеквартально информирует Ядринское районное Собрание депутатов Чувашской Республики о расходовании средств резервного фонда.
Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг.
1. Муниципальный долг – совокупность долговых обязательств Ядринского района.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства Ядринского района могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства Ядринского района не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления Ядринского района используют все полномочия по формированию доходов Ядринского районного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования – займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Ядринской районной администрации как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Ядринская районная администрация дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени Ядринской районной администрации финансовым отделом Ядринской районной администрации.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом – Ядринской районной администрацией.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Ядринским районным Собранием депутатов Чувашской Республики.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет финансовый отдел Ядринской районной администрацией.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается Ядринским районным Собранием депутатов.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит Ядринского районного бюджета, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении Ядринского районного бюджета, не должен превышать 10 процентов объема доходов Ядринского районного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита Ядринского районного бюджета может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов Ядринского районного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов Ядринского районного бюджета.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Ядринское районное Собрание депутатов Чувашской Республики на этапе принятия решения о бюджете и финансовый отдел Ядринской районной администрации на этапе составления и исполнения Ядринского районного бюджета, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Финансовый отдел Ядринской районной администрации ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств Ядринского районного бюджета по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается Решением Ядринского районного Собрания депутатов.
Раздел II. Составление проекта Ядринского районного бюджета.
Статья 12. Основы составления проекта Ядринского районного бюджета.
1. Составление проекта Ядринского районного бюджета – исключительная прерогатива Ядринской районной администрации.
Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовый отдел Ядринской районной администрации.
2. Составлению проекта Ядринского районного бюджета должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития Ядринского района;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Ядринского района на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов Ядринского района на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств Ядринского района.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Чувашской Республики о налогах и сборах, нормативных правовых актах Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в Ядринский районный бюджет;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта Ядринского районного бюджета разрабатывается перспективный финансовый план Ядринского района на предстоящий трехлетний период.
Статья 13. Прогноз социально-экономического развития Ядринского района.
1. Прогноз социально-экономического развития Ядринского района разрабатывается отделом экономики и управления имуществом Ядринской районной администрации на основе данных социально-экономического развития Ядринского района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Ядринского района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития Ядринского района вносится на рассмотрение в Ядринское районное Собрание депутатов Чувашской Республики главой Ядринского района одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год.
Изменение прогноза социально-экономического развития Ядринского района в ходе составления и рассмотрения проекта Ядринского районного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития Ядринского района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
Статья 14. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Ядринского района.
Основные направления бюджетной политики Ядринского района должны содержать краткий анализ структуры расходов Ядринского районного бюджета в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направления расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Ядринского района.
Основные направления налоговой политики Ядринского района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы Ядринского районного бюджета; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики Ядринского района должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются финансовым отделом Ядринской районной администрации и утверждаются главой Ядринского района.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в которым выделены соответствующие тематические разделы.
Статья 15. Баланс финансовых ресурсов Ядринского района.
Баланс финансовых ресурсов Ядринского района представляет собой баланс всех доходов и расходов Ядринского района и хозяйствующих субъектов на территории Ядринского района.
Баланс финансовых ресурсов составляется финансовым отделом Ядринской районной администрации на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ядринского района.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Ядринского района, исходя из наличия финансовых ресурсов.
Статья 16 План развития муниципального сектора экономики.
1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением Ядринской районной администрации.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется отделом экономики и управления имуществом Ядринской районной администрации.
Статья 17. Перспективный финансовый план.
1. Перспективный финансовый план Ядринского района представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в Ядринском районном бюджете доходов, финансированию из Ядринского районного бюджета расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым отделом Ядринской районной администрации одновременно с проектом Ядринского районного бюджета на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным Ядринской районной администрации.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план – три года, первый из которых – это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Ядринского района;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана Ядринского района обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается Ядринской районной администрацией, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном Ядринской районной администрацией, и представляется в качестве информации в Ядринское районное Собрание депутатов Чувашской Республики одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Утвержденный Ядринской районной администрацией перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном Ядринской районной администрацией.
6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.
Статья 18. Реестр расходных обязательств Ядринского района.
1. Реестр расходных обязательств Ядринского района ведется финансовым отделом Ядринской районной администрации и представляется в Министерство финансов Чувашской Республики в порядке, установленном Министерством финансов Чувашской Республики.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Ядринского района) являются:
- полнота отражения расходных обязательств Ядринского района и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств Ядринского района и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах Ядринского района, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Ядринского района;
- достоверность сведений о расходных обязательствах Ядринского района, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Ядринского района утверждается Решением Ядринского районного Собрания депутатов.
4. Данные реестра расходных обязательств Ядринского района используются при разработке перспективного финансового плана Ядринского района (в части бюджета действующих обязательств Ядринского района) и проекта бюджета Ядринского района на очередной финансовый год.
Статья 19. Муниципальные целевые программы.
1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации Ядринского района в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Ядринского районного Собрания депутатов.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Собранием депутатов Ядринского района.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации Ядринского района в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.
Статья 20. Основные этапы составления проекта Ядринского районного бюджета.
1. Решение о начале работы над составлением проекта Ядринского районного бюджета на очередной финансовый год принимается администрацией Ядринского района в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта Ядринского районного бюджета на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Собрание депутатов Ядринского района одновременно с проектом Ядринского районного бюджета.
2. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов Ядринского районного бюджета, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
3. Основные характеристики Ядринского районного бюджета на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет Ядринского районного бюджета в очередном финансовом году разрабатываются финансовым отделом администрации Ядринского района с учетом:
- показателей перспективного финансового плана Ядринского района на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Ядринского района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств Ядринского районного бюджета;
- документов и материалов, указанных в пп.2, 3 ст.13 настоящего Положения.
4. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
5. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению администрации Ядринского района.
6. Проект решения о Ядринском районном бюджете, составляемый финансовым отделом администрации Ядринского района, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита Ядринского районного бюджета, установленного п.8 ст.12 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов Ядринского района), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов Ядринского районного бюджета;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Ядринского района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Ядринского района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита Ядринского районного бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п.8 ст.12 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п.8 ст.12 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям:
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления Ядринского района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений;
7. Обязательными приложениями к решению о Ядринском районном бюджете являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств Ядринского районного бюджета;
- программа муниципальных внутренних заимствований Ядринского района.
8. Одновременно с проектом решения о Ядринском районном бюджете на очередной финансовый год органы местной администрации:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение Ядринского районного бюджета за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Собрания депутатов Ядринского района и дополнений в решения Собраний депутатов Ядринского района о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Собрания депутатов Ядринского района, относительно действующих и принимаемых обязательств Ядринского района;
– подготавливают прогноз консолидированного бюджета Ядринского района на очередной финансовый год.
9. Проект решения о Ядринском районном бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 15 октября представляются в администрацию Ядринского района.
Администрация Ядринского района рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок не позднее 15 декабря принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Решение Собрание депутатов Ядринского района.
10. Проект Ядринского районного бюджета, вносимый в Решение Собрания депутатов Ядринского района, подлежит официальному опубликованию.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете.
Статья 21. Внесение проекта решения о бюджете в Собрание депутатов Ядринского района.
Администрация Ядринского района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Собрание депутатов Ядринского района не позднее 15 декабря.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Решение Собрания депутатов Ядринского района проектов решений об изменении и дополнении решений Собраний депутатов Ядринского района о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Решения Собрания депутатов Ядринского района представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений Собрания депутатов Ядринского района относительно действующих и принимаемых обязательств Ядринского района;
- баланс финансовых ресурсов Ядринского района на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения Ядринского районного бюджета за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
– прогноз консолидированного бюджета Ядринского района на очередной финансовый год.
Статья 22. Рассмотрение проекта решения о бюджете Решением Собрания депутатов Ядринского района.
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Решение Собрания депутатов Ядринского района председатель Собрания депутатов Ядринского района направляет его в Бюджетную комиссию Ядринского района для проведения экспертизы.
2. Бюджетная комиссия в течение 10 дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение Бюджетной комиссии учитывается при подготовке депутатами Решения Собрания депутатов Ядринского района поправок к проекту решения о Ядринском районном бюджете.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением Бюджетной комиссии направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам Собранием депутатов Ядринского района.
4. В недельный срок с момента направления проекта решения о Ядринском районном бюджете с заключением Бюджетной комиссии в комитеты и комиссии, а также депутатам Собрания депутатов Ядринского района проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.
5. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о Ядринском районном бюджете решением председателя Собрания депутатов Ядринского района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Ядринского района и Ядринского районного Собрания депутатов.
6. Принятое Собранием депутатов Ядринского района решение о бюджете на очередной финансовый год в течении 3 дней направляется Главе Ядринского района для подписания и обнародования.
Статья 23. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок.
1. Решение о Ядринско районном бюджете должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов Ядринского района, подписано Главой Ядринского района и обнародовано до начала очередного финансового года.
Администрация Ядринского района обязана принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый отдел Ядринской районной администрации вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о Ядринском районном бюджете на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый отдел администрации Ядринского района вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовый отдел Ядринской районной администрации не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, Глава Ядринского района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Собрание депутатов Ядринского района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о Ядринском районном бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Раздел IV. Исполнение Ядринского районного бюджета.
Статья 24. Казначейское исполнение бюджета.
1. В Ядринском районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Финансовый отдел Ядринской районной администрации организует и осуществляет исполнение Ядринского районного бюджета, управление счетами бюджета Ядринского района и бюджетными средствами.
Финансовый отдел Ядринской районной администрации осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Ядринский районый бюджет исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета Ядринского районного бюджета подлежит финансовому отделу Ядринской районной администрации.
Статья 25. Исполнение Ядринского районного бюджета по доходам
Исполнение Ядринского районного бюджета по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Статья 26. Исполнение Ядринского районного бюджета по расходам
1. Ядринский районный бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый отдел Ядринской районной администрации в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовый отдел Ядринской районной администрации составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового отдела Ядринской районной администрации в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Собрание депутатов Ядринского района и Бюджетной комиссии.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый отдел Ядринской районной администрации, доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым отделом Ядринской районной администрации. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый отдел Ядринской районной администрации.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансовый отдел Ядринской районной администрации.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется в финансовый отдел Ядринской районной администрации в Бюджетную комиссию.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Финансовый отдел Ядринской районной администрации осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в финансовый отдел Ядринской районной администрации для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым отделом Ядринской районной администрации.
Финансовый отдел Ядринской районной администрации может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Финансовый отдел Ядринской районной администрации не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым отделом Ядринской районной администрации путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 27. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов.
1. Если в процессе исполнения Ядринского районного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Ядринского района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации Ядринского района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации Ядринского района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией Ядринского района по представлению финансового отдела Ядринской районной администрации.
Статья 28. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов.
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Главы Ядринского района вносит в Собрание депутатов Ядринского района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о Ядринского районном бюджете.
2. Собрание депутатов Ядринского района рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Ядринского района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Собранием депутатов Ядринского района решения по данному вопросу при условии, что решением о Ядринском районном бюджете не предусмотрено иное.
Статья 29. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете.
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются в финансовый отдел Ядринской районной администрации на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Ядринского района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовый отдел Ядринской районной администрации подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Собранием депутатов Ядринского района по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Собранием депутатов Ядринского района во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Ядринского района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Ядринского района.
Статья 30. Перемещение бюджетных ассигнований.
1. Финансовый отдел Ядринской районной администрации вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Финансовый отдел Ядринской районной администрации уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателей бюджетных средств. Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 31. Ограничения изменения бюджетных ассигнований.
1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Статья 32. Блокировка расходов бюджета.
1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового отдела Ядринской районной администрации на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель финансового отдела Ядринской районной администрации отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 33. Изменение лимитов бюджетных обязательств.
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки финансовым отделом Ядринской районной администрации исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансовый отдел Ядринской районной администрации, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
Статья 34. Завершение бюджетного года.
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым отделом Ядринской районной администрации 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовый отдел Ядринской районной администрации обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 35. Бюджетный учет и отчетность об исполнении Ядринского районного бюджета.
1. Все доходы Ядринского районного бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовый отдел Ядринской районной администрации составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении Ядринского районного бюджета и представляет их администрации Ядринского района и в Министерство финансов Чувашской Республики.
Администрация Ядринского района направляет указанные отчеты:
- Собранию депутатов Ядринского района;
- в Федеральное казначейство;
- иным органам в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении Ядринского районного бюджета утверждается Собранием депутатов Ядринского района.
4. Годовой отчет об исполнении Ядринского районного бюджета, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения Ядринского районного бюджета подлежат официальному опубликованию.
Статья 36. Подготовка Годового отчета об исполнении Ядринского районного бюджета.
1. Для подготовки Годового отчета об исполнении Ядринского районного бюджета издает правовой акт о подготовке Годового отчета об исполнении Ядринского районного бюджета.
2. В соответствии с указанным правовым актом администрации Ядринского района осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовый отдел Ядринской районной администрации;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовый отдел Ядринской районной администрации отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов финансовый отдел Ядринской районной администрации подготавливает отчет об исполнении Ядринского районного бюджета за прошедший год и направляет его в Министерство финансов Чувашской Республики для согласования отчета по форме;
- согласованный с Министерством финансов Чувашской Республики отчет об исполнении Ядринского районного бюджета в срок до 1 июня представляется в администрацию Ядринского района.
Статья 37. Представление отчета об исполнении Ядринского районного бюджета на Собрании депутатов Ядринского района.
Ежегодно не позднее 1 июня администрация Ядринского района представляет на Собрание депутатов Ядринского района отчет об исполнении Ядринского районного бюджета за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности Ядринского районного бюджета и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
Статья 38. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Ядринского района.
1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета на Собрании депутатов Ядринского района данный отчет направляется для проверки в Бюджетную комиссию.
2. Бюджетная комиссия в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Собрание депутатов Ядринского района рассматривает отчет об исполнении Ядринского районного бюджета в течение одного месяца после получения заключения Бюджетной комиссии.
4. Собрание депутатов Ядринского района при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации Ядринского района об исполнении Ядринского районного бюджета, а также доклад руководителя Бюджетной комиссии.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Собрание депутатов Ядринского района принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении Ядринского районного бюджета;
- об отклонении отчета об исполнении Ядринского районного бюджета.
Раздел V. Муниципальный финансовый контроль
Статья 39. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В Ядринском районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Бюджетная комиссия Ядринского районного Собрания депутатов;
- Ревизионная комиссия Ядринского района;
- финансовый отдел Ядринской районной администрации;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
Статья 40. Установления порядка осуществления муниципального финансового контроля.
Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для Бюджетной и Ревизионной комиссий решением Собрания депутатов Ядринского района;
- для финансового отдела Ядринской районной администрации – администрацией Ядринского района.
Статья 41. Ответственность за бюджетные правонарушения.
Ответственность за бюджетные правонарушения в Ядринском районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.