Старотиньгешское сельское поселение Ядринского районаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Приложение №2 к решению собрания депутатов Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района ЧР от 21.04.2008г № 1

Приложение №2

к решению Собрания депутатов Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района

Чувашской Республики

от  21.04.2008  № 1

 

 

 

Методические рекомендации
по проведению антикоррупционной экспертизы решений Собрания депутатов

Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики и их проектов

 

 I. Общие положения

 

 1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях выявления наиболее типичных и формализованных проявлений коррупциогенности в решениях Собрания депутатов Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики и их проектах  (далее - нормативный правовой акт), и определяют методику проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, основные коррупциогенные факторы.

 1.2. Цели проведения антикоррупционной экспертизы:

 выявление в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, создающих возможности совершения коррупционных действий и (или) принятия коррупционных решений;

 выработка предложений и рекомендаций по устранению в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, включению в него превентивных антикоррупционных норм.

 1.3. Предметом антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов являются:

 соблюдение установленных Конституцией Российской Федерации предметов ведения органов местного самоуправления, совместного ведения Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

 соблюдение установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики компетенции при регулировании правоотношений;

 полнота правового регулирования правоотношений;

 соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иным нормативным правовым актам федеральных органов государственной власти, Конституции Чувашской Республики, законам Чувашской Республики и иным нормативным правовым актам органов государственной власти Чувашской Республики; Уставу Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики и муниципальным правовым актам Ядринского района  Чувашской Республики;

 соблюдение установленного порядка разработки и принятия нормативного правового акта.

 1.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится постоянными комиссиями Собрания депутатов Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики (далее- постоянная комиссия), рабочей группой по реализации антикоррупционной политики, образованной решением Собрания депутатов Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики (далее - уполномоченный орган).

Постоянная комиссия, уполномоченный орган вправе направить нормативный правовой акт на независимую антикоррупционную экспертизу, которая проводится саморегулируемыми или иными организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.

 

 II. Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

 

 2.1. При проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов выявляются и оцениваются следующие коррупциогенных факторы:

 а) широкие дискреционные (реализуемые по собственному усмотрению) полномочия органов представительной и исполнительной власти Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района  Чувашской Республики и их должностных лиц (например, отсутствие сроков для совершения должностными лицами обязательных действий в отношении граждан и организаций, оценочные формулировки обстоятельств, являющихся основанием для совершения таких действий, возможность должностного лица по своему усмотрению начинать и завершать юридические процедуры);

 б) повышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации его права (например, большой перечень документов, которые необходимо представить для реализации прав, необходимость получения большого числа согласований, экономически необоснованные размеры платы за оказание муниципальных услуг, установление большого числа специальных признаков, которыми должно обладать физическое лицо или организация для занятия определенным видом деятельности или получения государственной поддержки);

 в) отсутствие административных процедур (например, недостаточно четкое установление порядка принятия должностным лицом решений, отсутствие гарантий прав физического лица или организации на представление необходимых документов и пояснений);

 г) отсутствие или дефекты конкурсных процедур при предоставлении какого-либо права или преимущества, выделении физическим лицам и организациям средств из бюджета Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района  Чувашской Республики (например, отсутствие механизма обеспечения достаточного количества участников конкурса, низкая информированность потенциальных участников конкурса о его проведении, недостаточный период времени между объявлением конкурса и окончанием приема заявок участников, необоснованное применение закрытого конкурса, отсутствие четких критериев конкурсного отбора);

 д) большое количество отсылочных (бланкетных) норм (например, необоснованное наделение должностного лица правом разрабатывать и принимать нормативные акты);

 е) наличие в нормативном правовом акте пробела в правовом регулировании отношений, которые призван регулировать данный нормативный правовой акт;

 ж) коллизии правовых норм (например, несоответствия между нормативными правовыми актами, разными по юридической силе или имеющими одинаковую юридическую силу);

 з) наличие юридико-лингвистической коррупциогенности (например, использование в нормативном правовом акте неясных формулировок, терминов, понятий и категорий оценочного характера);

 и) отсутствие положения, предусматривающего ответственность должностного лица за правонарушения;

 к) отсутствие механизма контроля за деятельностью органов представительной и  исполнительной  власти Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района  Чувашской Республики и их должностных лиц.

 2.2. Лицом, проводящим антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта (далее - эксперт), могут быть выявлены и иные коррупциогенные факторы.

 2.3. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта эксперт оценивает коррупциогенных факторы, указанные в пункте 2.1 настоящих Методических рекомендаций, в их совокупности, степень их влияния на уровень коррупциогенности нормативного правового акта, рассматривает возможность устранения или уменьшения действия данных факторов.

 В случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, устранение или уменьшение действия которых невозможно, эксперт обосновывает это в отношении каждого фактора в отдельности и предлагает возможные способы нейтрализации коррупционных рисков.

 2.4. В случаях, установленных Порядком проведения антикоррупционной экспертизы решений Собрания депутатов Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики и их проектов, содержащих норму права, по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта экспертом составляется заключение.

 


Система управления контентом
429085 Ядринский район д.Старые Тиньгеши ул.Ленина д.5
Телефон: 8(83547) 66-2-87
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика