Приложение к Постановлению главы Старотиньгешского сельского поселения от «_»______2005 г №
Порядок
исполнения бюджетной росписи бюджета Старотиньгешского поселения на 2006 год и внесения изменений в нее
Настоящий Порядок определяет правила исполнения бюджетной росписи бюджета Старотиньгешского поселения Ядринского района Чувашской Республики на 2006 год (далее - роспись) и внесения изменений в нее в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Собрания депутатов Старотиньгешского сельского поселения «О бюджете Старотиньгешского сельского поселения на 2006 год» (далее - решение).
1. На основе утвержденного бюджета Старотиньгешского сельского поселения на 2006 год (далее - бюджет) администрацией поселения (далее - главный распорядитель) составляется бюджетная роспись по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и на собственное содержание в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый отдел Ядринской районной администрации Чувашской Республики (далее - финансовый отдел) в течение 10 дней со дня утверждения бюджета поселения по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
2. Финансовый отдел в течение пяти дней со дня получения от главных распорядителей бюджетной росписи проверяет соответствие представленных цифр назначениям утвержденного бюджета, а также осуществляет предварительный анализ данных бюджетных росписей на предмет соответствия заявленной бюджетной политике. В случае наличия замечаний к бюджетной росписи финансовый отдел в трехдневный срок сообщают об этом главным распорядителям, которые в течение трех дней со дня извещения вносят изменения в бюджетную роспись.
3. В разделе «Доходы» указываются налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления и доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бюджета поселения в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации, в разделе «Расходы» - расходы бюджета поселения в разрезе ведомственной структуры расходов бюджета поселения по каждому главному распорядителю в целом на год с разбивкой по кварталам по функциональной и экономической классификациям расходов бюджетов Российской Федерации (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов, экономическая статья), в разделе «Источники финансирования дефицита» источники финансирования дефицита бюджета поселения в разрезе кодов источников финансирования дефицита бюджета по классификации внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации. Роспись представляется на утверждение начальнику финансового отдела в срок не позднее 15 дней со дня утверждения бюджета поселения.
4.Утвержденная роспись в разрезе функциональной и экономической классификацией (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов, экономическая статья) и ведомственной структуры расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальным их распределением передается специалистами по бюджету финансового отдела в электронном виде и на бумажных носителях в Отдел Министерства финансов Чувашской Республики по Ядринскому району (далее — Отдел) и в бухгалтерию финансового отдела (далее - бухгалтерия) в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Поквартальное распределение расходов бюджета по соответствующему главному распорядителю в разрезе функциональной классификации расходов бюджетов Российской федерации (главный распорядитель, раздел, подраздел) представляет собой лимит бюджетных обязательств на соответствующий квартал.
5. В течение 8 дней со дня утверждения росписи финансовый отдел доводит показатели утвержденной росписи до главных распорядителей средств по форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на 2006 год согласно приложению №2 к настоящему Порядку.
6. Главные распорядители доводят показатели утвержденной росписи до подведомственных получателей средств не позднее следующего дня после их получения от финансового отдела.
В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях от главных распорядителей средств подведомственная организация - бюджетное учреждение составляет и представляет на утверждение главного распорядителя средств смету доходов и расходов по форме согласно приложению №3 к настоящему Порядку.
В течение пяти дней со дня представления смет доходов и расходов подведомственными организациями главный распорядитель средств утверждает сметы доходов и расходов подведомственных учреждений, которые в одном экземпляре с необходимыми расчетами-обоснованиями представляются главным распорядителем в финансовый отдел, который в течение трех дней проверяет соответствие представленных смет доходов и расходов бюджетным назначениям, установленным для главных распорядителей средств.
7. В 2006 году устанавливается следующий порядок внесения изменений в роспись и лимиты бюджетных обязательств.
7.1. Внесение изменений в роспись финансовым отделом осуществляется по представлению главных распорядителей на основании решения Собрания депутатов поселения от 14 декабря 2005 года «О бюджетном процессе в Старотиньгешском сельском поселении», а также в соответствии с Бюджетным кодексом российской Федерации в рамках полномочий главных распорядителей.
При этом предложения главных распорядителей по внесению изменений в расходы текущего квартала рассматриваются финансовым отделом в срок до 15 числа второго месяца текущего квартала, по изменениям, затрагивающим расходы будущих кварталов -в срок до 15 числа месяца, предшествующего изменяемому кварталу.
Изменения в роспись могут вносится не более одного раза в квартал по соответствующему разделу.
После указанных сроков изменения в роспись вносятся в случаях:
- передачи полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов;
- передачи органами государственной власти Чувашской Республики органам местного самоуправления в порядке регулирования межбюджетных отношений средств на осуществление отдельных государственных полномочий;
- обращения взыскания на средства бюджета поселения по денежным обязательствам получателей бюджетных средств на основании исполнительных листов судебных органов;
- принятия решения о реорганизации и ликвидации получателей средств бюджета поселения;
- необходимости обеспечения финансирования отдельных мероприятий по решению администрации поселения.
7.2-Главные распорядители до 15 числа второго месяца квартала письменно сообщают в финансовый отдел о предлагаемых изменениях утвержденной росписи на 2006 год (в целом по отраслям в разрезе подведомственных организаций, а также функциональной и экономической классификаций) с указанием оснований для внесения изменений и приложением справки об изменении бюджетной росписи на 2006 год по форме согласно приложению №4 к настоящему Порядку и письменного обязательства о недопущении образования кредиторской задолженности по уменьшаемым расходам.
7.3. Специалисты по бюджету финансового отдела после рассмотрения представленных главными распорядителями документов подготавливают докладную записку на имя начальника финансового отдела по форме согласно приложения №5. После получения на докладной записке разрешения начальника финансового отдела на внесение изменений в роспись специалисты по бюджету оформляет справку по форме согласно приложению №6 к настоящему Порядку.
Подписанные справки доводятся до Отдела, бухгалтерии финансового отдела и главных распорядителей.
7.4. Изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляется в соответствии со статьей 224 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7.5. Внесение изменений в роспись в случаях, предусмотренных статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляется в следующем порядке.
Специалисты по бюджету подготавливают докладную записку на имя начальника финансового отдела о блокировке ассигнований с указанием сумм, подлежащих блокировке, в разрезе функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. На основании докладной записки, согласованной с начальником финансового отдела, в установленном порядке готовится проект приказа финансового отдела на блокировку ассигнований.
Справки на блокировку ассигнований по форме согласно приложению №4 к настоящему Порядку специалистами по бюджету оформляются по главному распорядителю в целом по отраслям и в разрезе подведомственных организаций и представляются на подпись начальнику финансового отдела.
После подписания начальником финансового отдела указанная справка представляется в Отдел и в бухгалтерию финансового отдела Ядринской районной администрации.
7.6. В случае выявления фактов не целевого использования средств, предоставленных из бюджета поселения, бухгалтерия оформляет инкассовое распоряжение на бесспорное взыскание сумм не целевого использования на основании приказа финансового отдела, в соответствии со статьей 284.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7.7. Внесение изменений в сводную роспись по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в следующем порядке. Специалистами по бюджету финансового отдела составляется прогноз поступления доходов в бюджет поселения и ожидаемых расходов бюджета поселения. На основании указанных расчетов в изложенном в пункте 7.3 порядке оформляется докладная записка на имя начальника финансового отдела с предложением о внесении изменений в роспись.
7.8. Внесение изменений в роспись по средствам на обслуживание муниципального долга осуществляется специалистами по бюджету финансового отдела в вышеизложенном порядке с оформлением справки по форме согласно приложению №6 к настоящему Порядку.
8. Внесение изменений в роспись в случаях, определенных решением Собрания депутатов поселения от 14 декабря 2005 года «О бюджетном процессе в Старотиньгешском поселении», в рамках исключительной компетенции финансового отдела, производится в установленном порядке.
9. Финансирование расходов бюджета поселения осуществляется в 2006 году главными распорядителями через лицевые счета, открытые им в Отделе в соответствии с ежемесячными предельными объемами финансирования расходов, установленными росписью с учетом вносимых уточнений,
10. Устанавливается следующий порядок финансирования главных распорядителей и получателей средств бюджета поселения.
10.1. специалисты по бюджету финансового отдела, исходя из прогноза поступлений доходов, ежеквартально формирует реестр лимитов бюджетных обязательств на очередной квартал, который утверждается начальником финансового отдела и не позднее чем за пять дней до начала очередного квартета доводится до сектора казначейства по форме согласно приложению №7 к настоящему Порядку.
Лимиты бюджетных обязательств утверждаются начальником финансового отдела в размере ассигнований, установленных росписью в разрезе ведомственной, функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
10.2. Ежемесячно, не позднее чем за пять дней до начала следующего месяца, специалисты по бюджету представляют в Отдел утвержденную начальником финансового отдела ведомость распределения объемов финансирования расходов бюджета поселения на соответствующий месяц по форме согласно приложению №8 к настоящему Порядку в разрезе главных распорядителей и других получателей средств бюджета поселения.
10.3. Дальнейшая работа с лимитами бюджетных обязательств и объемами финансирования расходов осуществляется в Порядке, утвержденном приказом от 20.06.2005 г.№1 Отдела.
10.4. До совершения расходования бюджетных средств Отдел проверяет соответствие составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденных сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств, а также проверяет соблюдение установленных правил оформления расчетов, реквизитов платежных поручений.
10.5. Для подтверждения денежных обязательств в Отдел представляются документы по перечню и формам, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 мая 2001 года №104 «О нормативных актах и документах при казначейском исполнении бюджетов Чувашской Республики», а также в соответствии с инструкцией о порядке, открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета поселения.
10.6. Отдел осуществляет процедуру проверки принятых денежных обязательств, после чего в сроки, установленные инструкцией о порядке открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета поселения, ответственные лица совершают разрешительные надписи на платежных поручениях.
10.7. Объемы принятых и исполнительных денежных обязательств не могут превышать лимиты бюджетных обязательств.
Объем подтвержденных денежных обязательств не может превышать принятых денежных обязательств. Подтвержденные денежные обязательства могут отличаться от принятых денежных обязательств только в случае отказа Отдела подтвердить денежные обязательства.
10.8. Отдел может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
при несоответствии принятых денежных обязательств решениям Собрания депутатов поселения, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
при блокировке расходов.
10.9. Отдел, после проверки платежных поручений получателей средств бюджета поселения на перечисление средств с их лицевых счетов, производит списание средств с лицевого счета клиента.
10.10. Отдел ежедневно распечатывает о боротн о-сальдовую ведомость по форме №9 к настоящему Порядку по лицевым счетам бюджета поселения с отражением кассовых расходов и остатков неиспользованных средств.
10.11. Отделом ведутся лицевые счета бюджета поселения по формам согласно приложениям №8-11 к Порядку утвержденному приказом финансового отдела от 20.06.2005 г. №1. Формирование и выдача выписок из лицевых счетов также осуществляется в установленном данным приказом порядке.
Кроме того, Отдел ежемесячно формирует карточки лицевых счетов по бюджету поселения в разрезе функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с указанием утвержденных на 2006 год бюджетных ассигнований и в разрезе кварталов, лимитов бюджетных обязательств, сумм финансирования, кассовых расходов и остатков неиспользованных средств по форме согласно приложению № 10 к настоящему Порядку.
10.12. Средства на обслуживание долговых обязательств перечисляются с лицевого счета получателя, открытого в финансовом отделе, на расчетные счета соответствующих организаций, открытые в учреждениях банков, или на счета кредитных организаций на основании платежных поручений, сформированных бухгалтерией финансового отдела в соответствии с распоряжением финансового отдела по форме согласно приложению №11 к настоящему Порядку. К распоряжениям на перечисление средств прикладывается один экземпляр расходного расписания.
11. Возврат из бюджета поселения ошибочно поступивших средств осуществляется по заявлению плательщика на основании заключения финансового отдела по форме согласно приложению №12 к настоящему Порядку.