Прокуратурой Ядринского района в рамках осуществления прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов местного самоуправления, выявлен правовой акт, принятый за пределами предоставленной муниципальному образованию компетенции.
Так, постановлением Ядринской районной администрации от 15.08.2012 №607 был принят порядок перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств в Ядринском районе Чувашской Республики.
Между тем, в силу ч.10 ст.27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации. Следовательно, органы местного самоуправления не обладают полномочиями по регулированию указанного вопроса.
В соответствии с пунктом «д» части 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов является коррупциогенным фактором, устанавливающим для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил.
Прокурором района данный правовой акт опротестован и в последующем признан утратившим силу.
Помощник прокурора Ядринского района
юрист 3 класса С.В. Шоркин