В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011г. № 166 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг»,Уставом Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, администрация Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т :
1. Утвердить административный регламент администрации Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление жилых помещений малоимущим гражданам по договорам социального найма». (Приложение № 1)
2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики от 28.03.2013 г. № 1 «Об утверждении административного регламента администрации Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги «Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма».
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете «ТИНКЕШ ЕН».
-
Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Старотиньгешского сельского поселения
Ядринского района Чувашской Республики А.Н.Федоров
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Приложение № 1
-
к постановлению администрации
-
Старотиньгешского сельского поселения
-
Ядринского района Чувашской Республики
-
от 21.03.2014г. № 18
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
администрации Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление жилых помещений малоимущим гражданам по договорам социального найма»
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламентадминистрацииСтаротиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление жилых помещений малоимущим гражданам по договорам социального найма» (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений малоимущим гражданам по договорам социального найма на территории Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района (далее - муниципальная услуга). Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги физическим лицам. Предметом регулирования Административного регламента являются отношения, возникающие при предоставлении муниципальной услуги по вопросу предоставления жилых помещений малоимущим гражданам по договорам социального найма.
1.2. Круг заявителей
Получателями муниципальной услуги являются физические лица, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрации Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики и признанные малоимущими (далее - заявители).
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация об органах власти, структурных подразделениях, организациях, предоставляющих муниципальную услугу
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной. Сведения о местах нахождения и режиме работы органов власти, предоставляющих муниципальную услугу, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги представлены в Приложении № 1, приложении № 2 к Административному регламенту.
1.3.2. Способ получения сведений о местонахождении и режиме работы органов власти, структурных подразделениях, организациях, предоставляющих муниципальную услугу
Сведения о местах нахождения и режимах работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органов власти, их структурных подразделений, организаций, размещены на информационных стендах соответствующих структур, на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт в сети «Интернет»), а также используя федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»www.gosuslugi.ru и региональную информационную систему Чувашской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики» (далее соответственно – Единый портал, Портал) www.gosuslugi.cap.ru,на официальном сайте Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики.
Прием и информирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами администрации Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, либо специалистами МФЦ (далее - МФЦ).
График работы специалистов администрации Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики:
понедельник – пятница с 8.00 ч. - 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 ч. до 13.00 ч.; выходные дни – суббота, воскресенье.
Часы приема посетителей специалистами администрации Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики:
понедельник - 8.00 ч. - 12.00 ч.
вторник - 8.00 ч. - 17.00 ч.
четверг - 8.00 ч. - 17.00 ч.
перерыв на обед - 12.00 ч. - 13.00 ч.
Режим работы МФЦ:
вторник - пятница с 8.00 ч. до 20.00 ч.
суббота - с 10.00 ч. до 13.00 ч. без перерыва на обед
выходной день – воскресенье. понедельник.
1.3.3. Порядок получения информации заинтересованными лицами о предоставлении муниципальной услуги
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица, могут получить:
- в устной форме лично или по телефону специалиста администрации Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, специалиста МФЦ;
- в письменном виде почтой в адрес главы Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, курирующего предоставление муниципальной услуги;
- на сайте Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики в сети «Интернет», на Портале.
Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалисту администрации сельского поселения, либо к специалисту МФЦ;
- в письменном виде почтой в адрес главы сельского поселения.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- корректность и тактичность в процессе информирования о процедуре.
Информирование заинтересованных лиц организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц или их представителей.
1.3.4. Публичное устное информирование
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (СМИ).
1.3.5. Публичное письменное информирование
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики в сети «Интернет», МФЦ, Портале, использования информационных стендов, размещенных в помещениях органов власти, структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении. На информационных стендах и официальных сайтах в сети «Интернет» следующая обязательная информация:
-
наименование органа (и его структурного подразделения), предоставляющего муниципальную услугу;
-
почтовый адрес, адреса электронной почты и официального сайта в сети «Интернет», контактные телефоны, режим работы, должность специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
-
описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок - схемы (Приложение № 3 к Административному регламенту);
-
перечень документов, представляемых заинтересованными лицами для получения муниципальной услуги;
-
образец Заявления (Приложение № 4 к Административному регламенту);
-
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
-
перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них при получении муниципальной услуги;
-
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
На Портале размещается следующая обязательная информация:
-
сведения о получателях муниципальной услуги;
-
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе шаблоны и образцы для заполнения;
-
описание конечного результата предоставления муниципальной услуги;
-
сроки предоставления муниципальной услуги;
-
основания для приостановления предоставления услуги или отказа в её предоставлении;
-
сведения о возмездном/безвозмездном характере предоставления муниципальной услуги;
-
сведения об органе (организации), предоставляющем (предоставляющей) муниципальную услугу (режим работы, контактные телефоны);
-
Административный регламент в электронном виде;
-
сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе шаблон заявления для заполнения.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
1.3.6. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист администрации Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, где он работает, сообщить заинтересованному лицу адрес здания администрации Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики (при необходимости - способ проезда к нему), режим работы.
Во время разговора специалист администрации должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц, специалист администрации проводит личный прием граждан, специалист может предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист администрации, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Специалист администрации не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом администрации при обращении заинтересованных лиц за информацией лично.
Специалист администрации, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не должно превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование специалист администрации, осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист администрации, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.
При устном обращении заинтересованных лиц лично специалист администрации, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист администрации не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться с вопросом в письменной форме либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
Специалист администрации, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы, и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается главой Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, курирующим предоставление муниципальной услуги.
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении).
Ответ направляется в письменном виде в течение 30 календарных дней с даты регистрации обращения.
1.3.7. Порядок информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги специалистами МФЦ
Порядок взаимодействия специалистов МФЦ по вопросам предоставления муниципальных услуг осуществляется на основании регламента МФЦ и других законодательных актов Российской Федерации и настоящего регламента.
Подробная информация (консультация) по интересующим вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг может получена заявителями через специалистов МФЦ как при личном общении, так и по телефону, с помощью электронной почты, через Интернет, в том числе через Портал, через информационные терминалы, расположенные в МФЦ.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- нормативно-правовая база, на основании которой предоставляются муниципальные услуги в рамках МФЦ;
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги, комплектность (достаточность) предоставленных документов;
- источники получения документов, необходимых для оказания услуги;
- требования к оформлению и заполнению заявления и других документов;
- время приема и выдачи документов;
- сроки предоставления услуги;
- последовательность административных процедур при предоставлении услуги;
- перечень оснований для отказа в приеме документов и предоставлении услуги;
- порядок обжалования осуществляемых действий (бездействий) и решений, принимаемых в ходе оказания муниципальных услуг.
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист МФЦ, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование учреждения, сообщить заинтересованному лицу адрес МФЦ (при необходимости – способ проезда к нему), график работы МФЦ.
Во время разговора специалист МФЦ должен произносить слова четко. В конце информирования специалист МФЦ, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом МФЦ при обращении заинтересованных лиц за информацией лично.
Специалист МФЦ, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости - с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц специалист осуществляет не более 15 минут.
Специалист МФЦ, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется специалистом МФЦ при обращении заинтересованных лиц в письменной форме или в форме электронного документа.
Ответ на письменное обращение предоставляется в письменной форме по существу поставленных вопросов в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется, в зависимости от выбранного заявителем способа доставки ответа, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в течение 30 календарных дней с даты регистрации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Административный регламент администрации Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление жилых помещений малоимущим гражданам по договорам социального найма».
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга по предоставлению жилых помещений малоимущим гражданам по договорам социального найма предоставляется администрацией Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики. Решения администрации Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики по вопросам предоставления жилых помещений малоимущим гражданам по договорам социального найма принимаются на заседании жилищной комиссии при администрации Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики (далее - жилищная комиссия) и оформляются постановлением администрации Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района. Проекты постановлений готовят и вносят на рассмотрение главы Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики специалисты администрации Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики. Постановление подписывается главой Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики или лицом, исполняющим его обязанности.
Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется непосредственно администрацией Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление жилого помещения малоимущим гражданам по договорам социального найма (Приложение № 6).
Процедура предоставления муниципальной услуги может завершиться путем:
издания постановления о предоставлении жилого помещения и заключения с гражданином договора социального найма;
отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди на прием или для получения консультации к специалисту или должностному лицу не должно превышать 15 минут.
2.4.2. Условия и сроки приема и консультирования получателей муниципальной услуги
Прием граждан должностным лицом и специалистами уполномоченного структурного подразделения осуществляется в режиме, указанном в приложении N 1 настоящего Административного регламента.
Консультации и справки предоставляются специалистами уполномоченного структурного подразделения в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.
2.4.3. Общий срок предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 3 месяца со дня принятия решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г. ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4 ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009)*;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005)*;
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179)*;
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 2002, 08.10.2003)*;
- Законом Чувашской Республики от 17.10.2005 N 42 "О регулировании жилищных отношений" ("Республика", N 41, 19.10.2005, "Ведомости Государственного Совета ЧР", 27.10.2005, N 64, "Собрание законодательства ЧР", 31.10.2005, N 9, ст. 515)*;
- решением Собрания депутатов Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики от 09.02.2010 г. N 6 " Об учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
Основанием для получения муниципальной услуги является представление заявителями заявления о предоставлении жилых помещений малоимущим гражданам по договорам социального найма (далее - Заявление) в МФЦ, либо в администрацию Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики (Приложение № 4 к Административному регламенту).
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) справка о составе семьи;
2) выписка (справка) из финансового лицевого счета с места жительства (для заявителей, у которых жилые помещения расположены в многоквартирных домах);
3) копии документов, подтверждающих право собственности заявителя и (или) членов его семьи на объекты недвижимого имущества, в случае если права на объекты недвижимого имущества не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при наличии объектов недвижимого имущества).
4) документы, подтверждающие место работы заявителя и членов его семьи (выписки из трудовых книжек);
5) документы, подтверждающие стоимость имущества, находящегося в собственности заявителя и (или) членов его семьи;
Виды имущества, учитываемого при признании граждан малоимущими:
- здания, сооружения, жилые и нежилые помещения;
- автомобили, мотоциклы, моторные лодки, автобусы, катера и иные транспортные средства, зарегистрированные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- суммы, находящиеся во вкладах в банках и других кредитных организациях (при наличии таких вкладов);
- ценные бумаги в их стоимостном выражении (при наличии ценных бумаг);
- земельные участки.
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке нотариально или могут заверяться уполномоченными лицами администрации Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики при сличении их с оригиналом.
От имени заявителя документы могут быть представлены уполномоченным лицом при наличии надлежаще оформленных полномочий.
Заявление и документы могут быть представлены лично в администрацию сельского поселения Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, либо почтовым отправлением в адрес администрации Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики.
2.6.1. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при предоставлении муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя:
1) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на объекты недвижимого имущества, принадлежащие заявителю и членам его семьи;
2) документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов его семьи (налоговые декларации в соответствии с применяемым режимом налогообложения за налоговые и отчетные периоды, которые приходятся на расчетный период, с отметкой налогового органа о принятии - для индивидуальных предпринимателей);
3) справки из органов, осуществляющих учет имущества, указанного в абзаце 3 статьи 8 Закона Чувашской Республики «О регулировании жилищных отношений», на заявителя и членов его семьи, о наличии (отсутствии) имущества.
2.6.2. Особенности взаимодействия с заявителем при предоставлении муниципальной услуги
При подаче заявления с документами на предоставление муниципальной услуги в МФЦ, администрацию Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, а также в процессе предоставления муниципальной услуги, запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ.
2.7. Основания для приостановления, отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставление определенных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- поступление в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 Жилищного кодекса РФ, если соответствующий документ не предоставлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о его получении, предложил заявителю предоставить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 Жилищного кодекса, но не получил от заявителя такие документы и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления.
- представление документов в ненадлежащий орган;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения должно содержать основание для отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные настоящим подразделом Административного регламента.
2.8. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
- Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.9. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов, получении информации, получении документов
Время ожидания заявителей при подаче Заявления для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Время ожидания заявителей при получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15минут.
Продолжительность приемазаявителей у специалиста отдела при получении консультации по вопросу предоставления муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
Время ожидания заявителя в очереди в МФЦ:
- для получения информации (консультации) не должно превышать 15 минут;
- для подачи документов не должно превышать 15 минут;
- для получения документов не должно превышать 15 минут.
2.10. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Заявление на предоставление муниципальной услуги регистрируется:
- в журнале входящей документации в администрации поселения путем присвоения входящего номера и даты поступления документа в течение 1 рабочего дня с даты поступления;
- в системе электронного документооборота (далее - СЭД) с присвоением статуса «зарегистрировано» в течение 1 рабочего дня с даты поступления.
2.11. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
Вход в здание администрации поселения оформлен вывеской с указанием основных реквизитов администрации поселения на русском и чувашском языках.
Прием заявителей для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику приёма граждан специалистами администрации поселения.
Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в сеть «Интернет».
Для ожидания приёма заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, а также оборудованное информационными стендами, на которых размещены график работы и приёма граждан специалистами администрации поселении, номера телефонов для справок, процедура предоставления муниципальной услуги.
Вход в здание МФЦ оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование МФЦ на русском и чувашском языках, а также информацию о режиме работы МФЦ.
Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, расположены на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. В помещениях установлены системы кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средства пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В здании предусмотрено место для хранения верхней одежды посетителей МФЦ. Помещения МФЦ оборудованы программными и аппаратными средствами, позволяющими осуществить внедрение и обеспечить функционирование необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг программно-аппаратных комплексов, а также информационной системы МФЦ.
В МФЦ для организации взаимодействия с заявителями помещение разделено на следующие функциональные сектора (зоны):
сектор информирования;
сектор ожидания;
сектор приема заявителей.
В секторе информирования предусматривается наличие не менее 2 окон для осуществления информирования о порядке предоставления услуг, предоставляемых через МФЦ. Сектор ожидания предусмотрено получение актуальной правовой информации, информации о предоставляемых услугах в электронном виде, посредством размещенных в секторе ожидания терминалов с соответствующим программным обеспечением. Также сектор ожидания оборудован стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, информационными стендами, на которых размещены график работы приёма граждан и информация о способах оформления документов.
Сектор приема заявителей оборудован окнами для приема и выдачи документов. Каждое окно оформлено информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
- организация предоставления муниципальной услуги через МФЦ, предусматривающая: повышенные условия комфортности;
- при подаче документов на предоставление муниципальной услуги в МФЦ сведено к минимуму количество взаимодействий с должностными лицами ответственными за предоставление муниципальной услуги, продолжительность взаимодействия;
- возможность получения информации о муниципальной услуге в электронной форме, при личном обращении, по телефону;
- возможность получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Для предоставления муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
-
прием документов от граждан для предоставления жилых помещений по договорам социального найма;
-
формирование и направление запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
-
направление запросов на получение сведений, касающихся доходов и наличия имущества у заявителя и членов его семьи;
-
установление нуждаемости и подтверждение статуса малоимущих,
-
заседание жилищной комиссии и подготовка постановления администрации сельского поселения.
3.1. Прием документов от граждан для предоставления жилых помещений по договорам социального найма
Основанием для начала административной процедуры является подача документов от заявителей в администрацию Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся. При выявлении в документах заявителя неполных и (или) недостоверных сведений такие документы расцениваются как не представленные в установленном порядке, что является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим в списках очередности на получение жилых помещений по договорам социального найма, в порядке очередности.
Перед принятием решения о предоставлении малоимущим гражданам жилых помещений по договорам социального найма в обязательном порядке производится перерасчет размера доходов и стоимости имущества, принятых на учет малоимущих граждан за период, равный одному календарному году, предшествовавшему месяцу принятия такого решения.
В целях проведения перерасчета размера доходов и стоимости имущества граждан, принятых на учет в качестве малоимущих, специалист администрации поселения уведомляет граждан о необходимости предоставления документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента.
Специалист администрации Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики производит прием от малоимущих граждан лично или через представителя на основании нотариально оформленной доверенности, полного пакета документов и осуществляет их проверку.
Документы, в ходе проверки которых выявлены нарушения, не подлежат приему. При этом специалист, осуществляющий прием документов, информирует о возможности устранения выявленных нарушений.
В случае непредоставления гражданином необходимых документов в течение двух месяцев с момента уведомления, специалист администрации Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики вправе уведомить гражданина о принятии решения о снятии его с учета.
Результатом предоставления муниципальной услуги является регистрация Заявления с приложениями документов в журнале регистрации входящих документов.
3.2. Формирование и направление запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для осуществления административной процедуры, связанной с формированием и направлением межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является установление в рамках осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и представляемых заявителем, необходимости обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, с целью получения сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Межведомственный запрос администрации Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики о представлении документов (их копии или сведения, содержащиеся в них), необходимых для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия, должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
- наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
- наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
- наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
- указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
- контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
- дата направления межведомственного запроса;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Срок направления межведомственного запроса в соответствующий орган (организацию) не должен превышать 3 дней с момента приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Результатом процедуры является направление межведомственного запроса в соответствующий орган (организацию).
3.3. Направление запросов на получение сведений, касающихся доходов и наличия имущества у заявителя и членов его семьи
При письменном обращении заявителя копии документов должны быть надлежаще заверены.
Специалист администрации сельского поселения готовит необходимые запросы межведомственного и межуровневого взаимодействия для получения информации о получаемых доходах заявителя и членов его семьи, о наличии у заявителя и членов семьи имущества в собственности и транспортных средств в течение 2 рабочих дней со предоставления заявителем документов.
3.4. Установление нуждаемости и подтверждение статуса малоимущих
Основанием для получения муниципальной услуги является принятое Заявление с прилагаемыми к нему документами к рассмотрению.
По представленным и полученным в результате межуровневого и межведомственного взаимодействия документам специалист уполномоченного структурного подразделения делает заключение о наличии нуждаемости в получении жилого помещения и производит расчет для установления статуса малоимущего.
Граждане признаются малоимущими в целях предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма исходя из средней рыночной стоимости жилого помещения в муниципальном образовании, стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, подлежащего налогообложению и учитываемого при отнесении граждан к категории малоимущих, размера среднемесячного совокупного дохода семьи и возможности приобретения жилого помещения по норме предоставления по средней рыночной стоимости в муниципальном образовании с помощью ипотечного кредита на строительство (приобретение) жилья и накопления средств для приобретения жилого помещения по норме предоставления за десять лет.
Специалист администрации Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики рассчитывает среднюю рыночную стоимость жилого помещения, которая определяется как произведение нормы предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма, количества членов семьи и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной в муниципальном образовании, по формуле:
, где:
СЖ - средняя рыночная стоимость жилого помещения;
НП - норма предоставления общей площади жилого помещения (16 кв.м.);
КС - количество членов семьи;
РС - средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленная в муниципальном образовании.
Если сумма стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи, и размера ипотечного кредита, больше величины средней рыночной стоимости жилого помещения, то гражданин не может быть признан малоимущим.
Если у заявителя, исходя из среднемесячного совокупного дохода семьи, не имеется возможности получения ипотечного кредита на сумму недостающих средств для приобретения жилого помещения, рассматривается возможность накопления суммы недостающих средств для приобретения жилого помещения за вычетом прожиточного минимума за десять лет по формуле:
,
где: РН - размер возможного накопления недостающих средств для приобретения жилого помещения;
СДС - размер среднемесячного совокупного дохода семьи, который определяется как сумма среднемесячных доходов каждого члена семьи.
Среднемесячный размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, исчисляется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, на число месяцев в расчетном периоде.
Если гражданин, находящийся в трудоспособном возрасте, не в состоянии подтвердить свои доходы в месяцах расчетного периода и не находится в отпуске по уходу за ребенком, не является получателем пенсии по инвалидности, студентом (учащимся) образовательного учреждения очной формы обучения, военнослужащим, проходящим службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, доход за указанные месяцы определяется исходя из размера средней заработной платы по Чувашской Республике за отчетный период, предшествующий расчетному периоду;
ПМ - прожиточный минимум на душу населения в целом по Чувашской Республике;
10 х 12 - период накопления (количество лет, умноженное на количество месяцев в году).
Если сумма стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи, и размера возможного накопления средств позволяет приобрести жилое помещение по норме предоставления общей площади жилого помещения по среднерыночной стоимости, то гражданин не может быть признан малоимущим.
Учет доходов и стоимости имущества граждан определяется за расчетный период, равный одному календарному году, непосредственно предшествующему месяцу подачи Заявления.
Граждане признаются малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на основании постановления администрации Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, если стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи, подлежащего налогообложению и учитываемого при отнесении граждан к категории малоимущих, и размер вероятного ипотечного кредита, определяемый исходя из среднемесячного совокупного дохода семьи, не позволяют приобрести жилое помещение по норме предоставления по средней рыночной стоимости в муниципальном образовании и если стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи, подлежащего налогообложению и учитываемого при отнесении граждан к категории малоимущих, и среднемесячный совокупный доход семьи за десять лет за вычетом прожиточного минимума не позволяют накопить средства для приобретения жилого помещения по норме предоставления.
В качестве средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилого помещения принимаются данные, установленные ежеквартально приказом Министерства регионального развития Российской Федерации «О средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации».
В качестве размера средней заработной платы по Чувашской Республике принимаются данные, предоставляемые по запросу ежеквартально в администрацию Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике.
Для определения дохода гражданина, который находится в трудоспособном возрасте и не в состоянии подтвердить документами свои доходы в месяцах расчетного периода, доход за указанные месяцы принимать равным среднемесячной заработной плате по Чувашской Республике за последний месяц, предшествующий расчетному периоду.
Для определения количества лет для выплаты ипотечного кредита принимается максимальное из количества лет до выхода гражданина или его совершеннолетних членов семьи на пенсию, но не более 20 лет.
Расчет размера кредита проводится по формуле:
где: Дч среднемесячный доход за расчетный период, за вычетом всех обязательных платежей; Т - срок кредитования в месяцах (количество лет для выплаты ипотечного кредита, умноженное на 12).
Результатом предоставления муниципальной услуги является признание граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма исходя из средней рыночной стоимости жилого помещения в муниципальном образовании.
3.5. Заседание жилищной комиссии и подготовка распоряжения администрации сельского поселения
Основанием является принятие решения о признании граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
Специалист администрации сельского поселения вносит документы заявителей и заключение об установлении нуждаемости, подготовленный расчет об установлении статуса малоимущего, для рассмотрения на заседание жилищной комиссии.
Члены Комиссии знакомятся с документами Заявителя, а также выводами специалистов, и принимают решение о предоставлении гражданам жилых помещений по договорам социального найма.
Решение Комиссии оформляется протоколом.
По результатам рассмотрения Комиссии, специалист администрации сельского поселения подготавливает проект постановления администрации Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики о предоставлении жилого помещения по договору социального найма и направляет его на согласование в соответствии с установленным порядком издания муниципальных правовых актов. Постановление подписывается главой Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики. Максимальный срок выполнения действий составляет 5 дней.
В случае установления фактов несоответствия представленных документов требованиям, установленным жилищным законодательством, заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения.
Постановление администрации Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики о предоставлении жилых помещений малоимущим гражданам по договорам социального найма для заключения с гражданином договора социального найма.
Малоимущие граждане, получившие жилые помещения по договорам социального найма, исключаются из списков очередности на получение жилых помещений.
Результатом предоставления муниципальной услуги является подписанное постановление администрации Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
3.6. Порядок осуществления административных процедур и административных действий в электронной форме
1) Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения сведений на Едином портале, Портале, официальном сайте Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики в сети «Интернет».
Заявитель имеет возможность получения информации по вопросам, входящим в компетенцию Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, посредством направления вопроса на электронный адрес администрации Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики.
Поступившие обращения рассматриваются в сроки, установленные п. 2.4. Административного регламента.
2) Заявление и документы на предоставление муниципальной услуги могут быть представлены заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (в электронном виде), в том числе с использованием Единого портала, Портала, с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной инфраструктуры. Образцы заявлений для предоставления муниципальной услуги, обращений, в случае возникновений претензий и жалоб со стороны заявителей, и примеры их оформления размещены в электронном виде на указанных сайтах.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги осуществляется главой сельского поселения.
Текущий контроль осуществляется путем согласования и визирования подготовленных специалистом администрации поселения документов в рамках предоставления муниципальной услуги соответствующих положениям настоящего Административного регламента и действующему законодательству.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан по вопросам подготовки и выдачи решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляться 1 раз в год) или внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
Порядок проведения проверок осуществляется путём проведения главой сельского поселения проверок соблюдения и исполнения специалистом администрации поселения положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей глава сельского поселения подготавливает необходимые документы специалисту для привлечения лиц, допустивших нарушение, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Специалист администрации поселения несет ответственность за:
- полноту и грамотность проведенного консультирования заявителей;
- соблюдение сроков и порядка приёма документов, правильность внесения записи в журнал учёта входящих документов;
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям действующего законодательства;
- полноту представленных заявителями документов;
- соблюдения сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок выдачи документов.
Ответственность специалиста администрации поселения закрепляется его должностной инструкцией.
Предоставление муниципальной услуги контролируются общественными объединениями и гражданами посредством информации, размещенной на официальном сайте администрации поселения, о сроках и условиях предоставления муниципальной услуги, определенных настоящим Административным регламентом.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги через МФЦ, и принятием решений специалистами МФЦ осуществляется директором МФЦ.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Обжалование действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном порядке
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалоба направляется по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При обращении заинтересованного лица устно к главе сельского поселения ответ на обращение с согласия заинтересованного лица дается устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Заявитель обращается с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
В письменном обращении заинтересованные лица в обязательном порядке указывают:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
В случае если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава сельского поселения принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О принятом решении в адрес заинтересованного лица, направившего обращение, направляется сообщение, не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Обращение заинтересованного лица считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
5.2. Обжалование действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке
Заинтересованное лицо вправе оспорить в суде решения, действия (бездействие), принятые и совершённые в ходе предоставления муниципальной услуги в порядке и сроки, установленные действующим гражданским процессуальным законодательством.
Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы или решение не было принято, то заявители вправе обратиться в судебные органы с жалобой в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение №1
к Административному регламенту по
предоставлению муниципальной услуги
«Предоставление жилых помещений малоимущим
гражданам по договорам социального найма»
Сведения о месте нахождения и графике работы
администрации Старотиньгешского сельского поселения
Ядринского района Чувашской Республики
- Адрес: Чувашская Республика, Ядринский район, д.Старые Тиньгеши, ул. Ленина, дом 5
- Адрес официального сайта администрации Старотиньгешского сельского поселения – http: //gov.cap.ru/main.asp?govid=527
- Адрес электронной почты: e-mail: sao-stingesh@yadrin.cap.ru
Ф.И.О.
|
Должность
|
Служебный телефон
|
График
приема
|
Федоров Александр Николаевич
|
глава Старотиньгешского
сельского поселения
|
8(83547)
66-2-87
|
по графику
|
Григорьева Елена Николаевна
|
ведущий специалист-эксперт
|
8(83547)
66-2-87
|
Евполов Сергей Валерьевич
|
специалист1разряда
|
8(83547)
66-2-87
|
Сведения о месте нахождения и графике работы
АУ «МФЦ» Ядринского района Чувашской Республики
- Адрес: Чувашская Республика, Ядринский район, г. Ядрин, ул. 30 лет Победы, дом 1 (на 2-ом этаже в здании Ядринской районной администрации)
- Адрес сайта в сети Internet: http://gov.cap.ru/Default.aspx?gov_id=810
- E-Mail: mfc1@yadrin.cap.ru
Ф.И.О.
|
Должность
|
Служебный телефон
|
График
приема
|
Шоронова Ирина Рудольфовна
|
Директор
|
8(83547)
22-1-66
|
понедельник – четверг
с 8:00 до 18:00
пятница с 8:00 до 17:00
суббота с 9:00 до 13:00
|
Иванова Евгения Геннадьевна
|
главный специалист
|
8(83547)
22-1-66
|
- Без перерыва на обед; выходные дни – воскресенье, а также нерабочие праздничные дни.
-
-
Сведения о месте нахождения и графике работы
МКУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики
- Адрес: Чувашская Республика, Ядринский район, д.Старые Тиньгеши, ул. Ленина, дом 5
- Адрес официального сайта администрации Старотиньгешского сельского поселения – http: //gov.cap.ru/main.asp?govid=527
- Адрес электронной почты: e-mail: sao-stingesh@yadrin.cap.ru
Ф.И.О.
|
Должность
|
Служебный телефон
|
График
приема
|
Яковлева Ирина Валерьевна
|
Заведующая
Старотиньгешской модельной сельской библиотеки
|
8(83547)
66-2-87
|
Понедельник, среда, пятница,
08.00-17.00
|
Перерыв на обед с 1200 до 1300 часов; выходные дни – воскресенье, а также нерабочие праздничные дни.
-
-
Приложение № 2
-
к Административному регламенту по
-
предоставлению муниципальной услуги «Предоставление жилых помещений малоимущим гражданам по договорам социального найма»
-
График работы
по работе с обращениями граждан
администрации Старотиньгешского сельского поселения
Ядринского района Чувашской Республики
- Адрес: Чувашская Республика, Ядринский район, д.Старые Тиньгеши, ул. Ленина, дом 5
- Адрес официального сайта администрации Старотиньгешского сельского поселения – http: //gov.cap.ru/main.asp?govid=527
- Адрес электронной почты: e-mail: sao-stingesh@yadrin.cap.ru
Ф.И.О.
|
Должность
|
Служебный телефон
|
График
приема
|
Федоров Александр Николаевич
|
глава Старотиньгешского
сельского поселения
|
8(83547)
66-2-87
|
по графику
|
Григорьева Елена Николаевна
|
ведущий специалист-эксперт
|
8(83547)
66-2-87
|
Евполов Сергей Валерьевич
|
специалист1разряда
|
8(83547)
66-2-87
|
Перерыв на обед с 1200 до 1300 часов; выходные дни – суббота, воскресенье, а также нерабочие праздничные дни.
График работы
по работе с обращениями граждан
АУ «МФЦ» Ядринского района Чувашской Республики
Ф.И.О.
|
Должность
|
Служебный телефон
|
График
приема
|
Шоронова Ирина Рудольфовна
|
Директор
|
8(83547)
22-1-66
|
понедельник – четверг
с 8:00 до 18:00
пятница с 8:00 до 17:00
суббота с 9:00 до 13:00
|
Иванова Евгения Геннадьевна
|
главный специалист
|
8(83547)
22-1-66
|
Без перерыва на обед; выходные дни – воскресенье, а также нерабочие праздничные дни.
График работы
по работе с обращениями граждан
МКУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики
- Адрес: Чувашская Республика, Ядринский район, д.Старые Тиньгеши, ул. Ленина, дом 5
- Адрес официального сайта администрации Старотиньгешского сельского поселения – http: //gov.cap.ru/main.asp?govid=527
- Адрес электронной почты: e-mail: sao-stingesh@yadrin.cap.ru
Ф.И.О.
|
Должность
|
Служебный телефон
|
График
приема
|
Яковлева Ирина Валерьевна
|
Заведующая
Старотиньгешской модельной сельской библиотеки
|
8(83547)
66-2-87
|
Понедельник, среда, пятница,
08.00-17.00
|
Перерыв на обед с 1200 до 1300 часов; выходные дни – воскресенье, а также нерабочие праздничные дни.
-
Приложение № 3
-
к Административному регламенту по
-
предоставлению муниципальной услуги «Предоставление жилых помещений малоимущим гражданам по договорам социального найма»
-
Блок-схема
- Да Нет
-
Приложение № 4
-
к Административному регламенту по
-
предоставлению муниципальной услуги «Предоставление жилых помещений малоимущим гражданам по договорам социального найма»
-
-
-
|
- В администрацию Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики ___________________________________,
(Ф.И.О. полностью)
- проживающего по адресу: ____________
- ____________________________________
- ____________________________________
|
Заявление
Прошу предоставить жилое помещение по договору социального найма по адресу: __________________________________________, и на ____ -комнатную квартиру ощей площадью ______ кв.м, в т.ч. жилой ______ кв.м на состав семьи _____ человека:
- ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«_____» ____________ 20 ___г.
Подпись (расшифровка подписи) заявителя и всех совершеннолетних членов семьи:
________________ /_______________/
________________ /_______________/
________________ /_______________/
________________ /_______________/
________________ /_______________/
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Приложение № 5
-
к Административному регламенту по
-
предоставлению муниципальной услуги «Предоставление жилых помещений малоимущим гражданам по договорам социального найма»
-
-
|
В администрацию Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики
- ___________________________________,
(Ф.И.О. полностью)
- проживающего по адресу: ____________
- ____________________________________
- ____________________________________
- ____________________________________
(социальный статус: сирота, ветеран ВОВ и т.п.)
|
Заявление
Прошу заключить договор социального найма по адресу: __________________________________________, и на ____ -комнатную квартиру общей площадью ______ кв.м, в т.ч. жилой ______ кв.м на состав семьи _____ человека:
- ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«_____» ____________ 20 ___г.
Подпись (расшифровка подписи) заявителя и всех совершеннолетних членов семьи:
________________ /_______________/
________________ /_______________/
________________ /_______________/
________________ /_______________/
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Приложение № 6
-
к Административному регламенту по
-
предоставлению муниципальной услуги «Предоставление жилых помещений малоимущим гражданам по договорам социального найма»
-
Договор
социального найма жилого помещения № _____
д.Старые Тиньгеши
|
«_____» ___________20__ г.
|
Администрация Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, именуемая в дальнейшем «Наймодатель», в лице главы Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики Федорова Александра Николаевича, действующего на основании Устава, утвержденного Решением Собрания депутатов Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики от 30.04.2013 № 1, с одной стороны, и гражданин Ф.И.О., ________ года рождения, зарегистрированный по адресу:__________________________________________________(паспорт серия ________ № ________, выдан _________________), именуемый в дальнейшем «Наниматель», с другой стороны, на основании постановления главы Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики и личного заявления заключили настоящий договор о нижеследующем:
I. Предмет договора
1.1. Наймодатель предоставляет Нанимателю и членам его семьи в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение:
___ -комнатную квартиру общей площадью ______ кв.м., в т.ч. жилой ______ кв.м. по адресу: _____________________________________, находящееся в муниципальной собственности, для проживания в нем.
1.2. Характеристика и техническое состояние предоставляемого жилого помещения, его санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, указаны в техническом паспорте.
1.3. Совместно с Нанимателем в жилое помещение вселяются следующие члены семьи:
Ф.И.О.
|
Степень родства с Нанимателем
|
|
|
1.4. Переход права собственности на занимаемое по настоящему договору жилое помещение, права хозяйственного ведения, права оперативного управления таким жилым помещением не влечет за собой расторжение или изменение условий настоящего договора.
1.5. Членами семьи Нанимателя жилого помещения по договору социального найма признаются проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители Нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи Нанимателя, если они вселены в качестве членов семьи и ведут с ним общее хозяйство. Другие лица, в исключительных случаях, могут быть признаны членами семьи Нанимателя в судебном порядке.
1.6. Временное отсутствие Нанимателя жилого помещения, кого-либо из проживающих совместно с ним членов семьи, либо всех этих граждан не влечет за собой изменения их прав и обязанностей, предусмотренных настоящим договором.
1.7. Отношения, связанные с предоставлением коммунальных услуг, регулируются отдельными договорами, заключенными с управляющей компанией либо энергоснабжающими организациями.
II. Права и обязанности сторон и членов семьи Нанимателя
2.1. Наймодатель обязан:
2.1.1. Предоставить свободное от прав иных лиц и пригодное для проживания жилое помещение в состоянии, отвечающем требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям.
2.1.2. Принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение.
2.1.3. Осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.
2.1.4. Информировать Нанимателя о проведении капитального ремонта или реконструкции дома не позднее, чем за 30 дней до начала работ.
2.1.5. Предоставить Нанимателю и членам его семьи в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, на время проведения капитального ремонта или реконструкции дома (когда ремонт или реконструкция не могут быть произведены без выселения Нанимателя) жилое помещение маневренного фонда, отвечающее санитарным и техническим требованиям.
Переселение Нанимателя и членов его семьи в жилое помещение маневренного фонда и обратно (по окончании капитального ремонта или реконструкции) осуществляется за счет средств Наймодателя.
2.1.6. Принять по акту сдачи жилого помещения после расторжения настоящего договора жилое помещение у Нанимателя.
2.1.7. Нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.2. Наймодатель имеет право:
2.2.1. Требовать своевременного и полного внесения платы за наем жилого помещения.
2.2.2. Требовать допуска в жилое помещение в заранее согласованное сторонами настоящего договора время своих работников или уполномоченных лиц для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, для выполнения необходимых ремонтных работ, в случае расторжения договора, а для ликвидации аварий – в любое время.
2.3. Наниматель обязан:
2.3.1. Принять от Наймодателя пригодное для проживания жилое помещение.
2.3.2. Соблюдать правила пользования жилыми помещениями, установленные действующим законодательством.
2.3.3. Использовать жилое помещение для собственного проживания и проживания членов семьи.
2.3.4. Обеспечивать надлежащее техническое и санитарное состояние жилого помещения.
2.3.5. Допускать в заранее согласованное сторонами настоящего договора время в занимаемое жилое помещение работников Наймодателя или уполномоченных им лиц, представителей органов государственного надзора и контроля для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, для выполнения необходимых ремонтных работ, в случае расторжения договора, а для ликвидации аварий – в любое время;
2.3.6. Производить текущий ремонт жилого помещения не реже 1 раза в 5 лет.
К текущему ремонту занимаемого жилого помещения, выполняемому Нанимателем за свой счет, относятся следующие виды работ: побелка, окраска и оклейка стен, потолков, окраска полов, дверей, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, радиаторов, а также замена оконных и дверных приборов, ремонт внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения).
Если выполнение работ вызвано неисправностью отдельных конструктивных элементов общего имущества в многоквартирном доме или оборудования в нем либо связано с производством капитального ремонта дома, то они производятся за счет Наймодателя организацией, предложенной им.
2.3.7. Своевременно и полном объеме производить оплату жилья, коммунальных и других услуг на условиях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим договором.
2.3.8. Содержать в чистоте и порядке жилое помещение, общее имущество в многоквартирном доме, объекты благоустройства, соблюдать Правила предоставления коммунальных услуг.
2.3.9. Соблюдать требования действующего законодательства, касающиеся переустройства и перепланировки жилого помещения.
2.3.10. При наличии вины возместить ущерб в полном объеме, нанесенный занимаемому жилому помещению, санитарно-техническому и иному оборудованию Нанимателем, членами семьи Нанимателя, лицами, за действия которых ответственность несет Наниматель.
2.3.11. Допускать в занимаемое жилое помещение работников жилищной ремонтно-эксплуатационной организации, обслуживающей дом, для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ, ликвидации аварий, а в случае необходимости представителей органов государственного надзора и контроля, пожарной охраны.
2.3.12. Поддерживать в исправном состоянии жилое помещение, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в нем, обеспечивать их сохранность. При обнаружении неисправностей жилого помещения или санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, немедленно принимать возможные меры к их устранению и в случае необходимости сообщать о них Наймодателю или в соответствующую управляющую организацию.
2.3.13. Своевременно, в срок, установленный договором с управляющей компанией либо энергоснабжающими организациями, предоставлять данные для расчета объемов оказываемых услуг.
2.3.14. Информировать Наймодателя об изменении условий и оснований, дающих право пользования жилым помещением по настоящему договору в
10-дневный срок.
2.3.15. Сообщить о выезде из занимаемого жилого помещения за 10 дней до выезда.
2.3.16. При выезде из занимаемого жилого помещения на другое постоянное место жительства со всей семьей освободить и сдать жилое и вспомогательные помещения, санитарно-техническое и иное оборудование по акту в надлежащем состоянии.
2.3.17. При сдаче занимаемого по настоящему договору жилого помещения как в целом, так и частично по договору поднайма согласовать договор поднайма с Наймодателем, копию договора поднайма передать Наймодателю в течение 10 дней. Ответственность за поднанимателей перед Наймодателем несет Наниматель. Условия сдачи жилого помещения в поднаем регулируются соглашением сторон и действующим законодательством.
2.3.18. Переселиться с членами своей семьи в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, на время проведения капитального ремонта или реконструкции дома, в котором он проживает (когда ремонт или реконструкция не могут быть произведены без выселения Нанимателя), в предоставляемое Наймодателем жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям.
Переселение Нанимателя и членов его семьи в жилое помещение маневренного фонда и обратно (по окончании капитального ремонта или реконструкции) осуществляется за счет средств Наймодателя.
2.4. Наниматель имеет право:
2.4.1. Пользоваться общим имуществом многоквартирного дома.
2.4.2. Вселять в установленном законодательством Российской Федерации порядке в занимаемое жилое помещение иных лиц, разрешать проживание в жилом помещении временных жильцов, сдавать жилое помещение в поднаем, осуществлять обмен или замену занимаемого жилого помещения.
На вселение к родителям их детей, не достигших совершеннолетия, согласия остальных членов семьи и Наймодателя не требуется.
2.4.3. Сохранить права на жилое помещение при временном отсутствии его и членов его семьи.
2.4.4. Требовать от Наймодателя своевременного проведения капитального ремонта жилого помещения, надлежащего участия в содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления предусмотренных настоящим договором коммунальных услуг надлежащего качества.
2.4.5. Требовать с письменного согласия проживающих совместно с Нанимателем членов семьи в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, изменения настоящего договора.
2.4.6. Расторгнуть в любое время настоящий договор с письменного согласия проживающих совместно с Нанимателем членов семьи.
2.4.7. Осуществлять другие права по пользованию жилым помещением, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации и федеральными законами.
2.5. Права и обязанности членов семьи Нанимателя:
2.5.1. Члены семьи Нанимателя жилого помещения по настоящему договору имеют равные с Нанимателем права и обязанности, вытекающие из пользования жилым помещением.
2.5.2. Дееспособные члены семьи Нанимателя несут солидарную с Нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из договора социального найма.
III. Порядок и сроки оплаты жилья и коммунальных услуг
3.1. Обязанность Нанимателя по оплате жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, возникает с момента фактического вселения в жилое помещение.
3.2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги включает в себя:
3.2.1. плату за пользование жилым помещением (плату за наем);
3.2.2. плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом.
3.3. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, платы за наем жилого помещения определяется исходя из занимаемой общей площади жилого помещения, устанавливается органом местного самоуправления.
3.4. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов управляющей организации, если иное не предусмотрено настоящим договором.
3.5. Не использование Нанимателями и иными лицами помещения не является основанием не внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги производится с учетом перерасчета платежей за период отсутствия граждан в порядке, утверждаемом нормативными актами Правительства Российской Федерации и органами местного самоуправления.
3.6. В случае несвоевременной или неполной оплаты жилого помещения и коммунальных услуг должники уплачивают пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центробанка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической оплаты включительно.
3.7. Применение штрафных санкций не освобождает стороны от исполнения обязательств по настоящему договору.
IV. Порядок изменения и расторжения договора
4.1. Настоящий договор может быть изменен или расторгнут по соглашению сторон в установленном законодательством Российской Федерации порядке в любое время.
4.2. При выезде Нанимателя и членов его семьи на другое постоянное место жительства договор считается расторгнутым с момента выезда.
4.3 Расторжение настоящего договора по требованию Наймодателя в судебном порядке может производиться в случае:
4.3.1. невнесения Нанимателем платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более шести месяцев без уважительных причин;
4.3.2. разрушение или повреждения жилого помещения Нанимателем или другими гражданами, за действия которых он отвечает;
4.3.3. систематического нарушения прав и законных интересов соседей, которое делает невозможным совместное проживание в одном жилом помещении;
4.3.4. использование жилого помещения не по назначению.
4.4. Расторжение настоящего договора социального найма влечет за собой выселение Нанимателя и проживающих с ним лиц на условиях и в порядке, определенном действующим жилищным и гражданским законодательством.
4.5. Договор прекращается в связи с утратой (разрушением) жилого помещения, со смертью одиноко проживавшего гражданина.
V. Прочие условия
5.1. Споры, которые могут возникнуть между сторонами по настоящему договору, разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.2. Настоящий договор составлен в 2 экземплярах, один из которых находится у Наймодателя, другой – у Нанимателя.
- НАЙМОДАТЕЛЬ
- __________________________
- Подпись
- ___________________________ расшифровка подписи
- М.П.
|
- НАНИМАТЕЛЬ
- _________________________
- Подпись
- __________________________ расшифровка подписи
|