к постановлению администрации Старотиньгешского сельского поселения
от ___.04.2012г. № ___
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
администрации Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод построенного, реконструированного объекта капитального строительства в эксплуатацию»
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования административного регламента администрации Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики (далее Стрелецкое сельское поселение) по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод построенного, реконструированного объекта капитального строительства в эксплуатацию» (далее - регламент) являются отношения, возникающие при предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
Настоящий регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод построенного, реконструированного объекта капитального строительства в эксплуатацию (далее – муниципальная услуга).
1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги могут быть физические или юридические лица, (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
1.3.1. Место нахождения и график работы администрации Старотиньгешского сельского поселения, предоставляющей муниципальную услугу; способы получения информации о месте нахождения и графике работы администрации Старотиньгешского сельского поселения:
Адрес: 429085, дер. Старые Тиньгеши, ул. Ленина, д. 5, тел: 8(83547) 66-2-87, e-mail: sao-stingesh@yadrin.cap.ru.
График работы должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги:
понедельник – пятница с 08.00 до 17.00 час.
перерыв – с 12.00 до 13.00 час.
выходные – суббота, воскресенье, а также нерабочие праздничные дни.
Сведения о месте нахождения и графике работы администрации Старотиньгешского сельского поселения, номера телефонов для справок, адреса электронной почты размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации сельского поселения по адресу:
http: //gov.cap.ru/main.asp?govid=527 (Приложение № 1 к настоящему регламенту).
1.3.2. Адрес официального сайта администрации Старотиньгешского сельского поселения –
http: //gov.cap.ru/main.asp?govid=527
1.3.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявители могут обращаться в администрацию Старотиньгешского сельского поселения:
- в устной форме лично или по телефону;
- в письменной или электронной форме;
- через официальный сайт администрации Старотиньгешского сельского поселения.
1.4. Устное и письменное информирование заявителей
1.4.1. Индивидуальное устное информирование заявителей
Индивидуальное устное информирование осуществляется главой или должностным лицом администрации Старотиньгешского сельского поселения при обращении заинтересованных лиц за информацией:
- лично;
- по телефону.
Глава или должностное лицо, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица осуществляет глава или должностное лицо не более 10 минут.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться: назвать наименование предприятия, фамилию, имя, отчество. Во время разговора произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми. В конце консультирования должностное лицо, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При устном обращении заинтересованных лиц (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее прием и консультирование, дают ответ самостоятельно. Если для ответа на вопрос заинтересованного лица необходима дополнительная информация, должностное лицо может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для консультации.
Должностное лицо, осуществляющее прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультация должна проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
1.4.2. Индивидуальное письменное информирование заявителей
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в администрацию Старотиньгешского сельского поселения осуществляется посредством почтовой, электронной связи.
Ответ на запрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальный сайт администрации Старотиньгешского сельского поселения в сети Internet в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса.
Ответ подписывается главой Старотиньгешского сельского поселения.
Обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации представления государственных и муниципальных услуг» (далее – ФЗ № 210).
Запрос и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные простой электронной подписью и поданные заявителем с соблюдением требований ч. 2 ст. 21.1 и ч. 1 ст. 21.2. ФЗ № 210, признаются равнозначными запросу и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением муниципальной услуги в электронной форме.
1.4.3. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, а также посредством официального сайта администрации Старотиньгешского сельского поселения в сети Internet.
Официальный сайт администрации Старотиньгешского сельского поселения в сети Internet должен содержать:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- форму и образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
«Выдача разрешений на ввод построенного, реконструированного объекта капитального строительства в эксплуатацию».
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Старотиньгешского сельского поселения.
Информационное и техническое обеспечение осуществляется администрацией Старотиньгешского сельского поселения.
При предоставлении муниципальной услуги администрация Старотиньгешского сельского поселения взаимодействует с:
- отделом по градостроительству и развитию общественной инфраструктуры администрации Ядринского района Чувашской Республики;
- отделом экономики и промышленности администрации Ядринского района Чувашской Республики;
- главным архитектором Ядринского района Чувашской Республики;
- управлением государственной вневедомственной экспертизы Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики;
- государственным строительным надзором Министерства градостроительства и общественной инфраструктуры Чувашской Республики;
- территориальным отделом управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике в городе Новочебоксарск;
- ОНД Ядринского района УНД ГУ МЧС России по ЧР;
- Ядринским отделом Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике;
- Филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике-Чувашии;
- филиалом «Моргаушимежрайгаз» ОАО «Чувашсетьгаз»;
- филиалом в Чувашской Республике ОАО «Ростелеком».
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления заинтересованным лицам муниципальной услуги являются:
- в случае принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию – выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее – разрешение), оригинал. 1 экз.;
- в случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию – письменное уведомление администрации Старотиньгешского сельского поселения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин такого отказа (оригинал, 1 экз.).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается в течение 10 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 года №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27.12.2002 года «О техническом регулировании»;
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;
- Приказом Минрегиона РФ от 02.07.2009 № 251 «Об организации работы по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, расположенных на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых градостроительный регламент не устанавливается, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство возложены на иные федеральные органы исполнительной власти» (Приказ); «Информационный бюллетень о нормативной, методической и типовой проектной документации», № 9, 2009 (Приказ); «Нормирование, стандартизация и сертификация в строительстве», № 5, 2009; «Ценообразование и сметное нормирование в строительстве», № 9, сентябрь, 2009, (далее – Приказ Минрегиона РФ от 02.07.2009 № 251);
- постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.04.2011 № 166 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг»;
- Уставом Старотиньгешского сельского поселения от 18.11.2005 № 1;
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Для ввода объекта в эксплуатацию заявитель обращается в администрацию Старотиньгешского сельского поселения с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (форма заявления утверждена Приложением № 2 к Приказу Минрегиона РФ от 02.07.2009 № 251), (оригинал, 1 экз.).
Для принятия решения о выдаче разрешения необходимо представить следующие документы:
а) документы и информация, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора) (копия, 1 экз.);
2) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство (копия, 1 экз.);
3) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства (оригинал, 1 экз.);
4) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии) (оригинал, 1 экз.);
5) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта (копия, 1 экз.);
6) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (копия, 1 экз.).
б) документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок (копия, 1 экз.);
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (оригинал, 1 экз.);
3) разрешение на строительство (копия, 1 экз.);
4) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного Кодекса РФ (копия, 1 экз.).
Документы, указанные в абзаце 12 пункта 2.6, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, могут быть направлены в электронной форме.
Заявители или их полномочные представители представляют оригиналы вышеперечисленных документов, либо их копии, заверенные нотариально, либо их копии с приложением оригиналов.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, должностное лицо администрации, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них запись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью и возвращает подлинники заявителю.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-Фз «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – ФЗ № 210) администрация Старотиньгешского сельского поселения не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных ч. 1 ст. 1 ФЗ № 210 муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Старотиньгешского сельского поселения, за исключением документов, включенных в определенный ч. 6 ст. 7 ФЗ № 210 перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в администрацию Старотиньгешского сельского поселения по собственной инициативе.
Запрос заявителя в администрацию Старотиньгешского сельского поселения о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в администрации Старотиньгешского сельского поселения, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для получения муниципальной услуги отсутствуют.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
1) отсутствие документов, указанных в пункте 2.6. настоящего регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с подпунктом «б» пункта 2.6. настоящего регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных в настоящем пункте оснований, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного Кодекса РФ. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в администрацию Старотиньгешского сельского поселения, выдавшую разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного Кодекса РФ, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.9. Сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.10. Сроки ожидания в очереди при подаче заявлений на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги
Время ожидания заявителей в очереди при подаче заявлений для получения муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
Время ожидания заявителей при получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации заявлений
Заявления с приложением документов, поступающие от заявителей в администрацию Старотиньгешского сельского поселения, принимаются должностным лицом администрации Старотиньгешского сельского поселения, уполномоченным на прием заявлений от заявителей.
Должностное лицо направляет принятые заявления с приложением документов на рассмотрение главе Старотиньгешского сельского поселения в течение одного рабочего дня со дня поступления.
Глава Старотиньгешского сельского поселения рассматривает поступившие заявления с приложением документов в течение одного рабочего дня и накладывает визу для рассмотрения уполномоченным должностным лицом администрации Старотиньгешского сельского поселения.
Завизированные заявления с приложением документов возвращаются должностному лицу, который регистрирует их в журнале входящей корреспонденции в течение одного рабочего дня и принимает к исполнению. Заявления на получение разрешения регистрируется путем присвоения входящего номера и даты поступления документа.
Общий срок рассмотрения и регистрации заявлений с приложением документов не должен превышать 2 дней со дня их принятия должностным лицом.
2.12. Требования к оборудованию помещений для предоставления муниципальной услуги
Вход в здание администрации оборудован пандусом, а также вывеской с указанием основных реквизитов администрации на русском и чувашском языках. На прилегающей территории администрации Старотиньгешского сельского поселения оборудовано место для парковки автотранспортных средств как для сотрудников администрации Старотиньгешского сельского поселения, так и для посетителей. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан должностными лицами администрации Старотиньгешского сельского поселения, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
Помещение для работы с заявителями должно быть оборудовано в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, а также оборудованное информационными стендами.
Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать подпись главы Старотиньгешского сельского поселения, дату размещения. Стенды делятся на стенды с организационно-распорядительной информацией и тематические.
На стендах с организационно-распорядительной информацией размещается следующая обязательная информация:
- режим работы администрации;
- номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заинтересованных лиц, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и информирование заинтересованных лиц;
- адрес официального сайта администрации Старотиньгешского сельского поселения в сети Internet, номера телефонов, адрес электронной почты.
На стендах с тематической информацией размещается следующая обязательная информация:
- порядок предоставления муниципальной услуги заинтересованным лицам;
- рекомендации по заполнению заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- выдержки из нормативных правовых актов по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее 18), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации о муниципальной услуге;
- полнота информирования о муниципальной услуге;
- четкость изложения информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Муниципальная услуга в электронном виде не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём и регистрация документов от заявителей;
2) осмотр объекта капитального строительства и составление акта (итоговой) проверки при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства;
3) подготовка и подписание постановления администрации Старотиньгешского сельского поселения об утверждении акта приемки и разрешения на ввод в эксплуатацию;
4) выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок – схеме (Приложение № 2 к настоящему регламенту).
3.1. Приём и регистрация документов от заявителей
Основанием для начала административного действия является обращение заявителя в администрацию Старотиньгешского сельского поселения с заявлением и приложенными документами.
Должностное лицо производит прием заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего регламента, лично от заявителей, либо от имени заявителей документы могут быть представлены уполномоченным лицом при наличии надлежаще оформленных документов.
В ходе приема документов от заявителей должностное лицо осуществляет проверку представленных документов на наличие и правильность оформления необходимых документов согласно перечню, указанному в пункте 2.6. настоящего регламента;
При подготовке заявления и документов, предоставляемых в администрацию Старотиньгешского сельского поселения, не допускается применение факсимильных подписей.
При приеме документов на бланке заявления проставляется номер входящей корреспонденции согласно реестру учета в журнале регистрации входящей корреспонденции.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, должностное лицо уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшей регистрации, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При несоответствии представленных документов предъявляемым требованиям заявителю дается мотивированный письменный отказ в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано исключительно по основаниям указанным в п. 2.8. настоящего регламента.
Результатом данной административной процедуры является проверенное и зарегистрированное заявление с приложением документов.
Срок исполнения данного административного действия составляет 3 дня.
3.2. Осмотр объекта капитального строительства и составление акта (итоговой) проверки при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства
Основанием для начала административного действия является проверенное и зарегистрированное заявление с приложением документов.
Должностное лицо принимает решение о необходимости осмотра объекта капитального строительства с выездом на место.
В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
В случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта должностным лицом не проводится.
В случае, не предусматривающем предоставление застройщиком заключения органа государственного строительного надзора (абзац 15 пункта 2.6. настоящего регламента), при надлежащем оформлении документов, должностное лицо с выездом на место осуществляет осмотр объекта капитального строительства в течение 3 дней со дня рассмотрения Заявления с приложением документов и принятия решения о необходимости осмотра объекта капитального строительства с выездом на место.
Осмотр объекта капитального строительства осуществляется должностным лицом с привлечением заявителя и генерального подрядчика.
Должностное лицо осуществляет проверку дополнительно представленных документов в течение трех дней со дня представления застройщиком дополнительных документов (акт на скрытые работы, паспорта и сертификаты на строительные материалы, поэтажная исполнительная съемка, журнал производства работ, журнал сварочных и бетонных работ и нормативно-правовые документы соответствия объекта капитального строительства противопожарным, санэпидемиологическим нормам, справка о выполнении работ по благоустройству прилегающей территории после прокладки инженерных коммуникаций к объекту капитального строительства) на соответствие проектно-сметной документации, а также на надежность и безопасность объекта капитального строительства.
В случае несоответствия объекта капитального строительства проектно-сметной документации, а также нормативно-правовым документам, соответствия объекта капитального строительства противопожарным, санэпидемиологическим нормам должностное лицо в течение трех дней со дня осмотра объекта капитального строительства направляет заявителю письменное уведомление о наличии несоответствия с указанием их оснований и возможностей их устранения, которое подписывается главой Старотиньгешского сельского поселения.
В случае соответствия объекта капитального строительства проектно-сметной документации, а также нормативно-правовым документам, соответствия объекта капитального строительства противопожарным, санэпидемиологическим нормам должностное лицо в течение одного дня со дня рассмотрения дополнительно представленных документов готовит и подписывает акт (итоговой) проверки при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства (Приложение № 3 к настоящему регламенту).
Результатом данной административной процедуры является подписанный акт (итоговой) проверки при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства.
Срок исполнения данного административного действия составляет 4 дня.
3.3. Подготовка и подписание постановления администрации Старотиньгешского сельского поселения об утверждении акта приемки и разрешения на ввод в эксплуатацию
Основанием для начала административного действия является подписанный акт (итоговой) проверки при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства.
Должностное лицо заполняет форму разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (форма утверждена постановлением Правительства РФ от 24.11.2005 № 698).
В случае, не предусматривающем предоставление заявителем заключения органа государственного строительного надзора, должностное лицо заполненные бланки разрешения направляет для подписания главой Старотиньгешского сельского поселения с приложением акта (итоговой) проверки при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства и акта приемки законченного строительством объекта.
В случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор и должностное лицо не осуществляет осмотр объекта капитального строительства с выездом на место, должностное лицо заполненные бланки Разрешения направляет для подписания главой Старотиньгешского сельского поселения с приложением акта приемки законченного строительством объекта (приложение № 4 к настоящему регламенту).
Глава Старотиньгешского сельского поселения подписывает бланки разрешения в течение одного дня со дня представления должностным лицом.
После подписания главой Старотиньгешского сельского поселения бланков Разрешения должностное лицо в день подписания разрешений готовит проект постановления администрации Старотиньгешского сельского поселения «Об утверждении акта приемки и разрешения на ввод в эксплуатацию» (далее - постановление).
Глава Старотиньгешского сельского поселения подписывает постановление в течение одного дня со дня представления должностным лицом.
Результатом данной административной процедуры является подписанное постановление администрации Старотиньгешского сельского поселения об утверждении акта приемки и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Срок исполнения данного административного действия составляет 2 дня.
3.4. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Основанием для начала административного действия является подписанное постановление администрации Старотиньгешского сельского поселения об утверждении акта приемки и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Должностное лицо регистрирует разрешения в журнале регистрации разрешений с указанием номера и даты утверждения постановления администрации Старотиньгешского сельского поселения.
Заявителю выдаются:
- копия постановления «Об утверждении акта приемки и разрешения на ввод в эксплуатацию», заверенная в установленном порядке;
- акт приемки законченного строительством объекта;
- Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Разрешения выдаются лично заявителю или по доверенности уполномоченному лицу на руки с предъявлением документа, удостоверяющего личность, под роспись на экземпляре постановления «Об утверждении акта приемки и разрешения на ввод в эксплуатацию» о получении документов, который остаётся в администрации Старотиньгешского сельского хозяйства.
Разрешение является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
Результатом данной административной процедуры является выдача заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Срок исполнения данного административного действия составляет 1 день.
Общий срок исполнения административных процедур составляет 10 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
Текущий контроль за оказанием муниципальной услуги осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по оказанию муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
Глава Старотиньгешского сельского поселения организует и осуществляет контроль за предоставлением муниципальной услуги. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц администрации Старотиньгешского сельского поселения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей глава Старотиньгешского сельского поселения привлекает лиц, допустивших нарушение, к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодеком Российской Федерации.
Должностные лица несут ответственность за:
- полноту и грамотность проведенного консультирования заявителей;
- соблюдение сроков и порядка приема документов;
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- полноту представленных заявителями документов;
- соблюдения сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок выдачи документов.
Ответственность должностных лиц закрепляется их должностной инструкцией в соответствии с требованиями действующего законодательства.
За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Заявители вправе направить письменное обращение в адрес главы администрации Старотиньгешского сельского поселения с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведённой по обращению. Информация подписывается главой Старотиньгешского сельского поселения или уполномоченным им должностным лицом.
Граждане, их объединения и организации вправе обжаловать решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом V Регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) администрации Старотиньгешского сельского поселения,
предоставляющей муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Предмет досудебного внесудебного обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации Старотиньгешского сельского поселения, предоставляющей муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
Заявители могут обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Старотиньгешского сельского поселения для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Старотиньгешского сельского поселения для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Старотиньгешского сельского поселения;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Старотиньгешского сельского поселения;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Старотиньгешского сельского поселения, предоставляющую муниципальную услугу.
Жалобы на решения, принятые главой Старотиньгешского сельского поселения, рассматриваются непосредственно главой Старотиньгешского сельского поселения.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта администрации Старотиньгешского сельского поселения, предоставляющей муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В письменной жалобе (Приложение № 5 настоящего регламента) заявители в обязательном порядке указывают:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации Старотиньгешского сельского поселения, предоставляющей муниципальную услугу, либо или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации Старотиньгешского сельского поселения, предоставляющей муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2. Сроки рассмотрения жалобы
Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации.
В случае обжалования отказа администрации Старотиньгешского сельского поселения, предоставляющей муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
По результатам рассмотрения жалобы глава Старотиньгешского сельского поселения принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией Старотиньгешского сельского поселения, предоставляющей муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Старотиньгешского сельского поселения, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава Старотиньгешского сельского поселения или уполномоченное им должностное лицо, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру Ядринского района Чувашской Республики.