Приложение №1
к постановлению администрации
Старотиньгешского сельского поселения
Ядринского района Чувашской Республики
№ 6 от 07.02.2012г.
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по оказанию муниципальной услуги по выдаче решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение на территории Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики.
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент оказания муниципальной услуги по выдаче разрешения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества оказания муниципальной услуги и определяет последовательность действий (административных процедур) Администрации Старотиньгешского сельского поселения при предоставлении муниципальной услуги.
Получателем муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение является собственник помещения: физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение осуществляется Администрацией Старотиньгешского сельского поселения по адресу: Чувашская Республика, Ядринский район, д. Старые Тиньгеши, ул. Ленина, 5 (почтовый адрес: 429085, Чувашская Республика, Ядринский район, д. Старые Тиньгеши, ул. Ленина, 5), телефон (8-83547) 66-2-87.
2. Результатом оказания муниципальной услуги могут являться:
- выписка из протокола комиссии и уведомление о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (далее также - уведомление о переводе помещения);
- акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение перепланировки и (или) переустройства помещения;
- уведомление об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (далее также - уведомление об отказе в переводе помещения).
3. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 45 дней со дня получения заявления на перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
Уведомление о переводе помещения или об отказе в переводе помещения выдается или направляется почтой заявителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о переводе помещения или об отказе в переводе помещения.
4. Администрация Старотиньгешского сельского поселения при оказании муниципальной услуги по выдаче разрешения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение руководствуется следующими нормативными правовыми актами:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 № 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение";
- Устав Старотиньгешского сельского поселения;
5. Перечень документов, представляемых заявителями:
1) заявление о переводе помещения;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, - технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
От имени юридических лиц заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение могут подавать:
- лица, действующие в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами и учредительными документами от имени юридического лица без доверенности;
- представители юридических лиц в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
Заявления физических лиц о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение могут быть поданы лично, либо от имени физического лица следующими лицами:
- законными представителями (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
- опекунами недееспособных граждан;
- представителями, действующими в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет могут подать заявление о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение с согласия законных представителей.
6. Решение об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение принимается в следующих случаях:
1) непредставление документов, определенных частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;
3) несоблюдение предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации условий перевода помещения:
- доступ к жилому помещению, переводимому в нежилое помещение, невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению,
- жилое помещение, переводимое в нежилое помещение, является частью жилого помещения,
- жилое помещение, переводимое в нежилое помещение, используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания,
- квартира в многоквартирном доме, переводимая в нежилое помещение, расположена не на первом этаже дома и помещения, расположенные непосредственно под ней, являются жилыми,
- нежилое помещение, переводимое в жилое помещение, не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям,
- право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц.
7. Муниципальная услуга по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение предоставляется на безвозмездной основе.
8. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
9. Заявление о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое подается в Администрацию Старотиньгешского сельского поселения по адресу: Чувашская Республика, Ядринский район, д.Старые Тиньгеши, ул. Ленина, 5, телефон (8-83547) 66-2-87 .
При приеме заявлений работник, ответственный за прием документов, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя, проверяет полномочия представителя заявителя, устанавливает предмет обращения, проверяет фактическое наличие документов, указанных в заявлении в качестве приложения, сличает представленные копии документов с оригиналами и заверяет их своей подписью с указанием фамилии и инициалов, регистрирует заявление в течение 3 (трёх) рабочих дней.
10. Помещение, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, должно быть обеспечено:
- средствами пожаротушения;
- табличкой с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества, должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- местом для оформления документов (стол, сидение, ручка);
- рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, оборудовано телефоном, мебелью, набором оргтехники, позволяющим организовать предоставление муниципальной услуги в полном объёме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
1. Предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение включает следующие административные процедуры:
- приём документов и регистрация заявления - 3 дня;
- передача документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - исполнитель) - 1 день;
- исполнитель проводит экспертизу документов, прилагаемых к заявлению - 10 дней;
- исполнитель предоставляет документацию на рассмотрение комиссии по вопросам изменения назначения помещений, их перепланировки и переустройства на территории Старотиньгешского сельского поселения - 1 день,
- исполнитель осуществляет подготовку проекта решения комиссии в форме протокола, выписки из протокола - 3 дня,
- исполнитель осуществляет подготовку письменного уведомления о переводе либо об отказе в переводе помещения с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 24 Жилищного кодекса РФ, и письменного уведомления об отказе в переводе - 27 дней.
Завершение переустройства, перепланировки, иных работ подтверждается актом приемочной комиссии. Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Текущий контроль за соблюдением административных процедур по оказанию муниципальной услуги осуществляется ведущим специалистом-экспертом Администрации Старотиньгешского сельского поселения.
Специалист администрации Старотиньгешского сельского поселения, ответственный за прием и выдачу документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и выдачи документов.
Специалист администрации Старотиньгешского сельского поселения, ответственный за подготовку Уведомления о переводе или Уведомления об отказе в переводе помещения, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка оказания муниципальной услуги.
Персональная ответственность специалистов администрации Старотиньгешского сельского поселения закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, а также
должностных лиц или муниципальных служащих
1. Заявители имеют право на обжалование действия (бездействия), решений должностных лиц Администрации Старотиньгешского сельского поселения, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2. Жалоба на действие (бездействие) и решения должностных лиц Администрации Старотиньгешского сельского поселения (далее по тексту - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и письменной (в том числе электронной) форме по адресу Администрации Старотиньгешского сельского поселения.
3. Жалоба может быть подана в форме устного личного обращения должностному лицу на личном приёме граждан. Приём заявителей осуществляет глава Администрации Старотиньгешского сельского поселения и ведущий специалист-эксперт администрации.
Приём заявителей главой Старотиньгешского сельского поселения и ведущим специалистом-экспертом осуществляется в соответствии утвержденным с графиком личного приёма.
При личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приёма граждан. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приёма, о чём делается запись в карточке личного приёма граждан. В остальных случаях даётся письменный ответ.
В ходе личного приёма заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4. В письменной жалобе заявителем в обязательном порядке указывается наименование органа местного самоуправления, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.
Жалоба может быть подана по электронной почте на электронный адрес Администрации Старотиньгешского сельского поселения. Требования для подачи жалобы в электронном виде аналогичны требованиям, предъявляемым для подачи жалобы в письменной форме.
5. Срок рассмотрения жалобы, направленной в письменной или электронной форме, составляет 30 дней со дня их регистрации.
Должностное лицо Администрации Старотиньгешского сельского поселения, рассмотревшее жалобу, направляет заявителю сообщение о принятом решении в течение 30 дней со дня регистрации жалобы по почтовому или электронному адресу, указанному заявителем в жалобе.
6. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры, даны письменные ответы (в том числе в электронной форме) или дан устный ответ с согласия заявителя.
7. В соответствии с главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданином может быть подано заявление в суд по месту его жительства или по месту нахождения Администрации Старотиньгешского сельского поселения, должностного лица, решение, действие (бездействие) которых оспаривается.