Старотиньгешское сельское поселение Ядринского районаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Порядок рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в администрации Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики

Приложение

                                                                                    к постановлению главы Старотиньгешского  сельского поселения 

Ядринского района Чувашской

 Республики от  06.06. 2011 г. № 39

 

Порядок
рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в администрации Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Чувашской Республики "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике", Уставом Старотиньгешского поселения и определяет порядок приема, регистрации, учета, рассмотрения письменных и устных предложений, заявлений и жалоб (далее - обращений) граждан в администрации Старотиньгешского поселения Ядринского района Чувашской Республики, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными, конституционными и иными законами, а также определяет порядок осуществления контроля за сроками и качеством их исполнения.

1.2. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства и возлагается на специально назначенное для этого должностное лицо.

1.3. Личную ответственность за организацию приема и рассмотрения обращений граждан несут специалисты администрации Старотиньгешского поселения Ядринского района Чувашской Республики.

 

2. Прием, регистрация и учет письменных обращений граждан

2.1. Прием обращений граждан возлагается на специально назначенное для этого должностное лицо, на которого возложено делопроизводство по обращениям граждан.

При приеме обращений проверяется правильность их адресования. Обращения, доставленные не по указанному адресу, незамедлительно возвращаются почтовому отделению связи невскрытыми для отправления адресату.

Обращения граждан с пометкой на конверте "лично" учитываются и передаются адресатам в закрытом виде, регистрационный штамп ставится на конверте.

При вскрытии конвертов проверяется наличие в них обращения и документов. При отсутствии приложения или самого текста обращения составляется справка, которая прилагается к конверту, и об этом сообщается автору обращения.

2.2. В обращении в обязательном порядке должны быть указанны наименование органа местного самоуправления, в которое направляется письменное обращение либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личная подпись и дата.

2.3. Обращение, поступившее в администрацию Старотиньгешского поселения Ядринского района Чувашской Республики или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

2.4. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, администрация Старотиньгешского поселения вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

 2.5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.6. Все виды поступающих обращений должны быть зарегистрированы в регистрационном журнале обращений в течение трех дней со дня их поступления.

Перед регистрацией обращений проверяется наличие обращений от данного автора в течение текущего года.

Каждое вновь поступившее в текущем году обращение от одного автора регистрируется в журнале с указанием даты поступления.

В регистрационном журнале указываются фамилия и инициалы автора обращения, дата поступления обращения, его регистрационный номер и адрес заявителя, а также фамилия и инициалы исполнителя, резолюция руководителя.

На обращении ставится регистрационная отметка с регистрационным номером и датой поступления в правом нижнем углу первого листа.

2.7. При повторном поступлении обращения к нему подбирается имеющаяся переписка.

Повторными следует считать обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и том же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен данным ему ответом.

В случае неоднократного повторного обращения гражданина с вопросами, на которые ему давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства, принимается решение о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что эти обращения отправлялись в администрацию Старотиньгешского поселения Ядринского района Чувашской Республики. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

2.8. Если от автора в текущем году поступило несколько обращений, но по разным вопросам, то каждое обращение регистрируется отдельно в журнале регистрации.

2.9. Если обращение подписано двумя или более авторами, оно считается коллективным.

2.10. На обращения граждан, адресованные в федеральные органы государственной власти, Администрацию Президента Чувашской Республики (а в структурных подразделениях - также на обращения, поступившие на имя главы Старотиньгешского поселения Ядринского района Чувашской Республики) и поступившие от указанных органов (далее - контролирующие органы) с поручением сообщить им результаты их рассмотрения может заводится специальная контрольная карточка с пометкой «контроль», в которой помимо сведений о заявителе указывается орган, направивший обращение.

2.11. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации Старотиньгешского поселения Ядринского района Чувашской Республики или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или должностному лицу, в чью компетенцию входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина о переадресации обращения.

 

3. Рассмотрение письменных обращений граждан

 

3.1. Все поступившие обращения граждан при регистрации и учете определяются по принадлежности их исполнения.

3.2. Обращения по вопросам, не относящимся к администрации Старотиньгешского поселения Ядринского района Чувашской Республики, направляются для рассмотрения по принадлежности с обязательным уведомлением об этом заявителя.

Пересылка обращений, содержащих жалобы, на рассмотрение тем должностным лицам и организациям, действия которых обжалуются, не допускается. В этом случае рассмотрение жалобы и подготовка ответа автору производится непосредственно ведению администрации Старотиньгешского поселения Ядринского района Чувашской Республики или ее структурным подразделением.

3.3. Обращения передаются исполнителю в соответствии с резолюцией главы с отметкой об этом в журнале регистрации обращений, контрольной карточке.

При отсутствии достаточных данных в обращении для вынесения обоснованного решения истребуются необходимые материалы или направляются работники на места для проверки, принимаются другие меры для объективного решения вопроса.

3.4. Проект подготовленного ответа на обращение визируется на его копии исполнителем с указанием даты в левом нижнем углу и передается на подпись главе.

Исполнитель несет ответственность за содержание, ясность и четкость изложения ответов, достоверность ссылки на нормативные правовые акты.

Если в резолюции главы указаны несколько исполнителей, то ответственным за исполнение данного обращения является исполнитель, указанный в списке первым.

На обращение, рассматриваемое несколькими работниками администрации, заявителю направляется один ответ.

3.5. Ответы на обращения подписываются главой, либо уполномоченным на то лицом.

Внесение каких-либо изменений и дополнений в содержание ответа без разрешения должностного лица, подписавшего его, не допускается.

Ответ должен быть своевременным, конкретным, ясным по содержанию, основанным на действующем законодательстве и охватывать все вопросы, поставленные в письменном обращении, за исключением случаев, указанных в п.п. 2.4., 2.5.

Если просьба, изложенная в обращении, не может быть разрешена положительно, то указываются мотивы и, при необходимости, автору разъясняется порядок обжалования.

3.6. Ответ может быть дан как в письменной, так и в устной форме. Ответ на обращение, поступившее в администрацию Старотиньгешского поселения Ядринского района Чувашской Республики, или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

В случае устного ответа его содержание излагается в справке должностным лицом, беседовавшим с автором обращения, и докладывается главе

3.7. Результаты рассмотрения обращений сообщаются автору, а в необходимых случаях - контролирующему органу.

По обращениям, взятым на «контроль», ответ автору направляется лишь при наличии поручения контролирующих органов, направивших обращение для рассмотрения в администрацию Старотиньгешского поселения Ядринского района Чувашской Республики .

3.8. В ответах контролирующим органам на поступившие от них обращения граждан, в которых указываются факты нарушения законодательства, волокиты, бюрократизма, в случаях их подтверждения, сообщается о мерах, принятых для устранения нарушений и в отношении виновных лиц. На лицевой или оборотной стороне последнего листа ответа в левом нижнем углу указываются фамилии и инициалы исполнителя и номер его телефона. При наличии специального поручения в эти органы возвращается обращение гражданина.

3.9. Оформленный надлежащим образом ответ на обращение вместе с имеющейся перепиской передается для отметки в регистрационном журнале обращений и контрольной карточке, после чего отправляется адресату.

3.10. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и автору обращения дан обоснованный ответ.

Полученные от заявителя подлинные документы возвращаются ему заказным отправлением вместе с ответом. При этом в ответе должны быть перечислены их наименования и указано общее количество листов приложения.

Если обращения поступили от контролирующих органов, то полученные от заявителя подлинные документы возвращаются ему в установленном данным пунктом порядке, если нет иного поручения от контролирующих органов.

 

4. Личный прием граждан. Работа с устными обращениями граждан

 

4.1. Личный прием граждан осуществляется главой администрации Старотиньгешского поселения Ядринского района Чувашской Республики в соответствии с графиком, который доводится до сведения граждан.

4.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

4.3. На каждого гражданина, обратившегося на личный прием, заводится карточка учета посетителя, в которой указывается дата приема, фамилия, имя, отчество, место жительства посетителя, содержание обращения и результаты его рассмотрения.

4.4. Лицо, ведущее прием, выслушав обращение гражданина, изучив представленные документы и материалы, дает соответствующие разъяснения.

4.5. Во время личного приема гражданин имеет право подать письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов и получить на него соответствующий ответ в сроки, установленные для рассмотрения обращений.

Письменные обращения граждан, принятые на личном приеме регистрируются в журнале регистрации.

4.6. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации Старотиньгешского поселения Ядринского района Чувашской Республики или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

4.7. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

 

5. Сроки разрешения обращений и контроль за сроками их исполнения

 

5.1. Срок разрешения обращения исчисляется в календарных днях со дня его регистрации.

5.2. Обращения граждан разрешаются в срок до 30 дней со дня регистрации.

5.3. В тех случаях, когда для разрешения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, либо принятие других мер, сроки разрешения обращения могут быть продлены, но не более чем на 30 дней с уведомлением о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

5.4. Обращения граждан по вопросам, не относящимся к ведению администрации Старотиньгешского поселения Ядринского района Чувашской Республики пересылаются по принадлежности не позднее 7 дней в соответствующие организации для решения поставленных вопросов, о чем сообщается заявителю.

5.5. Контроль за своевременным разрешением обращений граждан осуществляется в администрации Старотиньгешского поселения Ядринского района Чувашской Республики уполномоченным на то должностным лицом путем оперативного выяснения хода исполнения обращений, напоминаний о подготовке ответа, истребования от исполнителей причин задержки ответов.

Датой снятия с контроля является дата отправки ответа заявителю, контролирующим органам, направившим обращение, или дата возврата работнику, ведущему делопроизводство по обращениям граждан, справки, в которой изложено содержание устного ответа.

 

6. Анализ письменных и устных обращений граждан

 

6.1. Работники, рассматривающие обращения, постоянно ведут отбор и накопление информации для составления аналитических материалов.

6.2. Поступающие обращения анализируются специально уполномоченным на это лицом.

Для изучения характера обращений и порождающих их причин, ежеквартально проводится их анализ по следующему примерному перечню вопросов:

общее число поступивших обращений,

число коллективных обращений,

число повторных обращений,

число обращений взятых на контроль,

число анонимных обращений,

кому направлено обращение,

причина повторного обращения (несогласие с принятым решением, неполный ответ, задержка исполнения и т.д.),

категория заявителя (пенсионер, работающий, безработный, учащийся и т.д.),

содержание обращения,

результаты рассмотрения обращения (разъяснено, направлено на рассмотрение, взято на контроль, списано в дело),

сроки рассмотрения письменного обращения.

Особо рассматриваются случаи безосновательной задержки исполнения обращения.

При анализе обращений особое внимание должно быть обращено на те жалобы, по которым были восстановлены нарушенные права и законные интересы граждан, а также выявлены недостатки в деятельности соответствующих органов или отдельных должностных лиц.

Анализ обращений граждан оформляется справкой.

6.3. На основании результатов анализа администрации Старотиньгешского поселения Ядринского района Чувашской Республики разрабатываются мероприятия по устранению причин, порождающих обращения граждан.

6.4. Обращения граждан, содержащие предложения, направленные на совершенствование действующего законодательства, систематически обобщаются и направляются главе администрации Старотиньгешского поселения Ядринского района Чувашской Республики.

 

7. Ответственность должностных лиц

 

7.1. Должностные лица, нарушающие порядок рассмотрения обращений граждан, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

8. Хранение дел

 

8.1. Обращения граждан после их разрешения со всеми относящимися к ним материалами возвращаются исполнителем работнику, ведущему делопроизводство по обращениям граждан, для централизованного формирования дел. Формирование и хранение дел у исполнителя не производится.

8.2. При формировании дел проверяются правильность направления документов в дело, их полнота (комплектность). Неразрешенные обращения граждан и неправильно оформленные документы к делу не прикладываются.

8.3. Обращения граждан и материалы по их рассмотрению и исполнению подлежат постоянному хранению.

Материалы постоянного хранения передаются в архив в установленном порядке.

 

 

Система управления контентом
429085 Ядринский район д.Старые Тиньгеши ул.Ленина д.5
Телефон: 8(83547) 66-2-87
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика