РАЗДЕЛ 1. КРАТКАЯ ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОЙ ОБСТАНОВКИ НА ЕЕ ТЕРРИТОРИИ.
1.1. Рельеф, климат, растительность, гидрография
Советское cельское поселение расположено на востоке Ядринского муниципального района и граничит:
на севере Большечурашским сельским поселением;
на юге Старотиньгешским сельскими поселениями Ядринского района;
на западе Старотиньгешским сельскими поселениями Ядринского района;
на востоке с Кильдишевским сельским поселением Ядринского района.
По территории Советское сельского поселения протекает 1 река Ербашка и и имеется 8 прудов.
Лесных массивов 49 га. По густоте леса – редколесье. Местность хорошо просматривается с земли и воздуха.
Климат умеренно-континентальный, характеризующийся морозной зимой и жарким летом. Преобладают воздушные массы перемещающиеся с запада. Средняя температура зимой от - 15 до -19* °С, летом от + 15 до +23 ° С.
Среднегодовое количество осадков составляет 544 мм. Среднегодовая относительная влажность воздуха составляет 62 %.
Доля территории поселения характерны процессы заболачивания долин рек, днищ оврагов и искусственных водоемов
1.2. Население и населенные пункты
Территория Советское сельского поселения в административных границах составляет – 2553,13 га.
Население сельского поселения по состоянию на 1 января 2014 года составляет 1168 чел.
Населенные пункты:
1.село Советское - 456 чел.;
2. деревня Верхние Сунары - 140 чел.;
3. деревня Моляково - 45 чел.;
4. деревня Олух-Шуматово - 65 чел.;
5. деревня Старое Шуматово - 135 чел.;
6. деревня Липовая; - 166 чел.;
7. деревня Нижние Сунары. - 91 чел..
1.3. Экономическая характеристика сельского поселения
1.3.1. Промышленность (краткая характеристика промышленности).
1.3.2. Агропромышленный комплекс
На территории сельского поселения имеются:
1.СХПК «Шуматовский»;
2. СППК «Рябинка»;
3. СПОК «Нива»;
4. СХПК «Дары природы»;
5. СПКК «Согласие».
1.3.3. Здравоохранение
В системе здравоохранения функционирует Советская участковая больница на 7 коек, поликлиника на 129 посещений в сутки.
В системе здравоохранения работает 20 человек.
1.3.4. Образование
На территории поселения осуществляют свою деятельность 1 общеобразовательные школа (Советская СОШ), 1 дошкольное учреждение (Советский д/сад ). В системе образования работает 35 человек.
1.3.5. Торговля
В сфере торговли, общественного питания и услуг функционирует 10 предприятий. В сфере занято 17 человек.
1.4. Пути сообщения и транспорт
а). Железнодорожный транспорт.
Через территорию Советское сельского поселения не проходит железнодорожная магистраль.
б). Автомобильный транспорт.
Через территорию Советское сельского поселения проходит автодорожная магистрали республиканского и местного значения.
Дороги в основном с асфальтовым покрытием. Протяженность дорог, связывающих сельское поселение с районным центром и населенными пунктами, составляет 12 км.
На территории сельского поселения имеется мост железобетонный 1 ед., грузоподъемностью 50тонн
Через территорию сельского поселения проходят:
Через территории сельского поселения проходят:
Газопроводы: Ямбург-Тула-1 (Ду-1400 мм);
Ямбург-Тула-2 (Ду-1400 мм).
1.5. Перечень радиационно-, химически- и пожароопасных
объектов, гидротехнических сооружений и других объектов,
влияющих на экологическую обстановку в сельском поселении
К источникам возникновения чрезвычайных ситуаций на территории поселения следует отнести:
пожары на пожароопасных объектах;
аварийные разливы нефтепродуктов;
подтопление части территории в период весеннего паводка и при разрушении Чебоксарской ГЭС;
возникновение лесных пожаров;
разрушения гидротехнических сооружений, плотин, хранилищ отходов с/х производства;
отклонение климатических условий от номинальных (сильные морозы, снегопады,ветры и т.д.);
эпидемиологические заболевания населения в и сельскохозяйственных животных.
1)Радиационно-, химически- и биологически опасные объек- ты
На территории Советское сельского поселениярадиационно-, химически- и биологически опасных объектов экономики нет .
2)Пожароопасные объекты
На территории Советское сельского поселения пожароопасных объектов, а также места по линиям газо-,. нефтепроводов, в месте расположения газокомпрессорной станции, на нефтебазах объектов экономики с емкостью ГСМ до 10 тонн не имеется
3)Магистральные путепроводы
Через территорию сельского поселения магистральные путепроводы не проходят:
4)Гидротехнические сооружения
№
п/п
|
Наименование гидротехнических
сооружений
|
Эксплатирующие
организации
|
1
|
Плотина с. Советское
|
СХПК «Шуматовский»
|
2
|
Пруды - 7
|
СХПК «Шуматовский»
|
5)Хранилища отходов сельскохозяйственных предприятий:
Не имеется
6)Коммунально-энергетические сети
сети теплоснабжения 50 м , котельных - 1
сети водоснабжения и водоотведения:
9 артезианских скважин;
сети электроснабжения:
23 трансформаторных подстанций
протяженность сетей:
высоковольтных ЛЭП более 9 км;
низковольтных ЛЭП более 21,5 км;
кабельных более 0 км;
воздушных около 22 км.
сети газоснабжения:
протяженность сетей более 11 км;
8 распределительных устройств (ГРП,ГТРП,ШРП);
405 газифицированных домов.
1.6.Краткая характеристика сил и средств Советского сельского поселения, привлекаемых к выполнению мероприятий
по защите населения и территорий от ЧС
В состав сил и средств входят:
комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее-КЧС и ОПБ);
объектовые КЧС и ОПБ - 3;
дежурные службы организаций -3;
нештатные аварийно-спасательные формирования ед./чел- 7/37;
резервы финансовых и материальных ресурсов;
системы связи и оповещения: телефоны - 800;
громкозвучащими предметами (колокол, рельс);
радиоточек-253.
1.7. Зоны, подверженные лесным и торфяным пожарам
Лесные пожары на территории сельского поселения маловероятны.
1.8. Зоны и объекты, неблагополучные
в эпизоотическом отношении
На территории Советского сельского поселения животноводческих ферм не имеется. Поголовье в индивидуальном секторе составляет: крупный рогатый скот- 400 голов, овцы - 486 голов, свиньи- 47 голов и птица домашняя – 1773 голов. Возможны заболевания животных и падеж скота составит и с наступлением весны вероятность возникновения очагов гриппа птиц.
1.9. Зоны и объекты, неблагополучные в отношении эпифитотии
На территории Советское сельского поселения расположено посевных площадей на 500 га. Возможны заболевания растений. Гибель растений может составить озимых 150 га., яровых 250 га.,картофеля 100 га. и т.д.
1.10. Краткая оценка обстановки на территории Советского сельского
поселения при возникновении производственных аварий,
катастроф и стихийных бедствий
1)При авариях на объектах экономики, использующих АХОВ
На территории Ядринского муниципального района и Советского сельского поселения объектов экономики, использующих АХОВ не имеется
2)При авариях на радиационно-опасных объектах
На территории Ядринского муниципального района и Советского сельского радиационно-опасных объектов экономики не имеется.
3)При разрушении гидротехнических сооружений и плотин
Угроза населению отсутствует.
4)При лесных пожарах
Угроза населению отсутствует.
5)При авариях на транспорте при транспортировки АХОВ, ГСМ
В случае аварий транспортных средств, осуществляющие перевозку АХОВ или ГСМ, на территории поселения могут возникнуть локальные и местные чрезвычайные ситуации. В зоне с поражающими концентрациями паров могут оказаться от 10 до 100 человек. Участок заражения будет зависеть от направления и скорости приземного ветра, глубины распространения зараженного воздуха, количества (объема) вылившегося АХОВ или ГСМ.
6)При авариях на коммунально-энергетических сетях
Наиболее вероятными местами аварий могут быть:
1.На газопроводах:
газораспределительные подстанции;
газопроводы в населенных пунктах;
на магистральных газопроводах.
2.На линиях электропередач:
трансформаторные подстанции;
обрыв воздушных линий электропередач
3.На системах водоснабжения и водоотведения:
водозаборные узлы;
трубопроводы.
4.На системе теплоснабжения:
котельные;
трубопроводы теплоснабжения.
В результате аварий на коммунально-энергетических сетях можно ожидать временное нарушение жизнеобеспечения населения, производственной деятельности промышленных предприятий. сельхозпредприятий, учреждений здравоохранения, образования и объектов коммунально-хозяйственного назначения.
7)При массовых инфекционных заболеваниях людей и животных
В осенний и зимний периоды возможны вспышки заболевания гриппом, а также некоторыми особо опасными заболеваниями, При употреблении инфицированных продуктов возможны массовые желудочные заболевания и пищевые отравления.
8)При отклонении климатических условий
При отклонении климатических условий от ординарных(сильные морозы, снежные заносы, паводки, ураганные ветры, смерчи и т.д.) могут возникнуть аварии на коммунально-энергетических системах с нарушением нормальной жизнедеятельности населенных пунктов и объектов сельского поселения.
1.11.Прогноз ущерба промышленного, сельскохозяйственного произ-
водства и численности пострадавшего населения при возникно-
вении чрезвычайных ситуаций
В результате крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий возможно поражение:
людей от 50 до 100 чел.
сельскохозяйственных животных от 100 до 250 голов.
материальный ущерб может составить от 1 до 10 млн.рублей
1.12.Предстоящие мероприятия администрации сельского поселения
по предупреждению и снижению последствий производственных аварий,
катастроф и стихийных бедствий.
В целях предупреждения и снижения последствий крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий предусматривается:
совершенствование системы оповещения и связи в чрезвычайных ситуациях;
поддержание в постоянной готовности защитных сооружений;
герметизация или подготовка системы водоснабжения, наземных зданий и со-ружений для укрытия населения, продуктов питания и фуража;
организация постоянного экологического мониторинга;
планирование эвакуационных мероприятий населения, с/х животных, продовольствия, материальных ценностей и фуража;
поддержание в постоянной готовности аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных, сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций, учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля;
создание резерва финансовых и материальных средств, необходимых для предупреждения, снижения и ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
повышение устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
создание запасов дегазирующих материалов на объектах экономики;
подготовка котельных к работе на резервном топливе и создание 3-х суточного запаса топлива;
проведение АСДНР силами и средствами организаций поселения, в том числе общественных, а также силами и средствами взаимодействующих органов управления муниципального района и других ведомств.
1.13. Создание резерва финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Резерв финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе и на территории сельского поселения создан в соответствии с постановлением Главы ________________ муниципального района от ____ __________200__г. № __ "О создании запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств".
Резерв финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций состоит из резервов финансовых и материальных ресурсов администрации Ядринского муниципального района и текущих запасов материально-технических средств организаций Советского сельского поселения.
Резервы материальных ресурсов созданы исхода из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации.
Резерв финансовых средств предусмотрен в бюджете района (статья «Средства на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций). На 2013 год запланировано – 7,696 тыс.рублей.
1.14. Осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей
среды, обстановкой на потенциально-опасных объектах и
прилегающих к ним территориях.
Наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально-опасных объектах и прилегающих к ним территориях, осуществляется федеральными органами надзора, силами и средствами Территориального отдела территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Чувашской Республике, отдела природопользования и экологии ___ Ядринского района, учреждениями района, входящими в сеть наблюдения и лабораторного контроля.
В соответствии с постановлением Главы Ядринского района от ____ __________200___г. № ___ "О сети наблюдения и лабораторного контроля" в сеть наблюдения и лабораторного контроля Ядринского района входят:
Территориальный отдел территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Чувашской Республике;
станция по борьбе с болезнями животных района.
1.15. Транспортные средства для эвакуации населения из районов возможных чрезвычайных ситуаций.
№№
п/п
|
ОБЪЕКТ ЭКОНОМИКИ
|
КОЛИЧЕСТВО ТРАНСПОРТА
|
ВРЕМЯ ПОДАЧИ
|
МЕСТО
ПОДАЧИ
|
ВСЕГО
|
АВТОБУСЫ
|
ЛЕГКОВЫЕ
|
МИКРОАВТОБУСЫ
|
ГРУЗОВЫЕ
|
СПЕЦИАЛЬНАЯ
|
ИНЖЕНЕРНАЯ
|
ПРОЧАЯ
|
При возникновении затопления
|
1
|
СХПК "Шуматовский"
|
3
|
|
1
|
|
1
|
1
|
|
|
Ч+2.00
|
Советский СДК
|
2
|
МБОУ «Советская СОШ»
|
3
|
2
|
|
|
1
|
|
|
|
Ч+2.00
|
Советский СДК
|
3
|
МБУЗ «Советская участковая больница»
|
2
|
|
|
1
|
|
|
|
1
|
Ч+2.00
|
Советский СДК
|
4
|
ООО «Советский хлебозавод»
|
3
|
|
|
2
|
1
|
|
|
|
Ч+2.00
|
Советский СДК
|
При возникновении крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий
|
1
|
СХПК "Шуматовский"
|
3
|
|
1
|
|
1
|
1
|
|
|
Ч+2.00
|
Советский СДК
|
2
|
МБОУ «Советская СОШ»
|
3
|
2
|
|
|
1
|
|
|
|
Ч+2.00
|
Советский СДК
|
3
|
МБУЗ «Советская участковая больница»
|
2
|
|
|
1
|
|
|
|
1
|
Ч+2.00
|
Советский СДК
|
4
|
ООО «Советский хлебозавод»
|
3
|
|
|
2
|
1
|
|
|
|
Ч+2.00
|
Советский СДК
|
1.Затопление части территории поселения от разрушения Чебоксарской ГЭС маловероятно. Подтопление территории в период весеннего паводка невозможна.
2.Наиболее опасными участками территории в пожарном отношении являются лесные массивы.
3.В целом на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ может повлиять:
малая численность сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
отсутствие на территории поселения специализированных аварийно-спасательных формирований.
РАЗДЕЛ II
Мероприятия при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.
1. При угрозе возникновения производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий
(режим повышенной готовности)
1.1. Порядок оповещения органов управления.
Сигнал (информация) об угрозе возникновения производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий может поступить дежурному по администрации сельского поселения от:
ОД ДДС Ядринского района;
дежурного по ОМВД РФ по ЧР в Ядринском районе;
ОД ГКЧС Чувашии;
ЕДДС Чувашской Республики – «01»;
дежурных по администрациям других сельских поселений и организаций района;
населения.
С получением сигнала (информации) об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации Глава сельского поселения, председатель КЧС и ПБ поселения, исходя из сложившейся обстановки, принимают решение на оповещение и сбор администрации, членов КЧС и ПБ, органов управления организаций.
Оповещение членов КЧС и ПБ организуется главным специалистом - экспертом администрации.
Оповещение рабочих и служащих, сил и средств организаций организуется руководителями организаций с использованием имеющейся системы оповещения.
Информирование населения осуществляется через местные средства массовой информации, объявлений и телефонной связью.
1.2. Объем, сроки, привлекаемые силы и средства, порядок осуществления
мероприятий по предупреждению и снижению воздействия чрезвычайных ситуаций.
С получением сигнала оповещения (соответствующей информации, предупреждения) об угрозе возникновения ЧС глава Советского сельского поселения вводит режим повышенной готовности на территории Советского сельского поселения. Исходя из сложившейся обстановки провести следующие мероприятия:
в течение 10 минут организовать оповещение сотрудников администрации сельского поселения и организаций, расположенных на территории сельского поселения.
Сбор руководящего состава сельского поселения:
в течение 10 мин. в рабочее время;
в течение час +30 мин. в нерабочее время;
в течение 1 час 30 мин. довести до руководящего состава сложившуюся обстановку и поставить задачу на выполнение мероприятий режима функционирования повышенная готовность;
через 2 часа организовать круглосуточное дежурство руководящего состава сельского поселения;
через 2 часа уточнить План действий по предупреждению и ликви- дации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
через 26 часов привести в готовность санитарный пост для оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
через 26 часов 30 мин. подготовить имеющийся автотранспорт на случай отселения (эвакуации) населения сельского поселения.
2. При возникновении крупных производственных аварий и
стихийных бедствий (Режим чрезвычайной ситуации)
1. Порядок оповещения органов управления.
Сигнал (информация) о возникновения производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий может поступить дежурному по администрации поселения от:
ОД ДДС Ядринского района;
дежурного по ОМВД РФ по ЧР в Ядринском районе;
ОД ГКЧС Чувашии;
ЕДДС Чувашской Республики – «01»;
дежурных по администрациям других сельских поселений и организаций района;
населения.
С получением сигнала (информации) об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации Глава сельского поселения, председатель КЧС и ПБ поселения, исходя из сложившейся обстановки, принимают решение на оповещение и сбор администрации, членов КЧС и ПБ, органов управления организаций.
Оповещение членов КЧС и ПБ организуется главным специалистом - экспертом администрации.
Оповещение рабочих и служащих, сил и средств организаций организуется руководителями организаций с использованием имеющейся системы оповещения.
Информирование населения осуществляется через местные средства массовой информации.
2. Объем, сроки, привлекаемые силы и средства, порядок
осуществления мероприятий по предупреждению и
снижению воздействия чрезвычайных ситуаций
С получением информации о возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий сельское поселение начинает функционировать в режиме чрезвычайной ситуации и в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения организовать проведение следующих мероприятий:
в течение 30 мин. провести оповещение населения, а также организаций, расположенных на территории сельского поселения, об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации на территории сельского поселения в связи с возникшими крупными производственными авариями или стихийными бедствиями:
провести оповещение и сбор специалистов сельского поселения:
в течение 10 мин. в рабочее время;
в течение час + 30 мин. в нерабочее время;
в 1 час 30 мин. довести сложившуюся обстановку до руководящего состава и поставить задачи на выполнение мероприятий «Режима чрезвычайной ситуации»;
через 2 час перевести руководящий состав на куруглосуточный режим работы;
в течение 26 часов организовать выдачу (при необходимости)средств индивидуальной защиты, приборов дозиметрического контроля из запасов объектов экономики, расположенных на территории сельского поселения, рабочим и служащим, остальному населению организовать получение через пункты выдачи средств индивидуальной защиты;
в течение 4 часа привести в готовность нештатные аварийно-спасательные формирования;
организовать проведение противоэпидемических мероприятий;
организовать (при необходимости) эвакуацию (отселение) населения в безопасные районы;
поддерживать непрерывную связь с районной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
3. Защита населения
К основными способами защиты населения в чрезвычайных ситуациях
относятся:
инженерная защита
радиационная и химическая защита
медицинская защита
эвакуация (вывод, временное отселение)
3.1. Инженерная защита.
Для инженерной защиты населения в случае аварий на радиационно-опасных объектах силами 1 звеньев по обслуживанию защитных сооружений организаций, имеющих на своем балансе убежища или противорадиационные укрытия в течение 6-ти часов приводятся в готовность по предназначению защитные сооружения на 1168 человек. Из них:
убежищ всех классов - 175 на 728 человек;
ПРУ - 2 на 440 человек;
Подготавливаются к укрытию подвальные помещения на 1668 человек.
Кроме этого для защиты населения от воздействия радиационного заражения планируется использовать помещения административных, производственных и жилых зданий после проведения в них мероприятий по герметизации.
Инженерная защита достигается:
поддержанием в готовности защитных сооружений;
созданием запаса материальных ресурсов для проведения герметизации помещений;
поддержанием в готовности звеньев по обслуживанию защитных сооружений и обучением населения о методах герметизации помещений.
3.2. Радиационная и химическая защита.
Радиационная и химическая защита населения в случаях аварий на радиационно-химически опасных объектах достигается:
обеспеченностью населения средствами индивидуальной защиты (органов дыхания и кожи), приборами радиационной и химической разведки, дозиметрического контроля;
созданием сил и средств наблюдения за окружающей средой и лабораторного контроля, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и поддержанием их в готовности к действиям по предназначению;
обучением населения действиям в зонах радиационного и химического заражения;
созданием запасов дегазирующих и дезактивирующих веществ для проведения специальной обработки территории и техники;
созданием предприятий банно-прачечного назначения.
Обеспеченность населения сельского поселения СИЗ составляет - 30 %. Хранение СИЗ организовано на объектах экономики - 30 % и на складах Кабинета Министров Чувашской Республики 70 %. Выдача СИЗ осуществляется на пункте выдачи СИЗ, созданный на базе Советского СДК.
Срок выдачи СИЗ:
6 часов для рабочих и служащих организаций;
8 часов для неработающего населения.
Выдача СИЗ, приборов радиационной и химической разведки, дозиметрического контроля осуществляется:
для рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений – по приказу руководителя;
для неработающего населения - по распоряжению Главы Ядринского района.
Наблюдение за окружающей средой и проведение лабораторного контроля осуществляют Территориальный отдел территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Чувашской Республике, лаборатории предприятий, организаций и учреждений района, отдел природопользования и экологии администрации Ядринского района.
3.3. Медицинская защита
Медицинская защита населения сельского поселения в чрезвычайных ситуациях обеспечивается:
поддержанием в постоянной готовности сил и средств лечебных учреждений медицинской службы района;
созданием запаса медикаментов и медицинского имущества.
Для оказания медицинской помощи пострадавшему населению в чрезвычайных ситуациях используется Советская участковая больница, расположенная на территории сельского поселения.
Для оказания первой медицинской помощи пострадавшему населению сельского поселения из района при чрезвычайных ситуациях выделяется:
-бригада скорой медицинской помощи;
-бригада экстренной медицинской помощи
- бригада специализированной медицинской помощи.
3.4. Эвакуация (отселение)
Эвакуация населения может осуществляться по распоряжению Главы Ядринского района и главы Советского сельского поселения с последующим докладом Главе Ядринского района. Проведение эвакуации (отселения, вывода) организует КЧС и ПБ сельского поселения через районную эвакуационную комиссию и эвакуационные органы.
При аварии на химически опасных объектах эвакуация (вывод) населения осуществляется пешим порядком, с использованием личного транспорта и транспорта организаций в районы не подверженные химическому заражению.
4. Защита сельскохозяйственных животных.
Защита сельскохозяйственных животных осуществляется проведением мероприятий по герметизации животноводческих и складских помещений для зажиты сельскохозяйственных животных, запасов кормов и фуража, а также вывода скота в безопасные районы.
Всего герметизации подлежит - 6 помещений. Для проведения мероприятий по защите сельскохозяйственных животных задействуются силы и средства сельскохозяйственных предприятий.
5. Мероприятия по социальной защите населения,
пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
Социальная защита населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, осуществляется администрацией Ядринского района в соответствии с Федеральным Законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.94г. № 68-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 09.10.95 г. № 982 «Об утверждении Порядка выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам РФ, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий», Постановлением Правительства РФ от 07.6.95 г. № 561 «О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам РФ, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий» и порядком установленным действующим законодательством Российской Федерации.
6. Обеспечение действий сил и средств сельского поселения.
Обеспечение действий группировки сил и средств сельского поселения в чрезвычайных ситуациях организуется и осуществляется на основании распоряжения Главы Советского сельского поселения.
Обеспечение осуществляется по следующим основным видам обеспечения:
разведка;
транспортное;
инженерное;
гидрометеорологическое и метеорологическое;
техническое и материальное;
радиационное и химическое;
медицинское;
противопожарное
6.1.Разведка.
Разведка осуществляется с целью сбора данных об обстановке на территории чрезвычайных ситуаций для принятия своевременных мер по защите населения, сельскохозяйственных животных, объектов внешней среды от воздействия поражающих факторов возникшей чрезвычайной ситуации, особенно при авариях связанных с выбросом в атмосферу радиоактивных веществ и паров АХОВ.
Разведку районов чрезвычайных ситуаций организует Глава Советского сельского поселения с отделом по делам ГОЧС Ядринского района .
6.2.Транспортное обеспечение.
Транспортное обеспечение осуществляется с целью:
своевременной перевозки населения, материальных и культурных ценностей из зон чрезвычайных ситуаций в безопасные районы для их временного размещения и проживания;
доставки сил и средств в районы чрезвычайных ситуаций для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
доставки в районы чрезвычайных ситуаций материальных средств, строительных материалов, кормов для сельскохозяйственных и домашних животных;
поставки предметов первой необходимости и питания в пункты временного размещения для всестороннего жизнеобеспечения эвакуированного (отселенного) населения
Транспортное обеспечение организуется КЧС и ПБ сельского поселения в тесном взаимодействии с транспортными организациями поселения и района, а также с органами военного командования района.
При организации транспортного обеспечения учитывается:
порядок обеспечения сопровождения и медицинского обеспечения эвакуируемого (отселяемого) населения на маршрутах движения за счет сил медицинской службы ;
порядок обеспечения техники ГСМ;
порядок ремонта поврежденной техники
6.3.Инженерное обеспечение.
Инженерное обеспечение организуется КЧС и ПБ поселения с целью выполнения комплекса инженерно-технических мероприятий, направленных на проведение эвакуации населения, аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций.
С этой целью организуется:
оборудование СЭП-ов, ПЭП-ов, пунктов посадки, пунктов временного размещения и мест временного проживания для эвакуированного населения;
оборудование мест для подъезда пожарных машин к естественным водоемам для забора воды;
оборудование маршрутов прокладки линий пожаротушения;
оборудование маршрутов движения группировки сил в районы чрезвычайных ситуаций;
подготовка имеющихся защитных сооружений.
6.4.Гидрометеорологическое обеспечение
Гидрометеорологическое обеспечение организуется отделом по делам ГОЧС Ядринского района с целью учета условий погоды:
для проведения прогноза возможной обстановки на территории сельского поселения складывающейся в результате угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера;
при выполнении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Метрологическое обеспечение организуется с целью поддержания в постоянной готовности средств радиационного и дозиметрического контроля.
6.5.Техническое обеспечение.
Техническое обеспечение организуется КЧС и ОПБ с целью поддержания автотранспортной, автотракторной, инженерной и специальной техники в постоянной готовности при выполнении задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
С этой целью комиссия:
определяет пункты сбора поврежденной техники;
определяет порядок доставки поврежденной техники на стационарные ремонтные базы;
определяет порядок снабжения запасными частями и ремонтными материалами;
определяет ремонтные базы.
6.6.Материальное обеспечение.
Материальное обеспечение действий органов управления и сил при выполнении мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций организуется руководителями организаций.
Обеспечение ГСМ и продовольствием организуется КЧС и ОПБ сельского поселения
6.7.Радиационное и химическое обеспечение.
Основными задачами радиационного и химического обеспечения являются:
проведение разведки и оценка радиационной и химической обстановки;
поддержание в готовности сил и средств наблюдения и контроля;
обеспечение сил средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки, дозиметрического контроля;
создание запаса средств для проведения дегазации, дезактивации и специальной обработки зараженной территории, зданий, техники, а также санитарной обработки населения.
6.8.Медицинское обеспечение.
Медицинское обеспечение организуется с целью:
ведения медицинской разведки, эпидемиологического наблюдения и лабораторного контроля в районах чрезвычайных ситуаций;
оказания квалифицированной медицинской помощи пострадавшему населению в чрезвычайных ситуациях;
медицинского обеспечения проведения эвакуации населения и в местах их временного размещения и проживания;
создание запасов медицинского имущества и медикаментов.
6.9.Противопожарное обеспечение.
Противопожарное обеспечение организуется и осуществляется с целью локализации и тушения пожаров для защиты предприятий, организаций и учреждений, материальных ценностей и проведение спасательных работ.
7.Организация АС и ДНР
В соответствии с выводами, сделанными в результате оценки обстановки, глава сельского поселения (председатель КЧС) принимает решение на организацию и проведении АСиДНР в районе стихийного бедствия, в котором определяется:
масштабы стихийного бедствия;
объем сил АСиДНР и последовательность их проведения;
силы и средства привлекаемые для проведения АСиДНР и их задачи
направление (участки, объекта) сосредоточения основных усилий;
меры безопасности при выполнении работ;
маршруты, места эвакуации пострадавших и населения из районов стихийного бедствия (аварии, катастрофы);
порядок взаимодействия имеры по обеспечению действий сил и средств нештатных аварийно-спасательных формирований;
состав и расположение резерва;
организации управления и связи при ведении АСиДНР.
Для проведения АСиДНР по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей привлекаются силы и средства:
офис семейного врача общей практики;
количество коек 7;
отделения пожаротушения и т.д.
Для восстановления жизнеобеспечения: устраняются повреждения на коммуникациях; оборудуются пути и устройство подъездов для выдвижения и доступа к объемам работ сил и средств; эвакуации пострадавших и материальных средств; укрепляются существующие и возводятся новые дамбы, траншеи, каналы и другие сооружения для предотвращения расширения масштабов действий, оборудуются пункты водоснабжения, локализуются аварии на коммунально-энергетических сетях, которые угрожают жизни людей или препятствуют проведению АСиДНР, обрушиваются и укрепляются конструкции зданий и сооружений, находящиеся в аварийном состоянии и угрожающих обвалами, оборудуются места для обогрева людей.
8. Организация взаимодействия
В период проведения мероприятий по предупреждению или ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится взаимодействие и обмен информацией с районной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и отделом по делам ГО и ЧС администрации района.
Взаимодействие, сбор и обмен информацией проводится для принятия мер по предупреждению, прогнозированию, ликвидации чрезвычайных ситуаций и своевременного оповещения населения, а также организаций, расположенных на территории сельского поселения.
Р А З Д Е Л III.
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ВОЗМОЖНЫМ АКТАМ ТЕРРОРИЗМА
НА ОБЪЕКТЕ
№
пп
|
Наименование мероприятий
|
Срок исполнения
|
|
Ι.В режиме постоянной готовности
|
|
1.
|
Систематическая проверка реальности Плана действий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера сельского поселения по разделу «Противодействия возможным актам терроризма»:
полная готовность систем оповещения, связи и управления;
готовность нештатных аварийно-спасательных формирований по локализации и ликвидации последствий террористических актов;
совершенствование системы экстренной медицинской помощи и жизнеобеспечения лицам, пострадавшим от возможных террористических актов;
эффективность организации охраны общественного порядка на территории сельского поселения;
организация эвакуация (отселения) рабочих, служащих из зон поражения, заражения;
организация взаимодействия сил и средств;
обеспечение действий сил и средств в очагах поражения, зонах заражения.
|
По датам Плана основных мероприятий сельского поселения в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах
|
|
II.В режиме чрезвычайной ситуации
|
|
1.
|
Информация о времени, месте и масштабах предполагаемых или проведенных актов терроризма на территории Чувашской Республики или сельского поселения
|
Ч»+10 мин
|
2.
|
Организация круглосуточного дежурства руководящего состава
|
«Ч»+ 20 мин
|
3.
|
Усиление охраны объектов
|
«Ч»_40 мин
|
4.
|
Уточнение и согласование Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера по разделу “Противодействие возможным актам терроризма”
|
«Ч»+1час.30 мин
|
5.
|
Создание оперативной группы и подготовка ее для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации
|
«Ч»+1 час.20 мин.
|
6.
|
Приведение в готовность нештатных аварийно-спасательных формирований с целью предупреждения и ликвидации последствий террористического акта
|
«Ч»30 мин.-2 часа
|
7.
|
Восстановление нарушенных систем оповещения, связи и управления
|
в кратчайшие сроки
|
8.
|
Ввод нештатных аварийно-спасательных формирований в очаги поражения или зоны заражения. Проведение локализации и ликвидации последствий террористических актов
|
«Ч»+ 2 часа
|
9.
|
Организация взаимодействия и всестороннее обеспечение действий нештатных аварийно-спасательных формирований в ходе локализации и ликвидации последствий террористических актов
|
в ходе спасатель-ных работ в очагах поражения, зонах заражения
|
Приложения:
1. Возможная обстановка (соответствующего масштаба план сельского поселения) при возникновении чрезвычайных ситуаций.
На план наносятся:
районы с большой концентрацией радиационно-, химически-, взрыво- и пожароопасных объектов с возможными зонами заражения, в т.ч. нефте-, газо-, и продуктопроводы;
численность населения, находящихся в зонах возможного возникновения ЧС;
пункт размещения запасов материально-технических средств.
2. Календарный план основных мероприятий администрации Советского сельского поселения при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, на 5 листах.
3. Решение председателя КЧС и ПБ Советского сельского поселения на ликвидации чрезвычайных ситуаций, на 1 листе (схема).
4. Расчет сил и средств Советского сельского поселения привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, на 2 листах.
5. Организация управления, оповещения и связи Советского сельского поселения при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, схема на 1 листе.
Специально уполномоченный по вопросам
в области ГО и ЧС Советского
сельского поселения Ядринского района
Чувашской Республики Г.Ю.Яковлева