В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в целях предупреждения включения в проекты нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявления и устранения таких положений,
Собрание депутатов Советского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики РЕШИЛО:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Советского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики (далее - Порядок).
2. Признать утратившим силу:
- решение Собрания депутатов Советского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики от 02.04.2008 № 10 «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы решений Собрания депутатов Советского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики и их проектов»;
- решение Собрания депутатов Советского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики от 17.06.2010 г. № 2 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Советского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики от 02.04.2008 № 10».
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Советского сельского поселения
Ядринского района Чувашской Республики А. К. Федоров
Утвержден
решением Собрания депутатов Советского
сельского поселения Ядринского района
Чувашской Республики от 25.06.2014 г. № 3
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
СОВЕТСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЯДРИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Советского сельского поселения в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат решения Собрания депутатов Советского сельского поселения - нормативные правовые акты и их проекты, нормативные правовые акты администрации Советского сельского поселения и их проекты (далее – проект акта).
1.3. Субъектами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов актов являются:
- главный специалист-эксперт администрации Советского сельского поселения;
- органы прокуратуры (прокуратура Чувашской Республики и Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры);
- Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике (по вопросам внесения изменений в Устав муниципального образования - Советского сельского поселения).
- Министерство юстиции Чувашской Республики.
1.4. В настоящем Порядке используются основные понятия, предусмотренные федеральными законами "О противодействии коррупции" и "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
II. Порядок проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов и проектов актов
2.1. Главный специалист-эксперт администрации Советского сельского поселения проводит антикоррупционную экспертизу:
действующих нормативных правовых актов;
подготавливаемых ими проектов актов.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов актов проводится в срок до 3 рабочих дней, а особо сложных - 5 рабочих дней.
Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в срок до 15 рабочих дней.
2.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов актов проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010г. №96.
2.4. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта и проекта акта выявлены коррупциогенные факторы, главным специалистом-экспертом администрации Советского сельского поселения составляется заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы (далее - заключение) по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта акта в его тексте коррупционных норм не выявлено, главным специалистом-экспертом администрации Советского сельского поселения осуществляется визирование проекта акта без составления заключения.
2.5. В заключении отражаются следующие сведения:
перечень коррупциогенных факторов, содержащихся в действующем акте (проекте акта);
рекомендации по изменению формулировок положений действующего акта (проекта акта) для устранения коррупциогенных факторов;
наличие в действующем акте (проекте акта) положений, специально направленных на предотвращение коррупции, и рекомендации по их включению;
2.6. Заключение носит рекомендательный характер и направляется главе Советского сельского поселения для рассмотрения.
2.7. Главный специалист-эксперт администрации Советского сельского поселения по результатам заключения, в целях устранения коррупциогенных факторов соответственно подготавливает в течение 7 рабочих дней проект акта (решение, постановление) о внесении изменений в принятый нормативный правовой акт, дорабатывает соответствующий проект акта с учетом вышеуказанного заключения.
2.8. Проекты актов Собрания депутатов Советского сельского поселения направляются в органы прокуратуры за 20 календарных дней до проведения очередного заседания Собрания депутатов Советского сельского поселения.
Проекты актов администрации Советского сельского поселения направляются в органы прокуратуры за 10 календарных дней до дня принятия нормативного правового акта.
2.9. Заключения по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов актов) Собрания депутатов Советского сельского поселения, проведенной органами прокуратуры, Министерством юстиции Чувашской Республики, рассматриваются главным специалистом-экспертом администрации Советского сельского поселения.
В случае согласия с результатами антикоррупционных экспертиз на проекты актов, проводимых органами прокуратуры, Министерством юстиции Чувашской Республики, выявленные коррупциогенные факторы устраняются на стадии доработки проектов.
В случае несогласия с результатами указанных антикоррупционных экспертиз создаются рабочие группы для подготовки согласованного решения.
2.10. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению главой Советского сельского поселения не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования.
Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в Собрание депутатов Советского сельского поселения, подлежит обязательному рассмотрению на его ближайшем заседании.
2.11. Заключение Министерства юстиции Чувашской Республики, направленное в Собрание депутатов Советского сельского поселения, подлежит обязательному рассмотрению главой Советского сельского поселения в течение 30 дней со дня поступления. По результатам рассмотрения заключения Министерства юстиции Чувашской Республики направляется мотивированный ответ.
III. Независимая антикоррупционная экспертиза
3.1. Юридические и физические лица вправе в инициативном порядке за счет собственных средств участвовать в проведении независимой антикоррупционной экспертизы действующих актов и проектов актов (далее соответственно - независимая экспертиза, независимые эксперты).
Независимыми экспертами не могут являться организации и граждане, принимавшие участие в подготовке проекта акта, а также организации, созданные на основании решения Собрания депутатов Советского сельского поселения и (или) администрации Советского сельского поселения
В отношении действующих актов или проектов актов, содержащих сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза не проводится.
3.2. Глава Советского сельского поселения - разработчик нормативного правового акта вправе направлять действующие акты, проекты актов на независимую антикоррупционную экспертизу.
Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, устанавливаемый разработчиком проекта акта, не может быть меньше срока, установленного пунктом 2.2 настоящего Порядка.
3.3. Проекты актов Собрания депутатов Советского сельского поселения, администрации Советского сельского поселения подлежат размещению разработчиком проекта нормативного правового акта на официальном сайте администрации Советского сельского поселения в сети Интернет в течение рабочего дня с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
3.5. Для проведения независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов Советского сельского поселения и (или) администрации Советского сельского поселения, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, разработчик проектов нормативных правовых актов размещает их на своем официальном сайте в сети Интернет в течение рабочего дня.
Срок проведения независимой экспертизы, устанавливаемый разработчиком проектов нормативных правовых актов, не может быть меньше срока, установленного пунктом 2.2 настоящего Порядка, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
3.6. По результатам независимой экспертизы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта составляется заключение.
Заключение направляется по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа:
По действующему акту - Собранию депутатов Советского сельского поселения, администрации Советского сельского поселения;
по проекту акта - разработчику проекта акта.
IV. Учет результатов антикоррупционной экспертизы
4.1. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой экспертизы проекта акта, а также антикоррупционной экспертизы проекта акта устраняются на стадии доработки проекта акта - разработчиком проекта акта.
4.2. В случае несогласия главным специалистом-экспертом Советского сельского поселения с результатами независимой экспертизы, а также с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте акта коррупциогенных факторов, главный специалист-эксперт Советского сельского поселения вносят указанный проект акта на рассмотрение главе Советского сельского поселения с обоснованием своего несогласия.
К проекту акта, вносимому главным специалистом-экспертом Советского сельского поселения на рассмотрение главе Советского сельского поселения, прилагаются все поступившие заключения, составленные по итогам независимой экспертизы.
В случае согласия глава Советского сельского поселения с мнением главного специалиста-эксперта Советского сельского поселения глава Советского сельского поселения подписывает проект акта.
В случае согласия главы Советского сельского поселения с результатами независимой экспертизы, а также с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте акта коррупционных факторов, проект акта направляется главному специалисту-эксперту Советского сельского поселения на доработку.
4.3. Глава Советского сельского поселения согласно заключению по результатам антикоррупционной экспертизы действующего акта обязан в целях устранения коррупционных факторов подготовить проект решения о внесении изменений в действующий акт.
Приложение
к Порядку проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов
и проектов нормативных правовых актов
органов местного самоуправления
Советского сельского поселения
Заключение
по результатам проведения антиэкспертизы
_______________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта (проекта нормативного правового
_______________________________________________________________________
акта) Советского сельского поселения,
______________________________________________________________________,
Вариант 1:
В _____________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта (проекта нормативного
_______________________________________________________________________
правового акта) Советского сельского поселения,
_______________________________________________________________________
не выявлены коррупциогенные факторы.
Вариант 2:
В _____________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта (проекта нормативного
_______________________________________________________________________
правового акта) Советского сельского поселения,
_______________________________________________________________________)
выявлены следующие коррупциогенные факторы:
Коррупциогенный
фактор
|
Положение
анализируемого нормативного
правового акта (проекта
нормативного правового акта)
|
Возможные
коррупционные
проявления
|
Предложения
и рекомендации
<*>
|
|
|
|
|
_______________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта (проекта нормативного
_______________________________________________________________________
правового акта) Советского сельского поселения,
_______________________________________________________________________,
размещен на официальном сайте _____________________________________________
(наименование разработчика проекта
_______________________________________________________________________
нормативного правового акта)
в сети Интернет _________________.
(дата)
Дата окончания приема заключений по результатам проведения независимой
антикоррупционной экспертизы ______________________.
________________________ _______________ _________________________
(должностное лицо) (подпись) (расшифровка подписи)
________________________
(дата)
--------------------------------
<*> В графе указываются также наличие в нормативном правовом акте (проекте акта) положений, специально направленных на предотвращение коррупции, и рекомендации по их включению.