Николаевское сельское поселение Ядринского района Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения в Николаевском сельском поселении

На территории Российской Федерации образовано 23 304 муниципальных образования: 515 городских округов, 1 824 муниципальных района, 1 733 городских и 18 996 сельских поселений.

В целях организации работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения во всех субъектах Российской Федерации созданы территориальные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС), в муниципальных районах и городских округах образованы звенья территориальных подсистем РСЧС.

Городские и сельские поселения, расположенные на территориях муниципальных районов и выполняющие самостоятельно полномочия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС), входят в районные звенья территориальных подсистем РСЧС субъектов Российской Федерации в качестве самостоятельных звеньев.

Городские и сельские поселения, расположенные на территориях муниципальных районов и передавшие полномочия в области защиты населения и территорий от ЧС администрациям муниципальных районов, выполняют мероприятия предупреждения и ликвидации ЧС на подведомственной территории в соответствии с муниципальными правовыми актами и планами районных звеньев территориальных подсистем РСЧС.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» руководители органов местного самоуправления муниципальных образований обязаны самостоятельно:

осуществлять подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от ЧС, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;

принимать решения о проведении эвакуационных мероприятий в ЧС и организовывать их проведение;

обеспечивать своевременное оповещение и информирование населения;

осуществлять финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС;                                       

создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

организовывать аварийно-спасательные и другие неотложные работы;

создавать при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определены полномочия муниципальных образований в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.

Исчерпывающий перечень полномочий руководителей органов местного самоуправления и объем проводимых мероприятий по защите населения и территорий от ЧС с учетом местной специфики определяются муниципальными правовыми актами.

Для реализации полномочий по участию в предупреждении и ликвидации ЧС применяются правовые акты органов местного самоуправления.

Муниципальные образования осуществляют комплекс мероприятий по решению вопросов в области предупреждения и ликвидации последствий ЧС, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, организации и осуществления мероприятий по защите населения и территории от ЧС, создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб (формирований), осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

По состоянию на 1 января 2013 года, всеми муниципальными образованиями приняты основные правовые акты в области защиты населения и территорий от  ЧС по направлениям, рекомендованным МЧС России. Администрациями муниципальных районов и городских округов разработаны планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

В соответствии с приказом МЧС России от 25.10.2004 № 484 «Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» проведена паспортизация территорий муниципальных образований.

В целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения могут быть образованы межмуниципальные объединения, учреждены хозяйственные общества и другие межмуниципальные организации в соответствии с федеральными законами и правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В этих же целях органы местного самоуправления могут заключать соответствующие договоры и соглашения, в т.ч. и по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.

Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.

С 2012 г. продолжалась работа по дальнейшему созданию на базе единой дежурно-диспетчерской службы (далее – ЕДДС) муниципальных образований, как органов повседневного управления муниципального уровня, являющихся организационной основой системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

 По состоянию на 1 января 2013 года, за счет бюджетных средств субъектов и муниципальных образований создано на штатной основе 2 268 ЕДДС муниципальных образований.

Для проведения работ по созданию и развитию ЕДДС муниципальных образований на штатной основе на территории Российской Федерации в 2012 г. из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов было выделено 1,6 млрд. рублей.

В связи с этим, требованием времени является оказание практической, системной помощи на местах не только по созданию муниципальной правовой базы, но и механизмов практической реализации положений финансового, материального, технического и иного обеспечения безопасности жизнедеятельности населения в муниципальных образованиях.

Всего на территории Ювановского сельского поселения 8 населенных пунктов: с. Юваново, д. Верхние Ирзеи, д. Средние Ирзеи, д. Нижние Ирзеи, д. Верхние Бурнаши, д. Нижние Бурнаши, д. Сятраево, с. Тяптяево. Общая площадь поселения – 5010 га.

Число хозяйств всего – 639, в т.ч. 530 хозяйств, ведущих личное подсобное хозяйство, дачников – 109. Численность населения на 01.01.2014 года составляет 1438 чел.

На территории сельского поселения расположены два сельскохозяйственных предприятия: СХПК «Трудовик», СХП «Родина». 3 КФХ, школа – 1,офис врача общей практики – 1, ветучасток – 1, детский сад – 1, сельские клубы – 2, библиотеки – 2, церковь – 1, отделение временного проживания граждан пожилого возраста – 1, магазины – 8, почта-1, сберкасса – 1.

Подготовка личного состава нештатных и профессиональных аварийно-спасательных формирований проводится в организациях и пожарных подразделениях.

По состоянию на 2 полугодие 2014 года число добровольцев в Ювановском сельском поселении составило 8 человек из разных населенных пунктов.

В июне 2013 года ДПК Ювановского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики заняло итоговое второе место в республиканских соревнованиях ДПК. По итогам 2013 года Муниципальное образование Ювановское сельское поселение заняло первое место в Приволжском федеральном округе в области обеспечения безопасности населения.

 Ежегодно в МБОУ «Ювановская СОШ» проходят мероприятия по подготовке и тренировке в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Обучение населения, не занятого в сферах производства и обслуживания, было организовано в соответствии с организационно-методическими указаниями по подготовке населения в области гражданской обороны, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

В поселении создан резервный фонд финансовых средств.

 Работа по осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья на территории  поселения Город Сухиничи» спланирована и организована в соответствии с требованиями постановлений администрации поселения  «Об установлении мест организованного отдыха людей на водных объектах и мест, запрещенных для купания» и  «Об утверждении Плана основных мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах».

Происшествий на водных объектах в 2012-2013 г.г. не произошло. На водоемах были выставлены предупреждающие и запрещающие аншлаги. Через печатные издания в период купального сезона, а также чере официальный сайт поселения проводилась профилактическая работа с населением по обеспечению безопасности на водных объектах.

В целях обеспечения пожарной безопасности все здания образовательных учреждений и общественные здания с массовым пребыванием людей города оборудованы системами пожарной автоматики, также оборудованы тревожными кнопками.

Разработан и утвержден установленным порядком План привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории поселения. Общая численность привлекаемых сил и средств составляет 8 чел. и 2 ед. техники. Отработка Плана и контроль за его выполнением осуществляются как при проведении подготовительных мероприятий к периодическим опасным природным явлениям (паводковые явления, летний пожароопасный период, осенне-зимний период, характеризующийся увеличением числа ЧС, связанных с объектами ЖКХ), так и в ходе проведения  учений и тренировок.

В ведении  поселения  находится 2 пожарных гидранта, а также 2 пожарных водоёма с подъездами для водозабора воды пожарной техникой. Проведена проверка противопожарного водоснабжения. В ходе проверки оба гидранта были исправны.

В целях качественной реализации задач в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения администрацией города разработаны и приняты 43 правовых акта, разработаны и утверждены «План гражданской обороны и защиты населения», «План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города», «Положение о подготовке к ведению и ведении гражданской обороны в городском округе», необходимые планирующие и методические документы по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от ЧС и безопасности на водных объектах.

 Готовность систем управления, связи, оповещения и информирования населения к бесперебойному функционированию в ЧС достигается целенаправленной деятельностью администрации, по поддержанию их в постоянной готовности, подготовке специалистов, обслуживающих эти системы, к выполнению задач в сложившейся обстановке. Тренировки, занятия с должностными лицами проводятся систематически и целенаправленно.

Для оповещения должностных лиц администрации и руководящего состава используется система оповещения через  сотовую связь.

 В целях проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации ЧС на территории поселения создана группировка сил.

Для ликвидации последствий ЧС и организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения в городе созданы запасы материальных ресурсов. На предприятиях района имеются строительные материалы и материалы для восстановления линий связи, электрических и газовых сетей, систем водо-, теплоснабжения и канализации. Лечебно-профилактическими учреждениями накоплен достаточный запас медикаментов и медицинского имущества.

Закуплены и заложены на склад Управления районапо делам гражданской обороны и ЧС  продукты питания, предметы первой необходимости, посуда, обувь, одежда, кровати и спальные принадлежности для обеспечения  пострадавших.

  В течение 2012 г. подготовка и обучение населения города способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и при ЧС была организована в учебно-методическом центре Ростовской области (60 чел. руководящего состава) и на курсах гражданской обороны города (1 176 чел.).

 Для защиты работающего населения создан фонд защитных сооружений гражданской обороны в количестве 2 убежищ, который рассчитан для укрытия 100 % работающей смены. Защитные сооружения гражданской обороны готовы к использованию по предназначению.

Разработаны мероприятия по совершенствованию условий содержания и эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, осуществляется контроль за их сохранностью и поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию.

В поселении ежегодно перед наступлением пожароопасного периода совместно с ВДПО на сходах граждан проводятся занятия с населением. С апреля по октябрь педагогами проводятся беседы на тему: «Действия населения при возникновении лесных и ландшафтных пожаров». За 2013 г. проведено 12 сходов граждан, кроме того, выпускаются листовки о соблюдении правил пожарной безопасности, соответствующая информация размещается на информационных стендах на территории поселения.

Ежегодно проводятся соревнования среди учащихся общеобразовательных заведений по правилам тушения пожаров.

Система управления контентом
429076 Ядринский район с.Николаевское ул.Ленина д.1
Телефон: 8(835-47) 63-5-33, 63-6-35
Факс: 8(835-47) 63-6-35
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика