ЧĂВАШ РЕСПУБЛИКИ
ЕТĚРНЕ РАЙОНĚ
|
ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА ЯДРИНСКИЙ РАЙОН
|
МУЧАР ЯЛ ПОСЕЛЕНИЙĚН
АДМИНИСТРАЦИĚ
ЙЫШĂНУ
«10» июля 2017 г. № 42
АнатМучар ялě
|
АДМИНИСТРАЦИЯ
МОЧАРСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«10» июля 2017 г. № 42
деревня Нижние Мочары
|
Об утверждении программы Мочарского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры на 2017 – 2020 годы»
|
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от
25.12.2015 года №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений и городских округов», сохранения и развития транспортной инфраструктуры Мочарского сельского поселения Ядринского района, Администрация Мочарского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую программу Мочарского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры на 2017 – 2020 годы».
2. Признать утратившим силу постановление администрации Мочарского сельского поселения от 25.05.2017г. №33 «Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры на 2017-2020 годы» Мочарского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики».
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
И.о.главы Мочарского сельского поселения
Ядринского района Чувашской Республики И.И.Александрова
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации Мочарского сельского поселения Ядринского района
от 10.07.2017 г. № 42
Программа комплексного развития
транспортной инфраструктуры
муниципального образования Мочарского сельского поселения
Ядринского района Чувашской Республики на период 2017- 2020 год
ПА С П О Р Т
программы
«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры» Мочарского сельского поселении Ядринского района Чувашской Республики» на 2017–2020 годы
Наименование программы
|
Программа Мочарского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры» (далее - Программа)
|
Основание для разработки Программы
|
- Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 года №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений и городских округов»;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 года (в редакции от 13.07.2015 г.).
|
Заказчик Программы
|
Администрация Мочарского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики
|
Разработчик Программы
|
Администрация Мочарского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики
|
Цели и задачи программы
|
- доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;
- развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении;
- развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью Мочарского сельского поселения;
- эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.
|
Важнейшие целевые индикаторы Программы
|
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного назначения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения;
количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
тяжесть последствий в результате дорожно-транспортных происшествий;
|
Сроки реализации Программы
|
2017-2020 годы
|
Подпрограммы
|
«Развитие транспортной инфраструктуры в Мочарском сельском поселении Ядринского района Чувашской Республике»
«Повышение безопасности дорожного движения на территории Мочарского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики»
Внедрение спутниковых навигационных технологий на транспорте
|
Исполнители основных мероприятий Программы
|
Администрация Мочарского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики
общественные и иные организации (по согласованию)
|
Объемы и источники финансирования Программы
|
Предполагаемый общий объем финансирования Программы составит 333,115рублей, в том числе:
2017 год — 333,115 рублей;
2018 год – 363,100 рублей;
2019 год – 363,100 рублей;
2020 год – 363,100 рублей;
Из них средства федерального бюджета 0,00 рублей, в том числе:
2017 год – 0,00 рублей;
2018 год — 0,00 рублей;
2019 год — 0,00 рублей;
2020 год — 0,00 рублей;
Из них средства республиканского бюджета 0,00 рублей, в том числе:
2017 год - 0,00 рублей;
2018 год – 0,00 рублей;
2019 год – 0,00 рублей;
2020 год – 0,00 рублей;
Из них средства Мочарского сельского поселения Ядринского районного бюджета (далее – местный бюджет) 333,115 рублей, в том числе:
2017 год — 333,111 рублей;
2018 год – 363,100 рублей;
2019 год – 363,100 рублей;
2020 год – 363,100 рублей;
Объемы финансирования программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней
|
Ожидаемые результаты реализации Программы
|
К концу реализации Программы:
- увеличение уровня доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования Мочарского сельского поселения;
- повышение надежности системы транспортной инфраструктуры Мочарского сельского поселения.
|
1. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры
Мочарского сельское поселение расположено на территории Ядринского района Чувашской Республики. В состав территории Мочарское сельское поселения входят шесть населенных пункта: д.Нижние Мочары, д. Верхние Мочары, д. Шоркино, д. Заштраночная, с. Чиганары, с. Малое Чурашево. Центром сельского поселения является деревня Нижние Мочары.
В настоящее время транспортное сообщение с Мочарским сельским поселением, осуществляется по автомобильной дороге. До районного центра г. Ядрин — 17 км., до г. Чебоксары — 67 км.
Численность населения Мочарского сельского поселения согласно фактическим данным за 2016 год составила 823 человек (таблица 1.).
Население муниципального образования Мочарского сельского поселения в период 2014-2016 гг. имеет тенденцию к уменьшению.
Таблица .1. Численность населения Мочарского сельского поселения
№
|
Показатели
|
2014 год (факт)
|
2015 год (факт)
|
2016 год (факт)
|
Средний темп прироста за 2014-2016 гг., %
|
1
|
Общая численность населения Мочарского сельского поселения
|
890
|
829
|
823
|
1,00%
|
Финансы
Бюджет муниципального образования Мочарского сельского поселения формируется большей частью за счет межбюджетных трансфертов (дотаций, субвенций, иных межбюджетных трансфертов) из бюджета Ядринского района, а также бюджета Чувашской Республики.
Бюджет муниципального образования Мочарского сельского поселения за 2016 год по доходам составил 4727,36 тыс. руб..
Социальная сфера
В 2016 году среднесписочная численность занятых в экономике составила 50 человек.
По состоянию на 01 января 2016 года, численность безработных граждан, официально зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения, составила 1 человек, численность незанятых граждан на территории сельского поселения не имеется.
Здравоохранение
Амбулаторно-поликлиническую (первичную медико-санитарную помощь и первичную специализированную помощь), стационарную, неотложную помощь жителям Мочарского сельского поселения оказывает Нижнемочарский фельдшерско-акушерский пункт в д.Нижние Мочары и Офис врача общей практики в с. Большое Чурашево.
Образование
В сфере образования в настоящее время в муниципальном образовании Мочарского сельского поселения функционирует:
Детский сад «Березка»
Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях за январь-декабрь 2016 года составила 12 чел.
Культура
Сеть учреждений культуры муниципального образования Мочарского сельского поселения представлена следующими объектами:
- Нижнемочарский сельский Дом культуры;
- Нижнемочарская сельская библиотека;
- Пункт выдачи книг в с.Чиганары
Транспортная инфраструктура
В настоящее время транспортные потребности жителей и организаций на территории Мочарского сельского поселения реализуются средствами автомобильных дорог.
Оценка транспортного спроса включает в себя процесс анализа передвижения населения к объектам тяготения, размещенным в различных зонах территории сельского поселения.
В основе оценки транспортного спроса на объекты тяготения лежат потребности населения в передвижении.
Можно выделить основные группы объектов тяготения:
- Объекты социальной сферы;
- Объекты культурной и спортивной сферы;
- Объект дошкольного и школьного образования;
- Объекты трудовой занятости населения.
Учитывая компактность территории сельского поселения потребность перемещений населения реализуется с использованием личного автотранспорта либо в пешем порядке. Межселенные перемещения осуществляются с использованием маршрутного транспорта, такси. Доставка к объектам трудовой занятости населения за пределы поселка, осуществляется преимущественно маршрутным транспортом.
Характеристика сети дорог сельского поселения, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог.
Дорожно – транспортная сеть Мочарского сельского поселения состоит из дорог IV категории, предназначенных для не скоростного движения с двумя полосами движения шириной полосы 3 метра. В таблице 2 приведен перечень муниципальных дорог сельского поселения. Дороги сельского поселения расположены в границах населенного пункта в связи с этим скоростной режим движения, в соответствии с п. 10.2 ПДД, составляет 60 км/ч, с ограничением на отдельных участках до 20 км/ч. Основной состав транспортных средств представлен легковыми автомобилями, находящимися в собственности у населения.
Таблица 2.
№
|
Наименование автодорог по состоянию на 01.01.2017г.
|
протяженность
|
Тип покрытия
|
Щебен.
|
Грунт.
|
а/б.
|
|
Автомобильная дорога по ул. Садовая (д. Нижние Мочары)
|
1,0
|
-
|
-
|
1,0
|
|
Автомобильная дорога по ул. Советская (д. Нижние Мочары)
|
0,736
|
0,736
|
-
|
-
|
|
Автомобильная дорога по ул. Новая (д. Нижние Мочары)
|
0,900
|
0,900
|
-
|
-
|
|
Автомобильная дорога по ул. Интернациональная, (д. Верхние Мочары)
|
1,100
|
1,100
|
-
|
-
|
|
Автомобильная дорога по ул. Пролетарская, (д. Верхние Мочары)
|
1,100
|
-
|
1,100
|
-
|
|
Автомобильная дорога по ул. Коммунистическая, (д. Верхние Мочары)
|
0,860
|
-
|
0,860
|
-
|
|
Автомобильная дорога по ул. Новая, д. Верхние Мочары)
|
0,1
|
-
|
0,1
|
-
|
|
Автомобильная дорога по ул. Садовая, (с.Чиганары)
|
0,800
|
-
|
-
|
0,800
|
|
Автомобильная дорога по ул. Сурская, (с.Чиганары)
|
0,440
|
-
|
-
|
0,440
|
|
Автомобильная дорога по ул. Новая, (с.Чиганары)
|
0,690
|
|
-
|
0, 690
|
|
Автомобильная дорога по ул. Хуторская, (с.Чиганары)
|
0,690
|
-
|
0,690
|
-
|
|
Автомобильная дорога по ул. Колхозная, (с.Чиганары)
|
0,570
|
-
|
0, 570
|
-
|
|
Автомобильная дорога по ул. Шоссейная, с.Чиганары)
|
0, 370
|
|
0,370
|
-
|
|
Автомобильная дорога по ул. Якунина, (с.Чиганары)
|
0,513
|
-
|
0,513
|
-
|
|
Автомобильная дорога по ул. Мира, (с.Чиганары)
|
0,700
|
-
|
0,700
|
-
|
|
Автомобильная дорога по ул. Шоссейная, (с.Малое Чурашево)
|
1,150
|
-
|
-
|
1,150
|
|
Автомобильная дорога по ул. Заштраночная, (д.Заштраночная)
|
0,900
|
-
|
-
|
0,900
|
|
Автомобильная дорога по ул. Шоссейная, (д.Шоркино)
|
1,100
|
0,200
|
0,900
|
|
|
Всего
|
13,719
|
Я
|
5,803
|
4,98
|
Обслуживание дорог осуществляется подрядной организацией по муниципальному контракту на выполнение комплекса работ по содержанию муниципальных автомобильных дорог, тротуаров и дорожных сооружений на территории МО Мочарского сельского поселения заключаемому ежегодно. В состав работ входит:
- Содержание муниципальных автомобильных дорог и тротуаров, включающие в себя работы с учётом сезонных условий по уходу за дорожными одеждами, полосой отвода, земляного полотна, системой водоотвода, дорожными сооружениями – элементами обустройства дорог; озеленению; организации и безопасности движения и прочие работы, в результате которых поддерживается транспортно-эксплуатационное состояние дорог, тротуаров и дорожных сооружений в соответствии с действующей нормативной документацией;
- Борьба с зимней скользкостью с уборкой снежных валов с обочин;
- Содержание перекрестков, пешеходных переходов, индикаторов пешеходных переходов, а также подъездных дорог к пожарным водоёмам и площадок перед ними.
Проверка качества выполнения работ осуществляется по согласованному графику, с составлением итогового акта оценки качества содержания муниципальных автодорог в соответствии с утвержденными критериями.
Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в Мочарском сельском поселении, обеспеченность парковками (парковочными местами)
По данным ОГИБДД ОМВД России по Ядринскому району автомобильный парк в Мочарском сельском поселении преимущественно состоит из легковых автомобилей, в подавляющем большинстве принадлежащих частным лицам. Состав парка транспортных средств представлен в таблице 3.
Таблица 4.
№ п/п
|
Тип
|
Марка*
|
Вид топлива (дизель, бензин)
|
2014
|
2015
|
2016
|
1
|
Грузовой
|
н/д
|
н/д
|
7
|
8
|
8
|
2
|
Легковой в т. ч.
|
н/д
|
н/д
|
110
|
123
|
132
|
2.1.
|
-организации
|
н/д
|
н/д
|
8
|
11
|
13
|
2.2.
|
-население
|
н/д
|
н/д
|
102
|
112
|
119
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего
|
|
|
117
|
131
|
140
|
В целом за период 2014 – 2016 годы, отмечается рост количества транспортных средств.
Стоит отметить, что за период с 2014 по 2016 годы, в Мочарском сельском поселении наблюдается рост количества транспортных средств.
Специализированные парковочные и гаражные комплексы в Мочарском сельском поселении имеется. Для хранения транспортных средств используются неорганизованные площадки с самовольно возведенными гаражами преимущественно в металлическом исполнении. Временное хранение транспортных средств также осуществляется на дворовых территориях жилых зданий.
Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения
Количество автомобильного транспорта в Мочарском сельском поселении, период с 2014 по 2016 годы выросло с 135 ед. до 161 ед. Предполагается дальнейший рост пассажирского и грузового транспорта.
Рассмотрим отдельные характерные факторы, неблагоприятно влияющие на здоровье.
Загрязнение атмосферы. Выбросы в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксид азота (NO2), диоксид серы (SO2) и озон (О3)) приводят вредным проявлениям для здоровья, особенно к респираторным аллергическим заболеваниям.
Воздействие шума. Автомобильный, железнодорожный и воздушный транспорт, служит главным источником бытового шума. Приблизительно 30 % населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55 дБ. Это приводит к росту риска сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, мотивацию, вызывает раздражительность.
Снижение двигательной активности. Исследования показывают тенденцию к снижению уровня активности у людей, в связи с тем, что все больше людей предпочитают передвигаться при помощи автотранспорта. Недостаточность двигательной активности приводит к таким проблемам со здоровьем как сердечно-сосудистые заболевания, инсульт, диабет типа II, ожирение, некоторые типы рака, остеопороз и вызывают депрессию.
Учитывая сложившуюся планировочную структуру сельского поселения и характер дорожно – транспортной сети, можно сделать вывод о сравнительной благополучности экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.
Учитывая сравнительно высокий уровень автомобилизации населения поселка, 100 ед. ТС/1000 человек, немаловажным является снижение уровня двигательной активности.
Для эффективного решения проблем загрязнения воздуха, шумового загрязнения, снижения двигательной активности, связанных с использованием транспортных средств, необходимо вести разъяснительную работу среди жителей поселка направленную на снижение использования автомобильного транспорта при передвижении в границах населенного пункта. Необходимо развивать инфраструктуру, ориентированную на сезонное использование населением велосипедного транспорта и пешеходного движения.
Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения
Анализ сложившегося положения дорожно – транспортной инфраструктуры позволяет сделать вывод о существовании на территории Мочарского сельского поселения ряда проблем транспортного обеспечения:
- Отсутствие качественной транспортной связи центральных частей сельского поселения
- Слабое развитие улично-дорожной сети сельского поселения;
Действующим генеральным планом сельского поселения предусмотрены мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры, позволяющие создать законченную улично-дорожную сеть, обеспечивающую удобную и надежную транспортную связь жилой застройки с общественным центром и местами приложения труда.
Основные решения генерального плана:
- произвести реконструкцию улиц поселения с целью приведения основных параметров к нормативным требованиям. При реконструкции улиц необходимо предусмотреть: уширение проезжих частей, усиление дорожных одежд, уличное освещение, пешеходные тротуары, водоотводные сооружения, средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофоры), перекладку инженерных коммуникаций, благоустройство и озеленение прилегающих территорий;
- строительство новых улиц в проектируемой застройке с учетом предлагаемой планировочной и транспортной структуры, нормативных документов и требований.
При проектировании улично-дорожной была учтена сложившаяся система улиц и направление перспективного развития сельского поселения. Введена дифференциация улиц по категориям в соответствии со СНиП 2.07.01-91:
- главная улица;
- улица в жилой застройке основная;
- улица в жилой застройке второстепенная;
- проезд.
Основные показатели проектируемой улично – дорожной сети:
При определении категории улицы были учтены следующие факторы: положение улицы в транспортной схеме, наличие застройки и точек тяготения транспортных потоков, положение магистральных инженерных сетей. Ширина улиц в красных линиях и геометрические параметры ее элементов, задана в соответствии с нормативными требованиями к транспортным магистралям установленной категории.
По состоянию на 01 января 2016 г., по ряду объективных причин, мероприятия в части развития улично – дорожной сети реализована строительство дороги в д. Верхние Мочары Ядринского района протяженностью 1,712 км..
Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения
Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры, являются:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016);
- Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О безопасности дорожного движения» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.01.2016);
- Федеральный закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.08.2015);
- Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 21.01.2016) «О Правилах дорожного движения»;
- Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 Санитарные правила СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;
Таким образом, следует отметить, что на федеральном и региональном уровне нормативно-правовая база необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сформирована.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона «О внесении изменений в градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» №456-ФЗ от 29 декабря 2014 года, необходимо разработать и утвердить программу комплексного развития транспортной инфраструктуры сельского поселения.
В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 6 октября 2003 года (в ред. от 15.02.2016 г.), а также п. 8 статьи 8 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» №190-ФЗ от 29 декабря 2004 года (в ред. 30.12.2015 г.), разработка и утверждение программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации входит в состав полномочий органов местного самоуправления.
В соответствии с п. 27 статьи 1 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» №190-ФЗ от 29 декабря 2004 года (в ред. 30.12.2015 г.) программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа - документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения поселения, городского округа, которые предусмотрены также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта.
Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры сельского поселения должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры поселения, городского округа в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения
Программа позволит обеспечить:
а) доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;
б) развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории поселка;
в) развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью;
г) условия для управления транспортным спросом;
д) создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности;
ж) создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам;
з) условия для пешеходного и велосипедного передвижения населения;
и) эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.
Оценка финансирования транспортной инфраструктуры
В таблице 4, представлены данные по объемам финансирования мероприятий по содержанию и ремонту улично – дорожной сети Мочарского сельского поселения.
Таблица 4.
№ п/п
|
Мероприятие
|
Объем финансирования тыс. руб.
|
2016
|
2017
|
2018
|
2019
|
2020
|
|
Осуществление дорожной деятельности
|
141
|
141
|
141
|
141
|
141
|
|
в том числе
|
|
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет
|
113
|
113
|
113
|
113
|
106
|
|
бюджет Ядринского района
|
|
|
|
|
|
|
бюджет Мочарского сельского поселения
|
20,3
|
20,3
|
20,3
|
20,3
|
20,3
|
Содержание и ремонт муниципальных дорог осуществляется по договорам, заключенным по результатам проведения аукционов согласно титульному списку благоустройства Мочарского сельского поселения, капитальный ремонт дорог выполняется в плановом порядке на основании договоров, заключенных по результатам проведения аукционов в объёме выделенных денежных средств.
2. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории Мочарского поселения
В связи с тем, что фактическая численность населения Мочарского сельского поселения в 2016 году составила 823 чел., принять расчетную численность населения по генеральному плану не представляется возможным.
В период реализации Программы прогнозируется тенденция небольшого роста численности населения, обусловленная созданием комфортных социальных условий для проживания граждан, в том числе молодых семей, что в свою очередь будет способствовать восстановлению процессов естественного прироста населения.
Выбытие из эксплуатации существующих объектов социальной инфраструктуры в муниципальном образовании Мочарского сельского поселения не планируется.
Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения
В целом, учетом сложившейся экономической ситуации, характер и объемы передвижения населения и перевозки грузов вряд ли претерпят значительные изменения.
Таблица.5
№
|
Показатели
|
2017 год (прогноз)
|
2018 год (прогноз)
|
2019 год (прогноз)
|
2020 год (прогноз)
|
2021 год (прогноз)
|
2022 год (прогноз)
|
2023 год (прогноз)
|
2024 год (прогноз)
|
2025 год (прогноз)
|
2026 год (прогноз)
|
2027 год (прогноз)
|
2028 год (прогноз)
|
1
|
Общая численность населения МО
|
829
|
823
|
828
|
833
|
839
|
845
|
850
|
854
|
860
|
863
|
869
|
876
|
Объемы прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры
Выбытие из эксплуатации существующих объектов социальной инфраструктуры в муниципальном образовании Мочарского сельского поселения не планируется.
Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения
В целом, учетом сложившейся экономической ситуации, характер и объемы передвижения населения и перевозки грузов вряд ли претерпят значительные изменения.
Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта
В период реализации программы, транспортная инфраструктура по видам транспорта, не претерпит существенных изменений. Основным видом транспорта, обеспечивающим прямую доступность сельского поселения в территориальной структуре Российской Федерации, останется автомобильный транспорт. В границах «домашнего региона» преобладающим останется автомобильный транспорт как в формате общественного транспорта, так и личного транспорта граждан. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохранится использование грузового транспорта.
Прогноз развития дорожной сети поселения
Учитывая экономическую ситуацию и сложившиеся условия, необходимо разработать и реализовать мероприятия по строительству новых и реконструкции существующих участков улично – дорожной сети исходя из требований организации удобных транспортных связей жилых территорий с местами приложения труда и центрами культурно-бытового обслуживания, с учетом наиболее значительных грузо - и пассажиропотоков, а также пешеходной доступности объектов соцкультбыта и мест приложения труда.
Основным направлением развития дорожной сети сельского поселения, в период реализации Программы, будет являться обеспечение транспортной доступности площадок перспективной застройки и повышение качества, а также безопасности существующей дорожной сети.
Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения
При сохранении сложившейся тенденции изменения уровня автомобилизации, к 2023 году наступит стабилизация с дальнейшим сохранением в пределах 100 единиц на 1000 человек населения. С учетом прогноза изменения численности населения количество автомобилей у населения к расчетному сроку составит 190 единиц, что на 31% больше чем в 2014 году. Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения поселка сельского поселения представлен в таблице 6.
№ п/п
|
Показатели
|
2016 год (прогноз)
|
2017 год (прогноз)
|
2018 год (прогноз)
|
2019 год (прогноз)
|
2020 год (прогноз)
|
2021 год (прогноз)
|
2022 год (прогноз)
|
2023 год (прогноз)
|
2024 год (прогноз)
|
2025 год (прогноз)
|
2026 год (прогноз)
|
2027 год (прогноз)
|
2028 год (прогноз)
|
1
|
Общая численность населения МО Мочарского сельского поселения, чел.
|
829
|
823
|
828
|
833
|
839
|
845
|
850
|
854
|
860
|
863
|
869
|
876
|
882
|
2
|
Количество автомобилей у населения, ед.
|
161
|
165
|
170
|
175
|
180
|
185
|
190
|
195
|
200
|
205
|
210
|
215
|
220
|
Таблица 6. Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения
Прогноз показателей безопасности дорожного движения
При сохранении сложившейся тенденции на снижение количества аварий, в том числе с участием пешеходов, предполагается стабилизация аварийности в целом на уровне 5 случаев в год (к 2020 году) с незначительным ростом, связанным с увеличением количества транспортных средств
Активная разъяснительная и пропагандистская работа среди населения позволит сохранить уровень участия пешеходов в ДТП не более 1 случая в год
Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения
В период действия программы, не предполагается изменение структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Изменения центров транспортного тяготения не предвидится. Возможной причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем, усилится влияние факторов, рассмотренных в п. 2.10.
3 Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры
Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта
Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта в период реализации Программы не предусматриваются.
Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов
Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно – пересадочных узлов в период реализации Программы не предусматриваются.
Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства
Мероприятия по созданию и развитию инфраструктуры для легкового транспорта, включая развитие единого парковочного пространства, в период реализации Программы не предусматриваются.
Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения
Мероприятия по созданию и развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения в период реализации Программы не предусматриваются.
Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб
Мероприятия по созданию и развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.
Мероприятия по развитию сети дорог Мочарского сельского поселения
В целях повышения качественного уровня улично – дорожной сети Мочарского сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности территорий перспективной застройки, предлагается в период действия программы реализовать следующий комплекс мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции дорог Мочарского сельского поселения (таблица 7).
Таблица 7.
№ п/п
|
Мероприятие
|
Наименование, расположение объекта
|
Технические параметры
|
Протяженность, км.
|
|
Строительство
|
|
|
1
|
Строительство дороги
|
Автомобильная дорога по ул. Пролетарская и Коммунистическая д. Верхние Мочары
|
Дорога IV
категории
|
1,712
|
4. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры
В рамках реализации настоящей программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структура управления, а также характер взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предполагается оставить в неизменном виде.
Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации №1440 от 25.12.2015 «Об утверждении требований к Программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов».
В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона «О внесении изменений в градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» №456-ФЗ от 29 декабря 2014 года, при наличии генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, утвержденных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, не позднее 25 июня 2016 года должны быть разработаны и утверждены программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов.
Функции мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития транспортной инфраструктуры Мочарского сельского поселения осуществляет Минстрой Чувашии.