Мочарский территориальный отдел Ядринского муниципального округаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

РЕГЛАМЕНТ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ МОЧАРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЯДРИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

 

Приложение

                                                                                к решению Собрания депутатов

Мочарского сельского поселения

Ядринского района

Чувашской Республики

от 30.09.2015 г. № 2

 

РЕГЛАМЕНТ

 СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ МОЧАРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЯДРИНСКОГО РАЙОНА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

1. Собрание депутатов Мочарского сельского поселенияявляется представительным органом местного самоуправления.

2. Собрание депутатов Мочарского сельского поселения состоит из депутатов, избранных на муниципальных выборах.

3. Собрание депутатов Мочарского сельского поселения обладает правами юридического лица.

Статья 2

1. Деятельность Собрание депутатов Мочарского сельского поселения  основывается на принципах коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов.

2. Собрание депутатов Мочарского сельского поселения руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, Уставом Мочарского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами Ядринского районаи настоящим Регламентом.

 

РАЗДЕЛ 1. СТРУКТУРА СОБРАНИЯ

ДЕПУТАТОВ МОЧАРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЯДРИНСКОГО РАЙОНА.

 

ГЛАВА 1.  ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОБРАНИЯ

ДЕПУТАТОВ МОЧАРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОБРАНИЯ

ДЕПУТАТОВ МОЧАРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

 

Статья 3

            1. Предложения о кандидатуре (кандидатурах) на должность  председателя Собрания депутатовМочарского сельского поселения вносятся депутатами на очередном (внеочередном) заседании  Собрания депутатов Мочарского сельского поселения.

2. Кандидатура на должность председателя Собрания депутатов Мочарского сельского поселения подлежит обсуждению депутатами.

3. Кандидат на должность  председателя Собрания депутатов Мочарского сельского поселенияимеет право на самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

4. Председатель Собрания депутатов Мочарского сельского поселения избирается по усмотрению депутатов открытым или тайным голосованием. 

5. Кандидат на должность председателя Собрания депутатовМочарского сельского поселениясчитается избранным, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов Мочарского сельского поселения.

          6. В случае, если предложенная кандидатура на должность председателя Собрания депутатовМочарского сельского поселения не набрала необходимого для избрания числа голосов депутатов Собрания депутатов Мочарского сельского поселения, депутаты не позднее чем в семидневный срок со дня подведения итогов голосования вносят в Собрание депутатовМочарского сельского поселенияпредложения о новой кандидатуре на должность председателя Собрания депутатов Мочарского сельского поселения. Повторное избрание председателя Собрания депутатовМочарского сельского поселения проводится Собранием депутатовМочарского сельского поселенияв семидневный срок со дня внесения соответствующего предложения.

                7. Рассмотрение предложений о новой кандидатуре и выборы председателя Собрания депутатовМочарского сельского поселениямогут состояться на том же заседании  Собрания депутатов Мочарского сельского поселения.

8. Избрание председателя Собрания депутатовМочарского сельского поселения оформляется решением Собрания депутатов Мочарского сельского поселения. Решение об избрании председателя Собрания депутатовМочарского сельского поселения публикуется Собранием депутатовМочарского сельского поселения в местной печати не позднее семи дней со дня его избрания.

            9. Полномочия председателя Собрания депутатовМочарского сельского поселения прекращаются досрочно в случаях предусмотренных федеральным законом и  Уставом Мочарского сельского поселения Ядринского  района Чувашской Республики.

Статья 4

1. Заместитель председателя Собрания депутатовМочарского сельского поселения избирается открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов. Решение об освобождении заместителя председателя от должности принимается простым большинством голосов.

2. В случае временного отсутствия председателя Собрания депутатов Мочарского сельского поселении, а также досрочного прекращения полномочий председателя Собрания депутатовМочарского сельского поселения его обязанности временно осуществляет заместитель председателя Собрания депутатов Мочарского сельского поселения.

3. Решение об избрании заместителя председателя Собрания депутатовМочарского сельского поселения оформляется решением Собрания депутатов Мочарского сельского поселения.

Статья 5

1. Вопрос об освобождении от должности председателя Собрания депутатов Мочарского сельского поселения (заместителя председателя) рассматривается на заседании Собрания депутатовМочарского сельского поселенияпри поступлении личного заявления председателя Собрания депутатов Мочарского сельского поселения (заместителя председателя) или по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов.

Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Собрания депутатов Мочарского сельского поселениярассматривается также по предложению председателя Собрания депутатов Мочарского сельского поселения. 

2. Вопрос об освобождении от должности председателя Собрания депутатов Мочарского сельского поселения (заместителя председателя) без голосования и обсуждения включается в повестку (проект повестки) дня заседания Собрания депутатов Мочарского сельского поселения.

3. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя Собрания депутатовМочарского сельского поселенияфункции председательствующего на заседании Собрания депутатов Мочарского сельского поселения до принятия решения по данному вопросу исполняет заместитель председателяСобрания депутатов Мочарского сельского поселения.

4. Вопрос об освобождении от должности председателя Собрания депутатов Мочарского сельского поселения (заместителя председателя) рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель Собрания депутатов Мочарского сельского поселения (заместитель председателя) вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

5. Решение об освобождении от должности председателя Собрания депутатов Мочарского сельского поселенияпо предложению депутатов принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов, при поступлении личного заявления – большинством голосов от числа избранных депутатов.

Решение об освобождении от должности заместителя председателя Собрания депутатов Мочарского сельского поселенияпринимается большинством голосов от числа избранныхдепутатов.

6. Решение об освобождении от должности председателя Собрания депутатов Мочарского сельского поселения(заместителя председателя) оформляется решением Собрания депутатов Мочарского сельского поселения

 

ГЛАВА 2. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ МИОЧАРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ 

        Статья 6

         1. Постоянные комиссии Собрания депутатов Мочарского сельского поселения (далее – постоянные комиссии) образуются из числа депутатов на заседании Собрания депутатов Мочарского сельского поселения на срок полномочий представительного органа муниципального района для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Собрания депутатов Мочарского сельского поселения.

2. Необходимость образования постоянных комиссий, их наименование определяются депутатами. Решение об образовании постоянных комиссий     оформляется решением Собрания депутатовМочарского сельского поселения.

3. Депутат может быть членом не более двух постоянных комиссий.

4. Количество и персональный состав постоянных комиссий формируется из числа депутатов по их заявлениям. Решениео составе (изменении состава) постоянных комиссий утверждается на заседании Собрания депутатов Мочарского сельского поселения.

5. В случае если состав постоянных комиссий станет менее двух человек, председатель Собрания депутатов Мочарского сельского поселениявносит на заседание Собрания депутатов Мочарского сельского поселениявопрос о прекращении деятельности постоянной комиссии.

6. Депутат выводится из состава постоянной комиссии по его письменному заявлению либо по представлениюпредседателя соответствующей  постоянной комиссии.

         7. Постоянная комиссия большинством голосов от числа членов постоянной комиссии может принять решение о прекращении своей деятельности. Решение о прекращении деятельности постоянной комиссии утверждается на заседании Собрания депутатов Мочарского сельского поселения.

        Статья 7

1. Председатель постоянной комиссии избирается на заседании постоянной комиссии из его состава большинством голосов от числа членов постоянной комиссии. Решение об избрании председателя постоянной комиссии утверждается Собранием депутатов Мочарского сельского поселенияпо представлению постоянной комиссии.

2. В случае отсутствия председателя комиссии, по решению большинства от установленного количества членов постоянной комиссии на заседании избирается председательствующий, который выполняет полномочия председателя постоянной комиссии на данном заседании.

3. Председатель постоянной комиссии может быть освобожден от должности на заседании соответствующей постоянной комиссии большинством голосов от числа членов постоянной комиссии.

4. Вопрос об освобождении от должности председателя постоянной комиссии рассматривается соответствующей постоянной комиссией при поступлении личного заявления председателя постоянной комиссии или по предложению депутата - члена соответствующей постоянной комиссии.

5. Вопрос об освобождении от должности председателя постоянной комиссии рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель постоянной комиссии вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

6. Решение об освобождении от должности председателя постоянной комиссии утверждается Собранием депутатов Мочарского сельского поселенияпо представлению постоянной комиссии.

Статья 8

1. Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 месяца (1 раз в квартал).

2. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов постоянной комиссии.

3. Председательствует на заседании постоянной комиссии председатель постоянной комиссии.

4. В заседании постоянной комиссии вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами постоянной комиссии.

5. Заседания постоянной комиссии могут сопровождаться аудио- и, при необходимости, видеозаписью.

Каждое заседание постоянной комиссии оформляется протоколом.

6. Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов постоянной комиссии, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 статьи 6, пунктами 1, 4 статьи 7 настоящего Регламента.

 

ГЛАВА 3. ВРЕМЕННЫЕ ДЕПУТАТСКИЕ КОМИССИИ.

Статья 9

1. Собрание депутатов Мочарского сельского поселениявправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается:

1) определенным периодом, на который создается временная комиссия;

2) определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.

2. Образование временной комиссии оформляется решением Собрания депутатов Мочарского сельского поселения, в котором указываются:

1) наименование временной комиссии;

2) количественный и персональный состав членов временной комиссии;

3) председатель временной комиссии;

4) задача, для решения которой она создается.

3. Организация и порядок деятельности временной комиссии определяются ею самостоятельно.

4. По результатам своей работы временная комиссия представляет Собранию депутатовМочарского сельского поселениядоклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании  Собрания депутатов Мочарского сельского поселения.

5. Временная комиссия прекращает свою деятельность:

1) по истечении периода, на который она была создана;

2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;

3) в иных случаях по решению Собрания депутатов Мочарского сельского поселения.

 

 РАЗДЕЛ 2. ПОРЯДОК РАБОТЫ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ МОЧАРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

 

ГЛАВА 4. НАЧАЛО РАБОТЫ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ МОЧАРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ МОЧАРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 10

  1. Первое заседание Собрания депутатовМочарского сельского поселения

созывается старейшим депутатом соответствующего состава не позднее чем через три недели после определения результатов выборов.

2. На первом заседании представительного органа муниципального района до избрания председателя представительного органа муниципального района или его заместителя председательствует старейший по возрасту депутат.

3. На первом заседании Собрания депутатовМочарского сельского поселения нового созыва избирается председатель Собрания депутатов Мочарского сельского поселения, заместитель председателя Собрания депутатов Мочарского сельского поселения, решается вопрос об образовании постоянных комиссий Собрания депутатов Мочарского сельского поселения, их наименовании и персональном составе.

Статья 11

1. Заседание Собрания депутатовМочарского сельского поселения начинается с регистрации депутатов, присутствующих на заседании, которую проводит председательствующий на заседании.

Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в заседании, а также по требованию депутатов.

2. Заседание Собрания депутатов Мочарского сельского поселения не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

3. Депутат, в случае невозможности принять участие в заседании по уважительной причине, обязан сообщить председателю Собрания депутатов Мочарского сельского поселения, а в его отсутствие - заместителю председателя Собрания депутатовМочарского сельского поселенияо причине неявки.

4. Если на заседании Собрания депутатовМочарского сельского поселения присутствует менее 50 процентов от установленной численности депутатов, то председатель Собрания депутатовМочарского сельского поселения может созвать повторно заседание с тем же проектом повестки дня заседания Собрания депутатов Мочарского сельского поселения.

Председатель Собрания депутатов Мочарского сельского поселения в письменном виде сообщает депутатам о месте и времени проведения повторно созываемого заседания. Время проведения повторного заседания Собрания депутатов Мочарского сельского поселения должно быть определено с учетом времени, необходимого для прибытия депутатов.

Повторно созываемое заседание Собрания депутатов Мочарского сельского поселения считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленной численности депутатов.

Статья 12

1. Заседания  Собрания депутатов Мочарского сельского поселения проводятся открыто.

2. Собрание депутатовМочарского сельского поселения может принять решение о проведении закрытого заседания.

3. Содержание закрытого заседания, сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Собрании депутатов Мочарского сельского поселения.

4. На закрытом заседании Собрания депутатов Мочарского сельского поселениявправе присутствовать глава администрации Мочарского сельского поселения. Лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на заседании по решению Собрания депутатов Мочарского сельского поселения.

Статья 13

1. Заседания Собрания депутатовМочарского сельского поселения проводятся не реже 1 раза в 3 месяца.

2. Заседания Собрания депутатовМочарского сельского поселения начинаются как правило в 10:00 часов. По решению Собрания депутатов  Мочарского сельского поселения может быть установлено иное время начала заседаний.

3. По решению Собрания депутатовМочарского сельского поселениязаседание может проходить в несколько этапов.

4. В работе Собрания депутатовМочарского сельского поселения устраиваются, по мере необходимости, перерывы, но не позднее чем через 1,5 часа работы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.

Статья 14

1. Внеочередное заседание Собрания депутатовМочарского сельского поселения созывается председателем Собрания депутатов Мочарского сельского поселения не позднее пяти дней со дня внесения предложения о его созыве по инициативе:

- председателя Собрания депутатов Мочарского сельского поселения,

- не менее одной трети от установленной численности депутатов,

- главы администрации Мочарского сельского поселения.

2. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется председателю Собрания депутатовМочарского сельского поселения в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.

3. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания, председатель Собрания депутатов Мочарского сельского поселенияназначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания, который направляет депутатам.

4. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания не позднее пяти дней до начала заседания должен представить председателю Собрания депутатов Мочарского сельского поселения:

1) проекты решенийСобрания депутатов Мочарского сельского поселения;

2) пояснительные записки к проектам решенийСобрания депутатов Мочарского сельского поселения;

3) списки предполагаемых докладчиков и приглашенных лиц.

5. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании, председателем Собрания депутатовМочарского сельского поселения направляются депутатам не позднее чем за три дня до начала заседания.

Статья 15

1. Проект повестки дня Собрания депутатовМочарского сельского поселения представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.

2. Проект повестки дня очередного заседания формируется председателем Собрания депутатов Мочарского сельского поселения на основании плана работыСобрания депутатов Мочарского сельского поселения, предложений постоянных комиссий Собрания депутатов Мочарского сельского поселения,  главы администрации Мочарского сельского поселения.

3. В проект повестки дня заседания в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:

1) изменения и дополнения в Устав Мочарского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики;

2) проекты решений Собрания депутатовМочарского сельского поселения о местном бюджете;

3) проекты решений Собрания депутатов Мочарского сельского поселения, внесенные главой администрации Мочарского сельского поселения;

4) решения Собрания депутатов Мочарского сельского поселения, отклоненные главой администрации Мочарского сельского поселения и возвращенные на повторное рассмотрение;

5) об образовании постоянных комиссий Собрания депутатов Мочарского сельского поселения, изменении в их составе;

6) проекты решений Собрания депутатовМочарского сельского поселенияо Регламенте Собрания депутатов Мочарского сельского поселения.

Иные вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению Собрания депутатов Мочарского сельского поселения, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

4. Вопросы в проект повестки дня заседания, за исключением внеочередного заседания, включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.

5. Сформированный и утвержденный председателем Собрания депутатов Мочарского сельского поселения проект повестки дня заседания с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, направляются депутатам не позднее чем за пять дней до начала заседания.

Информация председателя Собрания депутатов Мочарского сельского поселения о проведении очередного заседания распространяется в средствах массовой информации не позднее чем за пять  дней до начала заседания.

Статья 16

1. Проект повестки дня заседания председательствующим на заседании ставится на голосование для принятия его за основу.

2. На заседании в принятый за основу проект повестки дня заседания могут вноситься изменения и дополнения.

3. Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня заседания.

4. Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в целом.

Статья 17

1. Заседание Собрания депутатовМочарского сельского поселения ведет председатель Собрания депутатов Мочарского сельского поселения, либо по его поручению, заместитель, а в их отсутствие, по решению представительного органа муниципального района, один из председателей постоянных комиссий.

2. Председательствующий на заседании:

1) объявляет об открытии и о закрытии заседания;

2) ведет заседание;

3) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;

4) обеспечивает соблюдение положений Регламента Собрания депутатовМочарского сельского поселенияи порядка в зале заседания, в том числе предупреждает депутата о нарушении положений Регламента Собрания депутатов Мочарского сельского поселения;

5) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;

6) предоставляет слово по порядку ведения заседания;

7) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания;

8) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;

9) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

10) организует ведение протокола заседания, подписывает протокол;

11) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;

12) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном Регламентом Собрания депутатов Мочарского сельского поселения;

13) осуществляет иные права и обязанности, определенные Регламентом Собрания депутатов Мочарского сельского поселения.

3. Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.

Статья 18

1. На заседаниях Собрания депутатовМочарского сельского поселения предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступление кандидата на выборную должность, выступление в прениях, выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре, выступление по мотивам голосования, выступление по порядку ведения заседания, предложение, справка, заявление, обращение.

2. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность устанавливается председательствующим на заседании по согласованию с докладчиком, с содокладчиком, кандидатом на выборную должность, но не должна превышать 30 минут - для доклада, 15 минут - для содоклада, 5 минут - для заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность.

Для выступления в прениях предоставляется до 5 минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по порядку ведения заседания, для предложения, справки, заявления, обращения - до 3 минут, для выступления по мотивам голосования - до 3 минут. Для повторного выступления - до 3 минут.

3. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается. В необходимых случаях председательствующий с согласия большинства присутствующих депутатов может продлить время для выступления.

4. Доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу осуществляются с трибуны, остальные выступления - с трибуны или рабочего места.

5. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующего.

6. Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего на заседании, так и устно.

7. Глава администрации Мочарского сельского поселения вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.

8. Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на заседании вне очереди продолжительностью не более одной минуты.

Статья 19

1. Депутат может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении и с согласия депутатов, предоставляет им слово.

2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.

3. После принятия решения о прекращении прений докладчик, содокладчик и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.

Статья 20

1. В течение заседания Собрания депутатовМочарского сельского поселения допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.

Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением Собрания депутатов Мочарского сельского поселения, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются решением Собрания депутатов Мочарского сельского поселения.

2. В течение заседания Собрания депутатовМочарского сельского поселениявозможно внесение изменений и дополнений в повестку дня заседания.

Дополнение новым вопросом повестки дня заседания возможно при наличии:

1) решения депутатов о возвращении к рассмотрению повестки дня заседания;

2) проекта решения, предлагаемого для принятия  Собрания депутатов Мочарского сельского поселения;

3) решения депутатов о дополнении повестки дня заседания новым вопросом.

Статья 21

В конце каждого заседания Собрания депутатовМочарского сельского поселения отводится время для выступления депутатов с краткими (до 5 минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.

Статья 22

1. Функции по техническому обеспечению заседания возлагаются на секретариат заседания из 2 депутатов и одного работника администрации Мочарского сельского поселения.

2. Решение об избрании секретариата заседания Собрания депутатовМочарского сельского поселения принимает большинством голосов от общего состава депутатов.

3. Секретариат заседания Собрания депутатов Мочарского сельского поселенияорганизует ведение протокола заседания Собрания, ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов в качестве документов, организует работу с обращениями граждан, поступающими в адрес заседания Собрания депутатов Мочарского сельского поселения.

Секретариат заседания представляет председательствующему сведения о записавшихся для выступления в прениях составленного в порядке поступления заявок, других депутатских инициативах, а также предоставление иной информации, необходимой для ведения заседания;

Сведения о записавшихся для выступления в прениях оглашаются.

ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ НА ЗАСЕДАНИИ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ МОЧАРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.      

Статья 23

1. Решения Собрания депутатовМочарского сельского поселения принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу.

3. Депутат имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.

Статья 24

1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения представительного органа муниципального района.

2. Собрание депутатовМочарского сельского поселения может принять решение о проведении открытого поименного голосования. В этом случае председательствующий на заседании голосует последним.

3. Подсчет голосов при проведении открытого голосования осуществляет председательствующий на заседании или определенные на заседании депутаты.

4. Результаты открытого голосования, в том числе поименного, отражаются в протоколе заседания.

При проведении поименного голосования депутат вправе получить список с результатами поименного голосования.

Статья 25

1. Тайное голосование проводится по решению Собрания депутатов Мочарского сельского поселения, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание депутатовМочарского сельского поселения избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек. В счетную комиссию не могут входить председатель Собрания депутатовМочарского сельского поселения и заместитель председателя Собрания депутатов Мочарского сельского поселения.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии.

3. Счетная комиссия до начала голосования:

1) составляет список избранных депутатов;

2) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;

3) проверяет и опечатывает избирательный ящик;

4) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.

4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Собранием депутатовМочарского сельского поселения и объявляются председательствующим на заседании.

5. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной представительным органом муниципального района.

6. Депутат лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.

7. Бюллетень заполняется депутатом.Зачеркивание в бюллетене для тайного голосования не допускается. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.

8. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.

Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.

Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.

9. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся:

1) число депутатов, установленное для представительного органа муниципального района;

2) число избранных депутатов;

3) число депутатов, получивших бюллетени;

4) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;

5) число голосов, поданных «за»;

6) число голосов, поданных «против»;

7) число бюллетеней, признанных недействительными.

Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Собрания депутатов Мочарского сельского поселения.

10. Результаты тайного голосования объявляются на заседании Собрания депутатовМочарского сельского поселенияпредседателем счетной комиссии и отражаются в протоколе заседания.

 

Статья 26

1. Перед началом голосования председательствующий на заседании:

- сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование;

- уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование;

- напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение;

- по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.

2. После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

3. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.

Статья 27

1. Устав Мочарского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, решение Собрания депутатовМочарского сельского поселения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Мочарского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, решение представительного органа муниципального района, отклоненное главой администрации Мочарского сельского поселения и повторно рассматриваемое Собранием депутатовМочарского сельского поселения в ранее принятой редакции, решение Собрания депутатов Мочарского сельского поселенияоб освобождении от должности председателя Собрания депутатов Мочарского сельского поселенияпринимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

Иные решения Собрания депутатовМочарского сельского поселения принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.

2. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания.

К процедурным вопросам относятся:

1) о принятии повестки дня заседания;

2) о внесении изменений и дополнений в проект повестки заседания;

3) о проведении заседания в несколько этапов;

4) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

5) о проведении поименного голосования;

6) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

7) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

8) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;

9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;

10) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания;

11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета и комиссии;

12) о голосовании без обсуждения;

13) о проведении закрытого заседания;

14) о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым представительным органом муниципального районапроектам решений и другим вопросам;

15) о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания;

16) об изменении способа проведения голосования;

17) о проведении дополнительной регистрации;

18) о пересчете голосов;

19) о приглашении на заседание должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);

20) о передаче функций председательствующего на заседании;

21) об установлении порядка рассмотрения вопроса деятельности Собрания депутатов Мочарского сельского поселения, не предусмотренного Регламентом Собрания депутатов Мочарского сельского поселения.

3. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на заседании на голосование.

4. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол заседания представительного органа муниципального района.

Статья 28

1. Собрание депутатовМочарского сельского поселения может принять проект решения представительного органа муниципального района за основу, принять проект решения в целом, отклонить проект решения или отложить его рассмотрение.

2. В случае если депутаты предлагают внести изменения и дополнения (поправки) в проект решения, то проект решения принимается за основу. Поправки к проекту решения вносятся депутатами только в письменном виде.

Каждая поправка к проекту решенияобсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решенияна голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения Собрания депутатов Мочарского сельского поселения с внесенными в него поправками.

Статья 29

1. Решения в течение пяти дней со дня поступления в Собрание депутатовМочарского сельского поселения после их подписания председателем Собрания депутатов Мочарского сельского поселениянаправляются депутатам, в постоянные комиссии, главе администрации, другим лицам согласно реестру рассылки.

2. Решения Собрания депутатовМочарского сельского поселения доводятся до исполнителей в течение десяти дней после их принятия.

3. Решения и другие материалы заседания Собрания депутатовМочарского сельского поселения опубликовываются в средствах массовой информации в объеме, определяемом решением Собрания депутатовМочарского сельского поселения либо председателем Собрания депутатов Мочарского сельского поселения.

 

ГЛАВА 6. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ МОЧАРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ МОЧАРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

 

Статья 31

1. На заседании Собрания депутатов Мочарского сельского поселенияведется протокол.

2. В протоколе заседания Собрания депутатов Мочарского сельского поселения указывается:

1) наименование представительного органа муниципального района, порядковый номер заседания представительного органа муниципального района (в пределах созыва представительного органа муниципального района), дата и место проведения заседания представительного органа муниципального района;

2) численность депутатов, установленная Уставом Мочарского сельского поселения Ядринского  района Чувашской Республики, число депутатов, избранных в представительный орган муниципального района, число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных;

3) повестка заседания представительного органа муниципального района, кем внесен (исключен) вопрос на рассмотрение представительного органа муниципального района;

4) фамилия и номер избирательного округа депутата - докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами, указывается должность;

5) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против, воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.

3. Протокол заседания Собрания депутатов Мочарского сельского поселения оформляется в трехдневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании Собрания депутатов Мочарского сельского поселения.

4. К протоколу заседания Собрания депутатовМочарского сельского поселения прилагаются принятые Собранием депутатовМочарского сельского поселения решения и приложения к ним, список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия), список приглашенных, тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений, переданные председательствующему на заседании Собрания депутатов Мочарского сельского поселения, вопросы, поступившие от депутатов Собрания депутатов  Мочарского сельского поселения и присутствующих на заседании лиц, и ответы на них.

6. Протоколы заседаний Собрания депутатов  Мочарского сельского поселения и приложения к ним хранятсяв течение срока полномочий Собрания депутатовМочарского сельского поселения одного созыва и, по требованию депутатов, предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий Собрания депутатовМочарского сельского поселения одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.

 

ГЛАВА 7. Депутатские группы Собрания депутатов МОЧАРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 32

1. Для совместной деятельности и выражения общей позиции по рассматриваемым вопросам группа депутатов, но не менее 1/3 от установленной численности депутатов, вправе объединиться в постоянные и временные группы (фракции, группы и иные депутатские группы по целевому, территориальному или партийному признаку) (далее - депутатские группы).

2. Образование депутатской группы оформляется протоколом, в котором указываются форма группы, название, сведения о составе лиц, принявших решение о создании группы, его цели и задачи, а также лица, которые уполномочены представлять группу в Собрании и иных органах, выступать от имени группы в печати и других средствах массовой информации. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в депутатскую группы, с личной подписью каждого и ее расшифровкой.

3. Для регистрации, депутатская группа подает председателю Собрания депутатов Мочарского сельского поселения уведомление о создании группы, и протокол о его создании. Председатель Собрания депутатов передает вышеназванные документы в постоянную комиссию по законности, правопорядку, депутатской этике и  местного самоуправления.

4. Собрание депутатов Мочарского сельского поселения принимает решение о принятии к сведению информации о создании депутатской группы и доводит ее через средства массовой информации в течение 10 дней со дня принятия решения.

5. Депутатские группы осуществляют свою деятельность самостоятельно, без привлечения работников районной администрации.

6. Депутат вправе состоять только в одной группе и выбывает из группы в случае подачи письменного заявления о выходе из группы либо на основании решения большинства от общего числа членов группы об исключении депутата из своего состава.

7. В целях своевременного учета депутатских групп, группы ежегодно, в январе, представляют в постоянную комиссию по законности, правопорядку, депутатской этике и  местного самоуправления состав своих групп.

8. В случае если количество членов депутатской группы становится менее 1/3 от установленной численности депутатов, то по истечении месяца со дня установления этого факта постоянная комиссия по законности, правопорядку, депутатской этике и  местному самоуправлению снимает с регистрации группу и извещает об этом  Собрание депутатов Мочарского сельского поселения,  которое  принимает решение о принятии к сведению данной информации и доводит ее через средства массовой информации в течение 10 дней со дня принятия решения.

9. Группы, не зарегистрированные в соответствии с положениями настоящего Регламента, не пользуются правами группы.

10. Депутатские группы обладают установленными настоящим регламентом правами после их регистрации.

11. Депутатские группы вправе:

1) вносить предложения в проект повестки дня заседания Собрания депутатов Мочарского сельского поселения;

           2) вносить на рассмотрение постоянных комиссий Собрания депутатов Мочарского сельского поселения вопросы и участвовать в их обсуждении;

           3) рассматривать предварительно проекты правовых актов, внесенных на рассмотрение Собрания депутатов Мочарского сельского поселения;;

          4) распространять среди депутатов Собрания депутатов Мочарского сельского поселения свои программы, предложения, обращения и другие материалы;

          5) приглашать на свои заседания депутатов Собрания депутатов Мочарского сельского поселения, Главу администрации Мочарского сельского поселения, должностных лиц органов местного самоуправления Ядринского района, руководителей общественных организаций, а также специалистов, экспертов и иных лиц;

        6) обращаться с запросами к государственным и иным органам, организациям и должностным лицам Ядринского района в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Чувашской Республики;

       7) рассматривать по предложениям депутатов, входящих в состав депутатских групп, обращения граждан по вопросам их депутатской деятельности;

       8) разрабатывать и вносить предложения по формированию плана работы Собрания депутатов Мочарского сельского поселения;

       9) вносить предложения председательствующему на заседании Собрания депутатов Мочарского сельского поселения об объявлении внеочередного перерыва в заседании Собрания депутатов Мочарского сельского поселения;

      10) проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Собрания депутатов Мочарского сельского поселения;

      11) проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими депутатскими группами  Собрания депутатов Мочарского сельского поселения;

      12) вносить предложения по персональному составу создаваемых Собрания депутатов Мочарского сельского поселения органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Собрания депутатов Мочарского сельского поселения;

     13) обращаться за консультациями, получать справки и заключения в администрации Мочарского сельского поселения;

     14) знакомиться с информацией, официально поступающей в администрацию Мочарского сельского поселения, за исключением сведений, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа;

     15) принимать решение о самороспуске.

     12. Депутатские группы могут представлять информацию о своей деятельности в средства массовой информации.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 33

Настоящий Регламент вступает в силу со дня вступления в силу решения Собрания депутатов Мочарского сельского поселения  о принятии Регламента  Собрания депутатов  Мочарского сельского поселения.

 

Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Регламент, вступают в силу со дня принятия соответствующего решения.

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика