ЧĂВАШ РЕСПУБЛИКИ
Етĕрне РАЙОНĚ |
|
ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА
ЯДРИНСКИЙ РАЙОН |
ПУШКАРТ ЯЛ ПОСЕЛЕНИЙĚН
ДЕПУТАТСЕН ПУХĂВĚ
ЙЫШĂНУ
«28» июня 2010 № 1
Пушкёрт ял. |
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
МАЛОКАРАЧКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РЕШЕНИЕ
от «28»июня 2010 № 1
село Малое Карачкино |
О внесении изменений в решение
Собрания депутатов Малокарачкинского
сельского поселения Ядринского района
Чувашской Республики от 17.04.2008г. № 3
Руководствуясь постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 апреля 2010г. №99 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2007г. №348»
Собрание депутатов Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики РЕШИЛО:
1. Внести в решение Собрания депутатов Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики от 17 апреля 2008г. №3 «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы решений Собрания депутатов Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики и их проектов» следующие изменения:
1) абзац третий пункта 1 признать утратившим силу;
2) в пункте 2 слова «, и Методическими рекомендациями по проведению антикоррупционной экспертизы решений Собрания депутатов Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики и их проектов (далее – Методические рекомендации)» исключить;
3) в пункте 4 слова «и Методическими рекомендациями» исключить;
4) Порядок проведения антикоррупционной экспертизы решений Собрания депутатов Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики и их проектов, утвержденный указанным решением, изложить в новой редакции согласно приложению №1 к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Малокарачкинского
сельского поселения Ядринского
района Чувашской Республики З.В.Салтыков
Приложение №1
к решению Собрания депутатов Малокарачкинского сельского поселения Ядринского
района Чувашской Республики
от 28.06. 2010 г. № 1
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы решений Собрания депутатов Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики и их проектов
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы решений Собрания депутатов Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики и их проектов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат решения Собрания депутатов Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, постановления и распоряжения председателя Собрания депутатов Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики (далее - действующий акт) и их проекты (далее - проект акта).
1.3. Субъектом проведения антикоррупционной экспертизы действующих актов и проектов актов являются:
- постоянные комиссии Собрания депутатов Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики в установленной сфере деятельности (далее – постоянная комиссия);
- рабочая группа по реализации антикоррупционной политике, образованная решением Собрания депутатов Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики (далее - уполномоченный орган).
1.4. В настоящем Порядке используются основные понятия, предусмотренные федеральными законами "О противодействии коррупции" и "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих актов и проектов актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза действующих актов и проектов актов проводится по решению Кабинета Министров Чувашской Республики, определенных статьей 8 Закона Чувашской Республики "О противодействии коррупции", а также в случаях, установленных пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.2. Постоянная комиссия проводит антикоррупционную экспертизу:
- действующих актов в установленной сфере деятельности, в том числе изданных ими нормативных правовых актов, в соответствии с утверждаемыми ими планами;
- подготавливаемых ими проектов актов.
Уполномоченный орган проводит антикоррупционную экспертизу действующих актов по поручению председателя Собрания депутатов Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики.
2.3. Антикоррупционная экспертиза проектов актов проводится постоянной комиссией или уполномоченным органом в срок до 3 рабочих дней, а особо сложных - 5 рабочих дней.
Антикоррупционная экспертиза действующих актов проводится уполномоченным органом в срок до 15 рабочих дней.
2.4. Антикоррупционная экспертиза действующих актов и проектов актов проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.
2.5. Результаты антикоррупционной экспертизы проекта акта отражаются в заключении по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
При выявлении коррупциогенных факторов по результатам проведенной уполномоченным органом антикоррупционной экспертизы проекта акта составляется заключение.
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта акта уполномоченным органом не выявлены коррупциогенные факторы, им осуществляется визирование проекта без составления заключения.
По результатам проведения антикоррупционной экспертизы действующего акта уполномоченным органом, составляется заключение по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
2.6. В заключении отражаются следующие сведения:
перечень коррупциогенных факторов, содержащихся в действующем акте (проекте акта);
рекомендации по изменению формулировок положений действующего акта (проекта акта) для устранения коррупциогенных факторов;
наличие в действующем акте (проекте акта) положений, специально направленных на предотвращение коррупции, и рекомендации по их включению;
в случаях, установленных законодательством Чувашской Республики, информация о размещении органом исполнительной власти Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики на его официальном сайте в сети Интернет проекта акта с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы
2.7. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы действующего акта (проекта акта), составленное уполномоченным органом, направляется председателю Собрания депутатов Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, по решению которого была проведена антикоррупционная экспертиза действующего акта.
III. Независимая антикоррупционная экспертиза
3.1. Организации и граждане вправе в инициативном порядке за счет собственных средств участвовать в проведении независимой антикоррупционной экспертизы действующих актов и проектов актов (далее соответственно - независимая экспертиза, независимые эксперты).
Независимыми экспертами не могут являться организации и граждане, принимавшие участие в подготовке проекта акта, а также организации, находящиеся в ведении представительного органа Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики - разработчика проекта акта.
В отношении действующих актов или проектов актов, содержащих сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза не проводится.
3.2. Постоянная комиссия Собрания депутатов Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, уполномоченный орган вправе направлять действующие акты, проекты актов на независимую антикоррупционную экспертизу.
Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, устанавливаемый разработчиком проекта акта, не может быть меньше срока, установленного для его рассмотрения заинтересованным органом исполнительной власти Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики и организациями.
3.3. В целях обеспечения возможности проведения независимой экспертизы проекты решений Собрания депутатов Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина или затрагивающие права и обязанности организаций (далее - проект), подлежат размещению разработчиком соответствующих проектов на его официальном сайте в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование в постоянную комиссию.
Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, разработчиком проекта, не может быть меньше срока, установленного для его рассмотрения заинтересованными органами.
3.4. В целях обеспечения возможности проведения независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов представительного органа Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, разработчик указанных проектов актов размещает их на своем официальном сайте в сети Интернет в течение рабочего дня после проведения юридической экспертизы проекта акта постоянной комиссии по законности, правопорядку, депутатской этике и местному самоуправлению Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики.
Срок проведения независимой экспертизы, устанавливаемый разработчиком указанных проектов нормативных правовых актов, не может быть меньше срока их рассмотрения постоянной комиссии по законности, правопорядку, депутатской этике и местному самоуправлению Собрания депутатов Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики.
3.5. По результатам независимой экспертизы действующего акта, проекта акта составляется заключение.
Заключение направляется в виде бумажного документа:
по действующему акту – председателю Собрания депутатов Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики;
по проекту акта – разработчику проекта акта.
IV. Учет результатов антикоррупционной экспертизы
4.1. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой экспертизы проекта акта, а также антикоррупционной экспертизы проекта акта, проведенной уполномоченным органом, устраняются на стадии доработки проекта акта разработчиками проекта акта.
4.2. В случае несогласия разработка проекта акта с результатами независимой экспертизы, а также с результатами антикоррупционной экспертизы, проведенной уполномоченным органом, свидетельствующими о наличии в проекте акта, разрабатываемого разработчиком проекта акта , коррупциогенных факторов постоянной комиссии вносит указанный проект акта на рассмотрение председателю Собрания депутатов Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики с обоснованием своего несогласия.
К проекту акта разработчиком проекта акта на рассмотрение председателя Собрания депутатов Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики прилагаются все поступившие заключения, составленные по итогам независимой экспертизы.
4.3. Постоянная комиссия в установленной сфере деятельности согласно заключению по результатам антикоррупционной экспертизы действующего акта обязаны в целях устранения коррупциогенных факторов подготовить проект решения о внесении изменений в действующий акт.
Приложение
к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы решений Собрания депутатов Малокарачкинского сельского поселения Ядринского
района Чувашской Республики и их проектов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики)
Вариант 1:
В __________________________________________________________________
(наименование муниципального нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта Малокарачкинского сельского поселения) Ядринского района Чувашской Республики) не выявлены коррупциогенные факторы.
Вариант 2:
В __________________________________________________________________
(наименование муниципального нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики) выявлены следующие коррупциогенные факторы:
Коррупциогенный
фактор |
Положение анализируемого
нормативного правового акта
│ (проекта нормативного
правового акта) Малокарачкинского
сельского поселения Ядринского
района Чувашской Республики |
│ Возможные
коррупционные
проявления |
Предложения и
рекомендации* |
|
|
|
|
(наименование муниципального нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики)
размещен на официальном сайте ___________________________________________
(наименование органа исполнительной власти Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики)
в сети Интернет _________________.
(дата)
Дата окончания приема заключений по результатам проведения независимой
антикоррупционной экспертизы** ______________________________________.
___________________________________ ____________ ______________________
(руководитель уполномоченного органа (подпись) (расшифровка подписи)
____________________
(дата)
──────────────────────────────
* В графе указываются также наличие в муниципальном нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики положений, специально направленных на предотвращение коррупции, и рекомендации по их включению.
** Заполняется в случаях, установленных законодательством Чувашской Республики.