Малокарачкинское сельское поселение Ядринского районаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Программа приватизации

 

 

О программе приватизации муниципального имущества Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики

на 2009 год.

 

 

 

Рассмотрев программу приватизации муниципального имущества Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, Собрание депутатов Малокарачкинского сельского поселения

Р Е Ш И Л О :

 

 

  1. Утвердить прилагаемую программу приватизации муниципального имущества Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики на 2009 год.

 

Глава Малокарачкинского сельского поселения З.В.Салтыков

 

 

 

ПРОГРАММА

 

приватизации муниципального имущества Малокарачкинского сельского поселения

 

Ядринского района Чувашской Республики на 2009 год.

 

1.Основные положения

 

1.1.Основание и цели приватизации.

 

 

 

1.1.1 Настоящая программа приватизации муниципального имущества Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации) на основании прав, предоставленных органам местного самоуправления Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Чувашской Республики "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике".

 

1.1.2. Программа устанавливает организационные и правовые основы преобразования отношений собственности посредством приватизации муниципального имущества Малокарачкинского сельского поселения.

 

1.1.3. Приватизация муниципального имущества Малокарачкинского сельского поселения (далее - муниципальное имущество) осуществляется в следующих целях:

 

1) преобразование отношений собственности в интересах поселения;

 

2) удовлетворение потребностей населения в сфере торговли, услуг и общественного питания путем развития конкуренции;

 

3) привлечение внутренних и внешних инвестиций в экономику поселения;

 

4) улучшение платежного баланса Малокарачкинского сельского поселения в результате приватизации;

 

1.1.4. В указанных целях в Программе предусмотрены следующие приоритеты при осуществлении приватизации муниципального имущества Малокарачкинского сельского поселения:

 

1) оптимизация процессов использования, распоряжения и управления муниципальным имуществом, в том числе за счет сокращения бюджетных расходов;

 

2)сохранение объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающих жизнедеятельность поселения;

 

3)оказание поддержки малому предпринимательству.

 

 

 

1.2. Субъекты процесса приватизации

 

 

 

1.2.1. Предусмотренным Законом о приватизации органом, осуществляющим управление муниципальным имуществом, подготовку его приватизации и продажу, является администрация Ядринского городского поселения, действующая в соответствии с законодательными актами о приватизации, Уставом Малокарачкинского сельского поселения, настоящей Программой.

 

Социальная защита работников, выполняющих функции управления, приватизации и продажи муниципального имущества Малокарачкинского сельского поселения, осуществляется в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики и органов местного самоуправления Малокарачкинского поселения по вопросам приватизации, государственной и муниципальной службы.

 

1.2.2.Покупателями приватизируемого муниципального имущества (далее - Покупатели) могут быть;

 

1)физические лица;

 

2)юридические лица, за исключением:

 

-государственных унитарных предприятий и учреждений;

 

-муниципальных унитарных предприятий и учреждений;

 

-казенных предприятий;

 

-организаций, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25%.

 

 

 

1.3.Сфера действия Программы приватизации

 

 

 

1.3.1 .Действие Программы не распространяется на:

 

1) приватизацию имущества, находящегося в совместной собственности с физическими и юридическими лицами;

 

2) восстановление имущественных прав собственников, их наследников и правопреемников на имущество, которое было национализировано, конфисковано либо другим способом изъято против воли указанных лиц в муниципальную собственность;

 

3) приватизацию муниципального жилищного фонда Малокарачкинского сельского поселения его нанимателями- гражданами;

 

4) приватизацию объектов социального и культурного назначения, а также объектов историко-культурного наследия и природных объектов, находящихся в ведении муниципальных предприятий, учреждений и органов;

 

5) случаи передачи муниципального имущества некоммерческим организациям, не осуществляющих предпринимательскую деятельность.

 

1.3.2.Отчуждение указанного в пункте 1.3.1. Программы приватизации муниципального имущества, в том числе земельных участков, составляющих единый имущественный комплекс с объектами приватизации, регулируется другими законами и нормативными актами, в частности отчуждение муниципального имущества в федеральную и республиканскую собственность или муниципальную собственность, иных муниципальных образований, а также в собственность хозяйствующих субъектов, в уставном капитале которых доля государства и муниципальных образований составляет более 25% ,производится на основании решения Собрания депутатов Малокарачкинского сельского поселения.

 

 

 

1.4.Классификация имущества по возможности его приватизации

 

 

 

Муниципальное имущество Малокарачкинского сельского поселения по возможности его приватизации и органам самоуправления города, которые вправе принимать решение о приватизации, классифицируется на следующие виды:

 

1) имущество, приватизация которого запрещена;

 

2)имущество, приватизируемое на основании решения главы Малокарачкинского сельского поселения.

 

Решение о приватизации имущества, которое приватизируется путем продажи на аукционах и конкурсах, принимается согласно пунктов 1.4.2. и 1.4.3. Программы. Решение о приватизации по другим способам принимается согласно разделов IY-YI Программы.

 

1.4.1.Имущество, приватизация которого запрещена:

 

1) учреждения культуры;

 

2) учреждения физической культуры и спорта;

 

3) организации, финансирование которых осуществляется полностью за счет бюджетных средств;

 

4) объекты, признанные памятниками истории и культуры в установленном порядке.

 

1.4.2.Имущество, приватизируемое по решению Собрания депутатов Малокарачкинского сельского поселения:

 

1) Предприятия инженерной инфраструктуры Малокарачкинского сельского поселения;

 

(в т. ч. электро-, тепло- и газоснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства, наружного городского освещения, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание и содержание указанных объектов);

 

2)встроенно-пристроенные нежилые помещения;

 

3)отдельно стоящие здания и сооружения;

 

4)незавершенные строительством объекты;

 

1.4.3.Имущество, приватизируемое по распоряжению администрации Малокарачкинского сельского поселения:

 

Движимое имущество в виде основных средств - оборудование производственно-технического, производственно-бытового и бытового назначения, транспортные средства, машины, приборы, вычислительная техника, инструмент, производственно-хозяйственный инвентарь, мебель, средства труда для управления предприятием или учреждением.

 

 

 

2.Подготовка приватизации

 

 

 

2.1. Инициатива в проведении приватизации

 

 

 

2.1.1.Инициатива в проведении приватизации муниципального имущества может исходить от следующих категорий лиц:

 

1) признаваемых Покупателями муниципального имущества в соответствии с пунктом 1.2.2. Программы;

 

2) Собрания депутатов Малокарачкинского сельского поселения;

 

3)главы администрации Малокарачкинского сельского поселения;

 

4)муниципальных предприятий и учреждений.

 

2.1.2.Инициатива от лиц первой из указанных категорий оформляется путем передачи ими заявки на приватизацию.

 

Заявка на приватизацию муниципального имущества подается в администрацию Малокарачкинского сельского поселения. Принятая заявка подлежит регистрации в журнале регистрации заявок в день его подачи. Регистрации подлежат заявки, поданные только по установленной форме.

 

К заявке должны быть приложены:

 

1) учредительные документы (для юридических лиц) или свидетельство о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (если таковая имела место);

 

2) балансовый отчет за отчетный период, предшествующий дате подачи заявки (для юридических лиц);

 

3) документы по перечню, определенному Правительством Российской Федерации;

 

4) справка налоговой инспекции, на учете которой состоит заявитель:

 

-юридические лица представляют в случае стоимости объекта приватизации более 10000 установленных законодательством минимальных размеров оплаты труда (справка указывает на источник денежных средств и подтверждает законность источника их поступления);

 

-физические лица представляют в случае стоимости объекта приватизации более 2000 установленных законодательством минимальных размеров оплаты труда (справка о доходах заявителя).

 

Форма и порядок представления данной справки определяется Правительством Российской Федерации.

 

2.1.3.Заявитель уплачивает специальный сбор в размере, установленном Порядком оплаты стоимости объектов, указанным в п. 7.2.3. Данный сбор перечисляется на внебюджетный счет администрации Малокарачкинского сельского поселения.

 

Заявки, к которым приложены не все предусмотренные документы или приложен ненадлежащим образом оформленный документ, либо в случае неоплаты или частичной уплаты специального сбора, возвращаются заявителю без рассмотрения вместе с суммой специального сбора в недельный срок со дня её поступления на внебюджетный счет администрации Малокарачкинского сельского поселения.

 

2.1.4.Муниципальное предприятие (учреждение вправе выступить с инициативой о приватизации только муниципального имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения (оперативного управления):

 

-всего имущественного комплекса своего предприятия (учреждения);

 

-отдельных единиц, закрепленных за ним имущества, не используемых для своей деятельности.

 

Инициатива муниципального предприятия (учреждения) принимается администрацией Малокарачкинского сельского поселения к рассмотрению, если инициатор оплатил специальный сбор, перечисленный на расчетный счет администрации Малокарачкинского сельского поселения в следующих размерах:

 

-50% от минимального размера оплаты труда - для имущества стоимостью до 100 минимальных размеров оплаты труда;

 

-100% от минимального размера отплаты труда - для имущества стоимостью свыше 100 минимальных размеров оплаты труда.

 

В случае отсутствия средств, по заявлению предприятия или учреждения, сумма сбора может быть удержана Продавцом из суммы, подлежащей перечислению на расчетный счет предприятия или учреждения при распределении средств от приватизируемого имущества.

 

В отдельных случаях, для крупных или социально-значимых объектов приватизации, допускается трехмесячный срок, при этом в месячный срок заявителю направляется соответствующее уведомление.

 

Решение о приватизации или об отказе в приватизации (с обоснованием отказа) направляется заявителю в трехдневный срок с момента его принятия.

 

На основании принятого решения администрация Малокарачкинского сельского поселения издает распоряжение о проведении приватизации и передает заявку в комиссию по приватизации.

 

 

 

2.2.Работа комиссии по приватизации

 

 

 

2.2.1.Основными задачами комиссии по приватизации являются:

 

1)выработка условий приватизации;

 

2) подготовка предложений по способу приватизации объекта и порядку осуществления расчетов за приватизируемое имущество;

 

3) определение стоимости объекта приватизации, начальной цены его продажи;

 

4) разработка плана приватизации объекта;

 

5)согласование плана приватизации в установленном порядке.

 

2.2.2.Комиссия по приватизации создается распоряжением главы Малокарачкинского сельского поселения и является постоянно действующей.

 

В отдельных случаях, для крупных или социально-значимых объектов приватизации, может быть создана специальная объектная комиссия по приватизации.

 

2.2.3.Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии и организовывает её работу, имеет право в пределах своей компетенции давать предписания, обязательные для членов комиссии, должностных лиц администрации приватизируемого предприятия.

 

2.2.4.При временном отсутствии члена комиссии на дату проведения заседания комиссии допускается его замена на другого работника органа, который представлял данный член комиссии. Такая замена оформляется распоряжением председателя комиссии по приватизации.

 

Деятельностью комиссии руководит председатель комиссии. Порядок работы комиссии определяется самой комиссией при начале работы и полномоченном составе с учетом изложенных в Программе требований.

 

2.2.5.3аседание комиссии правомочно при наличии на нем не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

 

Решение комиссии принимается простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов комиссии. Решение по вопросу выбора способа приватизации принимается большинством в две трети голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

 

2.2.6.Комиссия имеет право:

 

1)обязать администрацию приватизируемого муниципального предприятия:

 

-осуществить в установленные сроки инвентаризацию имущества предприятия;

 

-представить комиссии результаты проведенной инвентаризации, данные бухгалтерского учета и отчетности;

 

2)разрабатывать предложения и реорганизации предприятия;

 

3)подготавливать предложения об использовании объектов социальной инфраструктуры предприятия;

 

4)привлекать к работе экспертов, аудиторов, оценщиков.

 

2.2.7.План приватизации должен быть составлен комиссией по приватизации и утвержден главой Малокарачкинского сельского поселения в месячный срок со дня получения комиссией соответствующего решения о приватизации. Для способа приватизации путем преобразования муниципального предприятия в акционерное общество допускается двухмесячный срок.

 

Особенности содержания и порядка согласования плана приватизации применительно к выбранному комиссией по приватизации способу приватизации муниципального имущества отражены в соответствующих разделах Программы.

 

 

 

2.3.Выбор способа приватизации

 

 

 

2.3.1.Выбор способа приватизации комиссией по приватизации осуществляется с учетом требований законодательства и Программы. Законодательством разрешены следующие способы приватизации муниципального имущества:

 

1)преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

 

2)продажа имущества на аукционе;

 

3)продажа имущества на конкурсе;

 

4)продажа имущества без объявления цены;

 

2.3.2.По виду приватизируемого общества (объекта приватизации) указанные способы могут быть использованы в следующих формах:

 

1)приватизация предприятий;

 

2)приватизация объектов нежилого фонда;

 

3)продажа иного имущества (активов) предприятий и учреждений;

 

4)продажа незавершенных строительством объектов.

 

2.3.3.Продажа (передача) кредиторам права собственности на муниципальное имущество в зачет долговых обязательств Малокарачкинского сельского поселения, а равно в обмен муниципального имущества на товары, услуги и иное имущество лиц, признаваемых Программой Покупателями, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом о приватизации.

 

-имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями, учреждениями и органами самоуправления, обмен которого производится по решению главы Малокарачкинского сельского поселения, проект которого согласовывается с указанными хозяйствующими субъектами.

 

2.3.4.При выборе способа приватизации комиссией должны учитываться следующие факторы:

 

1)социально-экономическое значение объекта приватизации для города;

 

2)необходимость его реконструкции, модернизации;

 

3)необходимость привлечения инвестиций;

 

4) финансовое состояние;

 

5)отраслевые особенности объекта приватизации;

 

6)предложения, содержащиеся в заявке на приватизацию объекта о приватизации;

 

2.3.5.Начальная цена продажи объекта приватизации, величина уставного капитала создаваемого акционерного общества определяется комиссией по приватизации на основе оценки рыночной стоимости объекта приватизации.

 

При определении рыночной стоимости объекта приватизации рассматривается также оценка объекта приватизации, произведенная независимым оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности в качестве дополнительного метода к предусмотренным указанным Порядком методам оценки.

 

Исключение могут составлять следующие виды объектов приватизации, при оценке которых оценщик не привлекается:

 

1)имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного введения или оперативного управления;

 

2)движимое имущество;

 

3)имущество, по которому комиссия по приватизации не испытывает затруднения при проведения квалификационной оценки.

 

При появлении сомнений в правильности произведенной оценщиком оценки объекта приватизации комиссия по приватизации вправе обратиться к услугам другого оценщика.

 

Определенная комиссией по приватизации начальная цена продажи объекта приватизации увеличивается на сумму оплаты услуг экспертов, аудиторов, оценщиков, привлеченных комиссией при определении стоимости данного объекта.

 

 

 

2.4.Информационное обеспечение процесса приватизации.

 

2.4.1.Информационное обеспечение сущности и хода процесса приватизации муниципального имущества возлагается на администрацию Малокарачкинского сельского поселения.

 

Текст информационных сообщений должен быть подготовлен администрацией соответствии с требованиями ст. 15 Закона о приватизации и указанных в ней подзаконных нормативных правовых актов

 

2.4.2.Администрация обязана обеспечить публикацию информации о предстоящих торгах в средствах массовой информации:

 

-о продаже муниципальных предприятий и учреждений, имущественных комплексов муниципальных предприятий и учреждений, - не менее чем за 30 дней;

 

-о продаже права аренды нежилых помещений, недвижимого имущества, а также движимого имущества (в т. ч. транспортных средств) муниципальных предприятий и учреждений - не менее чем за 10 дней;

 

-об итогах состоявшихся аукционных торгов - в месячный срок со дня совершения сделки.

 

 

 

2.5. Определение стоимости приватизируемого имущества.

 

 

 

2.5.1. Стоимость объектов приватизации (стоимость приватизируемых предприятий, нежилого фонда и иного муниципального имущества, подлежащего приватизации по конкурсу, на аукционе или путем выкупа либо величина уставного капитала открытых акционерных обществ, создаваемых путем преобразования муниципальных предприятий) определяется комиссией по приватизации на основе данных:

 

-бухгалтерской отчетности за отчетный квартал, предшествующей дате принятого решения о приватизации;

 

-обязательной инвентаризации имущества по его фактическому наличию с включением его в состав и вложений, запасов и затрат, денежных средств, прочих финансовых и нематериальных активов и объектов нежилого фонда в составе имущественного комплекса предприятия.

 

2.5.2.Начальная цена продажи объектов приватизации определяется комиссией по приватизации на основе оценки рыночной стоимости объекта приватизации.

 

При определении рыночной стоимости объекта приватизации рассматривается также оценка объекта приватизации, произведенная независимым оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности в качестве дополнительного метода предусмотренном указанным Порядком методам оценки.

 

Исключение могут составлять следующие виды объектов приватизации, при оценке которых оценщик не привлекается:

 

1)имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

 

2)движимое имущество;

 

3)имущество, по которому комиссия по приватизации не испытывает затруднения при проведении классификационной оценки.

 

При появлении сомнений в правильности произведенной оценщиком оценки объекта приватизации комиссия по приватизации вправе обратиться к услугам другого оценщика.

 

Определенная комиссией по приватизации начальная цена продажи объекта приватизации увеличивается на сумму оплаты услуг экспертов, аудиторов, оценщиков, привлеченных комиссией при определении стоимости данного объекта.

 

 

 

3.Продажа имущества на аукционах и конкурсах

 

 

 

З.1. Продажа имущества на аукционе.

 

 

 

3.1.1.На аукционе продается муниципальное имущество в случае, когда от Покупателей не требуется выполнение каких-либо условий в отношении объекта приватизации. При этом право собственности передается Покупателю, предложившему в ходе торгов максимальную цену.

 

3.1.2.Порядок проведения аукциона, условия участия в нем Покупателей, порядок определения аукциона устанавливаются в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 г. № 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе».

 

«Шаг аукциона» устанавливается в фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов начальной цены продажи, и не изменяется в течении всего аукциона.»;

 

3.1.3.При этом, если на аукционе имущество не было реализовано, то комиссия по приватизации может принять решение о снижении начальной цены до 40%. Если на втором аукционе имущество по сниженной начальной цене также не было реализовано, то комиссия по приватизации имеет право принять решение об уменьшении начальной цены до 50 %.
Если имущество по этой цене тоже не было реализовано на аукционе, то администрация может осуществить его продажу на закрытом тендере по начальной цене последующего аукциона.

 

Если на аукционе по сниженной до 50 % начальной цене движимое имущество, не имеющее остаточной стоимости, не реализовано, то комиссия по приватизации может принять решение о снижении его начальной цены до 80 %. Если имущество, не имеющее остаточной стоимости, не было реализовано и по такой сниженной начальной цене, то отдел экономики и управления имуществом вправе принять решение о списании указанного движимого имущества.

 

3.1.4.При уклонении лица, выигравшего аукционные торги, от подписания протокола аукциона и договора купли-продажи объекта внесенный им задаток остается у Продавца. Дополнительно победитель аукциона уплачивает Продавцу неустойку в размере 20 % от продажней цены объекта приватизации.

 

 

 

3. 3. 2.Продажа имущества без объявления цены.

 

 

 

3.2.1. Порядок продажи муниципального имущества без объявления цены устанавливается в соответствии с «Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества» утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2002 года №549. Данное Положение определяет порядок продажи находящегося в муниципальной собственности имущества без объявления цены, подведения итогов продажи имущества без объявления цены и заключения договора купли-продажи имущества.

 

3.2.2.Предложение о цене приобретения имущества прилагается к заявке в запечатанном конверте. Предлагаемая претендентом цена приобретения имущества указывается цифрами и прописью. В случае если цифрами и прописью указаны разные цены, принимается во внимание цена, указанная прописью. Претендент вправе подать только одно предложение о цене приобретения имущества.

 

3.2.3. Зарегистрированная заявка является поступившим продавцу предложением претендента, выражающим его намерение считать себя заключившим с продавцом договор купли-продажи имущества по предлагаемой цене приобретения. Претендент не вправе отозвать зарегистрированную заявку, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

 

3.2.4. По результатам рассмотрения представленных документов продавец принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи имущества в порядке, установленном «Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества».

 

3.2.5. Для определения покупателя имущества продавец вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения имущества. При вскрытии конвертов с предложениями могут присутствовать подавшие их претенденты или их полномочные представители.

 

3.2.6. Покупателем имущества признается:

 

а) при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения имущества -
претендент, подавший это предложение;

 

б)при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения
имущества - претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;

 

в)при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене
приобретения имущества - претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.

 

3.2.7. Договор купли-продажи имущества заключается в течение 10 дней с даты
подведения итогов продажи. Оплата имущества производится в размере предложенной
покупателем цены приобретения имущества. Единовременная оплата имущества осуществляется в
течение 10 дней со дня заключения договора купли-продажи имущества. Продавец обеспечивает
получение покупателем документации, необходимой для государственной регистрации сделки
купли - продажи имущества и государственной регистрации перехода права собственности,
вытекающего из такой сделки.

 

 

 

З.3.Продажа имущества на коммерческом конкурсе с социальными и инвестиционными условиями.

 

3.3.1. Продажа по коммерческому конкурсу с социальными или инвестиционными условиями (далее - коммерческий конкурс) является приобретение физическими или юридическими лицами в частную собственность объектов приватизации, когда от Покупателей требуется выполнение определенных инвестиционных или социальных условий по отношению к объекту приватизации.

 

Право приобретения объекта принадлежит Покупателю, принявшему условия конкурса и предложившему максимальную цену.

 

Перечень условий конкурса согласовывается с главой Малокарачкинского сельского поселения.

 

3.3.2. В соответствии с законодательством о приватизации предусматриваются одно или несколько из следующих социальных условий конкурсов по продаже муниципальных предприятий:

 

1) сохранение определенного числа рабочих мест или создание дополнительных рабочих мест;

 

2) переподготовка или повышение квалификации работников приватизируемого предприятия;

 

3) сохранение существующей системы охраны труда и здоровья работников;

 

4) сохранение профиля деятельности объектов социально-культурного, коммунально-бытового обслуживания населения;

 

5) реализация мероприятий по охране окружающей среды и здоровья граждан.

 

Перечень указанных социальных условий является исчерпывающим и не подлежит дополнению.

 

Срок сохранения указанных социальных условий устанавливается планом приватизации конкретного объекта.

 

3.3.3. В качестве инвестиционных условий коммерческого конкурса могут быть:

 

1) реконструкция объекта приватизации;

 

2) приобретение дополнительного оборудования для объекта приватизации;

 

3) модернизация и расширение производства;

 

4)погашение задолженности приватизируемого предприятия перед бюджетом и внебюджетными фондами и другими кредиторами.

 

Указанный перечень не является исчерпывающим - в зависимости от особенностей объекта приватизации комиссия по приватизации вправе использовать также иные инвестиционные условия.

 

3.3.4.Социальные или инвестиционные условия коммерческого конкурса должны иметь:

 

1) экономическое обоснование;

 

2)стоимостное выражение;

 

3)объемы, сроки и порядок их выполнения;

 

4)меры контроля за их выполнением;

 

5)порядок подтверждения их выполнения победителем коммерческого конкурса.

 

Указанные социальные и иные условия и данные включаются в план приватизации объекта и публикуемые информационные сообщения и бюллетени.

 

3.3.5.Коммерческий конкурс проводится в виде открытых торгов или в форме закрытого тендера в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.

 

3.3.6.Право собственности на муниципальное имущество переходит к победителю коммерческого конкурса после выполнения им инвестиционных и социальных условий в отношении объекта приватизации.

 

Победитель коммерческого конкурса не вправе до перехода к нему права собственности на объект приватизации отчуждать его или распорядиться им иным образом. Право владения и право пользования объектом приватизации победитель коммерческого конкурса осуществляет согласно порядку, установленному Правительством Российской Федерации.

 

3.3.7.Все инвестиционные и социальные условия коммерческого конкурса реализуется за счет денежных средств, внесенных победителем коммерческого конкурса на безвозмездной или безвозвратной основе в соответствии с заключенным им с администрацией Хочашевского сельского поселения договором о порядке выполнения инвестиционных или социальных условий. Такой договор заключается в форме и с условиями, установленными Правительством Российской Федерации.

 

В случае невыполнения победителем коммерческого конкурса инвестиционных или социальных условий, а также ненадлежащего их выполнения, приобретенный объект приватизации подлежит безвозмездному отчуждению в муниципальную собственность, а администрация Малокарачкинского сельского поселения обязана в судебном порядке предъявить иски о расторжении сделок приватизации муниципального имущества, возмещении убытков и применении иных последствий в соответствии с законодательством Российской Федерации и договорами купли-продажи муниципального имущества.

 

3.3.8.При продаже имущества по коммерческому конкурсу применяется также отдельные правила аукционных торгов, определенные в п. 3.1.3. - 3.1.5. Программы.

 

 

 

4.Акционирование предприятий

 

 

 

4.1.Преобразование предприятий в открытые акционерные общества.

 

4.1.1.Решение по преобразованию муниципальных предприятий в акционерные общества принимается главой Малокарачкинского сельского поселения.

 

4.1.2.После принятия решения проводится обязательная инвентаризация имущества и аудиторская проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия, а также, в случае необходимости, реорганизация предприятий, в том числе путем выделения его подразделения в качестве юридических лиц.

 

4.1.3.При преобразовании муниципального предприятия в открытое акционерное общество с момента инициирования приватизации данного предприятия и до момента государственной регистрации акционерного общества предприятие не вправе:

 

1)совершать без согласования с администрацией Малокарачкинского сельского поселения сделки с движимым имуществом, стоимость которого (суммарно по всем сделкам) превышает 10 % балансовой стоимости его активов на дату утверждения его последнего балансового отчета, и недвижимым имуществом, независимо от его стоимости.

 

2)увольнять более чем 10% численности работников;

 

4.1.4.В плане приватизации определяется способ и сроки преобразования муниципального предприятия в открытое акционерное общество, величина уставного капитала открытого акционерного общества, льготы, предоставляемые его работникам, типы акций, номинальная стоимость акций, способы и сроки продажи акций, которые не закрепляются в муниципальной стоимости.

 

4.1.5.Комиссия по приватизации рассматривает план приватизации и направляет его для согласования общему собранию работников муниципального предприятия. Если общее собрание работником муниципального предприятия в месячный срок со дня получения плана не рассмотрело его, план приватизации считается согласованным.

 

План приватизации утверждается главой Малокарачкинского сельского поселения по представлению комиссии по приватизации.

 

4.1.6. В случае если общее собрание работников муниципального предприятия не согласовало план приватизации, комиссия по приватизации обязана предложить другой вариант плана приватизации. При повторном отклонении плана приватизации общим собранием муниципального предприятия, решение о его утверждении принимает глава Малокарачкинского сельского поселения, который согласно Программе вправе принимать решение о преобразовании данного предприятия в акционерное общество.

 

4.1.7.В уставе акционерного общества должны быть учтены требования Федерального Закона " Об акционерных обществах".

 

 

 

4.2.Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения

 

4.2.1.Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несосостоявшимся. Публичное предложение о продаже муниципального имущества является публичной офертой.

 

4.2.2.При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения в информационном сообщении помимо сведений, предусмотренных статьей 15 Федерального Закона «О приватизации государственного и муниципального имущества», указывается величина снижения начальной цены (цены первоначального предложения); период; по истечении которого последовательно снижается цена предложения, минимальная цена предложения, по которой может быть продано имущество (цена отсечения). При этом цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, нормативная цена составляет 50 процентов начальной цены несостоявшегося аукциона.

 

4.2.3.Право приобретения имущества принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения. Указанная заявка удовлетворяется по цене первоначального предложения.

 

4.2.4.При отсутствии в установленный срок заявки на покупку муниципального имущества по цене первоначального предложения осуществляется снижение цены предложения через периоды, установленные в информационном сообщении о продаже имущества посредством публичного предложения. В этом случае удовлетворяется первая заявка на покупку указанного имущества по цене первоначального предложения. Снижение цены предложения может осуществляться до цены отсечения.

 

 

 

5.Выкуп арендованного имущества

 

Выкуп арендованного муниципального имущества осуществляется следующими способами:

 

1)выкуп арендуемых нежилых помещений юридическими и физическими лицами, ставшими покупателями муниципальных предприятий на конкурсах и аукционах;

 

2)выкуп арендуемых нежилых помещений субъектами малого предпринимательства;

 

3)выкуп долгосрочно арендуемых помещений их арендаторами.

 

Заявка арендатора на выкуп арендованного имущественного комплекса и нежилых помещений, указанных в подразделах 5.1 Программы, если она оформлена и подана в соответствии с Программой и арендатором выполнены указанные в настоящем разделе Программы условия, подлежит удовлетворению в обязательном порядке путем непосредственного заключения администрацией Малокарачкинского сельского поселения договора купли-продажи по поданной заявке.

 

При выкупе арендованного имущества согласно подразделам 5.2. и 5.3. Программы договор купли-продажи заключается на основании решения главы самоуправления Малокарачкинского сельского поселения, который вправе принимать такое решение в соответствии с подразделом 1.4 Программы.

 

 

 

5.1.Выкуп арендуемых нежилых помещений покупателями муниципального имущества

 

5.1.1.Согласно настоящему подразделу осуществляется выкуп объектов нежилого фонда покупателями муниципального имущества в порядке реализации своего предоставленного законодательством о приватизации исключительного права. Выкупу подлежат нежилые здания, строения, сооружения, помещения, находящиеся в аренде или фактическим владении, пользовании этих лиц и не вошедшие в состав приобретенного ими муниципального имущества.

 

5.1.2.Право на выкуп имеют в течение срока действия договора купли-продажи (или договора аренды с правом выкупа) указанного имущества:

 

1)физические и юридические лица, ставшие собственниками приватизированных муниципальных предприятий;

 

2)открытые акционерные общества, созданные путем преобразования муниципальных предприятий в процессе приватизации, после того, как в муниципальной собственности Малокарачкинского сельского поселения осталось менее 25% их акций;

 

3)лица, признаваемые в соответствии с Программой покупателями муниципального имущества Малокарачкинского сельского поселения, в случае, если договор аренды был заключен им на основании конкурса или аукциона по продаже права аренды объекта нежилого фонда, состоявшегося после вступления в силу Программы.

 

5.1.3.Продажа объектов нежилого фонда производится на основании заявления их пользователя по утвержденной форме и по рыночной стоимости.

 

5.1.4.Регистрация и рассмотрение заявки осуществляется в соответствии с подразделами 2.1, Программы. Заявка подается отдельно на каждый объект нежилого фонда.

 

Кзаявке прилагаются следующие документы:

 

1)копия платежного поручения об уплате специального сбора за подачу заявки:

 

2)учредительные документы, либо надлежащим образом оформленные их копии, протокол собрания учредителей о подаче заявки на выкуп объекта нежилого фонда;

 

3)копия договора аренды нежилого помещения с приложением расчета арендной платы по ставкам, действующим на момент подачи заявки;

 

4)справка балансодержателя об отсутствии задолженности заявителя по иным платежам по договору аренды и о возможности продажи подвального помещения (в помещении должны отсутствовать обще домовые инженерные коммуникации, помещения не должны относиться к объектам гражданской обороны);

 

5)технический паспорт помещений;

 

6)копии документов, регистрирующих земельные отношения по выкупаемому объекту (договор аренды земельного участка)

 

5.1.5.В течение 30 дней с момента предоставления заявителем всех необходимых документов между администрацией Малокарачкинского сельского поселения и покупателем заключается договор купли-продажи объекта нежилого фонда, в котором определяются условия и порядок оплаты, механизм передачи объекта нежилого фонда в собственность покупателя. При несоблюдении этого срока заявителем заявка аннулируется.

 

5.1.6.Договор аренды за выкупаемый объект нежилого фонда действует до поступления на расчетный счет администрации Малокарачкинского сельского поселения полной суммы по договору купли-продажи.

 

 

 

5.2.Выкуп арендуемых нежилых помещений субъектами малого предпринимательства

 

5.2.1.Данный способ приватизации основан на оказании следующих видов муниципальной поддержки субъектам малого предпринимательства:

 

1)предоставление им исключительного права приобретения в свою собственность арендуемых нежилых помещений;

 

2)предоставление исключительного права заключения договоров долгосрочной аренды (не менее 3 лет) нежилых помещений с указанным правом выкупа;

 

3)льготные условия рассрочки платежей за выкупаемое нежилое помещение;

 

5.2.2.Обладателями указанных прав являются лица, удовлетворяющие всей совокупности ниже перечисленных требований:

 

1)признаваемые покупателями согласно подразделу 1.2.настоящей Программы;

 

2)физические лица - индивидуальные предприниматели, и юридические лица, зарегистрированные в Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам № 6 по ЧР;

 

3)организационно-правовая форма которых приведена в соответствие с действующим законодательством;

 

4)относящиеся к субъектам малого предпринимательства (подтверждается справкой налоговой инспекции, на учете которой состоит заявитель);

 

5)если совокупный доход от предпринимательской деятельности в сферах производства общественного питания, оказания ремонтно-строительных или бытовых услуг населению превышает совокупный доход, полученный от деятельности в иных сферах (подтверждается справкой налоговой инспекции).

 

5.2.3.По даче заявки на выкуп арендуемых нежилых помещений указанными лицами, регистрация заявки, заключение договора купли-продажи производится согласно подразделам 2.1.

 

5.2.4.Наряду с приведенными в указанных частях Программы условиями удовлетворения заявки на приватизацию для данного способа на момент подачи заявки должны иметь место следующие обстоятельства:

 

1)заявитель пользуется помещениями в полном соответствии с их назначением, определенным при передаче ему помещений в аренду и на основании договора аренды, заключенного с администрацией Малокарачкинского сельского поселения до момента вступления в силу Программы или на основании договора аренды с правом выкупа, заключенного после указанного момента;

 

2)арендатор вправе подать заявку на выкуп арендованного помещения только после истечения одного года аренды;

 

3)отсутствие задолженности по договору аренды перед арендодателем и балансодержателем помещений, включая предусмотренные договором штрафы, предъявленные до момента подачи заявки;

 

4)отсутствие задолженности по платежам в бюджет сельского поселения.

 

Невыполнение хотя бы одного из указанных условий является основанием для отказа заявителю в приватизации объекта.

 

5.2.5.Выкуп нежилых помещений субъектами малого предпринимательства производится по рыночной стоимости.

 

5.2.6.Выкуп нежилых помещений, где арендатором произведены значительные неотделимые улучшения арендованного помещения, согласованные с его балансодержателем, осуществляется с учетом произведенных инвестиций на капитальный ремонт и реконструкцию помещений и инженерных коммуникаций.

 

Фактическая сумма инвестиций определяется на момент выкупа арендуемых помещений на основании:

 

-сметы расходов арендатора, подтвержденной платежными документами;

 

-совместного заключения арендодателя и балансодержателя;

 

-дополнительные оценки затрат независимыми аудиторскими фирмами, оценщиками (при необходимости).

 

Цена выкупа определяется как разница между оценкой объекта по рыночной стоимости и суммой инвестиций арендатора на момент выкупа.

 

5.2.7.Оплата стоимости выкупаемых объектов субъектами малого предпринимательства осуществляется единовременно или в рассрочку в зависимости от их стоимости:

 

1)при стоимости нежилых помещений до 100 минимальных размеров оплаты труда оплата производится единовременно в месячный срок со дня заключения договора купли-продажи;

 

2)при стоимости от 100 до 1000 минимальных размеров оплаты труда - покупателю предоставляется рассрочка из расчета ежемесячной частичной оплаты суммы, равной 200 минимальных размерам оплаты труда;

 

3)при стоимости свыше 1000 минимальных размеров оплаты труда - предоставляется рассрочка из расчета ежемесячной оплаты суммы, равной 300 минимальным размерам оплаты труда.

 

Рассрочка платежа предоставляется на срок не более 12 месяцев.

 

5.2.8.Условия использования объектов нежилого фонда, ведения хозяйственной деятельности, иные обременения выкупаемого объекта нежилого фонда с указанием сроков действия этих обременении, а также порядок расторжения договора в случае его нарушения, включаются в положения договора купли-продажи.

 

Обязательным обременением выкупленного объекта является запрет без согласования с администрацией осуществления действий по изменению цели его использования в течение трех лет с момента полной оплаты стоимости объекта.

 

Нарушение указанного условия является основанием для расторжения договора купли-продажи и возраста выкупленного объекта в муниципальную собственность.

 

 

 

5.3.Выкуп долгосрочно арендуемых нежилых помещений их арендаторами

 

5.3.1.Право на выкуп долгосрочно арендуемых нежилых помещений предоставляется арендаторам по истечении пяти лет аренды нежилого помещения, если они:

 

1)добросовестно выполняют все условия и обязательства по договору аренды;

 

2)не имеют задолженности;

 

-по договору аренды перед арендодателем и балансодержателем помещения;

 

-по платежам в бюджеты всех уровней и другим обязательным платежам.

 

5.3.2.Выкуп производится на основании заявки арендатора и решения о приватизации. Подача, регистрация и рассмотрение заявки, заключение договора купли-продажи производится согласно подразделам 2.1.и пунктам 5.1.3 -5.1.6 Программы.

 

 

 

6. Отчуждение имущества иными способами

 

6.1.Приватизация иных объектов нежилого фонда

 

6.1.1.Приватизация иных, не относящихся к разделу 5 Программы, объектов нежилого фонда осуществляется в следующих видах:

 

1) приватизация объектов нежилого фонда, сданного в аренду иным, не указанным в разделе 5 Программы, лицам;

 

2) приватизация не арендованных объектов нежилого фонда.

 

6.1.2.Объектами продажи не могут являться ветхие, аварийные и предназначенные на снос объекты, перечень которых устанавливается, утверждается и дополняется правовыми актами администрации Малокарачкинского сельского поселения

 

6.1.3.Решение о приватизации по данным видам принимается органами самоуправления города, указанными в подразделе 1.4 Программы.

 

6.1.4.Приватизация объектов нежилого фонда, сданных в аренду, производится на основании заявки арендатора и решения о приватизации путем выставления объекта на аукцион или конкурс, которые производятся в соответствии с нормативными актами, указанными в подразделах 3.1 , 3.2 Программы.

 

6.1.5.При приватизации по второму указанному в пункте 6.1.1 виду объектами продажи могут быть следующие объекты нежилого фонда муниципального собственности:

 

1)свободные от обязательств;

 

2)освобождающиеся от арендатора - в случае расторжения договоров аренды по соглашению сторон, по решению суда или смерти арендатора - физического лица, ликвидации арендатора - юридического лица при отсутствии правопреемства по предмету аренды;

 

3)предназначенные для реконструкции;

 

4)находящиеся в ведении организаций муниципальной службы заказчика на жилищно-коммунальные услуги;

 

5)излишние, неиспользуемые или используемые не по назначению муниципальными учреждениями и органами самоуправления городского поселения;

 

6)иные, закрепленные за муниципальными организациями, учреждениями и органами самоуправления на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

 

Приватизация по данному виду осуществляется на аукционах или конкурсах в порядке, указанном в подразделах 2.1, 2.2, 2.5 и 3.1 Программы.

 

 

 

6.2.Продажа имущества предприятий, учреждений и незавершенных строительством объектов

 

6.2.1.Продажа имущества муниципальных предприятий и учреждений осуществляется на аукционе согласно подразделам 1.4 и 3.1 Программы.

 

6.2.2.В соответствии с Программой могут быть приватизированы незавершенные строительством объекты, являющиеся муниципальной собственностью Малокарачкинского сельского поселения:

 

-находящиеся на балансе муниципальных предприятий (в том числе приватизируемых), муниципальных учреждений, органов самоуправления;

 

-не закрепленные за указанными лицами;

 

6.2.3.Приватизация незакрепленных строительством объектов осуществляется одним из следующих предусмотренных Программой способов:

 

-путем продажи на аукционе или по конкурсу:

 

-путем учреждения открытого акционерного общества с последующей продажей акций;

 

-путем внесения объекта в качестве вклада в уставной капитал хозяйственного общества.

 

6.2.4.Исключение из активов приватизируемого предприятия объектов незавершенных строительством, составление разделительного баланса возлагается на приватизируемое предприятие. Разделительный баланс проверяется администрацией Малокарачкинского сельского поселения.

 

6.3.Продажа предприятий - должников

 

6.3.1.Продажа предприятий-должников осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 г. №127- ФЗ « О несостоятельности (банкротстве)» и настоящей Программой.

 

6.3.2.Продажа предприятия-должника осуществляется на основании решения главы Малокарачкинского сельского поселения, которое должно быть принято в отношении любых муниципальных предприятий-должников, за исключением предприятий, приватизация которых запрещена в соответствии с Программой.

 

6.3.3.В указанном решении одновременно с признанием предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса, оговаривается вопрос об освобождении руководителя предприятия-должника, как не соответствующего занимаемой должности.

 

Основанием для установления ответственности руководителя является фактическая неплатежеспособность предприятия с учетом возможного погашения долгов, установленная по результатам анализа финансового состояния предприятия в соответствии с утвержденной главой Малокарачкинского сельского поселения системой критериев для определения неудовлетворительной структуры баланса.

 

В случае увольнения руководителя предприятия-должника новое назначение не производится, а администрация заключает с физическим лицом договор поручения на управление предприятием-должником до его продажи новому собственнику.

 

6.3.4.В решении о продаже предприятия-должника рассматривается также вопрос об исключении из состава продаваемого имущества объектов социально-коммунальной сферы и сохранении их в муниципальной собственности.

 

6.3.5.Продажа предприятий-должников, признанных неплатежеспособными, осуществляется путем:

 

1) реализации предприятия-должника на коммерческом конкурсе;

 

2)ликвидации предприятия-должника и последующей реализации на аукционе его имущества.

 

б.3.б. Продажа предприятия-должника на коммерческом конкурсе производится в соответствии с подразделом 3.2 Программы со следующими особенностями: Инвестиционными условиями конкурса являются:

 

1)погашение покупателем не более 20% просроченной кредиторской задолженности предприятия-должника в срок не более одного месяца со дня заключения договора купли-продажи;

 

-обязательство по реорганизации предприятия-должника в месячный срок с момента заключения договора купли-продажи;

 

-объем инвестиций в предприятие;

 

-универсальное правопреемство.

 

В решении о продаже предприятия-должника могут быть указаны также социальные условия конкурса согласно подразделу 3.2 Программы.

 

2)объектом продажи предприятия-должника является единый имущественный комплекс предприятия, в состав которого входят основные средства, другие долгосрочного вложения, включая нематериальные активы, оборотные средства и финансовые активы, за исключением имущества предприятия, не подлежащего продаже, имущественные права предприятия, права на объекты промышленной и интеллектуальной собственности, право на пользование земельными участками и иные объекты, находящиеся на балансе предприятия, а также личные неимущественные права.

 

3)на момент заключения договора купли-продажи осуществляется проверка активов продаваемого предприятия и документов о его финансово-хозяйственном состоянии.

 

4)средства, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов предприятия-должника направляются:

 

-на целевое финансирование содержания объектов социально-культурной сферы данного предприятия-должника, оставленных в муниципальной собственности;

 

-на финансирование мероприятий по оздоровлению других предприятий-должников и предотвращение негативных социальных последствий банкротства муниципальных предприятий.

 

5)конкретный размер средств, используемых по указанному целевому назначению, определяется в зависимости от особенностей проданного предприятия-должника распоряжения главы Хочашевского сельского поселения.

 

6.3.7.При втором способе продажи предприятия-должника для осуществления мероприятий по ликвидации предприятия-должника образуется ликвидационная комиссия, которая в течение месяца представляет администрации Малокарачкинского сельского поселения план ликвидации предприятия-должника.

 

 

 

7.Оформление и расчеты по сделкам купли-продажи имущества

 

7.1.3аключение договоров купли-продажи

 

7.1.1.В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Закона о приватизации и Программой во всех случаях приватизации муниципального имущества между Продавцом имущества и Покупателем заключается договор купли-продажи.

 

В соответствии с условиями заключенного договора купли-продажи Покупатель муниципального предприятия становится правопреемником его имущественных прав и обязанностей, а также принимает на себя обязательства по реорганизации или ликвидации этого предприятия.

 

7.1.2.Состав имущества и стоимость продаваемого предприятия определяются в договоре купли-продажи предприятия на основе полной его инвентаризации, проводимой в соответствии с установленными правилами такой инвентаризации. До подписания договора купли-продажи предприятия составляются:

 

-акт инвентаризации имущества;

 

-бухгалтерский баланс;

 

-перечень всех долгов, включаемых в состав имущественного комплекса, с указанием кредиторов и размеров обязательств.

 

7.1.3.Договоры купли-продажи предприятия, недвижимого имущества подлежат государственной регистрации и считаются заключенными с момента такой регистрации в Регистрационной палате.

 

Право собственности на объект приватизации может быть зарегистрировано за Покупателем после полной оплаты его стоимости и выполнения предусмотренных договором купли-продажи условий его приватизации.

 

Право собственника на указанное имущество переходит к Покупателю с момента государственной регистрации им за свой счет этого права и передачи его Покупателю по передаточному акту.

 

7.1.4.Право собственника при продаже иных видов имущества переходит Покупателю с момента подписания акта приема-передачи.

 

7.1.5.В соответствии с условиями купли-продажи и распоряжением главы Малокарачкинского сельского поселения об изменении организационно-правовой формы приватизированного предприятия в течение месяца с момента заключения договора купли-продажи Покупатель осуществляет ликвидацию или реорганизацию муниципального предприятия путем его преобразования или присоединения к другому юридическому лицу. Последствием реорганизации юридического лица является универсальное правопреемство, предусматривающее правопреемство Покупателя по всем правам и обязанностям муниципального предприятия.

 

7.1.6.По договору купли-продажи предприятия со зданием, сооружением или другой недвижимостью Покупателю одновременно с передачей права собственности на недвижимое имущество передаются права на часть земельного участка, которая занята этой недвижимостью. Данное право пользования земельным участком или ее частью реализуется Покупателем оформлением за свой счет и получением договора аренды земельного участка.

 

Права владения и пользования земельным участком осуществляется собственником здания, сооружения или иного недвижимого имущества в соответствии с Земельным Кодексом Российской Федерации.

 

Отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием земельного участка, на котором оно расположено, для государственных и муниципальных нужд осуществляется путем их выкупа государством или муниципалитетом (ст.239, 279 ГК). Порядок подготовки и принятия указанного решения определяется федеральным земельным законодательством.

 

7.1.7.В целях защиты интересов населения города Покупатель обязан согласовывать вид деятельности в приватизируемом объекте с пожарным надзором, Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора и управлением архитектуры районной администрации и иными инспектирующими органами, соответствующими виду деятельности.

 

 

 

7.2.Образование и распределение средств от приватизации

 

7.2.1.При приватизации муниципального имущества законным средством платежа признается денежная единица Российской Федерации.

 

7.2.2.Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества. Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации имущества утверждаются районным Собранием депутатов, приложением 1 к настоящей Программе является перечень расходов и затрат на проведение приватизации имущества. При этом 50% средств, полученных от продажи имущества, остаются в распоряжении балансодержателя и не могут быть направлены на оплату труда.

 

7.2.3.Оплата стоимости объекта их Покупателями осуществляется единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год. В решении о предоставлении рассрочки в соответствии с п. 3.4. ст.35 Закона о приватизации указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей.

 

7.2.4.Денежные средства, полученные в результате приватизации муниципального имущества с 1 по 15 число каждого месяца, подлежат перечислению в районный бюджет не позднее 25 числа соответствующего месяца. За несвоевременное перечисление денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества, продавец имущества уплачивает пени за каждый день просрочки в размере одной трехсотой процентов ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на дату выполнения денежных обязательств продавцом имущества перед бюджетом.

 

7.2.5.Все средства, поступившие от приватизации, а также деятельность отдела экономики и управления имущества в соответствии с Программой не подлежат налогообложению.

 

 

 

8.Контроль за выполнением условий приватизации и

 

расторжение сделок купли-продажи

 

8.1. Контроль за выполнением условий приватизации

 

8.1.1 .Контроль за выполнением Покупателями муниципального имущества условий его приватизации, а также выполнением арендаторами муниципальных предприятий условий аренды осуществляется представителями администрации Малокарачкинского сельского поселения в созданных путем акционирования муниципальных предприятий открытых акционерных обществах и иных хозяйственных обществах, в уставном капитале которых имеются вклады, закрепленные в муниципальной собственности.

 

 

 

8.2.Расторжение сделок купли-продажи

 

8.2.1.Согласно ст.42 Закона о приватизации, в случае, если приватизация муниципального имущества осуществлялось с нарушением его положений, других федеральных законов и нормативно-правовых актов Российской Федерации, а также условий договоров купли-продажи муниципального имущества, орган местного самоуправления, покупатели, органы прокуратуры вправе в судебном порядке предъявить иски о расторжении сделок приватизации муниципального имущества, применении мер ответственности, признании указанных сделок приватизации муниципального имущества, применении мер ответственности, признании указанных сделок недействительными и привлечении к ответственности виновных лиц.

 

Споры о признании сделок приватизации муниципального имущества недействительными рассматриваются в суде.

 

8.2.2.При необходимости возврата средств Покупателю в случаях расторжения сделок купли-продажи муниципального имущества на основании решений судебных органов возврат средств производится Продавцом за счет денежных средств, поступивших по другим сделкам приватизации, при очередном их распределении путем уменьшения суммы, подлежащей распределению в соответствии с подразделом 7.2. Программы.

 

 

 

9.Заключительные положения

 

 

 

9.1. Согласно п.4 ст.29 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и с момента действия закона Чувашской Республики от 05.10.2006 № 48 «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами и поселениями», подзаконные акты государственных органов исполнительной власти, регулирующие вопросы приватизации, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, для органов самоуправления Малокарачкинского сельского поселения носят рекомендательный характер, и применяется в части, не противоречащей Программе.

 

9.2. 3а нарушение Закона о приватизации, других Федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о приватизации, а также Программы и нормативных правовых актов органов самоуправления Малокарачкинского сельского поселения, физические и юридические лица в соответствии со ст. 30 Закона о приватизации несут ответственность в случаях и в порядке, которые предусмотрены гражданским, административным и уголовным законодательством Российской Федерации.

 

Убытки, причиненные в результате совершения противоправных действий в связи с нарушением законодательства о приватизации, подлежат возмещению в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Система управления контентом
429072 Ядринский район с.Малое Карачкино ул.Спортивная д.18
Телефон: 8(83547) 62-5-46
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика