Малокарачкинское сельское поселение Ядринского районаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Газета № 9 от 08.04.2020

 

Газета Малокарачкинского сельского поселения

 

Издается с 25 мая 2007 г.

08 апреля 2020 г. №9(330)

 

 

 

 

 

 

Администрация Малокарачкинского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

08.04.2020 г. № 18

 

Об утверждении отчета об исполнении

бюджета Малокарачкинского сельского

поселения Ядринского района Чувашской Республики за 1 квартал 2020 года

 

 

Руководствуясь ст. 16 Устава Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, администрация Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить прилагаемый отчет об исполнении бюджета Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики за 1 квартал 2020 года.

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

    1. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

 

Глава Малокарачкинского

сельского поселения

Ядринского района

Чувашской Республики

 

 

 

 

_____________________

 

 

 

 

С.В.Яковлева

Подпись Расшифровка подписи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация Малокарачкинского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

08.04.2020 г. № 19

 

Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе раздельного накопления) и содержания мест (площадок) накопления

ТКО на территории Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики

 

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Законом Чувашской Республики от 4 марта 2016 г. N 3 "О регулировании отдельных правоотношений, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности на территории Чувашской Республики", Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. № 1039 «Об утверждении правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра», Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях улучшения экологической обстановки, обеспечения чистоты и порядка на территории Чувашской Республики, Постановления правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года N 290 « О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения администрация Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе раздельного накопления) и содержания мест (площадок) накопления ТКО на территории Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики.

    1. Настоящий постановление вступает в силу со дня его официального опубликования

 

 

 

 

Глава администрации

Малокарачкинского сельского поселения

Ядринского района Чувашской Республики С.В.Яковлева

 

Утвержден

постановлением администрации

Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики

от 08.04.2020 г. № 19

 

 

Порядок

накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов и содержания мест (площадок) накопления ТКО на территории Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики

 

 

1. Общие положения

1.1. Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе раздельного накопления) и содержания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики Чувашской Республики (далее - Порядок) устанавливает требования в отношении содержания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики Чувашской Республики.

1.2. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:

отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению;

твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам (далее также - ТКО) также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;

потребитель- собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Чувашской Республики (далее - региональный оператор) договор на оказание услуг по обращению с ТКО;

вывоз отходов - транспортирование ТКО от мест их накопления до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО;

обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку;

размещение отходов - хранение и захоронение отходов;

место (площадка) накопления ТКО (контейнерная площадка)

1.3. Настоящий Порядок разработан в соответствии с:

Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";

Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";

Законом Чувашской Республики от 4 марта 2016 г. N 3 "О регулировании отдельных правоотношений, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности на территории Чувашской Республики";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. № 1039 «Об утверждении правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра»;

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики в области охраны окружающей среды и иными документами.

 

II. Организация накопления (в том числе раздельного накопления)

ТКО

 

2.1. Накопление ТКО осуществляется в соответствии с территориальной схемой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО на территории Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики Чувашской Республики (далее – территориальная схема) и региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, на территории Чувашской Республики (далее – региональная программа), правилами обращения с ТКО, правилами обустройства мест (площадок) накопления ТКО и правилами ведения их реестра, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, а также настоящим Порядком.

2.2. Накопление ТКО обеспечивается:

лицами, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации возложены обязательства по содержанию общего имущества в многоквартирном доме;

органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

региональными операторами, в случае возложения законодательством Российской Федерации на них такой обязанности;

юридическими лицами на принадлежащих им объектах;

собственниками жилого дома или части жилого дома.

2.3. В соответствии со статьей 8 Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" органы местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов и городских округов реализуют следующие полномочия в области обращения с ТКО:

по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, за исключением случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

по определению схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведению реестра мест (площадок) накопления ТКО;

участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО на территориях соответствующих муниципальных районов.

 

 

III. Накопление ТКО

 

3.1. Накопление ТКО осуществляется с соблюдением требований законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

3.2. Накопление ТКО осуществляется способами, обеспечивающими возможность использования утильных морфологических компонентов ТКО в качестве вторичных материальных ресурсов.

3.3. Создание системы раздельного накопления ТКО устанавливается настоящим Порядком в качестве императивной нормы, обеспечивающей увеличения доли утилизируемых (используемых) отходов и достижение целевых показателей, установленных на каждый год реализации территориальной схемы.

3.4. Накопление ТКО, образующихся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товаров, утративших свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд, осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

Накопление ТКО на территориях жилой застройки осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

3.5. Сбор ТКО (в том числе их раздельный сбор) производится оператором по обращению с ТКО или региональным оператором в зоне его деятельности в соответствии с территориальной схемой и региональной программой.

Региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах накопления ТКО.

3.6. Сбор ТКО осуществляется в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО, заключаемым региональным оператором с потребителем.

Договор заключается в соответствии с типовой формой, утверждаемой Правительством Российской Федерации. При этом договор может быть дополнен по соглашению сторон иными, не противоречащими законодательству Российской Федерации, положениями.

3.7. В соответствии с частью 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором.

3.8. Накопление ТКО потребителями может осуществляться следующими способами:

с применением инженерного оборудования для вертикального гравитационного транспортирования ТКО – мусоропроводов (при наличии такой внутридомовой инженерной системы);

с применением пневмотранспортного инженерного оборудования для накопления и транспортирования ТКО (при наличии такой внутридомовой инженерной системы);

непосредственно в мусороприемные камеры мусоропроводов (при наличии);

с применением контейнеров (несменяемых или сменяемых), размещаемых на контейнерных площадках;

с применением контейнеров заглубленного (полуподземного) типа;

в пакеты или другие предназначенные для накопления ТКО емкости для последующего сбора непосредственно в мусоровоз без применения контейнеров;

с применением специальных наземных модулей со съемными синтетическими вкладышами (мешками) для раздельного накопления ТКО;

с применением специальных контейнеров антивандальной конструкции, окрашенных в оранжевый цвет, предназначенных для сбора отходов I-II классов опасности, образующихся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами – ламп ртутных, ртутно-кварцевых, люминесцентных, термометров ртутных, батарей и аккумуляторов (кроме аккумуляторов для транспортных средств);

с применением контейнеров для накопления вторичных материальных ресурсов (раздельного накопления);

в бункеры для КГО;

на специальных площадках для складирования КГО;

с применением уличных урн.

3.9. При накоплении ТКО в пакетах или других емкостях органы местного самоуправления совместно с региональным оператором определяют места, время сбора ТКО, а также параметры пакетов или других емкостей, используемых для накопления и сбора ТКО.

3.10. Взаимодействие с региональным оператором при организации накопления ТКО на объектах и территориях в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО осуществляют потребители или представляющие их лица:

в многоквартирных домах – управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами (собственники помещений, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации) в соответствии со способом управления многоквартирными домами;

в нежилых (встроенных и пристроенных) помещениях многоквартирного дома – юридические лица и индивидуальные предприниматели, пользующиеся этими помещениями;

на территориях индивидуальной жилой застройки – владельцы (собственники, наниматели) жилых домов;

на территориях общего пользования – специализированные организации, осуществляющие уборку данных территорий;

на иных территориях – индивидуальные предприниматели, физические и юридические лица, правообладатели данных территорий.

Региональный оператор (в случае, если это предусмотрено договором об организации деятельности по обращению с ТКО) осуществляет сбор ТКО с территорий общего пользования.

3.11. Управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление многоквартирным домом, количество квартир в котором составляет не более 30, иные владельцы контейнеров или контейнерных площадок обеспечивают своевременную уборку контейнерной площадки и непосредственно прилегающей к ней территории, осуществляют контроль за выполнением графика удаления ТКО, содержанием в исправном состоянии контейнеров, степенью их наполнения, обеспечивают свободный доступ к контейнерам и содействуют оператору по обращению с ТКО, региональному оператору в осуществлении ими своих функций.

3.12. Запрещаются действия, в результате которых образуются навалы мусора, очаговые навалы мусора, несанкционированные свалки ТКО.

3.13. На объектах раздельного накопления ТКО потребители и лица, осуществляющие организацию накопления ТКО, должны принимать меры, направленные на предотвращение негативного воздействия ТКО на окружающую среду, исключение смешивания отходов, приводящего к загрязнению их отдельных морфологических компонентов и препятствующего их утилизации.

3.14. Запрещается помещать (оставлять, выбрасывать, выгружать) и накапливать ТКО вне определенных реестром мест накопления ТКО соответствующего вида. Лицо, поместившее ТКО с нарушением настоящего Порядка, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и договором на оказание услуг по обращению с ТКО.

3.15. Собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию очагового навала мусора или несанкционированной свалки ТКО либо заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по ликвидации выявленных очагового навала мусора или несанкционированной свалки ТКО.

3.16. Если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления регионального оператора не обеспечил ликвидацию очагового навала мусора, несанкционированной свалки ТКО самостоятельно и не заключил с региональным оператором договор на оказание услуг по ликвидации выявленных очагового навала мусора или несанкционированной свалки ТКО, региональный оператор в течение 30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка ликвидирует очаговый навал мусора или несанкционированную свалку ТКО. В этом случае региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов.

3.17. Накопление ТКО на территории объектов торговли (рынки, торговые комплексы, комплексы объектов мелкорозничной сети) производится:

в контейнеры для ТКО, не подлежащих утилизации;

в контейнеры для раздельного накопления морфологических компонентов ТКО, подлежащих утилизации (макулатура, пластик, стекло и т.п.).

Конструкция контейнеров должна исключать возможность попадания грызунов, раздувания отходов ветром (то есть должны быть предусмотрены плотно закрывающиеся емкости).

3.18. На территории объектов торговли в целях накопления и сбора ТКО выделяются места для размещения контейнеров, которые определяются проектом размещения контейнеров и бункеров в соответствии с экологическими и санитарными нормами и правилами, с учетом раздельного накопления вторичных материальных ресурсов.

Запрещается оставлять тару и ТКО на месте торговли по ее окончании.

3.19. Накопление тары торговых организаций и других пользователей нежилых помещений, размещенных в многоквартирных домах, на земельном участке, на котором расположен многоквартирный дом, не допускается.

3.20. Накопление ТКО на объектах нестационарной торговой сети производится в контейнеры, оборудованные плотно закрывающейся крышкой.

Допускается накопление ТКО (за исключением ламп ртутных, ртутно-кварцевых, люминесцентных, термометров ртутных, батарей и аккумуляторов) в находящиеся рядом контейнеры для ТКО (в случае достаточности их вместимости) при наличии заключенных договоров с владельцами контейнеров или контейнерных площадок и региональным оператором.

3.21. Накопление ТКО на территориях объектов бытового обслуживания и организаций общественного питания производится в контейнеры для раздельного накопления отходов (макулатура, стекло, пластик, пищевые отходы и т.п.) в соответствии с требованиями СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» и СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

3.22. Правообладатели объектов торговли, нестационарной торговой сети, бытового обслуживания и общественного питания обязаны иметь заключенный договор на оказание услуг по обращению с ТКО на соответствующих объектах и территориях.

3.23. Для накопления ТКО, образующихся на территориях садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, в том числе крупногабаритных ТКО, оборудуются контейнерные площадки.

Размещение контейнерных площадок производится в соответствии с утвержденным проектом планировки территории и проектом межевания территории в границах садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан с соблюдением экологических и санитарных норм и правил.

3.24. Органы управления садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан осуществляют строительство, ремонт и содержание контейнерных площадок для накопления ТКО, передачу ТКО оператору по обращению с ТКО, региональному оператору.

3.25. Для накопления ТКО, образующихся в гаражно-строительных кооперативах, оборудуются контейнерные площадки с твердым покрытием.

3.26. Размещение контейнерных площадок производится в соответствии с документацией по планировке территории для размещения объектов гаражно-строительного кооператива с соблюдением экологических и санитарных норм и правил.

3.27. Органы управления садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан и гаражно-строительных кооперативов обязаны иметь заключенный договор с региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО на соответствующих объектах и территориях.

3.28. Накопление ТКО дошкольной образовательной организации производится в раздельные промаркированные контейнеры с крышками. Для установки контейнеров на территории хозяйственной зоны дошкольной образовательной организации должна быть оборудована специальная площадка с твердым покрытием, которая размещается на расстоянии не менее 15 метров от здания. Размер контейнерной площадки должен превышать площадь основания контейнеров на 1 метр по всему периметру.

3.29. Накопление ТКО общеобразовательной организации производится в контейнеры с плотно закрывающимися крышками. Для установки контейнеров на территории хозяйственной зоны общеобразовательной организации должна быть оборудована специальная площадка с водонепроницаемым твердым покрытием, которая размещается на расстоянии не менее 20 метров от здания. Размер контейнерной площадки должен превышать площадь основания контейнеров на 1 метр по всему периметру.

3.30. Накопление ТКО на территориях дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

3.31. Накопление ТКО на территории промышленного предприятия производится:

в контейнеры (для отходов, не подлежащих сортировке);

в контейнеры для раздельного накопления отходов (макулатура, пластик, стекло и т.п.).

На территориях промышленных предприятий выделяются специальные места для размещения контейнеров в соответствии с экологическими и санитарными нормами и правилами.

 

IV. Раздельное накопление ТКО

 

4.1. Раздельное накопление ТКО предусматривает разделение ТКО потребителями по морфологическим компонентам, перемещение разделенных морфологических компонентов ТКО до контейнерных площадок, предназначенных для раздельного накопления ТКО, раздельное накопление морфологических компонентов ТКО в соответствующих контейнерах и бункерах.

4.2. Раздельное накопление ТКО организуется лицами, указанными в пунктах 2.2 и 3.10 настоящего Порядка, в соответствии с территориальной схемой, региональной программой, соглашением об организации деятельности по обращению с ТКО, заключаемым уполномоченным органом с региональным оператором, а также схемами размещения мест (площадок) накопления ТКО, определяемыми органами местного самоуправления согласно статье 8 Федеральным законом от 31 декабря 2017 года № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации») с 1 января 2019 года.

4.3. При раздельном накоплении ТКО выделяются морфологические компоненты, подлежащие утилизации (бумага и картон, изделия из пластмасс, изделия из черных и цветных металлов, стекло листовое и полое, деревянные, резиновые и текстильные изделия).

4.4. Раздельное накопление ТКО, образуемых собственниками жилых помещений многоквартирного дома, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, пользующимися нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями многоквартирного дома, владельцами (собственниками, нанимателями) жилых домов, расположенных на территориях индивидуальной жилой застройки, осуществляется преимущественно по упрощенной дуальной схеме, которая настоящим Порядком устанавливается в качестве основного способа раздельного накопления ТКО на территории Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики Чувашской Республики.

4.5. При использовании дуальной схемы раздельного накопления ТКО сухие морфологические компоненты ТКО, подлежащие утилизации (бумага и картон, изделия из пластмасс, изделия из черных и цветных металлов, стекло листовое и полое, деревянные, резиновые и текстильные изделия, за исключением органических (пищевых) отходов), складируются в контейнере с желтой цветовой индикацией с нанесенным изображением международного знака рециклинга – «Петли Мебиуса» зеленого цвета, символизирующей «замкнутый цикл».

Морфологические компоненты ТКО, не подлежащие утилизации, включая композитную упаковку, а также пищевые отходы и другие отходы органического происхождения, подлежащие аэробному компостированию, анаэробному сбраживанию и термическому обезвреживанию складируются в контейнере с серой цветовой индикацией.

4.6. Применение дуальной схемы накопления ТКО не исключает возможности размещения на контейнерных площадках отдельных контейнеров для накопления очищенных от упаковки и посторонних примесей пищевых отходов, сетчатых контейнеров для накопления утративших потребительские свойства пластмассовых изделий, включая отходы продукции из полиэтилентерефталата, а также специальных антивандальных контейнеров оранжевого цвета для раздельного накопления отходов I-II классов опасности, образующихся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (ламп ртутных, ртутно-кварцевых, люминесцентных, термометров ртутных, батарей и аккумуляторов (кроме аккумуляторов для транспортных средств)).

4.7. В специальные контейнеры антивандальной конструкции, окрашенные в оранжевый цвет, складируются утратившие потребительские свойства лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, термометры ртутные, батареи и аккумуляторы (кроме аккумуляторов для транспортных средств).

Обращение с такими видами отходов осуществляется в соответствии с Правилами обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортировка или размещение которых может повлечь за собой причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. № 681.

4.8. При реализации схемы раздельного накопления ТКО, предусматривающей большее, чем при дуальной схеме количество контейнеров, для раздельно накапливаемых морфологических компонентов ТКО могут использоваться контейнеры со следующими письменными обозначениями и цветовой индикацией:

бумага, картон – синяя цветовая индикация;

пластик – оранжевая цветовая индикация;

стекло – зеленая цветовая индикация;

пищевые отходы – черная цветовая индикация.

В контейнеры с серой цветовой индикацией складируются ТКО, содержащие морфологические компоненты, не подлежащие утилизации и не относящиеся к отходам I-II классов опасности, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, либо ТКО, в отношении которых не осуществляется раздельное накопление.

4.9. В контейнеры с синей цветовой индикацией складируются утильные морфологические компоненты ТКО, классифицируемые в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (далее – ФККО) как бумага и изделия из бумаги, утратившие потребительские свойства.

4.10. В контейнеры с оранжевой цветовой индикацией складируются утильные морфологические компоненты ТКО, классифицируемые в соответствии с ФККО как пластмассовые изделия, утратившие потребительские свойства, очищенные от загрязнений.

4.11. В контейнеры с зеленой цветовой индикацией складируются утильные морфологические компоненты ТКО, классифицируемые в соответствии с ФККО как отходы стекла и изделий из стекла, незагрязненные.

4.12. В контейнеры с черной цветовой индикацией складируются утильные морфологические компоненты ТКО, классифицируемые в соответствии с ФККО как отходы пищевой продукции.

4.13. При осуществлении раздельного накопления ТКО могут при необходимости использоваться дополнительные цветовые обозначения (накопление стекла различных цветов, накопление текстиля и пр.).

4.14. В случае если контейнер для раздельного накопления с ТКО, подлежащими утилизации, содержит несортированные ТКО, оператор по обращению с ТКО, осуществляющий их транспортирование, вправе отказаться от вывоза такого контейнера либо вывезти такие отходы вместе с несортированными ТКО, уведомив регионального оператора не позднее чем на следующий день.

При этом региональный оператор вправе соответствующим образом скорректировать объем вывезенных ТКО, учитываемых при расчете по договору на оказание услуг по обращению с ТКО.

 

 

V. Накопление крупногабаритных отходов

 

5.1. Накопление и сбор КГО осуществляется следующими способами:

а) в бункерах;

б) на специальных площадках для накопления КГО;

в) без предварительного накопления путем вывоза по индивидуальной заявке потребителя или по согласованному с потребителями графику.

5.2. Вывоз КГО, накопленных в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 6.1 настоящего Порядка, осуществляется по графику и в соответствии с приложением к договору на оказание услуг по обращению с ТКО.

5.3. Индивидуальная заявка потребителя на вывоз КГО направляется региональному оператору. Время вывоза КГО определяется региональным оператором, но не может превышать пять рабочих дней с даты поступления заявки.

5.4. Накопленные КГО в установленный графиком день вывоза должны располагаться в месте, определенном в приложении к договору на оказание услуг по обращению с ТКО.

5.5. КГО должны находиться в состоянии, не создающем угроз для жизни и здоровья персонала оператора по обращению с ТКО, в частности, предметы мебели должны быть в разобранном состоянии и не должны иметь выступающих острых металлических элементов конструкции, метизов, а также не должны создавать угроз для целости и технической исправности мусоровозов. Предоставленные к вывозу КГО не должны быть заполнены другими отходами.

5.6. КГО, которые могут быть вторично использованы, региональный оператор направляет на утилизацию.

5.7. КГО могут быть самостоятельно доставлены потребителем непосредственно в бункер или на площадку для накопления и сбора КГО.

Места расположения бункеров и площадок определяются в соответствии с территориальной схемой, генеральными схемами очистки территорий муниципальных образований, а также схемами размещения мест (площадок) накопления ТКО и реестрами мест (площадок) накопления ТКО, определенными органами местного самоуправления (полномочие органов местного самоуправления, реализуемое с 1 января 2019 года).

Эксплуатация бункеров или площадок для накопления и сбора КГО и вывоз накопленных на них КГО обеспечиваются местным самоуправлением сельского и городского поселений находящихся на территории Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики или уполномоченным им лицом.

5.8. Площадки для накопления КГО должны соответствовать требованиям к объектам благоустройства, утверждаемым органами местного самоуправления.

5.9. Бремя содержания специальных площадок для накопления КГО и территории, прилегающей к таким площадкам, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.

5.10. Бремя содержания специальных площадок для накопления КГО и территории, прилегающей к таким площадкам, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельных участков, на которых расположены такие площадки и прилегающая к ним территория.

 

VI. Накопление ламп ртутных, ртутно-кварцевых, люминесцентных, термометров ртутных, батарей и аккумуляторов (кроме аккумуляторов для транспортных средств), утративших потребительские свойства

крупногабаритных бытовых электроприборов

 

6.1. Накопление отходов, указанных в пункте 4.7настоящего Порядка, осуществляется:

с применением специальных контейнеров антивандальной конструкции, окрашенных в оранжевый цвет (для накопления ламп ртутных, ртутно-кварцевых, люминесцентных, термометров ртутных, батарей и аккумуляторов (кроме аккумуляторов для транспортных средств));

в местах для накопления отходов I-II классов опасности, образующихся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, определенных в соответствии с пунктами 7.2 и 7.3 настоящего Порядка;

предприятиями розничной торговли, осуществляющими продажу электронного и электрического оборудования.

6.2. Органы местного самоуправления организуют накопление и сбор, определяют место первичного накопления отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей (кроме потребителей, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирном доме и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также их информирование.

6.3. Место первичного накопления отработанных ламп ртутных, ртутно-кварцевых, люминесцентных, термометров ртутных, батарей и аккумуляторов (кроме аккумуляторов для транспортных средств) у потребителей, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирном доме, определяется по согласованию со специализированной организацией, имеющей лицензию на соответствующий вид деятельности, собственниками помещений в многоквартирном доме или по их поручению лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом на основании заключенного договора управления или договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

6.4. Утратившие потребительские свойства крупногабаритные бытовые электроприборы:

складируются потребителями на контейнерных площадках или на специальных площадках для накопления КГО с соблюдением условий, установленных региональным оператором в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО;

передаются потребителями региональному оператору или оператору по обращению с ТКО по индивидуальной заявке для транспортирования на объекты накопления, хранения и (или) утилизации.

6.5. Запрещается складировать в контейнерах для накопления ТКО отходы электронного оборудования, а также отходы, указанные в пункте 4.7 настоящего Порядка.

6.6. Накопление и сбор утративших потребительские свойства крупногабаритных бытовых электроприборов могут осуществляться с использованием мобильных приемных пунктов, организованных региональным оператором, производителями и импортерами соответствующих потребительских товаров, их ассоциациями, другими юридическими лицами, имеющими лицензию на соответствующий вид деятельности.

 

VII. Накопление отходов, образующегося в общественных местах и

на территориях общего пользования

 

7.1. Накопление мусора, образующегося в общественных местах и на территориях общего пользования, осуществляется с использованием уличных урн, размещаемых на территориях общего пользования в местах, определяемых органами местного самоуправления.

7.2. Уличные урны используются только для накопления отходов, образующихся в результате потребления населением товаров и услуг на территориях общего пользования, в транспорте, на объектах торговли (включая мелкорозничные), на других объектах по оказанию услуг, включенных в общероссийский классификатор услуг населению.

7.3. Выгрузка отходов из уличных урн, не входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, в контейнеры, предназначенные для сбора ТКО многоквартирных домов, не допускается.

7.4. В случае если это предусмотрено договором об организации деятельности по обращению с ТКО сбор уличного мусора может обеспечиваться региональным оператором.

 

VIII. Контейнеры для ТКО

и бункеры для крупногабаритных отходов

 

8.1. Контейнеры предоставляются потребителям лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, уполномоченным органом, органом местного самоуправления, региональным оператором либо оператором по обращению с ТКО, осуществляющим транспортирование ТКО в соответствии с договором на транспортирование ТКО, заключенным с региональным оператором.

8.2. Для накопления ТКО используются контейнеры с плотно закрывающейся крышкой и бункеры для КГО, габариты и емкость которых соответствует утвержденным нормативам накопления ТКО и периодичности вывоза ТКО, установленной санитарными правилами и нормами.

8.3. Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются исходя из количества проживающих в многоквартирных жилых домах и жилых домах жителей, для сбора и накопления ТКО которых предназначены эти контейнеры, установленных нормативов накопления ТКО, а также с учетом санитарно-эпидемиологических требований. Расчетный объем контейнеров должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования с коэффициентом запаса 1,25.

Тип, количество и объем контейнеров могут быть изменены по заявлению собственников помещений в многоквартирном доме, лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, собственников жилых домов, при этом уменьшение количества и изменение вместимости контейнеров допускается только при условии осуществления такими лицами раздельного накопления ТКО.

8.4. Количество и объем контейнеров, необходимых для накопления ТКО юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяются исходя из установленных нормативов накопления ТКО и в соответствии с условиями договора об оказании услуг по обращению с ТКО.

8.5. Контейнеры должны быть изготовлены из пластика или металла, иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков.

В случаях, когда контейнеры размещаются на усовершенствованных контейнерных площадках, оборудованных навесом и сетчатым ограждением, возможно использование открытых контейнеров.

Контейнеры должны иметь маркировку с наименованием владельца, указанием контактных сведений оператора по обращению с ТКО или регионального оператора по обращению с ТКО, осуществляющих вывоз ТКО.

8.6. Контейнер может заполняться только до объема, пока может закрываться его крышка (не выше верхней кромки контейнера). Запрещается прессовать или уплотнять отходы в контейнере таким образом, что становится невозможным высыпание его содержимого при загрузке в мусоровоз.

8.7. В контейнеры для ТКО запрещается помещать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, автомобильные шины и покрышки, снег и лед, жидкие вещества, биологические отходы, биологически и химически активные отходы, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, химические источники тока (батареи и аккумуляторы), медицинские отходы, навоз сельскохозяйственных животных, отходы растительного происхождения, образовавшиеся в результате работ на земельных участках садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений граждан и объектов индивидуального жилищного фонда, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью граждан, повредить или нетипичным образом загрязнить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию и размещению отходов.

8.8. Растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, относящиеся к твердым коммунальным отходам, образующиеся на территории, входящей в состав общего имущества в многоквартирном доме или на земельном участке, находящемся в собственности юридического лица, накапливаются соответственно в контейнерах для ТКО, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме или находящихся в собственности юридического лица.

8.9. Запрещается помещать ТКО вне контейнеров, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Порядком. Запрещается помещать ТКО в контейнеры, предназначенные для сбора отходов других лиц, и не указанные в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.

8.10. В случаях, предусмотренных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, ТКО, за исключением образуемых в многоквартирных домах, могут накапливаться в специально предназначенных для этого мешках.

8.11. В пределах территориальных зон, в отношении которых градостроительным законодательством предъявляются повышенные требования к архитектурной среде, на специальных площадках вблизи многоквартирных домов и административных зданий, в парках, скверах, зонах отдыха, на пляжах, в случаях, когда график вывоза ТКО, составленный в соответствии с требованиями пункта 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», предусматривает периодичность выгрузки ТКО не чаще одного раза в три дня, могут применяться контейнеры заглубленного (полуподземного) типа.

 

IX. Обслуживание контейнеров для ТКО

 

9.1. Периодичность обслуживания контейнеров (выгрузки ТКО) определяется в соответствии с законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, условиями соглашения, заключаемого уполномоченным органом с региональным оператором на осуществление деятельности по обращению с ТКО, а также договором на оказание услуг по обращению с ТКО, заключаемым региональным оператором с собственником ТКО.

 

X. Содержание мест (площадок) накопления ТКО

 

10.1. Информация о расположении обслуживаемых контейнерных площадок, количестве и объеме размещенных на них контейнеров направляется региональным оператором в адрес уполномоченного органа для включения в территориальную схему при ее актуализации и, при поступлении соответствующего запроса, в адрес органов местного самоуправления для включения в генеральные схемы очистки территорий соответствующих муниципальных образований, в отношении которых такие схемы разработаны, разрабатываются или должны быть разработаны.

10.2. В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме. Согласно части 1 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения, также как и содержание контейнерных площадок и территории, прилегающей к контейнерным площадкам, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.

10.3. В соответствии с пунктом 17 Правил N 491, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом:

в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме - в случае, если управление многоквартирным домом осуществляется непосредственно собственниками помещений в многоквартирном доме;

в договоре управления многоквартирным домом - в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией (пункт 2 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 (далее - Постановление N 290)).

В Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный Постановлением N 290, входят работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО, под которой понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз (пункт 26(1) Минимального перечня услуг).

10.4. Лица, осуществляющие управление многоквартирным домом, собственники помещений в многоквартирных домах при непосредственном управлении многоквартирным домом, иные владельцы контейнеров и (или) контейнерных площадок обеспечивают содержание контейнерных площадок и контейнеров, свободный доступ к контейнерам, не допускают засорение территории в результате ненадлежащей эксплуатации контейнеров.

10.5. Бремя содержания контейнерных площадок и территории, прилегающей к контейнерным площадкам, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут органы местного самоуправления сельского и городского поселений муниципального района в границах которых расположены такие площадки и прилегающая к ним территории.

10.6. Контейнерные площадки должны соответствовать правилам обустройства мест (площадок) накопления ТКО и правилам ведения их реестра, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

10.7 Работы по содержанию мест (площадок) накопления ТКО включают в себя их обслуживание (покраска, ремонт и др.) и санитарную очистку, в том числе подбор (уборка ТКО, находящихся на месте накопления ТКО (контейнерной площадке) или рядом с таким местом (например, когда потребитель не обеспечил складирование ТКО в контейнер) и подметание мусора вокруг контейнеров, и т.д. При этом указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО (действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз), обязанность которой возложена на регионального оператора.

10.8. Расстояние от контейнеров до жилых домов, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 и не более 100 метров.

В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных санитарных разрывов от мест сбора и накопления ТКО, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор). Акты комиссий должны утверждаться исполнительными комитетами муниципальных образований.

10.9. В зонах застройки индивидуальными жилыми домами места расположения контейнерных площадок должны определяться самими домовладельцами, а расстояние до жилых домов, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом может быть сокращено до 8 метров.

10.10. Контейнерная площадка должна по мере необходимости очищаться от снега и льда, содержаться без отходов, размещенных за пределами контейнеров, и регулярно подвергаться уборке (санитарной обработке).

10.11. Подъездные пути к контейнерной площадке должны отвечать требованиям по допустимой высоте не менее 4 метров и ширине не менее 3,5 метра, быть пригодными для проезда транспортных средств с максимально допустимым весом 30 тонн. Они должны быть достаточно освещены, не иметь ступенек и иных неровностей, препятствующих перемещению и эксплуатации контейнеров, а также постоянно содержаться в рабочем состоянии.

10.12. Подъездные пути во время вывоза отходов должны содержаться свободными. В случае если подъездные пути к контейнерной площадке заблокированы, вывоз ТКО не осуществляется.

10.13. Производственный контроль состояния контейнерных площадок, контейнеров и подъездных путей к ним осуществляет региональный оператор либо оператор по обращению с ТКО, осуществляющий транспортирование ТКО в соответствии с договором на транспортирование ТКО, заключенным с региональным оператором.

 

XI. Ответственность за несоблюдение настоящего Порядка

 

13.1. Должностные, физические и юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору ТКО на территории Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики Чувашской Республики, несут ответственность за несоблюдение требований настоящего Порядка в соответствии с законодательством.

 

Администрация Малокарачкинского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

08.04.2020 г. № 20

 

Об обеспечении пожарной безопасности в весенне-летний период 2020 года на территории Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики

 

В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законами Чувашской Республики от 25.11.2005 № 47 «О пожарной безопасности в Чувашской Республике», от 15.04.1996 № 7 «О защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях предупреждения и снижения количества пожаров, своевременного принятия мер по предотвращению лесных пожаров и обеспечению эффективной борьбы с ними, устойчивого функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения на территории Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики в весенне-летний пожароопасный период 2019 года, администрация Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:

 

1. Создать комиссию по соблюдению правил пожарной безопасности на территории Малокарачкинского сельского поселения в следующем составе:

Яковлева С.В. – глава Малокарачкинского сельского поселения, председатель комиссии.

Члены комиссии:

Бычкова А.Ю. – инспектор делопроизводитель администрации Малокарачкинского сельского поселения;

Комиссарова Е.И.. - инспектор ВУС администрации Малокарачкиснкого сельского поселения;

Горбунов М.П. – председатель СХПК «Заря» (по согласованию);

Тобоев С.М. – директор МБОУ "Ювановская СОШ" Ядринского района

(по согласованию);

Антонов Д.В. - депутат Малокарачкинского сельского поселения (по согласованию);

Вашуров Ю.М. - депутат Малокарачкинского сельского поселения ( по согласованию).

2. Рекомендовать членам комиссии обеспечить контроль за выполнением противопожарных мероприятий по недопущению и распространению пожаров собственниками земельных участков, землевладельцами и землепользователями на прилегающих к землям лесного фонда на территории Малокарачкинского сельского поселения.

3. Рекомендовать комиссии:

- принять соответствующие нормативные правовые акты, предусматривающие проведение пожарно-профилактических работ в населенных пунктах, организациях, жилом секторе, общих собраний жильцов, обучение граждан по месту жительства мерам пожарной безопасности в быту, изготовление и распространение среди населения агитационных и пропагандистских материалов, а также других пожарно-профилактических мероприятий;

- в срок до 25 апреля 2020 г. разработать и утвердить планы мероприятий по обес­печению противопожарной защиты населенных пунктов и объектов экономики на весенне-летний пожароопасный период, организовать контроль за их исполнением;

- разработать и утвердить в установленном порядке мероприятия, направленные на предотвращение и ликвидацию пожаров в населенных пунктах и на объектах экономики, расположенных вблизи лесных массивов и торфяных участков, предусмотрев оборудование их средствами пожаротушения;

  • в срок до 30 апреля 2020 г. организовать и провести комплексные проверки выпол­нения требований пожарной безопасности жилищного фонда, объектов с массовым пребыванием людей, уделив особое внимание оздоровительным и школьным лагерям, учреждениям здравоохранения и социальной защиты населения;

  • организовать и провести на территории поселений встречи, сходы с населением по вопросам пожарной безопасности. Определить и обеспечить реализацию мероприятий, направленных на выполнение требований Правил пожарной безопасности. Организовать обучение мерам пожарной безопасности, порядку оповещения, сбора, а также содержания и применения первичных средств пожаротушения;

  • изготовить средства наглядной противопожарной пропаганды: буклеты, памятки, выписки из Правил пожарной безопасности и распространить их среди населения. Довести до сведения населения информацию о функционировании телефонов единой службы спасения «01» и «112»;

  • организовать целенаправленную работу среди населения, в том числе через сред­ства массовой информации, по вопросам профилактики пожаров в населенных пунк­тах и лесах, а также пожаров, связанных с неосторожным обращением с огнем. На проводимых встречах (сходах) с гражданами провести занятия по обучению действи­ям по тушению пожаров и эвакуации из зоны чрезвычайной ситуации;

  • произвести ремонт и укомплектовать противопожарным оборудованием пожарные автомобили подразделений пожарной охраны и установить круглосуточное дежурство, провести тренировки по боевому развертыванию;

  • Организовать освещение проводимых мероприятий в средствах массовой информации;

  • взять под личный контроль выполнение предписаний, выданных инспекторами ОНД Ядринского района УНД ГУ МЧС России по Чувашской Республике, и обеспе­чить соблюдение противопожарного режима на подведомственных объектах;

  • взять на особый учет населенные пункты и объекты отдыха, подверженные угро­зе распространения лесных пожаров. Организовать работу по созданию минерализо­ванных полос;

  • обеспечить оповещение населения о надвигающейся опасности с использованием средств массовой информации, средств звуковой и световой сигнализации, подвижных средств оповещения, подворного обхода;

  1. организовать уборку горючих отходов, остатков сухой травы и других материа­лов с территорий промышленных и сельскохозяйственных предприятий, населенных пунктов;

  2. с наступлением сухой и ветреной погоды на территории населенных пунктов и потенциально опасных объектах ввести особый противопожарный режим, запретив разведение костров, проведение сельскохозяйственных палов, ограничить доступ тех­ники и людей в леса, определить порядок утилизации мусора, организовать круглосу­точное дежурство приспособленной для целей пожаротушения техники предприятий и организаций;

  1. рассмотреть проблемные вопросы в области обеспечения пожарной безопасно­сти в населенных пунктах на заседаниях комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

4. Рекомендовать директору МБОУ «Ювановская СОШ» (Тобоев С.М.) обеспечить выполнение нормативных требований пожарной безопасности в образователь­ном учреждении :

- организовать обучение персонала и учащихся действиям при возникновении по­жара, по применению первичных средств пожаротушения;

- организовать и обеспечить оформление в образовательном учреждении стендов по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

- провести в школе конкурсы, викторины и показные занятия по правилам поведе­ния при пожарах;

- систематически проводить занятия с практической отработкой вопросов по эвакуации персонала и детей из помещения школы в слу­чае возникновения чрезвычайных ситуаций;

- провести в апреле - мае месячник по борьбе с детской шалостью с огнем;

- c 1 по 10 сентября в школе провести уроки пожарной безопасности с участием ин­спекторов ОНД Ядринского района УНД ГУ МЧС России по Чувашской Республике, сотрудников ПСЧ-43 и подразделений пожарной охраны, участковых уполномоченных полиции.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возлагаю на себя.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Малокарачкинского сельского поселения

Ядринского района Чувашской Республики С.В.Яковлева

 

По иску прокурора Ядринского района суд взыскал с родителя неустойку за просрочку уплаты алиментов в интересах несовершеннолетнего ребенка

Статья 80 Семейного кодекса РФ устанавливает обязанность родителей содержать своих несовершеннолетних детей.

Согласно части 2 статьи 115 Семейного кодекса РФ при образовании задолженности по вине лица, обязанного уплачивать алименты по решению суда, виновное лицо уплачивает получателю алиментов неустойку в размере одной десятой процента от суммы невыплаченных алиментов за каждый день просрочки.

В ходе проверки исполнительного производства по алиментным обязательствам установлено, что отец несовершеннолетнего ребенка длительное время уклонялся от уплаты алиментов на его содержание.

По результатам проверки прокуратура района с целью защиты прав несовершеннолетнего ребенка предъявила исковое заявление к его отцу о взыскании неустойки по алиментам за каждый день просрочки.

Исковые заявления рассмотрены районным судом, требования прокуратуры удовлетворены, с нерадивого родителя в пользу несовершеннолетнего ребенка взыскана неустойка за просрочку уплаты алиментов.

Судебное решение в законную силу не вступило.

 

 

Первоисточник: помощник прокурора Ядринского района Е.В. Кузьмина

 

 

По результатам прокурорской проверки юридическое лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа

Прокуратурой Ядринского района по обращению работника проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства в опытно- показательном хозяйстве «Ленинская Искра» и выявлены нарушения закона. В соответствии с законом работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство, своевременно производить выплату заработной платы работнику, а при прекращении трудового договора выплату всех сумм, причитающихся работнику производить в день увольнения. При этом при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные дни отпуска.

В нарушение требований законодательства при расторжении трудового договора руководством хозяйства работнику положенную ей выходное пособие, денежную компенсацию за неиспользованные отпуска своевременно не выплатил.

По выявленным нарушениям законодательства прокуратурой района в отношении юридического лица возбуждено административное производство по ч.6 ст.5.27 КоАП РФ ( неполная выплата в установленный срок заработной платы и других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений).

Постановлением главного государственного инспектора труда в Чувашской Республике юридическое лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 рублей, выявленные нарушения закона устранены.

Первоисточник: прокурор района Ю.А.Фуражников

 

Прокуратурой района в соответствии с действующим законодательством уделяется большое внимание исполнению законодательства о противодействии терроризма и экстремисткой деятельности, их профилактике на территории района. Большой акцент при этом делается на профилактику экстремизма в молодежной среде.

Так, прокуратурой района во всех общеобразовательных учреждениях в районе проведены проверки исполнения законодательства, регламентирующего обеспечение компьютеров, подключенных к сети Интернет средствами контент-фильтрации, препятствующими доступу учащихся к программам, несовместимым с задачами обучения в образовательных учреждениях, в которых выявлены факты не проведения сверки федерального списка экстремистских материалов с имеющимся библиотечным фондом образовательного учреждения.

По итогам проверки в адрес директоров общеобразовательных учреждений внесены представления, по результатам рассмотрения которых виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности, нарушения закона устранены.

Также по иску прокуратуры судом блокирован сайт в сети Интернет о размещения объявлений о продаже книг, которые включены в федеральный список экстремистских материалов.



Первоисточник: прокурор района Ю.А. Фуражников

 

По результатам прокурорской проверки юридическое лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа

В соответствии с федеральным законодательством работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы в течение двух лет после его увольнения со службы обязан в 10 -дневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

Проверкой установлено, что на работу в ООО «Системы пожарной безопасности» принят работник, ранее замещавший должность государственного служащего в отделении Главного управления МЧС России по Чувашской Республике.

Соответственно, на общество распространялись обязательства по сообщению о трудоустройстве бывшего государственного служащего в Главное управление МЧС России по Чувашской Республике в установленный законом 10-дневный срок с момента его трудоустройства, что не было сделано.

По выявленному нарушению закона прокуратурой района в отношении ООО «Системы пожарной безопасности» возбуждено административное производство по ст.19.29 КоАП РФ ( незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего).

Постановлением мировой судьи юридическое лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

 

Первоисточник: прокурор района Ю.А.Фуражников

 

Для рубрики «Вопрос - ответ»

Вопрос: Может ли работодатель отказать родителю ребенка - инвалида в смене периода ежегодного оплачиваемого отпуска?

Ответ: Нет, не может.

В соответствии со ст.262.1 Трудового кодекса РФ одному из родителей (опекуну, попечителю, приемному родителю), воспитывающему ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по его желанию в удобное для него время.

Неисполнение указанного требования влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Первоисточник: помощник прокурора Ядринского района Е.В. Кузьмина

 

По результатам прокурорской проверки должностное лицо привлечен к административной ответственности в виде штрафа

В ходе проведенной проверки по обращению администрации города по факту перебоя подачи горячего водоснабжения многоквартирных домов на территории города прокуратурой Ядринского района выявлены нарушения закона.

Согласно законодательства горячее, холодное водоснабжение и водоотведение осуществляются в соответствии с Правилами, утвержденного Правительством Российской Федерации. Временное прекращение или ограничение горячего водоснабжения может осуществляться только в исключительных и предусмотренных Правилами случаях. При этом прекращение подачи горячего водоснабжения в многоквартирные дома более 8 часов в течение 1 месяца не допускается, что является неправомерным, нарушающим права жителей на своевременное получение коммунальной услуги надлежащего качества.

По выявленному нарушению закона прокуратурой района в отношении главного инженера ресурсоснабжающей организации- Государственного унитарного предприятия «Чувашгаз» Минстроя Чувашии возбуждено административное производство по ст.7.23 КоАП РФ (нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами).

Постановлением руководителя Госжилинспекции Чувашии должностное лицо привлечен к административной ответственности в виде штрафа.

Прокурор района Ю.А.Фуражников



Тираж 20 экземпляров. Газета выходит один раз в месяц. Ответственность за достоверность приведённых фактов, опубликованных в газете, несут авторы. Присылайте информацию в сельскую администрацию. Ждём ваших писем.

Главный редактор: Бычкова А.Ю.

Компьютерная версия: Бычкова А.Ю.

Адрес: 429072 Чувашия Ядринский р-н с.Малое Карачкино, ул. Спортивная, дом №18

Администрация Малокарачкинского сельского поселения тел. 8(83547) 62-5-46

 

 

Система управления контентом
429072 Ядринский район с.Малое Карачкино ул.Спортивная д.18
Телефон: 8(83547) 62-5-46
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика