ЧĂВАШ РЕСПУБЛИКИ
ЕТЕРНЕ РАЙОНĚ
|
|
ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКАЯДРИНСКИЙ РАЙОН
|
ПУШКАРТ ЯЛ ПОСЕЛЕНИЙĚН
АДМИНИСТРАЦИЙЕ
ЙЫШĂНУ
« 06 » апреля 2017 № 18
Пушкăрт яле.
|
АДМИНИСТРАЦИЯ
МАЛОКАРАЧКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
« 06 » апреля 2017 № 18
село Малое Карачкино
|
Об утверждении муниципальной программы «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территории Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики» на 2016–2020 годы
|
|
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с постановлением администрации Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики от 02.09.2014 г. № 45 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики» и постановлением администрации Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики от 23.11.2016 г. № 75 9 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики», администрация Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу «Об утверждении муниципальной программы «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территории 23.11.2016г. № 75 сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики» на 2016–2020 годы (далее – Программа).
2. Настоящее постановление опубликовать в официальном информационном издании Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики «Малокарачкинские вести» и на официальном сайте администрации Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Малокарачкинского сельского
поселения Ядринского района
Чувашской Республики
|
С.В.Яковлева
|
Утверждена
постановлением администрации
Малокарачкинского сельского поселения
Ядринского района Чувашской
Республики № 18 от 06.04.2017 г.
Муниципальная программа «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территории Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики» на 2016–2020 годы
ПАСПОРТ
муниципальной программы Малокарачкинского сельского поселения
Ядринского района Чувашской Республики
«Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территории
Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района
Чувашской Республики» на 2016–2020 годы»
Наименование муниципальной программы
|
–
|
муниципальная программа Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики
«Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территории Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики» на 2016–2020 годы» (далее – муниципальная программа)
|
Ответственный исполнитель
муниципальной программы
|
–
|
Администрация Малокарачкинского сельского поселения
Ядринского района Чувашской Республики
|
Соисполнители муниципальной программы
|
–
|
Отдел специальных программ администрации Ядринского района Чувашской Республики (по согласованию), ОМВД России по Ядринскому району (по согласованию), ОНД ГУ МЧС России по Чувашской Республике по Ядринскому району (по согласованию), БУ ЧР «Ядринская ЦРБ им. К.В.Волкова» Минздравсоцразвития Чувашии (по согласованию), структурные подразделения администрации Ядринского района (по согласованию), Отдел социальной защиты населения КУ «Центр предоставления мер социальной поддержки» Минздравсоцразвития Чувашской Республики (по согласованию), прокуратура Ядринского района (по согласованию), Пожарная часть № 43 КУ «ЧРПС» ГКЧС Чувашии (по согласованию), Ядринская районная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, общественные объединения (по согласованию), средства массовой информации (по согласованию)
|
Подпрограммы муниципальной программы
|
–
|
подпрограмма «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики» на 2016-2020 годы;
подпрограмма «Профилактика терроризма и экстремизма на территории Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики на 2016-2020 годы»
|
Цели муниципальной программы
|
–
|
повышение уровня готовности в области гражданской обороны (далее – ГО), защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
подготовка, переподготовка (повышение квалификации) руководителей, других должностных лиц и специалистов администрации Малокарачкинскогоо сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики (далее – органы местного самоуправления), учреждений, предприятий и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций
минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и происшествий на водных объектах.
|
Задачи муниципальной программы
|
–
|
организация и осуществление профилактических мероприятий, направленных на недопущение возникновения ЧС;
обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах;
-организация работы по предупреждению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности и правил поведения на водных объектах;
- создание и обеспечение современной эффективной системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб.
|
Целевые индикаторы и показатели
муниципальной программы
|
–
|
- количество обученных специалистов Малокарачкинского сельского поселения к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- охват населения оповещаемого муниципальной системой оповещения;
организация и осуществление профилактических мероприятий, направленных на недопущение возникновения ЧС, улучшение показателей оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации, снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, повышение методического уровня организации подготовки населения к действиям в условиях ЧС
|
Этапы и сроки реализации
муниципальной программы
|
–
|
этапы реализации программы не выделяются,
срок реализации программы 2016 – 2020 год.
|
Ресурсное обеспечение
муниципальной программы
|
–
|
Прогнозируемый объем финансирования мероприятий в 2016-2020 годах составит 2,0 тыс. рублей, в том числе средства бюджета Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района – 2,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2016 году – 0,5 тыс. рублей;
в 2017 году – 0,5 тыс. рублей;
в 2018 году – 0,5 тыс. рублей;
в 2019 году – 0,5 тыс. рублей;
в 2020 году – 0,0 тыс. рублей;
Объемы бюджетных ассигнований Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района, уточняются ежегодно при формировании бюджета Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
|
Ожидаемые результаты реализации
муниципальной программы
|
–
|
-снизить риски возникновения чрезвычайных ситуаций, пожаров, несчастных случаев на водных объектах и смягчить возможные их последствия;
-повысить уровень безопасности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и происшествий на водных объектах;
-улучшить процесс обучения и повышения уровня подготовки специалистов Малокарачкинского сельского поселения к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
-обеспечить хранение и обновление материального резерва для ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций;
-улучшить систему информирования населения поселения для своевременного доведения информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
повысить готовность населения к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий на водных объектах.
|
Раздел I. Общая характеристика сферы реализации
муниципальной программы Малокарачкинского сельского поселения
Ядринского района Чувашской Республики «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территории Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики» на 2016–2020 годы
Сферой реализации муниципальной программы является организация эффективной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и обеспечения безопасности людей на водных объектах.
На территории Малокарачкинского сельского поселения существуют угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных природных явлений: весеннее половодье, паводки, лесные пожары, сильные ветры, снегопады, засухи.
Наибольшую угрозу для населения поселения представляют природные чрезвычайные ситуации, обусловленные повышением уровня воды на водоемах и лесными пожарами.
В Малокарачкинского сельском поселении возможно возникновение пожаров, дорожно-транспортных происшествий, происшествий на водных объектах, возникновение очагов опасных болезней животных, аварий на объектах жизнеобеспечения и других происшествий и чрезвычайных ситуаций, при которых для оказания квалифицированной помощи в их ликвидации требуется привлечение спасателей.
Администрация Малокарачкинского сельского поселения является органом местного самоуправления, осуществляющим функции по обеспечению предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности на территории Малокарачкинского сельского поселения.
Эффективность ликвидации чрезвычайных ситуаций во многом определяется наличием материальных ресурсов. Достаточность материальных ресурсов позволяет в минимальные сроки локализовать чрезвычайную ситуацию, уменьшить масштабы ее последствий и решить главную задачу – спасти и организовать первоочередное жизнеобеспечение пострадавших.
Важную роль занимает подготовка и обучение руководителей и специалистов по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. В поселении ежегодно выполняются мероприятия по улучшению процесса обучения и подготовки специалистов к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Для оперативного реагирования на поступающие от граждан вызовы экстренных служб, в Чувашской Республике действует единый номер «112».
Одной из важнейших задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров является обеспечение своевременного оповещения руководящего состава и населения.
В настоящее время общий охват населения оповещением техническими средствами составляет 70 процентов.
Несмотря на ежегодные улучшения показателей, проблемы защиты населения от чрезвычайных ситуаций в Малокарачкинского сельском поселении решены не полностью.
Муниципальная программа направлена на повышение и обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Малокарачкинского сельского поселения.
Обеспечение условий для безопасной жизнедеятельности населения, предотвращение экологических бедствий и техногенных катастроф, предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) являются важнейшими задачами муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики (далее - ТП РСЧС).
В рамках муниципальной программы Малокарачкинского сельского поселения определены приоритеты и будет достигнута цель по дооснащению материального резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 13.11.2012 №1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций» будут продолжены мероприятия по модернизации системы оповещения поселения с целью замены устаревшего оборудования и обеспечения максимального охвата населения оповещением.
Реализация муниципальной программы в полном объеме позволит:
снизить риски возникновения чрезвычайных ситуаций, пожаров и несчастных случаев на водных объектах, и смягчить возможные их последствия;
повысить уровень безопасности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах.
повысить уровень оперативности реагирования экстренных служб.
Социальная эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в улучшении качества работ по спасанию и оказанию экстренной помощи людям, попавшим в беду, снижению количества погибших в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, пожарах и происшествиях на водных объектах.
Экономическая эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в обеспечении снижения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и происшествий.
Экологическая эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в снижении масштабов загрязнения природной среды в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и происшествий.
В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, на которые ответственный исполнитель муниципальной программы не может оказать непосредственного влияния.
К данным факторам риска отнесены:
риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы;
природный риск, который может проявляться в экстремальных климатических явлениях (аномально жаркое лето, холодная зима);
риск непредвиденных расходов связанных с непрогнозируемым ростом цен на рынке продаж или другими непрогнозируемыми событиями.
Первые два риска могут оказать существенное влияние, которое приведет к увеличению числа чрезвычайных ситуаций, происшествий и количества пострадавших людей.
Риск непредвиденных расходов может оказать существенное влияние на ухудшение показателей, связанных с приобретением нового оборудования и негативно повлиять на сроки и результаты реализации отдельных мероприятий муниципальной программы.
В целях минимизации негативного влияния рисков управление рисками планируется путем внесения в установленном порядке изменений в план реализации муниципальной программы в части перераспределения финансовых средств на выполнение приоритетных мероприятий.
В сфере повышения безопасности жизнедеятельности населения и территорий сельского поселения нормативная правовая база в Малокарачкинского поселении в целом создана.
Раздел 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной программы
В соответствии с перечисленными выше приоритетами муниципальной политики Малокарачкинского сельского поселения цели муниципальной программы сформулированы следующим образом – минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах; повышение уровня готовности в области гражданской обороны (далее – ГО), защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
подготовка, переподготовка (повышение квалификации) руководителей, других должностных лиц и специалистов администрации Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики (далее – органы местного самоуправления), учреждений, предприятий и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
Достижение целей муниципальной программы требует формирования комплексного подхода к управлению в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и безопасности людей на водных объектах, реализации скоординированных по ресурсам, срокам, исполнителям и результатам мероприятий и предусматривает решение следующих задач:
организация и осуществление профилактических мероприятий, направленных на недопущение возникновения ЧС;
обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах;
организация работы по предупреждению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности и правил поведения на водных объектах;
создание и обеспечение современной эффективной системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб.
Показатели (индикаторы) муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы приняты в увязке с целями и задачами муниципальной программы и с достижениями приоритетов Малокарачкинского сельского поселения в сфере реализации муниципальной программы.
Показатели (индикаторы) муниципальной программы:
количество обученных специалистов Малокарачкинского сельского поселения к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
охват населения оповещаемого муниципальной системой оповещения;
организация и осуществление профилактических мероприятий, направленных на недопущение возникновения ЧС, улучшение показателей оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации, снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, повышение методического уровня организации подготовки населения к действиям в условиях ЧС
Этапы реализации муниципальной программы не выделяются, срок реализации муниципальной программы 2016 – 2020 год.
В результате реализации муниципальной программы с 2016 по 2020 годы прогнозируется:
снизить риски возникновения чрезвычайных ситуаций, пожаров, несчастных случаев на водных объектах и смягчить возможные их последствия;
повысить уровень безопасности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и происшествий на водных объектах;
улучшить процесс обучения и повышения уровня подготовки специалистов Малокарачкинского сельского поселения к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
обеспечить хранение и обновление материального резерва для ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций;
улучшить систему информирования населения поселения для своевременного доведения информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
повысить готовность населения к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий на водных объектах.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значениях представлены в приложении № 2 к муниципальной программе.
Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы, подпрограммы
включенной в состав муниципальной программы
Выстроенная в рамках настоящей Муниципальной программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей в течение срока реализации Муниципальной программы.
Задачи Муниципальной программы будут решаться в рамках реализации подпрограммы «Защита населения и территории Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах» на 2016-2020 годы.
Подпрограмма «Защита населения и территорий Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах» на 2016-2020 годы объединяет 3 основных мероприятия:
Основное мероприятие 1. Обеспечение безопасности защиты населения и территории Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики от ЧС.
Предусматривается реализация мероприятий, направленных на обеспечение безопасности и защиты населения и территорий Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики от ЧС, что включает в себя:
- предупреждение возникновения и развития ЧС;
- снижение размеров ущерба и потерь от ЧС.
Основное мероприятие 2. Обучение населения Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики действиям в чрезвычайных ситуациях.
В рамках выполнения мероприятия предусматривается реализация мер, направленных на обучение руководителей, других должностных лиц и специалистов сельского поселения и организаций по исполнению ими функций и полномочий в области ГО, защиты населения от опасностей возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС.
Основное мероприятие 3. Предупреждение гибели людей в местах массового отдыха населения на водных объектах.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территории Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики» на 2016–2020 годы приведен в приложении №1.
Раздел IV. Основные меры правового регулирования
муниципальной программы
Реализация Муниципальной программы осуществляется в соответствии с федеральными законами:
- Конституция Российской Федерации;
- Конституция Республики Чувашия;
- «Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
- «О пожарной безопасности»;
- «О гражданской обороне»;
- «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»,
- «Об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий употребления табака»;
- «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Кодекс об административных правонарушениях в РФ от 30.12.2001 г.
- «О противодействии терроризму»;
- «О противодействии экстремистской деятельности»;
- «О мерах по противодействию терроризму»
Законы Чувашской Республики:
- «О защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,
- «О пожарной безопасности в Чувашской Республике».
- «О стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года».
- «О профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов»
- «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».
Основными мерами правового регулирования на муниципальном уровне являются следующие муниципальные правовые акты Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики:
- Устав Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики.
Создание и совершенствование нормативно-правовой базы в целях осуществления единой государственной политики в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах обусловлены необходимостью правового обеспечения деятельности по повышению безопасности жизнедеятельности населения и территорий Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики.
По мере внесения изменений в законодательство Российской Федерации и Чувашской Республики в области повышения безопасности жизнедеятельности населения и территорий, администрацией Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района осуществляется работа в установленном порядке по совершенствованию законодательства в данной сфере.
Существующая нормативно-правовая база представляет собой комплекс мер правового регулирования, направленных на реализацию мероприятий муниципальной программы. В период с 2016 по 2020 год будет продолжаться работа по разработке муниципальных правовых актов Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики внесению изменений в действующие акты.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации приведены в Приложении № 4.
Раздел 5. Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета Малокарачкинского сельского поселения.
Прогнозируемый объем финансирования мероприятий в 2016-2020 годах составит 2,0 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района – 2,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2016 году – 0,5 тыс. рублей;
в 2017 году – 0,5 тыс. рублей;
в 2018 году – 0,5 тыс. рублей;
в 2019 году – 0,5 тыс. рублей;
в 2020 году – 0,0 тыс. рублей.
Раздел 6. Порядок взаимодействия ответственных
исполнителей и соисполнителей муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы:
обеспечивает разработку муниципальной программы, внесение в установленном порядке проекта постановления Администрации Малокарачкинского сельского поселения об утверждении муниципальной программы:
формирует в соответствии с методическими рекомендациями структуру муниципальной программы, а также перечень участников муниципальной программы;
организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения об изменениях и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
подготавливает отчеты об исполнении плана реализации (с учетом информации, представленной участниками муниципальной программы);
подготавливает отчет о реализации муниципальной программы по итогам года;
проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы, по результатам которой может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Администрация Малокарачкинского сельского поселения вносит изменения в постановление, утвердившее муниципальную программу, по основным мероприятиям текущего финансового года и (или) планового периода в текущем финансовом году в установленном порядке, за исключением изменений наименований основных мероприятий в случаях, установленных бюджетным законодательством.
Соисполнитель муниципальной программы:
осуществляет реализацию основного мероприятия подпрограммы, в рамках своей компетенции;
представляет ответственному исполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части основного мероприятия подпрограммы в реализации которой предполагается его участие;
представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и отчета о реализации муниципальной программы по итогам года;
представляет ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам) в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Информация о реализации муниципальной программы подлежит размещению ответственным исполнителем на сайте Администрации Малокарачкинского сельского поселения.
Приложение № 1
к муниципальной программе Малокарачкинского сельского
поселения Ядринского района
Чувашской Республики «Повышение безопасности
жизнедеятельности населения и территории
Малокарачкинского сельского поселения Ядринского
района Чувашской Республики» на 2016–2020 годы»
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территории Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики» на 2016–2020 годы
N п/п
|
Номер и наименование основного мероприятия
|
Ответственный исполнитель
|
Срок начала и окончания реализации
|
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
|
Последствия не реализации основного мероприятия
|
Связь с показателями муниципальной подпрограммы
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
Подпрограмма «Защита населения и территории Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах» на 2016-2020 годы
|
1
|
Основное мероприятие №1.
Обеспечение безопасности защиты населения и территории Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики от ЧС
|
администрация Малокарачкинского сельского поселения
|
2016-2020
|
приобретение знаний и практических навыков руководителями, должностными лицами и специалистами сельского поселения и организаций по исполнению ими своих законных функций и реализации своих законных полномочий в области гражданской обороны и защиты от ЧС
|
Снижение факторов, способствующих возникновению ЧС, увеличение количества пострадавших в ЧС, снижение уровня защищенности населения и территорий от угрозы воздействия ЧС
|
Организация и осуществление профилактических мероприятий, направленных на недопущение возникновения ЧС
|
2
|
Основное мероприятие № 2.
Обучение населения Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики действиям в ЧС
|
администрация Малокарачкинского сельского поселения
|
2016-2020
|
приобретение знаний и практических навыков руководителями, должностными лицами и специалистами сельского поселения и организаций по исполнению ими своих законных функций и реализации своих законных полномочий в области гражданской обороны и защиты от ЧС
|
снижение уровня готовности руководителей, других должностных лиц и специалистов в области гражданской обороны и защиты от ЧС
|
Увеличение доли руководителей, должностных лиц и специалистов, прошедших обучение в течение года в сфере гражданской обороны, защиты от ЧС и пожарной безопасности
|
3
|
Основное мероприятие № 3.
Предупреждение гибели людей в местах массового отдыха населения на водных объектах
|
администрация Малокарачкинского сельского поселения
|
2016-2020
|
Сокращение несчастных случаев на водных объектах сельского поселения
|
Увеличение количества несчастных случаев на водных объектах
|
открытие мест массового отдыха населения на водных объектах
|
|
Приложение № 2
к муниципальной программе Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территории Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики» на 2016–2020 годы»
|
СВЕДЕНИЯ
о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значения
№ п/п
|
Целевой индикатор (показатель) (наименование)
|
Единица измерения
|
Значение целевого индикатора (показателя)
|
2016
|
2017
|
2018
|
2019
|
2020
|
1
|
Количество обученных специалистов Кильдишевского сельского поселения к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций
|
человек
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
2
|
Организация и осуществление профилактических мероприятий, направленных на недопущение возникновения чрезвычайных ситуаций, улучшение показателей оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации, снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, повышение методического уровня организации подготовки населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций
|
%
|
96
|
97
|
98
|
99
|
100
|
3
|
Повышение уровня готовности в области гражданской обороны (далее – ГО), защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
|
%
|
87
|
91
|
93
|
97
|
100
|
4
|
Подготовка, переподготовка (повышение квалификации) руководителей, других должностных лиц и специалистов Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской республики (далее – органы местного самоуправления) и организаций независимо от организационно-правовых и форм собственности по вопросам гражданской защиты от ЧС.
|
человек
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Приложение № 3
к муниципальной программе Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики» на 2016 - 2020 годы
ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
основных мероприятий реализуемых в составе муниципальной программы Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики» на 2016 - 2020годы
№ п/п
|
Номер и наименование основного мероприятия
|
Ответственный исполнитель
|
Срок
|
Ожидаемый результат (краткое описание)
|
Последствия нереализации муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия
|
Связь подпрограммы, основного мероприятия с целевыми индикаторами (показателям муниципальной программы
|
начала реализации
|
окончания реализации
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
1
|
Основное мероприятие 1.
Обеспечение безопасности и защиты населения и территорий Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций
|
Администрация Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района
|
1 января 2016 г.
|
31 декабря 2020 г.
|
Экстренное привлечение необходимых средств для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения, развертывания и содержания временных пунктов размещения и питания пострадавшего населения, оказания помощи. Обеспечения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ
|
Снижение уровня защищенности пострадавшего населения
|
Создание комфортных условий пострадавшему населению при проведении эвакуационных мероприятиях до 100%
|
2
|
Основное мероприятие 2.
Обеспечение пожарной безопасности на территории Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики
|
Администрация Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района; ОНД по Ядринского району ГУ МЧС России по Чувашской Республике*
|
1 января 2016 г.
|
31 декабря 2020 г.
|
Сокращение количества пожаров и гибели на них людей, снижение экономического ущерба от пожаров
|
Увеличение: факторов способствующих возникновению пожаров и гибели на них людей;
экономического ущерба
|
Сокращение количества зарегистрированных пожаров до 0,7%;
Снижение количества погибших на пожаре до 0,8%
|
3
|
Основное мероприятие 3.
Обеспечение безопасности на водных объектах на территории Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района.
|
Администрация Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики
|
1 января 2016 г.
|
31 декабря 2020 г.
|
выполнение задач по организации и осуществлению профилактики, снижение факторов, способствующих гибели людей на водных объектах
|
увеличение факторов способствующих гибели людей на водных объектах
|
уменьшение рисков гибели людей на водных объектах, сохранения здоровья. снижение людских потерь до 99%
|
*- Мероприятия реализуются по согласованию с исполнителем
Приложение № 4
к муниципальной программе Малокарачкинского сельского
поселения «Повышение безопасности
жизнедеятельности населения и территорий
Малокарачкинского сельского поселения Ядринского
района Чувашской Республики» на 2016–2020 годы»
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики» на 2016 - 2020 годы
Вид муниципального правового акта
|
Основные положения муниципального правового акта
|
Ответственный исполнитель и соисполнитель
|
Ожидаемые сроки принятия
|
Решение Собрания депутатов Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики о бюджете Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период
|
О бюджете Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, предусматривающий объем ассигнований, выделяемых из бюджета Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики на финансирование муниципальной программы
|
Администрация Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района
|
2016-2020 годы
в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики в сфере бюджетных отношений
|
Постановление Администрации Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики о внесении изменений в муниципальную программу
|
приведение в соответствие с федеральным, республиканским законодательством
|
Администрация Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района
|
2016–2020 годы, в течение месяца после принятия соответствующих решений на федеральном, республиканском уровне
|
Приложение № 5
к муниципальной программе Малокарачкинского сельского
поселения «Повышение безопасности жизнедеятельности
населения и территории Малокарачкинского
сельского поселения Ядринского района
Чувашской Республики» на 2016–2020 годы
Подпрограмма
«Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах на 2016-2020годы» муниципальной программы «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территории Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики» на 2016–2020 годы
Паспорт подпрограммы
Наименование
подпрограммы
|
-
|
«Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектахна 2016-2020 годы»
|
Основание для разработки подпрограммы
|
-
-
|
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Закон Чувашской Республики от 15.04.1996 г. № 7 «О защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
|
Основной разработчик
подпрограммы
|
-
|
администрация Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики;
|
Цели подпрограммы
|
-
-
|
реализация государственной политики по обеспечению защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
снижение рисков возникновения и смягчение последствий пожаров, аварий, катастроф и стихийных бедствий, охрана жизни и здоровья людей на водных объектах, повышение уровня защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
|
Задачи подпрограммы
|
-
|
формирование эффективной комплексной системы по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах района;
|
|
-
-
|
проведение мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения, материальных и культурных ценностей, сохранению объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
создание и развитие основы управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций;
совершенствование систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
|
|
-
|
совершенствование материально-технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
|
|
-
-
-
-
|
совершенствование системы подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
предупреждение и тушение пожаров;
сокращение числа погибших при пожарах, на водных объектах Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики.
|
Сроки реализации подпрограммы
|
-
|
2016-2020 годы
|
Перечень основных
мероприятий
подпрограммы
|
-
-
-
-
|
совершенствование нормативной правовой базы;
поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны для выполнения задач при любых вариантах военных действий и террористических актов;
разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей и комплексному анализу рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;
организация и укрепление пожарной охраны района, принятие мер по профилактике и предупреждению пожаров, развитие материально-технической базы пожарной охраны района;
|
|
-
|
реализация системы мер по снижению рисков, смягчению последствий и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
|
|
-
-
|
разработка и реализация системы мер по подготовке населения и специалистов к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
развитие методической базы и совершенствование материально-технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций
|
Исполнители
мероприятий
подпрограммы
|
-
|
администрация Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики;
|
Объемы и источники
финансирования подпрограммы
|
-
|
общий объем финансирования составляет
2,0 тыс. рублей.
|
Ожидаемые конечные
результаты реализации
подпрограммы
|
-
-
-
-
|
поддержание требуемого уровня готовности сил и средств гражданской обороны;
обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также иных мероприятий в случае возникновения опасностей;
оснащение сил гражданской обороны современным оборудованием, специальной техникой, имуществом и средствами связи, направленных на решение задач по повышению защищенности опасных объектов и населения;
уменьшение количества чрезвычайных ситуаций, сокращение количества пожаров и затрат на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и материальных потерь от пожаров
|
|
-
|
снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций, гибели и травматизма людей при пожарах и на водных объектах;
|
Система организации
контроля за выполнением подпрограммы
|
-
|
Исполнители мероприятий подпрограммы ежегодно до 20 января информируют о ходе выполнения подпрограммы сектор специальных программ Ядринской районной администрации Чувашской Республики.
|
|
|
Информация о ходе выполнения подпрограммы и об использовании финансовых средств представляется в финансовый отдел Ядринской районной администрации ежегодно к 25 января.
|
Введение
Подпрограмма «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах на 2016-2020 годы»(далее - Подпрограмма) разработана на основе положений федерального законодательства и законодательства Чувашской Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Основной задачей Подпрограммы является формирование эффективной комплексной системы государственной поддержки вопросов гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, страховой защиты населения и территории Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций.
Подпрограмма включает в себя мероприятия по:
- совершенствованию нормативной правовой базы;
- обучению населения способам защиты от опасностей;
- оповещению населения об опасностях;
- предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
- проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
- борьбе с пожарами;
- обнаружению и обозначению районов, подвергшихся заражению;
- обеспечению постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
Последовательное осуществление системы подпрограммных мероприятий должно привести к обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения, повышению эффективности защиты населения, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях, обусловленных циклическими источниками чрезвычайных ситуаций (весеннее половодье, природные пожары, оползни, инфекционные заболевания, активизация вредителей растений и т.д.).
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения
На территории Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики сохраняется высокий уровень возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – чрезвычайные ситуации), а также увеличение масштабов последствий чрезвычайных ситуаций. Проблема защиты населения требует комплексного подхода, повышения ответственности органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, за своевременное проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - за оперативную ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий.
Проблема защиты населения требует комплексного подхода, повышения ответственности органов местного самоуправления и организаций за своевременное проведение мероприятий по предупреждению и тушению пожаров.
-
Цели, задачи и сроки реализации Подпрограммы
Главной целью Подпрограммы дальнейшее развитие гражданской обороны, снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Малокарачкинского сельском поселении Ядринского района Чувашской Республики для повышения уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
- формирование эффективной комплексной системы государственной поддержки вопросов гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и транспорте, страховой защиты населения и территории Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций;
- формирование нормативной правовой и методической базы для обеспечения государственного контроля и нормирования рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование материально-технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
- внедрение передовых технологий и инженерно-технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование системы подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Достижение главной цели Подпрограммы позволит реализовать государственную политику по обеспечению защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Срокиреализации Подпрограммы – 2016-2020годы.
-
Система подпрограммных мероприятий
В рамках Подпрограммы предполагается осуществить комплекс следующих взаимоувязанных и скоординированных во времени мероприятий:
а) разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей и комплексному анализу рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, включая:
- систематизацию потенциально опасных объектов, производств, технологий и материалов, анализ технического состояния, разработку возможных сценариев чрезвычайных ситуаций;
- внедрение методов комплексного анализа рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) разработка и реализация системы мер по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций;
в) развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, систем связи и оповещения при чрезвычайных ситуациях;
- разработку методических основ и составление карты рисков возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики;
г) разработка и реализация системы мер по снижению рисков, смягчению последствий и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, которые предусматривают:
- реализацию инженерно-технических мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций, а также создание и реконструкцию инженерных сооружений;
- внедрение защитного снаряжения персонала, технологий и оборудования для ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов и химически опасных веществ;
- выполнение комплекса мер по выводу из производственного процесса изношенного оборудования, а также по реконструкции жилищного фонда, зданий производственного и общественного назначения;
- внедрение систем и средств контроля и оценки обстановки при авариях на потенциально опасных объектах, а также приборов поиска и обнаружения пострадавших.
д) разработка и реализация системы мер по подготовке населения и специалистов администрации Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики к действиям в чрезвычайных ситуациях, включая:
- организацию обучения населения приемам самозащиты, взаимопомощи и правилам поведения в чрезвычайных ситуациях;
- внедрение учебных программ и пособий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для всех категорий населения, а также для специалистов администрации Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики;
- информационное сопровождение мероприятий Программы, направленных на предупреждение, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций, в средствах массовой информации.
IV. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Реализация Программы осуществляется за счет бюджета Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, консолидированного бюджета Ядринского района Чувашской Республики.
Для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций ежегодно предусматриваются финансовые средства, которые будут направлены на:
- подготовку населения Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- материально-техническое обеспечение сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, находящихся в ведении Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики;
- создание и пополнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района.
-
Механизм реализации Подпрограммы, организация управления
и контроль за выполнением
Администрации Малокарачкинского сельского поселения, на которую возложены полномочия обеспечения первичных мер пожарной безопасности, и организации Ядринского района Чувашской Республики, независимо от форм собственности, являются ответственными за реализацию Подпрограммы.
Показатели могут корректироваться с учетом изменений в нормативных правовых актах по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, состояния финансирования Подпрограммы из республиканского бюджета Чувашской Республики.
Организацию управления и контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляет сектор специальных программ Ядринской районной администрации Чувашской Республики.
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы и
индикаторы ее эффективности
Эффективность реализации программных мероприятий
Показатели
|
Период реализации Подпрограммы
|
2016 г.
|
2017 г.
|
2018 г.
|
2019 г.
|
2020 г.
|
Разработка паспортов безопасности опасных объектов и объектов жизнеобеспечения, территории Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района, в единицах
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
Оказание организационно-методической и практической помощи организациям, эксплуатирующим опасные производственные объекты, по разработке и выполнению мероприятий, направленных на снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, в единицах
|
3
|
3
|
3
|
4
|
4
|
Организация аттестации аварийно-спасательных
служб (формирований), спасателей, пожарных на ведение аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров, в единицах
|
2
|
2
|
2
|
3
|
3
|
Подготовка и переподготовка должностных лиц и специалистов Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, аварийно-спасательных формирований, в процентах
|
96
|
97
|
98
|
99
|
100
|
Обучение населения, не занятого в сфере производства и обслуживания, способам защиты от пожаров, в процентах
|
62
|
63
|
64
|
65
|
66
|
Популяризация материалов по проблемам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, в единицах
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
Разработка и выпуск учебно-методических материалов, рекомендаций и пособий по подготовке населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в единицах
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
Приложение
к подпрограмме «Защита населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, обеспечение пожарной безопасности
и безопасности населения на водных объектах
на 2016-2020 годы»
Мероприятия
подпрограммы «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах на 2016-2020 годы» целевой программы «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территории Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики» на 2016–2020 годы
тыс. рублей
№ п/п
|
Наименование
|
Исполнители
|
Всего
|
Финансируется по годам:
|
2016 г.
|
2017 г.
|
2018 г.
|
2019 г.
|
2020 г.
|
|
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасностии обес-печение безопасности населения на водных объектах
|
Администрация Малокарачкинского сельского поселения
|
2,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0
|
Приложение № 6
к муниципальной программе Малокарачкинского сельского
поселения «Повышение безопасности жизнедеятельности
населения и территории Малокарачкинского
сельского поселения Ядринского района
Чувашской Республики» на 2016–2020 годы
Подпрограмма
«Профилактика терроризма и экстремизма на территории Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики
на 2016-2020 годы»
Паспорт подпрограммы
Наименование Подпрограммы
|
«Профилактика терроризма и экстремизма на территории Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики на 2016-2020 годы» (далее – Подпрограмма)
|
Основание для разработки Подпрограммы
|
Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;
Федеральный закон от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;
Указ Президента Российской Федерации от 15.02.2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму»;
Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденная Президента Российской Федерации 05.10.2009 г.;
Устав Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики;
|
Заказчик Подпрограммы
|
Администрация Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики
|
Разработчик Подпрограммы
|
Администрация Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики
|
Цель Подпрограммы
|
Улучшение личной безопасности жителей муниципального образования путем реализации полномочий органа местного самоуправления
|
Задачи Подпрограммы
|
Утверждение основ гражданской идентичности как начала, объединяющего всех жителей Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики;
Воспитание культуры толерантности и межнационального согласия;
Достижение необходимого уровня правовой культуры граждан как основы толерантного сознания и поведения;
Формирование в молодежной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу;
Общественное осуждение и пресечение на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной и конфессиональной почве.
|
Сроки реализации Подпрограммы
|
2016-2020 годы
|
Исполнители Подпрограммы
|
Администрация Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики
|
Объемы и источники финансирования Подпрограммы
|
Общий объем средств на реализацию мероприятий Программы составляет 2,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2016 год – 0,5 тыс. рублей;
2017 год – 0,5 тыс. рублей;
2018 год – 0,5 тыс. рублей;
2019 год – 0,5 тыс. рублей;
2020 год – 0,0 тыс. рублей;
из них по источникам:
средства бюджета сельского поселения – 2,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2016 год – 0,5 тыс. рублей;
2017 год – 0,5 тыс. рублей;
2018 год – 0,5 тыс. рублей;
2019 год – 0,5 тыс. рублей;
2020 год – 0,0 тыс. рублей;
|
Планируемые результаты
|
Недопущение совершения террористических актов и проявлений экстремизма на территории Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики;
Создание системы защиты объектов повышенной опасности с массовым пребыванием людей;
Своевременное осуществление мониторинга по вопросам эффективности принимаемых мер антитеррористической направленности;
Создание системы сбора, анализа и обобщения информации об объектах, подлежащих защите, и лицах, причастных к террористическим актам и экстремистской деятельности;
Развитие методической, организационно-правовой базы в целях внедрения норм толерантного поведения в социальную практику, противодействия экстремизму и снижения социальной напряженности, в том числе:
Создание эффективной системы мониторинга и диагностики социальной ситуации для разработки мер по своевременному противодействию экстремизму и привлечением средств массовой информации, проведение общественно-политических акций;
Внедрение в систему образования всех уровней учебных программ по формированию установок толерантного сознания и поведения;
Создание условий для утверждения принципов толерантности в сообществе.
|
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения подпрограммными методами
В настоящее время Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации задача предотвращения террористических проявлений рассматривается в качестве приоритетной. По сведениям Национального антитеррористического комитета, уровень террористической опасности продолжает оставаться высоким, сохраняется угроза совершения террористических актов на всей территории Российской Федерации. Остается значительным масштаб незаконного оборота оружия, боеприпасов и других средств совершения террора.
Резкая активизация деятельности молодежных объединений экстремистской направленности, формирование большинством из них в регионах Российской Федерации структур и ячеек своих объединений, организованная финансовая поддержка – все это создает серьезную угрозу поддержанию законности и правопорядка в Российской Федерации.
Экстремистские организации и их члены используют любые социальные, этнические и религиозные осложнения, разногласия между политическими партиями и объединениями, иные факторы нестабильности в целях достижения своих идеологических и политических интересов. Члены экстремистских организаций активно участвовали в акциях протеста, связанных с монетизацией льгот, реформой жилищно-коммунального хозяйства и иных, в том числе разрешенных в законном порядке публичных акциях, в ходе которых призывали участников к блокированию автодорог, зданий органов власти и управления и иным противоправным действиям. Членами экстремистских организаций неоднократно осуществлялись попытки проникновения в здания органов государственной власти и управления, что наносит не только материальный вред, но и значительно подрывает авторитет государственной власти.
Общественная опасность объединений экстремистской направленности и необходимость принятия эффективных мер по противодействию и усилению борьбы проявлениями любых форм экстремизма очевидна. Довольно часто действия экстремистов приобретают характер вандализма, выражаются в осквернении зданий, порче имущества, как государственного, так и личного и квалифицируются по статье 214 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Усиление борьбы с экстремизмом ведется с очевидными уголовно наказуемыми действиями – терроризмом, захватом или присвоением властных полномочий, созданием незаконных вооруженных формирований, осуществлением массовых беспорядков, хулиганством и актами вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды.
Сегодняшняя борьба с экстремизмом затрагивает также сферы, которые трактуются как:
- подрыв безопасности Российской Федерации; возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
- унижение национального достоинства, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;
- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;
- пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения.
Объектами первоочередных террористических устремлений являются места массового пребывания людей (учреждения культуры, спортивные сооружения, учебные заведения).
Росту экстремизма обычно способствуют: социально-экономические кризисы, резкое падение жизненного уровня основной массы населения, тоталитарный политический режим с подавлением властями оппозиции, преследованием инакомыслия. В таких ситуациях крайние меры могут стать для некоторых лиц и организаций единственной возможностью реально повлиять на ситуацию, особенно если складывается революционная ситуация или государство охвачено длительной гражданской войной – можно говорить о «вынужденном экстремизме».
Мероприятия Программы направлены на дальнейшее развитие наиболее эффективных направлений деятельности по созданию условий для противодействия терроризму и экстремизму, по усилению антитеррористической защищенности важных объектов,в первую очередь объектов образования, культуры, торговли, здравоохранения,охраны жизни и здоровья граждан, имущества, по обеспечению высокого уровня безопасности жизнедеятельности в Малокарачкинского сельском поселении Ядринского района Чувашской Республики (далее – сельское поселение).
2. Цели и задачи Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является реализация на территории сельского поселения мер по профилактике терроризма и экстремизма.
Задачами Подпрограммы являются:
- участие в деятельности по профилактике терроризма и экстремизма;
- участие в предотвращении и профилактике террористических проявлений, экстремизма и ксенофобии, а так же минимизация и (или) ликвидация последствий их проявления;
- создание условий для противодействия терроризму и экстремизму на территории сельского поселения;
- усиление антитеррористической защищенности критически важных объектов, а также мест массового пребывания людей;
- обеспечение уровня безопасности жизнедеятельности в сельском поселении;
- активизация профилактической и информационно-пропагандистской работы по предотвращению угроз террористической и экстремистской направленности.
Достижение цели Подпрограммы и решение задач осуществляются путем выявления и устранения причин и условий, способствующих осуществлению террористической и экстремистской деятельности, внедрения единых подходов к обеспечению террористической безопасности критически важных объектов и мест массового пребывания людей.
Целевыми показателями Подпрограммы являются:
- уровень готовности руководителей учреждений, организаций и должностных лиц к действиям по предотвращению и пресечению террористических актов;
- степень оборудования и защищенности в целом критически важных объектов и мест массового пребывания людей (выполнение комплекса неотложных мер по усилению безопасности жилых районов, мест массового пребывания людей, учреждений образования, здравоохранения, культуры, жизненно важных объектов);
- информирование населения по вопросам противодействия терроризму и экстремизму (увеличение количества и улучшение качества публикаций на данную тему, проведение пропагандистских мероприятий с целью формирования в обществе активной гражданской позиции, использование различных форм информационно-воспитательной работы, направленной на разъяснение действующего антитеррористического законодательства, освещение основных результатов антитеррористической деятельности).
Мероприятия Подпрограммы направлены на обеспечение высокого уровня безопасности жизнедеятельности в сельском поселении.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Программа реализуется в 2016-2020 г.г.
4. Перечень мероприятий подпрограммы
Подпрограмма включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере профилактики терроризма и экстремизма:
4.1. Информационно-пропагандистское противодействие терроризму
В целях реализации данного направления Подпрограммы запланировано проведение следующих мероприятий:
- утверждение концепции многокультурности и многоукладности российской жизни;
- приобретение методической литературы, книжного фонда по тематике профилактики проявлений терроризма, укрепления нравственного здоровья в обществе;
- изготовление и распространение памяток по предотвращению и защите от террористических актов.
4.2. Информационно-пропагандистское противодействие экстремизму
В целях реализации данного направления Подпрограммы запланировано проведение следующих мероприятий:
- утверждение концепции многокультурности и многоукладности российской жизни;
- принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности;
- выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций.
4.3. Информационно-пропагандистское противодействие детскому экстремизму
В целях реализации данного направления Подпрограммы запланировано проведение следующих мероприятий:
- реагирование на случаи проявления среди детей и молодежи негативных стереотипов, межэтнической розни и личностного унижения представителей других национальностей и расового облика;
- пресечение деятельности и запрещение символики экстремистских групп и организаций на территории поселения;
- индивидуальная работа с теми, кто вовлечен в деятельность подобных групп или разделяет подобные взгляды;
- расширение для детей и молодежи экскурсионно-туристической деятельности для углубления их знаний о стране и ее народах;
- развитие художественной самодеятельности на основе различных народных традиций и культурного наследия, а также создание современных мультимедийных продуктов о культурном многообразии России.
4.4. Усиление антитеррористической защищенности объектов социальной сферы
В целях реализации данного направления Подпрограммы запланировано проведение следующих мероприятий:
- приобретение и установка камер видео наблюдения;
- изготовление информационных стендов, приобретение методической литературы.
5. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы включает в себя постоянное воздействие на различные слои населения, через средства массового информирования, личного общения, нетерпимости к проявлениям экстремизма.
6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий настоящей Программы, составляет 2,0 тыс. рублей,в том числе по годам:
2016 год – 0,5 тыс. рублей;
2017 год – 0,5 тыс. рублей;
2018 год – 0,5 тыс. рублей;
2019 год – 0,5 тыс. рублей;
2020 год – 0,0 тыс. рублей, из них по источникам:
средства бюджета сельского поселения– 2,0 тыс. рублей,в том числе по годам:
2016 год – 0,5 тыс. рублей;
2017 год – 0,5 тыс. рублей;
2018 год – 0,5 тыс. рублей;
2019 год – 0,5 тыс. рублей;
2020 год – 0,0 тыс. рублей;
Ежегодный объем финансирования мероприятий Подпрограммы подлежит уточнению в соответствии бюджетным законодательством на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
7. Управление реализацией подпрограммы и контроль за ходом ее исполнения
Управление реализацией подпрограммы и контроль за ходом ее исполнения осуществляет администрация Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики соответствии с полномочиями, установленными законодательством.
8. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в целях определения степени достижения целей и задач программы в зависимости от конечных результатов.
Общая методика оценки эффективности реализации программы предполагает использование системы целевых индикаторов, которая обеспечивает мониторинг динамики изменений показателей за оцениваемый период. Оценка эффективности программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов с установленными подпрограммой значениями.
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ.
Приложение № 1 к Подпрограмме
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
Подпрограммы «Профилактика терроризма и экстремизма на территории Малокарачкинского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики на 2016-2018 годы»
№ п/п
|
Мероприятия по реализации подпрограммы
|
Источник финансирования
|
Срок исполнения
|
Объем финансирования
по годам (тыс. руб.)
|
Ответственный за выполнение мероприятий Подпрограммы
|
Ожидаемые результаты реализации программы
|
Всего
|
2016
|
2017
|
2018
|
2019
|
2020
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
|
8
|
9
|
10
|
|
Раздел 1. Информационно-пропагандистское противодействие терроризму
|
1
|
Участие в работе Антитеррористической комиссии при администрации Ядринского района Чувашской Республики
|
Средства бюджета сельского поселения
|
согласно графику
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
глава сельского поселения
|
Консолидация работы органов местного самоуправления в вопросах противодействия террористическим проявлениям и экстремизму;
уменьшение вероятности террористических и экстремистских проявлений на территории поселения
|
2
|
Разработка, изготовление и распространение памяток по профилактике терроризма
|
Средства бюджета сельского поселения
|
1 раз в год
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
специалист администрации
|
Повышение информированности населения
|
3
|
Информирование населения через СМИ и на стендах, в местах массового пребывания населения о перечне организаций признанных террористическими в Российской Федерации
|
Средства бюджета сельского поселения
|
1 раз в год ноябрь
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
специалист администрации
|
Повышение информированности населения
|
4
|
Взаимообмен информацией с иными субъектами профилактики экстремизма и терроризма (прокуратурой, ОВД, ОУФМС)
|
Средства бюджета сельского поселения
|
1 раз в квартал
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
глава сельского поселения
|
Повышение оперативности в решении данных вопросов
|
5
|
Проведение тренировок на объектах культуры, спорта и образования по отработке взаимодействия администрации сельского поселения и ОМВД при угрозе совершения террористического акта
|
Средства бюджета сельского поселения
|
1 раз в год на каждом объекте
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
глава сельского поселения
|
Обеспечение повышения защищенности населения при вероятном совершении теракта;
Обеспечение безопасности посетителей и сотрудников, предотвращение актов терроризма, а также незаконных проникновений на территорию объектов культуры, спорта и образования, снижение количества правонарушений и своевременное пресечение имеющихся
|
6
|
Проведение встречи-беседы с молодежью сел поселения на тему: «Терроризм и экстремизм – всеобщее зло»
|
Средства бюджета сельского поселения
|
согласно плану культурно-массовых мероприятий
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
специалист администрации
|
Формирование в молодежной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу
|
Раздел 2. Информационно-пропагандистское противодействие экстремизму
|
1
|
Разработка, изготовление и распространение памяток по профилактике, экстремизма и ксенофобии
|
Средства бюджета сельского поселения
|
1 раз в год
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0
|
специалист администрации
|
Повышение информированности населения
|
2
|
Размещение на территории сельского поселения (на информационных стендах) информации для иностранных граждан, содержащей разъяснение требований действующего законодательства, а так же контактных телефонов о том, куда следует обращаться в случаях совершения в отношении них преступлений экстремистского характера
|
Средства бюджета сельского поселения
|
постоянно
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
специалист администрации
|
Повышение информированности населения
|
3
|
Сбор информации и принятие мер по факту выявления деятельности религиозных организаций, сект экстремистской направленности на территории населенных пунктов сельского поселения
|
Средства бюджета сельского поселения
|
постоянно
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
специалист администрации
|
Своевременное выявление и пресечение законным образом деятельности религиозных организаций, сект экстремистской направленности
|
4
|
Информирование населения через СМИ и на стендах, в местах массового пребывания населения, о перечне литературы, кинопродукции и организаций, признанных в Российской Федерации элементами экстремизма и запрещенной к использованию
|
Средства бюджета сельского поселения
|
1 раз в год
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0
|
специалист администрации
|
Повышение информированности населения
|
5
|
Проведение в Доме культуры сельского поселения дней национального согласия:
День национальной сказки
День национальной кухни
День национальной игры
Вечер народной музыки
|
Средства бюджета сельского поселения
|
согласно плану культурно-массовых мероприятий
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
Формирование в молодежной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека
|
Раздел 3. Информационно-пропагандистское противодействие детскому экстремизму
|
1
|
Разработка, изготовление и распространение памяток для родителей по профилактике детского экстремизма
|
Средства бюджета сельского поселения
|
1 раз в год
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0
|
специалист администрации
|
Повышение информированности родителей
|
2
|
Сбор информации и принятие мер по факту выявления осквернения зданий или иных сооружений, в том числе, посредством нанесения на них нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения
|
Средства бюджета сельского поселения
|
постоянно
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
специалист администрации
|
Своевременное выявление и пресечение законным образом деятельности лиц пропагандирующих нацистскую атрибутику или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения
|
Приложение № 2 к Подпрограмме
Основные понятия
1) экстремистская деятельность (экстремизм):
-
насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
-
публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
-
возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
-
пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
-
нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
-
воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;
-
воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;
-
совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте «е» части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;
-
пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;
-
публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;
-
публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;
-
организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
-
финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг;
2) экстремистская организация
– общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, (Федеральный закон Российской Федерации от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ О противодействии экстремистской деятельности) судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности;
3) экстремистские материалы
– предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалисткой рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.
4) Основные направления противодействия экстремистской деятельности.
Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям:
– принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности;
– выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.
5) Субъекты противодействия экстремистской деятельности.
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции.
6) Профилактика экстремистской деятельности.
В целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
7) Толерантность. (лат. tolerantia – терпение)
– терпимость к чужому образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям. Т. является одним из основополагающих демократических принципов, неразрывно связанным с концепциями плюрализма, социальной свободы и прав человека.
8) Ксенофобия [греч. xenos – чужой + phobos – страх]
– особенность менталитета общества, которая проявляется в негативном отношении к социальным общностям или отдельным людям, воспринимаемым в качестве чужих и поэтому эмоционально неприемлемых, враждебных.