КУКШУМСКИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЯДРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГАОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Правовое просвещение

«Об административной ответственности подрядчика (поставщика) за просрочку исполнения обязательств по государственному или муниципальному контракту»

 

Ответственность за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, установлена частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 18.03.2021 № 7-П разъяснено, что указанная норма закрепляет административную ответственность за такие действия (бездействие), которые повлекли неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, то есть когда контракт не исполнен в соответствии с его условиями и это причинило существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства.

Под такими действиями (бездействием) следует понимать не только неисполнение государственного или муниципального контракта (в собственном (прямом) смысле), но и нарушение сроков его исполнения, когда результат поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренный контрактом, не был своевременно получен.

Состав данного правонарушения является материальным и требует в каждом случае устанавливать наличие реального вреда интересам общества и государства и его существенность, а также причинно-следственную связь между конкретными действиями (бездействием) и наступлением существенного вреда.

За совершение правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ может быть назначено наказание в виде административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 % стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее 30 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 2 лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее 300 тысяч рублей.

 

 

Прокурор района

 

советник юстиции В.Ю. Захаров

 

 

 

 

«Ответственность за некачественно

оказанную медицинскую помощь»

 

Правоотношения в сфере охраны здоровья регулируются Федеральным законом от 21.11.2011 №323-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон), который закрепляет такие принципиально важные гарантии при оказании медицинской помощи, как приоритет интересов пациента (ст.6 Закона); доступность и качество медицинской помощи (ст.10 Закона), которые обеспечиваются организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения, наличием необходимого количества медицинских работников и уровнем их квалификации, применением установленных порядков оказания и стандартов медицинской помощи и др., недопустимость отказа в медицинской помощи (ст.11 Закона).

Указанной нормой закона прямо предусмотрено, что медицинская помощь в экстренной форме оказывается медицинской организацией и медицинским работником гражданину безотлагательно и бесплатно. Отказ в ее оказании не допускается. Не допускается также отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы.

За нарушение медицинскими организациями или их работниками прав граждан в сфере охраны здоровья, за причинение вреда при оказании медицинской помощи, за неоказание медицинской помощи предусмотрена ответственность от гражданско-правовой вплоть до уголовной.

Гражданско-правовая ответственность предполагает в судебном порядке взыскание компенсации морального вреда, причиненного повреждением здоровья от некачественной медицинской помощи, либо (в случае смерти близкого человека) – взыскание компенсации морального вреда, причиненного его утратой.

При этом законом установлена презумпция вины причинителя вреда, которая предполагает, что доказательства отсутствия его вины должен представить сам ответчик (в частности, медицинская организация). Потерпевший представляет доказательства, подтверждающие факт наличия вреда (физических и нравственных страданий - если это вред моральный), а также доказательства того, что ответчик является причинителем вреда. Такая позиция закреплена в п.2 «Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №2 (2019)»

За неоказание помощи больному предусмотрена специальная уголовная ответственность (ст.124 УК РФ).

В случае, если в результате неоказания помощи без уважительных причин лицом, обязанным ее оказывать, больному причинен по неосторожности средней тяжести вред здоровью – такое бездействие наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до четырех месяцев.

Если же последствием явилась смерть пациента или причинение тяжкого вреда его здоровью, наказание предусматривает лишение свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

 

 

Прокурор района

 

советник юстиции В.Ю. Захаров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФНС даны разъяснения о применении налогоплательщиками ставки 0% по НДС при реализации услуг по предоставлению мест для временного проживания в гостиницах и иных средствах размещения

 

С 1 июля 2022 года по 30 июня 2027 года включительно налогоплательщиками при реализации с 1 июля 2022 года услуг по предоставлению мест для временного проживания в гостиницах и иных средствах размещения, введенных в эксплуатацию до 1 июля 2022 года и не включенных в реестр объектов туристской индустрии, применяется ставка 0% по НДС.

В случае если с 1 июля 2022 года услуги по предоставлению мест для временного проживания оказываются налогоплательщиками в гостиницах и иных средствах размещения, которые являются объектами туристской индустрии, введенными в эксплуатацию (в том числе после реконструкции) после 1 июля 2022 года и включенными в реестр объектов туристской индустрии, то при реализации данных услуг налогоплательщики вправе применять налоговую ставку 0% до истечения двадцати последовательных налоговых периодов, следующих за налоговым периодом, в котором соответствующий объект туристской индустрии был введен в эксплуатацию (в том числе после реконструкции).

В письме также даны разъяснения по определению налоговой базы по НДС, к которой применяется налоговая ставка в размере 0%, при реализации вышеуказанных услуг.

 

Прокурор района

 

советник юстиции В.Ю. Захаров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разъяснены сроки прохождения процедуры подтверждения компетентности аккредитованных в национальной системе аккредитации лиц

 

Постановлением Правительства РФ от 12.03.2022 N 353 установлены Особенности осуществления аккредитации в национальной системе аккредитации (далее - Особенности), согласно которым указанные сроки:

наступающие для аккредитованных в национальной системе аккредитации испытательных лабораторий (центров) и органов инспекции, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, со дня вступления в силу постановления N 353 до 31 декабря 2022 года переносятся на 9 месяцев;

Наступающие для иных аккредитованных лиц со дня вступления в силу постановления N 353 до 1 сентября 2022 года переносятся на 6 месяцев.

При этом сроки прохождения процедуры подтверждения компетентности, установленные Особенностями, не распространяются на аккредитованных лиц, у которых такие сроки установлены пунктом 1 части 1 статьи 24 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".

Также сроки прохождения процедуры подтверждения компетентности, установленные Особенностями, не распространяются на аккредитованных лиц, в отношении которых такие сроки были перенесены в соответствии с положениями постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 440 "О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 - 2022 годах".

Письмом разъясняются и иные положения, установленные Особенностями.

 

 

Прокурор района

 

советник юстиции В.Ю. Захаров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Банком России разъяснены некоторые вопросы, связанные с применением рублевого счета типа "Д", открываемого российскими должниками на имя держателей еврооблигаций

 

Режим рублевого счета типа "Д" установлен в соответствии с Указом N 529.

Сообщается, что: на данный счет могут зачисляться денежные средства, поступившие от российского должника в случаях, предусмотренных Указом N 529; ошибочно списанные с рублевого счета типа "Д";

со счета могут списываться денежные средства для зачисления на банковский счет держателя еврооблигаций; для осуществления конвертации денежных средств в иностранную валюту в целях их перевода на счет держателя еврооблигаций - нерезидента; для возврата российскому должнику денежных средств в случае, если соответствующее обязательство исполнено иным способом; в уплату комиссий российскому банку, осуществляющему обслуживание счета типа "Д"; ошибочно зачисленные денежные средства.

 

Прокурор района

 

советник юстиции В.Ю. Захаров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расширен перечень лиц, которые вправе подать на территории РФ заявление об участии в Госпрограмме по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом

 

К ним относятся соотечественники, являющиеся иностранными гражданами, постоянно проживающие на территориях недружественных иностранных государств, перечень которых определен Правительством РФ, прибывшие на территорию РФ и признанные беженцами или получившие временное убежище на территории РФ.

Предусмотрено, что за пределами РФ заявление об участии в Госпрограмме подается соотечественниками в уполномоченные органы в государствах: их гражданской принадлежности; их постоянного проживания; их пребывания - для соотечественников, постоянно проживающих на территориях недружественных иностранных государств, перечень которых определен Правительством РФ.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

 

Прокурор района

 

советник юстиции В.Ю. Захаров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обновлен профстандарт "Специалист в области проектирования мостовых сооружений"

 

Необходимость актуализации профессионального стандарта вызвана современными тенденциями в профессиональной отрасли, развитием информационных технологий.

Произведена корректировка содержания обобщенных трудовых функций (в частности, выделена новая трудовая функция, связанная с информационным моделированием мостовых сооружений).

Кроме того, уточнены формулировки трудовых действий, а также требуемых знаний и умений.

 

 

Прокурор района

 

советник юстиции В.Ю. Захаров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минпросвещения России разъяснен порядок учета техникумами и колледжами аттестатов с отметками "зачтено" при приеме на обучение по программам СПО

 

Согласно Порядку заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденному приказом от 5 октября 2020 г. N 546, по учебным предметам "Изобразительное искусство", "Музыка" и "Физическая культура" допускается указание отметки "зачтено".

Отмечено, что результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего образования учитываются по общеобразовательным предметам в порядке, установленном в правилах приема, самостоятельно утвержденных образовательной организацией.

 

 

Прокурор района

 

советник юстиции В.Ю. Захаров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минобрнауки России: не допускается изменение значений минимальных баллов ЕГЭ в ходе приемной кампании в вузах

 

 

Минимальное количество баллов ЕГЭ на 2022/23 учебный год в подведомственных Минобрнауки России организациях установлено в соответствии с приказом Минобрнауки России от 5 августа 2021 г. N 713.

Сообщается, что значение минимального количества баллов ЕГЭ, необходимое для участия в конкурсе для поступления на обучение по программам бакалавриата и специалитета на 2022/23 учебный год, было опубликовано на официальных сайтах образовательных организаций 1 ноября 2021 года.

Также отмечается, что не допускаются прием заявлений, допуск к участию в конкурсе и зачисление на обучение в образовательную организацию лиц, имеющих результаты ЕГЭ ниже установленного организацией значения минимального количества баллов ЕГЭ.

 

 

Прокурор района

 

советник юстиции В.Ю. Захаров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика