КУКШУМСКИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЯДРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГАОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

№ 8(175) 16.06.2017

  НАША ЖИЗНЬ

 

 

 

 

 

------------------     Кăкшăм хыпарĕсем     -------------------------

8(175) №. 2017, çĕртме , 16.  Кăкшăм ял тăрăх администрацийĕн хаçачĕ.

№ 8(175) 16.06.2017г.  Газета администрации Кукшумского сельского поселения.

РЕШЕНИЕ

Собрания депутатов Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики № 2  от 09.06.2017г. «Об утверждении  положения о муниципальном  земельном  контроле  на территории Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики»

В целях эффективного осуществления муниципального земельного контроля, руководствуясь пунктом 2 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей  14  Федерального  закона от 06 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Собрание  депутатов Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики  РЕШИЛО:

 

                        1. Утвердить положение о муниципальном земельном контроле на территории  Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики (приложение № 1).

                        2. Признать утратившими силу следующее  решения Собрания депутатов Кукшумского сельского поселения Ядринского  района Чувашской  Республики:

            от 30.06.2010 № 2  «Об утверждении  положения о муниципальном  земельном  контроле  на территории Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики»;

           

           3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.

                        4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики.

 

 

 

Глава Кукшумского сельского поселения                                             В.И. Иванов

 

Приложение №1

к решению Собрания депутатов

Кукшумского сельского поселения

Ядринского   района Чувашской Республики

от  09.06.2017 № 2

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ   КУКШУМСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЯДРИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики.

1.2. Муниципальный земельный контроль направлен на:

- выявление нарушений законодательства РФ, Чувашской Республики, нормативных правовых актов Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики в области земельных отношений, требований по использованию земель на территории Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами;

- выявление неисполнения условий договоров купли-продажи, безвозмездного срочного пользования, аренды земельных участков юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами;

- выявление самовольного занятия земельных участков или их использование юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю.

1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется на всей территории Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики.

 

2. ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

                        2.1. Муниципальный земельный контроль на территории Кукшумского  сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики осуществляется администрацией Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, на которую возложены функции по осуществлении муниципального  земельного  контроля (далее - Администрация).

                        2.2.Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чувашской Республики, органа прокуратуры и органами государственного контроля (надзора), организациями и общественными объединениями, соответствующими службами Ядринской районной администрации Чувашской Республики и администрации Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, а также гражданами.

 

3. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

3.1. Полномочия Администрации при осуществлении муниципального земельного контроля:

3.1.1 выявление несоблюдения организациями независимо от организационно-правовых форм, гражданами земельного законодательства, требований по использованию земельных участков, установленных договорами о предоставлении земельных участков, заключенных Ядринской районной администрацией Чувашской Республики, а именно:

- использованием земель по разрешенному использованию;

- своевременным освобождением земельных участков по окончании срока действия договоров о предоставлении земельных участков;

- соблюдением установленного особого режима использования земельного участка;

- своевременным освоением земельных участков, если сроки освоения установлены договорами землепользования, либо нормативно-правовыми актами о предоставлении земельных участков;

- своевременным внесением арендной платы и выкупной цены по договорам предоставления земельных участков.

3.1.2 выявление несоблюдения установленных в законном порядке публичных сервитутов.

3.1.3 выявление предоставления недостоверных сведений о состоянии земель в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции.

3.1.4 выявление самовольного занятия земельных участков или их использования без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю.

 

4. ФОРМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО

КОНТРОЛЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ

4.1. Муниципальный земельный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, проводится с учетом требований, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в отношении иных лиц – с учетом норм настоящего положения.

4.2. Основными формами деятельности органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, являются:

4.2.1 плановые и внеплановые проверки, проводимые в законодательно установленном порядке в форме документарной и (или) выездной проверки.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок с учетом положений Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации». Информация о планируемых проверках земельных участков Администрацией подлежит опубликованию в порядке, установленном действующим законодательством.

4.3. Плановые проверки проводятся Администрацией по осуществлению муниципального земельного контроля в отношении земельных участков, включенных в план проверок, в целях проверки выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами земельного законодательства требований по охране и использованию земель не чаще одного раза в три года. Основанием для включения плановой проверки в план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются:

- истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки;

-  истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

-истечение трех лет со дня начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

4.4. Внеплановые проверки проводятся в случаях:

- истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания (предупреждения) об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- поступления в администрацию Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, из средств массовой информации:

а) о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию Кукшумского  сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Внеплановая выездная проверка земельных участков, используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, проводится после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

По результатам проведения внеплановых проверок составляются акты, в которые вносятся сведения об обращениях, послуживших основанием для проведения проверки.

Администрация, осуществившая внеплановую проверку в сфере земельного законодательства, представляет информацию о проведенной проверке в  Ядринский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике.

4.5. В распоряжении главы Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики о проведении проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя указываются:

1) наименование органа муниципального земельного контроля;

2) фамилия, имя, должность лица или лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертной организации;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимые для достижения целей и задач проверки;

     7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

4.6. В распоряжении главы Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики о проведении проверки в отношении лиц, не являющихся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, указываются:

1) месторасположение земельного участка;

2) при наличии наименования правообладателя земельного участка его наименование;

2) разрешенное использование земельного участка;

3) сроки проведения проверки.

Распоряжение, указанное в настоящем пункте положения является актом, утверждающим плановые проверки лиц, не являющихся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

4.7. Заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки предъявляется лицом (лицами), осуществляющим(и) проверку, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю, гражданину под роспись одновременно с предъявлением служебных удостоверений служебным удостоверением. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального контроля обязаны предоставить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

4.8. По результатам проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя лицом (лицами), осуществляющим проверку, составляется акт по установленной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти форме в двух экземплярах.

В акте указываются:

- дата, время и место составления акта;

- наименование органа, осуществляющего проверку;

- дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;

- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (их) проверку;

- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, гражданина либо его законного представителя, свидетелей, переводчика и иных лиц, присутствовавших при проведении проверки;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

-сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, о месте и времени их совершения, характере, о лицах, допустивших указанные нарушения, статьи и пункты нормативного правового акта, требования которых нарушены;

- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, гражданина, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

- подпись должностного лица (лиц), осуществившего (их) проверку.

К акту прилагаются сопутствующие акты об обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц, работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки (при наличии).

 

5. МЕРЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ФАКТОВ НАРУШЕНИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ

                        5.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предупреждение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

5.2. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

 

6. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

6.1. Администрация, осуществляющая муниципальный земельный контроль, имеет право:

6.1.1 уполномоченные должностные лица Администрации при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения главы Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, посещать и обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима посещения;

6.1.2 направлять в соответствующие органы материалы о выявленных нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством;

6.1.3 привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследований, экспертиз;

6.1.4 безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;

6.1.5 обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля.

6.2. Администрация, осуществляющая муниципальный земельный контроль, обязана:

1) при проведении муниципального земельного контроля руководствоваться законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ядринского района и Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, настоящим Положением.

2) не препятствовать представителям юридического лица, индивидуальному предпринимателю или гражданину присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

3) представлять должностным лицам юридического лица, индивидуальному предпринимателю или гражданам либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию и документы;

4)  принимать меры, обеспечивающие эффективное целевое использование земельных участков собственниками, землевладельцами, землепользователями, арендаторами земельных участков и обладателями сервитутов;

5)  в трехдневный срок с момента составления акта проверки направлять в органы, уполномоченные привлекать к административной ответственности, объективные и достоверные материалы по результатам проведенных проверок для принятия мер административного воздействия в соответствии с действующим законодательством;

6) оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях земельного законодательства;

7) проводить профилактическую работу по устранению причин и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в области землепользования;

8)  соблюдать сроки проведения проверок;

9) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при проверке земельных участков, правообладателем которого является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель);.

10) выполнять иные обязанности, установленные действующим законодательством.

6.3. При проведении проверки Администрация, осуществляющая муниципальный земельный контроль не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального земельного контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;

3) требовать представления документов, информации, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;

5) превышать установленные сроки проведения проверки;

6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

6.4.   Должностные лица Администрации, осуществляющие муниципальный земельный контроль, за неисполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, в том числе за нарушение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при проведении проверок несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

администрации Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики № 26  от 06.06.2017г. «О внесении изменений в постановление администрации Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики от 05.05.2012 27а «Об утверждении административного регламента администрации Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог на территории Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики»

В связи с вступлением в законную силу Федерального закона от 03.07.2016 г. № 277- ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон ««О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»», администрация Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:

 

1. Внести в постановление администрации Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики от 05.05.2012 № 27а «Об утверждении административного регламента администрации Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог на территории Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики» следующие изменения:

 

п.1.7  изложить в следующей редакции:

1.1) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

1.2) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения возникновения причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; верки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;

3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

8) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

9) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

в п. 3.1.3 абзац 2 слова «в течение трех рабочих дней» заменить словами «за три рабочих дня», слова «или иным доступным способом» заменить словами «и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом»;

п.3.2.1 дополнить подпунктом «4)» следующего содержания: «поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласование) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специально разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования)»;

в п.3.2.1 подпункта 2 слово «поступление» заменить словами «мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших»,

в п.3.2.1.подпункта 2 в) изложить в новой редакции: « нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены)»

п. 3.2.1 абзац 9 изложить в новой редакции: «обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявления информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять  разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно – коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации»

п.3.1 после 9 абзаца добавить следующие части:

«3.1.4 При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в абзацах 3-8 пункта 3.2.1. настоящего регламента должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.1.5. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

3.1.6. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в абзацах 3-8 пункта 3.2.1. настоящего регламента, уполномоченное должностное лицо органа государственного контроля (надзора) подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в абзацах 3-8 пункта 3.2.1. настоящего регламента По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

3.1.7. По решению руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

3.1.8. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

Абзац 13 пункта 3.3 дополнить предложением следующего содержания: « при проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документальной проверки

П.3.4 дополнить абзацем следующего содержания:  «в случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя»

в п.3.1.2 а) дополнить словами: «а также вид (виды) государственного контроля (надзора), муниципального контроля»;

в п.3.1.2 д) исключить: « в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами»

п.3.1.2. дополнить подпунктом «4)» следующего содержания: « подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов)"

п.3.1.2. дополнить подпунктом «5)»следующего содержания: « иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля»

2. Настоящее постановление вступает в силу после  официального опубликования

 

Глава Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики               В.И. Иванов

 

РЕШЕНИЕ

Собрания депутатов Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики № 3  от 09.06.2017г. «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», Уставом Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, Собрание депутатов Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики РЕШИЛО:

 

1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики.

 2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики по бюджету, экономике, земельным и имущественным вопросам.

3. Опубликовать настоящее решение в информационном вестнике Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики.

6.5.Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования.

Глава Кукшумского сельского поселения Ядринского района           В.И. Иванов

 Приложение № 1

к решению Собрания депутатов

Кукшумского сельского поселения

Ядринского района Чувашской Республики

от 09.06.2017 г. № 3

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ Кукшумского СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЯДРИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

 

Раздел I. Общие положения

 

Настоящее Положение устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, иными законодательными актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, иными законодательными актами Чувашской Республики, Уставом Кукшумского сельского поселения Ядринского района, иными нормативными правовыми актами органов самоуправления Кукшумского сельского поселения Ядринского района.

 

Статья 1. Муниципальная собственность Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики

 

1. Муниципальной собственностью Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики (далее - муниципальная собственность) являются имущество, земельные ресурсы и иные объекты, принадлежащие на праве собственности Кукшумскому сельскому поселению Ядринского района Чувашской Республики как муниципальному образованию.

2. Объектами муниципальной собственности являются:

имущество, переданное в муниципальную собственность в результате разграничения государственной собственности в Российской Федерации и Чувашской Республике, в том числе закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления, доли (акции) Кукшумского сельского поселения Ядринского района в уставных (складочных) капиталах (фондах) юридических лиц;

земельные и другие природные ресурсы, находящиеся в пределах границ Кукшумского сельского поселения Ядринского района за исключением находящихся в государственной (федеральной и республиканской) собственности, собственности граждан, юридических лиц;

средства бюджета Кукшумского  сельского поселения Ядринского района и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (казна Кукшумского сельского поселения Ядринского района);

объекты, находящиеся за пределами Кукшумского сельского поселения Ядринского района и являющиеся муниципальной собственностью по соглашениям, договорам или по другим основаниям в соответствии с действующим законодательством.

3. В отношении объектов муниципальной собственности Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, уполномоченные распоряжаться ими, вправе осуществлять только те правомочия, которые указаны в настоящем Положении и иных нормативных и правовых актах Российской Федерации, Чувашской Республики и органов самоуправления Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики.

4. Управление муниципальной собственностью осуществляет администрация Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики (далее - администрация Кукшумского сельского поселения Ядринского района) в соответствии с настоящим Положением, а также с нормативными правовыми актами органов самоуправления Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, определяющими ее компетенцию.

Механизм реализации установленного настоящим Положением порядка управления долями (акциями) муниципальной собственности в уставных (складочных) капиталах (фондах) юридических лиц определяется администрацией Кукшумского сельского поселения Ядринского района.

Администрация Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики является уполномоченным органом (далее - уполномоченный орган) на проведение единой политики в области имущественных и земельных отношений, осуществление приватизации, управление и распоряжение муниципальной собственностью в пределах переданных полномочий, возложенных задач и функций в соответствии с Уставом Кукшумского сельского поселения Ядринского района.

5. Для осуществления единой политики администрация Кукшумского сельского поселения координирует деятельность в области управления и распоряжения муниципальной собственностью и земельными ресурсами до разграничения государственной собственности на землю, разрабатывает и издает в пределах своей компетенции распоряжения, приказы и предписания, регулирующие процессы приватизации, управления и распоряжения муниципальной собственностью.

6. Администрация Кукшумского сельского поселения не вправе делегировать свои полномочия, определенные настоящим Положением, другим органам, а также юридическим лицам и гражданам.

 

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Положением

 

1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе управления муниципальной собственностью.

Управление муниципальной собственностью включает в себя правоотношения по владению, пользованию и распоряжению объектами, относящимися к муниципальной собственности.

2. Установленный настоящим Положением порядок реализации прав собственника администрация Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью распространяется на следующие виды муниципального имущества, принадлежащего на праве собственности Кукшумскому сельскому поселению Ядринского района (далее - муниципальное имущество):

а) движимое и недвижимое имущество, закрепленное за муниципальным образованием- администрацией Кукшумского сельского поселения;

б) иные виды имущества, определяемые в соответствии с действующим законодательством.

3. Порядок управления и распоряжения земельными и природными ресурсами, жилищным фондом, средствами бюджета Кукшумского сельского поселения Ядринского района, ценными бумагами (за исключением акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности) устанавливается самостоятельными нормативными правовыми актами органов самоуправления Кукшумского сельского поселения Ядринского района.

4. Права собственника в отношении муниципальной собственности реализуются в соответствии с гражданским законодательством.

 

Раздел II. Порядок управления муниципальной собственностью

 

Статья 1. Создание, реорганизация и ликвидация предприятий и учреждений

 

1. Создание предприятий и учреждений на основе муниципальной собственности осуществляется по решению Главы Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики (далее - Глава) в соответствии с действующим законодательством.

2. При принятии решения о создании предприятия (учреждения) Глава определяет предмет, цели и виды деятельности предприятий и учреждений, имущество для формирования уставного фонда предприятия (за исключением казенного), а также структурное подразделение администрации (отдел, управление), осуществляющее координацию и регулирование деятельности (далее - отраслевой отдел) данного предприятия либо учреждения.

Решение об учреждении хозяйственных обществ (в том числе межмуниципальных) и решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов может принять, в соответствии с Уставом Кукшумского сельского поселения Ядринского района, Собрание депутатов Кукшумского сельского поселения Чувашской Республики (далее - Собрание депутатов).

Решения об участии Кукшумского сельского поселения Ядринского района в хозяйственном обществе, автономной некоммерческой организации или фонде принимаются Собранием депутатов Кукшумского сельского поселения по инициативе Главы Кукшумского сельского поселения Ядринского района или Собрания депутатов.

3. Муниципальное учреждение создается в целях осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Муниципальное учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой полностью или частично за счет средств бюджета Кукшумского сельского поселения Ядринского района на основе сметы, имеет статус юридического лица.

4. Имущество предприятий и учреждений является муниципальной собственностью и закрепляется уполномоченным органом за предприятиями на праве хозяйственного ведения, за казенными предприятиями и учреждениями - на праве оперативного управления.

За пользование муниципальным имуществом предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, ежегодно перечисляют в бюджет Кукшумского сельского поселения Ядринского района часть прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением Главы.

5. Решения о реорганизации или ликвидации предприятий и учреждений принимаются Главой на основе предложений отраслевого отдела, согласованного с уполномоченным органом.

Инициировать вопрос о ликвидации предприятия либо учреждения может Собрание депутатов.

6. Учредителем открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации предприятий, выступает уполномоченный орган.

Права акционера открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, акции которых находятся в собственности муниципального образования, от имени муниципального образования осуществляет уполномоченный орган.

7. Учредителем предприятий и учреждений является администрация Кукшумского сельского поселения Ядринского района. Согласование уставов предприятий и учреждений осуществляет уполномоченный орган и представляет их на утверждение Главе.

8. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей предприятий и учреждений, а также заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с этими руководителями осуществляется Главой на основе предложений соответствующего отраслевого отдела по согласованию с уполномоченным органом.

В случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством, решения Главы по вопросам создания, реорганизации и ликвидации предприятий подлежат согласованию с антимонопольным органом.

Разделительный баланс или передаточный акт, содержащий положение о правопреемстве по всем обязательствам реорганизуемого предприятия и учреждения, по согласованию с уполномоченным органом утверждается Главой.

Назначение ликвидационной комиссии предприятия либо учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основании решения Главы о ликвидации по предложению отраслевого отдела, согласованного с уполномоченным органом.

9. В случае ликвидации предприятия или учреждения имущество, оставшееся после завершения расчетов с кредиторами, подлежит дальнейшему использованию на основании решения уполномоченного органа, принимаемого по согласованию с Главой.

Процедурные действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией предприятия и учреждения, регламентируются Гражданским кодексом Российской Федерации, действующим законодательством, учредительными документами предприятия либо учреждения и осуществляются отраслевым отделом совместно с уполномоченным органом.

Ликвидация предприятия по причине его банкротства осуществляется в соответствии с действующим законодательством о несостоятельности.

 

Статья 2. Участие в уставных (складочных) капиталах юридических лиц, не являющихся муниципальными унитарными предприятиями

 

1. Решение об участии от имени муниципального образования во вновь создаваемых организациях либо о покупке долей (акций) в капиталах организаций принимается постановлением Главы. При этом по каждому случаю участия должна быть определена и зафиксирована цель такого участия.

Приобретение долей (вкладов) юридических лиц осуществляется за счет муниципального имущества либо из средств бюджета района, предназначенных для реализации муниципальных целевых программ.

2. В качестве учредителя (соучредителя) юридического лица, создаваемого не в процессе приватизации, по поручению Главы может выступать уполномоченный орган.

3. Муниципальное образование управляет принадлежащими ему долями (акциями), а также осуществляет свои права участника в юридических лицах:

через своих представителей, назначаемых Главой по представлению уполномоченного органа и по согласованию с отраслевыми отделами администрации;

путем передачи их в доверительное управление на основании постановления Главы в установленном порядке.

Передача долей (акций), находящихся в муниципальной собственности, в залог, доверительное управление осуществляется уполномоченным органом по постановлению Главы и по договору в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. При этом гарантии по кредитам в форме залога долей (паев, акций) не предоставляются организациям, имеющим задолженность по платежам в бюджеты всех уровней. Передача долей (паев, акций) в доверительное управление осуществляется при наличии программы деятельности доверительного управляющего, которая вместе с заданием на доверительное управление является неотъемлемой частью договора доверительного управления.

4. Представитель муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ может быть в любое время заменен постановлением Главы по предложению уполномоченного органа и по согласованию с отраслевым отделом.

 

Статья 3. Сделки, связанные с использованием муниципального имущества

 

1. В отношении муниципального имущества могут совершаться любые сделки, не противоречащие действующему законодательству, в том числе: сделки безвозмездного пользования, залоговые сделки, сделки мены, купли-продажи, передачи в доверительное управление, иные сделки с установлением, изменением и прекращением вещных прав.

Стороной, выступающей от имени собственника при заключении договоров залога, безвозмездного пользования, мены, передачи в доверительное управление недвижимого имущества, является администрация Кукшумского сельского поселения Ядринского района, по движимому имуществу и по сделкам приватизации муниципального имущества - уполномоченный орган.

В отношении муниципального унитарного предприятия согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а также на совершение крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, дает Глава; в отношении иных сделок и на распоряжение движимым имуществом - уполномоченный орган.

Проекты нормативно-правовых и распорядительных актов в отношении финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений без участия (использования) муниципального имущества разрабатывают соответствующие отраслевые отделы (управления) администрации Кукшумского сельского поселения Ядринского района.

2. Арендаторами муниципального имущества могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Заявление потенциального арендатора о предоставлении муниципального имущества в аренду оформляется в виде письма, которое направляется на имя Главы.

Передача муниципального имущества в аренду осуществляется уполномоченным органом на основании распоряжения или письменного поручения Главы либо на конкурсной основе. Арендодателями муниципального имущества (при условии его целевого использования) могут выступать правомоченные собственником имущества юридические лица, при этом заключение договоров аренды осуществляется по согласованию с уполномоченным органом.

Передача в аренду предприятия, как имущественного комплекса, осуществляется на основании постановления Главы и при наличии согласия на это трудового коллектива предприятия. Арендодателем предприятия является само предприятие. Передача предприятия в аренду производится по согласованию с уполномоченным органом.

Сдача в аренду объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности и закрепленных за предприятиями и учреждениями, осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным решением Собрания депутатов.

Договоры аренды не могут содержать условия перехода права собственности на арендуемое имущество либо выкупа имущества.

Субаренда недвижимого имущества допускается, если она предусмотрена нормативными правовыми актами органов самоуправления Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, договором аренды, с согласия арендатора, балансодержателя и уполномоченного органа.

Основным документом, регламентирующим отношения арендодателя, балансодержателя и арендатора является договор аренды, форма которого разрабатывается уполномоченным органом в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами.

3. Передача муниципального имущества в собственность Российской Федерации, Чувашской Республики либо других муниципальных образований осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики. Решения о передаче муниципального имущества в федеральную и республиканскую собственность или собственность других муниципальных образований принимаются Собранием депутатов. Предложения о передаче имущества иной формы собственности в муниципальную собственность принимаются Главой администрации.

Передача в залог объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

На залоговые сделки предприятий, за которыми муниципальное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, и акционерных обществ, доля участия муниципальной собственности в уставном капитале которых составляет 25 и более процентов, требуется согласие уполномоченного органа.

Согласие уполномоченного органа требуется во всех случаях, независимо от объема прав унитарного предприятия в отношении имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения.

4. Списание муниципального имущества, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения и закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления, осуществляется по согласованию с уполномоченным органом с учетом мнения отраслевых отделов (управлений) администрации Ядринского района.

При этом списание объектов недвижимости производится на основании акта технического состояния объекта и в соответствии с распорядительным актом Главы. Списание объектов движимого имущества производится на основании заключения комиссии по согласованию с уполномоченным органом.

5. Продажа муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации и Программой приватизации муниципального имущества Кукшумского сельского поселения Ядринского района, разработанной уполномоченным органом с учетом предложений отраслевых отделов (управлений) администрации Ядринского района и утвержденной Собранием депутатов. При этом формируется постоянно действующая комиссия по приватизации муниципального имущества Кукшумского сельского поселения Ядринского района, состав которой утверждается распоряжением Главы. Комиссия действует в соответствии с положением, утверждаемым постановлением Главы. При продаже отдельных объектов недвижимости с учетом предложений (управлений) администрации Кукшумского сельского поселения Ядринского района в состав комиссии могут быть внесены изменения.

На каждый отдельный объект недвижимости уполномоченным органом разрабатывается порядок продажи муниципального имущества, который согласовывается и принимается комиссией по приватизации и утверждается постановлением Главы.

При продаже муниципальной собственности у уполномоченного органа возникают следующие расходы на предпродажную подготовку объекта недвижимости, а именно: затраты на присвоение объекту недвижимости адреса, проведение технической инвентаризации (изготовление технического паспорта и копии), изготовление проекта границ территории объекта недвижимости, регистрацию права собственности на объект недвижимости (получение свидетельства о праве собственности), оценку объекта недвижимости, информационные сообщения о продаже объектов недвижимости через средства массовой информации и оплату услуг, оказываемых аукционистом.

В случае если подлежащее продаже муниципальное имущество закреплено за предприятием либо учреждением, вышеуказанные расходы (кроме расходов на информационные сообщения о продаже объектов недвижимости через средства массовой информации и оплату услуг, оказываемых аукционистом) несет само предприятие либо учреждение.

Продажа муниципального имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями, осуществляется с учетом мнения отраслевых отделов (управлений) администрации Ядринского района, в том числе: недвижимого имущества - на основании решения представительного органа самоуправления района, движимого имущества - распорядительного акта уполномоченного органа.

При этом продажа муниципального движимого имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления, возможна при условии, если данное имущество не используется при осуществлении хозяйственной деятельности и изъятие указанного имущества собственником (с целью закрепления указанного выше имущества за другими предприятиями и учреждениями) является нецелесообразным.

6. Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется уполномоченным органом по постановлению Главы по договору в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

 

Статья 4. Доходы от использования муниципальной собственности

 

1. Доходы от использования муниципальной собственности направляются на возмещение затрат по предпродажной подготовке объектов (в соответствии с Положением о порядке финансирования из бюджета расходов на организацию продажи объектов приватизации муниципального имущества Ядринского района) и зачисляются в бюджет Кукшумского сельского поселения Ядринского района.

2. В составе доходов, зачисляемых в бюджет Кукшумского сельского поселения Ядринского района, учитываются:

дивиденды по акциям, находящимся в муниципальной собственности;

доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности;

доходы от перечисления части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов, и осуществления иных обязательных платежей в размерах, устанавливаемых решениями Собрания депутатов, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

прочие доходы, поступающие от муниципальных предприятий;

доходы от реализации имущества муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;

поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;

поступления от продажи акций, находящихся в муниципальной собственности;

штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Чувашской Республики и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики.

 

Раздел III. Учет объектов муниципальной собственности

и контроль за их использованием

 

Статья 1. Учет объектов муниципальной собственности

 

1. Объектом учета в соответствии с настоящим Положением является расположенное на территории Ядринского района Чувашской Республики или за его пределами движимое и недвижимое муниципальное имущество администрации Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики.  Недвижимое муниципальное имущество администрации Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики подлежит по объектному учету независимо от стоимости.

Движимое муниципальное имущество администрации Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики (акции, доля (вклад) в уставном (складочном) капитале либо иное не относящееся к недвижимости имущество, первоначальная стоимость единицы которого составляет 100 тыс. рублей и более, а также особо ценное имущество (независимо от его стоимости) учитывается в Реестре отдельно по каждому объекту. Движимое муниципальное имущество администрации Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, первоначальная стоимость единицы которого не превышает 100 тыс. рублей, учитывается в Реестре как единый объект.

Учет находящихся в муниципальной собственности администрации Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики природных ресурсов (за исключением земельных участков), библиотечного фонда, музейных предметов и музейных коллекций, материальных запасов, а также средств бюджета администрации Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики и внебюджетных фондов регулируется соответствующим законодательством о природных ресурсах, библиотечном деле, музейном фонде и бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Объекты недвижимости муниципальной собственности в установленном порядке подлежат регистрации в органах юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Управление Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике). Уполномоченный орган владеет соответствующим пакетом документов на муниципальное имущество и обеспечивает сохранность документов, подтверждающих права собственности на предприятия и иные объекты.

Держателем подлинника Реестра и органом, осуществляющим его ведение, является администрация Кукшумского сельского поселения.

2. Орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, обязан:

- обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра;

- обеспечивать соблюдение прав доступа к реестру и защиту государственной и коммерческой тайны;

- осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из реестров

3. Реестр состоит из 3 разделов.

В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:

- наименование недвижимого имущества;

- адрес (местоположение) недвижимого имущества;

- кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;

- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;

- сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);

- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;

- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

- сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;

- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:

- наименование движимого имущества;

- сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);

- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;

- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;

- сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;

- сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:

-наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере;

- количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;

- номинальной стоимости акций.

В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:

-наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;

-размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.

В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию, иных юридических лицах, в которых муниципальное  образование является учредителем (участником), в том числе:

- полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;

- адрес (местонахождение);

- основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;

- реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);

- размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);

- размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);

- данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);

- среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).

Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.

Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.

4. Реестры ведутся на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях. Реестры должны храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации

5. Держатели объектов учета муниципальной собственности обязаны обеспечить своевременное представление информации для проведения учета в реестре в установленном порядке.

6. Внесение в реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 реестра. Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляется в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета). Сведения о создании муниципальными образованиями муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии муниципальных образований в юридических лицах вносятся в реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц. Внесение в реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в разделе 3 реестра, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета. В отношении объектов казны муниципальных образований сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета. Копии указанных документов предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра (должностному лицу такого органа, ответственному за ведение реестра), в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за оформление соответствующих документов.
        7. В случае, если установлено, что имущество не относится к объектам учета либо имущество не находится в собственности соответствующего муниципального образования, не подтверждены права лица на муниципальное имущество, правообладателем не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в реестр, орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, принимает решение об отказе включения сведений об имуществе в реестр.

При принятии решения об отказе включения в реестр сведений об объекте учета правообладателю направляется письменное сообщение об отказе (с указанием его причины).

Решение органа местного самоуправления об отказе включения в реестр сведений об объектах учета может быть обжаловано правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. Сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров. Предоставление сведений об объектах учета осуществляется органом местного самоуправления, уполномоченным на ведение реестра, на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.

9.Выданные выписки из Реестра отражаются в Журнале учета выписок из Реестра муниципального имущества.

 

Статья 2. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности

 

1. Постоянная комиссия Собрания депутатов Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики по бюджету, экономике, земельным и имущественным вопросам осуществляют контроль за соблюдением установленного порядка распоряжения муниципальной собственностью.

2. Организацию контроля со стороны муниципальных органов исполнительной власти за эффективностью использования муниципального имущества осуществляет уполномоченный орган.

Сведения о нарушениях в отношении муниципального имущества, выявленных отраслевым отделом в подведомственных предприятиях (учреждениях) и хозяйственных обществах, направляются в уполномоченный орган.

3. Организации и предприятия, учредителем, участником или собственником имущества которых является муниципальное образование, представляют в администрацию Кукшумского сельского поселения Ядринского района установленную бухгалтерскую отчетность в соответствии с действующим законодательством.

 

Раздел IV. Заключительные положения

 

Статья 1. Ответственность за нарушение настоящего порядка

 

1. К должностным лицам исполнительных органов, принявшим решения, противоречащие настоящему Положению и иным нормативным актам, в результате которых последовал ущерб для муниципальной собственности, применяются меры ответственности в соответствии с действующим законодательством.

2. Руководители муниципальных предприятий и учреждений несут ответственность за сохранность и эффективность использования муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение и оперативное управление предприятия либо учреждения по иным основаниям, в рамках действующего законодательства.

3. За нарушение порядка распоряжения объектами нежилого фонда, находящимся в муниципальной собственности, и (или) использования указанного объекта без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и его содержания к лицам (юридическим и физическим), допустившим указанные нарушения, применяются меры ответственности в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 2. Введение в действие настоящего Положения

 

1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения его Собранием депутатов.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

администрации Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики № 28 от 14.06.2017г. «О Порядке подготовки  ежегодного доклада об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики и об эффективности такого контроля»

 В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010г. № 215 «Об утверждении   Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля(надзора) администрация Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики

п о с т а н о в л я е т:

 

  1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки ежегодного доклада об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики и об эффективности такого контроля.
  2. Признать утратившим силу постановления администрации Кукшумского сельского поселения  от 01.11.2013 № 65 «О Порядке подготовки ежегодного  доклада об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики и об эффективности такого контроля».

2. Настоящее постановление  вступает в силу со дня официального опубликования.

 

Глава Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики              В.И. Иванов

                                                                                                                                            

 

Утвержден

  постановлением администрации

Кукшумского сельского поселения

Ядринского района

Чувашской Республики

от   14.06.2017г. N 28

 

ПОРЯДОК

ПОДГОТОВКИ  ЕЖЕГОДНОГО ДОКЛАДА ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ КУКШУМСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЯДРИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                                                                                                 И ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТАКОГО  КОНТРОЛЯ                                                                                                            

 

1. Настоящий Порядок разработан в целях организации подготовки, обобщения сведений, необходимых для подготовки доклада об осуществлении муниципального земельного контроля на территории  Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики и об эффективности такого контроля (далее - Доклад).

2. Доклад подготавливается администрацией Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики (далее администрация сельского поселения) ежегодно по итогам деятельности органа муниципального земельного контроля,осуществляемого администрацией сельского поселения, за отчетный период и представляется в отдел  экономики и промышленности администрации Ядринского района Чувашской Республики до 15 февраля года, следующего за отчетным годом на бумажном носителе и в электронном виде.

3. Доклад содержит обобщенные сведения, полученные на основании мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

4. К Докладу прилагается отчет "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" по форме федерального статистического наблюдения N 1-контроль, утвержденной приказом Росстата от 21.12.2011 N 503 (далее - форма федерального статистического наблюдения N 1-контроль).

5. Сведения, содержащиеся в Докладе, являются открытыми, общедоступными и размещаются на официальном сайте администрации Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики в сети Интернет, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. В соответствии с пунктом 3 "Правил подготовки доклада об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)" (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 г. N 215, в доклад включаются сведения об организации и проведении муниципального земельного контроля за отчетный год и его эффективности по следующим разделам:

Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности.

Раздел 2. Организация муниципального земельного контроля.

Раздел 3. Финансовое и кадровое обеспечение муниципального земельного контроля.

Раздел 4. Проведение муниципального земельного контроля.

Раздел 5. Действия органа муниципального земельного контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений.

Раздел 6. Анализ и оценка эффективности муниципального земельного контроля.

Раздел 7. Выводы и предложения по результатам муниципального земельного контроля.

Перечень сведений, включаемых в доклад по соответствующим разделам, подготавливаются в соответствии с приложением N 1 вышеуказанных Правил.

Подготовка доклада осуществляется с учетом приложения N 2 данных Правил "Методика проведения мониторинга эффективности государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

При подготовке доклада также могут использоваться данные социологических опросов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводились проверочные мероприятия.

Сведения

о численности муниципальных служащих администрации Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, а также фактические затраты на их денежное содержание за

 2 квартал 2017 года (статья 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного  самоуправления в Российской Федерации» 

 

Наименование

Численность муниципальных служащих

Фактические затраты на фонд оплаты труда (руб.)

Администрация Кукшумского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики

 

2

 

83502,11

 

 


                  

 

Учредитель: Администрация Кукшумского сельского поселения  Ядринского района Чувашской Республики.

Адрес редакции: 429080, Чувашская Республика, Ядринский район,

д. Кукшумы, ул. Шоссейная, д. 6.

Редактор – Бундина Н.П. Тираж   50 экз.

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика