ЧĂВАШ РЕСПУБЛИКИ
ЕТЕРНЕ РАЙОНĚ
|
ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКАЯДРИНСКИЙ РАЙОН
|
КИЛТĚШ ЯЛ
ПОСЕЛЕНИЙĚН АДМИНИСТРАЦИĚ
ЙЫШĂНУ
«16» февраля 2015 г. №08
Килтĕш ялě
|
АДМИНИСТРАЦИЯ
КИЛЬДИШЕВСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«16» февраля 2015 г. №08
деревня Кильдишево
|
О мерах по обеспечению безаварийного
пропуска весенних паводковых вод 2015 года
на территории Кильдишевского сельского поселения
Ядринского района Чувашской Республики
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 г. № ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, обеспечения устойчивого функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения, защиты населения на территории Кильдишевского сельского поселения в период прохождения паводковых вод весной 2015 года, администрация Кильдишевского сельского поселения Ядринского района Чувашской республики п о с т а н о в л я е т:
1. Создать противопаводковую комиссию в следующем составе:
- Васильева О.Г. – ведущий специалист-эксперт администрации Кильдишевского сельского поселения, председатель комиссии;
- Григорьев В.П. – председатель СХПК «Дружба», зам.председателя комиссии (по согласованию);
- Андреева В.Л. – заведующая Кильдишевским СДК, секретарь комиссии (по согласованию);
Члены комиссии:
4. Смородинов А.Ф. – депутат Собрания депутатов Кильдишевского сельского поселения (по согласованию);
- Андреев Л.И. – староста д.Кильдишево (по согласованию);
- Терентьев П.В. – староста д.Испуханы (по согласованию);
- Шатаев Ю.В. – член ТОС (по согласованию);
- Дмитриев Н.И. – электрик СХПК «Дружба» (по согласованию).
2. Рекомендовать руководителям организаций:
- До 03 марта 2015 года рассмотреть на заседаниях комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности состояние подготовки к обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод весной 2015 года, определить меры и конкретных исполнителей с указанием сроков, периодичности и порядка контроля за их исполнением по следующим основным задачам:
а) в период подготовки:
- уточнить районы возможного затопления и организовать постоянный контроль за развитием ледовой обстановки;
- проверить состояние мостовых сооружений и обеспечить их готовность к безаварийному пропуску паводковых вод;
- организовать обследование гидротехнических сооружений, линий электропередач и связи, основных дорог, закрытых водоемов, водопропускных труб, принять меры по их очистке, ремонту, дополнительному укреплению;
- принять меры по предупреждению размыва кладбищ и скотомогильников, попадающих в зоны возможного затопления;
- создать в необходимых объемах запасы материально-технических средств и финансовых ресурсов на ликвидацию возможных чрезвычайных ситуаций и первоочередное жизнеобеспечение населения;
- провести комплекс мер по обеспечению гарантированной связи с населенными пунктами;
- организовать оповещение населения, организаций о надвигающейся опасности с использованием подвижных средств оповещения, подворного обхода;
- создать систему взаимного информирования по изменению обстановки в угрожаемый период и в период возникновения чрезвычайной ситуации;
б) в угрожаемый период:
- организовать круглосуточное дежурство, обеспечить постоянное наблюдение за интенсивностью снеготаяния, вскрытием рек и атмосферными явлениями;
- обеспечить работу в усиленном составе и готовность выездных оперативных групп;
проверить систему оповещения членов оперативных штабов и комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, организовать тренировки по их сбору;
2. Провести корректировку и утвердить план действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с весенними паводками.
В ходе корректировки уточнить: состав сил и средств, привлекаемых к действиям
по ликвидации чрезвычайных ситуаций, места их базирования, порядок оповещения и сбора, место сбора и маршруты выдвижения, организация связи с
ними и порядок управления.
3. О проделанной работе доложить к 7 марта 2015 года в администрацию сельского поселения.
- Андреевой В.Л. - секретарю противопаводковой комиссии, разработать план организационных мероприятий по обеспечению безаварийного пропуска весенних паводковых вод 2015 года на территории Кильдишевского сельского поселения.
- Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Васильеву О.Г. – ведущего специалиста-эксперта администрации Кильдишевского сельского поселения, председателя противопаводковой комиссии.
5. Постановление № 10 от 12.03.2014 г «О создании противопаводковой комиссии» признать утратившим силу.
Глава Кильдишевского сельского поселения Н.В.Алексеев
Р Е К О М Е Н Д А Ц И И
по подготовке прудов к приему и пропуску весенних паводков
I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Рекомендации предназначены для использования противопаводковыми комиссиями при разработке мероприятий по подготовке прудов к приему и пропуску весенних паводков.
1.2. С целью доведения "Рекомендаций" до конкретных исполнителей противопаводковым комиссиям необходимо:
- взять на учет все пруды и водохранилища, расположенные в зоне деятельности комиссии;
- назначить в организациях, имеющих на балансе пруды, ответственных за подготовку к приему и пропуску весенних паводков по каждому пруду, а при наличии каскада прудов на водотоке - ответственных за каскад прудов.
1.3. Руководителям организаций обеспечить выполнение всех мероприятий, намеченных противопаводковыми комиссиями, в том числе:
- передачу и прием оперативной информации, используя все доступные средства связи;
- оповещение, эвакуацию людей из зоны затопления и их размещение;
- вывоз материальных ценностей из возможной зоны затопления.
II.ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ
ПРУДОВ,ВОДОСБРОСОВ И ПРИЛЕГАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ
К ПРИЕМУ И ПРОПУСКУ ВОД ВЕСЕННЕГО ПАВОДКА
2.1. Лицам, ответственным за прием и пропуск паводков, необходимо до наступления устойчивых оттепелей произвести обследование каждого пруда и прилегающей к нему водосборной площади с учетом вышележащих в каскаде прудов и получить следующие данные:
- общее количество снегозапаса (воды) на водосборной площади;
- запасы в емкости прудов для принятия паводковых вод;
- объемы воды, которые необходимо будет сбросить в нижний бьеф;
- наличие зафиксированных отметок нормального, форсированного и предельно допустимого горизонтов воды у сооружений;
- возможную зону затопления паводковыми водами прилегающей к пруду территории в период пика паводка;
- наличие водовыпускных и водосбросных сооружений (в том числе и водосбросных канав при глухих плотинах), необходимость их ремонта, очистки от посторонних предметов и ликвидации ледяных пробок;
- пропускную способность (в м3/с) водосбросных и водовыпускных сооружений;
- техническое состояние затворов водовыпускных и водосбросных сооружений, ледозащитных устройств, наличие и исправность ограждений безопасности;
- выводы о возможности использования передвижных и стационарных насосных станций, сифонных водосбросов.
2.2. Завести журнал пропуска паводка для каждого из прудов, где отразить следующие вопросы:
- схематический план пруда, сооружений и их описание с указанием местоположения в каскаде прудов на водотоке;
- результаты обследования (п.2.1.);
- рекомендации противопаводковой комиссии;
- составы и графики работы дежурных бригад, их должностные обязанности, обеспечение инструментами, приспособлениями и механизмами, доведение до исполнителей графика дежурств, мест сбора, способов оповещения и доставки на объекты дежурных бригад, инструктаж, выполнение требований техники безопасности, условий труда, отдыха и др.;
- сведения о выполнении ремонтно-эксплуатационных работ, времени начала пика и спада уровней воды и их количественные показатели;
-сведения об экстренных мероприятиях, выполняемых бригадами в случаях возникновения аварийных ситуаций при согласовании с противопаводковыми комиссиями;
- предложения по обеспечению пропуска последующих паводков.
III.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
3.1. Ответственным за каждый пруд до наступления паводка:
- сформировать дежурные бригады;
- составить графики их работы;
- провести инструктаж по технике безопасности;
- проверить наличие зафиксированных отметок нормального, форсированного и предельно-допустимого горизонтов воды у сооружений, которые должны быть нанесены несмываемой краской на сооружениях водохранилища или закреплены кольями;
- проверить, вывезены ли из зоны возможного затопления стога сена, соломы, плавающие предметы, материальные ценности и т.д.;
- проверить исправность затворов водовыпускных и водосбросных сооружений, установить на место приводные ручки редукторов;
- обследовать, получить опросные данные о состоянии транзитной и водобойной частей водосбросов, оценить возможность их разрушения максимальными сбросными расходами;
- принять меры по исключению попадания талых вод на грунтовые откосы сооружений и плотин - при необходимости сделать отводные канавы;
- при оценке состояния гидроузла как опасное, аварийное обеспечить снижение отрицательного воздействия от возможного прорыва плотины на нижележащие объекты, в том числе водохранилищные;
3.2. Разработать мероприятия по подготовке сооружений и водохранилищ к приему и пропуску талых вод.
3.3. В период оттепелей выполнить следующие работы:
- по согласованию с противопаводковыми комиссиями открыть все водосбросные и водовыпускные отверстия сооружений, опорожнить водохранилища, но не ниже отметок, от которых будет обеспечено гарантированное их заполнение паводковыми водами до отметки нормального подпорного уровня (НПУ), что уменьшит максимальные сбросные расходы, улучшит условия эксплуатации водохранилищ и сооружений на них;
- освободить от ледовых пробок входные и выходные оголовки закрытых водосбросов, которые возникают при наличии живого тока через сооружения в холодный период года, а также в результате замерзания воды в выходных оголовках, заглубленных под уровень воды в нижнем бьефе;
- при наличии больших воронок размыва за водосбросами гидроузлов, угрожающих устойчивости водопропускных сооружений, необходимо принять срочные меры по заполнению воронок бутовым камнем, железобетонным ломом и грунтом.
IV.ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОПУСКА СБРОСНЫХ РАСХОДОВ И
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
4.1. В период прохождения паводка на гидроузлах должно быть организовано круглосуточное дежурство бригад, рабочих, оснащенных необходимой техникой, при этом водосбросные и водовыпускные сооружения должны находиться под постоянным наблюдением.
4.2. Перед началом пропуска воды через водосбросные сооружения необходимо проверить не закупорены ли их входные отверстия льдом и наледями, при необходимости прорубить пионерные траншеи.
4.3. При прохождении сбросных расходов проведение каких-либо ремонтных работ в нижнем бьефе водосбросов недопустимо. Не допускается также использование лодок и других плавательных средств для проведения ремонтных работ вблизи входных оголовков водосбросов.
4.4. Необходимо следить за работой входных отверстий водосбросов: не допускать их забивания дьдом, плавающими деревьями, карчами, копнами сена и др. Для этого, не дожидаясь образования спрессованных пробок, которые требуют для разборки больших затрат труда, необходимо раздвигать плавающие предметы баграми; деревья нужно зацеплять тросами и отбуксировать тракторами за пределы рабочей зоны.
4.5. В случае превышения горизонтов воды в водохранилищах выше предельно допустимых, а также при возникновении других ситуаций, при которых разрушение водосброса неизбежно, необходимо заблаговременно по решению противопаводковой комиссии в коренном береге экскаватором прорыть траншею для сброса паводковых вод с принятием всех возможных мер против разрушения зоны прокопа за счет саморазмыва..
4.6. Необходимо создать запасы бутового камня, мешков с песком, грунта для заделки проранов, образовавшихся в процессе пропуска сбросных расходов.
4.7. В период пропуска половодья должно быть обеспечено оповещение населения, предприятий, организаций о возможных катастрофических подъемах уровней воды, затоплениях и подтоплениях территорий.
V. ПОСЛЕПАВОДКОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
После похождения паводка комиссия должна произвести подробный осмотр водосбросных и других сооружений для обнаружения повреждений, дефектов, деформаций, размывов, разрушений и т.п. После обследования должен быть составлен отчет о пропуске паводка, в котором отражаются:
- условия пропуска паводка (гидрометеорологические, периоды нарастания и спада, ледовые явления, максимальные уровни и расходы);
- причины и характер повреждений или аварий, методы их устранения;
- выводы по устранению недостатков при организации и проведении пропуска паводка;
- объемы проектных, изыскательских, строительно-монтажных работ, необходимых для устранения повреждений или последствий аварии.
РЕКОМЕНДАЦИИ
по подготовке предприятий, организаций
и учреждений к паводковому периоду
I. По очистным сооружениям
1. Проверить состояние дренажных сетей с их канализационными насосными станциями.
2. Проверить состояние аварийных выпусков (при их наличии).
3. Проверить состояние обваловки отдельных звеньев сооружений.
4. На аварийных выпусках, сбросах необходимо запломбировать запорно-регулирующую арматуру.
5. Проверить выполнение мероприятий по подготовке к паводковому периоду.
6. Проверить наличие запасов реагентов, материалов.
II. По системам водоотведения
1. Проверить выполнение мероприятий по исключению попадания ливневых, дренажных, талых вод в сети хоз.-фекальной канализации.
2. Проверить наличие исполнительной документации всех систем водоотведения.
3. Провести (выборочно) внешний осмотр сетей, их маркировку, состояние смотровых колодцев.
III. По охране подземных вод
1. Проверить наличие незатампонированных скважин и при их выявлении необходимо выдать предписание по тампонажу с восстановлением изоляции водоносных горизонтов.
2. Проверить состояние устья всех видов скважин, наличие и состояние зон сани-тарной охраны водозаборных сооружений.
IV. По объектам жизнедеятельности населения
1. Проверить состояние защиты от возможных нарушений паводковыми водами зданий и сооружений, кабельных и воздушных линий электропередач, трансформаторных подстанций и распределительных устройств, надземных и подземных инженерных сооружений и коммуникаций, сооружений инженерной защиты.
2. Проверить создание необходимых запасов котельного топлива, горюче-смазочных материалов, материальных ресурсов для выполнения аварийно-восстановительных работ.
3. Проверить вывоз всех грузов с железнодорожных станций до начала распутицы.
П А М Я Т К А
для проверки готовности объектов к пропуску
весеннего паводка
1. В каждом районе (городе), на предприятии, КСП должна быть приказом создана противо-паводковая комиссия.
2. Комиссия должна составить план мероприятий по пропуску паводковых вод в городе, районе, предприятии. При проверке иметь копию плана мероприятий. Этим планом должно быть предусмотрено:
- общий осмотр сооружений гидроузла и их элементов как в верхнем, так и в нижнем бьефах для выявления и устранения дефектов;
- обследование ледового покрова водохранилища с целью оценки возможности образования заторов;
- завершение всех ремонтных работ, могущих помешать пропуску паводка;
- опробывание затворов и другого механического оборудования, устранение дефектов их работы;
- удаление с затапливаемых территорий оборудования, механизмов, материалов, имущества;
- очистка водопропускных трактов от предметов, препятствующих прохождению воды;
- усиление крепления откосов гидросооружений и берегов, очистка от наледей и снега нагорных канав и кюветов, закрепление сооружений, подверженных воздействию льда;
- подготовка аварийного запаса материалов (камня, гравия, песка, цемента, бревен, досок, канатов, тросов и т.п.), орудий труда (багров, ломов, лопат и т.п.), спецодежды, машин и механизмов, плавсредств;
- проведение ремонта дорог и подъездов к гидротехническим сооружениям, складам материалов, проездов по гребням плотин и дамб;
- разработка графика предполоводной сработки водохранилища, пропуска половодья и последующего наполнения водохранилища;
- согласование режима пропуска половодья с местными администрациями и другими организациями;
- обеспечение оперативной связи с местными паводковыми комиссиями, администрациями, другими организациями, в частности, ГКЧС ЧР.
3. На каждом предприятии должна иметься дежурная бригада по пропуску паводка, за которой закреплены механизмы с водителями и иметься запас строительных материалов (мешки с песком, гравмасса, щебень).
4. В период прохождения паводка в рай(гор)администрациях должно быть установлено дежурство, это касается и сельских местностей.
5. Все комиссии должны знать, что в случае возникновения необходимости применения взрывных работ, обращаться следует в местные военные комиссариаты.
6. При пропуске паводка особое внимание обратить на гидротехнические сооружения (водо-хранилища, плотины, каскады прудов, мосты и быстротоки на обочинах дорог). Каждое сооружение должно быть осмотрено и подготовлено к пропуску паводка. В сельской местности обратить особое внимание на защиту от воздействия паводковых вод ферм, машино-тракторных парков, складов зерна и минеральных удобрений, очистных сооружений, артезианских скважин и на состояние водоохранных зон на малых реках при пропуске высоких вод. Подъезды ко всем этим объектам должны быть очищены от снега.
7. В городской местности особое внимание уделить защите очистных сооружений, шламоот-валов, системы хозфекальной и ливневой канализации. Особое внимание также уделить защите участков буровых скважин от попадания в них талых вод.
8. Проверить состояние и готовность к пропуску талых вод на всех организованных свалках и полигонах ТБО в городах и поселках.
- Работы по пропуску паводков на прудах и водохранилищах вести согласно "Рекомендациям по подготовке прудов к приему и пропуску весенних паводков" (прилагается).
10. Работы по пропуску паводков на очистных сооружениях, системах водоотведения, буровых скважинах проводить согласно "Рекомендаций по подготовке предприятий, организаций и учреждений к паводковому периоду"(прилагается).
Памятка
собственнику гидротехнического сооружения.
Собственник гидротехнического сооружения обязан;
- систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения;
- обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения;
- создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения;
- организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации;
- поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях;
- осуществлять по вопросам предупреждения аварий гидротехнического сооружения взаимодействие с органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
- незамедлительно информировать об угрозе аварии гидротехнического сооружения федеральный орган исполнительной власти по надзору в области государственные органы, органы местного самоуправления и в случае непосредственной угрозы прорыва напорного фронта - население и организации в зоне возможного затопления;
- содействовать федеральному органу исполнительной власти по надзору в области безопасности гидротехнических сооружений в реализации его функций;
- совместно с органами местного самоуправления информировать население в вопросах безопасности гидротехнических сооружений;
- финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения.
Собственник гидротехнического сооружения несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения.