В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, руководствуясь Уставом Кильдишевского сельского поселения, администрация Кильдишевского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Муниципальную целевую программу «Профилактика терроризма и экстремизма на территории Кильдишевского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики на 2016-2018 годы».
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Кильдишевского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики
|
Н.В.Алексеев
|
Утверждена
постановлением администрации
Кильдишевского сельского поселения
Ядринского района Чувашской
Республики от .2016 №
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
«Профилактика терроризма и экстремизма на территории Кильдишевского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики
на 2016-2018 годы»
Наименование Программы
|
Муниципальная целевая программа «Профилактика терроризма и экстремизма на территории Кильдишевского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики на 2016-2018 годы» (далее – Программа)
|
Основание для разработки Программы
|
Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;
Федеральный закон от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;
Указ Президента Российской Федерации от 15.02.2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму»;
Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденная Президента Российской Федерации 05.10.2009 г.;
Устав Кильдишевского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики;
|
Заказчик Программы
|
Администрация Кильдишевского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики
|
Разработчик Программы
|
Администрация Кильдишевского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики
|
Цель Программы
|
Улучшение личной безопасности жителей муниципального образования путем реализации полномочий органа местного самоуправления
|
Задачи Программы
|
Утверждение основ гражданской идентичности как начала, объединяющего всех жителей Кильдишевского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики;
Воспитание культуры толерантности и межнационального согласия;
Достижение необходимого уровня правовой культуры граждан как основы толерантного сознания и поведения;
Формирование в молодежной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу;
Общественное осуждение и пресечение на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной и конфессиональной почве.
|
Сроки реализации Программы
|
2016-2018 годы
|
Исполнители Программы
|
Администрация Кильдишевского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики
|
Объемы и источники финансирования Программы
|
Общий объем средств на реализацию мероприятий Программы составляет 12,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2016 год – 4,0 тыс. рублей;
2017 год – 4,0 тыс. рублей;
2018 год - 4,0 тыс. рублей
из них по источникам:
средства бюджета сельского поселения–12,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2016 год – 4,0 тыс. рублей;
2017 год – 4,0 тыс. рублей;
2018 год - 4,0 тыс. рублей
|
Планируемые результаты
|
Недопущение совершения террористических актов и проявлений экстремизма на территории Кильдишевского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики;
Создание системы защиты объектов повышенной опасности с массовым пребыванием людей;
Своевременное осуществление мониторинга по вопросам эффективности принимаемых мер антитеррористической направленности;
Создание системы сбора, анализа и обобщения информации об объектах, подлежащих защите, и лицах, причастных к террористическим актам и экстремистской деятельности;
Развитие методической, организационно-правовой базы в целях внедрения норм толерантного поведения в социальную практику, противодействия экстремизму и снижения социальной напряженности, в том числе:
Создание эффективной системы мониторинга и диагностики социальной ситуации для разработки мер по своевременному противодействию экстремизму и привлечением средств массовой информации, проведение общественно-политических акций;
Внедрение в систему образования всех уровней учебных программ по формированию установок толерантного сознания и поведения;
Создание условий для утверждения принципов толерантности в сообществе.
|
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В настоящее время Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации задача предотвращения террористических проявлений рассматривается в качестве приоритетной. По сведениям Национального антитеррористического комитета, уровень террористической опасности продолжает оставаться высоким, сохраняется угроза совершения террористических актов на всей территории Российской Федерации. Остается значительным масштаб незаконного оборота оружия, боеприпасов и других средств совершения террора.
Резкая активизация деятельности молодежных объединений экстремистской направленности, формирование большинством из них в регионах Российской Федерации структур и ячеек своих объединений, организованная финансовая поддержка – все это создает серьезную угрозу поддержанию законности и правопорядка в Российской Федерации.
Экстремистские организации и их члены используют любые социальные, этнические и религиозные осложнения, разногласия между политическими партиями и объединениями, иные факторы нестабильности в целях достижения своих идеологических и политических интересов. Члены экстремистских организаций активно участвовали в акциях протеста, связанных с монетизацией льгот, реформой жилищно-коммунального хозяйства и иных, в том числе разрешенных в законном порядке публичных акциях, в ходе которых призывали участников к блокированию автодорог, зданий органов власти и управления и иным противоправным действиям. Членами экстремистских организаций неоднократно осуществлялись попытки проникновения в здания органов государственной власти и управления, что наносит не только материальный вред, но и значительно подрывает авторитет государственной власти.
Общественная опасность объединений экстремистской направленности и необходимость принятия эффективных мер по противодействию и усилению борьбы проявлениями любых форм экстремизма очевидна. Довольно часто действия экстремистов приобретают характер вандализма, выражаются в осквернении зданий, порче имущества, как государственного, так и личного и квалифицируются по статье 214 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Усиление борьбы с экстремизмом ведется с очевидными уголовно наказуемыми действиями – терроризмом, захватом или присвоением властных полномочий, созданием незаконных вооруженных формирований, осуществлением массовых беспорядков, хулиганством и актами вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды.
Сегодняшняя борьба с экстремизмом затрагивает также сферы, которые трактуются как:
- подрыв безопасности Российской Федерации; возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
- унижение национального достоинства, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;
- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;
- пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения.
Объектами первоочередных террористических устремлений являются места массового пребывания людей (учреждения культуры, спортивные сооружения, учебные заведения).
Росту экстремизма обычно способствуют: социально-экономические кризисы, резкое падение жизненного уровня основной массы населения, тоталитарный политический режим с подавлением властями оппозиции, преследованием инакомыслия. В таких ситуациях крайние меры могут стать для некоторых лиц и организаций единственной возможностью реально повлиять на ситуацию, особенно если складывается революционная ситуация или государство охвачено длительной гражданской войной – можно говорить о «вынужденном экстремизме».
Мероприятия Программы направлены на дальнейшее развитие наиболее эффективных направлений деятельности по созданию условий для противодействия терроризму и экстремизму, по усилению антитеррористической защищенности важных объектов,в первую очередь объектов образования, культуры, торговли, здравоохранения,охраны жизни и здоровья граждан, имущества, по обеспечению высокого уровня безопасности жизнедеятельности в Советском сельском поселении Ядринского района Чувашской Республики (далее – сельское поселение).
2. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является реализация на территории сельского поселения мер по профилактике терроризма и экстремизма.
Задачами Программы являются:
- участие в деятельности по профилактике терроризма и экстремизма;
- участие в предотвращении и профилактике террористических проявлений, экстремизма и ксенофобии, а так же минимизация и (или) ликвидация последствий их проявления;
- создание условий для противодействия терроризму и экстремизму на территории сельского поселения;
- усиление антитеррористической защищенности критически важных объектов, а также мест массового пребывания людей;
- обеспечение уровня безопасности жизнедеятельности в сельском поселении;
- активизация профилактической и информационно-пропагандистской работы по предотвращению угроз террористической и экстремистской направленности.
Достижение цели Программы и решение задач осуществляются путем выявления и устранения причин и условий, способствующих осуществлению террористической и экстремистской деятельности, внедрения единых подходов к обеспечению террористической безопасности критически важных объектов и мест массового пребывания людей.
Целевыми показателями Программы являются:
- уровень готовности руководителей учреждений, организаций и должностных лиц к действиям по предотвращению и пресечению террористических актов;
- степень оборудования и защищенности в целом критически важных объектов и мест массового пребывания людей (выполнение комплекса неотложных мер по усилению безопасности жилых районов, мест массового пребывания людей, учреждений образования, здравоохранения, культуры, жизненно важных объектов);
- информирование населения по вопросам противодействия терроризму и экстремизму (увеличение количества и улучшение качества публикаций на данную тему, проведение пропагандистских мероприятий с целью формирования в обществе активной гражданской позиции, использование различных форм информационно-воспитательной работы, направленной на разъяснение действующего антитеррористического законодательства, освещение основных результатов антитеррористической деятельности).
Мероприятия Программы направлены на обеспечение высокого уровня безопасности жизнедеятельности в сельском поселении.
3. Сроки и этапы реализации программы
Программа реализуется в 2016-2018 г.г.
4. Перечень мероприятий программы
Программа включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере профилактики терроризма и экстремизма:
4.1. Информационно-пропагандистское противодействие терроризму
В целях реализации данного направления Программы запланировано проведение следующих мероприятий:
- утверждение концепции многокультурности и многоукладности российской жизни;
- приобретение методической литературы, книжного фонда по тематике профилактики проявлений терроризма, укрепления нравственного здоровья в обществе;
- изготовление и распространение памяток по предотвращению и защите от террористических актов.
4.2. Информационно-пропагандистское противодействие экстремизму
В целях реализации данного направления Программы запланировано проведение следующих мероприятий:
- утверждение концепции многокультурности и многоукладности российской жизни;
- принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности;
- выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций.
4.3. Информационно-пропагандистское противодействие детскому экстремизму
В целях реализации данного направления Программы запланировано проведение следующих мероприятий:
- реагирование на случаи проявления среди детей и молодежи негативных стереотипов, межэтнической розни и личностного унижения представителей других национальностей и расового облика;
- пресечение деятельности и запрещение символики экстремистских групп и организаций на территории поселения;
- индивидуальная работа с теми, кто вовлечен в деятельность подобных групп или разделяет подобные взгляды;
- расширение для детей и молодежи экскурсионно-туристической деятельности для углубления их знаний о стране и ее народах;
- развитие художественной самодеятельности на основе различных народных традиций и культурного наследия, а также создание современных мультимедийных продуктов о культурном многообразии России.
4.4. Усиление антитеррористической защищенности объектов социальной сферы
В целях реализации данного направления Программы запланировано проведение следующих мероприятий:
- приобретение и установка камер видео наблюдения;
- изготовление информационных стендов, приобретение методической литературы.
5. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы включает в себя постоянное воздействие на различные слои населения, через средства массового информирования, личного общения, нетерпимости к проявлениям экстремизма.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий настоящей Программы, составляет 12,0 тыс. рублей,в том числе по годам:
2016 год – 4,0 тыс. рублей;
2017 год – 4,0 тыс. рублей;
2018 год - 4,0 тыс. рублей из них по источникам:
средства бюджета сельского поселения– 12,0 тыс. рублей,в том числе по годам:
2016 год – 4,0 тыс. рублей;
2017 год – 4,0 тыс. рублей;
2018 год - 4,0 тыс. рублей
Ежегодный объем финансирования мероприятий Программы подлежит уточнению в соответствии бюджетным законодательством на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
7. Управление реализацией программы и контроль за ходом ее исполнения
Управление реализацией программы и контроль за ходом ее исполнения осуществляет администрация Кильдишевского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики соответствии с полномочиями, установленными законодательством.
8. Оценка эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации программы осуществляется в целях определения степени достижения целей и задач программы в зависимости от конечных результатов.
Общая методика оценки эффективности реализации программы предполагает использование системы целевых индикаторов, которая обеспечивает мониторинг динамики изменений показателей за оцениваемый период. Оценка эффективности программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов с установленными программой значениями.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ.
Приложение № 1 к Программе
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
Муниципальной целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма на территории Кильдишевского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики на 2016-2018 годы»
№ п/п
|
Мероприятия по реализации программы
|
Источник финансирования
|
Срок исполнения
|
Объем финансирования
по годам (тыс. руб.)
|
|
Ответственный за выполнение мероприятий Программы
|
Ожидаемые результаты реализации программы
|
Всего
|
2016
|
2017
|
2018
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
Раздел 1. Информационно-пропагандистское противодействие терроризму
|
1
|
Участие в работе Антитеррористической комиссии при администрации Ядринского района Чувашской Республики
|
Средства бюджета сельского поселения
|
согласно графику
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0
|
глава сельского поселения
|
Консолидация работы органов местного самоуправления в вопросах противодействия террористическим проявлениям и экстремизму;
уменьшение вероятности террористических и экстремистских проявлений на территории поселения
|
2
|
Разработка, изготовление и распространение памяток по профилактике терроризма
|
Средства бюджета сельского поселения
|
1 раз в год
|
3,0
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
специалист администрации
|
Повышение информированности населения
|
3
|
Информирование населения через СМИ и на стендах, в местах массового пребывания населения о перечне организаций признанных террористическими в Российской Федерации
|
Средства бюджета сельского поселения
|
1 раз в год ноябрь
|
0
|
0
|
0
|
0,0
|
специалист администрации
|
Повышение информированности населения
|
4
|
Взаимообмен информацией с иными субъектами профилактики экстремизма и терроризма (прокуратурой, ОВД, ОУФМС)
|
Средства бюджета сельского поселения
|
1 раз в квартал
|
0,0
|
0,0
|
0
|
0,0
|
глава сельского поселения
|
Повышение оперативности в решении данных вопросов
|
5
|
Проведение тренировок на объектах культуры, спорта и образования по отработке взаимодействия администрации сельского поселения и ОМВД при угрозе совершения террористического акта
|
Средства бюджета сельского поселения
|
1 раз в год на каждом объекте
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0
|
глава сельского поселения
|
Обеспечение повышения защищенности населения при вероятном совершении теракта;
Обеспечение безопасности посетителей и сотрудников, предотвращение актов терроризма, а также незаконных проникновений на территорию объектов культуры, спорта и образования, снижение количества правонарушений и своевременное пресечение имеющихся
|
6
|
Проведение встречи-беседы с молодежью сел поселения на тему: «Терроризм и экстремизм – всеобщее зло»
|
Средства бюджета сельского поселения
|
согласно плану культурно-массовых мероприятий
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0
|
специалист администрации
|
Формирование в молодежной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу
|
|
Раздел 2. Информационно-пропагандистское противодействие экстремизму
|
1
|
Разработка, изготовление и распространение памяток по профилактике, экстремизма и ксенофобии
|
Средства бюджета сельского поселения
|
1 раз в год
|
3,0
|
1,0
|
1,0
|
1
|
специалист администрации
|
Повышение информированности населения
|
2
|
Размещение на территории сельского поселения (на информационных стендах) информации для иностранных граждан, содержащей разъяснение требований действующего законодательства, а так же контактных телефонов о том, куда следует обращаться в случаях совершения в отношении них преступлений экстремистского характера
|
Средства бюджета сельского поселения
|
постоянно
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
специалист администрации
|
Повышение информированности населения
|
3
|
Сбор информации и принятие мер по факту выявления деятельности религиозных организаций, сект экстремистской направленности на территории населенных пунктов сельского поселения
|
Средства бюджета сельского поселения
|
постоянно
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0
|
специалист администрации
|
Своевременное выявление и пресечение законным образом деятельности религиозных организаций, сект экстремистской направленности
|
4
|
Информирование населения через СМИ и на стендах, в местах массового пребывания населения, о перечне литературы, кинопродукции и организаций, признанных в Российской Федерации элементами экстремизма и запрещенной к использованию
|
Средства бюджета сельского поселения
|
1 раз в год
|
3,0
|
1,0
|
1,0
|
1
|
специалист администрации
|
Повышение информированности населения
|
5
|
Проведение в Доме культуры сельского поселения дней национального согласия:
День национальной сказки
День национальной кухни
День национальной игры
Вечер народной музыки
|
Средства бюджета сельского поселения
|
согласно плану культурно-массовых мероприятий
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
Формирование в молодежной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека
|
|
Раздел 3. Информационно-пропагандистское противодействие детскому экстремизму
|
1
|
Разработка, изготовление и распространение памяток для родителей по профилактике детского экстремизма
|
Средства бюджета сельского поселения
|
1 раз в год
|
3,0
|
1,0
|
1,0
|
1
|
специалист администрации
|
Повышение информированности родителей
|
2
|
Сбор информации и принятие мер по факту выявления осквернения зданий или иных сооружений, в том числе, посредством нанесения на них нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения
|
Средства бюджета сельского поселения
|
постоянно
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0
|
специалист администрации
|
Своевременное выявление и пресечение законным образом деятельности лиц пропагандирующих нацистскую атрибутику или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения
|
Приложение № 2 к Программе
Основные понятия
1) экстремистская деятельность (экстремизм):
- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
- публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
- возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
- нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
- воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;
- воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;
- совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте «е» части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;
- пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;
- публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;
- публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;
- организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
- финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг;
2) экстремистская организация
– общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, (Федеральный закон Российской Федерации от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ О противодействии экстремистской деятельности) судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности;
3) экстремистские материалы
– предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалисткой рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.
4) Основные направления противодействия экстремистской деятельности.
Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям:
– принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности;
– выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.
5) Субъекты противодействия экстремистской деятельности.
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции.
6) Профилактика экстремистской деятельности.
В целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
7) Толерантность. (лат. tolerantia – терпение)
– терпимость к чужому образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям. Т. является одним из основополагающих демократических принципов, неразрывно связанным с концепциями плюрализма, социальной свободы и прав человека.
8) Ксенофобия [греч. xenos – чужой + phobos – страх]
– особенность менталитета общества, которая проявляется в негативном отношении к социальным общностям или отдельным людям, воспринимаемым в качестве чужих и поэтому эмоционально неприемлемых, враждебных