Информация о дошкольном учреждении детский сад «Радуга»
пос. Совхозный Ядринского района Чувашской Республики.
До 1936 года в Госконюшни Конезавода на период весенне-осенних работ организовывали ясли для детей от 2-ух месяцев до 3-ех лет, для матерей работающих на ферме, в поле, на сенокосе.
С 1936 года в Госконюшни Конезавода открылись круглогодичные детские ясли на две группы: детей ясельного возраста с 2-ух месяцев до 3-ех лет и детей дошкольного возраста с 3-ех лет до 7. Общая наполняемость детей составляло около 50-и.
В начале 40-ых годов детские ясли Чувашской Госконюшни Конезавода были переданы в веденье Министерства здравоохранения Чувашской АССР и были переименованы в детские ясли № 3 Минздравотдела Ядринской ЦРБ им. Волкова.
Заведовали детскими яслями № 3 :
В 1949г. – Сидуганова М.И.
С 1951 до 1951г – Варварина Е.М.
С 1951 до 1954г – Зайвий С.И.
С 1954 до 1957г – Рыжова В.И.
С1957 до 1973г – Федорова Р.А.
С 1973 до 1975г – Андреева Н.Е.
С 1975 до 1976г – Мартьянова Р.И.
С 1976 до 1985г – Ефимова М.Е.
С 1985 до 1986г – Толстова Е.С.
С 1986 – по настоящее время заведует МДОУ детского сада «Радуга» Сироткина Л.П.
За эти годы работы с коллективом должное надо отдать таким замечательным, трудолюбивым, ответственным работникам, ветеранам труда Ефимовой М. Е. воспитателям Сорокиной В.И., Чадковой К.В., повару Юхтановой З.А. и Николаевой Р.И.
До 1987г детский сад отапливался дровами и углем. В этом же году присоединились к центральной трассе отопления Конезавода №6. Была установлена электроплита и водонагреватель. Постепенно была обновлена детская мебель: железные кровати на деревянные кроватки, детские шкафчики для одежды, столы и стульчики, были приобретены впервые паласы для обеих групп. На детских площадках появились комплекты детского оборудования. Имелся земельный участок в количестве 10-и соток, где выращивали овощи.
В 1992г детские ясли №3 Минздрав отдела Ядринской ЦРБ им. Волкова переименовали в дошкольное учреждение Ясли-сад №3.
В 1998г. ввиду того, что средняя суточная посещаемость детей за 9 месяцев составила 22 ребенка. Стоял вопрос о создании одной смешанной группы. В это же время беспокоило ветхое, аварийное состояние здания детского ясли-сада №3. На основании распоряжения Главы Иваньковской сельской администрации ясли-сад №3 закрылся с 1 ноября 1998г. И были высвобождены работники, которым была выплачена средне месячная зарплата за ноябрь и декабрь 1998г. Ответственным за сохранность материально технической базы и имущества, продуктов питания возлагалось на заведующую Сироткину Л.П.
В 1999г. проводилась большая работа с жителями пос. Совхозный по вопросу сохранения детских яслей-сада.
Организовывали встречи с родителями, собирали подписи нуждающихся в детском учреждении, писали ходатайство и были на приеме у Главы Ядринского района Софронова Л.С.
И наконец ввиду отсутствия более подходящего места на территории пос. Совхозного было разрешено начать реконструкцию под детского учреждения в помещении с левого крыла Иваньковской сельской администрации, общей площадью 123кв.м.
Несмотря на трудности, проблемы, но неугасимые желания сохранить в сельской местности детский сад, победила. Не жалея времени и сил, в 4-ом (Сироткина Л.П., Толстова Е.С., Федорова Н.И., Никифорова Т.В.) закончили всю работу к концу мая 2000г. и были награждены грамотами Ядринского РОО.
Первого июня 2000г. детский ясли-сад впервые принял 10 детей разного возраста от 1 года 3 месяцев до 7 лет.
В целях улучшения руководства, контроля и методической помощи детские ясли-сад №3 Министерство здравоохранения по распоряжению Главы Ядринской районной администрации Сафронова Л.С. от 18.07.2000г. №330-р передается на финансовое обслуживание районному отделу образования. Отдел образования направляет штатные единицы по содержанию детских яслей-сада, согласно положению о штатах с количеством одной группы. В июне 2001г. на основании постановления Главы Ядринской администрации детские ясли-сад №3 переименовали в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» пос. Совхозный»
В настоящее время функционирует одна разновозрастная группа детей с 2-ух лет до 7, наполняемостью 16 детей. В МДОУ «Детский сад «Радуга» пос. Совхозный» работает дружный, творческий коллектив, который награжден «Благодарственным письмом» Ядринского РОО, 2002г.
Руководитель: Сироткина Любовь Петровна.
Имеет первую квалификационную категорию, педагогический стаж 32 года, в должности руководителя 20 лет. Награждена грамотами Ядринского РОО и Почет ной грамотой Министерства образования Российской Федерации.
Воспитатели:
Толстова Елена Сергеевна.
Имеет высшее образование, педагогический стаж 21 год, работает в детском саду с 1985 года. Награждена грамотами Ядринского РОО в 2000г. и 2006г.
Федорова Нина Игоревна.
Имеет среднее специальное образование педагогический стаж 19 лет. Работает в детском саду с 1986 года. Награждена грамотами Ядринской РОО в 2000г. и 2006г.
Повар: Никифорова Тамара Витальевна.
Стаж работы 34 года. Работает в детском саду с 1972 года. Награждена грамотами Ядринского РОО в 2000г. и 2006г.
Литвинова Татьяна Алексеевна.
Работает помощницей воспитателя с 2004 года.
Материально – технические и медико-социальные условия ДОУ направлены на охрану и укрепление здоровья детей, и интеллектуально-личного и физического развития.
В помещение и в коридоре представлены предметы художественного изображения. Игровая оснащена детским оборудованием, расположен уголок природы- цветы, аквариум. Зоны – музыкальная, физкультурная, ролевые, дидактические, театрализованные, кукольный уголок.
Состояние материальной базы учебно-воспитательного процесса заложено так, что проектируемые зоны напоминали собой домашний уют. Это позволяет детям со своими интересами и желаниями свободно заниматься разными видами деятельности.
На участке детского сада имеются спортивные оборудования, металлические и деревянные конструкции для двигательной и игровой активности. Имеется земельный участок в 4 сотки.
Ведущее направление работы в ДОУ является:
Охрана жизни и укрепление здоровья детей, приобщение их к ценностям здорового образа жизни.
Гармоничное развитее личности ребенка, удовлетворение его интересов и развитие способности на основе приобщения к общечеловеческим и национальным ценностям.
Формирование социально-духовных качеств личности, позволяющих ребенку жить и плодотворно действовать в общественно-социальной природной среде.
Стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и другой активности, формирование потребности в получении знаний.
В содержании направления развития ребенка входит:
Игровая деятельность: сюжетно-ролевые творческие игры и игры с правилами.
Физическое развитие: игры и занятие по физической культуре.
Развитие речи, ознакомление с художественной литературой: игры и занятия по формированию звуковой культуры речи, формированию словарного запаса и связной речи.
Основы естественно-научного развития: игры и занятия по ознакомлению с окружающим миром, экологии, формирования элементарных математических представлений.
Основы художественно-эстетического развития: игры и занятия по музыкальному воспитанию, изобразительному искусству, труду конструированием.
Организация присмотра и ухода за детьми.
Работа с родителями.
Деятельность ДОУ направлена на решение задач, способствующих сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей,
- эмоциональное благополучие каждого ребенка;
- интеллектуальное развитие ребенка;
- создание условий для развития личности ребенка;
- приобщение детей к общечеловеческим традициям;
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Направление работы: «Экологическое образование дошкольников»
Цель: Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья каждого ребенка. Воспитание социально активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.
Задачи: Создание условий для экологического образования дошкольников.
Осуществление целостного подхода к оздоровлению детей средствами природы.
Повышение экологического сознания педагогов и родителей.
Пути реализации:
Формирование экологического мировоззрения через все виды деятельности ребенка: Игровая, физкультурно-оздоровительная, музыкальная, художественная, экспериментально-практическая, наблюдение.
Результат:
Осуществляет выполнение задач региональной программы.
Обеспечивает формирование необходимых знаний и умений.
Укрепляет здоровья детей.
Формирует экологическую культуру у родителей.
Используются элементы технологий:
«Добро пожаловать в экологию!» О.А Воронкевич
«Тропинка в природу» В.В. Смирнова, Н.И. Балуева, Г.М Парфенова
«Экологическое воспитание младших дошкольников» С.Н. Николаева
Данные элементы технологий осуществляют выполнение «Программы воспитания ребенка-дошкольника» г.Чебоксары 1995г.
Предусматривает воспитание у детей экологической культуры.
Укрепляет здоровье воспитанников.
Наши достижения:
МДОУ «Детский сад «Радуга»-
Лауреат районного фестиваля «Юные дарования» 2003г.
Победитель в номинации «Лучший сельский детский сад» 2004 года.
Лауреат районной выставки, посвященной «Дню урожая» 2005г.