Иваньковское сельское поселение Ядринского районаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Засурская школа сегодня

  В Засурской основной общеобразовательной школе обучаются 40 человек.

  Все они занимаются в одну смену.  Учеников обучают 10 основных учителей и 2 учителя, работающих по совместительству, из которых  7 учителей имеют I квалификационную категорию, II квалификационную категорию имеют 3 учителя. Образовательный уровень учителей достаточно высок:   83 %  - учителей имеют высшее образование, 17 %  - среднее специальное.

Педагогический коллектив молодой, работоспособный, имеет хороший творческий потенциал.

  Учебно – материальная база школы обеспечивает хорошие условия для организации образовательного процесса. Имеются 9 учебных кабинетов, спортивный зал, спортивная площадка, библиотека, учебные мастерские, уютная столовая на 40 посадочных мест, компьютерный класс, который оснащен  5 компьютерами, 2 принтерами, сканером. Число обучающихся на один компьютер составляет 8 учеников. Для проведения уроков и внеклассных мероприятий в школе также имеются видеомагнитофон, телевизор, музыкальный центр, караоке. 

В 2003 году в школе был создан библиотечный фонд. Фонд школьной библиотеки насчитывает: учебники – 739 шт., художественная литература – 1540 шт.

  Школа располагает приусадебным участком, площадью 1,5 га, который включает сад и опытно – производственную зону. Продукция, полученная с участка позволяет обеспечить школьную столовую необходимым количеством овощей для питания школьников в течении всего учебного года.

  Коллектив школы дружный, здесь учатся и работают представители трех национальностей русские (27%), чуваши((59%), мари (14 %).

  В своей работе педагогический коллектив определяет следующие цели:

  генеральная  - воспитание  личности, способной к самореализации и сотрудничеству в условиях демократического общества;

  стратегическая  - обеспечение высокого качества знаний; высокого уровня умственного, духовного и физического развития детей; возрождение и развитие национальных традиций / русских, чувашских, марийских/.

 

 Исходя  из  этого,  работа  строится  по  ступеням.

1 ступень

  Обучение по традиционной системе.

  Дополнительно введены: английский язык; информатика; интегрированный курс «Художественный труд и ИЗО»; введение в историю.

2 ступень

  Обучение по традиционной системе.

  Дополнительно введены: введение в биологию; введение в географию; информатика (со 2-го класса); английский язык (со 2-го класса); повышенный уровень обучения математике /разновозрастная группа 6 – 9 классы/; увеличение количества часов на изучение                                              математики /5 –9 классы – 5 час./   

ведутся элективные курсы в 9 классе: «В мире профессий», «Пользователь ПК», «Занимательная математика»

  С 2004 года в среднем звене введены курс «Этикет» и интегрированный курс «Искусство» (ведется по программе, разработанной учителем Абрамовой Т.И.)  

  В основу воспитательной системы положены гуманистические идеи:

духовность как идеал воспитания;

дифференциация по возрастным группам;

деятельностный подход в воспитании;

сохранение и развитие школьных традиций;

интеграция основного и дополнительного образования;

использование возможностей природного окружения и сельского социума.

  Решая проблему модернизации образования, особое внимание уделяется:

обновлению содержания;

дифференциации и индивидуализации обучения;

включению учителей и учащихся в научно-исследовательскую деятельность;

педагогизации окружающей среды.

  Педагогический коллектив Засурской средней школы считает, что в основе воспитательной системы лежит несколько ведущих принципов:

1) принцип гуманизма

  Взаимное уважение к человеческому достоинству. Школа  

хороша,    если в ней хорошо каждому ребенку и взрослому. Работает  

правило:

4 «П» - понять, принять, простить, помочь ребенку

принцип гармонического (физического, умственного, духовного) развития личности, оптимально сочетающей в себе социальное, типичное и индивидуальное;

2) принцип духовности, как ощущения и осознания человеком своего единства, своей неразрывной связи со всем окружающим миром;

3) принцип деятельностного подхода в воспитании;

4) принцип сотрудничества;

5) принцип индивидуального и дифференцированного подхода в условиях коллективного воспитания;

6) принцип преемственности воспитания в разных возрастных периодах жизни школьника;

7) принцип целостности воспитательного процесса.

 

 Педагогический коллектив Засурской средней школы пытается создать систему воспитательной работы, которая бы включала в себя:

воспитание норм культурной жизни и приобщение к этим нормам (гигиеническая культура, физическая культура, культура поведения, экологическая культура, культура умственного и физического труда, экономическая и духовная культура),

расширение представлений о человеке, как субъекте жизни и формирования способности к самореализации ( понятие о деятельности, человек и природа, человек и творческие увлечения, человек в общении, отношение человека к самому себе, человек как носитель идеи),

расширение представления о разных способах социального устройства человеческой жизни и приобщение к участию в общественной жизни (Родина. Общество. Различие людей в обществе. Справедливость в обществе. Память человечества. Роль личности в развитии общества. Общественные события. Роль государства. Пресса, радио. Телевидение.),

формирование образа жизни, достойной человека и способности корректировать собственную жизнедеятельность (Цивилизация. Добро. Истина. Красота.),

формирование гуманистических жизненно ценностных ориентаций и жизненной позиции (Назначение человека. Я и мир. Образ человека и образ жизни. Судьба и человек. Позиция Человека.).

  Нами разработана перспективная модель выпускника школы, где определены его ценностные ориентации, личностные качества, образовательный уровень, т.е. это тот «идеал», который бы хотелось видеть и к воспитанию которого мы должны стремиться.

  Для каждой возрастной группы определяется своя цель воспитания и составляется целевая программа. Это ступенчатое восхождение выглядит следующим образом:

 1-2 классы – «Гармония с природой»   (Формирование    образа Природы как дом    человечества)

 3-4 классы – «Гармония с окружающим миром»

(Приучение к социальным нормам культурной  жизни»

 5-7 классы – «Гармония со своим «Я»

 (Формирование образа человека и своего «Я») 

 8-9 классы - «Гармония индивидуального и социального»

 (Формирование представлений о социальном устройстве жизни)

  В школе действуют различные кружки. Особой популярностью пользуются  «В мире оригами», «Компьютерный вернисаж», «Краеведческий», «Спортивный».

  Школа является центром культуры, центром общественно-культурных инициатив, хранительницей национальных и народных традиций села.

Система управления контентом
429073 Ядринский район пос.Совхозный ул.Заводская д.5
Телефон: 8(83547) 62-2-93
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика