Приложение №1
к решению Собрания депутатов
Иваньковского сельского
поселения Ядринского района
Чувашской Республики
от «09»декабря 2005г. № 1
Положение
о бюджетном процессе в Иваньковском
сельском поселении
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации», Уставом Ядринского района Чувашской Республики регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета поселения и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом поселения.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в поселении
Бюджетные правоотношения в поселении осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет поселения – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств поселения;
расходные обязательства поселения – обусловленные нормативными правовыми актами Собрания депутатов поселения по вопросам местного значения, по вопросам осуществления им отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными поселением или от имени поселения договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности поселения предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета поселения;
реестр расходных обязательств поселения - свод (перечень) нормативных правовых актов Собрания депутатов поселения, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления ими отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных поселением договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств поселения, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета поселения и в части делегированных полномочий за счет субвенций из районного фонда компенсаций;
действующие обязательства поселения – расходные обязательства поселения, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Собранием депутатов поселения, включенные в реестр расходных обязательств поселения и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета поселения и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из районного фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств – объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств поселения в предстоящие три года;
принимаемые обязательства поселения – обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов поселения, заключения поселения или от имени поселения договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств – объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств поселения в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств поселения на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа – утвержденный Собранием депутатов поселения комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития поселения;
администратор поступлений в местный бюджет – орган, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета – орган, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств – орган, имеющий право распределять средства поселения по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственный классификацией расходов бюджета;
распорядитель бюджетных средств – орган, имеющий право распределять средства бюджета поселения по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств – муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета поселения в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в поселении
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета поселения c бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета поселения, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2.Собрание депутатов поселения в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета поселения за администраторами поступлений в бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета поселения должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.Собрание депутатов поселения в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете поселения на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджета поселения, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета поселения;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета поселения по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета поселения.
4.Собрание депутатов поселения в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в поселении.
Бюджетный процесс в поселении включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета поселения;
- рассмотрение и утверждение бюджета поселения;
- исполнение бюджета поселения;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в являются:
-Собрание депутатов поселения;
- глава поселения;
- Ядринская районная администрация;
- финансовый отдел Ядринской районной администрации;
- ревизионная комиссия Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Ядринском районе.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Собрание депутатов поселения Чувашской Республики:
- рассматривает и утверждает бюджет поселения и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета поселения;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета поселения, утверждает порядок формирования ревизионной комиссии поселения;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет поселения доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Собрание депутатов поселения имеет право на:
- получение от органов самоуправления поселения сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета поселения;
- получение от финансового отдела Ядринской районной администрации оперативной информации об исполнении бюджета поселения;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета поселения;
2. Глава поселения:
- направляет бюджетное послание Собранию депутатов поселения;
- вносит на рассмотрение Собрания депутатов поселения проект бюджета поселения с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит на Собрание депутатов поселения предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Собрания депутатов поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета поселения;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Финансовый отдел Ядринской районной администрации:
- составляет проект бюджета поселения;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись,
- организует исполнение и исполняет бюджет поселения;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета поселения и его исполнения;
- составляет отчетность об исполнении бюджета поселения;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета поселения, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном Собранием депутатов поселения;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Ядринской районной администрации муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета поселения по выданным муниципальным гарантиям;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет поселения, в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Собрания депутатов поселения на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- составляет отчет об исполнении бюджета поселения;
- осуществляет методологическое руководство по вопросам составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов, входящих в состав территории поселения.
4. Ревизионная комиссия Собрания депутатов поселения:
- проводит экспертизу проекта бюджета поселения и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета поселения и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета поселения;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о ревизионной комиссии поселения.
5. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового отдела Ядринской районной администрации;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет финансовому отделу Ядринской районной администрации отчет об исполнении бюджета поселения, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде :
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
7. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
Статья 8. Доходы бюджета поселения
Доходы бюджета поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Чувашской Республики о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики, Собрания депутатов поселения о налогах и сборах.
Налоговые доходы.
В бюджет поселения подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по нормативам:
- налог на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов;
- единый сельскохозяйственный налог – по нормативу 30 процентов;
- налог на имущество физических лиц, зачисляемый в бюджеты поселений – 100 процентов;
- земельный налог, зачисляемый в бюджет поселения – 100 процентов.
Неналоговые доходы.
Неналоговые доходы бюджета поселения формируются в соответствии со ст. 41-43 и 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В бюджет поселения по нормативу 100 процентов зачисляются неналоговые доходы:
- доходы от размещения временно свободных средств бюджета муниципального района;
- проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджетов поселений;
- арендная плата и поступления от продажи права на заключение договоров аренды за земли сельскохозяйственного назначения до разграничения государственной собственности на землю, зачисляемый в бюджет поселения;
- арендная плата и поступления от продажи права на заключение договоров аренды за земли, предназначенные для целей жилищного строительства, до разграничения государственной собственности на землю, зачисляемые в бюджет поселения;
- арендная плата и поступления от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности поселения;
- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органа управления поселения и созданных ими учреждений и в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий;
- доходы от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог, находящихся в собственности поселения;
- прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселения;
- прочие доходы бюджета поселения от оказания платных услуг;
- доходы бюджета поселения от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов управления поселения (в части реализации основных средств по указанному имуществу);
- доходы бюджета поселения от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органа управления поселения (в части реализации материальных запасов по указанному имуществу);
- доходы бюджета поселения от реализации иного имущества, находящегося в собственности поселения (в части реализации основных средств по указанному имуществу);
- доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности поселения (в части реализации материальных запасов по указанному имуществу);
- средства бюджета поселения от распоряжения и реализации конфискованного и иного имущества, обращенного в доход государства (в части реализации основных средств по указанному имуществу);
- средства бюджета поселения от распоряжения и реализации конфискованного и иного имущества, обращенного в доход государства (в части реализации материальных запасов по указанному имуществу);
- платежи, взимаемые организациями поселения за выполнение определенных функций;
- денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства (в части местного бюджета);
- денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений и в возмещение ущерба имуществу, зачисляемые в бюджет поселения;
- доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев, зачисляемые в бюджет поселения;
- прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в местный бюджет;
- невыясненные поступления, зачисляемые в бюджет поселения;
- возмещение потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием сельскохозяйственных угодий;
- прочие неналоговые доходы бюджета муниципального района.
Статья 9. Расходы бюджета поселения
1. Из бюджета поселения в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов бюджета - расходные обязательства поселения, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания депутатов поселения, заключенными поселением или от имени поселения договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из районного фонда компенсаций – расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Чувашской Республики, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Чувашской Республики.
Статья 10. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг – совокупность долговых обязательств поселения.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства поселения могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства поселения не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления поселения используют все полномочия по формированию доходов бюджета поселения для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования – займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства поселения как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого орган управления поселения дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени поселения финансовым отделом Ядринской районной администрации.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом – поселением.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Собранием депутатов поселения.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет финансовый отдел Ядринской районной администрацией.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается Собранием депутатов поселения.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета поселения, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета поселения, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета поселения без учета финансовой помощи из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и Ядринского районного бюджета; в случае утверждения нормативным актом Собрания депутатов поселения о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета поселения может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета поселения без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета поселения.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Собрание депутатов поселения на этапе принятия решения о бюджете и финансовый отдел Ядринской районной администрации на этапе составления и исполнения Ядринского районного бюджета, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Финансовый отдел Ядринской районной администрации ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета поселения по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается Решением Собрания депутатов поселения.
Раздел II. Составление проекта бюджета поселения
Статья 11. Основы составления проекта бюджета поселения
1.Составление бюджета поселения осуществляет финансовый отдел Ядринской районной администрации.
2.Составлению проекта бюджета поселения должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития поселения;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики поселения на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств поселения.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Чувашской Республики о налогах и сборах, нормативных правовых актах Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики, Собрания депутатов поселения о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет поселения;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
Статья 12. Прогноз социально-экономического развития поселения
1. Прогноз социально-экономического развития поселения разрабатывается отделом экономики и управления имуществом Ядринской районной администрации на основе данных социально-экономического развития Ядринского района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Ядринского района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития поселения вносится на рассмотрение в Собрание депутатов поселения главой поселения одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год.
Изменение прогноза социально-экономического развития поселения в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета поселения влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития поселения включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
Статья 13. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики поселения
Основные направления бюджетной политики поселения должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета поселения в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направления расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития поселения.
Основные направления налоговой политики поселения должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета поселения; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики поселения должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются финансовым отделом Ядринской районной администрации и утверждаются главой поселения.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в которым выделены соответствующие тематические разделы.
Статья 14. Реестр расходных обязательств поселения
1. Реестр расходных обязательств поселения ведется финансовым отделом Ядринской районной администрации и представляется в Министерство финансов Чувашской Республики в порядке, установленном Министерством финансов Чувашской Республики.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств поселения являются:
- полнота отражения расходных обязательств поселения и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств поселения и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах поселения, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств поселения;
- достоверность сведений о расходных обязательствах поселения, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств поселения утверждается Решением Собрания депутатов поселения.
4. Данные реестра расходных обязательств поселения используются при разработке перспективного финансового плана Ядринского района (в части бюджета действующих обязательств Ядринского района) и проекта бюджета поселения на очередной финансовый год.
Статья 15. Целевые программы поселения
1. Целевые программы поселения разрабатываются органами поселения в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации целевых программ, утвержденным решением Собрания депутатов поселения.
2. Целевая программа поселения должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации целевых программ.
3. Целевые программы поселения подлежат утверждению Собранием депутатов поселения.
4. Решение о возможности разработки проекта новой целевой программы принимается органами управления поселения в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета.
Статья 16. Основные этапы составления проекта бюджета поселения
1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета поселения на очередной финансовый год принимается органом управления поселения в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета поселения на очередной финансовый год, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Собрание депутатов поселения одновременно с проектом бюджета поселения.
2. Основные характеристики бюджета поселения на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень целевых программ поселения, подлежащих финансированию за счет бюджета поселения в очередном финансовом году разрабатываются финансовым отделом Ядринской районной администрации с учетом:
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств поселения, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета поселения;
- документов и материалов, указанных ст.12 настоящего Положения.
3. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
4. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению администрации поселения.
5. Проект решения о бюджете поселения, составляемый финансовым отделом Ядринской районной администрации, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета поселения, установленного настоящим Положением);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов поселения), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета поселения;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств поселения в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств поселения, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- источники финансирования дефицита бюджета поселения;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного настоящим Положением;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленных настоящим Положением;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям:
6. Обязательными приложениями к решению о бюджете поселения являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета поселения;
- программа муниципальных внутренних заимствований поселения.
7. Одновременно с проектом решения о бюджете поселения на очередной финансовый год администрация поселения :
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета поселения за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Собрания депутатов поселения и дополнений в решения Собраний депутатов поселения о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Собрания депутатов поселения, относительно действующих и принимаемых обязательств поселения;
8.Проект решения о бюджете поселения, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 15 октября представляются в администрацию поселения.
Администрация поселения рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок не позднее 15 декабря принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Собрание депутатов поселения.
9. Проект бюджета поселения, вносимый в Решение Собрания депутатов поселения, подлежит официальному опубликованию.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете.
Статья 17. Внесение проекта решения о бюджете в Собрание депутатов поселения
Администрация поселения вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Собрание депутатов поселения не позднее 15 декабря.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Решение Собрания депутатов поселения проектов решений об изменении и дополнении решений Собраний депутатов поселения о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Решения Собрания депутатов поселения представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений Собрания депутатов поселения относительно действующих и принимаемых обязательств поселения;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения за текущий финансовый год;
Статья18. Рассмотрение проекта решения о бюджете Решением Собрания депутатов поселения
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Решение Собрания депутатов поселения председатель Собрания депутатов поселения направляет его в Бюджетную комиссию для проведения экспертизы.
2. Бюджетная комиссия в течение 10 дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение Бюджетной комиссии учитывается при подготовке депутатами Решения Собрания депутатов поселения поправок к проекту решения о бюджете поселения.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением Бюджетной комиссии направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам Собранием депутатов поселения.
4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете поселения с заключением Бюджетной комиссии Собранием депутатов поселения проводится первое чтение проекта решения о бюджете поселения.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете поселения.
5. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете поселения решением председателя Собрания депутатов поселения может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации поселения и Собрания депутатов поселения.
6. Принятое Собранием депутатов поселения решение о бюджете на очередной финансовый год в течении 3 дней направляется Главе поселения для подписания и обнародования.
Статья 19. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
1. Решение о бюджете поселения должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов поселения, подписано Главой поселения и обнародовано до начала очередного финансового года.
Администрация поселения обязана принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый отдел Ядринской районной администрации вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете поселения на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый отдел Ядринской районной администрации вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовый отдел Ядринской районной администрации не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, Глава поселения в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Собрание депутатов поселения проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете поселения, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Раздел IV. Исполнение бюджета поселения
Статья 20. Казначейское исполнение бюджета.
1. В Ядринском районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Финансовый отдел Ядринской районной администрации организует и осуществляет исполнение бюджета поселения, управление счетами бюджета поселения и бюджетными средствами.
Финансовый отдел Ядринской районной администрации осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет поселения исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета подлежит финансовому отделу Ядринской районной администрации.
Статья 21. Исполнение бюджета поселения по доходам
Исполнение бюджета поселения по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Статья 22. Исполнение бюджета поселения по расходам
1. Бюджет поселения по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый отдел Ядринской районной администрации в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовый отдел Ядринской районной администрации составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджетов. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового отдела Ядринской районной администрации в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджетов.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый отдел Ядринской районной администрации, доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым отделом Ядринской районной администрации. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый отдел Ядринской районной администрации.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансовый отдел Ядринской районной администрации.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Отдел Министерства финансов Чувашской Республики по Ядринскому району осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в Отдел Министерства финансов Чувашской Республики по Ядринскому району для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым отделом Ядринской районной администрации.
Отдел Министерства финансов Чувашской Республики по Ядринскому району может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Отдел Министерства финансов Чувашской Республики по Ядринскому району не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется Отделом Министерства финансов Чувашской Республики по Ядринскому району путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 23. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета поселения происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация поселения вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации поселения о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации поселения о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией поселения по представлению финансового отдела Ядринской районной администрации.
Статья 24. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Главы поселения вносит в Собрание депутатов поселения проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете поселения.
2. Собрание депутатов поселения рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация поселения имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Собранием депутатов поселения решения по данному вопросу при условии, что решением о Ядринском районном бюджете не предусмотрено иное.
Статья 25. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются в финансовый отдел Ядринской районной администрации на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства поселения, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовый отдел Ядринской районной администрации подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Собранием депутатов Ядринского района по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Собранием депутатов поселения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация поселения вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств поселения.
Статья 26. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Финансовый отдел Ядринской районной администрации вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Финансовый отдел Ядринской районной администрации уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателей бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 27. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Статья 28. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового отдела Ядринской районной администрации на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель финансового отдела Ядринской районной администрации отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 29. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки финансовым отделом Ядринской районной администрации исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансовый отдел Ядринской районной администрации, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
Статья 30. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым отделом Ядринской районной администрации 28 декабря.
До 31 декабря включительно Отдел Министерства финансов Чувашской Республики по Ядринскому району обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 31. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета поселения
1. Все доходы бюджета поселения, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Муниципальное учреждение «Централизованная бухгалтерия городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики» составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета поселения и представляет их в финансовый отдел Ядринской районной администрации и Главе поселения.
Администрация поселения направляет указанные отчеты:
- Собранию депутатов поселения;
3. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения утверждается Собранием депутатов поселения.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения подлежат официальному опубликованию.
Статья 32. Представление отчета об исполнении бюджета поселения на Собрании депутатов поселения.
Ежегодно не позднее 1 мая администрация поселения представляет на Собрание депутатов поселения отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета поселения и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
Статья 33. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета поселения
1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета на Собрании депутатов поселения данный отчет направляется для проверки в Бюджетную комиссию.
2. Бюджетная комиссия в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Собрание депутатов поселения рассматривает отчет об исполнении бюджета поселения в течение одного месяца после получения заключения Бюджетной комиссии.
4. Собрание депутатов поселения при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации поселения об исполнении бюджета поселения, а также доклад руководителя Бюджетной комиссии.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Собрание депутатов поселения принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета поселения.
Раздел V. Муниципальный финансовый контроль
Статья 34. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В поселении финансовый контроль осуществляют:
- Бюджетная комиссия Собрания депутатов поселения;
- Ревизионная комиссия поселения;
- финансовый отдел Ядринской районной администрации;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
Статья 35. Установления порядка осуществления финансового контроля
Порядок осуществления финансового контроля устанавливается:
- для Бюджетной и Ревизионной комиссий решением Собрания депутатов поселения;
- для финансового отдела Ядринской районной администрации – администрацией Ядринского района.
Статья 36. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в поселении наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.