ПРОЕКТ
ЧĂВАШ РЕСПУБЛИКИ
ЕТЕРНЕ РАЙОНĚ
|
|
ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКАЯДРИНСКИЙ РАЙОН
|
ИВАНЬКОВО ЯЛ ПОСЕЛЕНИЙĚН АДМИНИСТРАЦИЙĚ
ЙЫШĂНУ
«__» ________ 2013 г. № __
Совхозный поселоке
|
АДМИНИСТРАЦИЯ
ИВАНЬКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«__» ________ 2013 г. № __
поселок Совхозный
|
Об утверждении административного регламента взаимодействия органа государственного жилищного надзора Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики с органами муниципального жилищного контроля на территории Иваньковского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики
В целях реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Устава Иваньковского сельского поселения администрация Ядринского городского поселения п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Административный регламент взаимодействия органа государственного жилищного надзора Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики с органами муниципального жилищного контроля на территории Иваньковского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики (приложение).
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Иваньковского сельского поселения
Ядринского района Чувашской Республики Н.Ю.Федоров
|
ПРОЕКТ
Приложение
к постановлению администрации
Иваньковского сельского поселения
«__» ________ 2013 г. № __
|
Административный регламент
взаимодействия органа государственного жилищного надзора
Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики
с органами муниципального жилищного контроля на территории Иваньковского сельского поселения Ядринского района
Чувашской Республики
1.Общие положения:
1.1.Настоящий административный регламент устанавливает общие правила и порядок взаимодействия Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики (далее - Инспекция) с органами муниципального жилищного контроля при организации и проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, предмет которых относится к компетенции Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики и органов муниципального жилищного контроля (далее – Участники взаимодействия).
1.2. При организации и осуществлении проверок Участники взаимодействия руководствуются Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ (в ред. от 28.04.2009 г. № 60-ФЗ) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципахорганизации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 г. № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями», Конституцией Чувашской Республики, Законом Чувашской Республики 03.10.2012 г. № 58 «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа государственного жилищного надзора Чувашской Республики с органами муниципального жилищного контроля» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.
- Задачами взаимодействия Инспекции с органами муниципального жилищного контроля являются:
- укрепление законности и правопорядка в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг;
- соблюдение гарантий защиты прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального жилищного контроля;
- повышение эффективности муниципального жилищного контроля;
- оперативное получение информации с целью реализации полномочий возложенных на Инспекцию и органы муниципального жилищного контроля.
3. Принципами взаимодействия Инспекции и органов муниципального жилищного контроля являются:
- приоритет прав и свобод человека и гражданина;
- обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением;
- гласность при безусловном соблюдении государственной и иной охраняемой тайны;
- независимость и самостоятельность в реализации возложенных функций и полномочий, а также в выработке форм и методов осуществления мероприятий по контролю (надзору) в установленной сфере деятельности;
- проведение проверок в соответствии с полномочиями Инспекции и органа муниципального жилищного контроля, их должностных лиц;
- недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя Инспекцией и органами муниципального жилищного контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
4. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля органы муниципального жилищного контроля и Инспекция осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:
4.1 информационного взаимодействия:
- информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля;
- информирование о наличии жилых помещений принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям;
- информирование о результатах проводимых проверок, соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, обязательных требований, установленных в отношении жилищного фонда, федеральными законами и законами Чувашской Республики в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами и об эффективности государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
- оказание органам муниципального жилищного контроля информационно-методической, консультативной, организационной поддержки.
4.2 подготовки в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации, Чувашской Республики в части организации и осуществления государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
4.3 повышения квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль.
5. Направления взаимодействия
Участники взаимодействия при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:
5.1 информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
5.2 информирование о результатах проводимых проверок, техническом состоянии обследуемого жилищного фонда, состоянии соблюдения жилищного законодательства, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и об эффективности регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
5.3 определение целей, объема, сроков проведения плановых и внеплановых совместных проверок;
5.4 оказание органам муниципального жилищного контроля информационно-методической, консультативной, организационной поддержки;
5.5 подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, а также муниципальных правовых актов в части организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.
6. Порядок определения целей, объема, сроков проведения плановых и внеплановых совместных проверок.
6.1. Предметом совместных проверок Участников взаимодействия является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, федеральными законами и законами Чувашской Республики в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее – обязательные требования).
6.2. Порядок взаимодействия при организации совместной плановой проверки.
6.2.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Участниками взаимодействия в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
6.2.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
6.2.3. Специалисты Участников взаимодействия, уполномоченные на подготовку проекта плана проведения плановых проверок, обмениваются информацией о субъектах, целях, объемах и сроках проведения совместных плановых проверок в срок до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
6.2.4. В предложении о проведении совместной плановой проверки указываются наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, деятельность которых подлежит проверке, их основной государственный регистрационный номер, цель, основания и место проведения проверки, сроки и форма (документарная, выездная, документарная и выездная) проверки. Предложение подписывается соответственно руководителем Участника взаимодействия, выступившего с инициативой проведения совместных плановых проверок.
6.2.5. Максимальный срок выполнения действия по рассмотрению и подготовки ответа на предложение о проведении совместной плановой проверки составляет 3 рабочих дня со дня его поступления.
6.2.6. Подготовленный предварительный проект плана проверок, специалисты Участников взаимодействия, уполномоченные на подготовку проекта плана проведения совместных плановых проверок, направляют друг другу на согласование в течение шести рабочих дней с момента с момента получения ответа на предложение о проведении совместной плановой проверки.
6.2.7. В том случае, если при согласовании плана проведения совместных плановых проверок у одного из Участников взаимодействия возникли замечания, Участник взаимодействия направляет свои замечания в письменной форме для рассмотрения другой стороной в течение трех рабочих дней с момента получения предложения о проведении совместной плановой проверки.
6.2.8. Если Участник взаимодействия, которому были направлены замечания, согласен с присланными замечаниями, то специалист, уполномоченный на подготовку плана проведения совместных плановых проверок, вносит их в проект плана, и уведомляет другую сторону о согласии с замечаниями и внесении их в проект плана в течение трех рабочих дней с момента получения замечаний.
6.2.9. В случае недостижения Участниками взаимодействия согласия по проекту плана проведения совместных плановых проверок план обсуждается на совещании руководителей Участников взаимодействия.
Максимальный срок выполнения действия пять рабочих дней.
6.3. Порядок взаимодействия при организации совместной внеплановой проверки.
6.3.1. Участник взаимодействия при поступлении к нему обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, общественных организаций, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, содержащих вопросы, относящиеся к совместной компетенции Участников взаимодействия, выступает с инициативой проведения совместной внеплановой проверки и направляет до начала проведения внеплановой совместной проверки другому Участнику взаимодействия предложение о проведении совместной внеплановой проверки.
Максимальный срок выполнения действия составляет пять рабочих до даты начала проведения проверки, за исключением проведения проверки в случаях, указанных в части 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
6.3.2. Максимальный срок выполнения действия по рассмотрению и подготовки ответа на предложение о проведении совместной внеплановой проверки составляет 2 рабочих дня со дня его поступления.
Предложение о проведении совместной внеплановой выездной проверки в случаях, указанных в части 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями), подлежит немедленному рассмотрению.
6.3.3. По результатам рассмотрения предложения о проведении совместной внеплановой проверки Участник взаимодействия направляет ответ инициатору проведения совместной внеплановой проверки, подтверждающий участие в проведении совместной внеплановой проверки, или мотивированный отказ.
Непоступление в срок, указанный в пункте 4.3.3. настоящего Регламента, подтверждения об участии в проведении совместной внеплановой проверки рассматривается как отказ от ее проведения.
6.4. Участники взаимодействия информируют друг друга по результатам проведенных совместных проверок о состоянии соблюдения законодательства субъектами проверок путем передачи информации по результатам проведенных совместных плановых проверок.
Максимальный срок выполнения действия составляет семь рабочих дней с момента окончания проведения совместной проверки.
6.5. Для рассмотрения предложений о проведении совместных проверок и обеспечения согласованных действий Участники взаимодействия могут создавать совместные рабочие группы из числа должностных лиц, уполномоченных на проведение мероприятий по контролю (надзору).
7. Порядок информационного взаимодействия
7.1. Информационное взаимодействие между Участниками взаимодействия осуществляется на основании согласованных форматов обмена данными посредством электронных и бумажных носителей в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Регламентом.
7.2. Целью информационного обмена между Участниками взаимодействия является оперативное получение информации для обмена результатами контрольно-надзорной деятельности в соответствующей сфере, а также для принятия решений при осуществлении мероприятий по контролю (надзору).
7.3. Информационный обмен между Участниками взаимодействия осуществляется на основании письменных запросов, подлежащих рассмотрению и предоставлению запрашиваемой информации в установленный срок.
7.4. В случаях, когда запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, Участник взаимодействия, получивший запрос, согласовывает со стороной, направившей запрос, срок предоставления информации.
7.5. Полученную в порядке обмена информацию Участники взаимодействия используют только в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации.
7.6. Обмен информацией осуществляется на безвозмездной основе.
7.7. Информация о результатах плановых проверок Участниками взаимодействия, размещается в установленном порядке в средствах массовой информации и на официальных Интернет-сайтах соответствующих органов исполнительной власти и организаций.
7.8. Порядок размещения в информационных системах общего пользования информации о результатах плановых проверок, осуществляемых Участниками взаимодействия, и доступа к ней устанавливается в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7.9. Организация распространения информации об официальной позиции органов исполнительной власти, участвующих во взаимодействии, а также информации по принимаемым ими решениям осуществляется уполномоченными подразделениями этих органов в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7.10. По согласованию, информация о взаимодействии в рамках настоящего Регламента, может быть размещена в средствах массовой информации.
8. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением государственной функции при взаимодействии
8.1. Текущий контроль за соблюдением порядка организации взаимодействия в рамках организации и осуществления проверок, указанных в Федеральном законе от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» осуществляется руководителями Участников взаимодействия.
8.2. Специалисты Участников взаимодействия, уполномоченные на подготовку проекта решения о проведении проверки, несут персональную ответственность за соблюдение сроков проведения планового контроля (надзора).
8.3. Должностные лица, уполномоченные принимать решение от имени Участников взаимодействия о проведении проверки, несут персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.
8.4. Должностные лица Участников взаимодействия, проводящие проверки несут персональную ответственность за соблюдение срока и установленного порядка проведения проверки, соблюдение прав проверяемых субъектов.
8.5. Должностные лица, уполномоченные на принятие мер по результатам проверки от имени Участников взаимодействия несут персональную ответственность за законность применяемых мер, соблюдение порядка их применения и соответствие применяемых мер совершенным нарушениям.
8.6. Персональная ответственность специалистов Участников взаимодействия закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
8.7. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль (надзор), устанавливается индивидуальными правовыми актами Участников взаимодействия отдельно.
8.8. Участники взаимодействия, их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.9. Участники взаимодействия осуществляют контроль за исполнением должностными лицами соответствующих органов служебных обязанностей, ведут учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.