ЧĂВАШ РЕСПУБЛИКИ
ЕТЕРНЕ РАЙОНĚ
|
|
ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКАЯДРИНСКИЙ РАЙОН
|
МĂН ШЕМЕРТЕН ЯЛ ПОСЕЛЕНИЙĚН
АДМИНИСТРАЦИЙЕ
ЙЫШĂНУ
«30» декабря 2016 г. № 94
Тури Ачакялě
|
АДМИНИСТРАЦИЯ
БОЛЬШЕШЕМЕРДЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«30» декабря 2016 г. № 94
деревня Верхние Ачаки
|
Об утверждении муниципальной программы «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства в Большешемердянском сельском поселении Ядринского района Чувашской Республики» на 2014–2020 годы
В соответствии с Федеральным Законом Российской федерации от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики 15.03.2017г № 16 «О внесении изменений в постановление администрации Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики от 02.09.2014 №53 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики», администрация Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства» на 2014–2020 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики
|
А.И. Егорова
|
Приложение№1
к постановлению администрации
Большешемердянского сельского поселения
Ядринского района Чувашской Республики
от 30.12.2016г. №94
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА АДМИНИСТРАЦИИ БОЛЬШЕШЕМЕРДЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЯДРИНСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
И СФЕРЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
-
Ответственный исполнитель Муниципальной программы
|
Администрация Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики
|
Соисполнители Муниципальной программы
|
-Управление экономики, развития АПК и муниципальной собственности;
-Финансовый отдел администрации Ядринского района;
-Отдел организационно-кадрового, правового обеспечения и по работе с органами местного самоуправления администрации Ядринского района;
|
Подпрограммы Муниципальной программы
|
«Благоустройство»;
|
Цели Муниципальной программы
|
- повышение уровня благоустройства, санитарно- подпрограммы эпидемиологического состояния, экологической безопасности территории Большешемердянского сельского поселения Ядринского района;
- улучшение качества и культуры обслуживания жителей
- улучшение архитектурного облика и повышение эстетической привлекательности территории поселения;
- воспитание у жителей экологического сознания и уважительного и бережного отношения к району;
- привлечение широкого общественного внимания (организаций, населения) к проблемам благоустройства и чистоты района;
- строительство новых объектов благоустройства и реконструкция существующих объектов благоустройства;
- проведение плановых мероприятий по ремонту родников, выполнение работ по благоустройству и санитарной очистке прилегающих территорий;
- строительство и реконструкция объектов озеленения, уход за зелеными насаждениями и сохранность зеленого фонда;
- решение других жизненно важных вопросов содержания, благоустройства, санитарной очистки городских территорий ;
|
Задачи Муниципальной программы
|
- привлечение широкого общественного внимания (организаций, населения) к проблемам благоустройства и чистоты Большешемердянского сельского поселения Ядринского района;
- строительство новых объектов благоустройства и реконструкция существующих объектов благоустройства;
- проведение плановых мероприятий по ремонту родников, выполнение работ по ремонту и строительству уличного освещения и санитарной очистке прилегающих территорий;
- строительство и реконструкция объектов озеленения, уход за зелеными насаждениями и сохранность зеленого фонда;
- решение других жизненно важных вопросов содержания, благоустройства, санитарной очистки районных территорий.
|
|
|
Срок и этапы реализации Муниципальной программы
|
2014- 2020 годы
I этап: 2014 - 2015 годы;
II этап: 2016 - 2020 годы
|
Объемы финансирования Муниципальной программы с разбивкой по годам ее реализации
|
прогнозируемые объемы финансирования мероприятий Муниципальной программы в 2014–2020 годах составляют 665,00 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году – 80,00 тыс. рублей;
в 2015 году – 85,00 тыс. рублей;
в 2016 году – 90,00 тыс. рублей;
в 2017 году – 95,00 тыс. рублей;
в 2018 году – 100,00 тыс. рублей;
в 2019 году – 105,00 тыс. рублей;
в 2020 году – 110,00 тыс. рублей;
из них средства:
федерального бюджета – 0 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году – 0 тыс. рублей;
в 2015 году – 0 тыс. рублей;
в 2016 году – 0 тыс. рублей;
в 2017 году – 0 тыс. рублей;
в 2018 году – 0 тыс. рублей;
в 2019 году – 0 тыс. рублей;
в 2020 году – 0 тыс. рублей;
республиканского бюджета Чувашской Республики –
0 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году – 0 тыс. рублей;
в 2015 году – 0 тыс. рублей;
в 2016 году – 0 тыс. рублей;
в 2017 году – 0 тыс. рублей;
в 2018 году – 0 тыс. рублей;
в 2019 году – 0 тыс. рублей;
в 2020 году – 0 тыс. рублей;
местный бюджет – 665,00 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году – 80,00 тыс. рублей;
в 2015 году – 85,00 тыс. рублей;
в 2016 году – 90,00 тыс. рублей;
в 2017 году – 95,00 тыс. рублей;
в 2018 году – 100 тыс. рублей;
в 2019 году – 105 тыс. рублей;
в 2020 году – 110 тыс. рублей;
Объемы финансирования Муниципальной программы уточняются при формировании бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период».
|
Ожидаемые результаты реализации
Муниципальной программы
|
- улучшение условий проживания в Большешемердянском сельском поселении Ядринского района и обеспечение нормальной жизнедеятельности;
- улучшение качества децентрализованных источников водоснабжения и улучшение экологического состояния прилегающих к источникам территорий;
- улучшение экологического состояния природной среды, улучшение качественного состояния зеленых насаждений, увеличение площади цветников и газонов.
|
Раздел I. Общая характеристика сферы реализации Муниципальной программы Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства на 2014 - 2020 годы»
Благоустройство населенных пунктов - одна из актуальных задач, последовательное решение которой позволит создать благоприятную жизненную среду и комфортные условия жизни и деятельности для населения республики. Благоустройство городов, поселков и деревень включает в себя мероприятия по улучшению санитарно-экологических условий жилой застройки, транспортного и инженерного обслуживания населения, искусственному освещению территорий и оснащению их необходимой инфраструктурой, оздоровлению окружающей среды с применением комплексного озеленения, в том числе ландшафтного дизайна.
За последние годы заметно изменился облик д.Верхние Ачаки и небольших деревень, в них появились пешеходные тротуары, современные малые архитектурные формы, газоны, клумбы, а также другие элементы благоустройства.
Проведение республиканских конкурсов на звание «Самое благоустроенное городское (сельское) поселение Чувашии» (проводится с 1995 года) и ежегодного республиканского смотра-конкурса на лучшее озеленение и благоустройство населенного пункта Чувашской Республики (проводится с 2005 года) стимулирует активность органов местного самоуправления в организации и проведении работ по благоустройству, привлечении к общественным мероприятиям населения, что в конечном счете приводит к повышению уровня благоустроенности городов и населенных пунктов республики.
Однако недостаточная финансовая обеспеченность вышеназванных конкурсов снижает активность их участников, так как денежное вознаграждение, получаемое победителями, фактически меньше средств, затраченных ими на оформление конкурсных материалов.
II. Приоритеты, цели и задачи государственной политики в сфере реализации Муниципальной программы. Индикаторы достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Муниципальной программы, срок и этапы реализации Муниципальной программы
С каждым годом увеличивается объем застройки сельского населения. В этих условиях все более актуальное значение приобретают мероприятия по созданию благоприятных условий для проживания и отдыха населения, охране окружающей среды и важнейшее из них - благоустройство и озеленение населенных мест. Чем больше комфортабельных зон в поселении, тем лучше и удобнее условия проживания людей.
Уровень благоустроенности жилищного фонда инженерной инфраструктурой по Большешемердянскому сельскому поселению Ядринского района Чувашской Республики составляет: водопроводом – 98 процента, газом - 98 процента, электроэнергией – 100 процентов.
Целями Программы являются:
- повышение уровня благоустройства, санитарно-эпидемиологического состояния, экологической безопасности территории Большешемердянского сельского поселения Ядринского района;
- улучшение качества и культуры обслуживания жителей Большешемердянского сельского поселения Ядринского района;
- улучшение архитектурного облика и повышение эстетической привлекательности территории Большешемердянского сельского поселения Ядринского района;
- воспитание у жителей экологического сознания и уважительного и бережного отношения к Ядринскому району.
Задачи Программы:
- привлечение широкого общественного внимания (организаций, населения) к проблемам благоустройства и чистоты Большешемердянского сельского поселения Ядринского района;
- строительство новых объектов благоустройства и реконструкция существующих объектов благоустройства;
- проведение плановых мероприятий по ремонту родников, выполнение работ по ремонту и строительству уличного освещения и санитарной очистке прилегающих территорий;
- строительство и реконструкция объектов озеленения, уход за зелеными насаждениями и сохранность зеленого фонда;
- решение других жизненно важных вопросов содержания, благоустройства, санитарной очистки районных территорий.
111. Обобщенная характеристика мер правового регулирования
Основой правового регулирования Муниципальной программы является действующая нормативно-правовая база Чувашской Республики, состоящая из нормативных правовых актов Чувашской Республики, разрабатываемых во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, поручений Главы Чувашской Республики, нормативных правовых актов Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики.
Основные меры правового регулирования, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов Муниципальной программы с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов Чувашской Республики, Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики приведены в приложении № 4 к настоящей Муниципальной программе.
1V. Обоснование выделения подпрограмм
Муниципальной программы
Комплексный характер целей и задач Муниципальной программы обусловливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач как в целом по Муниципальной программе, так и по ее отдельным блокам.
В связи с этим в рамках Муниципальной программы с 1 января 2015 года предусмотрена реализация подпрограммы «Благоустройство» (Приложение №1);
Подпрограмма имеет собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целями и задачами Муниципальной программы и подкрепленных конкретными мероприятиями и индикаторами эффективности.
Основные цели и задачи Муниципальной программы не могут быть достигнуты без реализации комплекса мероприятий, предусмотренных в рамках этой подпрограммы.
V. Участие органов местного самоуправления
сельских поселений в реализации
Муниципальной программы
Муниципальная программа направлена на вовлечение Большешемердянского сельского поселения Ядринского района в непосредственную работу по реализации мероприятий Муниципальной программы по следующим направлениям:
улучшение потребительских и эксплуатационных характеристик жилищного фонда, обеспечивающих гражданам безопасные и комфортные условия проживания;
содействие благоустройству населенных пунктов Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики;
обеспечение населения качественными жилищно-коммунальными услугами.
Важное значение имеет оптимальный выбор стратегии развития жилищного строительства Большешемердянского сельского поселения Ядринского района, который должен определяться с учетом потребностей и предпочтений населения, муниципальной градостроительной политики и перспектив социально-экономического и демографического развития. В депрессивных сельских поселениях, где спрос на новое жилье низкий или вовсе отсутствует, в зависимости от перспектив социально-экономического развития, обеспечения занятости населения необходимо сосредоточить внимание либо на комплексной модернизации и капитальном ремонте уже существующего жилищного фонда, либо на содействии в переселении граждан в другие сельские поселения, где есть возможность трудоустройства.
Необходимо сместить акцент на применение новых эффективных решений в обеспечении жилищного строительства инженерной инфраструктурой, особенно для земельных участков под малоэтажное или индивидуальное строительство, где целесообразно развивать автономные системы коммунального обеспечения.
Работа в данном направлении должна быть направлена на снижение себестоимости создания такой инженерной инфраструктуры. При этом создание и эксплуатация инженерной инфраструктуры для многоквартирных домов должны осуществляться как отдельный бизнес, и затраты на создание централизованной коммунальной инфраструктуры не должны включаться в стоимость квадратного метра жилья. Что касается строительства малоэтажного или индивидуального жилья, базирующегося на автономных системах коммунального обеспечения, то затраты на развитие инженерной инфраструктуры должны полностью или частично включаться в стоимость строительства такого жилья.
Основные направления реализации муниципальных программ сельских поселений в области жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства включают следующие мероприятия:
реализация проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства, а также проектов по развитию застроенных территорий;
осуществление мероприятий по стимулированию спроса на жилье экономкласса, в том числе путем реализации специальных программ и мероприятий ипотечного жилищного кредитования;
синхронизация реализации муниципальных программ в области жилищного строительства с инвестиционными программами ресурсоснабжающих организаций по обеспечению объектами инженерной инфраструктуры земельных участков, планируемых к вовлечению в оборот в целях жилищного строительства;
обеспечение надлежащей реализации инвестиционных программ организациями коммунального комплекса, мониторинг выполнения инвестиционных программ организациями коммунального комплекса;
направление средств в основном на территории, земельные участки, слабо оснащенные инженерной инфраструктурой, на комплексное развитие застраиваемых территорий.
VI. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации Муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации Муниципальной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, местного бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района.
Прогнозируемые объемы финансирования мероприятий Муниципальной программы в 2014–2020 годах составляют 665,00 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году – 80,00 тыс. рублей;
в 2015 году – 85,00 тыс. рублей;
в 2016 году – 90,00 тыс. рублей;
в 2017 году – 95,00 тыс. рублей;
в 2018 году – 100 тыс. рублей;
в 2019 году – 105 тыс. рублей;
в 2020 году – 110 тыс. рублей;
из них средства:
федерального бюджета – 0,00 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году – 0 тыс. рублей;
в 2015 году – 0 тыс. рублей;
в 2016 году – 0 тыс. рублей;
в 2017 году – 0 тыс. рублей;
в 2018 году – 0 тыс. рублей;
в 2019 году – 0 тыс. рублей;
в 2020 году – 0 тыс. рублей;
республиканского бюджета Чувашской Республики – 0,00 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году – 0,00 тыс. рублей;
в 2015 году – 0,00 тыс. рублей;
в 2016 году – 0,00 тыс. рублей;
в 2017 году – 0,00 тыс. рублей;
в 2018 году – 0,00 тыс. рублей;
в 2019 году – 0,00 тыс. рублей;
в 2020 году – 0,00 тыс. рублей;
бюджет Большешемердянского сельского поселения – 665,00 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году – 80,00 тыс. рублей;
в 2015 году – 85,00 тыс. рублей;
в 2016 году – 90,00 тыс. рублей;
в 2017 году – 95,00 тыс. рублей;
в 2018 году – 100 тыс. рублей;
в 2019 году – 105 тыс. рублей;
в 2020 году – 110 тыс. рублей;
VIII. Анализ рисков реализации
Муниципальной программы и описание мер управления рисками
реализации Муниципальной программы
К рискам реализации Муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.
1. Институционально-правовые риски, связанные с отсутствием правового регулирования или недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных Муниципальной программой (например, финансирование капитального ремонта многоквартирных домов), что может привести к невыполнению Муниципальной программы в полном объеме. Данный риск можно оценить как высокий, поскольку формирование новых институтов в рамках Муниципальной программы не только в большинстве случаев требует правового регулирования, но и, как показывает предыдущий опыт, может потребовать значительных сроков практического внедрения.
2. Организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией Муниципальной программы, в том числе отдельных ее исполнителей (соисполнителей), неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Муниципальной программой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Муниципальной программы или задержке в их выполнении. Данный риск может быть качественно оценен как умеренный.
В рамках данной группы рисков можно выделить два основных:
риск исполнителей (соисполнителей) Муниципальной программы, который связан с возникновением проблем в реализации Муниципальной программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственного исполнителя Муниципальной программы, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Муниципальной программы. Данный риск обусловлен большим количеством участников реализации отдельных мероприятий Муниципальной программы, в том числе органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, организаций;
организационный риск, который связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации Муниципальной программы ее задачам, задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий Муниципальной программы. Большое число участников реализации Муниципальной программы, а также высокая зависимость реализации ее мероприятий от принятия необходимых организационных решений требуют высокой эффективности координации их деятельности и отлаженных административных процедур для снижения данного риска. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации Муниципальной программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных ее мероприятий.
3. Финансовые риски, которые связаны с финансированием Муниципальной программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и за счет внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации Муниципальной программы за счет средств местного бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, а также предусмотренные ею меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации Муниципальной программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
Реализации Муниципальной программы также угрожают непредвиденные риски, которые связаны с изменением внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации Муниципальной программы.
1. Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая опыт последнего финансово-экономического кризиса, который оказал существенное негативное влияние на динамику основных показателей жилищного строительства, ипотечного жилищного кредитования, такой риск для реализации Муниципальной программы может быть качественно оценен как высокий.
2. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному ухудшению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры, а также потребовать концентрации средств местного бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для Муниципальной программы можно оценить как умеренный.
Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Муниципальной программы может оказать реализация институционально-правового риска и риска ухудшения состояния экономики, которые содержат угрозу срыва реализации Муниципальной программы. Поскольку в рамках реализации Муниципальной программы отсутствуют рычаги управления риском ухудшения состояния экономики, наибольшее внимание будет уделяться управлению институционально-правовыми рисками.
Приложение № 1
к муниципальной программе
Большешемердянского сельского поселения
Ядринского района Чувашской Республики
«Развитие жилищного строительства
и сферы жилищно-коммунального хозяйства»
на 2014 – 2020 годы
Подпрограмма «Благоустройство»
муниципальной программы Большешемердянского сельского поселения
Ядринского района Чувашской Республики
«Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства»
На 2014-2020 годы
Паспорт подпрограммы
Наименование - Подпрограмма "Благоустройство» муниципальной программы
подпрограммы Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской
Республики «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-
коммунального хозяйства» на 2014-2020 годы;
Муниципальный - Администрация Большешемердянского сельского поселения Ядринского района
Чувашской Республики
заказчик
подпрограммы
Основной
разработчик - Администрация Большешемердянского сельского поселения Ядринского района
подпрограммы Чувашской Республики
Цели и задачи - повышение уровня благоустройства, санитарно- подпрограммы
эпидемиологического состояния, экологической безопасности
территории Большешемердянского сельского поселения Ядринского района;
- улучшение качества и культуры обслуживания жителей
- улучшение архитектурного облика и повышение эстетической привлекательности
территории поселения;
- воспитание у жителей экологического сознания и уважительного и бережного
отношения к району;
- привлечение широкого общественного внимания (организаций, населения) к
проблемам благоустройства и чистоты района;
- строительство новых объектов благоустройства и реконструкция существующих
объектов благоустройства;
- проведение плановых мероприятий по ремонту родников, выполнение работ по
благоустройству и санитарной очистке прилегающих территорий;
- строительство и реконструкция объектов озеленения, уход за зелеными
насаждениями и сохранность зеленого фонда;
- решение других жизненно важных вопросов содержания, благоустройства,
санитарной очистки городских территорий ;
Сроки - 2014 - 2020 годы
реализации
подпрограммы
Объемы - Общий объем финансирования Программы составляет 665,00 тыс. рублей
и источники (в ценах соответствующих лет), в том числе:
финансирования - средства федерального бюджета – 0,00 тыс. рублей;
- средства Республиканского бюджета Чувашской Республики
- 0,00тыс. рублей;
- средства районного бюджета Ядринского района Чувашской Республики – 0,00 тыс. рублей;
- средства бюджета Большешемердянского сельского поселения:
- в 2014 году – 80,00 тыс. рублей;
в 2015 году – 85,00 тыс. рублей;
в 2016 году – 90,00 тыс. рублей;
в 2017 году – 95,00 тыс. рублей;
в 2018 году – 100 тыс. рублей;
в 2019 году – 105 тыс. рублей;
в 2020 году – 110 тыс. рублей;
Объемы и источники финансировании муниципальной программы уточняются при формировании бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период
Ожидаемые - Улучшение условий проживания в Большешемердянском сельском поселении
конечные Ядринского района и обеспечение нормальной жизнедеятельности; результаты улучшение качества децентрализованных источников водоснабжения
реализации и улучшение экологического состояния прилегающих к
программы целевым источникам территорий; улучшение экологического состояния
и показатели природной среды, улучшение качественного состояния зеленых
социально- насаждений, увеличение площади цветников и газонов
экономической
эффективности
Введение
Развитие Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики на современном этапе характеризуется увеличением внимания со стороны Чувашской Республики к развитию сельских территорий.
Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, устойчивому развитию сельских населенных пунктов Большешемердянского сельского поселения Ядринского района требует пересмотра места и роли сельских территорий в осуществлении стратегических социально-экономических преобразований в стране, в том числе принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий путем:
- повышение уровня комфортности условий жизнедеятельности;
- повышения доступности улучшения жилищных условий для сельского населения;
- строительство и реконструкция объектов озеленения, уход за зелеными насаждениями и охранность зеленого фонда;
- привлечение широкого общественного внимания (организаций, населения) к проблемам благоустройства чистоты района - улучшения демографической ситуации;
Создание здоровых условий жизни в Большешемердянском сельском поселении Ядринского района при возрастающих требованиях к их внешнему облику и благоустройству имеет огромное значение. Благоустройство районных территорий все еще отстает от уровня и темпов жилищного строительства. В силу объективных причин в последние годы на благоустройство территорий, ремонт и благоустройство родников и прилегающих к ним территорий, реконструкцию и развитие существующих парков, скверов, аллей, зеленых массивов, озеленение и освещение улиц, оформление цветочных клумб и обновление газонов выделялось недостаточное количество средств.
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем
в указанной сфере и прогноз ее развития
Благоустройство населенных пунктов - одна из актуальных задач, последовательное решение которой позволит создать благоприятную жизненную среду и комфортные условия жизни и деятельности для населения республики. Благоустройство городов, поселков и деревень включает в себя мероприятия по улучшению санитарно-экологических условий жилой застройки, транспортного и инженерного обслуживания населения, искусственному освещению территорий и оснащению их необходимой инфраструктурой, оздоровлению окружающей среды с применением комплексного озеленения, в том числе ландшафтного дизайна.
За последние годы заметно изменился облик д.Верхние Ачаки и небольших деревень, в них появились пешеходные тротуары, современные малые архитектурные формы, газоны, клумбы, детские площадки, а также другие элементы благоустройства, работают системы декоративно-художественного освещения зеленых насаждений и зданий.
Проведение республиканских конкурсов на звание «Самое благоустроенное городское (сельское) поселение Чувашии» (проводится с 1995 года) и ежегодного республиканского смотра-конкурса на лучшее озеленение и благоустройство населенного пункта Чувашской Республики (проводится с 2005 года) стимулирует активность органов местного самоуправления в организации и проведении работ по благоустройству, привлечении к общественным мероприятиям населения, что в конечном счете приводит к повышению уровня благоустроенности городов и населенных пунктов республики.
Однако недостаточная финансовая обеспеченность вышеназванных конкурсов снижает активность их участников, так как денежное вознаграждение, получаемое победителями, фактически меньше средств, затраченных ими на оформление конкурсных материалов.
Мероприятия подпрограммы приведены в приложении №1 к настоящей подпрограмме
1. Основные цели и задачи подпрограммы
С каждым годом увеличивается объем застройки сельского населения. В этих условиях все более актуальное значение приобретают мероприятия по созданию благоприятных условий для проживания и отдыха населения, охране окружающей среды и важнейшее из них - благоустройство и озеленение населенных мест. Чем больше комфортабельных зон в поселении, тем лучше и удобнее условия проживания людей.
Уровень благоустроенности жилищного фонда инженерной инфраструктурой по Большешемердянскому сельскому поселению Ядринского района Чувашской Республики составляет: водопроводом –98 процента, газом - 98 процента, электроэнергией – 100 процентов.
Целями Программы являются:
- повышение уровня благоустройства, санитарно-эпидемиологического состояния, экологической безопасности территории Большешемердянского сельского поселения Ядринского района;
- улучшение качества и культуры обслуживания жителей Большешемердянского сельского поселения Ядринского района;
- улучшение архитектурного облика и повышение эстетической привлекательности территории Большешемердянского сельского поселения Ядринского района;
- воспитание у жителей экологического сознания и уважительного и бережного отношения к Ядринскому району.
Задачи Программы:
- привлечение широкого общественного внимания (организаций, населения) к проблемам благоустройства и чистоты Большешемердянского сельского поселения Ядринского района;
- строительство новых объектов благоустройства и реконструкция существующих объектов благоустройства;
- проведение плановых мероприятий по ремонту родников, выполнение работ по ремонту и строительству уличного освещения и санитарной очистке прилегающих территорий;
- строительство и реконструкция объектов озеленения, уход за зелеными насаждениями и сохранность зеленого фонда;
- решение других жизненно важных вопросов содержания, благоустройства, санитарной очистки районных территорий.
2. Сроки реализации Программы
Реализация Программы осуществляется с 2014 по 2020 годы.
На весь период планируется выделить средства из бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики в размере 665,00тыс. рублей. Объемы и источники финансировании муниципальной программы уточняются при формировании бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
3. Система мероприятий Программы
Программа осуществляется во взаимосвязи с другими программами и мероприятиями, в рамках которых осуществляются инфраструктурные преобразования, конкретные проекты по развитию Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики.
Основные мероприятия Программы изложены в Приложении №1 к подрограмме «Благоустройство»
4. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает использование комплекса мер организационного и экономического характера и включает следующие элементы:
- организационную структуру управления Программой с четким определением состава, функций, механизмов координации действий заказчика и конкретных исполнителей мероприятий Программы;
- рациональное использование бюджетных средств, их концентрацию на решение социально-экономических задач.
В Программу могут вноситься изменения и дополнения в связи с изменением действующего законодательства и появлением новых конструктивно и экономически более выгодных проектов.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы планируется реализовать в 2014-2020 годах за счет средств бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики. Общий объем выделяемых средств из бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района на финансирование мероприятий Программы (приложение№2), составляет 665,00 тыс. рублей, в том числе:
- в 2014 году – 80,00 тыс. рублей;
в 2015 году – 85,00 тыс. рублей;
в 2016 году – 90,00 тыс. рублей;
в 2017 году – 95,00 тыс. рублей;
в 2018 году – 100 тыс. рублей;
в 2019 году – 105 тыс. рублей;
в 2020 году – 110 тыс. рублей;
6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Программы
Эффективность реализации Программы обеспечивается за счет:
- исключения возможности нецелевого использования средств бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики;
- прозрачности прохождения средств бюджета Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской республики;
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- улучшение условий проживания в Большешемердянском сельском поселении Ядринского района и обеспечение нормальной жизнедеятельности;
- улучшение качества децентрализованных источников водоснабжения и улучшение экологического состояния прилегающих к источникам территорий;
- улучшение экологического состояния природной среды, улучшение качественного состояния зеленых насаждений, увеличение площади цветников и газонов.
7. Организация управления Программой
Контроль выполнения Программы возлагается на администрацию Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики.
Приложение №1
к подпрограмме «Благоустройство»
муниципальной программы
Большешемердянского сельского поселения
Ядринского района Чувашской Республики
«Развитие жилищного строительства и сферы
жилищно-коммунального хозяйства»
на 2014-2020 годы
Перечень
основных мероприятий подпрограммы «Благоустройство» муниципальной программы Большешемердянского сельского поселенияЯдринского района Чувашской Республики «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства» на 2014-2020 годы
N п/п
|
Номер и наименование основного мероприятия
|
Ответственный исполнитель
|
Срок
|
Ожидаемый непосредственный результат
|
Последствия нереализации основного мероприятия
|
Связь с показателями государственной программы Чувашской Республики (подпрограммы)
|
начала реализации
|
окончания реализации
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
1
|
Уличное освещение Большешемердянского сельского поселения
|
Администрация Большешемердянского сельского поселенияЯдринского района Чувашской Республики
|
01.01.2014
|
31.12.2019
|
улучшение качества жизни
населения
|
ухудшение качества жизни
|
|
2
|
Благоустройство и уборка территорий Большешемердянского сельского поселения Ядринского района
|
Администрация Большешемердянского сельского поселенияЯдринского района Чувашской Республики
|
01.01.2014
|
31.12.2019
|
улучшение качества жизни
населения
|
ухудшение качества жизни
|
|
Приложение № 2
к подпрограмме «Благоустройство»
государственной программы
Чувашской Республики «Развитие
жилищного строительства и сферы
жилищно-коммунального хозяйства»
на 2014-2020 годы
МЕРОПРИЯТИЯ
подпрограммы «Благоустройство» государственной программы Чувашской Республики
«Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства» на 2014-2020 годы
(тыс. рублей, в ценах соответствующих лет)
|
Срок
испол-
нения
|
Объем
финансового
обеспечения
- всего
|
В том числе:
|
Ответственные
исполнители
|
Ожидаемые
результаты
|
за счет
средств
феде-
рального
бюджета
|
за счет
средств
республи-
канского
бюджета
Чувашской
Республики
|
за счет
средств
бюджета Большешемердянского сельского поселенияЯдринского района Чувашской Республики
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
7
|
8
|
9
|
А
|
Уличное освещение:
|
|
|
|
|
|
Администрация Большешемердянского сельского поселенияЯдринского района Чувашской Республики
|
Повышение
доступности
улучшения жилищных
условий для
граждан,
проживающих в
сельской местности
|
|
2014 год
|
80
|
-
|
-
|
80
|
|
2015 год
|
85
|
-
|
-
|
85
|
|
2016 год
|
90
|
-
|
-
|
90
|
|
2017 год
|
95
|
-
|
-
|
95
|
|
2018 год
|
100,00
|
-
|
-
|
100,00
|
|
2019 год
|
105,00
|
-
|
-
|
105,00
|
|
2020 год
|
110,00
|
-
|
-
|
110,00
|
Б
|
Благоустройства и уборка территории:
|
|
|
|
|
|
|
2014 год
|
20
|
-
|
-
|
20
|
|
2015 год
|
25
|
-
|
-
|
25
|
|
2016 год
|
30
|
-
|
-
|
30
|
|
2017 год
|
35
|
-
|
-
|
35
|
|
2018 год
|
40
|
-
|
-
|
40
|
|
2019 год
|
45
|
-
|
-
|
45
|
|
2020 год
|
50
|
-
|
-
|
50
|