блеей Организации Объединенных Наций (ООН) и отмечается ежегодно 9 декабря.
В этот день в 2003 году в Мексике была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции. Документ обязывает подписавшие его государства объявить уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов. Согласно одному из положений Конвенции, необходимо возвращать средства в ту страну, откуда они поступили в результате коррупции. Россия в числе первых стран подписала Конвенцию.
Цель учреждения Международного дня борьбы с коррупцией 9 декабря — углубление понимания проблемы коррупции и роли Конвенции в предупреждении коррупции и борьбе с ней.
Конвенция 2003 года стала важным инструментом международного права.
Одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры Ядринского района Чувашской Республики является надзор за соблюдением законодательства о противодействии коррупции.
В текущем году основные усилия прокуратуры района были направлены на выявление и пресечение нарушений законодательства о муниципальной службе, противодействии коррупции, в том числе в сфере размещения муниципальных заказов, выявление и устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах органов местного самоуправления, координацию деятельности правоохранительных органов и органов власти по предупреждению, выявлению и пресечению коррупционных правонарушений и преступлений.
Результаты проверок указывают на распространенный характер нарушений закона в указанной сфере.
Мерами прокурорского реагирования приведены в соответствие с федеральным законодательством нормативные правовые акты, регламентирующие порядок принятия решения о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, указанных в части 5.4.1 статьи 35 Закона Чувашской Республики «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике», акты, регулирующие порядок представления гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также акты, регулирующие порядок применения к лицам, замещающим муниципальные должности взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
По-прежнему должностными лицами органов местного самоуправления допускаются нарушения законодательства при предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Вскрыты факты, когда эти сведения не представлялись, а представленные справки не всегда являлись полными и достоверными.
К примеру, в деятельности Собрания депутатов Ядринского городского поселения выявлены факты непредставления отдельными избранными в сентябре 2020 года депутатами сведений о своих, а также супругов доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Также выявлены факты предоставления неполных сведений о своих, а также супругов, доходах муниципальными служащими Ядринской районной администрации и администрации Ядринского городского поселения.
Не всегда администрациями сельских поселений обеспечивалось своевременное и полное исполнение Плана мероприятий по противодействию коррупции. Внутренние антикоррупционные локальные акты не в полной мере соответствуют требованиям федерального законодательства.
К нарушителям антикоррупционного законодательства также применялись меры административного характера. Так, за использование главой сельского поселения служебного транспортного средства в выходные дни в личных целях во вне служебного время в отношении него возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.1 КоАП РФ по итогам рассмотрения которого виновное должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа.
Одной из главных задач в сфере предупреждения коррупционных проявлений является проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов муниципальной власти. В рамках этой работы прокуратурой района изучено более 300 нормативных правовых актов и более 500 проектов таких актов. В 14 правовых актах выявлено коррупциогенных факторов. В результате принятых мер прокурорского реагирования коррупциогенные факторы из нормативных правовых актов и проектов исключены.
Всего за 11 месяцев 2020 года прокуратурой района в данной сфере выявлено 109 нарушений закона, принесено 19 протестов, внесено 58 представлений, по которым к дисциплинарной ответственности привлечено 52 должностных лица, к административной ответственности привлечено 1 должностное лицо.
Работа в сфере надзора за соблюдением федерального законодательства продолжается.
Помощник прокурора района
юрист 3 класса Д.А. Кузьмин