Правила землепользования и застройки Большечурашевского сельского поселения являются нормативно-правовым актом Большечурашевского сельского поселения, разработанным в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Законом Чувашской Республики « О регулировании градостроительной деятельности в Чувашской Республике» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики и Большечурашевского сельского поселения.
Правила землепользования и застройки разработаны на основе Генерального плана Большечурашевского сельского поселения, утверждённого решением Собрания депутатов Большечурашевского сельского поселения №1 от 28 ноября 2008 года.
Правила землепользования и застройки являются результатом градостроительного зонирования территорий населенных пунктов поселения – разделения на территориальные зоны с установлением для каждой из них градостроительного регламента.
Целями Правил землепользования и застройки являются:
- создание условий для устойчивого развития территории поселения, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
- создание условий для планировки территории поселения;
- обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
- создание условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;
- защита прав граждан и обеспечение равенства прав физических и юридических лиц в градостроительных отношениях;
- обеспечение открытой информации о правилах и условиях использования земельных участков, осуществления на них строительства и реконструкции;
- контроль соответствия градостроительным регламентам строительных намерений застройщиков, построенных объектов и их последующего использования.
Правила землепользования и застройки регламентируют деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления, физических и юридических лиц в области землепользования и застройки:
- подготовка документации по планировке территории;
- внесение изменений в настоящие Правила землепользования и застройки;
- организация и проведение публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;
- предоставление разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
- предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;
- обеспечение открытости и доступности для физических и юридических лиц информации о землепользовании и застройке, а также их участия в принятии решений по этим вопросам посредством публичных слушаний;
Градостроительное зонирование – зонирование территорий населенных пунктов поселения в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.
Правила землепользования и застройки – документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативным правовым актом представительного органа и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Территориальные зоны – зоны, для которых в Правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Градостроительный регламент – устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешённого использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Объект капитального строительства – здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершённого строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Строительные намерения заявителя – планируемое строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Строительство – создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
Планировка территории – осуществление деятельности по развитию территорий посредством разработки проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
Реконструкция – изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объёма) и качества инженерно-технического обеспечения.
Технические условия – информация о технической возможности подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Формирование земельного участка - индивидуализация земельного участка посредством определения 1) его границ (документально и на местности), 2) разрешённого использования земельного участка в соответствии с градостроительным регламентом той зоны, в которой этот участок расположен, 3) технических условий подключения объектов земельного участка к сетям инженерно-технического обеспечения.
Линейные объекты – линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Документация по планировке территории – проекты планировки территории; проекты межевания территории; градостроительные планы земельных участков.
Красные линии - линии, которые устанавливаются посредством проектов планировки и обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, а также границы земельных участков, на которых расположены линейные объекты.
1. Настоящие Правила землепользования и застройки являются открытыми для физических и юридических лиц.
2. Администрация поселения обеспечивает возможность ознакомления с Правилами землепользования и застройки путём:
- публикации Правил землепользования и застройки в местных средствах информации (в том числе в сети Интернет) или издания их специальным тиражом и открытой продажи Правил землепользования и застройки всем заинтересованным лицам;
- создания условий для ознакомления с Правилами землепользования и застройки в администрации поселения;
- предоставления Правил землепользования и застройки в библиотеки поселения.
3. Граждане имеют право участвовать в принятии решений по вопросам землепользования и застройки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления Ядринского сельского поселения.
4. Местные нормативные правовые акты поселения в области землепользования и застройки, принятые до вступления в силу настоящих Правил землепользования и застройки, применяются в части, не противоречащей им.
1. Правила землепользования и застройки разработаны на основе генерального плана поселения.
В случае внесения изменений в Генеральный план поселения, соответствующие изменения вносятся в Правила землепользования и застройки.
2. Документация по планировке территории не должна противоречить правилам землепользования и застройки поселения.
1. Застройщик – физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
2. Земельные участки и объекты капитального строительства могут принадлежать застройщикам на правах собственности, аренды, пожизненно наследуемого владения земельным участком и других правах, позволяющих осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.
3. Застройщики имеют право:
- осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на принадлежащих им земельных участках;
- утверждать проектную документацию на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства и их частей;
- в случаях, установленных настоящими Правилами, ходатайствовать перед администрацией поселения об отклонении от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления в судебном порядке;
- осуществлять другие права, предусмотренные действующим законодательством.
4. Застройщики обязаны:
- соблюдать требования градостроительных регламентов;
- использовать земельные участки, предоставленные для строительства, в соответствии с целью предоставления – для осуществления строительства, реконструкции в соответствии с проектной документацией;
- безвозмездно передать в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство в орган власти, выдавший разрешение на строительство, один экземпляр копий материалов инженерных изысканий, проектной документации и других материалов, предусмотренных ч.18 ст.51 Градостроительного кодекса РФ;
- исполнять другие обязанности, установленные законодательством.
5. Заказчик – уполномоченное застройщиком лицо, которое от имени застройщика организует посредством договоров отношения с подрядчиками и их деятельность по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации, осуществлению строительства, реконструкции. Заказчики:
- выполняют инженерные изыскания на основании договора с застройщиком;
- привлекают на основании договора лицо (лиц), осуществляющее подготовку проектной документации;
- составляют задание на подготовку проектной документации;
- утверждают проектную документацию;
- направляют проектную документацию на государственную экспертизу (при необходимости проведения такой экспертизы);
- реализуют иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
6. Допускается совмещение функций заказчика и застройщика.
1. К полномочиям представительного органа местного самоуправления Большечурашевского сельского поселения в области землепользования и застройки относятся:
- утверждение Правил землепользования и застройки,
- принятие нормативного правового акта о составе и порядке деятельности комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки;
- утверждение изменений в Правила землепользования и застройки.
2. К полномочиям администрации поселения в области землепользования и застройки относятся:
- принятие решения о подготовке Правил землепользования и застройки поселения;
- обеспечение опубликования сообщения о принятии решения о подготовке проекта Правил землепользования и застройки поселения;
- утверждение состава комиссии по подготовке Правил землепользования и застройки поселения;
- принятие решения о подготовке проекта изменений в Правила застройки поселения;
- утверждение документации по планировке территории;
- подготовка заключений по результатам публичных слушаний;
- принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка;
- принятие решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- обеспечение разработки документации по планировке территории (проекта планировки, проекта межевания, градостроительного плана земельного участка);
- организация и проведение публичных слушаний;
- формирование земельных участков под строительство объектов;
- выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства местного значения и по заявлениям физических и юридических лиц;
- выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства объектов капитального строительства местного значения и по заявлениям физических и юридических лиц;
- изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд;
- другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
1. Комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки поселения (далее – Комиссия) формируется в целях обеспечения требований настоящих Правил землепользования и застройки, предъявляемых к землепользованию и застройке.
2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о составе и порядке деятельности комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки, утвержденным представительным органом местного самоуправления поселения и настоящими правилами землепользования и застройки.
3. Комиссия:
- организует проведение публичных слушаний в случаях и в порядке, установленном статьёй 40 настоящих Правил землепользования и застройки;
- рассматривает заявления заинтересованных лиц о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства в порядке, установленном статьёй 34 настоящих Правил землепользования и застройки;
- рассматривает заявления правообладателей земельных участков о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в порядке, установленном статьёй 35 настоящих Правил землепользования и застройки;
- готовит рекомендации главе администрации поселения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки или об отклонении предложений о внесении изменений, в порядке, установленном статьёй 42 настоящих Правил землепользования и застройки;
- запрашивает необходимую информацию;
- осуществляет другие полномочия.
1. Территориальные зоны установлены с учётом:
1) определённых Градостроительным кодексом РФ видов территориальных зон;
2) функциональных зон и параметров их планируемого развития, определённых Генеральным планом поселения;
3) сложившейся планировки территории и существующего землепользования;
4) планируемых изменений границ земель различных категорий в соответствии с документами территориального планирования и документацией по планировке территории поселения;
5) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков;
6) предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках.
2. Границы территориальных зон установлены по:
1) красным линиям;
2) магистралям, улицам, проездам (линиям, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений);
3) границам земельных участков;
4) естественным границам природных объектов;
5) иным границам.
3. Границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ, могут не совпадать с границами территориальных зон.
1. Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, а также всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
2. Градостроительные регламенты устанавливаются с учётом:
1) фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;
2) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;
3) функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определённых Генеральным планом поселения;
4) видов территориальных зон;
5) требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.
3. Действие градостроительного регламента распространяется на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны.
4. Действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки:
1) в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством РФ об охране объектов культурного наследия;
2) в границах территорий общего пользования (площадей, улиц проездов, скверов, пляжей, автомобильных дорог, набережных, закрытых водоёмов и других подобных территорий);
3) занятые линейными объектами;
4) предоставленные для добычи полезных ископаемых.
5. Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти Чувашской Республики или органами местного самоуправления поселения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
6. Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешённого использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
7. Реконструкция указанных в части 6 настоящей статьи объектов капитального строительства может осуществляться только путём приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путём уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешённого строительства, реконструкции. Изменение видов разрешённого использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом.
8. В случае, если использование указанных в части 6 настоящей статьи земельных участков и объектов капитального строительства продолжается и опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких земельных участков и объектов.
1. Разрешённое использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:
1) основные виды разрешённого использования;
2) условно разрешённые виды использования;
3) вспомогательные виды разрешённого использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешённого использования и условно разрешённым видам использования и осуществляемые совместно с ними.
2. Применительно к каждой территориальной зоне статьями 12-23 настоящих Правил землепользования и застройки установлены виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также ограничения на использование объектов недвижимости.
Для каждого земельного участка и иного объекта недвижимости разрешённым считается такое использование, которое соответствует градостроительному регламенту.
3. Изменение одного вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
4. Основные и вспомогательные виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления поселения, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований при условии соблюдения требований технических регламентов и с учётом предельных параметров планируемого развития территории, установленных проектом планировки соответствующей территории.
5. Решения об изменении одного вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется, на другой вид такого использования, принимаются в соответствии с федеральными законами.
6. Предоставление разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 34 настоящих Правил землепользования и застройки.
1. Жилые зоны.
Ж – 1. Зона индивидуальной застройки с участками.
Ц – 1. Зона центра населенного пункта.
У– 1. Зона образовательных учреждений.
Р – 1. Зона озеленения санитарно-защитных зон.
4. Зоны рекреационного назначения.
Р – 2. Зона лесов.
5. Зоны сельскохозяйственного использования.
СХ – 1. Зона сельскохозяйственного использования.
6. Зоны транспортной инфраструктуры.
Т – 1. Зона транспортной инфраструктуры.
7. Зоны специального назначения.
К – 1. Зона кладбищ.
1. В цокольном и первом этажах жилых зданий допускается размещение встроенных и встроенно-пристроенных помещений общественного назначения, за исключением объектов, оказывающих вредное воздействие на человека.
2. Не допускается размещать:
− специализированные магазины химических товаров, эксплуатация которых может вести к загрязнению территории и воздуха жилой застройки; магазины с наличием в них взрывоопасных веществ и материалов; магазины по продаже синтетических ковровых изделий, автозапчастей, шин и автомобильных масел;
− специализированные рыбные магазины; склады любого назначения оптовой торговли;
− все предприятия, а также магазины с режимом функционирования после 23 часов;
− предприятия бытового обслуживания, в которых применяются легковоспламеняющиеся вещества (кроме парикмахерских и мастерских по ремонту часов общей площадью до 300 м); бани и сауны (кроме индивидуальных саун в квартирах);
− предприятия питания и досуга с числом мест более 50, общей площадью более 250 м2 и с музыкальным сопровождением;
− прачечные и химчистки (кроме приёмных пунктов и прачечных самообслуживания производительностью до 75 кг в смену); автоматические телефонные станции общей площадью более 100 м2; общественные уборные; похоронные бюро; встроенные и пристроенные трансформаторные подстанции;
− производственные помещения (кроме помещений категорий В и Д для труда инвалидов и людей старшего возраста, в их числе: пунктов выдачи работы на дом, мастерских для сборочных и декоративных работ); зуботехнические лаборатории; диспансеры всех типов; дневные стационарные диспансеры и стационары частных клиник; травмпункты, подстанции скорой и неотложной медицинской помощи; дерматовенерологические, психиатрические, инфекционные и физиотерапевтические кабинеты врачебного приёма; отделения (кабинеты) магнитно-резонансной томографии;
− рентгеновские кабинеты, а также помещения с лечебной или диагностической аппаратурой и установками, являющимися источниками ионизирующего излучения, ветеринарные клиники и кабинеты.
1. Предназначена для размещения усадебных и коттеджных жилых домов на одну семью малой этажности (1-3 эт.) с приусадебными участками. Максимальная плотность застройки 1 500 м2/га.
2. Удельная площадь озеленённых территорий – не менее 65%.
3. Высота жилых домов:
− до верха плоской кровли – не более 10 м;
− до конька скатной кровли - не более 13,6 м.
Высота вспомогательных зданий и сооружений:
− до верха плоской кровли – не более 3 м;
− до конька скатной кровли – не более 5 м.
Исключение: шпили, башни, флагштоки - без ограничения.
4. В целях наименьшего затенения соседних участков расстояние от дома, хозяйственных построек, и сооружений до границ соседних участков, расположенных с востока, севера и запада и промежуточных положений, должно составлять не менее 0,5 высоты указанных строений (сооружений), измеренной от планировочной отметки земли до конька крыши (до верхней отметки сооружений) с соблюдением следующих минимальных планировочных и нормативных требований к размещению:
Расстояние между фронтальной границей участка и основным строением - до 3 м.;
− до границы соседнего участка расстояния по санитарно-бытовым и зооветеринарным требованиям должны быть не менее:
− от усадебного одно-, двухэтажного дома – 3 м;
− от постройки для содержания скота и птицы – 4 м;
− от хозяйственных и прочих построек – 1 м;
− открытой стоянки - 1 м;
− отдельно стоящего гаража - 1 м.
− от стволов высокорослых деревьев – 4 м;
− среднерослых – 2 м;
− от кустарника - 1 м;
− от открытой стоянки – 1 м;
− отступ от красной линии до линии застройки при новом строительстве составляет не менее 5 метров;
− расстояние от проездов до линии застройки не менее 3 метров;
− ширину вновь предоставляемого участка для строительства усадебного дома или коттеджа принимать не менее 20 метров;
− ограждения земельных участков должны быть не выше 2,0 метров, вид ограждения и его высота должны быть единообразными, как минимум, на протяжении одного квартала с обеих сторон улицы, светопрозрачность ограждения допускается не менее 40 %;
− на границе с соседними участками должны быть сетчатые или решётчатые ограждения с целью минимального затемнения и не выше 2,0 м;
− благоустройство придомовой территории со стороны улицы перед ограждением допускает озеленение не выше 2 м.;
− при наличии расстояния между проезжей частью и ограждением более 2 метров допускается озеленение кустарниками и деревьями выше 2 метров, при этом воздушный проём от линии электропередач до верха озеленения не менее 1 метра.
Допускается блокировка хозяйственных построек на смежных приусадебных участках по взаимному согласию собственников жилого дома и в случаях, обусловленных историко-культурными охранными сервитутами, а также блокировка хозяйственных построек к основному строению.
Вспомогательные строения, за исключением гаражей, размещать со стороны улиц не допускается.
Ограничения, связанные с размещением оконных проемов, выходящих на соседние землевладения: расстояния от окон жилых помещений до хозяйственных и прочих строений, расположенных на соседних участках, должно быть не менее 6 м.
Коэффициент использования территории:
– для жилых домов усадебного типа - не более 0,67;
− для блокированных жилых домов - не более 1,5.
5. Основные виды разрешённого использования:
− отдельно стоящие 1-3 этажные жилые дома на одну семью с придомовыми участками;
− магазины торговой площадью до 40 м2, без специализированных магазинов строительных материалов, магазинов с наличием в них взрывоопасных веществ и материалов;
− отделения, участковые пункты милиции;
− аптеки;
− парковки перед объектами обслуживающих и коммерческих видов;
− Блокированные жилые дома с придомовыми участками;
− сады, скверы, бульвары шириной до 15 м;
6. Вспомогательные виды разрешённого использования:
− дворовые постройки, размещаемые в соответствии с требованиями санитарных, зооветеринарных и противопожарных норм;
− постройки для содержания мелких животных;
− индивидуальные гаражи на придомовом участке;
− встроенный в жилой дом гараж на 1-2 а /м;
− надворные туалеты;
− индивидуальные бани.
− сооружения, связанные с выращиванием цветов, фруктов, овощей; парники, теплицы, оранжереи;
− оборудование пожарной охраны (гидранты, резервуары);
− площадки для сбора мусора;
− индивидуальные резервуары для хранения воды, скважины для забора воды, индивидуальные колодцы;
− использования.
7. Условно разрешённые виды использования:
− детские дошкольные учреждения;
− иные объекты дошкольного воспитания;
− школы общеобразовательные;
− амбулаторно-поликлинические учреждения;
− детские площадки, площадки для отдыха, спортивных занятий;
− специальные жилые дома для престарелых и инвалидов;
− небольшие гостиницы, пансионаты;
− кафе, бары;
− предприятия общественного питания до 50 посадочных мест;
− встроенно-пристроенные объекты обслуживания для индивидуальной трудовой деятельности;
− ветлечебницы без постоянного содержания животных;
− приёмные пункты химчисток и прачечных;
− спортзалы, залы рекреации;
− клубы;
− библиотеки;
− почтовые отделения, телефон, телеграф.
1. Зона центральных функций (обслуживания и деловой активности) выделена для обеспечения правовых условий использования и строительства недвижимости с широким спектром административных, деловых, общественных, культурных, обслуживающих и коммерческих видов использования многофункционального назначения. Разрешается размещение административных объектов регионального и местного назначения.
2. Основные виды разрешённого использования вне охранных зон памятников истории и культуры:
- административно-хозяйственные, деловые, общественные учреждения и организации;
- отделения, участковые пункты милиции;
- кредитно-финансовые учреждения;
- органы местного самоуправления, общественного самоуправления;
- юридические органы;
- проектные организации;
- офисы и представительства;
- офисные центры;
- гостиницы;
- общежития;
- магазины;
- кафе, бары, столовые;
- фирмы по предоставлению услуг сотовой и пейджинговой связи;
- объекты общественного питания и бытового обслуживания, социального обеспечения;
- конфессиональные объекты;
- музеи,
- библиотеки;
- клубы;
- дома культуры;
- фотосалоны;
- комплексы для занятия физкультурой и спортом без мест для зрителей;
- почтовые отделения, телеграф;
- архивы, информационные центры;
- аптеки;
- пункты оказания первой медицинской помощи;
- аллеи, мемориальные комплексы;
- парковки перед административными учреждениями, объектами обслуживания и культурного назначения;
- зеленые насаждения.
- банковские учреждения.
3. Вспомогательные виды разрешённого использования:
- жилые здания разных типов;
- объекты бытового обслуживания (ремонт бытовой техники, парикмахерские, пошивочные ателье);
- амбулаторно-поликлинические учреждения: территориальные поликлиники для детей и взрослых, специализированные поликлиники, диспансеры;
- аварийно-диспетчерские службы;
- пункты оказания первой медицинской помощи;
- общественные туалеты;
- склады для временного хранения товаров;
- оборудованные площадки (для летних кафе, хозяйственные);
- пункты первой медицинской помощи;
- образовательные учреждения высшего, среднего и профессионального обучения;
- инженерно-технические объекты;
- автозаправочные станции.
4. Условно разрешённые виды использования:
- временные торговые объекты;
− антенны сотовой, радиорелейной и спутниковой связи;
− мини-рынки торговой площади до 400 кв.м;
1. Здания общеобразовательных учреждений следует размещать на обособленных земельных участках с учетом перспективного развития населенного пункта.
Расстояние от зданий школы до красной линии и от границы земельного участка школы до стен жилых домов следует принимать по местным нормативам градостроительного проектирования Большечурашевского сельского поселения.
Хозяйственная зона должна иметь отдельный въезд (вход) и размещаться со стороны производственных помещений столовой и вблизи учебно-опытной зоны. В хозяйственной зоне в зависимости от местных условий допускается размещать сарай, овощехранилище, учебный гараж, навесы для инвентаря и оборудования. Допускается также размещать хозяйственные кладовые в цокольном этаже или подвале здания школы с отдельным выходом наружу.
Площадь озеленения должна составлять не менее 40 % общей площади участка общеобразовательного учреждения.
Минимальное расстояние между учебными корпусами и проезжей частью улиц и дорог местного значения - 25 м.
2. Основные виды разрешённого использования:
− учебно-лабораторные, учебно-производственные мастерские, учебные полигоны, хозяйственные участки;
− детские дошкольные учреждения;
− школы-интернаты;
− информационные, компьютерные центры;
− библиотеки, архивы;
− медицинские учреждения локального значения (пункты оказания первой медицинской помощи, медицинские кабинеты);
− аптеки;
− парки, скверы;
− парковки,
− клубные помещения многоцелевого и специализированного назначения;
3. Вспомогательные виды разрешённого использования:
− общежития, связанные с производством и образованием;
− жилые дома для персонала;
− гостиницы, дома приёма гостей;
− площадки для отдыха, спортивные площадки;
− спортзалы, залы рекреации, бассейны;
− магазины;
− участковые пункты милиции;
4. Условно разрешённые виды использования:
− временные торговые объекты;
− культовые объекты;
− антенны сотовой, радиорелейной и спутниковой связи. Высота застройки должна понижаться в сторону антенны с учетом радиуса распространения электромагнитного излучения.
1. Минимальную площадь озеленения санитарно-защитных зон следует принимать в зависимости от ширины зоны, %:
до 300 м 60
св. 300 до 1000 м 50
св. 1000 м 40
Со стороны селитебной территории необходимо предусматривать полосу древесно-кустарниковых насаждений шириной не менее 50 м, а при ширине зоны до 100 м - не менее 20 м.
2. Основные виды разрешённого использования:
− массивы зелёных насаждений.
3. Условно разрешённые виды использования:
− сельхозугодья для выращивания технических культур, не используемых для производства продуктов питания;
− нежилые помещения для дежурного аварийного персонала и охраны предприятий;
− местные и транзитные коммуникации;
− артезианские скважины для технического водоснабжения.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ представленные ниже градостроительные регламенты не распространяются на те части зон, которые отнесены к территориям общего пользования. Использование таких территорий определяется уполномоченными органами в индивидуальном порядке в соответствии с целевым назначением.
1. Зона Р-2 выделена для обеспечения правовых условий сохранения и использования существующего природного ландшафта и создания экологически чистой окружающей среды в интересах здоровья населения, сохранения и воспроизводства лесов, обеспечения их рационального использования.
2. Основные виды разрешённого использования:
− лесные массивы;
− санитарно-защитные лесополосы;
− малые архитектурные формы;
3. Вспомогательные виды разрешённого использования:
− прокат игрового и спортивного инвентаря;
− гостиницы, дома приема гостей;
− спортзалы, залы рекреации (с бассейнами и без);
− киоски, лоточная торговля, временные павильоны розничной торговли и обслуживания;
− предприятия общественного питания;
− пункты оказания первой медицинской помощи;
− общественные туалеты;
− парковки перед объектами обслуживающих, оздоровительных и спортивных видов использования;
− площадки для мусоросборников.
4. Условно разрешённые виды использования:
− санатории, профилактории, дома отдыха, базы отдыха;
− детские оздоровительные лагеря и дачи дошкольных учреждений;
− интернаты для престарелых;
− дома ребенка;
− тренировочные базы, конноспортивные базы, велотреки;
− кемпинги, мотели;
− центры обслуживания туристов;
− спортплощадки, игровые площадки, площадки для национальных игр;
− места для пикников и тихого отдыха, вспомогательные строения и инфраструктура для отдыха;
− пляжи;
− спасательные станции;
− объекты пожарной охраны;
− объекты, связанные с отправлением культа.
Цель выделения зоны сельскохозяйственного использования: сохранение и развитие сельскохозяйственных угодий, питомников и теплиц и обеспечивающих их инфраструктур, предотвращение их занятия другими видами деятельности.
1. Зона сельскохозяйственного использования предназначена для выращивания сельхозпродукции открытым способом и выделена для обеспечения правовых условий сохранения сельскохозяйственных угодий, предотвращения других видов деятельности при соблюдении нижеследующих видов и параметров разрешенного использования недвижимости:
2. Основные виды разрешённого использования:
− пашни;
− сенокосы;
− луга;
− пастбища;
− земли, занятые многолетними насаждениями;
− здания, строения, сооружения сельскохозяйственного назначения;
− теплично-парниковое хозяйство.
3. Вспомогательные виды разрешённого использования:
− коммуникации, необходимые для использования сельскохозяйственной зоны;
− заготовительные объекты.
4. Условно разрешённые виды использования:
− магистральные инженерные сети;
− оросительные и мелиоративные системы и устройства;
1. Территории в границах отвода сооружений и коммуникаций транспорта, и их санитарно-защитных зон подлежат благоустройству и озеленению с учетом технических и эксплуатационных характеристик этих объектов. Благоустройство и озеленение указанных территорий осуществляется за счет собственников, владельцев, пользователей этих коммуникаций (объектов).
В конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки с островками диаметром не менее 16 м для разворота автомобилей и не менее 30 м при организации конечного пункта для разворота средств общественного пассажирского транспорта. Использование поворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается.
На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные дорожки, выделенные разделительными полосами.
В селитебных районах, в местах размещения домов для престарелых и инвалидов, учреждений здравоохранения и других учреждений массового посещения населением следует предусматривать пешеходные пути с возможностью проезда механических инвалидных колясок. При этом высота вертикальных препятствий (бортовые камни, поребрики) на пути следования не должна превышать 5 см; не допускаются крутые (более 100 %о) короткие рампы, а также продольные уклоны тротуаров и пешеходных дорог более 50 %о. На путях с уклонами 30-60 %о необходимо не реже чем через 100 м устраивать горизонтальные участки длиной не менее 5 м.
2. Основные виды разрешенного использования:
− сооружения на съездах и пересечениях дорог, для размещения конструктивных элементов дороги и дорожных сооружений;
− установка технических средств информации и организации движения;
− размещение устройств для защиты от транспортного шума жилой застройки.
3. Вспомогательные виды разрешённого использования:
− размещение рекламы (ограниченное);
− посадка защитных зеленых насаждений.
4. Условно разрешённые виды использования:
− временные некапитальные сооружения;
− торговые объекты;
− предприятия общественного питания;
− автозаправочные станции;
− предприятия по обслуживанию транспортных средств.
1. Более подробный режим использования зон кладбищ, требования к размещению кладбищ устанавливает СанПиН 2.1.1279-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения».
Площадь зеленых насаждений должна составлять не менее 20% общей площади кладбища.
Территория кладбища должна быть огорожена по периметру.
2. Основные виды разрешённого использования:
− захоронения (для действующих кладбищ);
− колумбарии (для действующих кладбищ);
− мемориальные комплексы;
− кладбища, в том числе закрытые.
3. Вспомогательные виды разрешённого использования:
− парковки;
− аптеки;
− оранжереи;
− хозяйственные корпуса;
− общественные туалеты;
− резервуары для хранения воды;
− площадки для сбора мусора;
− киоски, временные торговые объекты;
− объекты пожарной охраны.
4. Условно разрешённые виды использования:
− дома траурных обрядов;
− бюро похоронного обслуживания;
− мастерские по изготовлению ритуальных принадлежностей.
1. В целях обеспечения охраны памятников истории и культуры устанавливаются охранные зоны, зоны регулирования застройки и зоны охраняемого ландшафта.
В пределах охранных зон, зон регулирования застройки и зон охраняемого природного ландшафта запрещается производство земляных, строительных и других работ, а также хозяйственная деятельность без разрешения соответствующих органов охраны памятников.
Снос, перемещение или изменения памятников истории и культуры запрещаются.
В охранных зонах и вблизи памятников истории и культуры предусматривается ограничение движения транспортных средств, самоходных машин и механизмов по дорогам, прилегающим к памятникам истории и культуры, если создается угроза для существования памятников.
2. Запрещается использование памятников и их территорий:
- под склады и производства материалов, загрязняющих интерьеры памятников, их фасады и территории, имеющих вредные парогазообразные и иные выделения;
- под хранилища и производства зерновых, овощных, животноводческих продуктов, а также для содержания животных в хозяйственных целях;
- под гаражи и стоянки транспортных средств;
- под производства и лаборатории.
1. Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории санитарных, защитных и санитарно-защитные зон устанавливаются в целях обеспечения требуемых гигиенических норм содержания в приземном слое атмосферы загрязняющих веществ, уменьшения отрицательного влияния предприятий, транспортных коммуникаций, линий электропередач на окружающее население, факторов физического воздействия - шума, повышенного уровня вибрации, инфразвука, электромагнитных волн и статического электричества.
Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории санитарных, защитных и санитарно-защитные зон (далее СЗЗ) определяются режимами использования земельных участков и объектов капитального строительства устанавливаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ.
Содержание указанного режима определено санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03».
В соответствии с указанным режимом использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории СЗЗ, границы которых отображены на Карте градостроительного зонирования Ядрина в части отображения границ зон с особыми условиями использования территории, в части границ зон выделяемых по экологическим требованиям, санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, а также границ территорий, на которые действие градостроительного регламента не распространяется и границ территорий, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, вводятся следующие ограничения хозяйственной и иной деятельности.
2. На территории СЗЗ не допускается размещение следующих объектов:
− объектов для проживания людей;
− коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков;
− спортивных сооружений, парков;
− образовательных и детских учреждений;
− лечебно-профилактических и оздоровительных учреждений общего пользования;
− предприятий по производству лекарственных веществ, лекарственных средств и (или) лекарственных форм складов сырья и полупродуктов для фармацевтических предприятий;
− предприятий пищевых отраслей промышленности, оптовых складов продовольственного сырья и пищевых продуктов, комплексов водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды.
3. На территории СЗЗ допускается размещать по специальному согласованию с территориальными огранами санитарно-эпидемиологического и экологического контроля с использованием процедур публичных слушаний:
− озеленение территории;
− малые формы и элементы благоустройства;
− сельхозугодья для выращивания технических культур, не используемых для производства продуктов питания;
− предприятия, их отдельные здания и сооружения с производствами меньшего класса опасности, чем основное производство. При наличии у размещаемого в СЗЗ объекта выбросов, аналогичных по составу с основным производством (предприятия-источника СЗЗ), обязательно требование непревышения гигиенических нормативов на границе СЗЗ и за ее пределами при суммарном учете;
− пожарные депо, бани, прачечные, объекты торговли и общественного питания, мотели, гаражи, площадки и сооружения для хранения общественного и индивидуального транспорта, автозаправочные станции, а также связанные с обслуживанием предприятия-источника СЗЗ здания управления, конструкторские бюро, учебные заведения, поликлиники, научно-исследовательские лаборатории, спортивно-оздоровительные сооружения для работников предприятия, общественные здания административного назначения;
− нежилые помещения для дежурного аварийного персонала и охраны предприятий, помещения для пребывания работающих по вахтовому методу, местные и транзитные коммуникации, ЛЭП, электроподстанции, нефте-и газопроводы, артезианские скважины для технического водоснабжения, водоохлаждающие сооружения для подготовки технической воды, канализационные насосные станции, сооружения оборотного водоснабжения, питомники растений для озеленения промплощадки, предприятий и санитарно-защитной зоны;
− новые пищевые объекты – в СЗЗ предприятий пищевых отраслей промышленности, оптовых складов продовольственного сырья и пищевой продукции допускается размещение – при исключении взаимного негативного воздействия;
4. Санитарно-защитная зона для предприятий IV, V классов должна быть максимально озеленена - не менее 60% площади; для предприятий II и III класса - не менее 50%; для предприятий, имеющих санитарно-защитную зону 1000 м и более - не менее 40% ее территории с обязательной организацией полосы древесно-кустарниковых насаждений со стороны жилой застройки.
1. Зоны санитарной охраны (далее – ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.
Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
2. Зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.
Территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.
Не допускается: посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно-бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений.
При разработке проекта ЗСО для крупных водопроводов предварительно создается положение о ЗСО, содержащее гигиенические основы их организации для данного водопровода.
В пределах второго и третьего поясов запрещено размещение складов горюче - смазочных материалов, ядохимикатов и минеральных удобрений, накопителей промстоков, шламохранилищ и других объектов, обусловливающих опасность химического загрязнения подземных вод.
Размещение таких объектов допускается в пределах третьего пояса ЗСО только при использовании защищенных подземных вод, при условии выполнения специальных мероприятий по защите водоносного горизонта от загрязнения при наличии санитарно - эпидемиологического заключения центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, выданного с учетом заключения органов геологического контроля.
1. Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории зон охраны объектов культурного наследия отображенных на Карте градостроительного зонирования поселения устанавливаются в целях охраны объектов культурного наследия.
2. Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории зон охраны объектов культурного наследия включают следующие виды ограничений:
− к предельным размерам земельных участков и предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (включая высоту застройки);
− к стилевым характеристикам застройки;
− к процедурам подготовки планировочной и проектной документации и осуществлению строительства и реконструкции объектов капитального строительства.
Содержание ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории зон охраны объектов культурного наследия определяются режимами зон охраны объектов культурного наследия на территории поселения, утверждаемыми в установленном порядке.
Ограничения использования земельных участков в пределах водоохранных зон, в том числе прибрежных защитных полос, устанавливаются Водным кодексом РФ от 03.06.06. №74-ФЗ.
1. Земельные участки, предоставляемые заинтересованным лицам для строительства, должны быть сформированы как объекты недвижимости, то есть осуществлена их градостроительная подготовка. Не допускается предоставлять земельные участки для любого строительства без их градостроительной подготовки.
2. Предоставление земельных участков для строительства осуществляется:
- без предварительного согласования мест размещения объектов;
- с предварительным согласованием мест размещения объектов.
3. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в муниципальном образовании в соответствии с утверждённой документацией по планировке территории и настоящими Правилами землепользования и застройки, а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.
4. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется на торгах (конкурсах, аукционах). Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется посредством выбора земельного участка для строительства.
5. Формирование земельного участка осуществляется посредством:
- подготовки документации по планировке соответствующей территории – элемента планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок (проекта планировки, проекта межевания территории, градостроительного плана земельного участка);
- подготовки землеустроительной документации;
- определения технических условий и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
- выноса границ земельного участка в натуру.
6. Формирование земельного участка производится за счёт средств администрации поселения либо заинтересованного в предоставлении земельного участка юридического или физического лица.
В случае, если заинтересованное лицо, за счёт средств которого была произведена градостроительная подготовка земельного участка, не стало участником или победителем торгов по продаже земельного участка или продаже права его аренды для строительства, данному лицу компенсируются расходы на такую подготовку администрацией поселенияза счёт победителя торгов.
8. Приобретение заинтересованными лицами прав на земельные участки осуществляется в соответствии с нормами:
- гражданского законодательства – в случаях, когда указанные права приобретаются одним физическим или юридическим лицом у другого физического или юридического лица;
- земельного законодательства – в случаях, когда указанные права заинтересованным лицам из состава земель, находящихся в муниципальной собственности[1] поселения.
1. Изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков для муниципальных нужд поселения осуществляется в исключительных случаях, связанных с:
выполнением международных обязательств Российской Федерации;
размещением следующих объектов муниципального значения поселения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов:
- объекты электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения;
- автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения местного значения в границах поселения ;
иными обстоятельствами в установленных федеральными законами случаях, а применительно к изъятию, в том числе путём выкупа, земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности поселения, в случаях, установленных законами Чувашской Республики.
2. Установление порядка изъятия земельных участков, в том числе путём выкупа, для муниципальных нужд производится органами государственной власти Российской Федерации.
1. Убытки, причинённые собственнику изъятием земельного участка для муниципальных нужд поселения, включаются в плату за изымаемый земельный участок (выкупную цену).
2. Плата за земельный участок, изымаемый для муниципальных нужд, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником. Соглашение предусматривает обязанность органов местного самоуправления поселения уплатить выкупную цену за изымаемый участок.
3. Принудительное отчуждение земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда.
4. При определении выкупной цены в неё включается рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нём недвижимого имущества, а также все убытки, причинённые собственнику изъятием земельного участка.
5. По соглашению с собственником взамен участка, изымаемого для муниципальных нужд, ему может быть предоставлен другой земельный участок с зачётом его стоимости в выкупную цену.
6. Возмещение убытков осуществляется за счет бюджета поселения.
7. При расчётах размеров возмещения убытки собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков определяются с учётом стоимости их имущества на день, предшествующий принятию решения об изъятии земельных участков.
1. Резервирование земель для муниципальных нужд поселения осуществляется в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 41 настоящих Правил землепользования и застройки, а земель, находящихся в муниципальной собственности поселения и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур местного значения поселения, созданием особо охраняемых природных территорий местного значения, организацией пруда или обводнённого карьера.
2. Резервирование земель допускается в зонах планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, определённых Генеральным планом поселения, а также в пределах иных территорий, необходимых в соответствии с федеральными законами для обеспечения муниципальных нужд.
3. Земли для муниципальных нужд поселения могут резервироваться на срок не более чем семь лет. Допускается резервирование земель, находящихся в муниципальной собственности поселения и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, для строительства линейных объектов местного значения на срок до двадцати лет.
4. Ограничения права собственности и иных вещных прав на земельные участки в связи с резервированием земель для муниципальных нужд устанавливаются федеральными законами.
5. Порядок резервирования земель для муниципальных нужд определяется Правительством Российской Федерации.
1. Планировка территории осуществляется посредством разработки документации по планировке территории:
- проектов планировки как отдельных документов;
- проектов планировки с проектами межевания в их составе;
- проектов планировки с проектами межевания в их составе и с градостроительными планами земельных участков в составе проектов межевания;
- проектов межевания как отдельных документов;
- проектов межевания с градостроительными планами земельных участков в их составе;
- градостроительных планов земельных участков как отдельных документов (только на основании заявлений правообладателя (ей) земельного участка).
2. Разработка документации по планировке территории осуществляется с учётом характеристик планируемого развития конкретной территории, а также следующих особенностей:
Проекты планировки разрабатываются в случаях, когда необходимо установить (изменить), в том числе посредством установления красных линий:
а) границы планировочных элементов территории (районов, микрорайонов, кварталов);
б) границы земельных участков общего пользования и линейных объектов без определения границ иных земельных участков;
в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового и иного назначения;
г) другие границы.
Проекты межевания разрабатываются в пределах красных линий планировочных элементов территории, не разделённой на земельные участки, или разделение которой на земельные участки не завершено, или требуется изменение ранее установленных границ земельных участков, в целях определения:
а) границ земельных участков, которые не являются земельными участками общего пользования;
б) линий отступа от красных линий для определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений;
в) границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения, значения Чувашской Республики и местного значения;
г) границ зон с особыми условиями использования территории;
д) других границ.
Градостроительные планы земельных участков подготавливаются по заявкам заинтересованных лиц, а также по инициативе органов местного самоуправления поселения в составе проектов планировки и/или проектов межевания, при предоставлении земельных участков для различного функционального использования, при подготовке проектной документации, выдаче разрешения на строительство.
3. Посредством документации по планировке территории определяются:
- характеристики и параметры планируемого развития, строительного освоения и реконструкции территорий, включая характеристики и параметры развития систем социального обслуживания, инженерного оборудования, необходимых для обеспечения застройки;
- красные линии;
- линии регулирования застройки, если они не определены градостроительными регламентами в составе настоящих Правил застройки;
- границы земельных участков линейных объектов, а также границы зон действия ограничений вдоль линейных объектов;
- границы зон действия ограничений вокруг охраняемых объектов, а также вокруг объектов, являющихся источниками загрязнения окружающей среды;
- границы земельных участков, которые планируется изъять, в том числе путём выкупа, для муниципальных нужд, либо зарезервировать с последующим изъятием, в том числе путём выкупа, а также границы земельных участков, определяемых для муниципальных нужд без резервирования и изъятия, в том числе путём выкупа, расположенных в составе земель, находящихся в муниципальной собственности;
- границы земельных участков, которые планируется предоставить физическим или юридическим лицам;
- границы земельных участков на территориях существующей застройки, не разделённых на земельные участки;
- и другие.
4. Запрещается осуществление нового строительства и преобразование застроенных территорий без утверждённой документации по планировке.
1. Подготовка документации по планировке территории поселения осуществляется на основании генерального плана поселения, настоящих Правил землепользования и застройки, требований технических регламентов, с учётом границ территорий объектов культурного наследия (в том числе вновь выявленных), границ зон с особыми условиями использования территорий.
2. Порядок подготовки документации по планировке территории поселения определен Положением о порядке подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения главы администрации Большечурашевского сельского поселения Чувашской Республики, утвержденным решением Собрания депутатов Большечурашевского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики от 18.02.2008 г. №7.
3. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления поселения, физические и юридические лица вправе оспорить в судебном порядке документацию по планировке территории.
1. В случаях, определённых главой 2 настоящих Правил землепользования и застройки, строительные намерения застройщика являются условно разрешёнными видами использования земельного участка или объекта капитального строительства.
2. Застройщик подаёт заявление о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования в Комиссию.
3. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях в соответствии со статьёй 40 настоящих Правил землепользования и застройки.
4. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их, не позднее следующего дня после подготовки, главе администрации поселения.
5. На основании указанных в части 4 настоящей статьи рекомендаций глава администрации поселения в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное постановление подлежит опубликованию.
6. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
7. Форма разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства утверждается администрацией поселения.
1. Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, либо на которых имеются объекты индивидуального жилищного строительства, подлежащие реконструкции или капитальному ремонту, вправе обратиться за разрешением на отклонение при строительстве от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Право на отклонение от предельных параметров имеют также застройщики согласно ч.6 ст.37 настоящих Правил землепользования и застройки.
2. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов.
3. Правообладатель земельного участка подаёт в Комиссию заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
4. Вопрос о предоставлении такого разрешения подлежит обсуждению на публичных слушаниях в соответствии со статьёй 40 настоящих Правил землепользования и застройки.
5. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе администрации поселения.
6. Глава администрации поселения в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
7. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.
8. Форма разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства утверждается администрацией поселения.
1. Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
2. Для подготовки проектной документации выполняются инженерные изыскания. Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий.
3. Проектная документация объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса РФ.
Застройщик вправе направить проектную документацию на негосударственную экспертизу. Негосударственная экспертиза проводится в порядке, установленном Правительством РФ.
4. Порядок выполнения инженерных изысканий, порядок подготовки, состав и содержание проектной документации, порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации установлены статьями 47 – 49 Градостроительного кодекса РФ. Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий утверждено постановлением Правительства РФ от 5 марта 2007 года № 145.
1. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ.
2. Разрешение на строительство выдаёт орган местного самоуправления, за исключением разрешений на строительство, которые выдаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти Чувашской Республики для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства федерального значения и значения Чувашской Республики при размещении которых допускается изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков.
3. Разрешение на строительство на земельном участке, на который не распространяется действие градостроительного регламента, выдается федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти Чувашской Республики или органом местного самоуправления поселения в соответствии с их компетенцией.
4. Форма разрешения на строительство установлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. № 698. Инструкция о порядке заполнения формы разрешения на строительство утверждена приказом Министерства регионального развития РФ от 19 октября 2006 года № 120.
5. Порядок выдачи разрешения на строительство определён статьёй 51 Градостроительного кодекса РФ.
6. Разрешения на строительство, выданные до вступления в силу настоящих Правил землепользования и застройки, действуют в течение срока, на который они были выданы, за исключением случаев, когда продолжение строительства на их основе противоречит требованиям градостроительного регламента. В этом случае застройщик имеет право подать заявление об отклонении от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции в Комиссию .
7. Администрация поселения имеет право изменить условия выданного до вступления в силу настоящих Правил землепользования и застройки разрешения на строительство в направлении приведения разрешения в соответствие с градостроительным регламентом.
1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
2. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдаёт орган местного самоуправления.
3. Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию установлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. № 698. Инструкция о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию утверждена приказом Министерства регионального развития РФ от 19 октября 2006 года № 121.
4. Порядок выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию определён статьёй 55 Градостроительного кодекса РФ.
1. В процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства проводится строительный контроль и осуществляется государственный строительный надзор.
2. Порядок проведения строительного контроля и осуществления государственного строительного надзора определены статьями 53, 54 Градостроительного кодекса РФ.
3. Осуществление государственного строительного надзора производится в соответствии с постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2006 года №54.
1. Публичные слушания проводятся в случаях:
- предоставления разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
- предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства местного значения поселения, за исключением градостроительных планов земельных участков как отдельных документов;
- подготовки проекта изменений в Правила землепользования и застройки;
- установления (прекращения) публичных сервитутов.
2. Публичные слушания проводятся Комиссией на основании решения главы поселения.
3. Порядок проведения публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки на территории Большечурашевского сельского поселения определен Уставом Большечурашевского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики.
1. Публичный сервитут – право ограниченного пользования чужим земельным участком, возникающее на основании нормативного правового акта органа государственной власти или органа местного самоуправления и обеспечивающее интересы Российской Федерации, местного самоуправления или местного населения.
2. Могут устанавливаться публичные сервитуты для:
1) прохода или проезда через земельный участок;
2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
4) проведения дренажных работ на земельном участке;
5) забора воды и водопоя;
6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
7) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
8) использования земельного участка в целях охоты и рыболовства;
9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
10) свободного доступа к прибрежной полосе.
3. Установление публичного сервитута осуществляется с учётом результатов публичных слушаний.
4. Сервитут может быть срочным и постоянным.
5. Инициаторами установления (прекращения) публичного сервитута могут быть физические и юридические лица, органы государственной власти и местного самоуправления.
Инициатор установления публичного сервитута подаёт в орган местного самоуправления заявление об установлении публичного сервитута, в котором указываются:
- местонахождение земельного участка, в отношении которого устанавливается публичный сервитут;
- сведения о собственнике (землевладельце, землепользователе) данного земельного участка;
- сведения об инициаторе установления публичного сервитута;
- содержание публичного сервитута;
- обоснование необходимости установления публичного сервитута;
- ситуационный план и сфера действия публичного сервитута;
- срок действия публичного сервитута или указание на его бессрочность.
6. Орган местного самоуправления в течение 5-ти дней рассматривает заявление об установлении (прекращении) публичного сервитута, выявляет необходимость проведения Комиссией публичных слушаний по вопросу об установлении (прекращении) публичного сервитута и направляет заявление, указанное в абз.2 ч.5 настоящей статьи, главе поселения. Глава поселения, не позднее следующего дня с момента поступления заявления, принимает решение о проведении публичных слушаний по вопросу об установлении (прекращении) публичного сервитута.
Орган местного самоуправления имеет право отказать инициатору в дальнейшем рассмотрении заявления в случае признания необоснованности установления (прекращения) публичного сервитута. Данное решение может быть обжаловано инициатором установления (прекращения) публичного сервитута в судебном порядке.
7. Публичные слушания по вопросу об установлении (прекращении) публичного сервитута проводятся в соответствии со статьёй 39 настоящих Правил землепользования и застройки.
8. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу об установлении (прекращении) публичного сервитута Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций по установлению (прекращению) публичного сервитута либо по отказу в установлении (прекращении) публичного сервитута и направляет их, не позднее следующего дня после подготовки, главе администрации поселения.
9. Глава администрации поселения в течение 3-х дней со дня поступления указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций принимает постановление об установлении (прекращении) публичного сервитута или об отказе в установлении (прекращении) публичного сервитута с указанием причин отказа. В постановлении об установлении публичного сервитута должно быть указано:
- местонахождение земельного участка, в отношении которого устанавливается публичный сервитут;
- кадастровый план земельного участка (или проект границ земельного участка);
- сведения о собственнике (землевладельце, землепользователе) данного земельного участка;
- сведения об инициаторе установления публичного сервитута;
- содержание публичного сервитута;
- сфера действия публичного сервитута;
- срок действия публичного сервитута или указание на его бессрочность;
- размер платы собственнику земельного участка, в отношении которого устанавливается публичный сервитут, или указание на бесплатность его установления.
10. Публичный сервитут (его прекращение) подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Сервитут возникает (прекращается) с момента такой регистрации.
Государственная регистрация публичного сервитута (его прекращения) производится на основании заявления собственника земельного участка, который обременяется (обременён) сервитутом. В случае, если данный собственник земельного участка уклоняется от осуществления действий по государственной регистрации сервитута (его прекращения), инициатор установления (прекращения) публичного сервитута вправе обратиться в суд с требованием о регистрации публичного сервитута (его прекращения).
Оплата государственной регистрации публичного сервитута (его прекращения) производится за счёт инициатора установления (прекращения) публичного сервитута.
11. Срочный публичный сервитут прекращается по истечении срока его действия, определённого постановлением главы администрации согласно части 9 настоящей статьи. Принятие отдельного нормативного правового акта о прекращении действия срочного публичного сервитута не требуется.
12. Бессрочный публичный сервитут прекращается в случае отсутствия интересов Российской Федерации, местного самоуправления или местного населения, в целях обеспечения которых он был установлен. Бессрочный публичный сервитут прекращается в порядке, определённом ч.ч. 5-10 настоящей статьи, с учётом особенностей, установленных настоящей частью.
Инициатор прекращения публичного сервитута подаёт в орган местного самоуправления заявление о прекращении публичного сервитута, в котором указываются:
- местонахождение земельного участка, в отношении которого установлен публичный сервитут;
- кадастровый план земельного участка (или проект границ земельного участка);
- реквизиты постановления главы администрации поселения об установлении публичного сервитута;
- сведения о собственнике (землевладельце, землепользователе) земельного участка, обременённого публичным сервитутом;
- сведения об инициаторе установления публичного сервитута;
- сведения об инициаторе прекращения публичного сервитута;
- содержание публичного сервитута;
- обоснование необходимости прекращения публичного сервитута;
- сфера действия публичного сервитута;
- указание на бессрочность публичного сервитута.
В постановлении главы администрации о прекращении публичного сервитута (ч.9 настоящей статьи) должно быть указано:
- местонахождение земельного участка, в отношении которого установлен публичный сервитут;
- кадастровый план земельного участка (или проект границ земельного участка);
- реквизиты постановления главы администрации поселения об установлении публичного сервитута;
- сведения о собственнике (землевладельце, землепользователе) земельного участка, обременённого публичным сервитутом;
- сведения об инициаторе установления публичного сервитута;
- сведения об инициаторе прекращения публичного сервитута;
- содержание публичного сервитута;
- сфера действия публичного сервитута;
- указание на бессрочность публичного сервитута;
- решение о прекращении действия публичного сервитута.
13. Осуществление публичного сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.
14. Если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от администрации поселения соразмерную плату за него. Вопросы о платности публичного сервитута, размере платы и другие подобные вопросы рассматриваются при проведении публичных слушаний об установлении публичного сервитута.
15. Если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка (землевладелец, землепользователь) вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа, у него данного земельного участка с возмещением администрацией поселения убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.
16. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.
1. Предложения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки направляются в Комиссию:
1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если Правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;
2) органами исполнительной власти Чувашской Республики в случаях, если Правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства значения Чувашской Республики;
3) органами местного самоуправления поселения в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на территории поселения;
4) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения Правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
2. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в Правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в Правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе администрации поселения.
3. Глава администрации поселения с учётом рекомендаций, содержащихся в заключении Комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта изменений в Правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в Правила землепользования и застройки с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителю.
В случае принятия решения о подготовке проекта изменений в Правил землепользования и застройки глава администрации поселения определяет срок, в течение которого проект должен быть подготовлен и представлен Комиссией в орган местного самоуправления.
4. Основаниями для рассмотрения главой администрации поселения вопроса о внесении изменений в Правила землепользования и застройки являются:
1) несоответствие Правил землепользования и застройки Генеральному плану поселения, возникшее в результате внесения изменений в Генеральный план;
2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
5. Глава администрации поселения, не позднее, чем по истечении десяти дней с даты принятия решения, указанного в абз.2 ч.3 настоящей статьи, обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения.
6. Разработку проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки обеспечивает Комиссия.
7.Орган местного самоуправления в течение 5 дней с момента поступления осуществляет проверку проекта изменений в Правила землепользования и застройки, представленного Комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, Генеральному плану поселения, схеме территориального планирования Ядринского района, схеме территориального планирования Чувашской Республики, схеме территориального планирования Российской Федерации.
8. По результатам указанной проверки орган местного самоуправления направляет проект о внесении изменения в Правила землепользования и застройки главе поселения или, в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в части 7 настоящей статьи, в Комиссию на доработку.
9. Глава поселения при получении проекта изменений в Правила землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта. Решение о проведении публичных слушаний передаётся в Комиссию.
Одновременно с принятием главой поселения решения о проведении публичных слушаний, обеспечивается опубликование проекта изменений в Правила землепользования и застройки.
10. Публичные слушания по проекту изменений в Правила землепользования и застройки проводятся Комиссией в порядке, определённом статьёй 40 настоящих Правил землепользования и застройки.
11. После завершения публичных слушаний по проекту изменений в Правила землепользования и застройки Комиссия, с учётом результатов таких публичных слушаний, обеспечивает внесение изменений в Правила землепользования и застройки и представляет указанный проект главе администрации. Обязательными приложениями к проекту изменений в Правила застройки являются протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
12. Глава администрации поселения в течение десяти дней после представления ему проекта Правил землепользования и застройки и указанных в части 11 настоящей статьи обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган поселения или об отклонении проекта изменений в Правила землепользования и застройки и о направлении его в Комиссию на доработку с указанием даты его повторного представления.
13. Проект изменений в Правила землепользования и застройки рассматривается представительным органом поселения. Обязательными приложениями к проекту изменений в Правила землепользования и застройки являются протокол публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний.
14. Представительный орган поселения по результатам рассмотрения проекта изменений в Правила землепользования и застройки и обязательных приложений принимает решение об утверждении данных изменений или направляет проект изменений главе администрации поселения на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.
15. Изменения в Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию.
16. Внесение изменений в Правила землепользования и застройки осуществляется по мере поступления предложений, указанных в п.1 настоящей статьи, но не чаще одного раза в год.
17. Физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении изменений в Правила землепользования и застройки в судебном порядке.
18. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Чувашской Республики вправе оспорить решение об утверждении изменений в Правила землепользования и застройки поселения в судебном порядке в случае несоответствия данных изменений законодательству Российской Федерации, а также схемам территориального планирования Российской Федерации, схемам территориального планирования Чувашской Республики, утвержденным до утверждения изменений в Правила землепользования и застройки.
19. Настоящая статья применяется:
1) при внесении изменений в главу 2 настоящих Правил землепользования и застройки;
2) при внесении изменений в другие главы настоящих Правил землепользования и застройки, но только при необходимости совершенствования порядка регулирования землепользования и застройки на территории поселения.
Настоящая статья не применяется:
1) при внесении технических изменений – исправление орфографических, пунктуационных, стилистических ошибок;
2) в случае приведения настоящих Правил землепользования и застройки в соответствие с федеральным законодательством, законодательством Чувашской Республики и Уставом поселения при внесении непринципиальных изменений.
Ответственность за нарушение настоящих Правил землепользования и застройки наступает согласно законодательству Российской Федерации и Чувашской Республики.
Настоящие Правила землепользования и застройки вступают в силу по истечении десяти дней после их официального опубликования.
Положения настоящей главы не применяются при разработке документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства федерального значения и значения Чувашской Республики.