ЧĂВАШ РЕСПУБЛИКИ
ЕТЕРНЕ РАЙОНĚ
|
|
ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА
ЯДРИНСКИЙ РАЙОН
|
МĂН СĚНТĚР ЯЛ
ПОСЕЛЕНИЙĚН
ДЕПУТАТСЕН ПУХĂВĚ
ЙЫШĂНУ
« 07 » августа 2014 г. № 2
МǎнСěнтěр ялě
|
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
БОЛЬШЕСУНДЫРСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РЕШЕНИЕ
« 07 » августа 2014 г. № 2
село Большой Сундырь
|
Об утверждении положения «О порядке вырубки
зеленых насаждений на территории Большесундырского
сельского поселения Ядринского района Чувашской
Республики, не входящих в земли государственного
лесного фонда российской Федерации»
Руководствуясь Уставом Большесундырского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, в соответствии с Лесным Кодексом Российской Федерации ,Федеральным Законом от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»,Собрание депутатов Большесундырского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики решило:
1.Утвердить Положение « О порядке вырубки зеленых насаждений на территории Большесундырского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, не входящих в земли государственного лесного фонда Российской Федерации» ( Приложение № 1)
2.Опубликовать Положение «О порядке вырубки зеленых насаждений на территории Большесундырского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, не входящих в земли государственного лесного фонда Российской Федерации» в информационном бюллетене Большесундырского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики.
3.Настоящее положение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Большесундырского
сельского поселения И.П.Иванов
Приложение 1
к решению Собрания депутатов
Большесундырского сельского поселения
Ядринского района Чувашской Республики
от " 07 " августа 2014 г. № 2
Положение
о порядке вырубки зеленых насаждений на территории Большесундырского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, не входящих в земли государственного лесного фонда Российской Федерации
Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (ст.15), Лесным Кодексом Российской Федерации,ст.61,68,77 Федерального закона от 10.01.2002г.N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Уставом Большесундырского сельского поселения и определяет Порядок вырубки зеленых насаждений на территории Большесундырского сельского поселения.
1.Основные понятия
В настоящем положении используются следующие основные понятия:
Зелёные насаждения- древесная, кустарниковая и травянистая растительность естественного происхождения.
Природные территории – незатронутые или мало затронутые хозяйственной деятельностью территории, сочетающие в себе определённые типы рельефа местности почв, растительности, формированные в единых географических(климатических)условиях.
Залесенные территории – участки природных территорий различного функционального
назначения, покрытые леечной растительностью естественного происхождения.
Дерево – растение, с четко выраженными деревянистым стволом диаметром не менее 5см на высоте 1,3 м, за исключением саженцев.
Кустарник – многолетнее растение, ветвящееся у самой поверхности почвы (в отличие от деревьев) и не имеющее во взрослом состоянии главного ствола.
Травяной покров – газон, естественная травяная растительность.
Заросли – деревья и кустарники самосевного и порослевого происхождения, образующие единый сомкнутый полог.
Зеленый массив – участок территории, на котором произрастает не менее 50 экземпляров взрослых (старше 15 лет)деревьев, образующих единый полог.
Объект озеленения - озелененная территория, организованная по принципам ландшафтной архитектуры, с необходимыми элементами благоустройства.
Повреждение зеленых насаждений – причинение вреда зеленым насаждениям, не влекущее за собой прекращение их роста, в том числе механическое повреждение ветвей, корневой системы, нарушение целостности коры, живого надпочвенного покрова, загрязнение зеленых насаждений либо почвы в корневой зоне вредными веществами, поджог или иное воздействие.
Уничтожение(утрата)зеленых насаждений – вырубка или иное повреждение зеленых насаждений, повлекшее прекращение их роста.
Компенсационное озеленение – воспроизводство зеленых насаждений взамен уничтоженных или поврежденных.
Компенсационная стоимость – стоимостная оценка зеленых насаждений, устанавливаемая для учета их ценности при повреждении или уничтожении, включающая расходы на создание и содержание зеленых насаждений.
2.Основные принципы охраны зеленых насаждений
Зеленые насаждения, произрастающие на территории Большесундырского сельского поселения, выполняют защитные функции, оздоровительные, эстетические и подлежат охране.
2.1.Защите подлежат все зеленые насаждения(деревья, кустарники), расположенные на территории Большесундырского сельского поселения, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены.
2.2.Обязанности по обеспечению сохранности и условий для развития зеленых насаждений на территории Большесундырского сельского поселения возлагаются:
-на участках, предоставленных организациям для осуществления заявленных ими видов деятельности ,-на руководителей этих организаций,
-на участках, находящихся в собственности или в аренде, -на юридических лиц и граждан – собственников или арендаторов.
2.3.Собственники, пользователи и арендаторы земельных участков, на которых расположены насаждения, обязаны обеспечить сохранность зеленых насаждений, обеспечивать надлежащей уход за зелеными насаждениями.
2.4. Настоящее Положение распространяется на всех граждан и организации, независимо от форм собственности, ведущих проектирование, строительство, ремонт и другие работы, связанные с вырубкой древесно-кустарниковой растительности на территории Большесундырского сельского поселения.
2.5. Хозяйственная и иная деятельность на территории Большесундырского сельского поселения осуществляется с соблюдением требований по охране зеленых насаждений, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
2.6.Акт выбора земельного участка, предпроектная и проектная документация на организацию строительной, хозяйственной и иной деятельности должны содержать полные и достоверные сведения о состоянии зеленых насаждений, а проектная документация, кроме этого, должна содержать полную оценку воздействия проектируемого объекта на зеленые насаждения.
2.7. Использование озелененных территорий и зеленых массивов, не совместимое с обеспечением жизнедеятельности зеленых насаждений, не допускается
3.Порядок вырубки зеленых насаждений(деревьев, кустарников)
3.1. Самовольная вырубка зеленых насаждений на территории Большесундырского сельского поселения запрещается.
3.2. Вырубка зеленых насаждений (деревьев, кустарников) на территории Большесундырского сельского поселения
3.3. Для получения разрешения на вырубку зеленых насаждений заявитель подает на имя Главы Большесундырского сельского поселения заявление по установленной форме (приложение N 3 ), в нем должны быть указаны количество, наименование насаждений, их состояние, место проведения ограниченной вырубки ее обоснование.
3.4.В приеме заявления может быть отказано, если нарушаются требования по охране зеленых насаждений.
3.5. Администрация Большесундырского сельского поселения на основании заявления Заявителя, акта натурного технического обследования зеленых насаждений готовит проект постановления администрации Большесундырского сельского поселения «О разрешении на вырубку зеленых насаждений на территории Большесундырского сельского поселения».
3.6.При получении разрешения на производство работ Заявителя, в интересах которого уничтожаются зеленые насаждения, в соответствии с настоящим Положением обязан внести платежи за вырубку зеленых насаждений в размере компенсационной стоимости или посадить новые саженцы.
3.7.Размер компенсационной стоимости за вырубку деревьев и кустарников рассчитывается в соответствии с Методикой расчета платежей за вырубку зеленых насаждений и исчисления размера ущерба и убытков (приложение № 2), вызываемых их повреждением, на территории Большесундырского сельского поселения. Документы, подтверждающие оплату, предоставляются в администрацию Большесундырского сельского поселения.
3.8.Платежи компенсационной стоимости за вырубку деревьев и кустарников перечисляются Заявителем в бюджет Большесундырского сельского поселения.
3.9.Работы по вырубке зеленых насаждений производятся в соответствии с установленными нормами и правилами за счет средств Заявителя.
3.10. Валка, раскряжевка, погрузка и вывоз срубленных зеленых насаждений и порубочных остатков производятся в течение трех дней с момента начала работ. Хранить срубленные зеленые насаждения и порубочные остатки на месте производства работ запрещается.
3.11.В случае повреждения газона, зеленых насаждений на прилегающей к месту вырубки территории производителем работ проводится их обязательное восстановление в сроки, согласованные с владельцем территории и контролирующими органами в пределах их компетенции, но не позднее, чем в течение полугода с момента причинения повреждения.
3.12.Вырубка деревьев и кустарников может быть разрешена администрацией Большесундырского сельского поселения без оплаты компенсационного платежа в случаях:
-проведения рубок ухода, санитарных рубок и реконструкции зеленых насаждений,
-ликвидации аварийных и иных чрезвычайных ситуаций, в том числе ремонта подземных коммуникаций и капитальных инженерных сооружений,
-вырубки деревьев и кустарников, нарушающих световой режим в жилых и общественных зданиях, если имеется заключение ЦГСЭН,
-вырубки аварийных деревьев и кустарников.
3.13. Аварийные, сухостойные и представляющие угрозу зеленые насаждения, на основании комиссионного обследования, вырубаются в первоочередном порядке.
3.14.Согласно ст.20 Лесного кодекса РФ древесно-кустарниковая растительность, которая появилась в результате хозяйственной деятельности или естественным образом на земельном участке после передачи его в собственность гражданину или юридическому лицу, является его собственностью, которой он владеет, пользуется и распоряжается по своему усмотрению.
3.15.Несанкционированной рубкой или уничтожением зеленых насаждений признается:
-вырубка деревьев и кустарников без разрешения или по разрешению, но не на том участке, не в том количестве и не тех пород, которые указаны в разрешении;
-уничтожение или повреждение деревьев и кустарников в результате поджога или небрежного обращения с огнем,
-окольцовка ствола или подсечка,
-повреждение растущих деревьев и кустарников до степени прекращения роста,
-повреждение растущих деревьев и кустарников сточными водами, химическими веществами, отходами и тому подобное,
-самовольная вырубка сухостойных деревьев,
-прочие повреждения растущих деревьев и кустарников.
3.16.Вырубка деревьев и кустарников, находящихся в государственном лесном фонде, осуществляется в соответствии с разрешениями, выдаваемыми специально уполномоченными государственными органами.
3.17.Соблюдение правил данного Положения обязательно для всех граждан, организаций и учреждений; ликвидация деревьев и кустарников с нарушением настоящего Положения является самовольной порубкой и подлежит административной и уголовной ответственности в соответствии с законами Российской Федерации.
4.Компенсационное озеленение
4.1. Компенсационное озеленение осуществляется в случаях разрешенной вырубки незаконного повреждения или уничтожения зеленых насаждений. Компенсационное озеленение производится в ближайший сезон, подходящий для высадки деревьев, кустарников и газонов, но не позднее года с момента установления факта повреждения или уничтожения зеленых насаждений.
4.2. Компенсационное озеленение производится за счет средств граждан или юридических лиц, в интересах или вследствие противоправных действий которых произошло повреждение или уничтожение зеленых насаждений.
4.3.В соответствии с настоящим Положением вред, причиненный зеленым насаждениям, подлежит возмещению.
Для возмещения вреда установлены две формы возмещения:
- натуральная – восстановление зеленых насаждений взамен уничтоженных,
- денежная - компенсационное озеленение, в том числе на создание новых объектов озеленение и реконструкцию районных объектов озеленения в соответствии с районной программой реконструкции зеленых насаждений.
5.Охрана зеленых насаждений при осуществлении градостроительной деятельности
5.1.Осуществление градостроительной деятельности в администрации Большесундырского сельского поселения ведется с соблюдением требованием по защите зеленых насаждений.
5.2.Озеленение территории, в том числе зеленые массивы, а также участки земли, предназначенные для развития озелененных территорий, не подлежат застройке и использованию, не связанному с их целевым назначением.
5.3.При организации строительства на иных участках земли, занятых зелеными насаждениями, предпроектная документация должна содержать оценку зеленых насаждений, подлежащих вырубке. Возмещение вреда в этих случаях осуществляется посредством предварительного внесения компенсационной стоимости за вырубку зеленых насаждений и компенсационного озеленения в порядке, предусмотренном статьями 2 и 3 настоящего Положения.
6.Охрана зеленых насаждений при осуществлении предпринимательской деятельности
6.1.На озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается торговля и иная деятельность,
установка палаток и иных сооружений для осуществления предпринимательской деятельности без разрешения администрации Большесундырского сельского поселения.
6.2.При осуществлении предпринимательской деятельности на озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается использование взрывоопасных, огнеопасных и ядовитых веществ, загрязнение и захламление территории, иные действия, способные повлечь за собой повреждение или уничтожение зеленых насаждений.
Приложение № 1
к положению
от 07.08.2014 №2
Методика
оценки компенсационной стоимости за вырубку(повреждение) зеленых насаждений на территории Большесундырского сельского поселения
1.Общие положения
1.1.Правовой основной применения настоящей Методики являются: Конституцией Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации; Лесной кодекс Российской Федерации от 29.01.1997 №22-ФЗ (с изменениями и дополнениями); Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды »; Правила создания, охраны и содержания зеленых насаждений», ГУП «Академия коммунального хозяйства им.К.Д. Памфилова». М.,1998г.; Сборник №12 укрупненных показателей восстановительной стоимости внешнего благоустройства и озеленения для переоценки основных фондов бюджетных организаций, утвержденных приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР №445 от 28.09.1971 г. (отдел VIII Зеленые насаждения).
1.2.Методика предназначена для оценки компенсационных выплат за вырубку (повреждения) зеленых насаждений (далее –ЗН), находящихся на территории Большесундырского сельского поселения.
1.2.Методика применяется :
-при исчислении размера компенсационной выплаты в случае незаконной вырубки(повреждения) ЗН;
-при исчислении размера компенсационной выплаты за вырубку (повреждение) ЗН, оформленную в установленном порядке;
-при иных случаях, связанных с определением стоимости ЗН.
1.3. Для стоимости оценки дерева, кустарника, газона, травяного покрова и цветника используется показатель их компенсационной стоимости.
1.4. Компенсационная стоимость ЗН рассчитывается путем применения к показателям действительной восстановительной стоимости различных коэффициентов.
1.5.В качестве показателя действительной восстановительной стоимости ЗН используются нормативные значения затрат, необходимых для создания и содержания наиболее типичных видов (категорий) ЗН, рассчитанных в текущем уровне цен, исходя из следующих нормативных документов:
-Сборник №12 укрупненных показателей восстановительной стоимости внешнего благоустройства и озеленения для переоценки основных фордов бюджетных организаций, утвержденных приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 28.09.1971 г.( отдел VIII Зеленые насаждения);
-ГЭСН-2001-47 «Озеленение. Защитные лесонасаждения»;
-«Нормативно-производственный регламент содержания зеленых насаждений», утвержденный приказом Госстроя России №145 от 10.12.1999 г.;
-«Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2008-2010 годы».
1.6.Нормативы действительной восстановительной стоимости (ВС) за вырубку (повреждения)ЗН утверждаются постановлением администрации Большесундырского сельского поселения.
1.7.Обследование и исчисление размера компенсационной стоимость ЗН осуществляет администрация Большесундырского сельского поселения в соответствии с порядком исчисления размера компенсационной стоимости ЗН согласно разделу III настоящей Методики.
2.Классификация и идентификация зеленых насаждений для определения компенсационной стоимости.
2.1. Для расчета компенсационной стоимости ЗН применяется следующая классификация:
-дерево,
-кустарник,
-газон,
-цветник,
-естественная травяная растительность,
- естественная древесно-кустарниковая растительность.
2.2.Деревья, кустарники подсчитываются поштучно.
2.3.Если дерево имеет несколько стволов, то в расчетах компенсационной стоимости учитывается каждый ствол отдельно.
2.4.Кустарники в группах подсчитываются поштучно.
2.5.При подсчете количества кустарников в живой изгороди количество вырубаемых кустарников на каждый погонный метр при двухрядной изгороди принимается равным 5 штукам и однорядной-3 штукам.
2.6.Заросли деревьев и кустарников (деревья и (или) кустарники самосевного и порослевого происхождения, образующие единый полго) рассчитываются следующим образом: каждые 100 кв.м приравниваются к 20 деревьям и (или) кустарникам.
3.Расчет компенсационной стоимости ЗН
3.1.Расчет размеров компенсационной стоимости деревьев и кустарников (КСд) производится по формуле:
КСд=ВС1(ВС2)*К, где:
ВС1- норматив действительной восстановительной стоимости деревьев;
ВС2 – норматив действительной восстановительной стоимости кустарников;
К – коэффициент качественного состояния ЗН;
3.2. Расчет размера компенсационной стоимости травяного покрова (газона, цветника, естественной травяной растительности)(КСг) производится по формуле:
КСг=ВС3(ВС4)*X*К, где:
ВС3 – норматив действительной восстановительной стоимости 1 кв.м газона (естественной травянистой растительности);
ВС4 - норматив действительной восстановительной стоимости 1 кв.м цветника;
X – площадь изымаемых газонов или цветников, естественной травянистой растительности (кв.м).
3.3.Расчет размеров компенсационной стоимости естественной древесно-кустарниковой растительности (КСл) производится согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 № 273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства»,Постановлению Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 №310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках за единицу площади лесного участка, находящихся в федеральной собственности»
4.Коэффициенты, применяемые в расчетах
4.1.Коэффициент качественного состояния ЗН(К):
4.1.1. Коэффициент качественного состояния деревьев определяются по следующим признаком:
4.1.1.1. К = 1,0 – хорошее – деревья здоровые, нормально развитые, облиственные или охвоение густое, равномерное, листья или хвоя нормальных размеров и окраски; признаков болезней и вредителей нет; ран, повреждений ствола и скелетных ветвей, а также дупел нет;
4.1.1.2.К= 0,75 – удовлетворительное – деревья здоровые, но с замедленным ростом, с неравномерно развитой кроной, недостаточно облиственные, с наличием незначительных механических повреждений и небольших дупел;
4.1.1.3.К=0,5 – неудовлетворительное - деревья сильно ослабленные, ствол имеет искривления; крона слабо развита; наличие усыхающих или усохших ветвей; прирост однолетних побегов незначительный; суховершинные; механические повреждения стволов значительные, имеются дупла.
4.1.2.Коэффициенты качественного состояния кустарников определяются по следующим признакам:
4.1.2.1.К=1,0 – хорошее – кустарники нормально развитые, здоровые, густо облиственные по всей высоте, сухих и отмирающих стеблей нет. Механических повреждений и поражений болезнями нет. Окраска и величина листьев нормальные;
4.1.2.2.К=0,75 – удовлетворительное – кустарники здоровые, с признаками замедленного роста, недостаточно облиственные, с наличием усыхающих побегов (менее 50%), кроны односторонние, сплюснутые, стебли частично снизу оголены; имеются незначительные механические повреждения и повреждения вредителями;
4.1.2.3.К= 0.5 - неудовлетворительное – ослабленные, переросшие, сильно оголенные снизу, листва мелкая, имеются усохшие ветки (более 50%), слабо облиственные, с сильными механическими повреждениями пораженными болезнями.
4.1.3. Коэффициенты качественного состояния газонов определяются по следующим признакам:
4.1.3.1.К= 1,0 – хорошее – поверхность хорошо спланирована, травостой густой, однородный, равномерный, регулярно стригущийся, цвет интенсивно зеленый; сорняков и мха нет;
4.1.3.2.К=0,75 – удовлетворительное – поверхность газона с заметными неровностями, травостой неровный, с примесью сорняков, нерегулярно стригущийся, цвет зеленый, доля плешин и вытоптанных мест не превышает 20%;
4.1.3.3. К= 0,5 - неудовлетворительное – травостой изреженный, неоднородный, много широколиственных сорняков, окраска газона неровная, с преобладанием желтых оттенков, много мха, доля плешин и вытоптанных мест превышает 20%.
4.1.4.Коэффициенты качественного состояния цветников:
4.1.4.1.К= 1,0 – хорошее – поверхность тщательно спланирована, почва хорошо удобрена, растения хорошо развиты, по качеству, отпада нет, уход регулярный, сорняков нет;
4.1.4.2.К=0,75 - удовлетворительное – поверхность грубо спланирована, с заметными неровностями, почвы слабо удобрены, растения нормально развиты, имеется незначительный отпад или сорняки(не более 10%), ремонт цветников нерегулярный;
4.1.4.3.К= 0,55 - неудовлетворительное – почвы не удобрены, поверхности спланированы крайне грубо, растения слабо развиты, имеется значительный отпад и много сорняков (более 10%).
4.2.Для расчета компенсационной стоимости дополнительно применяются следующие поправочные коэффициенты (Кп):
4.2.1.Кп= 2,0 – за вырубку деревьев и кустарников в парках, скверах, ботанических садах;
4.2.2.Кп= 0,2 – при повреждении деревьев и кустарников, не влекущем прекращение роста.
4.3. Оценке не подлежат деревья и кустарники с повреждениями свыше 70%, большом количестве усохших скелетных ветвей, больших механических повреждениях, плохом санитарном состоянии,
4.4. Компенсационная стоимость установлена без учета НДС.
5.Порядок исчисления размера компенсационной стоимости зеленых насаждений
5.1.Исчисление размера компенсационной стоимости ЗН, подвергшихся сносу(повреждению), осуществляется в пять этапов:
5.1.1. первый этап – устанавливается количество и (или) площадь ЗН;
5.1.2. второй этап – определяется видовой состав, измеряется ЗН;
5.1.3. третий этап – определяется качественное состояние ЗН, степень повреждения.
5.1.4. четвертый этап – определяются поправочные коэффициенты.
5.1.4. четвертый этап – производится расчет размера компенсационной стоимости ЗН согласно разделу III настоящей Методики. Если подсчитываются разные виды зеленых насаждений, исчисление размера компенсационной стоимости производится отдельно для каждого из них с последующим суммированием результатов.
5.1.5.пятый этап – оформляется Расчет суммы компенсационной стоимости ЗН.