ЧĂВАШ РЕСПУБЛИКИ
ЕТĚРНЕ РАЙОНĚ
|
|
ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКАЯДРИНСКИЙ РАЙОН
|
МĂНСĚНТĚРЯЛ ПОСЕЛЕНИЙĚН
ПУÇЛĂХĚ
ЙЫШĂНУ
« 14 » апреля 2008 № 25
МанСěнтěр ялě
|
ГЛАВА
БОЛЬШЕСУНДЫРСКОГО СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
« 14 » апреля 2008 № 25
село Большой Сундырь
|
Об утверждении Правил установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, указанных в части 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить Правила установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, указанных в части 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Глава Большесундырского
сельского поселения И.П.Иванов
приложение № 1
к постановлению главы
администрации Большесундырского
сельского поселения
Ядринского района
Правила
установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, указанных в части 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации
1. Настоящие Правила определяют порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, указанных в части 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности (далее – нарушение законодательства о градостроительной деятельности) осуществляется в случаях:
причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, обнаруженного при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, не указанных в частях 2 и 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических и юридических лиц не причиняется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
3. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются технической комиссией, образуемой решением главы администрации Большесундырского сельского поселения.
4. Поводом для рассмотрения вопроса об образовании технической комиссии являются:
а) заявление физического и (или) юридического лиц, их объединений либо их представителей о нарушении законодательства о градостроительной деятельности;
б) извещение лица, осуществляющего строительство о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, в том числе о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшее за собой причинение вреда;
в) документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности;
г) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, полученные из других источников.
5. Администрация Большесундырского сельского поселения проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, и не позднее 10 дней с даты ее получения глава администрации Большесундырского сельского поселения принимает решение об образовании технической комиссии.
6. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений могут принимать участие в качестве наблюдателей в работе технической комиссии при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
Заинтересованными лицами являются лица, которые Градостроительным кодексом Российской Федерации определяются как застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, а также представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства.
Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).
7. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:
а) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных документов федеральных органов исполнительной власти в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона "О техническом регулировании";
б) устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;
в) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
г) определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
8. Для решения задач, указанных в пункте 7 настоящих Правил, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:
а) осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, в том числе которым причинен вред с применением фото- и видеосъемки, и оформлением акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
б) истребование у заинтересованных лиц материалов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценка;
в) получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и (или) юридических лиц, в том числе которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;
г) организацию проведения необходимых для выполнения задач, указанных в пункте 7 настоящих Правил, экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда.
9. По результатам работы технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы:
1) о причинах нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в том числе в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических и его размерах;
2) об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
3) о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
В случае если техническая комиссия приходит к отрицательным выводам в отношении вопросов, указанных в подпунктах "а" и "в" пункта 7 настоящих Правил, составляется отрицательное заключение, в котором могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
10. Заключение технической комиссии подлежит утверждению главой администрации Большесундырского сельского поселения, который может принять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.
Одновременно с утверждением заключения технической комиссии глава администрации Большесундырского сельского поселения принимает решение о завершении работы технической комиссии. В случае если техническая комиссия приходит к выводу о том, что обнаруженные нарушения и причиненный вред физическим и (или) юридическим лицам не связаны с законодательством о градостроительной деятельности, глава администрации Большесундырского сельского поселения определяет орган, которому надлежит направить материалы для дальнейшего расследования.
Администрация Большесундырского сельского поселения публикует утвержденное заключение технической комиссии на своем официальном сайте в сети Интернет в течение 10 дней с даты его утверждения.
11. Копия заключения технической комиссии в срок, указанный в пункте 10 настоящих Правил, направляется (вручается):
а) физическому и (или) юридическому лицам, которым причинен вред либо их представителям;
б) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;
в) представителям объединений граждан и (или) юридических лиц - по их письменным запросам.
12. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений в случае их несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.
13. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности определяется главой администрации Большесундырского сельского поселения при принятии решения об образовании технической комиссии, но не должен превышать двух месяцев с даты образования такой комиссии.
14. Порядок образования и работы технических комиссий, а также требования к форме и содержанию документов, составляемых этими комиссиями (за исключением содержания заключения), устанавливаются главой администрации Большесундырского сельского поселения.
15. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну, при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
16. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасной эксплуатации объектов.