БОЛЬШЕСУНДЫРСКИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЯДРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Большесундырского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики

Проект

 

 

                          

ЧĂВАШ РЕСПУБЛИКИ

ЕТЕРНЕ РАЙОНĚ

 

ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ЯДРИНСКИЙ РАЙОН

МАН СЕНТЕР ЯЛ

ПОСЕЛЕНИЙЕН

ДЕПУТАТСЕН ПУХĂВĚ

 

ЙЫШĂНУ

 

«   »  июня      2014 г.  №

МǎнСěнтěр ялě

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

БОЛЬШЕСУНДЫРСКОГО

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

РЕШЕНИЕ

 

«   »  июня      2014 г.  №

село Большой Сундырь

 

О порядке проведения антикоррупционной

экспертизы нормативных правовых актов и

проектов нормативных правовых актов

органов местного самоуправления

Большесундырского сельского поселения

Ядринского района Чувашской Республики

 

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в целях предупреждения включения в проекты нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявления и устранения таких положений Собрание депутатов Большесундырского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики 

р е ш и л о:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления  Большесундырского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики (далее - Порядок).  

 2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

Глава Большесундырского сельского поселения

Ядринского района Чувашской Республики                                         И.П.Иванов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утвержден

решением  Собрания депутатов Большесундырского

сельского поселения от   .06.2014 N

 

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ  НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ  ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 БОЛЬШЕСУНДЫРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЯДРИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления  Большесундырского сельского поселения в целях выявления  в них   коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат решения Собрания депутатов Большесундырского сельского поселения - нормативные правовые акты и их проекты,  нормативные правовые акты администрации Большесундырского сельского поселения и их проекты  (далее – проект акта).    

1.3. Субъектами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и  проектов  актов являются:

- специалисты-эксперты администрации Большесундырского сельского поселения;

- органы прокуратуры (прокуратура Чувашской Республики и Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры);

- Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике (по вопросам внесения изменений в Устав муниципального образования - Большесундырского сельского поселения).

- Министерство юстиции Чувашской Республики.

1.4.   В настоящем Порядке используются основные понятия, предусмотренные федеральными законами "О противодействии коррупции" и "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

 

II. Порядок проведения антикоррупционной

экспертизы нормативных правовых актов и проектов актов

   

2.1.  Специалисты-эксперты администрации Большесундырского сельского поселения   проводят антикоррупционную экспертизу:

действующих нормативных правовых актов;

подготавливаемых ими проектов актов.

2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов актов проводится в срок до 3 рабочих дней, а особо сложных - 5 рабочих дней.

Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в срок до 15 рабочих дней.

2.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов   актов проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010г. №96.

2.4. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта и проекта акта выявлены коррупциогенные факторы,  специалистом-экспертом администрации Большесундырского сельского поселения   составляется заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы (далее - заключение) по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта  акта в его тексте коррупционных норм не выявлено, специалистом-экспертом администрации Большесундырского сельского поселения  осуществляется визирование проекта акта без составления заключения.  

2.5. В заключении отражаются следующие сведения:

перечень коррупциогенных факторов, содержащихся в действующем акте (проекте акта);

рекомендации по изменению формулировок  положений действующего акта (проекта акта) для устранения коррупциогенных факторов;

наличие в  действующем акте (проекте акта)  положений, специально направленных на предотвращение коррупции, и рекомендации по их включению;

2.6. Заключение носит рекомендательный характер и направляется главе Большесундырского сельского поселения для рассмотрения.

2.7.  Специалист-эксперт администрации  Большесундырского сельского поселения по результатам заключения, в целях устранения коррупциогенных факторов соответственно подготавливает в течение 7 рабочих дней проект акта (решение, постановление) о внесении изменений в принятый нормативный правовой акт, дорабатывает соответствующий проект акта с учетом вышеуказанного заключения.

2.8. Проекты актов Собрания депутатов Большесундырского сельского поселения  направляются в органы прокуратуры за 20 календарных дней до проведения очередного заседания  Собрания депутатов   Большесундырского сельского поселения.

Проекты актов администрации Большесундырского сельского поселения направляются в органы прокуратуры  за 10 календарных дней до дня принятия нормативного правового акта.

 2.9. Заключения по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов актов)   Собрания депутатов   Большесундырского сельского поселения, проведенной органами прокуратуры,  Министерством юстиции   Чувашской Республики, рассматриваются  специалистами-экспертами администрации Большесундырского сельского поселения.

В случае согласия с результатами антикоррупционных экспертиз на проекты   актов, проводимых органами прокуратуры,  Министерством юстиции  Чувашской Республики, выявленные коррупциогенные факторы устраняются на стадии доработки проектов.

В случае несогласия с результатами указанных антикоррупционных экспертиз создаются рабочие группы для подготовки согласованного решения.

 2.10. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению  главой Большесундырского сельского поселения не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования.

Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в Собрание депутатов   Большесундырского сельского поселения, подлежит обязательному рассмотрению на его ближайшем заседании. 

2.11. Заключение  Министерства юстиции Чувашской Республики, направленное в   Собрание депутатов   Большесундырского сельского поселения, подлежит обязательному рассмотрению главой Большесундырского сельского поселения  в течение 30 дней со дня поступления. По результатам рассмотрения заключения  Министерства юстиции Чувашской Республики направляется мотивированный ответ.

 

 

III.  Независимая антикоррупционная экспертиза  

 

3.1.  Юридические и физические лица вправе в инициативном порядке за счет собственных средств участвовать в проведении независимой антикоррупционной экспертизы  действующих актов и проектов актов (далее соответственно - независимая экспертиза, независимые эксперты).

Независимыми экспертами не могут являться  организации и граждане, принимавшие участие в подготовке проекта акта, а также  организации, созданные на основании решения   Собрания депутатов   Большесундырского сельского поселения  и (или) администрации Большесундырского сельского поселения

В отношении  действующих актов или проектов  актов, содержащих сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза не проводится.

3.2.  Глава Большесундырского сельского поселения - разработчик нормативного правового акта вправе направлять действующие акты, проекты актов на независимую антикоррупционную экспертизу. 

Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, устанавливаемый разработчиком проекта акта, не может быть меньше срока, установленного пунктом 2.2 настоящего Порядка.

3.3. Проекты актов Собрания депутатов Большесундырского сельского поселения, администрации  Большесундырского сельского поселения подлежат размещению разработчиком проекта нормативного правового акта на официальном сайте администрации Большесундырского сельского поселения в сети Интернет в течение рабочего дня с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. 

3.5. Для проведения независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов   Собрания депутатов Большесундырского сельского поселения и (или) администрации  Большесундырского сельского поселения,   затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, разработчик проектов нормативных правовых актов размещает их на своем официальном сайте в сети Интернет в течение рабочего дня.

Срок проведения независимой экспертизы, устанавливаемый разработчиком проектов нормативных правовых актов, не может быть меньше срока, установленного пунктом 2.2 настоящего Порядка,  с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. 

3.6. По результатам независимой экспертизы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта составляется заключение.

Заключение направляется по почте или курьерским способом либо  в виде электронного документа:

  По действующему акту - Собранию депутатов Большесундырского сельского поселения,   администрации Большесундырского сельского поселения;

по проекту  акта - разработчику проекта акта.

 

IV. Учет результатов антикоррупционной экспертизы

 

4.1. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой экспертизы проекта акта, а также антикоррупционной экспертизы проекта акта устраняются на стадии доработки проекта акта - разработчиком проекта акта.

 4.2. В случае несогласия  специалистами-экспертами Большесундырского сельского поселения с результатами независимой экспертизы, а также с результатами антикоррупционной экспертизы,  свидетельствующими о наличии в проекте акта коррупциогенных факторов, специалисты-эксперты Большесундырского сельского поселения   вносят указанный проект акта на рассмотрение главе  Большесундырского сельского поселения с обоснованием своего несогласия.

К проекту акта, вносимому специалистами-экспертами Большесундырского сельского поселения  на рассмотрение главе  Большесундырского сельского поселения, прилагаются все поступившие заключения, составленные по итогам независимой экспертизы.

В случае согласия глава  Большесундырского сельского поселения с мнением  специалистов-экспертов Большесундырского сельского поселения глава  Большесундырского сельского поселения подписывает проект акта.

В случае согласия главы  Большесундырского сельского поселения с результатами независимой экспертизы, а также с результатами антикоррупционной экспертизы,   свидетельствующими о наличии в проекте акта коррупционных факторов, проект   акта направляется  специалистам-экспертам Большесундырского сельского поселения на доработку.

4.3.  Глава Большесундырского сельского поселения согласно заключению по результатам антикоррупционной экспертизы действующего акта обязан в целях устранения коррупционных факторов подготовить проект решения о внесении  изменений в  действующий акт.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Порядку проведения антикоррупционной

экспертизы нормативных правовых актов

и проектов нормативных правовых актов

органов местного самоуправления

 Большесундырского сельского поселения

 

 

                                Заключение

          по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

_______________________________________________________________________

 (наименование нормативного правового акта (проекта нормативного правового

_______________________________________________________________________

      акта)     Большесундырского сельского поселения,  

______________________________________________________________________,  

 

    Вариант 1:

    В _____________________________________________________________________

         (наименование нормативного правового акта (проекта нормативного

_______________________________________________________________________

       правового акта)     Большесундырского сельского поселения,

_______________________________________________________________________

 

не выявлены коррупциогенные факторы.

 

    Вариант 2:

    В _____________________________________________________________________

         (наименование нормативного правового акта (проекта нормативного

___________________________________________________________________________

       правового акта)     Большесундырского сельского поселения,

_______________________________________________________________________)

выявлены следующие коррупциогенные факторы:

 

Коррупциогенный

    фактор    

         Положение         

анализируемого нормативного

  правового акта (проекта  

нормативного правового акта)

  Возможные 

коррупционные

 проявления 

 Предложения 

и рекомендации

<*>

 

 

 

 

 

___________________________________________________________________________

      (наименование нормативного правового акта (проекта нормативного

___________________________________________________________________________

       правового акта)    Большесундырского сельского поселения,  

_______________________________________________________________________,  

размещен на официальном сайте _____________________________________________

                                    (наименование разработчика проекта

___________________________________________________________________________

                        нормативного правового акта)

в сети Интернет _________________.

                      (дата)

Дата  окончания  приема  заключений  по  результатам проведения независимой

антикоррупционной экспертизы ______________________.

 

 

________________________ _______________ _________________________

   (должностное лицо)       (подпись)      (расшифровка подписи)

 

                                          ________________________

                                                   (дата)

 

--------------------------------

<*> В графе указываются также наличие в нормативном правовом акте (проекте  акта) положений, специально направленных на предотвращение коррупции, и рекомендации по их включению.

 

 

 

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика