Об утверждении отчета по основным показателям
деятельности Контрольно- счетной палаты
Шумерлинского района по Юманайскому сельскому
поселению Шумерлинского района за 2019 год
Заслушав и обсудив отчет по основным показателям деятельности Контрольно- счетной палаты Шумерлинского района Чувашской Республики по Юманайскому сельскому поселению Шумерлинского района за 2019 год (председатель Голованова М.Н.), Собрание депутатов Юманайского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики отмечает, что Контрольно- счетная палата Шумерлинского района проводит определенную работу в решении вопросов, относящихся к её ведению в соответствии с Положением о Контрольно- счетной палате Шумерлинского района, утвержденным решением Собрания депутатов Шумерлинского района от 27.04.2012 № 22/3 (с учетом изменений и дополнений), Регламентом Контрольно- счетной палаты Шумерлинского района, утвержденным решением Собрания депутатов Шумерлинского района от 14.12.2012 № 29/6, решением Собрания депутатов Юманайского сельского поселения Шумерлинского района от 28.12.2012 № 25/2 «О соглашении, передаче осуществления полномочий контрольно- счетного органа Юманайского сельского поселения контрольно- счетному органу Шумерлинского района»,
Собрание депутатов Юманайского сельского поселения
Шумерлинского района решило:
1. Отчет по основным показателям деятельности Контрольно- счетной палаты Шумерлинского района Чувашской Республики по Юманайскому сельскому поселению Шумерлинского района за 2019 год принять к сведению (отчет прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия и подлежит опубликованию в издании «Вестник Юманайского сельского поселения Шумерлинского района».
Глава Юманайского
сельского поселения О.П. Яковлев
Приложение
к решению Собрания депутатов Юманайского
сельского поселения Шумерлинского района
Чувашской Республики от 28.02.2020 №46/5
Отчет
по основным показателям деятельности Контрольно-счетной палаты Шумерлинского района Чувашской Республики по Юманайскому сельскому поселению за 2019 год
I. Общие положения
Отчет о работе контрольно-счетной палаты Шумерлинского района (далее - контрольно-счетная палата) за 2019 год представляется в соответствии с требованиями Положения о контрольно-счетной палате, утвержденного решением Собрания депутатов Шумерлинского района от 27.04.2012 № 22/3.
Деятельность контрольно-счетной палаты в отчетный период осуществлялась в соответствии с планом работы, утвержденным председателем контрольно- счетной палаты Шумерлинского района.
Приоритетным направлением деятельности контрольно-счетной палаты в 2019 году было проведение комплекса контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий, связанных с решением задач, вытекающих из требований бюджетного законодательства и Положения о контрольно- счетной палате Шумерлинского района.
При этом особое внимание уделялось контролю за формированием и исполнением бюджета Юманайского сельского поселения Шумерлинского района, оценке эффективности и целевого использования бюджетных средств, контролю за управлением объектами муниципальной собственности, исполнением бюджетных полномочий главным распорядителем бюджетных средств и администратором поступлений в бюджет Юманайского сельского поселения Шумерлинского района, а также экспертизе проектов нормативных правовых актов Юманайского сельского поселения Шумерлинского района.
В процессе реализации задач, определенных указанными решениями Контрольно-счетная палата осуществляла экспертно-аналитическую деятельность, контрольно- ревизионную деятельность, обеспечивала систему контроля за исполнением бюджета Юманайского сельского поселения Шумерлинского района в виде предварительного, текущего и последующего контроля.
II. Контрольно–ревизионная деятельность
Контрольно-счетной палаты
За 2019 год Контрольно-счетной палатой в Юманайском сельском поселении проведено 2 контрольных мероприятия по утвержденному плану:
1. Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности в администрации Юманайского сельского поселения Шумерлинского района, являющейся главным распорядителем средств бюджета Юманайского сельского поселения Шумерлинского района, главным администратором доходов бюджета Юманайского сельского поселения Шумерлинского района, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета Юманайского сельского поселения Шумерлинского района.
Контрольно- ревизионными мероприятиями проверены средства на общую сумму 9608,0 тыс. рублей.
Проведенной внешней проверкой годовой бюджетной отчетности выявленные недостатки устранены в ходе проверки.
2. Проверка правильности начисления, выплаты заработной платы и анализ сложившейся средней заработной платы педагогических работников Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Юманайская средняя общеобразовательная школа им. С.М.Архипова» Шумерлинского района Чувашской Республики в сравнении со средней заработной платой в Чувашской Республике, за 2018 год и 6 месяцев 2019 года.
Проведенной проверкой проверены средства республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 10194,1 тыс. рублей. Сумма выявленных финансовых нарушений составила 42,2 тыс. рублей.
В ходе выборочной проверки правильности начисления стимулирующей выплаты работникам учреждения за январь 2018 - сентябрь 2019 года установлено следующее:
- Учитель начальных классов по результатам оценки ее профессиональной деятельности, проведенной совместно с управляющим советом и профсоюзной организацией, набрала 50 баллов. Согласно приказу директора МБОУ «Юманайская СОШ им. С.М.Архипова» от 31.08.2018 №79, оценочному листу учителя начальных классов количество баллов для начисления стимулирующей выплаты оценочному листу учителя начальных в штатном должно быть 50. Однако в расчетных ведомостях за период с 01.09.2018 по 30.06.2019 количество баллов для начисления стимулирующей выплаты указано 60. Таким образом, переплата стимулирующей выплаты за период с 01.09.2018 по 30.06.2019 составила в сумме 22102,53 рублей, в том числе по статье 211 «Заработная плата» в сумме 16975,83 рублей и по статье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» в сумме 5126,70 рублей.
- Учитель начальных классов по результатам оценки ее профессиональной деятельности, проведенной совместно с управляющим советом и профсоюзной организацией, набрала 51 балл. Согласно приказу директора МБОУ «Юманайская СОШ им. С.М.Архипова» от 31.08.2018 №79, оценочному листу учителя начальных классов количество баллов для начисления стимулирующей выплаты оценочному листу учителя начальных в штатном должно быть 51. Однако в расчетных ведомостях за период с 01.09.2018 по 30.06.2019 количество баллов для начисления стимулирующей выплаты указано 60. Таким образом, переплата стимулирующей выплаты за период с 01.09.2018 по 30.06.2019 составила в сумме 20080,28 рублей, в том числе по статье 211 «Заработная плата» в сумме 15422,64 рублей и по статье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» в сумме 4657,64 рублей.
Учреждением за 2018 год не обеспечено доведение средней заработной платы педагогических работников общего образования до средней заработной платы в Чувашской Республике. При установленном показателе в сумме 23947,0 рублей, фактический показатель выполнен в сумме 23321,6 рублей или меньше установленного значения на 625,4 рублей или на 2,6%.
Учреждением за 2018 год не обеспечено доведение средней заработной платы педагогических работников дошкольных групп при МБОУ «Юманайская СОШ им. С.М.Архипова» до средней заработной платы в сфере общего образования в Чувашской Республике. При установленном показателе в сумме 22459,11 рублей, фактический показатель выполнен в сумме 20283,3 рублей или ниже установленного значения на 2175,81 рублей или на 9,7%.
За 6 месяцев 2019 года не обеспечено выполнение показателей в части доведения средней заработной платы педагогических работников дошкольных групп при МБОУ «Юманайская СОШ им. С.М.Архипова» до средней заработной платы в сфере общего образования в Чувашской Республике. При установленном показателе в сумме 27567,0 рублей, фактический показатель выполнен в сумме 20600,0 рублей или меньше установленного значения на 6967,0 рублей или на 25,3%.
Проверкой правильности начисления и выплаты заработной платы выявлено следующее:
- В нарушение приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2008 №216 «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» (с изм. от 23.12.2011) и п. 2.3 Положения об оплате труда, за период с 01.01.2018 по 30.06.2019, старшей вожатой, имеющей первый квалификационный уровень при наличии среднего профессионального образования в штатном расписании установлен размер должностного оклада в сумме 5046,0 рублей, следовало установить в сумме 4519,0 рублей.
- В нарушение п.2.8 Положения об оплате труда, за период с 01.01.2018 по 30.06.2019, старшей вожатой в штатном расписании коэффициент за сложность установлен в сумме 1543,15 рублей или 30,1% от минимального размера оклада, следовало установить в сумме 1766,1 тыс. рублей или 35% от минимального размера оклада.
На итог начисленной заработной платы старшей вожатой выше указанные факты не повлияли, так как заработную плату довели до минимального размера оплаты труда.
- В нарушение п.3.2 Положения об оплате труда, за период с 01.01.2018 по 30.06.2019 двум библиотекарям со стажем работы более 20 лет, коэффициент за стаж работы установлен в размере 30% от минимального размера оплаты труда в сумме 798,15 рублей, следовало установить в размере 25% от минимального размера оплаты труда в сумме 665,12 рублей.
Выше указанный факт на итог начисленной заработной платы библиотекарям не повлиял, так как им заработную плату довели до минимального размера оплаты труда.
Проверкой правильности установления минимальных окладов и коэффициента за стаж работы работникам МБОУ «Юманайская СОШ им. С.М.Архипова», осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, выявлено нарушение приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2008 №216 «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» (с изм. от 23.12.2011), п.п. 4.1, 4.3 Положения об оплате труда, именно:
- сторожу, работающей на 1,15 ставки, имеющей стаж работы 35 лет, штатным расписанием установлен минимальный размер оклада в сумме 4016,43 рублей, следовало установить в сумме 3492,55 рублей, коэффициент за стаж работы установлен в размере 30% от минимального размера оплаты труда в сумме 1204,93 рублей, следовало установить в размере 25% от минимального размера оплаты труда в сумме 873,14 рублей;
- другому сторожу, работающему на 1,15 ставки, имеющему стаж работы 35 лет, штатным расписанием установлен минимальный размер оклада в сумме 4016,43 рублей, следовало установить в сумме 3492,55 рублей, коэффициент за стаж работы установлен в размере 25% от минимального размера оплаты труда в сумме 1004,11 рублей, следовало установить в размере 25% от минимального размера оплаты труда в сумме 873,14 рублей;
- водителю, имеющему стаж работы 34 года, коэффициент за стаж работы установлен в размере 30% от минимального размера оплаты труда в сумме 1425,6 рублей, следовало установить в размере 25% от минимального размера оплаты труда в сумме 1188,0 рублей;
- рабочему по обслуживанию зданий, имеющему стаж работы 33 года, коэффициент за стаж работы установлен в размере 30% от минимального размера оплаты труда в сумме 1101,0 рублей, следовало установить в размере 25% от минимального размера оплаты труда в сумме 917,5 рублей;
- уборщику служебных помещений, имеющей стаж работы 4 года, штатным расписанием коэффициент за стаж работы установлен в размере 10% от минимального размера оплаты труда в сумме 334,10 рублей, следовало установить в размере 15% от минимального размера оплаты труда в сумме 501,15 рублей;
- другому уборщику служебных помещений, имеющей стаж работы 35 лет, штатным расписанием коэффициент за стаж работы установлен в размере 30% от минимального размера оплаты труда в сумме 1002,3 рублей, следовало установить в размере 25% от минимального размера оплаты труда в сумме 835,25 рублей;
- сторожам, работающим на 1,15 ставки, имеющим стаж работы 37 лет, штатным расписанием установлен минимальный размер оклада в сумме 4016,43 рублей, следовало установить в сумме 3492,55 рублей, коэффициент за стаж работы установлен в размере 30% от минимального размера оплаты труда в сумме 1204,93 рублей, следовало установить в размере 25% от минимального размера оплаты труда в сумме 873,14 рублей.
Выше указанные факты на итог начисленной заработной платы не повлиял, так как работникам МБОУ «Юманайская СОШ им. С.М.Архипова», осуществляющим профессиональную деятельность по профессиям рабочих заработную плату доводят до минимального размера оплаты труда.
Сумма финансовых нарушений, восстановленная на счетах бухгалтерского учета составила 29,9 тыс. рублей.
По итогам проверки в Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Юманайская средняя общеобразовательная школа им. С.М.Архипова» Шумерлинского района Чувашской Республики направлено представление об устранении допущенных нарушений.
В соответствии с заключенным Соглашением материал проверки направлен в Шумерлинскую межрайонную прокуратуру.
В связи с тем, что Контрольно- счетной палатой Шумерлинского района вынесено представление об устранении выявленных нарушений, достаточных оснований для принятия мер прокурорского реагирования по выявленным нарушениям Шумерлинская межрайонная прокуратура не имеет. В ходе проверки признаков уголовно наказуемых деяний не установлено (письмо Шумерлинской районной прокуратуры).
2. Экспертно-аналитическая деятельность
Контрольно-счетной палаты
За период с 01 января по 31 декабря 2019 года в Юманайском сельском поселении было проведено 48 экспертно - аналитических мероприятий.
В виде предварительного контроля подготовлено 44 заключения:
- 2 заключения на проект решения Собрания депутатов «О внесении изменений в Положение «О вопросах налогового регулирования в Юманайском сельском поселении Шумерлинского района, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления»;
- 2 заключения на проект решения Собрания депутатов «О внесении изменений в Положение «О регулировании бюджетных правоотношений в Юманайском сельском поселении Шумерлинского района»;
- 1 заключение на проект решения «О частичной замене дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Юманайского сельского поселения Шумерлинского района дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц»;
- 7 заключений на проекты решений Собраний депутатов «О внесении изменений в Решение Собрания депутатов Юманайского сельского поселения Шумерлинского района «О бюджете Юманайского сельского поселения Шумерлинского района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»;
- 1 заключение на проект решения «О бюджете Юманайского сельского поселения Шумерлинского района на 2020 и на плановый период 2021 и 2022 годов»;
- 1 заключение на проект решения Собрания депутатов «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Юманайского сельского поселения «Об оценке расходных потребностей бюджета Юманайского сельского поселения Шумерлинского района на денежное содержание лиц, замещающих муниципальную должность и должности муниципальной службы в администрации Юманайского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики»;
- 5 заключений на проект постановления администрации «О внесении изменений в постановление администрации Юманайского сельского поселения «Об утверждении муниципальной программы Юманайского сельского поселения Шумерлинского района «Развитие потенциала муниципального управления»;
- 3 заключения на проект постановления администрации «О внесении изменений в муниципальную программу Юманайского сельского поселения Шумерлинского района «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства»;
- 3 заключение на проект постановления администрации «О внесении изменений в муниципальную программу Юманайского сельского поселения Шумерлинского района «Управление общественными финансами и муниципальным долгом Юманайского сельского поселения Шумерлинского района»;
- 2 заключения на проект постановления администрации «О внесении изменений в программу Содействие занятости населения»;
- 3 заключения на проект постановления администрации «Об утверждении муниципальной программы «Развитие транспортной системы Юманайского сельского поселения Шумерлинского района»;
- 3 заключения на проект постановления администрации «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие современной городской среды»
- 3 заключения на проект постановления администрации «Об утверждении программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»;
- 5 заключений на проект постановления администрации «О внесении изменений в муниципальную программу Юманайского сельского поселения Шумерлинского района «Развитие культуры Юманайского сельского поселения»;
- 1 заключение на проект постановления администрации «Об утверждении муниципальной программы «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий сельского поселения»;
- 1 заключение на проект постановления администрации «Об утверждении муниципальной программы Юманайского сельского поселения Шумерлинского района «Развитие земельных и имущественных отношений»;
- 1 заключение на проект постановления администрации Об утверждении муниципальной программы «Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности».
В виде текущего контроля подготовлено 3 заключения на проекты постановлений администрации Юманайского сельского поселения:
1. «Об исполнении бюджета Юманайского сельского поселения Шумерлинского района за 1 квартал 2019 года»;
2. «Об исполнении бюджета Юманайского сельского поселения Шумерлинского района за 1 полугодие 2019 года»;
3. «Об исполнении бюджета Юманайского сельского поселения Шумерлинского района за 9 месяцев 2019 года».
В виде последующего контроля подготовлено 1 заключение на проект решения Собрания депутатов Юманайского сельского поселения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Юманайского сельского поселения Шумерлинского района за 2018 год».
Экспертные заключения своевременно направлены председателю Собрания депутатов Юманайского сельского поселения Шумерлинского района.
3. Организация и обеспечение деятельности
Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно - счетной палаты Шумерлинского района оперативно и своевременно отражается на сайте Шумерлинского района.
Председатель Контрольно-счетной палаты
Шумерлинского района М. Н. Голованова