Юманайское сельское поселение Шумерлинского районаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

 

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Февраль

   ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ ЗА НАРУШЕНИЕ СРОКОВ ОПЛАТЫ ИСПОЛНЕННЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ КОНТРАКТОВ

 Предприниматели нередко сталкиваются с проблемой несвоевременной оплаты выполненных работ (услуг) и поставленных товаров по государственным и муниципальным контрактам.

 Срок оплаты государственного и муниципального контракта не должен превышать 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке результатов отдельных этапов исполнения контракта, поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

 Если контракт заключен с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями, срок оплаты не должен превышать 15 рабочих дней.

 За нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, предусмотрена административная ответственность.

 Административное наказание по ст. 7.32.5 КоАП РФ предусмотрено в виде штрафа от 30 до 50 тыс. руб., а за повторное деяние - в виде дисквалификации должностного лица на срок от 1 до 2-х лет.

 Органами, уполномоченными возбуждать такие административные делав республике, являются Управление Федеральной антимонопольной службы России по Чувашской Республике и органы прокуратуры Чувашской Республики.

 Таким образом, субъекты предпринимательской деятельности вправе обратиться в указанные органы в целях привлечения к ответственности чиновников, нарушивших их права.

 Шумерлинская межрайонная прокуратура

                                                      «СУДЕБНЫЙ ШТРАФ»

 Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации предусматривает возможность освобождения лица, виновного в совершении преступления, от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа.

 Судебный штраф – денежное взыскание, назначаемое судом при освобождении лица от уголовной ответственности в случаях, предусмотренных статьей 76.2 Уголовного кодекса РФ (далее УК РФ).

 В данном случае такая форма освобождения от уголовной ответственности как судебный штраф не является уголовным наказанием и не влечет за собой судимость.

 Освобождение от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа возможно при наличии следующих условий: лицо впервые совершило преступление небольшой или средней тяжести, возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред

 Преступлениями небольшой тяжести признаются деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает 3 лет лишения свободы, а преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает 5 лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает 3 года лишения свободы.

 Впервые совершившим преступление считается лицо, совершившее одно или несколько преступлений ни за одно из которых оно ранее не было осуждено; предыдущий приговор в отношении которого на момент совершения нового преступления не вступил в законную силу; которое ранее было освобождено от уголовной ответственности.

 Под ущербом понимается имущественный вред, который может быть возмещен в натуре, например, возврат похищенного имущества или его компенсация в денежной форме. В свою очередь под заглаживанием вреда понимается имущественная, в том числе денежная, компенсация морального вреда, оказание какой-либо помощи потерпевшему, принесение ему извинений, а также принятие иных мер, направленных на восстановление нарушенных в результате преступления прав потерпевшего.

 Различного рода обещания, а также иные обязательства лица, совершившего преступление, возместить ущерб или загладить вред в будущем не дает право на освобождение его от уголовной ответственности.

 Способы возмещения ущерба должны носить законный характер и не ущемлять права третьих лиц, а также может быть возмещен не только лицом, совершившим преступление, но и по его просьбе (с его согласия) другими лицами

 Минимальный размер судебного штрафа законом не конкретизирован, в тоже время он не может превышать половины максимального размера штрафа, предусмотренного соответствующей санкцией статьи УК РФ. В случае, если штраф статьей УК РФ не предусмотрен, его размер не может быть более 250 тыс. руб.

 Размер судебного штрафа определяется судом с учетом тяжести совершенного преступления и имущественного положения лица, освобождаемого от уголовной ответственности, и его семьи, а также с учетом возможности получения указанным лицом заработной платы или иного дохода.

 При назначении судебного штрафа уголовное дело и уголовное преследование в отношении виновного лица подлежит прекращению. Это возможно как на стадии предварительного расследования, так и в суде.

 Если в ходе расследования уголовного дела будет установлено, что имеются основания для прекращения уголовного дела или уголовного преследования в отношении подозреваемого, обвиняемого, то следователь с согласия руководителя следственного органа или дознаватель с согласия прокурора выходят в суд с ходатайством о прекращении уголовного дела в отношении виновного лица и назначении ему судебного штрафа.

 Данное ходатайство рассматривается судом в течении 10 суток с момента его поступления в суд, с обязательным участием подозреваемого, обвиняемого и его защитника, потерпевшего и прокурора.

 При соблюдении всех условий для применения судебного штрафа, судом определяется его размер и порядок уплаты, а также срок, в течение которого виновное лицо обязано его оплатить. Постановление судьи может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в вышестоящий суд.

 Как показала практика, суды назначают различные сроки для уплаты штрафа – от 10 дней до 3 месяцев.

 Контроль за исполнением судебного штрафа возлагается на судебного пристава-исполнителя. Если по истечении 10 календарных дней со дня окончания срока уплаты судебного штрафа у пристава-исполнителя отсутствуют сведения об уплате должником соответствующих денежных сумм, то он направляет в суд представление об отмене меры уголовно-правового воздействия и о решении вопроса о привлечении лица к уголовной ответственности.

 В указанном случае суд отменяет постановление о назначении судебного штрафа и направляет материалы руководителю следственного органа или прокурору для осуществления уголовного преследования виновного лица в общем порядке.

 В случае неуплаты судебного штрафа в установленный судом срок судебный штраф отменяется и лицо привлекается к уголовной ответственности по соответствующей статье Особенной части УК РФ.

  

УСТАНОВЛЕН НОВЫЙ СПОСОБ ВЗЫСКАНИЯ ДОЛГОВ ПО ЗАРПЛАТЕ

 Федеральный закон от 02.12.2019 № 393 - ФЗ «О внесении изменений в трудовой кодекс российской федерации по вопросам принудительного исполнения обязанностей работодателя по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику» и Федеральный закон от 02.12.2019                   № 402 - ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» внесли новые поправки в Трудовой кодекс Российской Федерации и Закон об исполнительном производстве. Данные поправки меняют подход к взысканию долгов по зарплате.

 Так, решение о принудительном исполнении обязанности работодателя погасить долги по начисленной, но не выплаченной в срок зарплате сможет принять инспектор труда. То же самое касается других трудовых выплат.

 Решение будет исполнительным документом. Его примут, если компания вовремя не выполнит предписание устранить нарушение, связанное с оплатой труда. В течение трех рабочих дней после принятия решение направят работодателю заказным письмом с уведомлением или в форме электронного документа. У компании будет 10 дней со дня получения, чтобы оспорить документ в суде.

 Если решение инспектора не исполнить, а срок обжалования истечет, электронный экземпляр исполнительного документа передадут в ФССП. Затем пристав вынесет постановление о возбуждении исполнительного производства и запросит у кредитной организации сведения о видах и номерах банковских счетов должника, количестве и движении денег в рублях и иностранной валюте.

 Со дня, когда работодатель получит постановление, у него будет пять дней, чтобы добровольно выплатить долги. В противном случае пристав вынесет и направит в кредитную организацию постановление о взыскании денег. Их должны будут перевести взыскателю немедленно.

  

УСТАНОВЛЕНО ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ОТСТРАНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО ОТ ЗАМЕЩАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ

 

 Федеральным законом от 02.12.2019 № 418-ФЗ «О внесении изменений в статью 32 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в перечень оснований для отстранения государственного гражданского служащего от замещаемой должности включено проведение служебной проверки

 Следует отметить, что при возникновении основания для отстранения гражданского служащего от замещаемой должности (недопущения к исполнению должностных обязанностей) в обязательном порядке (например, появление в алкогольном опьянении) денежное содержание ему не сохраняется, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

 В случаях, когда отстранение гражданского служащего от замещаемой должности является правом, а не обязанностью представителя нанимателя (например, урегулирования конфликта интересов, проведение служебной проверки), ему сохраняется денежное содержание по замещаемой должности гражданской службы на период такого отстранения.

 

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В КОДЕКС АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О ПРИЗНАНИИ ИНФОРМАЦИИ ЗАПРЕЩЕННОЙ К РАСПРОСТРАНЕНИЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 Федеральный закон от 28.11.2018 № 451 – ФЗ (ред. 17.10.2019) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внес новые поправки в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 № 21-ФЗ, дополнив главу 27.1. «Производство по административным делам о признании информации, размещенной в информационно – телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

 В соответствующей главе разрешены существенные вопросы, возникающие у судов в связи с рассмотрением данных дел.

 Так, статьей 265.1. КАС РФ предусмотрено, что с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, вправе обратиться прокурор, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

 При этом законодатель предусмотрел альтернативную подсудность предъявления административного искового заявления о признании информации запрещенной как в районный суд по адресу административного истца, так и по адресу или месту нахождения (месту жительства) административного ответчика (ч.3.2. ст. 24, ч. 2 ст. 265.1 КАС РФ).

 В силу ст. 265.3 КАС РФ лицо, действия которого послужили поводом для подачи административного искового заявления о признании информации запрещенной, привлекается к участию в деле в качестве административного ответчика (например, владелец сайта). В качестве заинтересованного лица привлекается федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.

 Согласно ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

  

ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

 Законодателем внесены существенные изменения в нормы трудового права, направленные на создание дополнительных гарантий трудовых прав работников и рычагов административного и материального воздействия на работодателей.

Так, в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2019 № 231-ФЗ внесены изменения в ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которым сотрудник, который хочет сменить зарплатный банк, должен сообщить работодателю реквизиты не менее чем за 15 календарных дней до дня выплаты зарплаты (а не за 5 рабочих дней, как прежде).

Если работнику помешали сменить зарплатный банк (например, проигнорировали его просьбу или выполнили ее с опозданием), виновных лиц теперь могут наказать так же, как за невыплату зарплаты.

Так, в соответствии с ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 20 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 1 до 5 тысяч рублей; на юридических лиц - от 30 до 50 тысяч рублей.

Кроме того, с 29 сентября 2019 года вступило в силу постановление Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 13.06.2019 № 335п, которым утверждена форма документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, и порядка его оформления в форме электронного документа.

Отныне для трудоустройства наряду с другими документами, указанными в ст. 65 Трудового кодекса Российской Федерации, можно будет представить работодателю электронное уведомление из пенсионного фонда.

Электронный документ можно получить в отделениях Пенсионного Фонда Российской Федерации, многофункциональных центрах и в личном кабинете на сайте Пенсионного Фонда Российской Федерации или на портале государственных услуг.

 

 УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРЕДНАМЕРЕННОЕ БАНКРОТСТВО

 

 Актуальность данной темы обуславливается и тем, что институт банкротства видится привлекательным для недобросовестных предпринимателей и может быть использован для обмана конкурентов, присвоения чужого имущества и для других злоупотреблений. Последствия признания данных организаций несостоятельными являются крайне неблагоприятными для заинтересованных лиц, поскольку первые, в связи отсутствием каких-либо средств, освобождаются от уплаты возникшей задолженности.

 В соответствии со статьей 196 Уголовного кодекса Российской Федерации ответственность наступает за совершение руководителем или учредителем (участником) юридического лица либо гражданином, в том числе индивидуальным предпринимателем, действий (бездействия), заведомо влекущих неспособность юридического лица или гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если эти действия (бездействие) причинили крупный ущерб.

 В качестве примеров преднамеренного банкротства можно привести такие действия руководителей организаций, направленные на создание кредиторской задолженности, умышленное неистребование дебиторской задолженности, заключение невыгодных убыточных сделок и другие действия (бездействие), влекущие неплатежеспособность.

 Следует обратить внимание, что для привлечения к уголовной ответственности решение арбитражного суда о признании лица банкротом не обязательно. Основным условием для начала уголовного преследования за преднамеренное банкротство является причинение крупного ущерба, превышающего 2 миллиона рублей 250 тысяч рублей.

За совершение данного преступления предусмотрены наказания в виде: штрафа в размере от 200 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, принудительных работ на срок до 5 лет, лишения свободы на срок до 6 лет со штрафом в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо без такового.

 

Шумерлинская межрайонная прокуратура

 

 

 УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЯ КОРРУПЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

 

Коррупция является одним из серьезных условий, препятствующих эффективному развитию государства, представляет огромную социальную угрозу и требует установления

В Уголовном кодексе Российской Федерации не имеется отдельной главы «Коррупционные преступления».

Вместе с тем, основные составы преступлений коррупционной направленности перечислены в Федеральном законе «О противодействии коррупции», где указано, что коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных действий от имени или в интересах юридического лица.

В настоящее время с учетом требований антикоррупционного законодательства, сложившейся правоприменительной практики и международных обязательств Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Министерством внутренних дел России утвержден перечень преступлений коррупционной направленности.

В соответствии с вышеприведенным перечнем к преступлениям коррупционной направленности относятся деяния, имеющие следующие признаки:

- наличие надлежащих субъектов уголовно наказуемого деяния (должностные лица, а также лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой или иной организации, действующие от имени юридического лица, а также в некоммерческой организации, не являющейся государственным органом, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением);

- связь деяния со служебным положением субъекта, отступлением от его прямых прав и обязанностей;

- наличие у субъекта корыстного мотива (деяние связано с получением им имущественных прав и выгод для себя или для третьих лиц);

- совершение преступления с прямым умыслом.

Исключением являются преступления, хотя и не отвечающие указанным требованиям, но относящиеся к коррупционным в соответствии с ратифицированными Российской Федерацией международно-правовыми актами и национальным законодательством, а также связанные с подготовкой условий для получения должностным лицом, государственным служащим и муниципальным служащим, а также лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуги имущественного характера, иных имущественных прав либо незаконного представления такой выгоды.

В частности, это дача взятки или коммерческого подкупа, где субъектом может быть любое вменяемое физическое лицо, достигшее возраста 16 лет, независимо от занимаемой им должности либо вообще являющееся безработным.

К таким ситуациям относится и мошенничество, сопряженное с хищением чужого имущества под предлогом якобы его дальнейшей передачи уполномоченным должностным лицам в качестве взятки.

Таким образом, государственные и муниципальные служащие, лица, замещающие государственные и муниципальные должности, также могут быть субъектами преступлений коррупционной направленности как должностные лица.

Законодательство в сфере противодействия коррупции постоянно совершенствуется и государством принимаются меры по ужесточению ответственности лиц, совершивших коррупционные преступления.

Вместе с тем для эффективной борьбы с коррупционными проявлениями необходимы целенаправленные усилия не только со стороны правоохранительных органов, но и гражданского общества в целом и отдельных граждан

 

Информация предоставлена Шумерлинской межрайонной прокуратурой

 

 

 

Система управления контентом
429106, Шумерлинский район, с. Юманаи, ул. Мира. д.5
Телефон: 8(83536) 62-7-83
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика