Должностное лицо привлечено к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства
Шумерлинской межрайпрокуратурой проведена проверка соблюдения миграционного законодательства на пилораме ИП Иванова И.И. (фамилия изменена), расположенной на территории Шумерлинского района.
Проведенной проверкой установлено, что 20.05.2019 на вышеуказанную пилораму в качестве подсобных рабочих трудоустроены 2 гражданина Республики Узбекистан.
При этом, в нарушение п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» на момент проверки уведомления о принятии вышеуказанных иностранных граждан на работу индивидуальным предпринимателем в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации не направлены.
По результатам проведенной проверки межрайонной прокуратурой в отношении индивидуального предпринимателя возбуждены 2 дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ по факту привлечения к трудовой деятельности каждого иностранного гражданина.
25.06.2019 Шумерлинским районным судом указанные дела об административном правонарушении рассмотрены и индивидуальному предпринимателю назначено административное наказание в виде приостановления деятельности сроком на 15 суток по каждому факту нарушения.
Постановления Шумерлинского районного суда в законную силу не вступили.
Выявлены нарушения законодательства о воинской обязанности и военной службе
Шумерлинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о воинской службе и воинской обязанности в администрации Магаринского сельского поселения Шумерлинского района.
Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов осуществляют первичный воинский учет граждан, проживающих или пребывающих на территориях указанных муниципальных образований.
При осуществлении первичного воинского учета органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов обязаны, в том числе, представлять в военный комиссариат ежегодно до 1 октября списки граждан мужского пола, достигших возраста 15 лет, и граждан мужского пола, достигших возраста 16 лет, а до 1 ноября - списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году, по форме, установленной Положением о воинском учете.
Между тем, проведенной проверкой установлено, что администрацией сельского поселения в отдел военного комиссариата по г. Шумерля, Шумерлинскому и Порецкому районам списки граждан мужского пола, достигших возраста 15 лет, и граждан мужского пола, достигших возраста 16 лет в нарушение установленных сроков представлены 25.10.2018.
Аналогичные нарушения выявлены в деятельности администрации Большеалгашинского сельского поселения, в связи с чем в адрес глав администраций указанных сельских поселений Шумерлинского района межрайонной прокуратурой внесены представления (находятся на рассмотрении).
Шумерлинской межрайпрокуратурой выявлены коррупционные факторы в нормативно-правовом акте сельского поселения
Шумерлинской межрайонной прокуратурой изучено постановление администрации Ходарского сельского поселения Шумерлинского района от 20.10.2015 № 80 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах Ходарского сельского поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре» (далее- Административный регламент), в котором выявлены коррупционные нормы.
В силу ч.7 ст.11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Между тем, в п. 5.1 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах.
Указание в п.5.1. Административного регламента на возможность удовлетворения жалобы в «иных формах» образует широту дискреционных полномочий и является коррупциогенным фактором, устанавливающим для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил.
Аналогичные коррупциогенные факторы выявлены в соответствующих постановлениях всех 11 сельских поселений Шумерлинского района.
По результатам проведенной правовой экспертизы на вышеуказанные нормативно-правовые акты принесены протесты, которые рассмотрены и удовлетворены.
Старший помощник межрайонного прокурора
младший советник юстиции Л.В. Бойцова
Шумерлинской межрайонной прокуратурой выявлены нарушения законодательства об исполнительном производстве
Шумерлинской межрайонной прокуратурой Чувашской Республики по обращению гражданина проведена проверка исполнения требований законодательства об исполнительном производстве.
Проверкой установлено, что в феврале 2019 года нереализованное в установленном порядке имущество должника передано взыскателю и право собственности надлежащим образом зарегистрировано.
В последующем в нарушение Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебными приставами-исполнителями вынесены постановления об отмене постановления судебного пристава-исполнителя о передаче нереализованного в принудительном порядке имущества должника взыскателю и об отмене постановления судебного пристава-исполнителя о снятии ареста на указанное имущество, а также о запрете на регистрационные действия.
Проверкой установлено, что данные постановления вынесены незаконно и необоснованно.
На указанные постановления судебных приставов-исполнителей межрайонной прокуратурой принесены протесты.
Акты прокурорского реагирования находятся на рассмотрении.
Информация предоставлена
Шумерлинской межрайонной прокуратурой