Юманайское сельское поселение Шумерлинского районаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

 

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Июнь

О самых распространенных схемах "теневой" инкассации, реализуемых автосалонами и торгово-розничными предприятиями

1. Схема "теневой" инкассации через автосалоны, в которых "фирмы-однодневки" - контрагенты автосалонов осуществляют оплату безналичным путем автомобилей (частично или полностью), приобретаемых физическими лицами. Основанием оплаты автомобиля за третье лицо может являться задолженность "фирмы-однодневки", якобы сформировавшаяся перед физическим лицом - приобретателем автомобиля. В ряде случаев данная схема реализуется автосалоном скрытно от клиентов, которые располагают сведениями об участии в сделке по приобретению автомобиля третьего лица, в ряде случаев - открыто, документально уведомляя покупателя автомобиля о существующем порядке расчетов и получая от клиента необходимые подписи на всех документах, в том числе с "фирмой-однодневкой". Последний тип данной схемы сейчас используется автосалонами наиболее активно. Так, якобы в день покупки физическим лицом автомобиля в автосалоне (иногда за несколько дней до этого), данный автомобиль перепродается автосалоном (иногда даже не тем автосалоном, в котором находится покупатель, а иным автосалоном, входящим в одну группу компаний или одну дилерскую сеть) "фирме-однодневке" с проставлением следующих отметок в ПТС автомобиля. В тот же день автомобиль якобы перепродается "фирмой-однодневкой" физическому лицу - покупателю. Договор купли-продажи заключается между физическим лицом и "фирмой-однодневкой", а не автосалоном. Покупатель автомобиля якобы вносит наличные денежные средства в кассу "фирмы-однодневки", что фиксируется на соответствующем документе, но без выдачи кассового чека. Вместе с тем данные наличные средства не учитываются в бухгалтерских документах "фирмы-однодневки", кассовый аппарат отсутствует, выручка на счет "фирмы-однодневки" от продажи автомобилей физическим лицам не поступает. Фактически покупатель автомобиля вносит собственные наличные денежные средства в кассу автосалона, которые по кассе не приходуются. Данные денежные средства изымаются из кассы автосалона неустановленными инкассаторами и вывозятся в неизвестном направлении для распределения между заказчиками обналичивания.

2. Схема "теневой" инкассации с участием торгово-розничных сетей, в которой безналичные платежи от "фирм-однодневок" (эквивалент продаваемой наличной торговой выручки) осуществляются по фиктивным основаниям с целью уклонения от реализации мер внутреннего "противолегализационного" контроля, предусмотренного Федеральным законом от 7.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Так, в назначениях платежей от контрагентов - "фирм-однодневок" проставляется оплата за продукты (питания, табачные изделия, ТНП и т.д.) с выделением НДС. На самом деле никаких отгрузок и поставок продуктов в адрес "фирм-однодневок" в реальности не производится. Между торгово-розничной компанией и "фирмой-однодневкой" якобы существует договоренность (иногда закрепленная перепиской) о том, что в платежках намеренно проставляется фиктивное назначение с выделением НДС с целью недопущения приостановления банками финансовых операций по Федеральному закону от 7.08.2001 N 115-ФЗ. Такие назначения платежей как "за продукты питания" с выделением НДС не подпадают в полной мере под типологию, описанную Банком России в методических рекомендациях от 4.12.2015 N 35-МР "О повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов", и формально позволяют банкам, обслуживающим счета участников схем "теневой" инкассации, не применять меры "противолегализационного" контроля, связанные с приостановлением финансовых операций. На самом деле платеж осуществляется по агентскому договору или по договору комиссии, содержание которого включает в себя изъятие наличной выручки из розничной торговой точки, пересчет, проверку на подлинность и якобы инкассацию в банк, обслуживающий "фирмы-однодневки". Вместе с тем денежные средства не транспортируются в банк и не инкассируются на счет контрагента, а вывозятся в неизвестном направлении для последующего распределения и передачи заказчикам обналичивания за вычетом комиссии.

3. Схема "теневой" инкассации с участием торгово-розничных сетей, в которой "фирма-однодневка" передает векселя кредитных организаций торговому предприятию. Предварительно данные векселя приобретаются за безналичный расчет на денежные средства, аккумулируемые на счета "фирмы-однодневки". Оплата данных векселей торговым предприятием осуществляется за счет денежных средств из кассы путем фиктивной инкассации через фиктивный ЧОП (является "фирмой-однодневкой") в адрес кредитной организации, обслуживающей счет "фирмы-однодневки", для зачисления на счет данной фирмы. В действительности, наличные денежные средства в банк, обслуживающий счет "фирмы-однодневки" не поступают, а вывозятся в неизвестном направлении для последующего распределения между заказчиками обналичивания.

4. Схема "теневой" инкассации через автосалоны, в которой якобы руководители "фирм-однодневок", со счетов которых в автосалон зачисляется эквивалент проданной наличной выручки, заключают от своего имени предварительные договоры купли-продажи автомобилей с данными автосалонами. Затем со счетов "технических" организаций производятся перечисления денежных средств на счета автосалонов по данным договорам. В дальнейшем, между автосалонами и руководителями "технических" организаций заключаются соглашения о расторжении договоров купли-продажи автомобиля. Через непродолжительный период времени якобы осуществляется возврат денежных средств через кассу автосалона наличными денежными средствами руководителю "фирмы-однодневки".

5. Схема "теневой" инкассации через автосалоны, в которой "фирмы-однодневки" заключают с подставными физическими лицами договоры на предоставление займов. Реально займы физическим лицам не выдаются, денежные средства на их счета не перечисляются. Вместе с тем данные фиктивные организации перечисляют денежные средства в автосалоны по договорам купли-продажи автомобилей за физических лиц в сумме, указанной в договоре займа. Транспортные средства на физических лиц не регистрируются, договоры купли-продажи автомобилей расторгаются, денежные средства возвращаются наличными из кассы автомобиля.

6. Схема "теневой" инкассации через автосалоны, в которых "фирмы-однодневки" заключают договора поставки автозапчастей с автосалонами или договора займов на срок до 3-х месяцев. В дальнейшем, между автосалоном и организациями заключаются соглашения о расторжении договоров купли-продажи запчастей. Денежные средства на расчетные счета организаций не поступают, а выдаются наличными из кассы автосалона в виде возврата по договору поставки автозапчастей.

 

Шумерлинская межрайонная прокуратура

 

Шумерлинской межрайонной прокуратурой выявлены нарушения трудового законодательства

 

Шумерлинской межрайонной прокуратурой совместно со специалистами администрации г.Шумерля, Межрайонной ИФНС №8 по Чувашской Республике в соответствии с планом рейдов в целях выявления неформальной занятости проведена проверка соблюдения трудового законодательства организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории г.Шумерля.

В ходе проведенной проверки магазина «Спектр», расположенного по ул.Островского, д.2 г.Шумерля, выявлено лицо, осуществляющее трудовую деятельность с 17 мая 2019 года без заключения трудового договора.

Кроме этого, с работниками магазина инструктажи по охране труда и технике безопасности не проведены.

В связи с выявленными нарушениями межрайонной прокуратурой вынесены постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч.4 ст.5.27 КоАП РФ и ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ.

Акты прокурорского реагирования находятся на рассмотрении.

 

 

Шумерлинской межрайонной прокуратурой утверждено обвинительное заключение по уголовному делу, возбужденному 10.04.2019 в отношении 35 летней жительницы г. Шумерля по факту причинения смерти новорожденному ребенку и 25.06.2019 уголовное дело направлено в Шумерлинский межрайонный суд Чувашской Республики.

В отношении обвиняемой избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и ей предъявлено обвинение по ст. 106 УК РФ.

         Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы до пяти лет.

 

Заместитель Шумерлинского

межрайонного прокурора

 

советник юстиции                                                                 Л.З. Карама

25.06.2019

 

 «Шумерлинской межрайонной прокуратурой выявлены нарушения требований пожарной безопасности»

Шумерлинской межрайонной прокуратурой с привлечением инспектора ОНД и ПР по г. Шумерля, Шумерлинскому Красночетайскому районам проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности граждан, в том числе детей, при организации работы МАУ ДО «ДООЛ «Соснячок» г. Шумерля.

Проверкой установлено, что в нарушение требований п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", ч. 7 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», ст. 2 Федерального закона N 69-ФЗ от 21 декабря 1994 г. "О пожарной безопасности" в административном здании учреждения у двери эвакуационного выхода имееся порог, что является нарушением Правил противопожарного режима в Российский Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. №390 (далее- ППР).

В нарушение требований ППР в административном здании над эвакуационным выходом отсутствует святящее табло «Выход», на складах №1,2, в бытовке для рабочих отсутствует автоматическая установка пожарной сигнализации, в спальном корпусе №1,2,3,4 у одного из эвакуационных выходов отсутствуют ручные пожарные извещатели.

По выявленным нарушениям в отношении ответственного должностного лица учреждения межрайонной прокуратурой возбуждено административное производство по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, а также в адрес директора учреждения внесено представление (находятся на рассмотрении).

Устранение выявленных нарушений межрайонной прокуратурой взято на контроль.

 

 Старший помощник межрайонного прокурора

 младший советник юстиции                                                       Л.В. Бойцова

 

«Шумерлинской межрайонной прокуратурой выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства»

Шумерлинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения федерального законодательства в сфере устройства, содержания и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в БУ ЧР «Шумерлинский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Минобразования ЧР, в результате которой выявлены нарушения.

Проверкой установлено, что в нарушение п.8.8, 8.2 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» в кабинете медицинского приема детей используются стулья, имеющие покрытие из материала, не позволяющего провести их обработку моющими и дезинфицирующими средствами; В процедурном кабинете медицинского блока от стены частично отслоилась покраска, что затрудняет проведение уборки влажным способом и дезинфекции стен по всей высоте.

Кроме того, в нарушение ч. 4 ст. 5, ч. 12 ст. 17 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции», п. 2 ст. 3 Федерального Закона от 02.01.2000 года № 29 - ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; п. 6.13 СанПиН 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на момент проверки на складе для хранения пищевых продуктов в бытовом двухкамерном холодильнике «Pozis» с маркировкой «Молоко и молочные продукты» обнаружена продукция с истекшим сроком годности: молоко «Наша корова» с массовой долей жира 2,5%, и ряженка «Наша корова» с массовой долей жира 4%. Указанная продукция снята с реализации в ходе проверки.

По выявленным нарушениям в отношении ответственных должностных лиц учреждения межрайонной прокуратурой возбуждены административные производства по ч.1 ст.6.7, ч.2 ст.14.43 КоАП РФ, а также в адрес директора учреждения внесено представление (находятся на рассмотрении).

Устранение выявленных нарушений межрайонной прокуратурой взято на контроль.

 

 

Старший помощник межрайонного прокурора

 младший советник юстиции                                                       Л.В. Бойцова

 

«Шумерлинской межрайонной прокуратурой выявлены нарушения природоохранного законодательства»

  

Шумерлинской межрайонной прокуратурой в деятельности предпринимателей, осуществляющих заготовку древесины, проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства, в ходе которой выявлены нарушения федерального законодательства.

Проведенной проверкой установлено, что на пилорамах, расположенных в с. Большие и Русские Алгаши Шумерлинского района индивидуальными предпринимателями не обеспечивались работы по очистке стен, потолков, пола, конструкций и оборудования помещений от пыли, стружек и горючих отходов, места, отведенные под штабели, не очищались до грунта от травяного покрова, горючего мусора и отходов и не покрывались слоем песка, земли или гравия. Временное хранение отходов производства (опилков) осуществлялось навалом на открытых не приспособленных для хранения отходов площадках, не были созданы условия для временного хранения отходов производства.

По результатам проверок в отношении индивидуальных предпринимателей возбуждены дела об административных правонарушениях по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности), а также ст. 6.3 КоАП РФ (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения). Указанные дела об административных правонарушениях рассмотрены контролирующими органами, индивидуальным предпринимателям назначены наказания в виде штрафов.

  

 

Информация предоставлена Шумерлинской

межрайонной прокуратурой

 

 

Система управления контентом
429106, Шумерлинский район, с. Юманаи, ул. Мира. д.5
Телефон: 8(83536) 62-7-83
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика