Об утверждении отчета по основным показателям деятельности Контрольно- счетной палаты Шумерлинского района по Юманайскому сельскому поселению Шумерлинского района за 1 полугодие 2014 года
Заслушав и обсудив отчет по основным показателям деятельности Контрольно- счетной палаты Шумерлинского района Чувашской Республики по Юманайскому сельскому поселению Шумерлинского района за 1 полугодие 2014 года (председатель Уфилина Л.А.), Собрание депутатов Юманайского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики отмечает, что Контрольно- счетная палата Шумерлинского района проводит определенную работу в решении вопросов, относящихся к её ведению в соответствии с Положением о Контрольно- счетной палате Шумерлинского района, утвержденным решением Собрания депутатов Шумерлинского района от 27.04.2012 № 22/3 (с учетом изменений и дополнений), Регламентом Контрольно- счетной палаты Шумерлинского района, утвержденным решением Собрания депутатов Шумерлинского района от 14.12.2012 № 29/6, решением Собрания депутатов Юманайского сельского поселения Шумерлинского района от 28.12.2012 № 25/2 «О соглашении, передаче осуществления полномочий контрольно- счетного органа Юманайского сельского поселения контрольно- счетному органу Шумерлинского района»,
Собрание депутатов Юманайского сельского поселения
Шумерлинского района решило:
1. Утвердить отчет по основным показателям деятельности Контрольно- счетной палаты Шумерлинского района Чувашской Республики по Юманайскому сельскому поселению Шумерлинского района за 1 полугодие 2014 года принять к сведению (отчет прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия и подлежит опубликованию в издании «Вестник Юманайского сельского поселения Шумерлинского района».
Глава Юманайского
сельского поселения О.П.Яковлев
Утверждено
решением Собранием депутатов
Юманайского сельского поселения
Шумерлинского района
от 09.09.2014 №40/4
Отчет
по основным показателям деятельности Контрольно-счетной палаты Шумерлинского района Чувашской Республики по Юманайскому сельскому поселению за 1 полугодие 2014 года
I. Общие положения
Контрольно-счетная палата Шумерлинского района Чувашской Республики (далее по тексту Контрольно-счетная палата) образована 09 ноября 2012 года решением Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики от 09.11.2012 № 28/4 «О формировании Контрольно-счетной палаты Шумерлинского района Чувашской Республики и о назначении её председателя».
Численный состав Контрольно-счетной палаты утвержден в количестве 2 человек: Председатель и инспектор Контрольно-счетной палаты.
За 1 полугодие 2014 года свою деятельность Контрольно-счетная палата осуществляла в соответствии с решениями Собраний депутатов Шумерлинского района "О Контрольно-счетной палате Шумерлинского района Чувашской Республики", «Об утверждении Регламента Контрольно-счетной палаты» (далее по тексту Решения), планом работы, утвержденным председателем Контрольно-счетной палаты, решением Собрания депутатов Юманайского сельского поселения Шумерлинского района от 28.12.2012 № 25/2 «О соглашении, передаче осуществления полномочий контрольно- счетного органа Юманайского сельского поселения контрольно- счетному органу Шумерлинского района.
В процессе реализации задач, определенных указанными решениями Контрольно-счетная палата осуществляла экспертно-аналитическую деятельность, контрольно- ревизионную деятельность, обеспечивала систему контроля за исполнением бюджета Юманайского сельского поселения Шумерлинского района в виде предварительного, текущего и последующего контроля.
II. Контрольно – ревизионная деятельность
Контрольно-счетной палаты
За 1 полугодие 2014 года Контрольно-счетной палатой в Юманайском сельском поселении проведено 2 контрольных мероприятия по утвержденному плану, в том числе:
- внешняя проверка годовой бюджетной отчетности в администрации Юманайского сельского поселения Шумерлинского района, являющейся главным распорядителем средств бюджета Юманайского сельского поселения Шумерлинского района, главным администратором доходов бюджета Юманайского сельского поселения Шумерлинского района, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета Юманайского сельского поселения Шумерлинского района.
- плановая проверка эффективности составления и исполнения смет доходов и расходов, эффективного и целевого использования средств бюджета Юманайского сельского поселения за период с 01.01.2012 по 31.12.2013
Контрольно- ревизионными мероприятиями охвачены средства на общую сумму 10757,8 тыс. руб.
Проведенной внешней проверкой годовой бюджетной отчетности нарушений не выявлено.
Проведенной плановой проверкой эффективности составления и исполнения смет доходов и расходов, эффективного и целевого использования средств бюджета Юманайского сельского поселения за период с 01.01.2012 по 31.12.2013 выявлено следующее:
1. В нарушение ст.34, ст.162 Бюджетного кодекса Российской Федерации в Юманайском сельском поселении Шумерлинского района за период с 01.01.2012 по 31.12.2013 допущено неэффективное использование средств бюджета Юманайского сельского поселения в результате оплаты пеней и штрафов за неполное и несвоевременное перечисление страховых взносов и налогов в общей сумме 27081,72 руб.
2. В нарушение п.3 ст.219 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрацией Юманайского сельского поселения приняты бюджетные обязательства сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств в сумме 482,6 тыс. руб., в т.ч. в 2012 году в сумме 344,6 тыс. руб., что привело к увеличению кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2013 на 276,1 тыс. руб., в 2013 году в сумме 138,0 тыс. руб., что привело к увеличению кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2014 на 114,3 тыс. руб.
3. В нарушение постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.07.2009 № 241 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления» (ред. от 21.12.2012) выявлено превышение расходов в общей сумме на 536,2 тыс. руб., в том числе за 2012 год - 277,1 тыс. руб., за 2013 год – 259,1 тыс. руб.
- Проверкой правильности установления должностных окладов, доплат и надбавок, начисления и выплаты заработной платы, премий, оказания материальной помощи работникам администрации Юманайского сельского поселения Шумерлинского района за период с 01.01.2012 по 31.12.2013 выявлено следующее.
На основании распоряжения главы администрации Юманайского сельского поселения от 25.06.2013 № 12-лс «О предоставлении очередного отпуска», главе Юманайского сельского поселения Яковлеву О.П. предоставлен ежегодный основной оплачиваемый отпуск с 25.06.2013 по 12.07.2013. На специалиста - эксперта администрации Юманайского сельского поселения Исакова Г.А. возложено исполнение обязанностей главы администрации Юманайского сельского поселения на период с 25.06.2013 по 12.07.2013 с доплатой разницы в окладах. Фактически за исполнение обязанностей главы администрации Юманайского сельского поселения Исакову Г.А. начислено 2582,02 руб., следовало начислить 2761,72 руб. Таким образом, недоплата за исполнение обязанностей составила 179,70 руб., в т. ч. по ст.211 «Заработная плата» - 125,43 руб., по ст. 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» - 54,27 руб.
В ходе проверки представлена бухгалтерская справка от 13.05.2014 № 208, согласно которой Исакову Г.А. доначислена доплата за исполнение обязанностей главы администрации Юманайского сельского поселения в сумме 179,70 руб.
В нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 21.12.2011 № 180н (в ред. Приказов Минфина России от 20.03.2012 №39н, от 26.06.2012 №89н, от 24.08.2012 №119н, от 13.12.2012 №159), Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов утвержденных приказом Минфина России от 21.12.2012 г. №171н (в ред. Приказов Минфина России от 17.04.2013 №44н, от 10.07.2013 №67н, от 19.12.2013 №128н), допущено следующее нарушение порядка их применения:
- по представленным к проверке расчетным ведомостям, платежным поручениям за 2012, 2013 годы, налог на доходы физических лиц с пособий по временной нетрудоспособности в общей сумме 1074,79 руб., в т.ч. за 2012 год в сумме 804,94 руб., за 2013 год – 269,85 руб., перечислен по КОСГУ 211 «Заработная плата» вместо оплаты по КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда». В результате, допущено нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении их на цели, не соответствующие полностью или частично целям, определенным бюджетной сметой в общей сумме 1074,79 руб., в т.ч. за 2012 год в сумме 804,94 руб., за 2013 год – 269,85 руб.
5. В нарушение требований Федеральных законов от 21.11.1996 №129-ФЗ (ред. от 28.11.2011) «О бухгалтерском учете», от 06.12.2011 №402-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 28.06.2013 №134-ФЗ, от 02.07.2013 №185-ФЗ, от 23.07.2013 №251-ФЗ, от 02.11.2013 №292-ФЗ, от 21.12.2013 №357-ФЗ, от 28.12.2013 №425-ФЗ) «О бухгалтерском учете» выявлено следующее:
а) Данные отчетности формы РСВ-1 ПФР «Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам» не соответствуют данным Главной книги (ф.0504072):
- по состоянию на 01.01.2013 и 01.01.2014 в общей сумме 8739,5 руб., в т.ч.:
- задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть по данным формы РСВ-1 ПФР «Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам» составляет 27717 руб., а по счету 303.10 «Расчеты по страховым взносам наобязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии» Главной книги (ф.0504072) задолженность числится в сумме 33078,45 руб., т.е. расхождение составило 5361,45 руб.;
- задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть по данным формы РСВ-1 ПФР «Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам» составляет 1674,88 руб., а по счету 303.11 «Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной части трудовой пенсии» Главной книги (ф.0504072) задолженность числится в сумме 3026,53 руб., т.е. расхождение составило 1351,65 руб.;
- задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование по данным формы РСВ-1 ПФР «Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам» составляет 6720,22 руб., а по счету 303.07 «Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС» Главной книги (ф.0504072) задолженность числится в сумме 8746,62руб., т.е. расхождение составило 2026,40 руб.
б) Данные отчетности формы 4-ФСС РФ «Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения» не соответствуют данным Главной книги (ф.0504072) по состоянию на 01.01.2014 в сумме 1,64 руб.:
- задолженность за территориальным органом фонда на конец отчетного (расчетного) периода составляет 176,26 руб., а по счету 303.06 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» Главной книги (ф.0504072) числится задолженность за страхователем на конец отчетного (расчетного) периода в сумме 177,90 руб., т.е. расхождение составило 1,64 руб.
В ходе проверки бухгалтерской справкой от 13.05.2014 № 205 даны исправительные проводки по счету 303.06 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» в сумме 1,64 руб., по счету 303.07 «Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС» в сумме 2026,40 руб., счету 303.10 «Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии» в сумме 5361,45 руб., по счету 303.11 «Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной части трудовой пенсии» в сумме 1351,65 руб.
6. В нарушение требований Федеральных законов от 21.11.1996 №129-ФЗ (ред. от 28.11.2011) «О бухгалтерском учете», от 06.12.2011 №402-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 28.06.2013 №134-ФЗ, от 02.07.2013 №185-ФЗ, от 23.07.2013 №251-ФЗ, от 02.11.2013 №292-ФЗ, от 21.12.2013 №357-ФЗ, от 28.12.2013 №425-ФЗ) «О бухгалтерском учете», Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 06.12.2010 № 162н (в ред. Приказа Минфина России от 24.12.2012 N 174н) записи в регистры бухгалтерского учета (Журналы операций) осуществлялись несвоевременно (не по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа), а с задержкой до одного и более месяцев (отражение счетов-фактур, авансовых отчетов).
7. В нарушение Приказа Минфина России от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (в ред. Приказа Минфина России от 08.11.2010 №142) выверки взаимных расчетов перед составлением годовой бухгалтерской отчетности произведены не со всеми организациями и учреждениями
8. В нарушение требований Федеральных законов от 21.11.1996 №129-ФЗ (ред. от 28.11.2011) «О бухгалтерском учете», от 06.12.2011 №402-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 28.06.2013 №134-ФЗ, от 02.07.2013 №185-ФЗ, от 23.07.2013 №251-ФЗ, от 02.11.2013 №292-ФЗ, от 21.12.2013 №357-ФЗ, от 28.12.2013 №425-ФЗ) «О бухгалтерском учете», Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 №33 (ред. от 26.10.2012) «Об утверждении инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» допущено искажение бухгалтерской отчетности за 2012, 2013 годы на общую сумму 61038,77 руб., а именно:
- в Журнале операций № 4 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» за 4 квартал 2012 года не отражены фактические расходы за счет средств бюджета Юманайского сельского поселения Шумерлинского района за услуги связи по счет - фактуре от 31 декабря 2012 года № 341-186520/12 и акту выполненных работ за декабрь в сумме 1432,35 руб., что привело к искажению бухгалтерской отчетности в форме по ОКУД 0503121 «Отчет о финансовых результатах деятельности» по состоянию на 01 января 2013г. (7,5% от суммы фактических расходов за услуги связи). По коду строки 171 «Услуги связи» в графе 5 «Деятельность по оказанию услуг (работ)» этой же формы отражена сумма 19168,76 руб., т.е. на 1432,35 руб. меньше чем выставлено по счетам-фактурам за 2012 год. Фактические расходы за услуги связи по счет - фактуре от 31 декабря 2012 года № 341-186520/12 и акту выполненных работ за декабрь в сумме 1432,35 руб. отражены в журнале операций № 4 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» за 1 квартал 2013 года.
- в Журнале операций № 4 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» за 4 квартал 2012 года не отражены фактические расходы за счет средств бюджета Юманайского сельского поселения Шумерлинского района за электрическую энергию по счет - фактуре от 31 декабря 2012 года № 15957/4 и акту приема-передачи от 31 декабря 2012 года № 15957/4 в сумме 28051,92 руб., что привело к искажению бухгалтерской отчетности в форме по ОКУД 0503121 «Отчет о финансовых результатах деятельности» по состоянию на 01 января 2013г. (10,0% от суммы фактических расходов, отраженных по строки 173 «Коммунальные услуги» в графе 5 «Деятельность по оказанию услуг (работ)» этой же формы). По коду строки 173 «Коммунальные услуги» в графе 5 «Деятельность по оказанию услуг (работ)» этой же формы отражена сумма 279280,34 руб. (в том числе за электрическую энергию -230452,12 руб.), т.е. на 28051,92 руб. меньше чем выставлено по счетам-фактурам за 2012 год. Фактические расходы за электрическую энергию по счет - фактуре от 31 декабря 2012 года № 15957/4 и акту приема-передачи от 31 декабря 2012 года № 15957/4 в сумме 28051,92 руб. отражены в журнале операций № 4 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» за 1 квартал 2013 года.
- в Журнале операций № 4 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» за 4 квартал 2013 года не отражены фактические расходы за счет средств бюджета Юманайского сельского поселения Шумерлинского района за услуги связи по счет - фактуре от 31 декабря 2013 года № 341-398683/12-57 и акту выполненных работ за декабрь в сумме 1585,45 руб., что привело к искажению бухгалтерской отчетности в форме по ОКУД 0503121 «Отчет о финансовых результатах деятельности» по состоянию на 01 января 2014г. (8,6% от суммы фактических расходов за услуги связи). По коду строки 171 «Услуги связи» в графе 4 «Бюджетная деятельность» этой же формы отражена сумма 18320,15 руб., т.е. на 1585,45 руб. меньше чем выставлено по счетам-фактурам за 2013 год. Фактические расходы за услуги связи по счет - фактуре от 31 декабря 2013 года № 341-398683/12-57 и акту выполненных работ за декабрь в сумме 1585,45 руб. отражены в журнале операций № 4 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» за 1 квартал 2014 года.
- в Журнале операций № 4 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» за 4 квартал 2013 года не отражены фактические расходы за счет средств бюджета Юманайского сельского поселения Шумерлинского района за электрическую энергию по счет - фактуре от 31 декабря 2013 года № 19694/4 и акту приема-передачи от 31 декабря 2012 года № 19694/4 в сумме 29969,05 руб., что привело к искажению бухгалтерской отчетности в форме по ОКУД 0503121 «Отчет о финансовых результатах деятельности» по состоянию на 01 января 2014г. (10,0% от суммы фактических расходов, отраженных по строки 173 «Коммунальные услуги» в графе 4 «Бюджетная деятельность» этой же формы). По коду строки 173 «Коммунальные услуги» в графе 4 «Бюджетная деятельность» этой же формы отражена сумма 294423,49 руб. (в том числе за электрическую энергию -243030,38 руб.), т.е. на 29969,05 руб. меньше чем выставлено по счетам-фактурам за 2013 год. Фактические расходы за электрическую энергию по счет - фактуре от 31 декабря 2013 года № 19694/4 и акту приема-передачи от 31 декабря 2012 года № 19694/4 в сумме 29969,05 руб. отражены в журнале операций № 4 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» за 1 квартал 2014 года.
9. В ходе проверки своевременности внесения платежей по арендной плате за земельные участки и муниципальное имущество по состоянию на 01.01.2013 выявлена недоимка в сумме 3256,60 руб., в т. ч. за аренду земельных участков в сумме 2056,60 руб., за аренду муниципального имущества в сумме 1200 руб., по состоянию на 01.01.2014 недоимка составила в сумме 11578,80 руб., в т. ч. за аренду земельных участков в сумме 9178,80 руб., за аренду муниципального имущества в сумме 2400 руб.,
В нарушение п.5.2 договоров аренды, заключенных с арендаторами, отделом экономики, земельных и имущественных отношений администрации Шумерлинского района не начислялись пени за несвоевременную уплату арендной платы за земельные участки в общей сумме 14553,96 руб., в т.ч. за 2012 год – 5034,56 руб., за 2013 год – 9519,40 руб., за аренду муниципальной собственности в сумме 143,71 руб., в т.ч. за 2012 год – 7,48 руб., за 2013год -136,23 руб.
В ходе проверки отделом экономики, земельных и имущественных отношений администрации Шумерлинского района представлены претензионные письма арендаторам земельных участков с требованиями погасить задолженность по арендной плате в сумме 31609,82 руб. (задолженность по состоянию на 01.01.2014 - 9178,80 руб.) и пени за несвоевременную уплату арендной платы за земельные участки в сумме 16945,13 руб. (задолженность по состоянию на 01.01.2014 - 10567,91 руб.).
По результатам контрольно- ревизионного мероприятия Контрольно-счетной палатой подготовлено и направлено в адрес главы администрации Юманайского сельского поселения 1 представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.
По результатам рассмотрения представления сумма устраненных финансовых нарушений составила 18,3 тыс. руб., или 1,6 % от общей суммы выявленных финансовых нарушений.
Материалы проверки эффективности составления и исполнения смет доходов и расходов, эффективного и целевого использования средств бюджета Юманайского сельского поселения за период с 01.01.2012 по 31.12.2013 направлены в Шумерлинскую межрайонную прокуратуру, в соответствии с заключенным Соглашением между Контрольно- счетной палатой Шумерлинского района Чувашской Республики и Шумерлинской межрайонной прокуратурой Чувашской Республики от 21 августа 2013 года.
2. Экспертно-аналитическая деятельность
Контрольно-счетной палаты
За период с 01 января по 01 июля 2014 года в Юманайском сельском поселении было проведено 3 экспертно - аналитических мероприятий.
В виде предварительного контроля подготовлено 1 заключение на проект решения Собрания депутатов Юманайского сельского поселения «О внесении изменений в бюджет Юманайского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».
В виде текущего контроля подготовлено 1 заключение на проект постановления администрации Юманайского сельского поселения «Об исполнении бюджета Юманайского сельского поселения Шумерлинского района за 1 квартал 2014 года».
В виде последующего контроля подготовлено 1 заключение на проект решения Собрания депутатов Юманайского сельского поселения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Юманайского сельского поселения Шумерлинского района за 2013 год».
Экспертные заключения своевременно направлены председателю Собрания депутатов Юманайского сельского поселения Шумерлинского района.
3. Организация и обеспечение деятельности
Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно - счетной палаты Шумерлинского района оперативно и своевременно отражается на сайте Шумерлинского района.
Председатель Контрольно-счетной палаты
Шумерлинского района Л. А. Уфилина