К каким только уловкам не прибегают мошенники, чтобы заполучить чужие сбережения, небольшие денежные суммы. Чаще всего их жертвами становятся пенсионеры, как самая доверчивая, а потому незащищенная категория населения.
Представляются мошенники сотрудниками тех учреждений, куда обращаются пожилые люди, пусть и не часто: органы соцзащиты, ЖЭУ, коммунальные службы.
Сотрудники полиции постоянно предостерегают граждан не впускать в дом и не вступать в какие-либо беседы с незнакомыми гражданами, которые под разными предлогами: напиться воды, попросить еды и одежды, пытаются попасть в дом. Обычно, пока чуткие и добрые люди идут искать что-то для якобы обездоленных, мошенники уже начинают хозяйничать в доме, воруя все, что имеет хоть какую-то ценность.
Мошенники зачастую выбирают себе жертв доверчивых и простодушных граждан, которым легко внушить собственное мнение и убедить в существовании страшной порчи, которую немедленно нужно отвести. Но получив деньги для манипуляций, подменивает их на бумажные нарезки и с похищенным, с места преступления скрываются.
Помните!!! Впускать в квартиру посторонних лиц - ОПАСНО! Перед тем, как вступать в контакты с гражданами, которые представляются работниками социальных, коммунальный служб, нужно убедиться в правдивости их слов и требовать показать документ, удостоверяющий личность, спросить телефон их руководителя и позвонить ему. Скорее всего, это напугает мошенников и они покинут квартиру.
Предупреждаем, что «мошенник» не только мужчина с внешностью уголовника, а так же и вполне благопристойные на вид, прилично одетые молодые парни и девушки, пожилые женщины. Если вы стали свидетелем совершения преступления, не стесняйтесь сообщить об этом окружающим, своевременно привлекая внимание к такому факту, вы поможете быстрее задержать злоумышленника и сохранить имущество. Но если все же Вас обманули, обращайтесь в полицию.
Порой мошенники находят и более циничный способ выманивая денег. Звонят на домашний телефон и сообщают о беде, случившейся с близкими родственниками, чаще всего детьми (задержании их за какое-то преступление, конфликте с сотрудниками полиции, автоаварии). Рассказывают историю, которая закончится для родственника хорошо лишь в том случае, если ему немедленно помогут материально. Соглашаются сами зайти за деньгами. В таких критических ситуациях родственники забывают, по крайней мере, позвонить в первую очередь своему ребенку, а потом в полицию, чтобы на сто процентов убедиться в правдивости слов неизвестного "доброжелателя". А при невозможности сразу дозвониться своему близкому, торопятся побыстрее передать деньги, не думая, что телефон близкого ему человека в данный момент может быть просто выключен или находится не «в зоне действия сети».
Имеют место факты телефонных мошенничеств, когда злоумышленники вводят людей в заблуждение посредством рассылки SMS-сообщений с текстом: «ваша карта заблокирована», «действие вашей карты приостановлено» либо «с вашей карты списано… рублей». Владельцу карты предлагается перезвонить по номеру телефона, указанному в сообщении, чтобы прояснить ситуацию. Почему-то многих не смущает, что это обычный номер сотового телефона. Дальше «сотрудник службы безопасности» банка просит владельца карты немедленно отправиться к ближайшему банкомату, чтобы устранить проблему. Выполняя его инструкции, жертва набирает на клавиатуре банкомата определенную комбинацию цифр, не подозревая, что тем самым открывает доступ к сбережениям на своем счете.
МО МВД России «Шумерлинский» предупреждает: будьте бдительны. Информацию о состоянии вашей банковской карты и сбережений на ней необходимо уточнять непосредственно в банке, а не по сомнительным номерам телефонов. Сообщения указанного выше содержания можно смело игнорировать, а если вы все-таки беспокоитесь, перезвоните в кредитное учреждение, выдавшее карту. О подозрительных фактах сообщайте в полицию.
В последнее время участились факты хищений денег с банковских карт!
Правила безопасного пользования банковскими картами:
1. Не сообщайте пин-код карты и ее реквизиты кому бы то ни было: мошенникам достаточно узнать номера карты, чтобы похитить деньги;
2. Не записывайте пин-код на карте, выучите его или храните отдельно от карты;
3. При снятии денежных средств желательно использовать банкоматы, расположенные в безопасных местах, где имеются система видеонаблюдения и охрана;
4. Совершая операции с картой в банкомате, следите, чтобы рядом не было посторонних людей, обращайте внимание на картоприемник, клавиатуру и сам банкомат. Если они оборудованы какими-либо дополнительными устройствами, от использования данного банкомата лучше воздержаться и сообщить о своих подозрениях в полицию;
5. Не выбрасывайте чек возле банкомата, чтобы злоумышленники не смогли восстановить по нему номер вашей карты;
6. Не разговаривайте с незнакомыми людьми, которые позвонили вам от имени сотрудников банка и просят сообщить реквизиты банковской карты;
7. Установите антивирусное программное обеспечение на сотовый телефон или другое устройство, подключенное одновременно к Интернету и услуге управления банковским счетом;
8. Никогда не переходите по ссылке в СМС или ММС-сообщениях, полученных от неизвестных людей. Даже если сообщение пришло от знакомого вам человека, убедитесь в том, что именно он является отправителем;
9. Никогда не перечисляйте деньги на электронные кошельки, не убедившись в благонадежности контрагента. Зачастую мошенники действуют под видом продавцов на различных интернет-сайтах и могут попросить вас перечислить деньги за приобретение товара на выгодных условиях.
Если Вы стали жертвой мошенников или заметили подозрительных лиц, немедленно сообщайте об этом в полицию по телефонам: 02 или 3-27-20