За истекший период 2016 года на территории г. Шумерля и Шумерлинского района значительно возросло количество хищений денежных средств с использованием банковских карт, средств мобильной связи и сети «Интернет».
Сегодня практически у каждого гражданина есть банковская карта, на счет которой перечисляется его доход. Имеется также услуга банка так называемый «мобильный банк», за счет которой на мобильный банк клиента приходят все сведения о проводимых операциях по данной карте, и используя данную услугу операции по счету карты возможно произвести используя только мобильный телефон к которому подключена данная услуга.
Основными видами преступлений с банковскими картами являются: кражи денежных средств, когда преступникам стал известен пин-код, когда преступники завладели банковской картой потерпевших, хищение денег путем использования преступниками скимер-устройств, хищение денег, когда преступники воспользовались услугами «мобильного банка». При этом не редко потерпевшие сами допускают следующие ошибки: хранят пин-код рядом с картой или записывают на саму карту; сами сообщают пин-код посторонним лицам или отдают карту им в пользование (например: сходить в магазин приобрести товар); совершая операции с картой, потерпевшие не убеждаются в безопасности введения пин-кода (рядом могут оказаться посторонние люди и узнать пин-код).
Для второго случая характерно использование потерпевшими банковских карт: в банкоматах, где картоприемники и клавиатура оборудованы какими-либо дополнительными устройствами (скимер), которые преступники используют для считывания реквизитов и изготовления поддельных карт; в торговых точках, ресторанах, кафе, где преступники могут действовать по той же схеме. В третьем случае преступники используют услугу «мобильный банк», особенностью которой является то, что преступники используют сим-карты (абонентские номера), которыми ранее пользовались потерпевшие и с помощью которых осуществляли какие-либо операции с банковскими картами, и не отключили вовремя услугау « мобильный банк» от абонентского номера. По статистике каждое пятое снятие денег с карты – связано с «мобильным банком» или «скимер-устройствами». При этом данный вид хищений становится все более распространенным и чаще всего снятие денежных средств происходит с абонентских номеров, к которым в свое время была подключена услуга «Мобильный банк». Также в совокупности преступники могут использовать не только саму банковскую карту, сим-карту к которой подключена услуга «Мобильный банк», но еще использование сети интернет, в которой также для удобств существует много платежных систем. В первую очередь хочется обратиться к держателям банковских карт: нельзя сообщать посторонним лицам пин-код своей банковской карты, пусть даже это будет Ваш хороший знакомый, или пин. Код просят у Вас под предлогом всевозможного обмана. При подключении услуги «мобильный банк» правильно диктуйте и внимательно проверяйте номер к которому будет подключена данная услуга. Если Вы перестали пользоваться сим-картой к которой подключена услуга «Мобильный банк», незамедлительно обратитесь в отделение банка и напишите письменное заявление об отключении данной услуги. При введении пин-кода в банкомат прикрывайте клавиатуру другой рукой, не храните пин-код рядом с картой, в кошельке, на бумажке и т.п. Если у Вас был похищен или утерян мобильный телефон, в котором установлена сим-карта с подключенной услугой «мобильный банк» также обратитесь в отделение банка для отключения услуги, либо блокировки карты.
Защититься от атак мошенников несложно. Достаточно придерживаться простых правил:
-Не сообщать конфиденциальную информацию посторонним людям, даже если они представляются сотрудниками банка. Иногда мошенники отправляют сообщения с коротких номеров банка (например, с короткого номера «900» Сбербанка) – нельзя передавать личные данные в ответ на такие сообщения.
-Устанавливать и регулярно обновлять антивирусные программы. Для платформы Android рекомендуются бесплатные приложения DrWeb for Android Light (доступен для загрузки из Google Play) и Kaspersky Internet Security for Android (пробная версия доступна на сайте компании, также будет доступна для загрузки из Google Play).
-Переходить на сайт интернет-банка только с официального сайта банка и внимательно сверять адрес в адресной строке.
-Использовать для оплаты покупок в интернете отдельную карту, открытую специально для этих целей, и, по возможности, работать только с известными интернет-магазинами.
-Не пользоваться онлайн-банкингом в случае обнаружения на компьютере вируса.
- Блокировать все карты, информация по которым могла попасть в руки к мошенникам.
-Никому и никогда не сообщать ПИН-код карты. Хранить его отдельно от карты, не в кошельке и бумажнике.
-Не передавать карту другим лицам. Все операции с картой должны проводиться в присутствии владельцев (на их глазах).
-В случае утери (кражи) карты немедленно блокировать в банке, выдавшем ее.
-Пользоваться защищенными банкоматами (расположенными в безопасных местах и оборудованных системой видеонаблюдения), не имеющими какими-либо подозрительными дополнительными устройствами.
-По всем вопросам советоваться с банком, позвонив по телефону, указанному на карте.
-При смене старого абонентского номера, на который был подключен «Мобильный банк», придти в банк и написать заявление об отключении данной услуги.
За истекший период 2016 года на территории г. Шумерля и Шумерлинского района значительно возросло количество хищений денежных средств с использованием банковских карт, средств мобильной связи и сети «Интернет».
Сегодня практически у каждого гражданина есть банковская карта, на счет которой перечисляется его доход. Имеется также услуга банка так называемый «мобильный банк», за счет которой на мобильный банк клиента приходят все сведения о проводимых операциях по данной карте, и используя данную услугу операции по счету карты возможно произвести используя только мобильный телефон к которому подключена данная услуга.
Основными видами преступлений с банковскими картами являются: кражи денежных средств, когда преступникам стал известен пин-код, когда преступники завладели банковской картой потерпевших, хищение денег путем использования преступниками скимер-устройств, хищение денег, когда преступники воспользовались услугами «мобильного банка». При этом не редко потерпевшие сами допускают следующие ошибки: хранят пин-код рядом с картой или записывают на саму карту; сами сообщают пин-код посторонним лицам или отдают карту им в пользование (например: сходить в магазин приобрести товар); совершая операции с картой, потерпевшие не убеждаются в безопасности введения пин-кода (рядом могут оказаться посторонние люди и узнать пин-код).
Для второго случая характерно использование потерпевшими банковских карт: в банкоматах, где картоприемники и клавиатура оборудованы какими-либо дополнительными устройствами (скимер), которые преступники используют для считывания реквизитов и изготовления поддельных карт; в торговых точках, ресторанах, кафе, где преступники могут действовать по той же схеме. В третьем случае преступники используют услугу «мобильный банк», особенностью которой является то, что преступники используют сим-карты (абонентские номера), которыми ранее пользовались потерпевшие и с помощью которых осуществляли какие-либо операции с банковскими картами, и не отключили вовремя услугау « мобильный банк» от абонентского номера. По статистике каждое пятое снятие денег с карты – связано с «мобильным банком» или «скимер-устройствами». При этом данный вид хищений становится все более распространенным и чаще всего снятие денежных средств происходит с абонентских номеров, к которым в свое время была подключена услуга «Мобильный банк». Также в совокупности преступники могут использовать не только саму банковскую карту, сим-карту к которой подключена услуга «Мобильный банк», но еще использование сети интернет, в которой также для удобств существует много платежных систем. В первую очередь хочется обратиться к держателям банковских карт: нельзя сообщать посторонним лицам пин-код своей банковской карты, пусть даже это будет Ваш хороший знакомый, или пин. Код просят у Вас под предлогом всевозможного обмана. При подключении услуги «мобильный банк» правильно диктуйте и внимательно проверяйте номер к которому будет подключена данная услуга. Если Вы перестали пользоваться сим-картой к которой подключена услуга «Мобильный банк», незамедлительно обратитесь в отделение банка и напишите письменное заявление об отключении данной услуги. При введении пин-кода в банкомат прикрывайте клавиатуру другой рукой, не храните пин-код рядом с картой, в кошельке, на бумажке и т.п. Если у Вас был похищен или утерян мобильный телефон, в котором установлена сим-карта с подключенной услугой «мобильный банк» также обратитесь в отделение банка для отключения услуги, либо блокировки карты.
Защититься от атак мошенников несложно. Достаточно придерживаться простых правил:
-Не сообщать конфиденциальную информацию посторонним людям, даже если они представляются сотрудниками банка. Иногда мошенники отправляют сообщения с коротких номеров банка (например, с короткого номера «900» Сбербанка) – нельзя передавать личные данные в ответ на такие сообщения.
-Устанавливать и регулярно обновлять антивирусные программы. Для платформы Android рекомендуются бесплатные приложения DrWeb for Android Light (доступен для загрузки из Google Play) и Kaspersky Internet Security for Android (пробная версия доступна на сайте компании, также будет доступна для загрузки из Google Play).
-Переходить на сайт интернет-банка только с официального сайта банка и внимательно сверять адрес в адресной строке.
-Использовать для оплаты покупок в интернете отдельную карту, открытую специально для этих целей, и, по возможности, работать только с известными интернет-магазинами.
-Не пользоваться онлайн-банкингом в случае обнаружения на компьютере вируса.
- Блокировать все карты, информация по которым могла попасть в руки к мошенникам.
-Никому и никогда не сообщать ПИН-код карты. Хранить его отдельно от карты, не в кошельке и бумажнике.
-Не передавать карту другим лицам. Все операции с картой должны проводиться в присутствии владельцев (на их глазах).
-В случае утери (кражи) карты немедленно блокировать в банке, выдавшем ее.
-Пользоваться защищенными банкоматами (расположенными в безопасных местах и оборудованных системой видеонаблюдения), не имеющими какими-либо подозрительными дополнительными устройствами.
-По всем вопросам советоваться с банком, позвонив по телефону, указанному на карте.
-При смене старого абонентского номера, на который был подключен «Мобильный банк», придти в банк и написать заявление об отключении данной услуги.
За истекший период 2016 года на территории г. Шумерля и Шумерлинского района значительно возросло количество хищений денежных средств с использованием банковских карт, средств мобильной связи и сети «Интернет».
Сегодня практически у каждого гражданина есть банковская карта, на счет которой перечисляется его доход. Имеется также услуга банка так называемый «мобильный банк», за счет которой на мобильный банк клиента приходят все сведения о проводимых операциях по данной карте, и используя данную услугу операции по счету карты возможно произвести используя только мобильный телефон к которому подключена данная услуга.
Основными видами преступлений с банковскими картами являются: кражи денежных средств, когда преступникам стал известен пин-код, когда преступники завладели банковской картой потерпевших, хищение денег путем использования преступниками скимер-устройств, хищение денег, когда преступники воспользовались услугами «мобильного банка». При этом не редко потерпевшие сами допускают следующие ошибки: хранят пин-код рядом с картой или записывают на саму карту; сами сообщают пин-код посторонним лицам или отдают карту им в пользование (например: сходить в магазин приобрести товар); совершая операции с картой, потерпевшие не убеждаются в безопасности введения пин-кода (рядом могут оказаться посторонние люди и узнать пин-код).
Для второго случая характерно использование потерпевшими банковских карт: в банкоматах, где картоприемники и клавиатура оборудованы какими-либо дополнительными устройствами (скимер), которые преступники используют для считывания реквизитов и изготовления поддельных карт; в торговых точках, ресторанах, кафе, где преступники могут действовать по той же схеме. В третьем случае преступники используют услугу «мобильный банк», особенностью которой является то, что преступники используют сим-карты (абонентские номера), которыми ранее пользовались потерпевшие и с помощью которых осуществляли какие-либо операции с банковскими картами, и не отключили вовремя услугау « мобильный банк» от абонентского номера. По статистике каждое пятое снятие денег с карты – связано с «мобильным банком» или «скимер-устройствами». При этом данный вид хищений становится все более распространенным и чаще всего снятие денежных средств происходит с абонентских номеров, к которым в свое время была подключена услуга «Мобильный банк». Также в совокупности преступники могут использовать не только саму банковскую карту, сим-карту к которой подключена услуга «Мобильный банк», но еще использование сети интернет, в которой также для удобств существует много платежных систем. В первую очередь хочется обратиться к держателям банковских карт: нельзя сообщать посторонним лицам пин-код своей банковской карты, пусть даже это будет Ваш хороший знакомый, или пин. Код просят у Вас под предлогом всевозможного обмана. При подключении услуги «мобильный банк» правильно диктуйте и внимательно проверяйте номер к которому будет подключена данная услуга. Если Вы перестали пользоваться сим-картой к которой подключена услуга «Мобильный банк», незамедлительно обратитесь в отделение банка и напишите письменное заявление об отключении данной услуги. При введении пин-кода в банкомат прикрывайте клавиатуру другой рукой, не храните пин-код рядом с картой, в кошельке, на бумажке и т.п. Если у Вас был похищен или утерян мобильный телефон, в котором установлена сим-карта с подключенной услугой «мобильный банк» также обратитесь в отделение банка для отключения услуги, либо блокировки карты.
Защититься от атак мошенников несложно. Достаточно придерживаться простых правил:
-Не сообщать конфиденциальную информацию посторонним людям, даже если они представляются сотрудниками банка. Иногда мошенники отправляют сообщения с коротких номеров банка (например, с короткого номера «900» Сбербанка) – нельзя передавать личные данные в ответ на такие сообщения.
-Устанавливать и регулярно обновлять антивирусные программы. Для платформы Android рекомендуются бесплатные приложения DrWeb for Android Light (доступен для загрузки из Google Play) и Kaspersky Internet Security for Android (пробная версия доступна на сайте компании, также будет доступна для загрузки из Google Play).
-Переходить на сайт интернет-банка только с официального сайта банка и внимательно сверять адрес в адресной строке.
-Использовать для оплаты покупок в интернете отдельную карту, открытую специально для этих целей, и, по возможности, работать только с известными интернет-магазинами.
-Не пользоваться онлайн-банкингом в случае обнаружения на компьютере вируса.
- Блокировать все карты, информация по которым могла попасть в руки к мошенникам.
-Никому и никогда не сообщать ПИН-код карты. Хранить его отдельно от карты, не в кошельке и бумажнике.
-Не передавать карту другим лицам. Все операции с картой должны проводиться в присутствии владельцев (на их глазах).
-В случае утери (кражи) карты немедленно блокировать в банке, выдавшем ее.
-Пользоваться защищенными банкоматами (расположенными в безопасных местах и оборудованных системой видеонаблюдения), не имеющими какими-либо подозрительными дополнительными устройствами.
-По всем вопросам советоваться с банком, позвонив по телефону, указанному на карте.
-При смене старого абонентского номера, на который был подключен «Мобильный банк», придти в банк и написать заявление об отключении данной услуги.