I. Общие положения
1.1. Резерв управленческих кадров Туванского сельского поселения Шумерлинского района (далее - Резерв) - группа лиц, замещающих руководящие либо управленческие должности, сформированная Комиссией при главе Туванского сельского поселения Шумерлинского района по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Туванского сельского поселения Шумерлинского района (далее - Комиссия) на основе отборочных процедур.
1.2. Структура Резерва включает целевую и функциональную части.
1.3. Целевая часть - группа лиц, состоящих в Резерве, замещающих руководящие либо управленческие должности.
Целевая часть Резерва формируется для замещения должности:
- руководителя (заместителя руководителя) органа исполнительной власти Чувашской Республики;
- руководителя организации, подведомственной органу исполнительной власти Чувашской Республики;
- руководителя организации, в уставном капитале которой доля Чувашской Республики составляет более пятидесяти процентов;
- высшей группы должностей муниципальной службы в Чувашской Республике.
1.4. Функциональная часть - группа лиц, состоящих в Резерве, являющихся высокопрофессиональными специалистами по определенному направлению государственного регулирования:
безопасность, оборона, юстиция;
внешнеэкономические связи и инвестиционная политика;
здравоохранение и социальное развитие;
имущественные отношения;
культура и искусство;
молодежная политика;
образование и наука;
природные ресурсы и экология;
промышленность и торговля;
связь и массовые коммуникации;
сельское хозяйство;
спорт, туризм и физическая культура;
строительство и ЖКХ;
топливно-энергетический комплекс;
транспорт и дорожное хозяйство;
труд и занятость населения;
экономическое развитие и финансы;
обеспечивающая деятельность - правовая, кадровая, информационная, организационная деятельность.
II. Формирование Резерва
2.1. Отбор кандидатов для включения в Резерв проводится в два этапа.
2.2. На первом этапе администрация Туванского сельского поселения Шумерлинского района не позднее, чем за 30 дней до начала отборочных мероприятий, информирует органы местного самоуправления Туванского сельского поселения Шумерлинского района о предстоящем отборе кандидатов для включения в Резерв с указанием требований к претендентам и перечня представляемых документов, также соответствующая информация размещается на сайте администрации Туванского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики
В информации о проведении отборочных мероприятий указываются требования, предъявляемые к кандидатам для включения в Резерв, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, а также сведения об источнике подробной информации об отборе (телефон, факс, электронная почта, электронный адрес сайта администрации Шумерлинского района).
2.3. Требования, предъявляемые к кандидатам для включения в Резерв:
1) возраст 30 - 50 лет;
2) отсутствие медицинских противопоказаний к замещению управленческой должности;
3) наличие высшего профессионального образования;
4) наличие управленческого опыта не менее трех лет.
Кандидат, претендующий на включение в Резерв, должен занимать должность управленческого характера, характеризоваться высокой степенью профессионализма, обладать инициативностью, инновационным мышлением, лидерскими качествами.
2.4. Для участия в отборе кандидаты для включения в Резерв представляют следующие документы:
1) личное заявление об участии в отборочных мероприятиях;
2) анкету согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
3) копию трудовой книжки, заверенную надлежащим образом;
4) документ, подтверждающий высшее профессиональное образование, либо его копия, заверенная надлежащим образом;
5) документы, подтверждающие получение дополнительного профессионального образования, присвоение ученой степени, ученого звания (при наличии), либо их копии, заверенные надлежащим образом;
6) документы, подтверждающие наличие государственных или отраслевых наград, знаков отличия (при наличии), либо их копии, заверенные надлежащим образом;
7) заключение медицинского учреждения в соответствии с учетной формой N 001-ГС/у "Заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению", утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 984н "Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 декабря 2009 г., регистрационный N 15878).
Вышеуказанные документы представляются в отдел организационной, кадровой работы и информационного обеспечения администрации Туванского сельского поселения Шумерлинского района в течение 30 дней со дня размещения информации о предстоящем отборе кандидатов для включения в Резерв на официальном сайте Туванского сельского поселения Шумерлинского района в сети Интернет.
2.5. На втором этапе Комиссия изучает и оценивает кандидатов для включения в Резерв путем:
- анализа документальных данных;
- собеседования для получения интересующих сведений (стремления, потребности, мотивы поведения и т.п.);
- оценки результатов трудовой деятельности;
- запроса и проверки рекомендаций, послужного списка, информации от правоохранительных и других государственных органов;
- иных методов, не противоречащих законодательству.
2.6. На основании результатов изучения, оценки и отбора кандидатов решением Комиссии формируется Резерв.
2.7. Кандидатам, участвовавшим в отборе, сообщается о результатах отбора в письменной форме в течение месяца со дня его завершения. Информация о результатах отбора размещается на официальном сайте Туванского сельского поселения Шумерлинского района в сети Интернет.
2.8. Кандидат вправе обжаловать решение Комиссии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
III. Использование Резерва
3.1. По инициативе председателя Комиссии лицо, состоящее в Резерве, с его согласия может быть рекомендовано для назначения на руководящие должности целевой части Резерва (приложение N 2 к настоящему Порядку).
Лицо, состоящее в Резерве, рекомендуется для назначения, на вакантную должность исходя из соотнесения индивидуальной характеристики с требуемыми условиями, результатами деятельности, степенью готовности, возрастом, потенциалом.
3.2. В случае проведения конкурса на замещение вакантной должности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики информация о лицах, состоящих в Резерве, с их согласия направляется главе Туванского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики (приложение N 3 к настоящему Порядку).
3.3. Информация о лице, состоящем в Резерве, с его согласия может быть предоставлена в соответствии с запросом (приложение N 4 к настоящему Порядку) следующему лицу:
- главе Туванского сельского поселения Шумерлинского района;
3.4. Информация о лицах, состоящих в Резерве, с их согласия передается для рассмотрения возможности включения в Единый резерв управленческих кадров Приволжского федерального округа (Окружной резерв).
IV. Подготовка Резерва
4.1. Подготовка лиц, состоящих в Резерве, осуществляется по основной и дополнительной формам.
4.2. Основной формой подготовки является самоподготовка.
4.3. К дополнительным формам подготовки относятся:
- повышение квалификации, переподготовка, стажировка по отдельным направлениям государственного регулирования;
- обучение специальным дисциплинам, необходимым для инновационного развития приоритетных направлений государственного регулирования;
- участие в работе коллегиальных органов;
- участие в подготовке проектов решений, планов и программ развития Туванского сельского поселения Шумерлинского района;
- участие во внутрирегиональном и межрегиональном взаимодействии, в том числе участие в работе конференций, совещаний.
V. Работа с Резервом
5.1. Ответственным за работу (актуализацию) с Резервом, является администрация Туванского сельского поселения Шумерлинского района.
Работа включает в себя занесение в базу данных информации об обновлении (дополнении) учетной информации о лице, состоящем в Резерве, в соответствии с приложением N 5 к настоящему Порядку.
Актуализация Резерва производится постоянно по мере поступления оперативной информации.
5.2. Лицо, состоящее в резерве, исключается из Резерва:
- по личному заявлению;
- по мотивированному предложению администрации Туванского сельского поселения Шумерлинского района, ответственного за работу (актуализацию) с Резервом;
- в случае прекращения трудового договора (служебного контракта) по основаниям, предусмотренным пунктами 4 - 6 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации
- по истечении трех лет нахождения в Резерве.
5.3. Решение об исключении из Резерва лица, состоящего в Резерве, принимается Комиссией и оформляется протоколом.
5.4. В случае исключения лица из Резерва Комиссия осуществляет отбор кандидатов для включения в Резерв в порядке, предусмотренном в разделе II настоящего Порядка.
5.5. Работа с Резервом осуществляется на базе автоматизированной информационной системы, защищенной от несанкционированного доступа.
VI. Заключительные положения
Администрация Туванского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики по итогам года подготавливает отчет о проделанной работе и использовании Резерва и в установленные сроки представляет его в Администрацию Шумерлинского района Чувашской Республики.
Приложение 1
к Порядку формирования,
подготовки и использования
резерва управленческих кадров
Туванского сельского поселения
Шумерлинского района
┌──────────┐
│ │
│ Место │
│ для │
АНКЕТА │фотографии│
кандидата для включения │ │
в резерв управленческих кадров Туванского сельского поселения
Шумерлинского района
1. Фамилия ________________________________________________________________
Имя _______________________________________________________________________
Отчество __________________________________________________________________
2. Изменение Ф.И.О.: ______________________________________________________
(если изменяли, то укажите их, а также когда,
где и по какой причине)
3. Гражданство: ___________________________________________________________
(если изменяли, то укажите, когда и по какой причине,
если имеете гражданство другого государства - укажите)
4. Паспорт или документ, его заменяющий: __________________________________
(номер, серия, кем и когда выдан)
___________________________________________________________________________
5. Дата рождения: │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────┴─────┼─────┴─────┼───┴───┴───┴───┤
│ число │ месяц │ год │
6. Место рождения: ________________________________________________________
7. Адрес регистрации:
индекс ____________________________________________________________________
республика (область) ____________________________ район ___________________
населенный пункт __________________________________________________________
(город, село, поселок и др.)
улица ___________________________ дом ______ корп. _______ квартира _______
8. Адрес фактического проживания:
индекс ____________________________________________________________________
республика (область) ____________________________ район ___________________
населенный пункт __________________________________________________________
(город, село, поселок и др.)
улица ___________________________ дом ______ корп. _______ квартира _______
9. Контактная информация (телефоны: домашний, рабочий, сотовый; e-mail):
___________________________________________________________________________
┌──┐ ┌──┐ ┌──┐ ┌──┐
10. Семейное положение: женат │ │ холост │ │вдовец │ │ разведен │ │
(замужем)│ │ (не │ │(вдова)│ │(разведена)│ │
│ │замужем)│ │ │ │ │ │
└──┘ └──┘ └──┘ └──┘
Если "женат (замужем)", укажите сведения о супруге:
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место работы
___________________________________________________________________________
и замещаемая должность)
┌───┐ ┌───┐
11. Наличие детей: да│ │ нет│ │
└───┘ └───┘
Если "да", укажите:
Фамилия, имя, отчество
|
Пол
|
Дата рождения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. Национальность: _______________________________________________________
(не является обязательным для заполнения)
13. Какими языками владеете:
13.1. Родной язык:
___________________________________________________________________________
13.2. Языки народов Российской Федерации:
___________________________________________________________________________
13.3. Иностранные языки, включая языки народов бывшего СССР:
Язык
|
Степень владения
|
владею свободно
|
читаю и могу объясняться
|
читаю и перевожу со словарем
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14. Навыки работы с компьютером:
Вид программного обеспечения
|
Степень владения
|
Название конкретных программных продуктов, с которыми приходилось работать
|
владею свободно
|
имею общее представление
|
не работал
|
Текстовые редакторы
|
|
|
|
|
Электронные таблицы
|
|
|
|
|
Правовые базы данных
|
|
|
|
|
Специальные программные продукты
|
|
|
|
|
Операционные системы
|
|
|
|
|
15. Отношение к воинской обязанности и воинское звание: ___________________
___________________________________________________________________________
16. Сведения об образовании:
Формальные характеристики полученного образования
|
Последовательность получения образования
|
первое
|
второе
|
третье
|
Даты начала и окончания обучения
|
начало окончание ____________ ____________ (месяц, год) (месяц, год)
|
начало окончание ____________ ____________ (месяц, год) (месяц, год)
|
начало окончание ____________ ____________ (месяц, год) (месяц, год)
|
Уровень образования (среднее профессиональное, высшее, аспирантура, адъюнктура, докторантура)
|
|
|
|
Форма обучения (очная, вечерняя, заочная)
|
|
|
|
Полное наименование учебного заведения (с указанием адреса учебного заведения)
|
|
|
|
Факультет
|
|
|
|
Специальность по диплому
|
|
|
|
Специализация
|
|
|
|
Тема работы (диплома, диссертации)
|
|
|
|
Код профиля образования <*>
|
|
|
|
--------------------------------
<8> Код профиля образования:
1 - технический, технологический
2 - экономический
3 - юридический
4 - управленческий
5 - гуманитарный
6 - естественно-научный
7 - военный
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Если есть: │
│ │
│Ученое звание ___________________________________________________________│
│ │
│Ученая степень __________________________________________________________│
│ │
│Научные труды (сколько и в каких областях) ______________________________│
│ │
│Изобретения (сколько и в каких областях) ________________________________│
│ │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
17. Дополнительное профессиональное образование за последние 5 лет:
Формальные характеристики повышения квалификации
|
Последовательность обучения
|
I
|
II
|
III
|
Даты начала и окончания обучения
|
начало окончание _________ _________ (число, месяц, год)
|
начало окончание _________ _________ (число, месяц, год)
|
начало окончание ________ __________ (число, месяц, год)
|
Вид программы (курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка, стажировка)
|
|
|
|
Название организации, учебного заведения
|
|
|
|
Место проведения программы (страна, город)
|
|
|
|
Тема программы
|
|
|
|
Вид итогового документа (сертификат, свидетельство, удостоверение)
|
|
|
|
18. Участие в общественных организациях:
(в том числе профессиональных, научно-технических и др.)
Годы пребывания
|
Населенный пункт
|
Название организации
|
Ваш статус в организации
|
руководитель
|
член руководящего органа
|
член организации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19. Участие в выборных органах:
(с указанием времени пребывания, наименование органа)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
20. Место работы в настоящее время: _______________________________________
___________________________________________________________________________
20.1. Должность, с какого времени в этой должности:
___________________________________________________ с __________________ г.
20.2. Количество подчиненных: ___________________ человек.
21. Выполняемая работа с начала трудовой деятельности (заполняется согласно
приложению).
22. Классный чин, квалификационный разряд, дипломатический ранг, воинское
звание, специальное звание:
___________________________________________________________________________
23. Были ли Вы судимы? Когда и за что _____________________________________
24. Допуск к государственный тайне, оформленный за период работы, службы,
учебы, его форма, номер и дата (если имеется):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
25. Государственные и ведомственные награды, знаки отличия, иные виды
поощрений:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
26. Индивидуальный план управленческого и профессионального развития
(указать на необходимость получения дополнительных знаний в определенной
сфере):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
27. Отзыв, характеризующий профессиональные и личностные качества
претендента
Фамилия, имя, отчество
|
Название организации и должность
|
Контактные телефоны
|
|
|
|
|
|
|
28. Назовите факторы, влияющие на Ваше самочувствие и работоспособность:
положительно
|
отрицательно
|
|
|
|
|
|
|
|
|
29. Ваше хобби (чем Вы любите заниматься в свободное от работы время):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
30. Иная информация, которую Вы хотите сообщить о себе:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Мне известно, что сообщение о себе в анкете заведомо ложных сведений
может повлечь отказ во включении в резерв управленческих кадров Чувашской
Республики.
На проведение в отношении меня проверочных мероприятий согласен
(согласна).
Дата заполнения ____ _____________ 20___ г. Личная подпись ______________
Приложение
к анкете кандидата для включения
в резерв управленческих кадров
Туванского сельского поселения
Шумерлинского района
_______________________________
(фамилия, инициалы претендента)
Лист N _____ Всего листов ______
Выполняемая работа с начала трудовой деятельности
Даты поступле- ния на работу и ухода с работы
|
Название организации
|
Местона- хождение органи- зации (адрес)
|
Название подразде- ления (отдел, цех и т.д.)
|
Наимено- вание должности
|
Коли- чество подчи- ненных
|
Основные обязанности (перечислите)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стаж работы, лет:
общий ____________________________________
управленческий ____________________________________
государственной (муниципальной) службы ____________________________________
Приложение N 2
к Порядку формирования,
подготовки и использования
резерва управленческих кадров
Туванского сельского поселения
Шумерлинского района
_______________________________________________
(наименование должности руководителя органа
_______________________________________________
исполнительной власти Чувашской Республики или
_______________________________________________
главы муниципального образования (администрации
_______________________________________________
муниципального района или городского округа)
_______________________________________________
Чувашской Республики, инициалы, фамилия)
Рекомендация
В соответствии с Порядком формирования, подготовки и использования
резерва управленческих кадров Туванского сельского поселения Шумерлинского района, а также Вашим запросом (при наличии) рекомендую для назначения на вакантную должность ____________
___________________________________________________________________________
(наименование должности)
Следующих лиц, состоящих в резерве управленческих кадров Туванского сельского поселения Шумерлинского района:
N п/п
|
Фамилия, имя, отчество
|
Дата рождения
|
Должность и место работы (в настоящее время)
|
Сведения об образовании
|
Примечание
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
|
|
|
|
|
Приложение: Справка-объективка на лицо, состоящее в резерве
управленческих кадров Туванского сельского поселения Шумерлинского района (при необходимости).
Председатель
Комиссии при главе Туванского сельского поселения Шумерлинского
района по формированию и подготовке резерва
управленческих кадров Туванского сельского поселения Шумерлинского района
___________________________
(инициалы, фамилия)
Приложение N 3
к Порядку формирования,
подготовки и использования
резерва управленческих кадров
Туванского сельского поселения
Шумерлинского района
_______________________________________________
(наименование должности руководителя органа
_______________________________________________
исполнительной власти Чувашской Республики или
_______________________________________________
главы муниципального образования (администрации
_______________________________________________
муниципального района или городского округа)
_______________________________________________
Чувашской Республики, инициалы, фамилия)
Информация
В соответствии с Порядком формирования, подготовки и использования
резерва управленческих кадров Туванского сельского поселения Шумерлинского района, а также Вашим запросом (при наличии) направляю информацию о лицах, состоящих в резерве управленческих кадров Шумерлинского района:
N п/п
|
Фамилия, имя, отчество
|
Дата рождения
|
Должность и место работы (в настоящее время)
|
Сведения об образовании
|
Примечание
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
|
|
|
|
|
Приложение: Справка-объективка на лицо, состоящее в резерве
управленческих кадров Туванского сельского поселения Шумерлинского района (при необходимости).
Председатель
Комиссии при главе Туванского сельского поселения Шумерлинского района
по формированию и подготовке резерва
управленческих кадров Шумерлинского района Туванского сельского поселения
___________________________
(инициалы, фамилия)
Приложение N 4
к Порядку формирования,
подготовки и использования
резерва управленческих кадров
Туванского сельского поселения
Шумерлинского района
Председателю Комиссии при главе Туванского
сельского поселения
Шумерлинского района по формированию
и подготовке резерва управленческих кадров
Туванского сельского поселения
Шумерлинского района
__________________________________________
(инициалы, фамилия)
Запрос
В соответствии с Порядком формирования, подготовки и использования
резерва управленческих кадров Туванского сельского поселения Шумерлинского района просим Вас рассмотреть возможность предоставления информации о лице (лицах), состоящем(их) в резерве управленческих кадров Туванского сельского поселения Шумерлинского района, для рассмотрения его кандидатуры (кандидатур) при назначении на вакантную должность (должность, планируемую для замещения):
___________________________________________________________________________
(наименование должности)
Основными обязанностями по замещаемой должности являются:
___________________________________________________________________________
(перечень основных должностных обязанностей)
___________________________________________________________________________
Дополнительно сообщаем:
___________________________________________________________________________
(сроки, условия, порядок проведения конкурсных (отборочных)
___________________________________________________________________________
процедур, иная информация)
Приложение:
1. Должностной регламент (должностная инструкция) (проект) на
соответствующую должность.
2. Квалификационные требования к соответствующей должности.
_______________________________________________
(наименование должности руководителя органа
_______________________________________________
исполнительной власти Чувашской Республики или
_______________________________________________
главы муниципального образования (администрации
_______________________________________________
муниципального района или городского округа)
_______________________________________________ __________________________
Чувашской Республики) (инициалы, фамилия)
Приложение N 5
к Порядку формирования,
подготовки и использования
резерва управленческих кадров
Туванского сельского поселения
Шумерлинского района
Председателю (ответственному секретарю)
Комиссии при главе Туванского сельского
поселения Шумерлинского
района по формированию и подготовке
резерва управленческих кадров Туванского
сельского поселения
Шумерлинского района
_______________________________________
(инициалы, фамилия)
Информация
об обновлении (дополнении) учетной информации
о лице, состоящем в резерве управленческих кадров
Туванского сельского поселения Шумерлинского района
В соответствии с Порядком формирования, подготовки и использования
резерва управленческих кадров Туванского сельского поселения Шумерлинского района просим Вас внести следующие изменения в учетные данные лица, состоящего в резерве
управленческих кадров Туванского сельского поселения Шумерлинского района.
Фамилия, имя, отчество
|
Дата рождения
|
Сведения об изменении (дополнении) учетных данных
|
Ссылка на нормативный правовой акт, иной документ
|
Примечание
|
|
|
|
|
|
Приложение: Копия нормативного правового акта, иного документа,
подтверждающего подлинность вносимых изменений (дополнений) учетных данных.
_______________________________________________
(наименование должности руководителя органа
_______________________________________________
исполнительной власти Чувашской Республики или
_______________________________________________
главы муниципального образования (администрации
_______________________________________________
муниципального района или городского округа)
_______________________________________________ __________________________
Чувашской Республики) (инициалы, фамилия)
Примечания:
1. Информация представляется 2 раза в год, не позднее 1 июля и 20
декабря.
2. Информация представляется по согласованию с органами местного
самоуправления муниципальных районов и городских округов.