О муниципальном земельном контроле
в Торханском сельском поселении
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", решением Собрания депутатов Торханского сельского поселения Шумерлинского района от 22.09.2009 № 51/3 «О внесении изменений в Устав Торханского сельского поселения», на основании протеста Шумерлинской межрайонной прокуратуры от 04.05.2009 № 01-05/1
Собрание депутатов Торханского сельского поселения
Шумерлинского района Чувашской Республики решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле в Торханском сельском поселение Шумерлинского района Чувашской Республики.
2. Признать утратившим силу пункт 1 решения Собрания депутатов Торханского сельского поселения от 20.10.2006 № 14/3 «Об утверждении Положения «О муниципальном земельном контроле в Торханском сельском поселении Шумерлинского района».
3. Опубликовать настоящее решение в издании «Вестник Торханского сельского поселения».
Глава Торханского
сельского поселения В.Н.Надеев
Приложение
к решению Собрания депутатов
Торханского сельского поселения
Торханского района
от 17.11.2009 № 52/4
П О Л О Ж Е Н И Е
о муниципальном земельном контроле
в Торханском сельском поселении
Шумерлинского района Чувашской Республики
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в ред. от 28.04.2009 N 60-ФЗ, от 17.07.2009 N 164-ФЗ), Положением о государственном земельном контроле, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689, решением Собрания депутатов Торханского сельского поселения от 22.09.2009 № 51/3 «О внесении изменений в Устав Торханского сельского поселения Шумерлинского района».
1.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией Торханского сельского поселения для обеспечения соблюдения требований земельного законодательства по вопросам использования земель на территории Торханского сельского поселения организациями, предприятиями и учреждениями, независимо от организационно-правовой формы деятельности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
1.3. Финансирование расходов на ведение муниципального земельного контроля осуществляется за счет средств бюджета Торханского сельского поселения.
2. Цели и задачи муниципального земельного контроля
2.1. Целью муниципального земельного контроля на территории Торханского сельского поселения является соблюдение земельного законодательства пользователями земельных участков.
2.2. Задачей муниципального земельного контроля является реализация системы мер, осуществляемых органами местного самоуправления Торханского сельского поселения, по предотвращению, выявлению и пресечению нарушений земельного законодательства и получения достоверной информации о состоянии использования земель на территории Торханского сельского поселения.
3. Система мер по осуществлению
муниципального земельного контроля
3.1. Контроль за использованием земельных участков на территории Торханского сельского поселения включает в себя:
1) контроль за соблюдением пользователями земельных участков норм действующего земельного законодательства;
2) контроль за использованием земель по целевому назначению и (или) разрешенному виду использования;
3) контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на землю;
4) контроль за соблюдением своевременности и правильности оформления гражданско-правовых сделок с землей, одной из сторон которых выступает администрация Торханского сельского поселения;
5) контроль за своевременностью выполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования их по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
6) контроль за своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и защите почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
7) контроль за выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и (или) перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
8) контроль за своевременностью и полнотой исполнения предписаний, выданных контролирующими службами по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
9) контроль за выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.
3.2. Предупреждение и пресечение нарушений земельного законодательства включает в себя:
1) составление актов проверок и выдача предупреждений об устранении выявленных нарушений земельного законодательства;
2) составление исходных материалов по фактам возможного наличия административного правонарушения и направление их для рассмотрения в установленном порядке в административные комиссии и иные уполномоченные органы, для рассмотрения их по подведомственности;
3) направление исходных материалов об установленных правонарушениях на территории Торханского сельского поселения в уполномоченные государственные органы (должностным лицам) для принятия соответствующих мер, в соответствии с их компетенцией.
4) контроль за соблюдением землепользователями установленных нормативов при строительстве, реконструкции, модернизации, эксплуатации объектов всех форм собственности, а также при их ликвидации, в части земельных правоотношений;
5) получение, в случаях, установленных действующим законодательством, от органов, осуществляющих государственный земельный контроль, информации о результатах проверок, проводимых на объектах, подлежащих государственному земельному контролю.
4. Полномочия должностных лиц, осуществляющих
муниципальный земельный контроль
4.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, имеют право:
1) посещать объекты, предприятия, организации с целью обследования земельных участков, находящихся в собственности, владении, пользовании и аренде этих предприятий и организаций, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения, распоряжения главы Торханского сельского поселения;
2) выдавать проверяемым лицам предупреждения о возможном наличии события административного правонарушения и оснований для открытия производства по делу об административном правонарушении;
3) составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков, а также иные документы, предусмотренные нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики;
4) обращаться в отдел внутренних дел по г. Шумерля и Шумерлинскому району, органы прокуратуры за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению должностными лицами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства.
5) истребовать необходимые для проведения муниципального земельного контроля сведения, материалы, документы, доказательства наличия или отсутствия правонарушений на проверяемых земельных участках и другую информацию, необходимую для осуществления муниципального земельного контроля;
6) формировать исходные материалы, необходимые для принятия мер по устранению выявленных земельных правонарушений, привлечения правонарушителей к административной ответственности с приложением доказательной базы и последующим направлением документов в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) и иным государственным и муниципальным органам для принятия процессуальных решений по данным материалам;
7) разъяснять нарушителям земельного законодательства их права и обязанности, консультировать по вопросам земельного права.
5. Порядок проведения мероприятий
по муниципальному земельному контролю
5.1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся на основании распоряжений главы Торханского сельского поселения на проведение муниципального земельного контроля на территории Торханского сельского поселения.
5.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с годовым планом работ, утвержденным главой Торханского сельского поселения с соблюдением прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
5.3. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию Торханского сельского поселения, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.
5.4. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.5. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, при проведении мероприятий по контролю обязаны соблюдать действующее законодательство и не нарушать конституционные права юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан. Они несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных в результате проведения муниципального земельного контроля сведений, материалов и документов, а также объективность материалов проводимых проверок и своевременность принятия мер к нарушителям земельного законодательства.
5.6. Действия и решения должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Взаимодействие администрации Торханского сельского поселения
6.1. Администрация Торханского сельского поселения осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.
6.2. Администрация Торханского сельского поселения проводит совместно с правоохранительными и контролирующими органами мероприятия по контролю за соблюдением требований земельного законодательства на территории Торханского сельского поселения.
7. Контроль за деятельностью должностных лиц, уполномоченных
на осуществление муниципального земельного контроля
7.1. Проверка деятельности производится главой администрации Торханского сельского поселения и иными органами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля на территории Торханского сельского поселения, составляют отчетность о проведенной работе по осуществлению муниципального земельного контроля по форме.